Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 10.06.1994 № 145

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 10 июня 1994 года N 145

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Правительства Ленинградской
                                      области от 24.01.2003 г. N 6

     Об утверждении Временного
     положения о порядке возмещения
     убытков землевладельцам,
     землепользователям, арендаторам
     и потерь лесохозяйственного и
     сельскохозяйственного
     производства на землях лесного
     фонда Ленинградской области


     В целях возмещения убытков  землевладельцам,  землепользователям,
арендаторам   и   потерь  лесохозяйственного  и  сельскохозяйственного
производства,  а также сохранения ценных сельскохозяйственных и лесных
угодий Ленинградской области  п о с т а н о в л я ю:

     Утвердить прилагаемое  Временное  положение  о порядке возмещения
убытков  землевладельцам,  землепользователям,  арендаторам  и  потерь
лесохозяйственного  и  сельскохозяйственного  производства  на  землях
лесного фонда Ленинградской области,  разработанное Комитетом по  лесу
области.


     Председатель правительства          А.Беляков




                                УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением Правительства
                                Ленинградской области
                                от 10 июня 1994 года N 145


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке возмещения убытков землевладельцам,
               землепользователям, арендаторам и потерь
              лесохозяйственного и сельскохозяйственного
                 производства на землях лесного фонда
                        Ленинградской области


     Настоящее положение разработано в соответствии с Основами лесного
законодательства Российской Федерации,  Земельным кодексом  РСФСР,  на
основании  постановлений  Совета  Министров - Правительства Российской
Федерации от 28 января 1993 года N  77  "Об  утверждении  Положения  о
порядке   возмещения  убытков  собственникам  земли,  землевладельцам,
землепользователям,   арендаторам   и   потерь   сельскохозяйственного
производства"  и  от  23 октября 1993 года N 1065 "О порядке отнесения
лесного фонда к группам лесов и категориям защитности", а также письма
Федеральной  службы  лесного  хозяйства  России от 21 июля 1993 года N
6-40/297 "О нормативах платы и  возмещении  потерь  лесохозяйственного
производства".


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     1.1. Положение  устанавливает  порядок  компенсационных выплат за
ущерб,  связанный с изъятием либо временным  занятием  земель  лесного
фонда   Ленинградской   области   (в   дальнейшем   -   лесной  фонд),
землевладельцам, землепользователям и арендаторам этих земель.

     Под ущербом лесохозяйственного производства понимаются:

     а) убытки -  ущерб,  вызванный  ограничением  прав  собственников
земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов или связанный
с  упущенной  выгодой,  а  также   затраты   государственных   органов
управления  лесным  хозяйством и других пользователей лесного фонда по
созданию    на    изымаемых    землях    лесохозяйственных    объектов
(пожарно-химические  станции,  шишкосушилки,  лесомелиоративная  сеть,
дороги,  лесные культуры,  плантации и т.д.);  возмещаются в ценах  на
момент изъятия;

     б) потери  -  ущерб,  вызванный  сокращением  (потерей)  площадей
лесного фонда или ухудшением их  качества  под  влиянием  деятельности
юридических и физических лиц; возмещаются в ценах на момент изъятия.

     1.2. Комитет  по  лесу  Ленинградской области является специально
уполномоченным государственным органом  управления  лесным  хозяйством
области    и   помимо   государственного   контроля   за   состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной и  защитой  лесов,  других
функций,  входящих  в  его  компетенцию,  через  подведомственные  ему
подразделения - лесхозы,  лесничества осуществляет  в  соответствии  с
действующими  Основами  лесного  законодательства Российской Федерации
лесохозяйственную  деятельность   и   поэтому   является   не   только
землевладельцем, но и землепользователем.

     1.3. При  изъятии и предоставлении земель лесного фонда для нужд,
не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользования,  величина
ущерба  устанавливается,  как  правило,  в составе землеустроительного
дела,  при  его  формировании,  и  уточняется  на  стадии  изъятия   и
предоставления земельных участков.

     При выборе  земельных  участков  под объекты нелесохозяйственного
назначения на  стадии  выбора  площадки  рассматриваются  варианты  их
размещения.  Наиболее  оптимальный  вариант  выбирается  на  основании
сравнения  технико-экономических  показателей,  исходя   из   принципа
нанесения  наименьшего вреда лесохозяйственной деятельности.  При этом
учитываются экономические,  социальные и другие последствия размещения
образуемого   землепользования   и  перспективы  использования  данной
территории.

