Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 09.12.1994 № 342ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 декабря 1994 года N 342 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 26.06.2003 г. N 138 О создании и ведении государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и в целях создания в Ленинградской области системы единого информационного пространства с учетом данных земельного, экологического и других кадастров для оптимизации управления территорией, эффективного использования ее ресурсного потенциала, рационального размещения производительных сил и регулирования градостроительной деятельности п о с т а н о в л я ю: 1. Министерству строительства области приступить в 1994 году к созданию системы государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области, для чего образовать в составе областного комитета по архитектуре и градостроительству управление государственного территориального (градостроительного) кадастра без увеличения штатной численности комитета. 2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области. 3. Департаменту финансов выделить в 1994 году областному комитету по архитектуре и градостроительству за счет фонда непредвиденных расходов по областному бюджету финансовые средства в размере 10 миллионов рублей на разработку первой очереди системы территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области и в размере 24 миллионов рублей на приобретение технических и программных средств, необходимых для начала работ. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на министра строительства Ленинградской области Топоркова В.И. Первый заместитель председателя правительства Ю.Павлов УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Ленинградской области от 9 декабря 1994 года N 342 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области 1. Общие положения 1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" для оптимизации системы управления территорией Ленинградской области и эффективного использования ее ресурсного потенциала, рационального размещения производительных сил и регулирования градостроительной деятельности органами архитектуры и градостроительства должно осуществляться ведение государственного территориального (градостроительного) кадастра. Территориальный (градостроительный) кадастр - это совокупность банков данных и информационных систем, обеспечивающих регистрацию, сбор, хранение и обновление количественных и качественных показателей, включающих графическую и текстовую информацию, для осуществления архитектурной и градостроительной деятельности на данной территории. 2. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр ведется в целях обеспечения территориальной организации производительных сил, рациональной планировки, застройки и благоустройства городских и других поселений, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия, установления границ землепользований, градостроительной ценности территории и ее функционального использования. 3. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр использует информацию ведомственных банков данных и информационных систем о недвижимости и ином имуществе городов, поселений и других зон застройки с установленными границами и правами собственности, об инженерных сетях и сооружениях над и под землями, используемыми для целей градостроительства, в том числе незавершенного строительства, и объектах благоустройства и озеленения. 4. В системе государственного территориального кадастра должны быть созданы банки данных, фиксирующие состояние территории Ленинградской области, административно-территориальных районов, санаторно-курортных, рекреационных и особо охраняемых территорий, пригородных зон. Система должна иметь необходимые материалы для реализации пространственной организации взаимосвязи городов и других поселений с целью удовлетворения производственно-хозяйственных, социальных, трудовых и духовных потребностей населения и подготовки эффективных мероприятий по охране окружающей среды. Единство и сопоставимость данных обеспечивается ведением государственного территориального (градостроительного) кадастра по единой для Ленинградской области методике с соблюдением принципа совместимости с банками данных и информационными системами, с которыми он взаимодействует. 5. При создании и ведении автоматизированной системы государственного территориального (градостроительного) кадастра должны применяться современные научные разработки, технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления информации. 6. Данные государственного территориального (градостроительного) кадастра являются официальными документами и материалами, пользователями которых являются государственные учреждения, юридические и физические лица при реализации своих прав и обязанностей в таких видах градостроительной и иной деятельности, как: выбор земельных участков для размещения всех видов строительства, расширения и реконструкции; разработка и осуществление градостроительных прогнозов, программ и документации; планирование использования и охраны природных ресурсов, недвижимости, иного городского или поселкового имущества, их изъятие, предоставление в собственность, владение, пользование и аренду; оценка недвижимости, хозяйственной деятельности; налогообложение; осуществление государственного надзора и других мероприятий, связанных с использованием и охраной памятников истории и культуры. 2. Содержание государственного территориального (градостроительного) кадастра 7. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр содержит достоверные сведения, материалы и документы о правовом положении использования, количестве, качестве, анализе и оценке территориальных или иных объектов градостроительной деятельности, условиях, местных особенностях и режиме их эксплуатации. 8. В составе градостроительного кадастра необходимо иметь данные: о границах, размерах, местоположении и правовом режиме земельных участков, включая территории, резервируемые для дальнейшего развития и застройки городов и других поселений, о природных ресурсах; о зданиях, сооружениях, предприятиях, другой недвижимости; об экологических и инженерно-геологических условиях для осуществления градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной деятельности; об уровне благоустройства и состоянии социальной, инженерно-транспортной и производственной инфраструктуры, объектах культурного и исторического значения; о целевом использовании земель городов, поселений и прилегающих к ним территорий, других функциональных зон; о контроле за исполнением архитектурно-планировочных требований. Совместно с автоматизированной системой государственного территориального (градостроительного) кадастра ведется книга регистрации обязательных данных территориального кадастра. Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов исполнительной власти о предоставлении, купле-продаже земель, строений, иной недвижимости в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре в установленном порядке. 