Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 19.01.1995 № 14ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 января 1995 года N 14 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 26.08.2002 г. N 153 О порядке организации и проведения торгов на строительство и реконструкцию объектов на территории Ленинградской области (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 05.10.2000 г. N 428-пг) В целях преодоления монополизма в строительстве на территории Ленинградской области, развития конкуренции, повышения экономической ответственности участников строительства, п о с т а н о в л я ю : 1. Установить, что начиная с 1995 года строительство вновь начинаемых объектов в Ленинградской области, включенных в федеральные и областные программы, осуществляется на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов. 2. Утвердить Временное положение о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство и реконструкцию объектов на территории Ленинградской области согласно приложению 1. 3. (Утратил силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 05.10.2000 г. N 428-пг) (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 05.10.2000 г. N 428-пг) Утвердить персональный состав тендерного комитета согласно приложению 2. 4. В целях обеспечения государственных интересов при строительстве объектов, финансируемых за счет инвесторов и имеющих приоритетное направление в социально-экономическом развитии области, образовать при правительстве Ленинградской области межведомственный экспертный совет по вопросам строительства важнейших объектов на территории Ленинградской области. Утвердить персональный состав межведомственного экспертного совета согласно приложению 3. 5. Утвердить Положение о межведомственном экспертном совете по вопросам строительства важнейших объектов на территории Ленинградской области согласно приложению 4. 6. Рекомендовать заказчикам, не участвующим в подрядных торгах, осуществлять строительство объектов в Ленинградской области на контрактной основе. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на министра строительства области Топоркова В.И. Губернатор А.Беляков УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Ленинградской области от 19 января 1995 года N 14 (приложение 1) ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство и реконструкцию объектов на территории Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о подрядных торгах на территории Ленинградской области разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 года N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года N 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации". 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Ленинградской области. 1.3. Настоящее Положение является обязательным при проведении подрядных торгов по размещению заказов на вновь начинаемое строительство объектов федерального, межрегионального, областного значения, а также объектов, финансируемых за счет областного бюджета Ленинградской области. В иных случаях решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим Положением, принимает заказчик (инвестор). 1.4. Особенностью торгов, отличающей их от двусторонней сделки, является публичный (гласный) характер торгов, общность требований организаторов торгов для всех участников и предварительная квалификация. 1.5. В зависимости от способа проведения торги могут быть: а) открытыми торгами, в которых могут принять участие все заинтересованные претенденты - подрядчики; б) открытыми торгами с предварительной квалификацией участников; в) закрытыми торгами (по приглашениям); г) единичными торгами с подрядной организацией, выбранной заказчиком. Вид торгов определяется заказчиком-застройщиком - организатором торгов (либо лицом, назначенным им) с учетом мнения заказчика - инвестора. 1.6. Объектами торгов могут быть: строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ": выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ; поставки комплексного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ"; управление проектом, консультирование, надзор; любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг. 1.7. В подрядных торгах могут принять участие государственные, кооперативные и другие организации (в том числе зарубежные, предприятия и организации) независимо от форм собственности, имеющие лицензию на проектирование и производство строительных, монтажных и пусконаладочных работ. Запрещается участие в торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и тому подобное. 1.8. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения технико-экономического обоснования строительства (реконструкции) объекта, проекта или после разработки рабочей документации. По объектам федерального, межрегионального, областного уровня решение о назначении и о времени проведения торгов принимается правительством Ленинградской области или юридическим лицом по его поручению. 1.9. Организация и подготовка торгов осуществляется тендерным комитетом. Тендерный комитет - постоянный или временный коллегиальный орган, сформированный организатором торгов в целях организации торгов и определения победителя торгов. В его состав входят по одному представителю от организатора торгов, департамента финансов области, министерства экономики области, соответствующих отраслевых министерств и комитетов области, эксперты и консультанты. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. 2. Предварительная квалификация 2.1. Предварительная квалификация претендентов на участие в подрядных торгах - это процедура по определению технических, экономических, организационных и других потенциальных возможностей претендента к выполнению представляемого на торг подряда. 2.2. Предварительная квалификация проводится в случае принятия заказчиком решения о проведении торгов с предварительной квалификацией претендентов. 2.3. Предварительная квалификация состоит из следующих процедур: разработка тендерным комитетом опросника; рассылка опросника по запросам претендентов; сбор оформленных опросников, отзывов и другой информации и оценка по формальным критериям; анализ технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения; вынесение решения о результате предварительной квалификации. 2.4. Объем включенной в опросник показателей предварительной квалификации, его состав, содержание и формы представления информации разрабатываются тендерным комитетом в зависимости от предмета торгов. 2.5. В зависимости от специфики и предмета торгов тендерный комитет вправе изменять, сокращать или дополнять перечень критериев предварительной квалификации, предусмотренных в опроснике, при условии если они не противоречат Положению о подрядных торгах в Российской Федерации. 2.7.* Для подготовки документов по предварительной квалификации и оценки представленных документов тендерный комитет может привлекать инженерно-консультационные организации, экспертов (в том числе физических лиц). ---------------- * Нумерация пунктов приведена в соответствии с копией постановления, полученного по официальной рассылке. 2.8. При закрытых торгах в состав документации, необходимой для проведения предварительной квалификации, входят приглашение к участию в предварительной квалификации и опросник претендента, направляемые ему тендерным комитетом. 2.9. При проведении открытых торгов претенденты направляют в тендерный комитет заявку на опросник. 2.10. Состав опросника: полное наименование организации (претендента и его реквизиты: адрес, телефон, телефакс, телекс); профилирующее направление деятельности; заверенные копии регистрационных и уставных документов; прежнее наименование организации, если оно менялось, и когда; лицензии на деятельность, являющуюся предметом торгов; структура организации (фирмы), наличие филиалов, дочерних предприятий (в случае консорциумов форма заполняется генеральным подрядчиком (лидером); также подлежит указать всех партнеров или перечислить все партнерские фирмы, вместе с которыми он будет образовывать либо уже образовал консорциум, и ответить на все поставленные вопросы; претендент должен указать всех субподрядчиков, с которыми он сотрудничает или собирается сотрудничать; опыт и стаж работы претендента на вид деятельности в сфере, определяемой предметом торгов. Ему следует указать введенные объекты, сопоставимые по виду и объему, а также представить, если они имеются, буклеты, статьи, отзывы заказчиков, книги и другие документы, подтверждающие опыт претендента и его способность реализовать проект, предложенный на торгах, с высокими организационно-техническими параметрами в сжатые сроки; перечень оборудования для выполнения общестроительных и вспомогательных работ на площадке (краны башенные, автомобильные, гусеничные, подъемники, компрессоры, генераторы, сварочные