Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ленинградской области от 22.11.1993 № 127ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 ноября 1993 года N 127 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 20.07.2004 г. N 112-пг Об утверждении Программы развития фермерских хозяйств Ленинградской области на 1994-1995 годы В целях дальнейшего развития фермерских хозяйств в Ленинградской области п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить представленную областным управлением сельского хозяйства Программу развития фермерских хозяйств Ленинградской области на 1994-1995 годы (прилагается). 2. Финансовому управлению и управлению сельского хозяйства администрации предусмотреть в проекте бюджета Ленинградской области на 1994 год средства, необходимые для реализации мероприятий указанной программы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Павлова А.В. Глава администрации А.Беляков УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации Ленинградской области от 22.11.93 N 127 ПРОГРАММА развития фермерских хозяйств Ленинградской области на 1994-1995 годы Настоящая программа разработана специалистами управления сельского хозяйства администрации Ленинградской области и работниками ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств "Содействие". 1. Предпосылки. цель и концепция программы Город Санкт-Петербург и Ленинградская область с общим населением более 6,5 миллиона человек являются огромным рынком сбыта сельскохозяйственной продукции. Несмотря на снижение потребления сельхозпродукции на душу населения, для обеспечения жителей региона требуется ежегодно: овощей - 550 тысяч тонн картофеля - 700 тысяч тонн мяса - 400 тысяч тонн молока и молочных продуктов - 2800 тысяч тонн яйца - 2100 миллионов штук В 1992 году в Ленинградской области произведено сельскохозяйственной продукции (тысяч тонн): ___________________________________________________________________ В том числе по хозяйствам Сельхозпродукция Всего обществен. личные подсоб. фермерские сектор хозяйства хозяйства -------------------------------------------------------------------- Молоко 775,6 691,4 81,6 2,2 Мясо (в живом весе) 233,3 189,3 42,4 1,5 Картофель 704,6 229,9 466,6 8,1 Овощи 267,3 178 88,7 0,6 --------------------------------------------------------------------- Как видно из приведенных данных, крестьянские (фермерские) хозяйства дали лишь 0,4 процента от общего объема производства продукции и в ближайшие годы вряд ли окажут конкуренцию акционерным обществам и совхозам. В 1992 году фермеры продали государству 65 тонн мяса. 38 тонн молока, 214 тонн картофеля, что составило примерно 2-4 процента объемов производства этих видов продукции в крестьянских хозяйствах. На 1 октября 1993 года в Ленинградской области насчитывается 4248 фермерских хозяйств, из них 942 специализируются на производстве животноводческой продукции, 694 хозяйства - на растениеводческой продукции, 2367 хозяйств не определили свою специализацию. В крестьянских хозяйствах содержится 5860 голов крупного рогатого скота, 10665 голов свиней, 7377 голов овец, 1503 пчелосемьи, 3804 головы пушных зверей. Для развития фермерских хозяйств выделено 45522 гектара земли, в том числе 10594 гектара пашни. Под яровым севом в 1993 году занято 7378 гектаров пешни, в том числе под картофелем - 2486 гектаров, под кормовыми корнеплодами - 1657 гектаров, под овощами - 644 гектара, под яровыми зерновыми и зернобобовыми - 925 гектаров. По количеству закрепленной земли хозяйства классифицируются следующим образом: до 3 гектаров - 720 хозяйств от 3 до 7 гектаров - 1121 хозяйство от 7 до 10 гектаров - 600 хозяйств от 10 до 20 гектаров - 680 хозяйств от 20 до 30 гектаров - 520 хозяйств от 21 до 50 гектаров - 280 хозяйств от 51 до 100 гектаров - 62 хозяйства свыше 101 гектара - 20 хозяйств Анализ данных проведенной инвентаризации фермерских хозяйств показал, что почти повсеместно условия для их становления тяжелые, а разобщенность и разбросанность хозяйств по территориям районов оставляет фермеров один на один с такими проблемами, как: плохое состояние выделенных земель; во многих случаях отсутствие свободной от леса и кустарника пашни; отсутствие линий электропередачи и связи, дорог, мелиорации; отсутствие жилья и производственных помещений; отсутствие практических навыков ведения сельскохозяйственных работ; практически полное отсутствие материально-технического обеспечения; отсутствие переработки и баз хранения сельхозпродукции. Одним из главных тормозов в развитии фермерства являются высокие цены на сельскохозяйственную