     1.4. При ограничении прав собственников земли, землепользователей
и  арендаторов  или  ухудшении качества их земель в результате влияния
деятельности юридических и физических лиц  размеры  убытков  и  потерь
устанавливаются, как правило, в составе землеустроительного дела.

     1.5. При расчетах  размеров  компенсационных  выплат  за  изъятие
земель   лесного  фонда  применяются  действующие  на  момент  изъятия
земельных участков или на момент составления оценочного акта  цены  на
создание лесохозяйственных объектов, оборудование и материалы, а также
расценки на лесохозяйственные,  строительно-монтажные и другие работы,
нормативы платежей за изъятие и занятие земель лесного фонда.

     1.6. Землеустроительные дела на отвод площадей из состава лесного
фонда   формируются  районными  комитетами  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству совместно с лесхозами  -  органами  управления  лесным
хозяйством  в  районах  и представляются в Правительство Ленинградской
области в качестве материала, обосновывающего принятие решения.

     1.7. При временном,  включая долгосрочное  пользование  (аренду),
изъятии  земельных  участков лесного фонда убытки и потери возмещаются
при  предоставлении  земель   в   пользование   и   уточняются   после
освобождения  этих  участков.  Уточненные  размеры  убытков  и  потерь
отражаются в акте, составляемом при приемке участка по истечении срока
временного пользования,  по нормативам и ценам,  действующим на момент
составления акта.

     1.8. Расчеты   ущерба   во   всех   случаях   составляются   либо
согласовываются   с   комитетом   по   лесу  Ленинградской  области  и
представляются в составе землеустроительного дела.


                        2. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ


     2.1. Убытки,  причиненные   изъятием   или   временным   занятием
земельных  участков  лесного  фонда для государственных и общественных
нужд,  не связанных с ведением лесного хозяйства, а также ограничением
прав  лесопользователей  и  других  пользователей земель лесного фонда
(кроме случаев установления охранных зон или округов санитарной охраны
вокруг     земель     природоохранного,     природно-заповедного     и
оздоровительного назначения) или ухудшением качества лесного  фонда  и
его земель в результате влияния,  вызванного деятельностью юридических
и  физических  лиц,  подлежат  возмещению  в  полном  объеме  (включая
упущенную  выгоду  в  расчете  на предстоящий период,  необходимый для
восстановления нарушенного производства или  уничтоженных  древостоев)
землевладельцам и пользователям земли, понесшим эти убытки.

     2.2. Возмещение убытков,  включая упущенную выгоду,  производится
юридическими и физическими лицами, которым отведены земельные участки,
а  также  физическими  и  юридическими  лицами,  деятельность  которых
вызывает  ограничение  прав  владельцев  и  пользователей  земли   или
ухудшение качества их земель и лесного фонда.

     2.3. Убытки   (затраты),   вызванные  возникшими  неудобствами  в
пользовании земель лесного фонда (образование островов при  наполнении
водохранилищ,  нарушение  транспортных  связей,  разобщение территории
коммуникациями и т.п.),  определяются суммой единовременных затрат  на
строительство дамб,  мостов,  дорог,  подъездов,  других сооружений, а
также на приобретение лодок,  катеров,  паромов  и  иных  транспортных
средств.

     2.4. Убытки (затраты), необходимые для восстановления ухудшенного
качества  земель  лесного  фонда,  включая   затраты   на   проведение
почвенных,   агрохимических   и   других  специальных  обследований  и
изысканий, а также мероприятий, обеспечивающих восстановление качества
этих земель, определяются проектной документацией.

     2.5. Убытки (затраты), связанные с ограничением прав владельцев и
пользователей   лесного   фонда,   включают   затраты   на  выполнение
строительных,  мелиоративных и иных работ,  приобретение материалов  и
оборудования,  необходимых  для  восстановления  сокращающихся объемов
производства.

     2.6. Упущенная  выгода  является частью убытков землевладельцев и
пользователей  земли,  причиненных  изъятием  или  временным  занятием
земельных   участков.   Убытки  в  виде  упущенной  выгоды  вызываются
прекращением  получения  ежегодного  дохода  пользователями  земли   с
изымаемых  земель  в  расчете  на предстоящий период,  необходимый для
восстановления нарушенного производства.

     2.7. Возмещение  упущенной  выгоды  производится  юридическими  и
физическими  лицами,  которым отведены изымаемые земельные участки,  в
размере единовременной выплаты,  равной доходу,  теряемому  в  течение
периода восстановления нарушенного производства.