аппараты и другое оборудование), оборудование для производства земляных работ (бульдозеры, экскаваторы и др.), транспортные средства (автосамосвалы, грузовики и др.), оборудование для производства дорожных работ и прокладки инженерных сетей (асфальтоукладчики, катки и др.), оборудование для работы в зимних условиях; данные по составу и квалификации технического и производственного персонала за последние три года; данные о финансовом положении (в том числе балансы, расчеты прибылей за последние три года). В случае необходимости претендент должен представить дополнительно подробные данные по балансам за этот промежуток времени с целью уточнения показателей. Здесь же требуется указать, велось ли против претендента судебное производство; претендент должен предоставить информацию о судебных или арбитражных процессах, на которых он (или партнер консорциума) выступал как обвиняемая сторона, а предметом иска являлись нарушения обязательств относительно качества, сроков, либо финансовые нарушения. По всем упомянутым выше данным соискатель должен приложить требуемые документы и без пропусков заполненные и подписанные приложения. Незаполненные или заполненные с отступлением от требований приложения не рассматриваются. Тендерный комитет не вправе требовать от претендентов обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну, указанная информация может подаваться лишь по желанию претендента. 2.11. Предквалификационная комиссия. Рабочим органом, осуществляющим процедуру предварительной квалификации, является тендерный комитет. Иногда целесообразно при тендерном комитете создавать небольшой оперативно работающий коллектив в виде предквалификационной комиссии, которая утверждается тендерным комитетом из числа его членов в количестве не менее трех человек. Председатель комиссии назначается по отдельному решению тендерного комитета и утверждается заказчиком. Предквалификационная комиссия: проводит экспертную оценку представляемых документов претендентов в соответствии с основными критериями, перечень которых указан в разделе 2.10 настоящего Положения; принимает решение о допуске претендентов к торгам или в отказе в получении такого права; в недельный срок после принятия решения по предварительной квалификации направляет уведомление о допуске к торгам или извещение об отклонении заявления. Относительно причин отклонения какого-либо из претендентов комиссия вправе не давать объяснений; в уведомлении о допуске к торгам предквалификационная комиссия сообщает дополнительно место, условия и сроки приобретения тендерной документации, а также приблизительные сроки и место проведения торгов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов постоянных ее членов с учетом рекомендаций экспертов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Решение комиссии о предоставлении права участвовать в торгах не может рассматриваться как гарантия победы на торгах. 2.12. Порядок проведения предварительной квалификации. Предквалификационная комиссия рассматривает заявки претендентов. При предоставлении права участия в торгах комиссия составляет сводный итоговый протокол по всем участникам. В протоколе содержатся: наименование объекта и предмет торгов; основные сведения о претенденте; мотивировка принятия положительного решения; результаты голосования комиссии. Протокол подписывает председатель предквалификационной комиссии. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе, если он: имеет недостаточную квалификацию и опыт работ; признан несостоятельным в финансовом или правовом отношении; не представил в заданные сроки всего перечня документов. К участию в торгах не допускаются претенденты, организации которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства. 3. Подготовка к проведению торгов 3.1. Подрядные торги могут быть объявлены только на те объекты и виды работ, документация на которые согласована и утверждена в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июля 1993 года N 585. 3.2. Состав объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, по которым принято решение правительства Ленинградской области о размещении объектов на территории области, и их характеристики подготавливаются представителем органа, выступающего от имени государства в качестве заказчика. 3.3. Организация и подготовка торгов осуществляется тендерным комитетом, состав которого утверждается губернатором Ленинградской области. 3.4. Все решения тендерного комитета принимаются на закрытых заседаниях, при участии не менее двух третей его состава, открытым голосованием, простым большинством голосов. При равном количестве голосов, поданных "за" и "против" данного решения, голос председателя тендерного комитета является решающим. Решения тендерного комитета оформляются протоколом, который подписывается всеми членами тендерного комитета, принявшими участие в голосовании. 3.5. Тендерный комитет готовит предложения об участии в торгах. Они могут даваться в виде объявления, напечатанного в газете, циркуляра, предназначенного потенциальным участникам торгов, письма к подрядным организациям, которые заинтересовались торгами. Объявления об открытых торгах должны содержать: наименования заказчика и организатора торгов; наименования вида торгов, объекта и предмета торгов; краткую характеристику места строительства; ориентировочный объем и сроки выполнения работ; условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений; адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации; срок представления оферт (предложений заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации). В случае проведения международных торгов публикации могут быть размещены в соответствующих иностранных изданиях. 3.6. Тендерный комитет определяет формы и сроки представления претендентами необходимых документов и информации, количество представляемых экземпляров, адрес представления. 3.7. Тендерный комитет в качестве дополнительной информации может потребовать фотографии статей, справочных материалов, а также других документов и свидетельств, характеризующих способность претендента выполнить определенные условия или поставки. 3.8. Информация, содержащаяся в анкете, носит предварительный характер и не может составлять часть контрактной документации. 3.9. Информация о закрытых торгах - по приглашениям (образец приглашения приведен в приложении 1 к настоящему Положению) передается путем прямых почтовых отправлений в адрес выбранных организаций. 3.10. Тендерный комитет или по его поручению инженерно-консультационная организация разрабатывает тендерную документацию (состав документации приведен в приложении 2 к настоящему Положению). Тендерная документация должна быть составлена таким образом, чтобы все участники понимали ее одинаково. При описании работ должны употребляться общепринятые обозначения и наименования. По усмотрению тендерного комитета состав информации, содержащейся в тендерной документации, может быть сокращен или дополнен. 3.11. Разработанная тендерная документация принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком. В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе чем в порядке, предусмотренном настоящим положением. 3.12. Тендерный комитет распространяет тендерную документацию среди всех желающих принять участие в торгах организаций, отобранных в результате предквалификации. 3.13. Тендерная документация распространяется как бесплатно, так и за определенную плату. Размер платежа за тендерную документацию устанавливает тендерный комитет. 3.14. К тендерной документации прилагается инструкция участникам торгов (инструкция приведена в приложении 3 к настоящему положению). 4. Прием и рассмотрение тендерных предложений 4.1. Тендерное предложение (оферта) должно быть подготовлено и представлено в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации. Тендерные предложения принимаются в опечатанных сургучом двойных конвертах. Во внешнем конверте содержатся заявка на участие в торгах, техническая часть оферты без цен и копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка. Во внутреннем конверте находится коммерческая часть оферты с указанием всех цен. 4.2. Предложения направляются в тендерный комитет заказным письмом или под расписку, после чего хранятся в специальном сейфе. 4.3. Предложения, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата сдачи предложений определяется датой регистрации при сдаче под расписку или по дате, указанной на почтовом штемпеле. 4.4. Претенденту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая ее прием и регистрацию. 4.5. Претенденты вправе обратиться к тендерному комитету с просьбой об увеличении времени, первоначально выделенного для подготовки оферты, в случае необходимости более тщательной разработки тендерного предложения. В случае предоставления тендерным комитетом одному из участников дополнительного времени для подготовки тендерного предложения это же условие автоматически распространяется на всех остальных участников торгов. 