технику и строительные материалы. Строительство жилого дома оказалось под силу лишь одному фермеру из каждых 50, только один фермер из каждых 15 смог построить животноводческие помещения. Производственные постройки в крестьянских хозяйствах зачастую не имеют элементарных условий для работы. Из-за удаленности хозяйств от районных центров (50 процентов хозяйств находятся на расстоянии от 21 до 50 километров, 23 процента хозяйств - на расстоянии от 51 до 100 километров) фермеры испытывают большие трудности с реализацией продукции. Не созданы новые системы кредитования, страхования, распределения продукции взамен разрушенных. Монополия государства на землю отменена, но реальные отношения еще остались. Существуют конституционные ограничения в развитии земельного рынка, залоговых операций. На первом этапе фермеризации допущены ошибки в подходе к выделению земельных участков под крестьянские хозяйства, в подборе людей. Хотя создано много крестьянских хозяйств, настоящих фермеров насчитываются единицы. Управлением сельского хозяйства Ленинградской области в 1993 году принята концепция развития фермерства. Она исходит из реального положения дел и направлена на приведение этого процесса в определенные правовые, экономические и финансовые рамки (приложение 1 к настоящей программе). На повестку дня остро встали вопросы определения целевой программы, обустройства крестьянских хозяйств, определения размеров государственной поддержки за счет государственного и местного бюджетов, осуществления кооперации фермеров, направлений деятельности служб агросервиса, упорядочения их работы и другие.В этой связи целью настоящей программы является прогнозирование развития фермерства в Ленинградской области на ближайшие 2-3 года. Программа является сводной всех районных программ. При этом каждый район сугубо индивидуально подходит к организации, составу и специализации фермерских хозяйств в силу своих специфических условий расположения, состояния экономики, социально-демографических особенностей, наличия транспортных условий и других. В программе система фермерских хозяйств на ближайшие годы прогнозируется следующим образом. Вокруг города Санкт-Петербурга в пределах 50-километровой зоны будут создаваться крестьянские хозяйства, непосредственно связанные с городским потребительским рынком. Это фермы, которые призваны удовлетворять повседневные потребности горожан в свежих овощах, молоке, мясе, зелени, ягодах, грибах и другой сельскохозяйственной продукции повседневного спроса (фермы с тепличным хозяйством, кролиководческие, по выращиванию грибов, цветов). За пределами этой зоны будут создаваться фермерские хозяйства, связанные с производством различных видов продукции как для Санкт-Петербурга, так и для их переработки в Ленинградской области. Преимущественным правом государственной поддержки будут пользоваться крестьянские хозяйства, производящие зерно, молоко, мясо, рыбу, мед и лекарственные травы. В отдельных районах возникнут зоны, в которых разместятся многопрофильные фермерские хозяйства с замкнутым циклом. Такие хозяйства будут иметь и свои небольшие пункты переработки сельхозпродукции (сыроварни, коптильни, квасильные цеха и другие). Важным направлением программы является создание благоприятных условий для развития специализированных хозяйств мясного скотоводства и овощеводства в Бокситогорском, Волховском, Киришском, Лодейнопольском, Тихвинском районах, овощеводства - в Волосовском, Кингисеппском и Сланцевском районах (приложение 2 к настоящей программе). В настоящее время и в перспективе государственные сельскохозяйственные предприятия, акционерные общества на договорных началах обеспечат фермеров семенами, удобрениями, средствами защиты растений, ветеринарным обслуживанием. Комплектование фермерских хозяйств маточным поголовьем будет осуществляться за счет племенного поголовья молодняка из крупных специализированных хозяйств. В дальнейшем возникнут специализированные крестьянские хозяйства: в растениеводстве - по выращиванию элитного семенного картофеля, овощей, плодовых и ягодных культур, в животноводстве - племенные фермы различных направлений. Такие хозяйства уже появляются и продукция их пользуется большим спросом. Это крестьянское хозяйство Миховича И.М. в Гатчинском районе по выращиванию элитных семян картофеля, хозяйство Булатова Р.С. в Ломоносовском районе по саженцам плодовых и ягодных культур, козеферма Рябикина И.И., овцеферма Курбанова С.