Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 30.05.2000 № 234-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 30 мая 2000 года N 234-пг

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Губернатора Ленинградской области
                                     от 30.12.2002 г. N 271-пг

     Об утверждении Порядка пользования
     участками лесного фонда Ленинградской
     области для культурно-оздоровительных,
     туристических и спортивных целей

     (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области
                      от 02.11.2001 г. N 447-пг)


     В соответствии  со  статьей  123   Лесного   кодекса   Российской
Федерации  и  в  целях  регулирования  отношений,  возникающих в сфере
пользования участками  лесного  фонда  для  культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целей,  п о с т а н о в л я ю:
     Утвердить прилагаемый Порядок пользования участками лесного фонда
Ленинградской  области для культурно-оздоровительных,  туристических и
спортивных целей.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                          от 30 мая 2000 года N 234-пг
                                                          (приложение)


                               ПОРЯДОК

                 пользования участками лесного фонда
         Ленинградской области для культурно-оздоровительных,
                   туристических и спортивных целей

     (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области
                      от 02.11.2001 г. N 447-пг)


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий   Порядок  регулирует  организованное  пользование
лесным фондом Ленинградской  области,  осуществляемое  юридическими  и
физическими   лицами   в  культурно-оздоровительных,  туристических  и
спортивных  целях,  с  возможностью  возведения  и   эксплуатации   на
предоставленных   участках   временных   сборно-разборных   зданий   и
сооружений сезонного использования,  что не  требует  перевода  лесных
земель  в  нелесные и (или) изъятия участков из состава земель лесного
фонда.
     Настоящий Порядок    является    обязательным    на    территории
Ленинградской   области   для   лесхозов   и    других    организаций,
осуществляющих    функции    государственного   управления   в   сфере
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а
также для всех лесопользователей, осуществляющих пользование участками
лесного фонда области.
     1.2. Предоставление  земельных участков и строительство на лесных
территориях     постоянных      зданий      и      сооружений      для
культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, требующих
перевода лесных земель в нелесные и (или) изъятия их из состава земель
лесного    фонда,   осуществляется   в   соответствии   с   земельным,
градостроительным,   природоохранным   и   лесным    законодательством
Российской  Федерации и Ленинградской области,  нормативными правовыми
актами Правительства Ленинградской области в  сфере  градостроительной
деятельности,   землепользования,   лесопользования   и   капитального
строительства.
     1.3. Пользование       участками      лесного      фонда      для
культурно-оздоровительных,   туристических    и    спортивных    целей
осуществляется в порядке краткосрочного пользования,  на правах аренды
или  безвозмездного  пользования   при   соблюдении   законодательства
Российской  Федерации  и  Ленинградской области,  правил и требований,
установленных федеральным органом управления лесным хозяйством  и  его
территориальным органом по Ленинградской области.
     1.4. Лесопользователи осуществляют пользование участками  лесного
фонда для культурно-оздоровительных,  туристических и спортивных целей