4.6. Претендент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение. 4.7. Претендент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте. 4.8. В случае обращения тендерного комитета к претендентам с просьбой продлить срок действия оферты любой претендент имеет право пересмотреть предлагаемую стоимость строительства (строительной продукции). 4.9. Тендерный комитет вправе разрешить представление совместного тендерного предложения (оферты) для исполнения как всего заказа, так и части заказа или приобретения объекта. Сотрудничество между претендентами оформляется в виде создания товарищества, консорциума или как договоренность о выполнении субподрядных работ. При выигрыше торгов и подписании контракта заказ распределяется между претендентами по заранее согласованной договоренности. 4.10. По усмотрению тендерного комитета предложения претендентов, предлагающих передачу всего заказа субподрядчикам (перепродажу), могут не рассматриваться. 4.11. Участник торгов имеет право отозвать свое предложение до установленного срока открытия торгов, сообщив об этом письменно или по телефону. 4.12. При составлении отдельных контрактов возможно разделение цен каждого укрупненного вида работ на отдельные виды работ, оплачиваемые в рублях или иностранной валюте. 4.13. Залог, в случае выигрыша на торгах, учитывается при определении окончательной суммы договорной цены, а при проигрыше - возвращается участнику. 4.14. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов: общие сведения об объекте и предмете договора; проектная документация; требования по составу документации оферты; инструкция оферентам (участникам); условия и порядок проведения торгов; проект контракта; форма заявки об участии в торгах. 4.15. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы: заявка на участие в подрядных торгах; временное поручительство в форме гарантии банка; копия платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка; расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределение по основным видам работ; пояснительная записка с приложением необходимой экологической, технической и технологической документации. В отдельных случаях состав представляемых документов может быть изменен по решению заказчика. 5. Проведение торгов 5.1. Для вскрытия конвертов приказом председателя тендерного комитета назначается специальная комиссия. Члены комиссии в определенные условиями день, время и место вскрывают все конверты с поступившими предложениями в присутствии потенциальных подрядчиков или их доверенных лиц, объявляют и регистрируют имена участников торгов и общую цену каждой заявки, а также дополнительную информацию, если это предусмотрено тендерной документацией. Остальная информация, касающаяся содержания предложений, не сообщается. 5.2. После проверки наличия требуемых сведений и документов, соблюдения всех формальностей составляется соответствующий протокол. В протоколе должно быть отмечено, что он оглашен и признан правильным. Протокол подписывают все члены комиссии. Предложения, представленные не по форме или не участвующие в торгах, перечисляются в протоколе отдельно с указанием причин, по которым они были отклонены. Протокол о вскрытии предложений не публикуется. 5.3. Тендерный комитет имеет право не рассматривать представленные предложения, если документация не соответствует установленным формам и условиям, а также отсрочить или перенести дату проведения торгов или отменить торги. 5.4. После того, как предложения были вскрыты и объявлена их цена, ни одному из участников торгов не разрешается вносить вновь какие-либо изменения. При соответствующем запросе тендерного комитета (заказчика) может быть разрешено лишь пояснение смысла, не изменяющее сути заявки. 5.5. Период оценки начинается с момента официального вскрытия конвертов с предложениями. 5.6. В ходе оценки поступивших предложений тендерный комитет имеет право вызвать претендентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения, подтверждение или документы и требовать от них любых изменений, которые представляются необходимыми. Участники, подавшие предложения, могут отозвать свое предложение в любое время. При этом внесенный задаток им не возвращается. 5.7. Информация о рассмотрении и оценке заявок, касающаяся выдачи заказа, после закрытия торгов не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки, пока не будет объявлено о выигравшем покупателе или подрядчике. 5.8. В торгах могут принять участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса. 5.9. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более трех месяцев с момента вскрытия конвертов. 5.10. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета. 5.11. При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, тендерный комитет вправе предоставить возможность претенденту внести поправки в документацию или принять решение, по которому при оценке предложений правильными будут считаться предложения, соответствующие определенным категориям, о чем сообщается в инструкции, входящей в состав тендерной документации. 5.12. В случае, если самая низкая по цене заявка превышает расчетную сумму заказчика на значительную сумму, заказчик может отклонить все заявки. Если все заявки отклонены как по указанной выше причине, так и по причине несоответствия тендерной документации, заказчик должен изложить причины, оправдывающие отказ, а для нового объявления внести изменения в условия выдачи заказа. 5.13. В течение трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение претенденту, выигравшему торги. 5.14. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя. 6. Оценка предложений При оценке предложений участников торгов во внимание принимаются следующие факторы: технический уровень предложений; уровень предлагаемых капитальных затрат и эксплуатационных расходов; условия платежей, предлагаемых претендентам; финансовые последствия запоздалого и досрочного пуска объекта; возможность привлечения квалифицированных субподрядчиков и поставщиков; другие коммерческие, технические и организационные преимущества. 7. Утверждение результатов 7.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение заказчику. Протокол заседания тендерного комитета, представленный на утверждение заказчику должен содержать: наименование объекта; предмет торгов; стоимость подряда; сроки реализации проекта; наименование победителя; перечень оферентов; заключение экспертов по представленным для оценки офертам; результаты оценки; состав тендерного комитета. 7.2. Заказчик торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. 7.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет. 7.4. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком. 7.5. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик назначает повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов. 7.6. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в недельный срок с момента утверждения их заказчиком. 8. Заключение контракта 8.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом. 8.2. В зависимости от целей торгов различают следующие модели контрактов при сдаче подрядов на объекты незавершенного строительства: контракты с завершенным проектом, при котором основной целью является выбор оптимальной стоимости выполнения работ и поставок под ответственность генерального подрядчика; контракт "под ключ", при котором участник торгов назначает свою цену за комплексное завершение всех работ по объему, включая проектные, строительно-монтажные и другие работы, а также полное оснащение сооружаемого объекта. Разновидностями контракта "под ключ" являются контракт "под готовую продукцию" и контракт "под реализацию готовой продукции". 8.3. При рассмотрении предложений заказчик в соответствии с критериями оценки, отраженными в тендерной документации, отбирает предложения двух-трех организаций и проводит с ними переговоры с целью уточнения технических и коммерческих условий будущего договора. Стороны вправе заключить между собой предварительный договор (предварительное соглашение), в соответствии с которым претендент может планировать свою производственную деятельность, формировать программу работ, размещать заказы на материалы и конструкции и так далее. Предварительный договор определяет мероприятия сторон по обеспечению своевременного заключения контракта и ответственность за их выполнение. 8.4. В случае выдвижения выбранными претендентами неприемлемых для заказчика условий заказчик вправе начать переговоры с участниками, занявшими последующие места. 