Т. в Гатчинском районе и другие. В программе прогнозируется путь дальнейшей межфермерской кооперации. Предполагается, что наряду с использованием услуг существующих структур будут параллельно развиваться фермерские кооперативы по обеспечению фермеров необходимым набором ресурсов и услуг, а также маркетингом. Такие примеры уже есть в Гатчинском, Выборгском и других районах. Система фермерской кооперации будет быстро расти, и в ближайшее время она возьмет на себя обеспечение горюче-смазочными материалами, семенами, ядохимикатами, минеральными удобрениями, строительными материалами и другим. В программе намечено на основе межфермерской кооперации проводить переработку сельскохозяйственной продукции. Межфермерская кооперация требует для своего развития государственной поддержки в виде льготного кредитования. Предусмотрены меры содействия формированию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе свободного спроса и предложения при государственном регулировании. Таким образом основными составляющими программы являются: а) проведение мероприятий по повышению плодородия земли; б) создание системы технического обеспечения и агросервиса; в) организация индивидуальных и кооперативных цехов; г) создание системы обучения фермеров. 2. Прогноз развития инженерно-технического сервиса фермерских хозяйств Ленинградской области Фермерские хозяйства, как правило, не имеют и еще долго не будут иметь достаточно техники, своей ремонтной базы. Поэтому для мелких хозяйств требуется мобильная и эффективная система проката техники и ее технического сервиса, которая позволила бы оперативно осуществлять по заявкам сельскохозяйственных товаропроизводителей выезд на место и устранение отказов в короткие сроки. Ремонтно-обслуживающие, снабженческо- сбытовые производства и службы действующих совхозов, акционерных обществ и других предприятий могут на договорной основе оказать самые разнообразные услуги фермерам: приобретение, техническое обслуживание и ремонт машин, прокат их, аренда; выполнение отдельных работ или комплексов работ; консультации и обучение; заправка машин топливом и смазочными материалами; обеспечение запасными частями и устранение отказов техники в полевых условиях. Предусматривается развитие инженерно-технического сервиса на базе создания машинно-технических станций - негосударственных предприятий с коллективной формой собственности на средства производства, имеющих своей целью оказание услуг производителям сельскохозяйственной продукции: фермерам, владельцам приусадебных участков, совхозам и другим. По своему назначению такая станция занимает место между районным ремонтно-техническим предприятием и инженерным блоком совхоза, акционерного общества. На территории административного района могут быть созданы 2-3 машинно-технические станции на базе филиалов ремонтно-технических предприятий или на центральной усадьбе крупного хозяйства. Станция может выполнять практически все услуги, включая энергетическое и тепловое хозяйства на территории, транспортное обеспечение и выполнение специальных работ по заявкам. Многообразие возможных решений первичных сервисных предприятий и их объединений зависит от конкретных местных условий, инициативы и квалификации механизаторов, фермеров и предпринимателей. 3. Переработка сельскохозяйственной продукции Переработка сельхозпродукции осуществляется фермерами самостоятельно за счет создания собственных цехов переработки соответствующей мощности или на договорных условиях с акционерными обществами (хлебозаводами, мясо-молочными комбинатами, совхозами). Как показывает практика в настоящее время у многих фермеров возникла потребность кооперации в сфере переработки сельскохозяйственной продукции. Адресная программа цехов составлена с учетом действующих предприятий на территории Ленинградской области (приложение 3 к настоящей программе). 4. Система обучения Базовыми учебными заведениями для подготовки фермеров определены Всеволожский сельскохозяйственный колледж, Беседский сельскохозяйственный техникум, Мичуринское, Бегуницкое, Кисельнинское профессионально-технические училища. За каждым учебным заведением нужно закрепить базовые крестьянские хозяйства для прохождения практики обучающимися фермерами. Переподготовка и повышение квалификации фермеров осуществляется в Академии менеджмента и агробизнеса нечерноземной зоны Российской Федерации и на курсах, получивших лицензию на эту деятельность. Методическим центром по подготовке фермеров определен Санкт-Петербургский государственный сельскохозяйственный университет. В каждом районе нужно определить одно-два крестьянских хозяйства для стажировки фермеров. Для их обустройства следует выделять ассигнования на основании представленных программ. 