Расширенный поиск

Постановление Лужского муниципального района от 02.02.2004 № 57

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                           "ЛУЖСКИЙ РАЙОН"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 2 февраля 2004 года N 57


     Об утверждении порядка оформления
     передачи в собственность граждан
     занимаемых ими жилых помещений
     в домах муниципального жилищного
     фонда


     В целях   обеспечения   на   территории   МО   "Лужский    район"
Ленинградской области процесса приватизации жилищного фонда, улучшения
взаимодействия   структурных   подразделений,  действующих   в   сфере
приватизации  жилья,  и  во  исполнение  Закона  РФ  "О   приватизации
жилищного фонда в Российской Федерации", п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить Порядок оформления передачи в собственность  граждан
занимаемых ими жилых помещений в домах муниципального жилищного  фонда
(приложение).
     2. Ответственность  за  прием  заявлений  от  граждан,   проверку
представленных  документов,   составление  договоров   о  передаче   в
собственность гражданам жилых  помещений и выдачу указанных  договоров
возложить на МУП "Лужское жилищное хозяйство".
     3. Ответственность за архивное  хранение документов возложить  на
филиал  государственного  учреждения  "Леноблинвентаризация"  Лужского
бюро технической инвентаризации (Биржевой В.В.).
     4. Оплату за выполнение работ по оформлению договоров о  передаче
в собственность  гражданам жилых  помещений установить  в размере  300
рублей без учета НДС.
     5. Установить срок сбора,  подготовки и оформления документов  по
приватизации жилых помещений 2 (два) месяца.
     6. Снижение   срока   оформления   документов   на   приватизацию
рассматривается  на основании  заявления  граждан индивидуально  и  не
может быть менее 10 (десяти) дней, оплата за срочность увеличивается в
десятикратном размере без учета НДС.
     7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы муниципального образования Везикова Б.М.
     8. Считать утратившим силу постановление N 332 от 15.05.2000.


     Глава
     МО "Лужский район"          С.Н.Тимофеев
     


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                  постановлением главы
                                                    МО "Лужский район"
                                           от 2 февраля 2004 года N 57
                                                          (Приложение)
     
     
                            ПОРЯДОК
           оформления передачи в собственность граждан 
              занимаемых ими жилых помещений в домах 
                  муниципального жилищного фонда


     Практика приватизации жилья, активное включение жилищной сферы  в
систему рыночных отношений, изменения, обусловили внесение изменений и
дополнений  в  действующий   порядок  приватизации  жилищного   фонда,
разграничение   полномочий   и    функций   структурных   органов    и
подразделений,  действующих  в   сфере  приватизации  жилья.   Порядок
разработан на  основании действующего законодательства,  регулирующего
приватизацию жилищного  фонда, в  целях обеспечения  на территории  МО
"Лужский  район"  Ленинградской  области единого  подхода  к  вопросам
организации  процессов  приватизации   и  защиты  жителей  района   от
противоправных действий при приватизации и отчуждении жилых помещений.
     Настоящий документ   с   учетом   правоприменительной    практики
конкретизирует нормы Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в  РФ",
Положения о  бесплатной приватизации жилищного  фонда в  Ленинградской
области и определяет общую организацию процесса приватизации жилищного
фонда:
     - процедуру приема заявлений, заключения договоров передачи жилых
помещений в  собственность  граждан,  их  учета,  выдачи  и  архивного
хранения;
     - порядок регистрации  права  собственности на  приватизированное
жилое помещение;
     - функции,  а  также принципы  взаимоотношений  и  взаимодействия
структурных органов и подразделений, действующих в сфере  приватизации
жилищного фонда;
     - меры  защиты   жителей  области   от  противоправных   действий
криминогенных  элементов  при   приватизации  жилья.1.  К  работе   по
оформлению  документов при  приватизации  занимаемых гражданами  жилых
помещений привлекаются:
     - специалисты  муниципального  унитарного  предприятия   "Лужское
жилищное хозяйство" (далее специалисты МУП ЛЖХ) - для приема заявлений
граждан,  их  учета,  формирования  адресной  программы   приватизации
жилищного фонда, оказания  консультативных, информационных и  правовых
услуг, вытекающих из  характера их  деятельности, оформления и  выдачи
договоров   передачи  жилого   помещения   в  собственность   граждан,
заключение договора на участие владельца жилого помещения в содержании
дома,  в  том  числе жилищно-эксплуатационные  участки  -  для  выдачи
технической характеристики квартиры  (справка ф-7),  РИЦ - для  выдачи
ордера, справок о регистрации (формы-9), архивных справок ;
     - Филиал   государственного   учреждения   "Леноблинвентаризация"
Лужское  бюро технической  инвентаризации  (далее  БТИ) -  для  выдачи
сведений  о приватизируемом  жилом  помещении (краткой  характеристики
жилого  помещения  с  поэтажным  планом,  справки  о  том,  что  жилое
помещение  не  приватизировано),   учета  договоров  передачи   жилого
помещения в  собственность граждан, архивного  хранения документов  по
приватизации жилищного фонда.