8.5. По желанию заказчика претендент должен представить список предполагаемых субподрядчиков, которых заказчик вправе отклонить или пригласить для участия в переговорах. 8.6. Заказчик вправе установить порядок, по которому участник, которому присуждается заказ, должен в обусловленные сроки внести в пользу организаторов торгов залог, гарантирующий надлежащее исполнение своих обязательств по контракту. Этот залог составляет, как правило, не более 15 процентов от суммы контракта. В ходе исполнения контракта заказчик вправе из суммы указанного залога погашать потери и убытки, вытекающие из полного или частичного неисполнения обязательств по контракту со стороны подрядчика, а также конфисковать полностью данный залог, а заказ передать на исполнение другому претенденту из числа участников торгов или объявить новые торги. 8.7. При достижении взаимоприемлемых договоренностей претендент и заказчик подписывают контракт, условия которого обязательны для исполнения обеими сторонами. 8.8. Контрактная документация состоит из контракта, приложений, которые содержат необходимые пояснения, уточнения, расшифровки и другие материалы по усмотрению договаривающихся сторон. 8.9. Время подготовки контракта не должно превышать тридцати дней. 9. Расходы, связанные с проведением торгов. Разрешение споров 9.1. Организация и проведение торгов осуществляются за счет средств заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа от строительства объектов на счет бюджетных средств расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета. 9.2. Заказчик, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов, за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством. 9.3. Претензии, возникающие по результатам торгов, рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством. 9.4. При обнаружении нарушений торгов их итоги считаются недействительными, а организатор торгов выплачивает компенсацию затрат всем, кто принял участие в торгах. Размер компенсации определяется расчетом исходя из фактически понесенных затрат. Приложение 1 к Временному положению о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство и реконструкцию объектов на территории Ленинградской области, утвержденному постановлением правительства Ленинградской области от 19 января 1995 года N 14 ПРИГЛАШЕНИЕ для участия в торгах _______________________________________________________________ (наименование организации, проводящей торги, адрес, телекс, факс) от имени ___________________________________________________________ (наименование организации-инвестора (заказчика) приглашает Вас принять участие в подрядных торгах на _______________ ____________________________________________________________________ (наименование работ и объекта) ____________________________________________________________________ в качестве претендента. Место строительства объекта ___________________________________ Осмотр площадки может быть произведен с ________________ 199___ года до ________________ 199___ года. Проект разработан _____________________________________________ (наименование проектной организации) Стартовая стоимость ___________________________________________ Работы должны быть начаты _____________________________________ (срок начала) и закончены ________________________________________________________ (срок окончания) В случае Вашего согласия на участие в торгах Вы можете получить два экземпляра тендерной документации после перечисления ___________ _____________________________________________________________ рублей на расчетный счет _________________________________________________. Для участия в торгах необходимо внести задаток в сумме _____________ ___________________________________________________, который следует перечислить на расчетный счет _____________________________________. Заявки принимаются с ________ 199__ года по ________ 199__ года каждый день, кроме выходных, с ______ до ______ часов. Руководитель ________________________ (фамилия, имя, отчество) Приложение 2 к Временному положению о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство и реконструкцию объектов на территории Ленинградской области, утвержденному постановлением правительства Ленинградской области от 19 января 1995 года N 14 СОСТАВ тендерной документации 1. Приглашение для участия в торгах, в котором указываются объект, район строительства, список представляемой документации. 2. Общие сведения об объекте, предмете торгов (описание объекта с указанием освоенных и предстоящих объемов работ, площади застройки, габаритов зданий и сооружений, этажности, компоновки производственных и вспомогательных помещений, обязательств договаривающихся сторон, возможности перепрофилирования объекта и других данных). 3. Условия финансирования, льготный период, оплата процентов по неуплаченным суммам, валюта платежа и прочее. 4. Форма тендера с указанием предварительной (паушальной) цены или предварительной сметы, время для завершения всех работ, пределы ответственности, санкции за задержку поставок и так далее. 5. Спецификация, включая требования к материалам и качеству работ. 6. Ведомость единичных расценок на выполнение строительно-монтажных работ и ведомость цен на оборудование. 7. Проектная документация (техническая часть). 8. Инструкция участников торгов (приложение 3 к настоящему Положению). 9. Условия и порядок проведения торгов. 10. Форма заявки претендента на участие в торгах (прилагается). 11. Форма гарантийного обязательства (прилагается). 12. Проект контракта. ГАРАНТИЙНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО _______________________________________________________________ (наименование банка либо любой другой финансовой организации) именуемый в дальнейшем - Гарант, свидетельствует о том, что ________ ____________________________________________________________________ (наименование подрядной организации) именуемый в дальнейшем - Подрядчик, при изменении своих предложений в течение срока, указанного в тендерной документации или предложенного самим Подрядчиком, а равно при отказе от выполнения подряда, полученного в результате победы на торгах на объект инвестиций _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (наименование объекта) проводимых ______________________________________________, именуемым (наименование заказчика) в дальнейшем - Заказчик ____________________________________________ (адрес) "___"___________________ 199__ года выплатит сумму залога (задатка), составляющую ______ процентов от суммы выданного подряда (_________) рублей из имеющихся средств Подрядчика на его расчетном счете N ____ ______________, зарегистрированном _________________________________ ____________________________________________________________________ (наименование финансовой организации - гаранта) в течение _________ дней со дня объявления Заказчику отказа от выполнения порученного договора подряда. В случае, если Подрядчик не располагает указанной суммой, Гарант обязуется внести ее в полном размере Заказчику с последующим представлением к оплате Подрядчику на взаимоприемлемых договорных условиях. _______________________________ ________________________________ _______________________________ ________________________________ (подписи руководителя финансо- (подпись руководителя подрядной вой организации с указанием за- организации с указанием занимае- нимаемой должности, фамилии, мой должности, фамилии, имени, имени, отчества) отчества) место печати "___"___________ 19___ года "___"___________ 19___ года ЗАЯВКА на участие в торгах _____________________________ ______________________________ штамп организации претендента наименование тендерного комитета и его адрес 1. Изучив тендерную документацию, включая технические и коммерческие условия выполнения работ, мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные на подписание контракта, согласны участвовать в торгах ____________________________________________________________: (наименование объекта и предмет торгов) а) в соответствии с указанными в тендерной документациями условиями на сумму ____________________________________________ или: б) при принятии наших альтернативных технических и коммерческих предложений, изложенных в оферте, на сумму ________________________. 2. В случае, если наше предложение будет признано на торгах победителем и после получения Вашего уведомления об этом, принимаем на себя обязательство: а) выплатить сумму второго задатка, составляющую ____ процентов от суммы подряда __________________________________________________, в установленный срок; б) приступить к работе по заключению контракта (подписанию протокола с целью проведения дальнейших переговоров). 