5. Порядок работы с землей В настоящее время формирование крестьянских хозяйств проходит за счет их выделения при реорганизации совхозов. Выделение хозяйств идет мелкими массивами и с большой разбросанностью. Согласно концепции программы землю для ведения фермерских хозяйств лучше выделять крупными окультуренными массивами в местах, не требующих больших капитальных вложений на их первичное обустройство. При проектировании крестьянские хозяйства размещать вблизи населенных пунктов, в которых имеются школы, поликлиники, магазины, предприятия службы сервиса и бытового обслуживания. Каждый желающий стать фермером должен разработать с помощью института "Росгипрозем" технико-экономическое обоснование фермерского хозяйства и расчет финансирования затрат по обустройству фермы и представить их в районную комиссию, которая рассматривает вопрос по существу. Окончательное решение о предоставлении земли утверждается областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и областным управлением сельского хозяйства. Оптимальный размер фермерского (крестьянского) хозяйства устанавливается в зависимости от специализации и материально-технических условий. На основании технико-экономического обоснования производится ежегодное обследование крестьянских хозяйств (силами специалистов управлений сельского хозяйства и земельных комитетов) с соответствующими выводами и заключением о ведении хозяйства и использовании земли. 6. Кооперирование Опыт показывает, что кооперирование крестьянских хозяйств является объективной необходимостью для достижения рациональной организации сельскохозяйственного производства, предусматривающей использование научно-технического прогресса. В условиях создания кооперативов на базе самостоятельных хозяйств обеспечивается возможность использовать дорогостоящую технику, а также рабочую силу в различные периоды года. Кооперация крестьянских хозяйств необходима и для решения многих социальных вопросов на селе, применения рациональных режимов труда и отдыха фермеров, включая использование отпусков, формирование фермерских сервисных структур всех направлений - снабжения, транспортного и технологического обслуживания, переработки и реализации продукции, а также строительных подразделений. Эти службы будут организовываться самими фермерами параллельно существующим акционерным обществом "Ленагроснаб" и другим организациям с учетом сложившихся связей и наработанного опыта. На начальном этапе для оказания помощи в строительстве предприятий переработки, хранения продукции и сервисного обслуживания необходимо оказывать помощь в финансировании на основании представленных программ. 7. Политика в сфере научных исследований и их внедрение Фермерские хозяйства не в состоянии организовать исследования на фермах, как это делают акционерные общества, совхозы и другие хозяйства. В связи с этим предлагается Научно-исследовательскому институту экономики и организации сельскохозяйственного производства Нечерноземной зоны Российской Федерации разработать систему ведения сельского хозяйства для крестьянских (фермерских) хозяйств. Исследовать несколько организационно-технологических проектов для крестьянских хозяйств различных специализаций, а также многопрофильного хозяйства, специализирующегося на производстве нескольких видов продукции. С учетом отечественного опыта и обобщения опыта работы фермерских хозяйств за рубежом разработать: а) оптимальную модель крестьянского (фермерского) хозяйства по производству картофеля в условиях Ленинградской области; б) оптимальную модель при возделывании овощей открытого грунта и в весенних пленочных теплицах; в) организационно-технологический проект по производству молока и мяса. Создать в каждом районе (по предложению районных администраций) опытно-показательные хозяйства по отрасли производства, переработки сельскохозяйственной продукции для обучения и стажировки фермеров. Необходимо выделить для этих целей институту финансовые средства. Научно-производственному объединению "Нечерноземагромаш" указанного института предлагается: а) подготовить предложения по организации агротехнического сервиса с пунктами проката как непосредственно в акционерных обществах и совхозах, так и на основе материальной базы районных сервисных служб (ремонтно-технических, агрохимических и других); б) разработать рекомендации по повышению производительности труда фермеров, занимающихся животноводством. Дать предложения по системе машин и оборудования для механизации таких процессов, как доение, кормление животных, уборка навоза и другие; в) изучить опыт реализации совместного русско-американского проекта по созданию в Волховском районе 22 крестьянских (фермерских) хозяйств, опыт создания совместно с Финляндией четырех эталонных фермерских хозяйств в Выборгском районе, а также результаты сотрудничества с Голландией, Норвегией и другими странами и дать научные рекомендации; г) разработать систему кооперирования фермеров. Предложить модель кооператива фермеров по снабжению ресурсами, переработке и сбыту готовой продукции. 