     Ежегодный доход исчисляется по фактическим объемам производства в
натуральном выражении в среднем за пять лет и  ценам,  действующим  на
момент  изъятия  земель.  Размер  ежегодного  дохода  рассчитывается с
привлечением  данных  налоговых  инспекций  и  в  необходимых  случаях
корректируется  в  расчете  на  предстоящий  период  в соответствии со
сложившимися темпами инфляции.

     2.8. Упущенная выгода исчисляется умножением величины  ежегодного
дохода   на   коэффициент,   соответствующий   периоду  восстановления
нарушенного производства или уничтоженных лесных древостоев.

     При этом применяются следующие коэффициенты:

+-------------------------------------------------------------------+
¦Продолжительность пе-¦Коэффициент¦Продолжительность пе-¦Коэффициент¦
¦риода восстановления ¦перерасчета¦риода восстановления ¦перерасчета¦
¦нарушенного производ-¦теряемого  ¦нарушенного производ-¦теряемого  ¦
¦ства или уничтоженных¦ежегодного ¦ства или уничтоженных¦ежегодного ¦
¦лесных древостоев    ¦дохода     ¦лесных древостоев    ¦дохода     ¦
+-------------------------------------------------------------------+

     1 год                0,9          8 - 10 лет           5,6

     2 года               1,7         11 - 15 лет           7,0

     3 года               2,5         16 - 20 лет           8,2

     4 года               3,2         21 - 25 лет           8,9

     5 лет                3,8         26 - 30 лет           9,3

     6 - 7 лет            4.6         31 год и более         10
--------------------------------------------------------------------


     Период восстановления уничтоженных лесных древостоев определяется
возрастом рубки главного пользования,  действовавшим на момент изъятия
земель.

     Период восстановления нарушаемого производства устанавливается  в
землеотводном деле специальным проектом по отдельным видам нарушаемого
и восстанавливаемого производства.

     Приведенный в пунктах 2.6,  2.7, 2.8 настоящего положения порядок
расчета  упущенной  выгоды  используется  также  для  ее  исчисления в
случаях ограничения права пользователей земли или  ухудшения  качества
их  земель,  если  указанные  ограничения права или ухудшение качества
приводят к снижению ежегодного дохода за период,  после которого права
пользователей и качество земель восстанавливаются.

     2.9. Упущенная   выгода,   вызванная  возникшими  неудобствами  в
использовании   земель   (образование    островов    при    наполнении
водохранилищ,  нарушение  транспортных  связей,  разобщение территории
коммуникациями  и  т.п.),  исчисляется   как   десятикратная   разница
ежегодных  затрат  на  эксплуатацию транспортных средств после изъятия
земель (с образованием неудобств) и до изъятия земель.

     2.10. Затраты  лесхозов   по   созданию   на   изымаемых   землях
лесохозяйственных объектов определяются в ценах на момент изъятия.


                         3. ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОТЕРЬ


     3.1. Расчет  потерь  за  изъятие  или временное занятие земель из
лесного фонда производится согласно нормативам платежей за изъятие или
временное  занятие  земель  из  лесного  фонда согласно приложению 1 к
настоящему положению.  В зависимости от групп и  категорий  защитности
лесов вводятся коэффициенты кратности оценки лесов согласно приложению
2 к настоящему положению.

     3.2. Возмещение потерь производится  юридическими  и  физическими
лицами,    которым    предоставляются    земли   лесного   фонда   для
нелесохозяйственных нужд и чья  деятельность  приводит  к  ограничению
использования,  ухудшению  качества  земель  лесного  фонда,  а  также
юридическими лицами, вокруг объектов которых устанавливаются охранные,
санитарные  и  защитные  зоны (за исключением случаев,  когда эти зоны
устанавливаются на  землях  природоохранного,  природно-заповедного  и
оздоровительного назначения).

     3.3. Потери    сельскохозяйственного    производства,   вызванные
изъятием сельскохозяйственных  угодий  из  земель  лесного  фонда  для
использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства,
выражаются в сокращении (безвозвратной потере)  площадей  используемых
сельскохозяйственных   угодий  или  ухудшении  их  качества  (снижения
плодородия почв) под влиянием деятельности  юридических  и  физических
лиц  и  возмещаются  в  целях  сохранения уровня сельскохозяйственного
производства путем восстановления площадей сельскохозяйственных угодий
и их качества.