3. Мы согласны соблюдать условия настоящей заявки до __________ ____________________________________________________________________ (время действия заявки) 4. До подписания контракта (протокола) подряда настоящая заявка с Вашим письменным уведомлением будет считаться имеющей силу Договора между нами. Место печати ___________________ подпись (фамилия, имя, отчество) Приложение 3 к Временному положению о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство и реконструкцию объектов на территории Ленинградской области, утвержденному постановлением правительства Ленинградской области от 19 января 1995 года N 14 ИНСТРУКЦИЯ участникам торгов 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Область применения заявки на контракт: 1.1. __________________________________________________________ (наименование заказчика) предлагает заключить контракт на строительство _____________________ ____________________________________________________________________ (название проекта) 1.2. Участник торгов предлагает завершить работы в течение ____ _____________ (месяцев) с начала стартовой даты. 2. Источник финансирования: Финансовые средства ___________________________________________ (указать источник) на сумму _______________________ миллионов рублей будут использованы для покрытия соответствующих выплат, связанных с данным контрактом. Выплаты из ________________________ будут производиться в сроки и по условиям, определенным соглашением по финансированию. 3. Участники торгов. Торги открыты для участия в них предприятий и организаций любых форм собственности. Материалы и услуги, используемые при выполнении данного контракта, должны, как правило, иметь свое происхождение на территории Российской Федерации. 4. Предварительная квалификация претендентов. По решению заказчика могут проводиться торги с предварительной квалификацией претендентов. 5. Квалификация участников торгов. 5.1. Участники торгов вместе со своими заявками на контракт должны включать следующие документы и информацию: а) копии документов, определяющих состав или правовой статус юридического лица, место регистрации и место его нахождения, полномочия уполномоченного, подписавшего заявку на контракт для представления участия в торгах; б) лицензию на выполнение работ соответствующего вида; в) данные об общем объеме строительных работ на год и за последние три года (по годам) об уставном капитале; г) данные об опыте работ подобного характера, имеющиеся в наличии контрактные обязательства; список лиц, с которыми можно связаться для получения дополнительной информации по данному вопросу; д) данные об основном строительном оборудовании, предлагаемом для выполнения контракта; е) данные о квалификации и опыте технического персонала, организации работ, предлагаемой для выполнения контракта; ж) отчеты по финансовому положению участника торгов; з) данные о наличии оборотных средств для выполнения контракта, данные о возможности предоставления займа и привлечения других официальных финансовых источников; и) информация о праве участника торгов обращаться за рекомендациями к банкам; к) данные о судебных процессах, в которые вовлечен участник торгов (если такие имеются); л) заявление о том, что участник торгов и его соисполнители не были связаны раньше (прямо или косвенно) с исполнителями, готовящими проект, технические условия и другие документы на проект. 5.2. Заявки на контракт, представленные совместным предприятием из двух или более фирм в качестве партнеров (консорциумов), должны отвечать следующим требованиям: а) заявка на контракт должна включать всю информацию, указанную в подпункте 5.1 настоящей инструкции, по каждому партнеру совместного предприятия; б) заявка на контракт должна быть подписана с тем, чтобы она на законном основании обязывала все стороны; в) один из партнеров должен быть назначен ответственным, и эта ответственность должна быть подтверждена предоставлением ему полномочий уполномоченного, что закрепляется подписями представителей всех партнеров; г) заявка на контракт должна включать форму соглашения совместного предприятия, в которой указывается, что все партнеры на правовой основе совместно будут выполнять работу над контрактом. Ответственное лицо обязуется получать инструкции для всех партнеров. 5.3. Для заключения контракта участники торгов должны иметь следующие (минимальные) показатели: а) ежегодный объем строительных работ должен составлять не менее _____________________ миллионов рублей; б) опыт работы в качестве генерального подрядчика в строительстве с характером и сложностями работ, подобными контракту; в) предложения по временному приобретению (в собственность, в аренду, в наем и тому подобное) следующего оборудования: _______________________________________________________________ ______________________________________________________________; г) главный инженер контракта должен иметь стаж работы главным инженером не мене трех лет и опыт работы с проектами, аналогичными контракту; д) собственные оборотные средства или иные источники финансирования на сумму _______________ миллионов рублей. 5.4. Для определения возможности участия в торгах совместных предприятий (в соответствии с подпунктом 5.2 настоящей инструкции) указываются суммарные показатели всех партнерских фирм. На генерального подрядчика должно приходиться не менее 40 процентов от минимальной величины показателей. Опыт и ресурсы соисполнителей не должны учитываться при определении соответствия участника торгов критериям квалификации. 5.5. Местные участники торгов и совместные предприятия, желающие получить право на льготную скидку, должны представить необходимые обоснования. 6. Заявка на контракт участника торгов. Каждый участник торгов должен представить только одну заявку на контракт (как от себя, так и в качестве партнера совместного предприятия). Участник торгов, который представляет или участвует в более чем одной заявке на контракт, будет дисквалифицирован. 7. Расходы, связанные с торгами. Участник торгов несет все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки на контракт. Заказчик не несет ответственности за эти расходы. 8. Посещение участка работ. Участнику торгов рекомендуется обследовать участок работ и окружающую его местность для получения необходимой информации, связанной с подготовкой заявки на контракт и началом работы над ним. Расходы, связанные с обследованием участка, несет участник торгов. II. ДОКУМЕНТЫ ТОРГОВ 9. Содержание документов торгов. 9.1. Участникам торгов для составления заявки на контракт предоставляется следующий комплект документов: +------------------------------------------------------------------+ ¦Номер¦Наименование документа ¦Количество ¦ ¦пози-¦ ¦экземпляров¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+ 1. Инструкция для участников торгов один 2. Форма заявки на контракт, информационные документы и документы оценки три 3. Условия контракта один 4. Сведения о контракте три 5. Технические условия один 6. Чертежи один 7. Календарный план с расценками работ три 8. Формы залогов под контракт и банковские гарантии на выплату авансов один 9.2. С заявкой на контракт возвращаются заполненные два экземпляра документов по позициям 2, 4, 7 указанного комплекта. 10. Разъяснение положений, содержащихся в документах торгов. Участник торгов может запросить разъяснение положений, содержащихся в документах. Заказчик готовит в недельный срок ответ на запрос и направляет участнику торгов информацию в письменной форме по телексу или телеграфом. 11. Внесение изменений в документы торгов. 11.1. До наступления предельного срока для представления заявки на контракт заказчик может внести изменения в документы торгов, помещая их в виде дополнения к подготовленному комплекту документов. 11.2. Любое дополнение, составленное таким образом, будет частью документов торгов и должно быть разослано всем участникам торгов. 11.3. При внесении изменений в документы торгов заказчик увеличивает срок представления заявок на контракт на 15 дней. III. ПОДГОТОВКА ЗАЯВОК НА КОНТРАКТ 12. Язык заявок на контракт. Все документы, относящиеся к заявке на контракт, должны быть написаны на русском языке. 13. Комплект документов, составляющих заявку на контракт: а) форма заявки на контракт, информационные документы и документы оценки; б) залог под заявку на контракт; в) календарный план в расценками работ; г) информация о квалификации участника торгов; д) альтернативные предложения, если они имеются; е) другие материалы, соответствующие настоящей инструкции. Документы, перечисленные в подпункте 9.1 настоящей инструкции (позиция 2 "Форма заявки на контракт, информационные документы и документы оценки", позиция 4 "Сведения о контракте", позиция 7 "Календарный план с расценками работ"), должны быть заполнены полностью. 14. Аукционная цена. 14.1. Если в документах торгов нет каких-либо оговорок, то контракт должен быть заключен на все работы в целом на основании календарного плана с расценками работ, представленного участниками торгов. 