свободно, если это не ухудшает состояния лесов и земель лесного фонда,
не  наносит вреда окружающей природной среде и не приводит к ухудшению
здоровья населения,  а также не нарушает  права  и  законные  интересы
других лиц.
     Вмешательство органов   государственной   власти   и   специально
уполномоченных   надзорных  (контролирующих)  органов  в  деятельность
лесопользователей  по  использованию  участков   лесного   фонда   для
культурно-оздоровительных, туристических     и    спортивных    целей,
полученных  в  краткосрочное  пользование,  аренду  или  безвозмездное
пользование,  не допускается,  за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
     1.5. На   особо   охраняемых  природных  территориях  допускается
пользование участками лесного фонда в случае,  если рекреационный  вид
деятельности   разрешен  режимом  охраны  особо  охраняемых  природных
территорий,  и при наличии согласования с государственными органами, в
ведении которых находится особо охраняемая природная территория.
     1.6. Деятельность по использованию  участков  лесного  фонда  для
культурно-оздоровительных,  туристических  и спортивных целей подлежит
лицензированию   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     1.7. Предоставление участков лесного фонда в  пользование  должно
осуществляться  гласно  с учетом интересов населения,  проживающего на
соответствующей территории.  Гласность  обеспечивается  публикацией  в
официальных  органах  печати  и  других  средствах массовой информации
объявлений о лесных конкурсах и результатах конкурсов.
     Обеспечение учета   интересов  населения  возлагается  на  органы
местного самоуправления  и  лесхозы,  подготавливающие  материалы  для
организации аренды участков лесного фонда.
     1.8. Права  пользования  граждан  и  юридических  лиц   участками
лесного фонда,  переданными в аренду или безвозмездное пользование для
культурно-оздоровительных,  туристических и спортивных целей,  а также
сбор  дикорастущих  плодов,  ягод,  орехов,  грибов  и  других пищевых
продуктов, лекарственно-технического сырья на этих участках могут быть
ограничены  в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров,
нормативных правовых актов государственных органов  власти  и  органов
местного самоуправления, а также судебных решений.
     1.9. Участки  лесного  фонда,  переданные   в   пользование   для
культурно-оздоровительных,  туристических и спортивных целей на правах
аренды,  не подлежат  переходу  в  собственность  лесопользователя  по
истечении  срока  аренды.  Выкуп  арендованных  участков  запрещается.
Субаренда участков лесного фонда запрещена.
     1.10. Передача  участков  лесного  фонда в аренду,  безвозмездное
пользование       или       краткосрочное       пользование        для
культурно-оздоровительных,   туристических   и   спортивных  целей  не
является основанием для прекращения или изменения прав третьих лиц  на
эти участки.
     При заключении договора аренды или безвозмездного пользования,  а
также  при  предоставлении  участков  лесного  фонда  в  краткосрочное
пользование для культурно-оздоровительных,  туристических и спортивных
целей  лесхоз  обязан письменно предупредить лесопользователя обо всех
правах третьих лиц на предоставляемые в  пользование  участки  лесного
фонда (сервитуте, аренде, краткосрочном пользовании и т.д.).
     1.11. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности,
по истечении срока договора аренды, если иное не предусмотрено законом
или договором, имеет при прочих равных условиях преимущественное перед
другими  лицами  право  на заключение договора аренды на новый срок на
тот же вид лесопользования.

