Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 09.12.1994 № 342

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 9 декабря 1994 года N 342

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Правительства Ленинградской
                                     области от 26.06.2003 г. N 138

     О создании и ведении государственного
     территориального (градостроительного)
     кадастра Ленинградской области


     В соответствии  со  статьей  13  Закона  Российской Федерации "Об
основах градостроительства в Российской Федерации" и в целях  создания
в Ленинградской области системы единого информационного пространства с
учетом  данных  земельного,  экологического  и  других  кадастров  для
оптимизации  управления  территорией,  эффективного  использования  ее
ресурсного потенциала, рационального размещения производительных сил и
регулирования градостроительной деятельности п о с т а н о в л я ю:

     1. Министерству  строительства  области  приступить в 1994 году к
созданию       системы        государственного        территориального
(градостроительного)   кадастра   Ленинградской   области,   для  чего
образовать  в   составе   областного   комитета   по   архитектуре   и
градостроительству    управление   государственного   территориального
(градостроительного)  кадастра  без  увеличения  штатной   численности
комитета.

     2. Утвердить    прилагаемое    Положение    о   порядке   ведения
государственного   территориального   (градостроительного)    кадастра
Ленинградской области.

     3. Департаменту финансов выделить в 1994 году областному комитету
по архитектуре  и  градостроительству  за  счет  фонда  непредвиденных
расходов  по  областному  бюджету  финансовые  средства  в  размере 10
миллионов рублей на разработку первой очереди системы территориального
(градостроительного)  кадастра  Ленинградской  области  и в размере 24
миллионов рублей на приобретение технических  и  программных  средств,
необходимых для начала работ.

     4. Контроль  за  исполнением  постановления возложить на министра
строительства Ленинградской области Топоркова В.И.


     Первый заместитель
     председателя правительства          Ю.Павлов




                                  УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением правительства
                                  Ленинградской области
                                  от 9 декабря 1994 года N 342


                                 ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке ведения государственного территориального
                       (градостроительного) кадастра
                           Ленинградской области

                            1. Общие положения


     1. В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации "Об основах
градостроительства в Российской  Федерации"  для  оптимизации  системы
управления    территорией   Ленинградской   области   и   эффективного
использования  ее  ресурсного  потенциала,  рационального   размещения
производительных  сил  и  регулирования градостроительной деятельности
органами  архитектуры  и  градостроительства   должно   осуществляться
ведение    государственного    территориального   (градостроительного)
кадастра.

     Территориальный (градостроительный) кадастр  -  это  совокупность
банков  данных  и  информационных систем,  обеспечивающих регистрацию,
сбор, хранение и обновление количественных и качественных показателей,
включающих  графическую  и  текстовую  информацию,  для  осуществления
архитектурной и градостроительной деятельности на данной территории.

     2. Государственный  территориальный  (градостроительный)  кадастр
ведется    в    целях    обеспечения    территориальной    организации
производительных    сил,    рациональной   планировки,   застройки   и
благоустройства    городских    и    других    поселений,    бережного
природопользования   и   сохранения   историко-культурного   наследия,
установления  границ  землепользований,   градостроительной   ценности
территории и ее функционального использования.

     3. Государственный  территориальный  (градостроительный)  кадастр
использует  информацию  ведомственных  банков  данных и информационных
систем о недвижимости и ином имуществе городов, поселений и других зон
застройки  с  установленными  границами  и  правами собственности,  об
инженерных сетях и сооружениях над и под  землями,  используемыми  для
целей градостроительства,  в том числе незавершенного строительства, и
объектах благоустройства и озеленения.

     4. В системе государственного  территориального  кадастра  должны
быть   созданы   банки   данных,   фиксирующие   состояние  территории
Ленинградской   области,   административно-территориальных    районов,
санаторно-курортных,  рекреационных  и  особо  охраняемых  территорий,
пригородных  зон.  Система  должна  иметь  необходимые  материалы  для
реализации  пространственной  организации взаимосвязи городов и других
поселений  с   целью   удовлетворения   производственно-хозяйственных,
социальных,  трудовых  и  духовных потребностей населения и подготовки
эффективных мероприятий по охране окружающей среды.

     Единство и   сопоставимость   данных   обеспечивается    ведением
государственного  территориального  (градостроительного)  кадастра  по
единой для  Ленинградской  области  методике  с  соблюдением  принципа
совместимости с банками данных и информационными системами, с которыми
он взаимодействует.

     5. При   создании   и    ведении    автоматизированной    системы
государственного территориального (градостроительного) кадастра должны
применяться  современные  научные  разработки,  технические  средства,
компьютерные   системы  и  методы  получения,  обработки,  хранения  и
предоставления информации.