     Все организации  действующие в  сфере  приватизации, должны  быть
обеспечены нормативно-методическими  материалами, бланками  документов
установленного    образца.     На    рабочих    местах     оформляются
справочно-информационные  стенды   для   граждан,  желающих   получить
занимаемые жилые помещения в собственность.
     2. Для  приобретения   в   собственность  муниципального   жилого
помещения в порядке приватизации граждане представляют специалисту МУП
ЛЖХ следующие документы:
     2.1. Заявление установленного образца на имя главы муниципального
образования с  подписями  всех  зарегистрированных  по  данному  месту
жительства граждан, достигших 14-летнего возраста, или доверенных лиц.
     Несовершеннолетние дети включаются в  заявление. Дети в  возрасте
от 14 до 18 лет расписываются в заявлении лично с согласия  родителей,
усыновителей или попечителей, о чем последние ставят свою подпись.
     Отказ граждан в  приватизации занимаемого  жилого помещения,  при
согласии  на приобретение  его  в собственность  другими  проживающими
совместно  с  ним  лицами,  включается  в  текст  общего  заявления  и
дополнительно подписывается лицом, отказавшимся быть участником  общей
собственности приватизируемого жилого помещения.
     Представители (доверенные   лица)   при   подписании    заявления
указывают   реквизиты    документа   о   полномочиях    (доверенности,
удостоверения).
     Подлинность подписей    всех    членов    семьи    удостоверяется
специалистом МУП ЛЖХ при их личной явке для подачи заявления.
     Оформление заявлений по документам, удостоверяющим личность,  без
личного участия каждого члена семьи или их представителей  (доверенных
лиц) запрещается. В  случае нарушения  этого требования виновные  лица
привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
     2.2. Ордер  на  занимаемое  по  договору  найма  жилое  помещение
подлежит бессрочному хранению в архиве вместе с другими материалами по
приватизации.
     В случае  если  заселение  жилого  помещения  производилось   без
оформления ордера, его  надлежит оформить  в установленном порядке  по
факту проживания в жилищном отделе муниципального образования.
     Лица, не включенные в ордер  и поселенные нанимателем в  качестве
членов семьи (супруг  нанимателя, их дети и  родители, а также  другие
родственники,  нетрудоспособные  иждивенцы и  иные  лица,  проживающие
совместно с нанимателем и ведущие с ним общее хозяйство), участвуют  в
приватизации жилья без оформления договора найма. Лица, не  являющиеся
членами  семьи нанимателя  и  зарегистрированные по  месту  жительства
после выдачи ордера на жилое помещение, участвуют в приватизации  лишь
после заключения в установленном порядке договора найма. Договор найма
заключается  в   жилищно-эксплуатационной  организации  на   основании
ордера, оформленного в жилищном отделе муниципального образования. Для
подтверждения  прав лиц,  не  являющихся  членами семьи,  к  заявлению
прикладывается ордер и копия договора найма.
     2.3. Справка  по  форме  9  на  бланках  установленного  образца,
подтверждающая факт проживания  и право  граждан на пользование  жилым
помещением.
     Справка действительна в  течение  30 дней  с  момента выдачи.  Не
допускаются пропуски  сведений, неоговоренные исправления,  подчистки.
Обязательны    угловой    штамп,    печать    жилищно-эксплуатационной
организации,   дата   выдачи   и   подписи   всех   должностных   лиц,
удостоверяющих достоверность сведений,  указанных в справке, с  четким
указанием их фамилий.
     В ней также указываются размеры  общей и жилой площади  квартиры,
дата и номер ордера, дата заключения договора найма жилого помещения.
     В справку кроме проживающих на  данный момент лиц в  обязательном
порядке включаются:
     - временно  отсутствующие,  но  сохраняющие  согласно  статье  60
Жилищного кодекса РФ право на жилую площадь;
     - несовершеннолетние  дети  и  подростки,  ранее  проживавшие  на
данной  жилой  площади,  но  выбывшие  на  другое  местожительство   с
указанием его адреса (для защиты жилищных прав несовершеннолетних).
     2.4. Документы,  удостоверяющие  личность  каждого  члена   семьи
(паспорт, свидетельство о рождении и др.).