14.2. Участник торгов должен заполнить тарифы и цены по всем видам работ, указанным в чертежах и технических условиях и перечисленным в календарном плане. Те виды работ, на которые тариф или цены не вписаны участникам торгов, заказчиком не будут оплачены после их выполнения. 14.3. Все таможенные пошлины, налоги и другие сборы, выплачиваемые участником торга по контракту, принимаются за тридцать дней до наступления предельного срока для представления заявки на контракт и должны быть включены в общую стоимость заявки. 14.4. Тарифы и цены, назначаемые участником торгов, подвергаются корректированию в течение выполнения работ по контракту в соответствии с условиями контракта. Участники торгов должны представить вместе с заявкой на контракт информацию по позициям "Условия контракта" и "Сведения о контракте". 15. Иностранная валюта заявки на контракт и ее выплаты. 15.1. Общая цена контракта должна назначаться участником торгов полностью в рублях. Потребность в иностранной валюте следует указать в процентах от заявленной цены (кроме предварительной суммы). Участники торгов должны объяснить свою потребность в иностранной валюте в позиции 4 "Сведения о контракте" подпункта 9.1 настоящей инструкции. 15.2. От участников торгов заказчик может потребовать объяснения их потребности в иностранной валюте и доказательства, что суммы, включенные в тарифы и цены, разумны и соответствуют подпункту 15.1 настоящей инструкции. 16. Действительность заявки на контракт. 16.1. Заявка на контракт будет оставаться действительной в течение тридцати дней после истечения предельного срока для ее представления, установленного в пункте 21 настоящей инструкции. В указанный срок контракт подвергается предварительной проверке. 16.2. В исключительных обстоятельствах заказчик может попросить участника торгов увеличить срок действия заявки на контракт. Просьба и ответ на нее должны быть представлены в письменном виде по телексу или телеграфу. Участник торгов может отказать в этой просьбе, при этом залог под заявку на контракт сохраняется. Участнику торгов, согласному удовлетворить просьбу заказчика, не требуется менять свою заявку на контракт, а следует увеличить срок действия залога под свою заявку на контракт в соответствии с положениями пункта 17 настоящей инструкции. 16.3. Если срок действия заявки на контракт увеличен, то аукционная цена должна быть скорректирована в соответствии с ценами на день подписания контракта путем применения инфляционного коэффициента рубля. 17. Залог под заявку на контракт. 17.1. Участник торгов должен обеспечить как часть своей заявки на контракт залог под заявку на контракт на сумму __________________ тысяч рублей (или 5 процентов от аукционной цены). 17.2. Залог под заявку на контракт по усмотрению участника торгов может быть представлен в виде чека, аккредитива или гарантий банка. Форма банковской гарантии должна соответствовать образцу форм залогов под заявку на контракт, включенных в позицию 8 "Формы залогов под контракт и банковские гарантии на выплату авансов" подпункта 9.1 настоящей инструкции. Аккредитивы и банковские гарантии, выпускаемые в качестве залога под заявку на контракт, будут действительны в течение тридцати дней после истечения срока действия заявки на контракт. 17.3. Любая заявка на контракт, не обеспеченная залогом, будет отвергнута заказчиком. 17.4. Залог под заявку на контракт неуспевшего участника торгов будет возвращен ему в течение тридцати дней со дня истечения срока действия заявки на контракт, установленного в подпункте 16.1 настоящей инструкции. 17.5. Залог под заявку на контракт участника торгов будет обеспечен, когда участник торгов подпишет соглашение и обеспечит необходимую гарантию выполнения работ по контракту. 17.6. Залог под заявку на контракт будет ликвидирован в случае: а) если участник торгов отзовет свою заявку в течение срока действия контракта; б) если участник торгов не примет корректирования цены своей заявки согласно пункту 28 настоящей инструкции; в) если участник торгов в установленный срок не успевает подписать соглашение и обеспечить залог под выполнение работ. 18. Альтернативные предложения участников торгов. Участник торгов, желающий предложить технические альтернативы к требованиям документов торгов, должен представить заявку на контракт, соответствующую требованиям документов торгов, включая основной технический проект, как указано в чертежах и технических условиях. Дополнительно он представляет информацию, необходимую для изучения заказчиком предложенной альтернативы, включая проектные расчеты, технические условия, разбивку цен, предлагаемые методы строительства и другие соответствующие детали. Заказчик будет рассматривать только альтернативы участников торгов, предлагающих самую низкую цену при соответствии основным техническим требованиям. 19. Форма подписания заявки на контракт. 19.1. Участник торгов должен подготовить оригинал и две копии документов, составляющих заявку на контракт, как предусмотрено пунктом 13 настоящей инструкции, и ограниченных объемом информации, указанной в позиции 2 "Форма заявки на контракт, информационные документы и документы оценки". Комплекты документов должны быть помечены словами "оригинал" и "копия" соответственно. В случае расхождения между ними в учет будет приниматься комплект "оригинал". 19.2. Оригинал и все копии заявки на контракт должны быть отпечатаны и подписаны лицом, уполномоченным подписывать документы от имени участника торгов в соответствии с абзацем "а" подпункта 5.1 или абзацем "б" подпункта 5.2 настоящей инструкции. Страницы, на которых сделаны дополнения и поправки, должны быть завизированы лицом, подписавшим заявку на контракт. 19.3. Заявка на контракт не должна содержать отклонений и добавлений, кроме тех, которые соответствуют настоящей инструкции. IV. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА КОНТРАКТ 20. Скрепление печатью и маркировка заявок на контракт. 20.1. Участник торгов должен скрепить печатью оригинал и каждую копию заявки на контракт. На внутреннем и внешнем конвертах должны быть сделаны пометки "оригинал" или "копия". 20.2. Информация на внутреннем и внешнем конвертах: а) ____________________________________________________________ (адрес учреждения для представления заявки на контракт) б) ____________________________________________________________ (название контракта, исходящий номер заявки на контракт) 20.3. На внешнем конверте, кроме информации, определенной подпунктом 20.2, должны быть указаны наименование и адрес участника торгов, чтобы можно было возвратить заявку на контракт невскрытой в случае, если она будет получена поздно (согласно пункту 22 настоящей инструкции). 20.4. Если на внешнем конверте не будет печати или если на нем не будет соответствующих пометок, то заказчик не несет ответственности за преждевременное вскрытие заявки на контракт. 21. Предельный срок для представления заявки на контракт. 21.1. Заявки на контракт должны быть получены заказчиком по адресу, указанному в подпункте 20.2, не позднее ____________________ (время и дата). Время и дата должны быть идентичны указанным в предложении принять участие в торгах. 21.2. Заказчик может увеличить предельный срок на представление заявок на контракт путем внесения поправки в соответствии с пунктом 11 настоящей инструкции. В этом случае все права и обязанности заказчика и участников торгов, которые ранее ограничивались первоначальным предельным сроком, теперь будут ограничиваться новым предельным сроком. 22. Опоздавшие заявки на контракт. Любая заявка на контракт, полученная заказчиком после предельного срока, указанного в пункте 21, будет возвращена невскрытой участнику торгов. 23. Изменение и аннулирование заявки на контракт. 23.1. Участник торгов может изменить или аннулировать свою заявку на контракт письменным уведомлением до наступления предельного срока, указанного в пункте 21. 23.2. Уведомление участника торгов об изменении или аннулировании заявки на контракт должно быть подготовлено, отмечено и направлено адресату в соответствии с пунктом 20. На внутреннем и внешнем конвертах должны быть сделаны дополнительные отметки "Изменение" или "Аннулирование" соответственно. 23.3. Никакого изменения в заявке на контракт не допускается после истечения предельного срока для представления заявок на контракт. 23.4. Аннулирование претендентом заявки на контракт в период между сроком, установленным в тендерной документации, и сроком проведения торгов может повлечь за собой утрату денежного залога в соответствии с пунктом 17 настоящей инструкции. V. ВСКРЫТИЕ ЗАЯВКИ НА КОНТРАКТ И ЕЕ ОЦЕНКА 24. Вскрытие заявки на контракт. 