     6. Данные государственного территориального  (градостроительного)
кадастра    являются    официальными    документами   и   материалами,
пользователями   которых    являются    государственные    учреждения,
юридические и физические лица при реализации своих прав и обязанностей
в таких видах градостроительной и иной деятельности, как:

     выбор земельных участков для размещения всех видов строительства,
расширения и реконструкции;

     разработка и осуществление градостроительных прогнозов,  программ
и документации;

     планирование использования   и   охраны    природных    ресурсов,
недвижимости,  иного городского или поселкового имущества, их изъятие,
предоставление в собственность, владение, пользование и аренду;

     оценка недвижимости, хозяйственной деятельности;

     налогообложение;

     осуществление государственного  надзора  и  других   мероприятий,
связанных с использованием и охраной памятников истории и культуры.


              2. Содержание государственного территориального
                       (градостроительного) кадастра


     7. Государственный  территориальный  (градостроительный)  кадастр
содержит  достоверные  сведения,  материалы  и  документы  о  правовом
положении  использования,  количестве,  качестве,  анализе  и   оценке
территориальных  или  иных  объектов  градостроительной  деятельности,
условиях, местных особенностях и режиме их эксплуатации.

     8. В составе градостроительного кадастра необходимо иметь данные:

     о границах,  размерах, местоположении и правовом режиме земельных
участков, включая территории, резервируемые для дальнейшего развития и
застройки городов и других поселений, о природных ресурсах;

     о зданиях, сооружениях, предприятиях, другой недвижимости;

     об экологических   и   инженерно-геологических    условиях    для
осуществления градостроительной,  инвестиционной, хозяйственной и иной
деятельности;

     об уровне     благоустройства     и     состоянии     социальной,
инженерно-транспортной  и  производственной  инфраструктуры,  объектах
культурного и исторического значения;

     о целевом использовании земель городов, поселений и прилегающих к
ним территорий, других функциональных зон;

     о контроле за исполнением архитектурно-планировочных требований.

     Совместно с    автоматизированной    системой    государственного
территориального   (градостроительного)   кадастра    ведется    книга
регистрации обязательных данных территориального кадастра.

     Регистрация данных     производится    на    основании    решений
соответствующих  органов  исполнительной  власти   о   предоставлении,
купле-продаже  земель,  строений,  иной  недвижимости в собственность,
владение,  пользование и аренду  после  уточнения  границ  участков  в
натуре в установленном порядке.

     9. Учет  ресурсного потенциала недвижимости городов,  поселений и
функциональных зон ведется по объектам прав  собственности,  владения,
пользования   и   аренды  по  административно-территориальным  районам
Ленинградской  области.  На  особом  учете  должны   находиться   зоны
чрезвычайных   ситуаций,   территорий,   занятые   особо   охраняемыми
природными и историко-культурными объектами.

     При ведении   учета   устанавливаются:   техническое   состояние,
материал  и  дата  постройки зданий,  сооружений и устройств;  степень
инженерного    обустройства;    процент    износа;    балансовая     и
восстановительная  стоимость;  историко-культурная ценность;  полезная
площадь;  расходы  энергоснабжения,   теплоснабжения,   газоснабжения,
водоснабжения,   канализации;   оборудование  слаботочными  и  другими
устройствами;  экологические нарушения природной среды и иные  опасные
природные и техногенные процессы и явления.

     Учет количественных и качественных показателей состояния городов,
поселений и функциональных зон необходим для социального районирования
территории,  классификации  населенных  пунктов  и функциональных зон,
характеристики          их           по           эколого-ландшафтным,
производственно-технологическим и градостроительным свойствам с учетом
местоположения и значимости  их  в  системе  расселения  Ленинградской
области.

     Необходимые сведения   о  размерах,  местоположении,  назначении,
целевом    использовании    и    качественном    состоянии    объектов
градостроительной,  инвестиционной,  хозяйственной и иной деятельности
фиксируются при их первичном учете.

     10. В   целях   уточнения   и   обновления    первичных    данных
территориального  (градостроительного)  кадастра  ведется текущий учет
недвижимости   в   градостроительстве,    состояние    социальной    и
инженерно-транспортной   инфраструктуры   населенных  территорий,  при
котором выявляются и фиксируются  изменения,  происходящие  в  составе
территориальных    объектов    градостроительной    деятельности,   их
качественном состоянии и использовании.

     11. Анализ и оценка территорий  различного  целевого  назначения,
включая  пригородные  зоны,  производится  с целью выявления имеющихся
резервов и обоснования наиболее эффективного их использования, а также
установления  платы  за  природные ресурсы,  налогов на недвижимость и
штрафов на их нерациональное использование.

     Оценка производится    с    помощью    системы    количественных,
качественных  и  стоимостных  показателей,  характеризующих  состояние
городской,  поселковой среды,  для целей управления  градостроительным
развитием,   ведения   мониторинга   территории.  Сведения  об  оценке
отражаются в документах территориального кадастра.