     При подаче  заявления  обязательно  присутствие  всех  граждан  с
14-летнего возраста, проживающих в приватизируемом жилом помещении, их
законных  представителей  (родителей, усыновителей,  попечителей)  или
доверенных лиц с документами, удостоверяющими личность проживающих.
     Личность совершеннолетних граждан и несовершеннолетних старше  14
лет устанавливается  по паспорту,  личность несовершеннолетних  членов
семьи,  не  достигших  14  лет,  устанавливается  по  свидетельству  о
рождении  и   на  основании   записи  о  них   в  паспорте   родителей
(усыновителей).
     При предъявлении в качестве документа, удостоверяющего  личность,
справки,  выданной  взамен  утраченного  паспорта,  проверке  подлежат
отметки о  регистрации. Ксерокопия справки  прикладывается к  учетному
приватизационному делу.
     2.5. Другие  документы  в  соответствии  с  требованиями  пунктов
3,4,7,10,14  Положения о  бесплатной  приватизации жилищного  фонда  в
Ленинградской области:
     2.5.1. Интересы  временно отсутствующих  на  длительный срок,  но
сохраняющих право на жилые помещения по основаниям статьи 60 Жилищного
кодекса РФ  граждан, представляют лица  по нотариально  удостоверенной
доверенности,   выданной   для  совершения   действий,   связанных   с
приватизацией указанного в ней жилого помещения.
     В соответствии  со   статьей  185  Гражданского   кодекса  РФ   к
нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
     - доверенности    военнослужащих,    удостоверенные    командиром
(начальником) войсковой части;
     - доверенности  военнослужащих  и  других  лиц,  находящихся   на
излечении   в   госпиталях,  санаториях   и   других   военно-лечебных
учреждениях,  удостоверенные   начальником   такого  учреждения,   его
заместителем по медицинской части или старшим врачом;
     - доверенности  лиц,  находящихся   в  местах  лишения   свободы,
удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
     - доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся
в учреждениях    социальной    защиты    населения,     удостоверенные
администрацией  этих   учреждений  или  руководителем   (заместителем)
соответствующего органа социальной защиты населения.
     В случае своего  отказа от права  собственности при  приватизации
квартиры  временно  отсутствующей  заявляет  о  своем  решении   путем
предоставления  нотариально удостоверенного  заявления  о согласии  на
приватизацию или о своем отказе от права собственности.
     Кроме доверенности   к   заявлению  прикладывается   документ   о
сохранении  за  временно  отсутствующим  права  на  жилое   помещение,
удостоверяющий причину  его  временного отсутствия  на данной  площади
(справка с  места  военной службы  или работы  с  указанием условий  и
характера       работы,       из       государственных        детских,
лечебно-профилактических,   лечебно-трудовых   и   других   учреждений
социальной защиты населения, из мест лишения свободы).
     Не допускается  оформление  договора  передачи  без  согласия  на
приватизацию временно отсутствующего и сохраняющего право на жилье  по
основаниям статьи 60 ЖК РФ и выяснения причин его отсутствия.
     2.5.2. В случае невозможности явки кого-либо из  совершеннолетних
членов   семьи   оформление    документов   по   приватизации    жилья
осуществляется доверенным лицом при личном его прибытии к  специалисту
МУП  ЛЖХ  по   нотариально  удостоверенной  доверенности,  которая   в
обязательном порядке  должна содержать  указание на  право получить  в
собственность доверителя  в  порядке приватизации  жилое помещение  по
указанному адресу.
     Не оформляются приватизационные документы по доверенности, если в
ней нет прямого  распоряжения  доверителя на  приватизацию его  жилого
помещения.
     При оформлении приватизации жилья по доверенности следует  особое
внимание обратить на срок ее действия, который не может превышать трех
лет. Если  срок действия  в ней  не ограничен,  то такая  доверенность
действительна в течение одного года со дня совершения (ст.186 ГК  РФ).
Доверенность,  в  которой  не  указана дата  ее  совершения  или  срок
действия, ничтожна.
     В случае  смерти  лица,  выдавшего  доверенность,  признания  его
недееспособным,  ограничено  дееспособным  ее  действие   прекращается
(ст.188 ГК РФ).
     Во всех  случаях при  предъявлении  доверенности на  приватизацию
жилого помещения доверенное  лицо кроме своих документов  представляет
паспорт доверителя.
     В материалах приватизационного  учетного  дела должен  находиться
либо подлинник доверенности, либо нотариально удостоверенная копия.