     2. Порядок предоставления участков лесного  фонда  в  пользование
для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей

     2.1. Участки  лесного  фонда  предоставляются  в  пользование для
культурно-оздоровительных,  туристических  и   спортивных   целей   на
основании решения Губернатора или Правительства Ленинградской области,
по результатам лесного конкурса или лесного аукциона.
     2.2.   На   основании   решения   Губернатора  или  Правительства
Ленинградской   области   участки   лесного  фонда  предоставляются  в
пользование  для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных
целей   на   правах  аренды  на  срок  от  одного  года  до  пяти  лет
лесопользователям,  длительное  время осуществляющим свою деятельность
на  данной территории, на правах безвозмездного пользования на срок до
сорока  девяти  лет,  а  также на правах краткосрочного пользования на
срок   до   одного   года.   (В   редакции  Постановления  Губернатора
Ленинградской области от 02.11.2001 г. N 447-пг)
     Лесопользователем, длительное     время    осуществляющим    свою
деятельность на данной территории,  считается тот,  который  не  менее
трех   лет   осуществляет  пользование  участками  лесного  фонда  для
культурно-оздоровительных, туристических   и   спортивных   целей   на
условиях  аренды лесов или краткосрочного пользования,  а также других
видов пользования лесом и зарегистрирован на территории  Ленинградской
области.  Право  на  безвозмездное пользование имеют государственные и
иные    образовательные,    лечебные     и     спортивно-туристические
некоммерческие учреждения.
     Всем   остальным  лесопользователям  участки  лесного  фонда  для
указанных  целей  предоставляются  на  правах  аренды  по  результатам
лесного  конкурса  на  срок от одного года до сорока девяти лет или на
правах  краткосрочного пользования по результатам лесных аукционов. (В
редакции    Постановления   Губернатора   Ленинградской   области   от
02.11.2001 г. N 447-пг)
     2.3. Участки   лесного   фонда   для   культурно-оздоровительных,
туристических  и  спортивных  целей  выставляются  на  лесные конкурсы
Правительством Ленинградской области по представлению территориального
органа управления лесным хозяйством области.
     Организация и  проведение  лесных  конкурсов   осуществляются   в
порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством
и положением о  порядке  и  условиях  проведения  лесных  конкурсов  в
Ленинградской области по передаче участков лесного фонда в аренду.
     2.4. Лесопользователь,  выигравший лесной конкурс,  и организатор
лесного  конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса,
на  основании  которого  лесопользователь  и  лесхоз,  на   территории
которого  расположены  предоставленные  в  пользование участки лесного
фонда, заключают договор аренды.
     Право пользования  участками  лесного  фонда  в  указанных  целях
возникает с момента  государственной  регистрации  договора  аренды  и
реализуется после выписки лесного билета.
     2.5. При  положительном  решении  Губернатора  или  Правительства
Ленинградской  области  о  предоставлении  участков  лесного  фонда  в
пользование для культурно-оздоровительных,  туристических и спортивных
целей  на  правах  аренды  без  конкурса  или на правах безвозмездного
пользования лесхоз и лесопользователь не позднее чем в  месячный  срок
заключают договор аренды или договор безвозмездного пользования.
     2.6. Договор   аренды    участков    лесного    фонда,    договор
безвозмездного  пользования  заключаются в письменной форме и подлежат
государственной регистрации в государственном регистрационном органе -
Ленинградской областной регистрационной палате.
     2.7. Для составления  договора  аренды  участков  лесного  фонда,
договора    безвозмездного   пользования   на   основании   материалов
лесоустройства и натурного ознакомления с этими участками составляется
акт    передачи    участков    лесного   фонда   в   пользование   для
культурно-оздоровительных,  туристических и спортивных целей,  который
является обязательным приложением к договору.
     2.8. В случае получения в пользование участков лесного  фонда  на
правах      безвозмездного      пользования     или     аренды     для
культурно-оздоровительных, туристических и спортивных  целей  суммарно
общей  площадью 200 гектаров и более лесопользователь должен в течение
года после подписания договора представить лесхозу проект  организации
и ведения на них лесного хозяйства.
     2.9. Проект организации и ведения лесного хозяйства  на  участках
лесного фонда разрабатывается за счет лесопользователя государственным
лесоустроительным предприятием по методикам,  утвержденным федеральным
органом управления лесным хозяйством.
     Указанный проект утверждается территориальным органом  управления
лесным    хозяйством   Ленинградской   области   по   согласованию   с
территориальными органами  специально  уполномоченных  государственных
органов   в   сфере  охраны  окружающей  природной  среды  и  проходит
государственную экологическую экспертизу.
     2.10. До          начала          строительства          объектов
культурно-оздоровительного,  туристического и  спортивного  назначения
лесопользователь    обязан    за    свой   счет   разработать   силами
лицензированной проектной организации проект планировочной организации
комплекса с решением вопросов подготовки территории,  благоустройства,
транспортных подъездов и автостоянок, инженерного обеспечения с учетом
экологических,   санитарно-гигиенических,   противопожарных   норм   и
требований безопасности людей.
     Указанные проекты         разрабатываются        на        основе
архитектурно-планировочных  заданий,  выдаваемых   местными   органами
архитектуры   и   градостроительства,  и  согласовываются  с  местными
органами архитектуры и градостроительства,  органами  охраны  природы,
государственного         санитарно-эпидемиологического        надзора,
государственного  пожарного  надзора,  со  специально   уполномоченным
государственным  органом  по  охране водного фонда и с соответствующим
лесхозом.
     В случае,  если  на участке лесного фонда,  переданного в аренду,
имеется рыбохозяйственный  водоем,  проект  планировочной  организации
территории должен быть согласован с органами рыбоохраны.
     Проекты организации комплекса и проекты рекультивации  территории
проходят государственную экологическую экспертизу.
     2.11. Предельный срок с момента лесного конкурса и  (или)  выхода
соответствующего  постановления Правительства Ленинградской области до
подачи договора  аренды  на  регистрацию  -  два  месяца.  Пользование
участками   лесного  фонда  до  момента  регистрации  договора  аренды
недопустимо.