8. Система маркетингового торгового обслуживания крестьянских (фермерских) хозяйств Система предусматривает: а) обеспечение необходимой рыночной информацией; б) непосредственную организацию хранения, переработки и торговли продукцией (приложение 4 к настоящей программе). Для связи используются телефоны, факсы и телетайпы районных управлений сельского хозяйства. Предусмотреть в 1993 году в Гатчинском и Тосненском районах монтаж автоматической радиотелефонной связи для части компактно расположенных крестьянских хозяйств. Одновременно с технической системой передачи информации совершенствовать организационную сторону этого вопроса. Важным источником информации должна стать товарная Северо-Западная агропромышленная биржа. Большой объем информации дает проведение ярмарки "Российский фермер", постоянно действующая выставка при научно-производственном объединении "Нечерноземагромаш" и др. По второму направлению торгового обслуживания фермерских хозяйств предусмотрено расширение сети магазинов, павильонов на рынках, организация в каждом районе фермерских торговых домов. Предполагается возрождение сельских базаров, на которых фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственные кооперативы могли бы торговать произведенной продукцией непосредственно в районных городах, крупных поселках. Это позволит успешно развиваться частному сектору. В городах Ленинградской области следует создать городские оптовые рынки по торговле овощами, плодами, мясом, рыбой и другими продуктами. Планируется создание специализированных скотных рынков. 9. Формирование финансовой фермерской системы Финансирование фермеров обеспечивается собственным капиталом, доходами от деятельности, а также государственными средствами (бюджетными и кредитными). Государственная помощь распределяется поэтапно. На первом этапе стимулируется возможность создания крепкого личного подсобного хозяйства, а затем уже формирование товарного хозяйства при условии, что первый этап будет успешным. Предусмотреть ежегодное финансирование за счет средств областного (местного) бюджета затрат на первичное обустройство - мелиорацию земель, строительство дорог, водоснабжение, электрификацию, газификацию и телефонизацию крестьянской усадьбы (приложение 5 к настоящей программе). На 1993 год выделено на эти цели 897 миллионов рублей. Другие затраты (на покупку техники, семян, строительство производственных зданий и прочее) финансируется за счет льготного кредитования. На 1993 год разработан порядок кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом передачи функций распределения на районный уровень. При этом принцип использования денег состоит в том, что часть средств используется в качестве денежного залога в районных банках (на депозит в банке) для предоставления фермерам этими банками кредитов в объеме, превышающем сумму залога в пять раз. Депозитные средства направляются из местного бюджета. Часть средств должна быть направлена на поддержку межфермерских перерабатывающих, обслуживающих предприятий и организаций, создание оптовых рынков по торговле овощами, плодами, мясом и рыбой, специализированных скотных рынков и на финансирование научных разработок. В первую очередь будут кредитоваться фермерские хозяйства, производящие животноводческую продукцию, зерно, мед, лекарственные травы и продукцию садоводства. В целом по Ленинградской области необходимо обеспечить выделение в 1993 году финансовых средств для поддержки крестьянских хозяйств и бюджетных средств на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры крестьянских хозяйств (подъездные дороги, электрификация, газификация, телефонизация и другие работы по инженерному обустройству фермерских хозяйств) в размере не менее 15 процентов от государственных централизованных капитальных вложений на указанные цели. В связи с тем, что существующая финансово-кредитная система громоздка, не отвечает требованиям рыночных структур следует подготовить предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации о залоге земли и земельном банке, о системе страхования и налогах и на