     2.5.3. Граждане,  изменившие  свое  постоянное  место  жительства
после  принятия Закона  "О  приватизации жилищного  фонда  в РСФСР"  в
редакции от  11 июля  1991 года и  желающие приватизировать  последнее
занимаемое ими  жилое помещение, представляют  из всех  предшествующих
мест проживания  документы, что  ранее  занимаемое ими  жилье не  было
приватизировано  (архивную справку  о  регистрации по  прежнему  месту
жительства и справку о неучастии в приватизации соответствующих  жилых
помещений).
     При наличии  перерыва  в   регистрации  по  месту  жительства   к
заявлению  прилагаются  копия  паспорта  в  виде  извлечения  в  части
касающейся перерыва регистрации или иное документальное  подтверждение
отсутствия  регистрации  за  данный  период  с  письменным  пояснением
причин.
     2.5.4. Во  избежание  многократной приватизации  жилых  помещений
граждане, изъявившие желание приватизировать забронированные ими жилые
помещения,  представляют  охранные  свидетельства  (бронь),  а   также
документы  согласно  пункту   2.5.3,  свидетельствующие  о  том,   что
занимаемые ими  жилые помещения  по месту  работы не  приватизированы.
Охранное свидетельство прикладывается к документам.
     2.5.5. Граждане,  действующие   в  интересах   несовершеннолетних
детей, во  всех случаях,  связанных с отказом  от использования  права
несовершеннолетних  на  приватизацию  жилого помещения,  в  том  числе
несовершеннолетних,  временно отсутствующих,  но  не утративших  право
пользования  данным   жилым   помещением,  представляют   обязательное
разрешение  на  это  органов  опеки  и  попечительства  муниципального
образования, в виде согласования  на заявлении на приватизацию  жилого
помещения.
     Согласование органов опеки представляется также при  приватизации
жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние.
     2.5.6. К  заявлению о  приватизации  прилагаются копии  платежных
документов  или сведения  об  оплате  услуг  за приватизацию  жилья  с
указанием номеров  кассового  аппарата, филиала  банка  и даты  оплаты
фиксируются в бланке заявления.
     В случае  возможного  отказа  граждан,  подавших  заявление,   от
приватизации сумма,  перечисленная ими  за оплату  услуг, возврату  не
подлежит.
     3. При приеме заявлений специалистом МУП ЛЖХ проверяются:
     - документы, удостоверяющие личность граждан;
     - документы  и  полномочия  законных  представителей  (родителей,
усыновителей, опекунов, попечителей) и доверенных лиц;
     - наличие и непрерывность  регистрации по  месту жительства с  11
июля 1991 года по отметкам в паспорте и по данным справок по форме 9.
     После проверки правильности, указанных в заявлении и  прилагаемых
документах, сведений  специалист ставит  на заявлении  свою подпись  о
проверке   личности  заявителей,   полномочий   представителей  и   об
удостоверении подписей граждан.
     Принятые от  граждан заявления  и  доверенности регистрируются  в
порядке их поступления в  специальной Книге регистрации документов  по
передаче жилья в собственность граждан.
     За регистрацию заявлений ранее  срока их  реальной подачи и  учет
заявлений   под    одним   номером    с   дополнительными    индексами
ответственность несет специалист МУП ЛЖХ.
     Истребование документов, не имеющих отношения к решению вопроса о
приватизации, не допускается.
     В случае  выявления  в  представляемых  документах  сведений,  не
соответствующих  действительности,  специалист  обязан   приостановить
процесс оформления документов до устранения нарушений.
     4. При приватизации жилищного  фонда обратить особое внимание  на
безусловное  выполнение следующих  условий  и требований  действующего
законодательства и нормативных актов:
     4.1. Право на приватизацию  жилых помещений имею только  граждане
Российской  Федерации.  Передача   гражданам  в  собственность   жилых
помещений   производится  с   согласия   всех  совместно   проживающих
совершеннолетних членов семьи, в  том числе и временно  отсутствующих,
за  которыми  в  соответствии с  законодательством  сохраняется  право
пользования жилым помещением.
     Если кто-либо из проживающих с правом на жилую площадь не  желает
приватизировать квартиру,  передача ее в  собственность состояться  не
может.
     4.2. Объектом права  собственности являются: квартира  в целом  в
домах муниципального и государственного жилищного фонда, или,  комнаты
в  коммунальных  квартирах  (как  доля  квартиры);  отдельно   стоящие
домовладения (до 6 квартир).
     Граждане, проживающие  в  домах  общественного  жилищного  фонда,
жилищно-строительных     кооперативов,     в     жилых      помещениях
негосударственных  организаций, приобретенных  ими  на свои  средства,
правом на приватизацию не обладают.
     4.3. Не подлежат  приватизации  жилые  помещения,  находящиеся  в
аварийном состоянии,  в общежитиях, в домах закрытых военных городков,
а также служебные жилые помещения.