9. Учет ресурсного потенциала недвижимости городов, поселений и функциональных зон ведется по объектам прав собственности, владения, пользования и аренды по административно-территориальным районам Ленинградской области. На особом учете должны находиться зоны чрезвычайных ситуаций, территорий, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами. При ведении учета устанавливаются: техническое состояние, материал и дата постройки зданий, сооружений и устройств; степень инженерного обустройства; процент износа; балансовая и восстановительная стоимость; историко-культурная ценность; полезная площадь; расходы энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации; оборудование слаботочными и другими устройствами; экологические нарушения природной среды и иные опасные природные и техногенные процессы и явления. Учет количественных и качественных показателей состояния городов, поселений и функциональных зон необходим для социального районирования территории, классификации населенных пунктов и функциональных зон, характеристики их по эколого-ландшафтным, производственно-технологическим и градостроительным свойствам с учетом местоположения и значимости их в системе расселения Ленинградской области. Необходимые сведения о размерах, местоположении, назначении, целевом использовании и качественном состоянии объектов градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной деятельности фиксируются при их первичном учете. 10. В целях уточнения и обновления первичных данных территориального (градостроительного) кадастра ведется текущий учет недвижимости в градостроительстве, состояние социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры населенных территорий, при котором выявляются и фиксируются изменения, происходящие в составе территориальных объектов градостроительной деятельности, их качественном состоянии и использовании. 11. Анализ и оценка территорий различного целевого назначения, включая пригородные зоны, производится с целью выявления имеющихся резервов и обоснования наиболее эффективного их использования, а также установления платы за природные ресурсы, налогов на недвижимость и штрафов на их нерациональное использование. Оценка производится с помощью системы количественных, качественных и стоимостных показателей, характеризующих состояние городской, поселковой среды, для целей управления градостроительным развитием, ведения мониторинга территории. Сведения об оценке отражаются в документах территориального кадастра. Оценка земель городов, поселений, функциональных зон и их систем осуществляется с учетом местоположения, целевого назначения, использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экономического и культурного потенциала, экологической, градостроительной и социально-демографической ситуации. Земли, занятые промышленностью, транспортом, коммуникациями и другими объектами производственного назначения, оцениваются с учетом их народнохозяйственной значимости, технологической характеристики, соответствия профилирующих отраслей назначению и статусу поселений, местоположению в их системе расселения и других свойств. Оценка земель лесного и водного фондов осуществляется по продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению в системе поселений. Оценка территорий и других объектов градостроительной деятельности проводится по методикам, разрабатываемым и утверждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Госстроем России), Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой геодезии и картографии России. 12. В процессе ведения государственного территориального кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количественном и качественном состоянии и оценке территорий, поселений, функциональных зон, их фондов и ресурсного потенциала отражается в специальной документации. Ответственность за достоверность сведений территориально-кадастровой документации несут руководители органов, на которые возложено ведение государственного территориального кадастра. 13. Территориально-кадастровая документация ведется на областном и местном уровнях. Документация включает в себя базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по их заполнению утверждаются Госстроем России. 3. Порядок ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра 14. Ведение государственного территориального (градостроительного) кадастра на всех уровнях возлагается на соответствующие органы архитектуры и градостроительства. 15. Районные (городские) органы архитектуры и градостроительства: регистрируют данные об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды недвижимости и иного имущества, связанного с осуществлением градостроительной деятельности и пользованием ее результатами, а также о целевом назначении территорий и режиме их использования; создают банки данных о состоянии территорий, поселений, наличии и качественном состоянии природных ресурсов, производственного, жилищного, коммунального и другого городского, поселкового фонда, ландшафтно-экологической ситуации, иной информации о местности; собирают от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов городского и поселкового фонда сведения о произошедших в его составе и инфраструктуре межселенных территорий изменениях и вносят их в территориально-кадастровую документацию. 16. Областной комитет по архитектуре и градостроительству: осуществляет координацию деятельности районных (городских) органов архитектуры и градостроительства по вопросам ведения государственного территориального кадастра; обобщает отчеты районных (городских) органов архитектуры и градостроительства и создает банки данных о наличии и качественном состоянии природных, материальных, финансовых (инвестиционных) и иных ресурсах территорий и поселений; организует проведение топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий, аэрокосмической съемки территорий, научных исследований и наблюдений, необходимых для создания и ведения государственного территориального кадастра; выполняет силами подведомственных научно-исследовательских и проектных институтов генеральную схему расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Ленинградской области, другие научные исследования, изыскания, прогнозы и программы; разрабатывает и утверждает методические указания и инструкции, необходимые для ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра; осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о наличии, состоянии и оценке территориальных ресурсов, принимает меры к постоянному совершенствованию ведения государственного территориального кадастра, включения в него данных, соответствующих градостроительным, инвестиционным, хозяйственным и иным потребностям в условиях структурной перестройки экономики и реализации жилищной политики при становлении различных форм собственности и видов использования недвижимости; обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о территориях и поселениях, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного территориального (градостроительного) кадастра, представляет сведения в заинтересованные министерства, ведомства и организации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|