     Оценка земель городов,  поселений, функциональных зон и их систем
осуществляется   с   учетом   местоположения,   целевого   назначения,
использования,   степени   социального    и    инженерно-транспортного
обустройства,  экономического и культурного потенциала, экологической,
градостроительной и социально-демографической ситуации.

     Земли, занятые  промышленностью,  транспортом,  коммуникациями  и
другими объектами производственного назначения,  оцениваются с  учетом
их  народнохозяйственной  значимости,  технологической характеристики,
соответствия профилирующих отраслей назначению  и  статусу  поселений,
местоположению в их системе расселения и других свойств.

     Оценка земель   лесного   и   водного  фондов  осуществляется  по
продуктивности,   природоохранной    и    рекреационной    значимости,
местоположению в системе поселений.

     Оценка территорий    и    других    объектов    градостроительной
деятельности  проводится по методикам,  разрабатываемым и утверждаемым
отраслевыми  министерствами  и  ведомствами  Российской  Федерации  по
согласованию  с  Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по
вопросам архитектуры и  строительства  (Госстроем  России),  Комитетом
Российской   Федерации   по   земельным  ресурсам  и  землеустройству,
Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов  Российской
Федерации и Федеральной службой геодезии и картографии России.

     12. В процессе ведения государственного территориального кадастра
совокупность   сведений   о   правовом   режиме,  целевом  назначении,
количественном  и  качественном   состоянии   и   оценке   территорий,
поселений,  функциональных  зон,  их  фондов  и  ресурсного потенциала
отражается   в   специальной    документации.    Ответственность    за
достоверность  сведений  территориально-кадастровой документации несут
руководители органов,  на которые возложено  ведение  государственного
территориального кадастра.

     13. Территориально-кадастровая документация ведется на  областном
и местном уровнях.  Документация включает в себя базовую, периодически
обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую.  Состав документации
для  каждого  уровня  учета,  ее  формы  и  указания  по их заполнению
утверждаются Госстроем России.


           3. Порядок ведения государственного территориального
                       (градостроительного) кадастра


     14. Ведение           государственного           территориального
(градостроительного)  кадастра  на   всех   уровнях   возлагается   на
соответствующие органы архитектуры и градостроительства.

     15. Районные (городские) органы архитектуры и градостроительства:

     регистрируют данные   об   объектах  и  субъектах  собственности,
владения,  пользования  и  аренды  недвижимости  и  иного   имущества,
связанного   с   осуществлением   градостроительной   деятельности   и
пользованием ее результатами,  а также о целевом назначении территорий
и режиме их использования;

     создают банки данных о состоянии территорий, поселений, наличии и
качественном   состоянии   природных   ресурсов,    производственного,
жилищного,  коммунального  и  другого  городского,  поселкового фонда,
ландшафтно-экологической ситуации, иной информации о местности;

     собирают от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов
городского и поселкового фонда сведения о произошедших в его составе и
инфраструктуре  межселенных  территорий  изменениях  и  вносят  их   в
территориально-кадастровую документацию.

     16. Областной комитет по архитектуре и градостроительству:

     осуществляет координацию    деятельности   районных   (городских)
органов  архитектуры  и   градостроительства   по   вопросам   ведения
государственного территориального кадастра;

     обобщает отчеты   районных   (городских)  органов  архитектуры  и
градостроительства и создает банки данных  о  наличии  и  качественном
состоянии природных,  материальных, финансовых (инвестиционных) и иных
ресурсах территорий и поселений;

     организует проведение          топографо-геодезических          и
инженерно-геологических изысканий,  аэрокосмической съемки территорий,
научных исследований и наблюдений,  необходимых для создания и ведения
государственного территориального кадастра;

     выполняет силами   подведомственных   научно-исследовательских  и
проектных институтов генеральную схему расселения,  природопользования
и   территориальной  организации  производительных  сил  Ленинградской
области, другие научные исследования, изыскания, прогнозы и программы;

     разрабатывает и  утверждает  методические  указания и инструкции,
необходимые    для    ведения    государственного     территориального
(градостроительного) кадастра;

     осуществляет систематическое  изучение  спроса  на  информацию  о
наличии, состоянии и оценке территориальных ресурсов, принимает меры к
постоянному       совершенствованию      ведения      государственного
территориального кадастра,  включения в него  данных,  соответствующих
градостроительным, инвестиционным, хозяйственным и иным потребностям в
условиях  структурной  перестройки  экономики  и  реализации  жилищной
политики   при   становлении  различных  форм  собственности  и  видов
использования недвижимости;

     обеспечивает систематизацию,   изучение   и   хранение  данных  о
территориях и поселениях,  а также  издание  подлежащих  опубликованию
материалов   государственного   территориального  (градостроительного)
кадастра,  представляет  сведения  в  заинтересованные   министерства,
ведомства и организации.


Информация по документу
Читайте также