     4.4. Квартиры в отдельно стоящих малоквартирных домах  усадебного
типа с  хозяйственными постройками приватизируются,  как правило,  как
домовладение  (часть  домовладения)   с  оформлением   в  МУП  ЛЖХ   в
установленном порядке договора  передачи домовладения в  собственность
граждан на основании постановления главы муниципального образования.
     Домовладение снимается  с  учета  жилищного  фонда  МО   "Лужский
район".
     4.5. Передача жилых помещений в домах-памятниках в  собственность
граждан   производится   без   архитектурно-художественных   элементов
интерьера  квартиры,   которые  фиксируются   в  описи,   составляемой
специалистами-реставраторами за  счет  средств будущих  собственников.
Описи скрепляются  подписями должностных лиц  и являются  обязательным
приложением к договору передачи жилого помещения в собственность.
     В тексте договора указывается наличие архитектурно-художественных
элементов.
     В течение  двух  месяцев   со  дня  государственной   регистрации
собственности на жилые помещения  граждане обязаны оформить в  органах
государственной  инспекции по  охране  памятников истории  и  культуры
охранное обязательство на квартиру.
     4.6. Для  обеспечения  прав  наследников  недвижимого  имущества,
признание  права  собственности  на  жилье  за  умершим   нанимателем,
подавшем при  жизни заявление  о приватизации и  не успевшем  оформить
договор, осуществляется в следующем порядке:
     а) освободившаяся после смерти нанимателя квартира по оперативной
информации жилищно-эксплуатационной организации берется на специальный
учет в жилищном отделе администрации муниципального образования;
     б) при  наличии   в   МУП  ЛЖХ   заявления  умершего   нанимателя
освободившаяся  квартира не  подлежит  заселению до  решения  вопросов
наследования, но не более шести месяцев;
     в) объявившийся наследник подает специалисту МУП ЛЖХ заявления на
имя главы муниципального  образования о  том, что  он будет  принимать
наследство.
     Специалист МУП  ЛЖХ  готовит постановление  о  выдаче  наследнику
дубликатов  документов  по  приватизации,  которые  предназначены  для
признания права собственности за умершим в судебном порядке.
     г) если  в  течение  шести  месяцев  со  дня  смерти   нанимателя
наследники  не  объявились,  освободившаяся  квартира  заселяется   по
решению администрации  гражданами, нуждающимися  в улучшении  жилищных
условий.
     4.7. В случае смерти одного  из совершеннолетних членов семьи  до
регистрации  договора  передачи   квартиры  в  собственность   граждан
приостанавливается до решения  вопросов наследования. Через 6  месяцев
при  отсутствии наследников  ранее  составленное заявление  и  договор
передачи подлежат переоформлению.
     4.8. В случае  письменного  отказа граждан  от вступления  вправо
собственности   после   заключения   договора   (до    государственной
регистрации) глава муниципального образования вправе признать  договор
недействительным, или решить вопрос о его государственной  регистрации
в судебном порядке.
     О признании  договора  недействительным  издается   постановление
главы муниципального образования,  проект которого готовит  специалист
МУП  ЛЖХ  на  основании  действующего  заявления,  подписанного  всеми
гражданами, включенными в договор передачи, при этом отменяется  ранее
изданное постановление о передаче квартиры в собственность граждан.
     В случае,  когда граждане,  подавшие  заявление на  приватизацию,
впоследствии отказываются от принятого решения и в согласованный с ним
срок не  прибывают в  отдел  по приватизации  для подписания  договора
передачи, последний также считается незаключенным.
     В обоих случаях сумма, перечисленная в оплату услуг по оформлению
документов, возврату не подлежит.
     4.9. В  случае признания  в  судебном порядке  договора  передачи
квартиры   в   собственность   граждан   недействительным,    издается
постановление о включении  квартиры в состав муниципального  жилищного
фонда и отмене в части касающейся ранее изданных постановлений.
     Во всех  случаях  перевода приватизированных  жилых  помещений  в
муниципальный  или  государственный жилищный  фонд  вновь  оформляется
ордер и заключается договор найма.
     4.10. При возникновении необходимости изменения условий  договора
передачи  жилого  помещения  в  собственность  граждан  дополнение   к
договору заключается в письменной форме.
     5. Передача  жилья  в  собственность  граждан  осуществляется   в
пределах двухмесячного  срока, начисляемого со  дня подачи  гражданами
заявления и всех прилагаемых к нему документов.
     Заявление считается  поданным,  если документы,  необходимые  для
принятия решения, представлены в полном составе. Порядок  приватизации
разъясняется  гражданам при  выдаче  бланков заявлений  установленного
образца.