этой основе построить рыночную финансовую систему. Подготовить предложения Правительству: а) по государственной финансовой поддержке межфермерского кооперирования (предусмотреть выделение бюджетных субвенций на оплату дорогостоящего оборудования, используемого на совместных межфермерских предприятиях); б) по финансированию адресной программы производства на предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области техники для фермеров. Организовать фонд по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств на средства, полученные от предприятий в виде платы за землю. Эти средства централизованно направлять на обустройство фермерских хозяйств, улучшение земель. Рассмотреть предложение Правительства Королевства Дании и Особого земельного фонда Санкт-Петербурга о строительстве в Кировском РАйоне Ленинградской области фермерского комплекса для уволенных в запас военнослужащих Прибалтийского военного округа и выделении на эти цели 200 миллионов рублей. 10. Стратегия фермерских реформ Предлагается базировать политику развития фермерства на основе социального подхода, при котором главный фактор - творческий человек, не фермер-работник, а фермер-предприниматель, который выстраивает, выращивает ферму по своему проекту и по своим силам. Фермер сам, исходя из своих интересов и возможностей создает собственное хозяйство, определяет систему землепользования, виды деятельности, строит взаимоотношения с теми или иными предприятиями и организациями. Любой вариант хозяйствования, навязанный сверху, каким бы привлекательным он ни казался, противоречит принципу добровольности и является насилием над фермером. Фермеры как самостоятельные производители сельхозпродукции должны рассчитывать прежде всего на свои силы и средства, а также на поддержку государства, других предприятий, используя договорную форму отношений. Одной из форм формирования фермерства следует считать личные подсобные хозяйства граждан. Это самый простой и перспективный путь, так как новое хозяйство формируется на основе существующего приусадебного путем прирезания к нему дополнительной пашни, пастбищ, и сенокосов из свободных земель, увеличения поголовья скота и птицы, привлечения сбережений семьи для расширения производства. При этом полный отрыв семьи или отдельных ее работников от общественного хозяйства происходит постепенно, что позволяет избежать многих ошибок. Превращение личного подсобного хозяйства в полнокровное крестьянской хозяйство потребует не только наделения его дополнительными земельными угодьями, но главным образом обеспечения выпуска техники для его нужд, производства домов усадебного типа со всеми удобствами, производственных построек, инженерного оборудования для них. В этой связи в программе предусматриваются направления исследований, производства техники и принципы их финансирования. Намечается обобщить опыт работы личных подсобных хозяйств, наладить статистическую отчетность, характеризующую их, распространить на товарные личные подсобные хозяйства льготы, предоставляемые в настоящее время крестьянским хозяйствам. Такой подход позволит ускорить процесс формирования настоящих крестьянских хозяйств без спешки и навязывания этой формы хозяйствования работникам села, укрепить социальное положение крестьянских дворов. Дальнейшее их развитие будет происходить путем усиления интеграционных связей и кооперации с акционерными обществами, государственными предприятиями и ассоциациями фермеров. Нельзя не учитывать тот факт, что большинство крестьянских хозяйств в начальный период было образовано на отдельных участках. В связи с этим предусматривается проведение дорог и линий электропередачи, телефонизация. Предполагается таким методом постепенно создать социально равные условия предоставления социальных благ и услуг во всех сельских населенных пунктах независимо от их людности и местоположения. В программе учитывается и тот факт, что рассредоточение фермерских хозяйств приводит к существенным изменениям в других отраслях народного хозяйства: в образовании, здравоохранении и т.д. Например, уже на повестке дня - решение проблемы индивидуального воспитания и обучения детей. Развитие социальной сферы села настоятельно требует совместной программы таких отраслей, как образование, здравоохранение, культура, транспорт и связь, коммунальное хозяйство. 11. Затраты на программу Сводный расчет приведен в приложении 6 к настоящей программе. При оценке затрат за основу взяты цены начала 1993 года. Расходы на первичное обустройство, составляющие основную часть общих затрат, рассчитаны на основе прогнозируемых объемов работ (1994-1995 годы) и существующих расценок. Аналогичные расчеты произведены и по другим статьям расходов: на приобретение горюче-смазочных материалов, покупку техники, удобрений, семян и т.