24.1. Заказчик должен вскрывать заявки на контракт, а также изменения к ним, сделанные в соответствии с пунктом 23, в присутствии представителей участников в том месте и в то время, которые определены в пункте 21 настоящей инструкции. 24.2. Конверты с пометкой "Изменение" должны быть вскрыты и прочтены первыми. Заявки на контракт, помеченные словами "Аннулирование", в соответствии с пунктом 23 вскрываться не должны. 24.3. Заказчик при вскрытии конвертов объявляет имена участников торгов, аукционную цену, общую сумму каждой заявки и любой альтернативной заявки (если она допускалась), любые скидки, изменения в заявках на контракт и аннулирование заявок, наличие или отсутствие залогов под заявки и другие детали, которые заказчик посчитает нужными. Аукционная цена, скидка, альтернативная аукционная цена, которые не прочитываются и не регистрируются при вскрытии заявки, не будут учитываться при оценке заявки на контракт. 24.4. Заказчик должен заранее подготовить протокол вскрытия заявки, включая информацию, раскрываемую перед присутствующими. 25. Конфиденциальность процессов. Информация, относящаяся к изучению, разъяснению, оценке и сравнению заявок на контракт, и рекомендации для заключения контракта не должны быть раскрыты участникам торгов или другим лицам, официально не связанным с этим процессом, до тех пор, пока подрядчику не будет выдан заказ. Любая попытка со стороны участников торгов повлиять на заказчика при рассмотрении заявки или на арбитражное решение может вызвать отказ от заявки на контракт. 26. Разъяснение заявки на контракт. Для содействия в изучении, оценке и сравнении заявок на контракт заказчик может на свое усмотрение попросить любого участника торгов разъяснить его заявку, включая календарный план с расценками работ. Просьба о разъяснении и ответ должны подаваться в письменной форме по телефаксу или телеграфу. Никаких изменений в цене или изменений в заявке на контракт не должно быть предложено или допущено, за исключением тех, которые требуют исправления арифметических ошибок, обнаруженных заказчиком при оценке заявок на контракт, в соответствии с пунктом 28 настоящей инструкции. 27. Изучение заявок на контракт и определение ответственности. 27.1. Перед пробной оценкой заявок на контракт заказчик должен определить: а) удовлетворяет ли каждая заявка критерию финансирования; б) правильно ли подписана каждая заявка; в) обеспечена ли каждая заявка необходимым залогом; г) отвечает ли каждая заявка требованиям документов торгов; д) имеет ли каждая заявка разъяснение или подтверждение правильности информации, которую заказчик запросил в соответствии с настоящей инструкцией. 27.2. Заявка признается отвечающей требованиям торгов, если она соответствует критериям финансирования, срокам и условиям проведения торгов и, кроме того, если спецификация документов торгов представлена без отклонений и оговорок. Отклонения или оговорки в материалах: а) влияют в значительной степени на область применения и качество выполнения работ; б) ограничивают в значительной степени права заказчика или обязанности участников торгов по данному контракту, что не соответствует документам торгов. 27.3. Если заявка на контракт недостаточно отвечает требованиям торгов, то она будет отвергнута заказчиком и ее нельзя сделать документом торгов при исправлении или изъятии несоответствующих отклонений или оговорок. 28. Исправление ошибок. 28.1. Заявки на контракт, признанные отвечающими требованиям торгов, должны проверяться заказчиком на арифметические ошибки. Ошибки исправляются заказчиком там, где обнаружится несоответствие между суммой, проставленной цифрами и прописью. Учитывается сумма, вписанная прописью. 28.2. Сумма, указанная в форме заявки на контракт, корректируется заказчиком в соответствии с описанной выше процедурой исправления ошибок и при согласовании с участником торгов будет считаться обязательной для участника торгов. Если участник торгов не согласится с исправленной суммой на контракт, то его заявка будет отвергнута и залог на заявку на контракт может быть потерян в соответствии с подпунктом 17.6 настоящей инструкции. 29. Иностранная валюта для оценки заявки на контракт. Заявки на контракт будут оценены в соответствии с назначенной ценой в рублях согласно подпункту 15.1 настоящей инструкции. Если участник торгов использовал не тот валютный курс, который указан в подпункте 15.2, то в этом случае его заявка на контракт должна быть переведена на суммы, выплачиваемые в разных иностранных валютах, с использованием ставок, указанных в его заявке на контракт, а затем эти суммы снова переводятся в рубли с использованием валютного курса, указанного в подпункте 15.2. 30. Оценка и сравнение заявок на контракт. 30.1. Заказчик будет оценивать и сопоставлять только те заявки, которые соответствуют документам торгов согласно пункту 27. 30.2. При оценке заявок на контракт заказчик определяет установленную стоимость заявки, корректируя аукционную стоимость следующим образом: а) путем исправления ошибок согласно пункту 28; б) путем исключения предварительных сумм и резерва для непредвиденных расходов (если такие имеются) в календарном плане; в) путем приемлемых изменений, отклонений, альтернативных предложений, представленных в соответствии с пунктом 18 настоящей инструкции. 30.3. Заказчик сохраняет право принимать или отвергать любые изменения, отклонения или альтернативные предложения. Изменения, отклонения и альтернативные предложения, которые находятся вне требований документов торгов, не должны учитываться при оценке заявки на контракт. 30.4. Оценивающий эффект согласования цены позиции 3 "Условия контракта" подпункта 9.1, применяемый в период выполнения контракта, при оценке заявки на контракт, учитываться не будет. 31. Льготы для местных участников торгов. 31.1. Участники торгов должны привести необходимые доводы, чтобы доказать, что на них должна распространяться льгота в виде 7,5 процента скидки от аукционной цены по сравнению с заявками на контракт участников торгов, которые не имеют этой льготы. 31.2. Совместные предприятия (состоящие из предприятий, расположенных в Ленинградской области, и иностранных фирм) будут иметь льготные скидки, если местные партнеры (или партнер) каждый в отдельности удовлетворяют критериям, обеспечивающим льготные скидки. 31.3. Заявки на контракт делятся на следующие группы: группа А - заявки на контракт, предложенные местными участниками торгов и совместными предприятиями, удовлетворяющие требованиям подпунктов 31.1 и 31.2 настоящей инструкции; группа Б - все остальные заявки на контракт. Для сравнения заявок льготная скидка в размере 7,5 процента от аукционной цены должна быть добавлена к суммам во всех заявках на контракт, относящихся к группе Б. VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА 32. Критерий заключения контракта. В соответствии с пунктом 33 настоящей инструкции заказчик заключает контракт с участником торгов, заявка на контракт которого соответствует требованиям торгов и который предложил самую низкую стоимость. 33. Право заказчика принимать или отвергать любую заявку на контракт. За заказчиком сохраняется право принять или отвергать любую заявку на контракт, а также отменить торги в любое время до заключения контракта. Заказчик не несет какой-либо ответственности перед участниками торгов и не обязан сообщать причин своих действий. 34. Уведомление о заключении контракта. 34.1. До истечения первоначального периода действия заявки на контракт заказчик уведомляет участников торгов по телеграфу или телефаксу (подтверждая сопроводительным письмом), что его заявка на контракт принята. В этом письме (здесь и далее в условиях контракта оно именуется "Письмо о принятии") будет указана сумма, которую заказчик выплатит подрядчику за выполнение работ, как это записано в контракте (здесь и далее именуется "Договорная цена"). 34.2. Уведомление о заключении контракта является основанием для заключения контракта. 34.3. При наличии гарантий выполнения работ от выбранной подрядной организации заказчик в трехдневный срок уведомляет других участников торгов, что их заявки оказались неудачными. 35. Гарантии выполнения. 35.1. Выбранный участник торгов - подрядчик в течение четырнадцати дней со дня получения уведомления от заказчика о заключении контракта должен представить заказчику гарантию выполнения работ в виде банковской гарантии в сумме 5 процентов от договорной цены. 35.2. Несостоятельность выбранного подрядчика обеспечить выполнение требований подпункта 35.1 является достаточной причиной для аннулирования заказа и потери залога под заявку на контракт. 