     Сроки оформления  документов  не должны  превышать  установленный
законом двухмесячный срок.
     В целях защиты  прав граждан  МО "Лужский  район" указанный  срок
оформления документов должен максимально использоваться для тщательной
проверки  представленных  сведений  и документов.  Услуги  по  срочной
приватизации, как правило, не предоставляются. Вопрос о снижении срока
рассмотрения   заявлений   о   приватизации   решается   муниципальным
образованием строго индивидуально с учетом всех обстоятельств.
     Передача занимаемых квартир в собственность граждан без нарушения
их жилищных  прав достигается  организацией  четкого взаимодействия  и
обмена информацией между специалистом по приватизации жилищного  фонда
МУП ЛЖХ, жилищными отделами, жилищно-эксплуатационными  предприятиями,
органами опеки  и попечительства, районными  отделами внутренних  дел,
органами социальной защиты населения и нотариата.
     6. В договоре о передаче жилья в собственность четко определяется
форма собственности,  в  которой  будет  находиться  приватизированное
жилое помещение.
     По общему  правилу   основной  формой   является  общая   долевая
собственность с определением ее долей (статья 244 ГК РФ).
     Количество долей в общей долевой собственности на квартиру должно
соответствовать количеству   граждан,    изъявивших   желание    стать
собственниками занимаемого жилого помещения при его приватизации.
     Соглашение, достигнутое между членами семьи о распределении долей
между ними, указывается  гражданами в заявлении  на приватизацию,  при
этом доли принимаются  либо равными (как в  отдельной квартире, так  и
среди членов одной  семьи на занимаемой  жилой площади в  коммунальной
квартире), либо пропорциональными площади занимаемых жилых помещений.
     Несовершеннолетние лица, проживающие  совместно  с нанимателем  и
являющиеся членами его семьи (бывшими членами семьи), в силу того, что
они имеют равные права с другими членами семьи, вытекающие из договора
найма жилого  помещения  (статья 53  Жилищного  кодекса РФ)  принимают
участие в приватизации.
Наряду с другими членами семьи они имеют право быть:
     - сособственниками  жилого помещения,  когда  жилье передается  в
общую долевую собственность;
     - либо единственным собственником  жилого помещения, если  другие
члены   семьи    отказались    от   участия    в   приватизации    или
несовершеннолетние проживали в жилом  помещении одни (или имели  право
на него).
     С целью   максимально   возможного  обеспечения   жилищных   прав
несовершеннолетних и создания дополнительных гарантий защиты их  права
на жилище  в случаях,  когда  несовершеннолетние дети  и подростки  на
равных  условиях  с   совершеннолетними  членами  семьи  участвуют   в
приватизации,  занимаемая  жилая площадь  передается  исключительно  в
общую долевую собственность.
     Отказ несовершеннолетних  от участия  в  приватизации может  быть
осуществлен родителями, усыновителями, опекунами и попечителями только
при наличии разрешения органов опеки и попечительства.
     7. Бесплатная  передача в  собственность  граждан занимаемых  ими
жилых  помещений и  исключение  приватизированных квартир  из  состава
государственного,  муниципального  жилищного фонда  осуществляется  по
заявлению граждан администрацией муниципального образования с изданием
постановления.  Это соглашение  двух  сторон (заявление  гражданина  и
распоряжение главы администрации) оформляется договором.
     Дата и  номер постановления  проставляются  в договоре  либо  его
ксерокопия прилагается к нему.
     Количество экземпляров договоров,  выдаваемых на руки  гражданам,
должно соответствовать количеству семей в квартире.
     При передаче квартиры  в общую долевую  собственность может  быть
выдано по одному  экземпляру договора  каждому собственнику, если  они
указали на это письменно в заявлении.
Договор составляется в 3-х экземплярах:
     - первый экземпляр вручается собственнику жилого помещения  (один
на семью);
     - второй  экземпляр  вместе  с учетным  делом  после  регистрации
передается для учета и хранения в БТИ;
     - третий  экземпляр  предназначается для  органа  осуществляющего
регистрацию права собственности.
     В договоре  должны  быть  указаны  общее  количество  исполненных
экземпляров договора и адреса каждой из сторон.
     Договор подписывается в том же порядке и на тех же условиях,  что
и заявление.
     При включении  в   договор  передачи   в  качестве   собственника
(сособственника)  несовершеннолетнего  ребенка или  лица,  которому  в
установленном порядке назначен опекун или попечитель, заверенная копия
договора направляется в адрес органа опеки и попечительства.
     8. После приема и учета заявлений документы на передачу квартир в
собственность граждан оформляется МУП ЛЖХ.