д. В расчетных данных учитывалось, что большая часть средств на развитие фермерских хозяйств, кроме бюджетного финансирования и льготного кредитования со стороны государства, будет вложена самими фермерами. Таким образом на финансирование программы требуется на 1994 год 38 миллиардов рублей бюджетных средств (в том числе из местного бюджета - 8 миллиардов рублей) и 36 миллиардов рублей инвестиционных льготных кредитов. На 1995 год требуется 50 миллиардов рублей бюджетных средств и 55 миллиардов рублей кредитных ресурсов. Приложение 1 к Программе развития фермерских хозяйств..., утвержденной постановлением главы администрации Ленинградской области от 22.11.93 N 127 КОЛИЧЕСТВО фермерских (крестьянских) хозяйств в Ленинградской области на 1993-1995 годы ___________________________________________________________________ Районы : Численность фермерских : Выделение земли : хозяйств (ед.) : (га) :---------------------------:------------------- :на 1 :на :1994 :1995 :на 1 :1994 :1995 :июля :конец : год : год :июля : год : год :1993 г.:1993 г.: : :1993 г.: : ------------------------------------------------------------------- Бокситогорский 228 250 280 297 1767 2164 2376 Волосовский 152 180 220 240 1743 2530 2760 Волховский 221 250 280 300 3210 4060 4350 Всеволожский 255 285 310 330 3187 3844 4090 Выборгский 655 720 750 770 9131 10500 10780 Гатчинский 202 235 270 287 1782 2376 2525 Кингисеппский 179 209 230 247 1538 1978 2220 Киришский 152 188 220 240 1210 1760 1920 Кировский 116 145 175 195 1680 2537 2827 Лодейнопольский 88 120 150 187 1707 3000 3630 Ломоносовский 491 545 575 595 2181 2875 2970 Лужский 366 395 435 455 5537 6525 6825 Подпорожский 132 160 195 200 1932 2975 3000 Приозерский 352 390 420 450 3932 4624 4890 Сланцевский 50 65 90 118 836 1503 1900 Тихвинский 175 200 230 250 1995 2640 2900 Тосненский 181 220 250 285 2149 2900 3245 ____________________________________________________________________ Итого 4003 4557 5100 5446 45522 58811 63208 Приложение 2 к Программе развития фермерских хозяйств ..., утвержденной постановлением главы администрации Ленинградской области от 22.11.93 N 127 ПРОИЗВОДСТВО основных видов продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах Ленинградской области на 1993 - 1995 годы ______________________________________________________________________________________________________________________________________ : Наличие скота (гол.) : Производство продукции :--------------------------------------------:--------------------------------------------------------------------------- Районы : крупный : : : : : :лекарственные : рыба : рогатый скот : свиньи : овцы : молоко (т) : мясо (т) : мед (кг) : травы (га) : (число : / коровы : : : : : : : хозяйств) : -----------------------------------------------------------:--------------:--------------:--------------:-------------- :1993:1994:1995:1993:1994:1995:1993:1994:1995:1993:1994:1995 :1993:1994:1995:1993:1994:1995:1993:1994:1995:1993:1994:1995 : год:год : год: год: год: год: год: год: год: год: год: год : год: год: год: год: год: год: год: год: год: год: год: год --------------:----:----:----:----:----:----:----:----:----:-----:---:-----:----:----:----:----:----:----:----:----:----:----:----:---- 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12: 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Бокситогорский 355 390 450 220 250 300 180 180 180 345 400 500 45 50 60 900 1500 2000 - - - - - - --- --- --- 138 160 200 Волосовский 120 170 220 30 50 100 20 40 80 300 450 600 30 35 35 400 600 800 - - - - - - --- --- --- 100 150 200 Волховский 520 550 600 800 1000 1300 350 350 350 400 500 600 64 90 120 - - - - - - - - --- --- --- 120 170 250 Всеволожский 240 250 350 370 370 500 380 420 500 120 240 280 90 100 150 150 300 500 1 2 6 - - - - --- --- --- 40 70 100 Выборгский 550 600 780 2500 2500 2500 100 150 200 720 800 950 300 350 400 2000 3000 4000 1 2 4 - - - --- --- --- 280 320 350 Гатчинский 122 140 160 200 230 250 100 130 150 220 250 250 30 35 40 115 230 560 - - - - 1 - --- --- --- 65 70 70 Кингисеппский 100 200 250 200 250 300 - - - 100 190 220 10 25 40 1300 1800 2000 - - - - - - --- --- --- 50 100 100 Киришский 445 470 500 300 500 600 - - - 375 500 800 80 160 200 330 370 400 9 9 9 - - - --- --- --- 108 140 200 Кировский 100 200 220 100 160 250 25 35 50 25 50 70 20 32 