     3. Арендная плата и порядок ее внесения

     3.1. Лесопользователь   обязан   вносить   арендную   плату    за
пользование  участками  лесного  фонда  для культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целей в соответствии с  условиями  договора
аренды.
     3.2. Размер арендной платы за пользование участками лесного фонда
на  правах  аренды  без  конкурса  определяется  на основе действующих
ставок лесных податей,  утверждаемых  постановлением  Губернатора  или
Правительства  Ленинградской  области,  устанавливается по годам срока
аренды и изменяется в соответствии с изменением ставок лесных податей.
Указанный  порядок  изменения  размера  арендной  платы  отражается  в
условиях договора аренды.
     3.3. Размер арендной платы за пользование участками лесного фонда
для культурно-оздоровительных,  туристических и  спортивных  целей  на
правах  аренды  по  конкурсу  определяется  в  протоколе о результатах
лесного конкурса и может изменяться по годам.
     3.4. Сроки  перечисления  арендных  платежей  в  пределах каждого
хозяйственного года устанавливаются по соглашению сторон и фиксируются
в договоре аренды.

     4. Срок пользования участками лесного фонда

     4.1. Участки  лесного фонда Ленинградской области предоставляются
в   пользование   для   культурно-оздоровительных,   туристических   и
спортивных целей на правах аренды и безвозмездного пользования на срок
от одного года до сорока девяти лет,  а также в порядке краткосрочного
пользования на срок до одного года.
     4.2. Срок пользования  определяется  субъектами  с  учетом  целей
пользования,  перспектив хозяйствования в лесах Ленинградской области,
интересов жителей муниципальных образований, размеров участков лесного
фонда  и  антропогенной  нагрузки  на  них,  сроков полной окупаемости
инвестиций лесопользователя в элементы производственной  и  социальной
инфраструктуры.
     4.3. При   существенном   изменении   общеэкономических   условий
хозяйствования   в   лесах  срок  пользования  по  обоюдному  согласию
субъектов может быть пересмотрен в сторону сокращения  или  продления,
что должно быть специально оговорено в договоре.

     5. Порядок передачи и возврата участков лесного фонда

     5.1. Передача   участков   лесного  фонда  Ленинградской  области
лесопользователю  для   культурно-оздоровительных,   туристических   и
спортивных   целей  осуществляется  на  основе  акта,  содержащего  их
характеристику  на  момент  заключения  договора  и  требования  к  их
состоянию при возвращении.
     5.2. Возвращение участков лесного фонда лесхозу  после  истечения
срока  действия  договора  осуществляется на основе акта,  содержащего
характеристику участков на момент составления акта возврата, оценку их
состояния,   перечень   и   срок   выполнения  мер  лесохозяйственного
воздействия с целью  приведения  участков  в  состояние,  определенное
условиями договора.
     5.3. Требования  к  содержанию  характеристики  участков  лесного
фонда  в  момент  их  передачи  лесопользователю  и  возврата лесхозу,
процедуре их передачи и  возврата,  содержание  оформляемых  при  этом
документов  устанавливаются инструкцией,  утверждаемой территориальным
органом управления лесным хозяйством Ленинградской области.

     6. Контроль за использованием участков лесного фонда

     6.1. Лесхоз осуществляет контроль за хозяйственной  деятельностью
лесопользователя  на участках лесного фонда в части соблюдения условий
договора,  экологических, санитарных, противопожарных норм и правил, а
также  за  своевременным  и  правильным  выполнением лесохозяйственных
мероприятий,  предусмотренных  утвержденным  территориальным   органом
управления    лесным   хозяйством   Ленинградской   области   проектом
организации и  ведения  лесного  хозяйства,  а  также  за  соблюдением
проекта планировочной организации территории.
     6.2. Любые   нарушения   лесопользователем   условий    договора,
экологических,  санитарных,  противопожарных  норм и правил в процессе
его хозяйственной деятельности на участках лесного  фонда  фиксируются
двусторонним  актом,  по которому принимаются решения в соответствии с
условиями договора и требованиями лесного законодательства  Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также