     На этапе подготовки и оформления договора передачи специалист МУП
ЛЖХ по приватизации жилищного фонда:
     - получает  сведения  о  техническом  состоянии  приватизируемого
жилого помещения по форме;
     - готовит  постановление   главы  муниципального  образования   о
передаче  в  собственность  граждан занимаемого  жилого  помещения  по
форме;
     - отправляет вызов-приглашение гражданам для заключения  договора
в  случае,  если  при  приеме  заявления  не  были  согласованы  сроки
заключения договора;
     - комплектует учетное приватизационное дело со всеми документами,
подтверждающими законность приватизации, для архивного хранения.
     Подлинник учетного приватизационного дела направляется в БТИ  для
учета и архивного хранения.
     Договор передачи выдается гражданам на руки специалистом МУП ЛЖХ.
     9. При оформлении документов по приватизации жилищного фонда БТИ:
     - выдают  сведения  с  техническими  данными  жилого   помещения,
подлежащего  приватизации  (квартиры,  домовладения  с  хозяйственными
постройками);
     - при отсутствии технических данных по жилому помещению (или срок
данных превышает   5   лет)   проводят   работы   по    инвентаризации
(обследованию) квартиры со сроком их проведения в течение 20 дней.
     - осуществляет  учет договоров  по  передаче жилого  помещения  в
собственность граждан и свидетельств о регистрации права собственности
для  ведения  государственного  учета  жилищного  фонда  (распоряжение
губернатора Ленинградской области от 25 марта 1997 года N 122-рг);
     - обеспечивает  бессрочное   архивное   хранение  документов   по
приватизации жилищного фонда;
     - представляет государственным  органам управления и  структурным
подразделениям  муниципального   образования,   действующим  в   сфере
приватизации   жилищного    фонда,    информацию,   необходимую    для
налогообложения (органам налоговой инспекции), заключения договоров на
участие собственника  жилого помещения  в содержании  дома (МУП  ЛЖХ),
формирования государственной статистической отчетности;
     - за отдельную  плату выдают справки,  подтверждающие, что  ранее
право на приватизацию жилья не было использовано.
     Оформление технических паспортов на жилое помещение и определение
инвентаризационной стоимости  приватизированных  квартир в  услуги  по
оформлению  документов при  приватизации  жилищного фонда  не  входят.
Выполнение указанных  работ осуществляется  по дополнительным  заявкам
граждан за отдельную плату.
     Учет и  архивное хранение  договоров  передачи и  соответствующих
документов  организуется  в  соответствии  с  порядком,  установленным
инструкцией о работе архива бюро технической инвентаризации (введено в
действие с 1 января 1991 года Управлением "Ростехинвентаризация").
     В установленные сроки  налоговым органам представляются  сведения
об  инвентаризационной  стоимости приватизированных  жилых  помещений.
Расходы, связанные  с  оценкой приватизированных  жилых помещений  для
налогообложения,  осуществляются   за   счет  бюджета   муниципального
образования.
     Представление информации в МУП ЛЖХ  о передаче жилых помещений  в
собственность  граждан   для  заключения   договоров  на   техническое
обслуживание   и   ремонт   приватизированных   квартир   производится
ежемесячно в согласованные между сторонами сроки.
     10. Регистрация   права   собственности   на   жилое   помещение,
возникающего  на  основании  договора  передачи  жилого  помещения   в
собственность граждан, производится Лужским территориальным отделением
Учреждения юстиции Ленинградской областной регистрационной палаты.
     Регистрация права собственности  на жилое помещение  производится
на   основании  заявления   каждого   участника  приватизации   жилья,
включенного в  договор передачи, при  наличии документов,  необходимых
для регистрации права собственности.
     Выдача на  руки  договора   и  свидетельства  о   государственной
регистрации прав собственности производится в согласованные сроки.
     Копия свидетельства   о    государственной   регистрации    права
передается в БТИ для учета и хранения.
     При необходимости сокращения  установленного срока регистрации  с
граждан взимается плата по утвержденному тарифу за срочность.
     Выдача договора   и  свидетельства   о   праве  собственности   в
отсутствие кого-либо из  собственников квартиры или их  представителей
категорически  запрещается.  Лица, нарушившие  эти  требования,  несут
персональную ответственность в установленном законом порядке.
     11. Взаимоотношения между собственниками квартир и организациями,
осуществляющими работу  по  содержанию  и  ремонту  жилищного   фонда,
основываются на заключенных между ними договорах.