     3.4. Потери возмещаются в размере стоимости освоения равновеликой
площади новых  земель  с  учетом  проведения  на  них  мероприятий  по
окультуриванию  и  повышению  плодородия  почв  до  уровня  плодородия
изымаемых земель (по кадастровой оценке).

     При определении затрат на эти цели  под  освоением  новых  земель
(включая  их  окультуривание  и  повышение плодородия почв) понимается
комплекс мероприятий по организации  новых  хозяйств  и  вовлечению  в
сельскохозяйственное   использование   земель,  занятых  кустарниками,
малоценными  лесами,  вырубками  и   другими   несельскохозяйственными
угодьями,  путем  проведения мелиоративных работ (осушение,  орошение,
культуртехнические и другие мероприятия).

     3.5. Размер стоимости освоения новых земель взамен  изымаемых  из
земель  лесного  фонда  для  несельскохозяйственных  нужд определяется
исходя из нормативов,  которые обеспечивают на  осваиваемых  землях  и
улучшаемых   угодьях  производство  сельскохозяйственной  продукции  в
объеме,не менее получаемого на изымаемых земельных участках или  ранее
получаемого до снижения их качества.

     3.6. Потери,  вызванные ограничением использования или ухудшением
качества  сельскохозяйственных  угодий   под   влиянием   деятельности
юридических  и  физических лиц,  определяются в процентах от норматива
стоимости освоения  новых  земель  пропорционально  снижению  качества
сельскохозяйственных  угодий (по кадастровой оценке земель) в случаях,
не связанных с переводом одних  видов  сельскохозяйственных  угодий  в
другие.

     В случае  перевода  одних  видов  сельскохозяйственных  угодий на
землях лесного фонда в другие в связи с ограничением использования или
ухудшением   их   качества   размер  потерь  определяется  по  разнице
нормативов стоимости освоения новых земель для  соответствующих  видов
сельскохозяйственных угодий.

     3.7. Для      определения     размера     потерь     используются
планово-картографические  материалы,  данные  почвенных  обследований,
земельного кадастра и мониторинга земель.

     3.8. Размеры потерь лесохозяйственного производства,  связанные с
изъятием земель лесного фонда, определяются на стадии предварительного
согласования  места размещения объекта с уточнением при предоставлении
земель. Если потери дополнительно выявились в период строительства или
после  введения  в действие объекта,  то они определяются на основании
фактического   отрицательного   воздействия   объекта   на    качество
прилегающих земель лесного фонда.

     3.9. Потери,  связанные  с  изъятием  земель  лесного  фонда,  не
возмещаются при изъятии земель или  ограничении  использования  земель
лесного  фонда  в случаях отнесения земельных участков в установленном
законодательством     порядке     к      землям      природоохранного,
природно-заповедного,      оздоровительного,      рекреационного     и
историко-культурного назначения.

     3.10. Потери  возмещаются  в  полном  объеме  при  предоставлении
земель   лесного   фонда   во   временное   пользование,  долгосрочное
пользование  (аренду)  с  условием  рекультивации  нарушенных  земель,
переданных в эти виды пользования.


               4. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ
                        ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА


     4.1. Компенсационные    выплаты     за     ущерб,     причиненный
государственным  органам  управления лесным хозяйством изъятием земель
лесного  фонда  Ленинградской  области,  включая   упущенную   выгоду,
направляются для финансирования лесного хозяйства, в связи с чем:

     4.1.1. 50   процентов  указанных  сумм  ущерба  перечисляется  на
внебюджетный  счет  комитета  по  лесу   Ленинградской   области   для
централизованного  использования  их  в  целях,  связанных  с ведением
лесного хозяйства и развитием социальной сферы  (строительство  жилья,
детских садов, больниц и т.п.) комитета по лесу и его подразделений на
местах.

     4.1.2. 50 процентов  исчисленного  ущерба  поступает  в  районные
бюджеты   и   по  усмотрению  районных  администраций  расходуется  на
мероприятия по охране  и  воспроизводству  лесов,  не  предусмотренные
текущим планированием лесохозяйственной деятельности местных лесхозов.

     4.2. При  изъятии  земель,  переданных в аренду для осуществления
лесных пользований,  арендатору возмещается  только  ущерб,  вызванный
понесенными   им   затратами   по   созданию   на   изымаемых   землях
лесохозяйственных объектов.

     4.3. При изъятии земель лесного фонда Ленинградской  области  под
садоводства,   для   личного   подсобного  хозяйства,  индивидуального
жилищного   строительства   землевладельцам,   землепользователям    и
арендаторам этих земель возмещаются только убытки, вызываемые занятием
этих земель.