36. Третейский судья. Заказчик предлагает назначить _________________________________ ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) третейским судьей по данному контракту при почасовом гонораре. Если подрядчик не согласится с этим предложением, то он должен изложить претензии в своей заявке на контракт и предложить свою кандидатуру. В случае несогласия между заказчиком и подрядчиком третейский судья назначается независимым профессиональным институтом, название которого определено документами торгов. УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Ленинградской области от 19 января 1995 года N 14 (приложение 2) СОСТАВ тендерного комитета по организации и проведению торгов по объектам строительства на территории Ленинградской области Председатель комитета Топорков Владимир Иванович - министр строительства Ленинградской области Заместители председателя комитета: Железнов Виталий Алексеевич - заместитель председателя Ленинградского областного Комитета по управлению государственным имуществом Кашаев Анатолий Петрович - начальник управления капитального строительства министерства строительства Ленинградской области Члены комитета: Антоненко Петр Александрович - заведующий отделом прогнозирования развития производительных и трудовых ресурсов министерства экономики Ленинградской области Еремцов Николай Васильевич - первый заместитель председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области Ипатов Андрей Иванович - заместитель руководителя департамента финансов Ленинградской области Кошелев Евгений Николаевич - директор проектного института "Ленгражданпроект" Логинов Юрий Николаевич - главный специалист отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства министерства транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Ленинградской области Малышок Александр Петрович - начальник управления государственной вневедомственной экспертизы при комитете по архитектуре и градостроительству министерства строительства Ленинградской области Семенов Михаил Александрович - консультант юридического комитета при правительстве Ленинградской области Сотникова Лидия Григорьевна - начальник инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Ленинградской области Технический секретарь комитета Хазова Елена Васильевна - заместитель начальника управления по строительству и инвестициям министерства строительства Ленинградской области УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Ленинградской области от 19 января 1995 года N 14 (приложение 3) СОСТАВ межведомственного экспертного совета по вопросам строительства важнейших объектов на территории Ленинградской области Председатель совета Смирнов Николай Васильевич - председатель правительства Ленинградской области Заместитель председателя совета Топорков Владимир Иванович - министр строительства Ленинградской области Члены совета Дычинский Анатолий Цезаревич - председатель комитета по архитектуре и градостроительству министерства строительства Ленинградской области Железнов Виталий Алексеевич - заместитель председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Ипатов Андрей Иванович - заместитель руководителя департамента финансов Ленинградской области Кашаев Анатолий Петрович - начальник управления капитального строительства министерства строительства Ленинградской области Кащенко Олег Александрович - заместитель министра внешних связей Ленинградской области - заведующий отделом Коротов Михаил Степанович - председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области Кошелев Евгений Николаевич - директор проектного института "Ленгражданпроект" Логинов Юрий Николаевич - главный специалист отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства министерства транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Ленинградской области Мануйлин Виктор Иванович - заместитель генерального директора акционерного общества "Киришинефтехимэкспорт" Марасанов Юрий Сергеевич - генеральный директор представительства международного фонда "Интерприватизация" Оксютик Галина Петровна - министр экономики Ленинградской области Парфенов Александр Фатеевич - директор института "ЛенморНИИпроект" Сергеев Дмитрий Васильевич - директор региональной дирекции по строительству портовых комплексов в Финском заливе Старовойтов Александр Александрович - председатель юридического комитета при правительстве Ленинградской области Суслова Людмила Ивановна - начальник управления государственной экологической экспертизы Комитета экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Технический секретарь совета Хазова Елена Васильевна - заместитель начальника управления по строительству и инвестициям министерства строительства Ленинградской области УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Ленинградской области от 19 января 1995 года N 14 (приложение 4) ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственном экспертном совете по вопросам строительства важнейших объектов на территории Ленинградской области 1. Межведомственный экспертный совет по вопросам строительства важнейших объектов на территории Ленинградской области (в дальнейшем - совет) образован для защиты государственных интересов, координации строительства новых транспортно-технологических портовых комплексов и реконструкции существующих портов в Финском заливе в пределах территории области, других объектов, имеющих определяющее значение в социально-экономическом развитии Ленинградской области. 2. Совет в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Ленинградской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами правительства Ленинградской области и настоящим положением. 3. Основными задачами и функциями совета являются: 3.1. Обеспечение единой государственной политики в развитии портовых комплексов в Финском заливе, строительстве важнейших объектов на территории Ленинградской области. Контроль за выполнением постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Ленинградской области по этим вопросам. 3.2. Рассмотрение предложений и принятие решений по основным направлениям строительства важнейших объектов, выработка рекомендаций по эффективному использованию капитальных вложений, рациональному распределению грузопотоков, внедрению в проектирование и строительство передового опыта, прогрессивных конструкций и технологий. 3.3. Рассмотрение комплексных планов проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. 3.4. Выработка рекомендаций и контроль за рациональным использованием прибрежных земель для строительства новых и реконструкции существующих портов. 3.5. Разработка единых требований оп соблюдению безопасности мореплавания и по защите окружающей среды в бассейне Финского залива. 3.6. Рассмотрение и согласование проектной документации по размещению и строительству портовых комплексов и других важнейших объектов на территории Ленинградской области. 3.7. Оказание помощи заказчикам в привлечении инвестиций российских и иностранных банков и предпринимателей для строительства названных объектов. 3.8. Рассмотрение кредитно-финансовых схем финансирования и графиков поэтапного строительства важнейших объектов на территории Ленинградской области. 3.9. Рассмотрение результатов и подготовка заключений по итогам предварительной квалификации претендентов и проведения торгов. 3.10. Рассмотрение и подготовка заключений по контрактам (требования, предъявляемые к подрядной организации, сроки строительства, полнота заполнения контракта и так далее). 4. Совет в целях выполнения возложенных на него задач имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, учреждений и предприятий, акционерных обществ независимо от форм собственности нормативные, статистические и иные материалы, необходимые для работы совета. 4.2. Приглашать на заседания совета и заслушивать представителей заказчиков - инвесторов и подрядных организаций с целью координации хода строительства важнейших объектов на территории Ленинградской области. 4.3. Осуществлять сотрудничество с российскими и зарубежными инвесторами. 5. При необходимости для участия в работе совета могут привлекаться представители отраслевых министерств и ведомств Ленинградской области, а также представители предприятий, научных и проектных учреждений, общественных организаций. 6. Совет возглавляет председатель правительства Ленинградской области. Председатель совета имеет заместителя. 7. Персональный состав совета утверждается губернатором Ленинградской области. 8. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 9. Решения межведомственного экспертного совета по вопросам строительства важнейших объектов на территории Ленинградской области оформляются протоколом, подписываются председателем совета, а в его отсутствие - заместителем председателя совета и утверждаются губернатором Ленинградской области. Решения, принятые советом, имеют обязательную силу для всех участников строительства важнейших объектов на территории Ленинградской области независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|