На МУП ЛЖХ и его подразделения возлагается:
     - выдача справок по форме 9, подтверждающих постоянное проживание
на приватизируемой жилой площади;
     - расторжение  договора  найма жилых  помещений  и  одновременное
заключение   с   собственниками   жилья   договоров   на   техническое
обслуживание и ремонт приватизированных квартир.
     12. Передача  жилых  помещений  собственниками  приватизированных
жилых помещений,  являющихся для них  единственным местом  постоянного
проживания,   в   государственную  или   муниципальную   собственность
осуществляется  по  заявлению  граждан  администрацией  муниципального
образования с изданием постановления и оформляется договором передачи.
     Граждане, являвшиеся   собственниками   приватизированных   жилых
помещений  и   добровольно   передавшие  их   в  государственную   или
муниципальную собственность, считаются  использовавшими свое право  на
бесплатную     приватизацию      жилья.     Исключение      составляют
несовершеннолетние  дети,   которые  могут   повторно  участвовать   в
приватизации после достижения совершеннолетия.
     Гражданину на руки выдается один экземпляр постановления, где  он
оповещается о последствиях передачи жилого помещения в государственную
или муниципальную собственность.
     В случае отказа администрации гражданин вправе обратиться в суд.
     13. В случае утраты подлинника договора гражданин вправе получить
его дубликат.
     Оформление дубликата  договора производится  органом,  оформившим
договор  передачи,  на  основании  заявления  граждан  на  имя   главы
муниципального образования. Заявление об утрате подлинника с указанием
причин утраты и  выдаче дубликата подписывается всеми  собственниками,
которым  был   выдан  утраченный  экземпляр   договора,  их   личность
удостоверяется работником МУП ЛЖХ.
     Для оформления  дубликата   снимается  ксерокопия  договора,   на
которой в  правом верхнем  углу  проставляется "ДУБЛИКАТ",  а в  конце
текста договора делается заверительная запись:
     "Дубликат договора    выдан    "___"_________200__ года    взамен
утраченного экземпляра. Дубликат подлежит государственной  регистрации
в установленном порядке в регистрационной палате и учету в БТИ.
     Дубликат, подпись должностного лица, печать администрации".
     Выдача и  передача   дубликатов  осуществляется   регистрационной
палатой в установленном  порядке (аналогично выдаче договора  передачи
после регистрации).
     В книгах  учета и  выдачи  в строке  с  номером записи  о  выдаче
основного экземпляра договора делается отметка "выдан дубликат"  сдать
и подписью получателя.
     Заявление о выдаче дубликата хранится в учетном  приватизационном
деле вместе с дубликатом договора.
     При утере  свидетельства   о  государственной  регистрации   прав
собственности  граждане  обращаются  в  Лужское  отделение  Учреждения
юстиции Ленинградской областной регистрационной палаты.
     За оформление дубликата договора и свидетельства взимается  плата
по действующему прейскуранту на услуги, оказываемые населению.
     14. На  каждую   семью   при  передаче   жилья  в   собственность
формируется учетное приватизационное дело.
     Учетные приватизационные дела, Книги регистрации и учета являются
документами строгой    отчетности,    должны    быть    пронумерованы,
прошнурованы и скреплены печатью администрации, подписаны должностными
лицами, на которых возложена ответственность за их оформление.
     Порядок передачи  документов  устанавливается  соглашением  между
сторонами. Документы  передаются  как документы  строгой отчетности  с
росписью в журнале передачи документов.
     15. В целях  проведения  прогнозных оценок  и определения  уровня
приватизации жилищного фонда в масштабе муниципального образования и в
целом за область  ежегодно по состоянию на  1 января по  установленной
форме формируется адресная программа приватизации жилищного фонда,  по
которой определяется жилищный фонд, подлежащий приватизации.
     Муниципальные образования,    уточненные    адресные    программы
приватизации     представляют     в    жилищный     отдел     комитета
жилищно-коммунального хозяйства области для формирования  региональной
адресной программы приватизации жилья.
     16. Соблюдение  установленного  порядка  приватизации   жилищного
фонда обязательно как для граждан,  так и для должностных лиц, на  них
возложена  обязанность по  передаче  жилых помещений  в  собственность
граждан.
     Нарушение должностными лицами  Закона  "О приватизации  жилищного
фонда в  РФ", Положения  о бесплатной приватизации  жилищного фонда  в
Ленинградской области влекут ответственность в установленном порядке.
     Взаимоотношения граждан   с   органами,  действующими   в   сфере
приватизации,   при   несвоевременном  и   некачественном   оформлении
документов, нарушении прав граждан в случаях необоснованного отказа  в
приватизации, игнорировании  конкретных  обстоятельств регулируются  в
судебном порядке, в также администрациями муниципальных образований.


Информация по документу
Читайте также