                                                        Приложение 1
                                    к Временному положению о порядке
                               возмещения убытков и потерь на землях
                                 лесного фонда Ленинградской области


                          Н О Р М А Т И В Ы
               платежей за изъятие и занятие земель из
                 лесного фонда Ленинградской области


+------------------------------------------------------------------+
¦Типы и подтипы почв на     ¦Нормативы платежей за изъятие участков¦
¦изымаемых участках, средние¦по категориям земель (тыс.руб./га)    ¦
¦классы бонитетов насаждений+--------------------------------------¦
¦коренных пород             ¦Пашни, многолетние¦Покрытые     лесами¦
¦                           ¦плодовые насажде- ¦земли, несомкнувши-¦
¦                           ¦ния, сенокосы и   ¦еся лесные  культу-¦
¦                           ¦пастбища коренного¦ры,  гари, погибшие¦
¦                           ¦улучшения, лесные ¦лесные  насаждения,¦
¦                           ¦питомники и план- ¦вырубки, прогалины,¦
¦                           ¦тации, постоянные ¦пустыри,  сенокосы,¦
¦                           ¦лесосеменные      ¦пастбища,   болота,¦
¦                           ¦участки           ¦воды и  прочие  не-¦
¦                           ¦                  ¦лесные земли       ¦
+------------------------------------------------------------------+

Дерново-карбонатные, дерно-
во-подзолистые, аллювиальные
дерновые, торфяные низинные
и переходные, окультуренные,
2 - 3 классы бонитета            2074                1665

Дерново-подзолистые глеева-
тые, аллювиальные дерновые
глееватые,
3 - 2 классы бонитета            1816                1448

Дерново-подзолистые глеева-
тые, песчаные и супесчаные,
средне- и сильнокаменистые,
торфянисто-глеевые,
2 класс бонитета                 1472                1168

Аллювиальные дерновые гле-
евые, иловато-болотные,
4 класс бонитета                 1145                 561

Торфянисто-болотные, тор-
фяно-болотные,
4 - 5 классы бонитета             823                 409

--------------------------------------------------------------------



                                                        Приложение 2

                                   к Временному положению  о порядке
                                     возмещения убытков и потерь  на
                                                землях лесного фонда
                                               Ленинградской области


                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
            кратности оценки лесов различного назначения и
             категорий защитности в Ленинградской области

+---------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦ Назначение лесов и категории ¦ Нормативы ¦
¦ функций      ¦    защитности                ¦ кратности ¦
¦              ¦                              ¦ оценки    ¦
¦              ¦                              ¦ лесов     ¦
+--------------+------------------------------+-----------¦
¦   1          ¦            2                 ¦      3    ¦
+---------------------------------------------------------+
 Водоохранная   Запретные полосы лесов по
                 берегам рек, озер, водо-
                 хранилищ и других водных
                 объектов:

                 - Финский залив, Ладожское
                   и Онежское озера              2,0

                 - все остальные водные
                   объекты                       1,5

                 Запретные полосы лесов,
                 защищающие нерестилища
                 ценных промысловых рыб          5,0

 Защитная        Санитарно-защитные  зоны
                 атомной электростанции          5,0

                 Защитные полосы лесов
                 вдоль железных и авто-
                 мобильных дорог феде-
                 рального, республикан-
                 ского и областного
                 значения                        3,0

                 Двухкилометровые за-
                 претные полосы вдоль
                 государственной границы          5,0

 Санитарно-      Лесопарки                       3,0
 гигиени-
 ческая и        Леса зеленых зон вокруг
 оздорови-       городов, других населен-
 тельная         ных пунктов и промышленных
                 предприятий:

                 - лесопарковая хозяйствен-
                   ная часть                     2,5

                 - лесохозяйственная
                   часть                         2,0

                 Леса I и II поясов зон
                 санитарной охраны ис-
                 точников водоснабжения
                 и леса I, II и III зон
                 округов санитарной ох-
                 раны курортов:

                 - вододефицитные районы         5,0

                 - водоизбыточные районы         4,0

 Особо ох-       Особо ценные лесные мас-
 раняемые        сивы, леса, имеющие науч-
 территории      ное или историческое зна-
                 чение, памятники природы,
                 природные заказники             5,0

 Леса при-
 родно-запо-     Заповедники, заповедные
 ведного         лесные участки, наци-
 фонда           ональные и природные
                 парки                           5,0



Информация по документу
Читайте также