50 - - - - - - - - - --- --- --- 80 140 180 Лодейнопольский 100 120 150 300 300 300 52 100 150 150 150 150 70 70 70 300 300 300 - - - - - - --- --- --- 50 50 50 Ломоносовский 160 180 190 680 1240 1520 204 500 500 514 600 650 109 150 100 - - - - - - - - - --- --- --- 120 140 160 Лужский 600 700 750 680 680 680 60 70 90 200 270 380 1100 1500 1800 3700 3800 3900 - - - - - - --- --- --- 110 120 140 Подпорожский 180 200 250 100 100 150 - - - 45 60 60 120 150 200 - - - - - - - - - --- --- --- 150 150 150 Приозерский 950 950 1000 3000 3000 4000 280 280 280 2000 2000 2200 700 700 970 350 350 400 - 2 4 - - - --- --- ---- 500 500 600 Сланцевский 100 140 180 90 150 190 - - - 120 160 200 25 40 50 - - - - - - - - - --- --- --- 40 55 70 Тихвинский 140 170 200 500 600 700 200 300 600 56 80 100 100 120 150 400 1600 2000 - - - - - - --- --- --- 20 30 40 Тосненский 300 350 400 169 200 300 - - - 384 420 500 256 350 450 - - - - - - - 1 - --- --- --- 100 120 140 _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 5182 5720 6570 10239 11580 13940 1951 2555 3130 6074 7120 8560 3149 3957 4965 10945 13850 16860 11 15 23 Итого ---- ---- ---- 2071 2485 3000 Продолжение приложения 2 ___________________________________________________________________ : Производство продукции (т) Районы :-------------------------------------------------- : картофель : зерно : овощи :-----------------:----------------:-------------- :1993 :1994 :1995 :1993 :1994 :1995:1993:1994:1995 : год : год : год : год :год : год: год: год: год: -----------------:-----:-----:-----:-----:-----:----:----:----:----- 1 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31: 32 : 33 : 34 -------------------------------------------------------------------- Бокситогорский 1000 1500 2000 150 170 200 20 21 24 Волосовский 1500 2250 3000 - - - 10 20 30 Волховский 1000 1500 2000 - - - 50 50 50 Всеволожский 2000 3500 4000 50 50 50 1000 1500 3000 Выборгский 2000 2500 3000 100 140 175 100 200 400 Гатчинский 1000 1500 2000 180 250 300 200 250 325 Кингисеппский 1000 1500 2500 12 30 40 25 40 60 Киришский 1200 1600 2000 42 50 60 300 300 300 Кировский 90 315 350 - - - - - - Лодейнопольский 90 150 200 - - - - - - Ломоносовский 3000 4000 4500 20 30 40 40 50 70 Лужский 250 270 280 - - - 480 520 580 Подпорожский 250 360 420 - - - 25 36 42 Приозерский 2000 3000 4500 240 300 400 400 800 1110 Сланцевский 118 140 170 - 160 195 - - - Тихвинский 600 800 1400 - - - 200 250 300 Тосненский 1212 2000 3000 - - - 169 200 300 ___________________________________________________________________ Итого 18510 26885 35320 794 1180 1460 3019 4237 6591 Приложение 3 к Программе развития фермерских хозяйств.., утвержденной постановлением главы администрации Ленинградской области от 22.11.93 N 127 ОБЪЕКТЫ переработки сельскохозяйственной продукции фермерских хозяйств Ленинградской области на 1993 - 1995 годы _______________________________________________________________________________________________________________________ : Молоко : Мясо : Картофель : Овощи : Зерно : Шерсть :Цех сушки Районы :(ед/т в смену):(ед/т в смену):(ед/т в смену):ед/банок в см.: (ед/т) :ед/кг в смену:ед/т в м. :--------------:--------------:--------------:--------------:--------------:-------------:----------- :1993:1994:1995:1993:1994:1995:1993:1994:1995:1993:1994:1995:1993:1994:1995: 1994 : 1995 : 1994:1995 : год: год: год: год: год: год: год: год: год: год: год: год: год: год: год: год : год : год: год ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Бокситогорский - - 1/3 - 1/0,5 - - 1/2 - - - - - - - - - - - Волосовский - 1/2 - - 1/1,5 - - 1/2 - - - - - - - - - 1/1400 2/2800 Волховский - 1/5 1/1 - 2/0,5 1/0,5 - - - - - - - - - - - - - Всеволожский - - - - 2/0,5 3/0,5 - - - - - - - 2/3 1/2 - - 2/2800 3/4200 Выборгский 1/5 1/5 1/5 1/3 1/3 1/ - 2/5 - - - - - - - - - 1/1400 2/2800 Гатчинский - 2/1 - - 2/0,5 - - 1/0,1 2/0,2 1/200 - - 1/2 - - - 1/1400 3/4200 Кингисеппский - - - - - - - - - - - - - - - - - 1/1400 - Киришский - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Кировский - 3/3,1 1, 1 - 2 - - 1 - - 1 - - - - - - - - -- - -- --- --- --- 10 5 10 0,5 0,2 200 Лодейнопольский - 1/45 1/50 - 1/30 1/50 - 1/0,2 - - - - - - - - - - - Ломоносовский - 1/10 - - 1/2 - - - - - - - - - - 1/200 - 1/1400 2/2800 Лужский - 1/100 1/100 - - - - 1/5 - - - - - - - - - 1/1400 3/4200 Подпорожский - 2/1 3/1 - 1/0,5 - - - - - - - - - - - - - - Приозерский - - - - 2/1 1/2 - - - - - - - - - - - 1/700 3/2100 Сланцевский - - 1/2 - - 1/0,5 - - - - - - - - - - - - - Тихвинский - 1/2 1/2 - 1/0,5 1/0,5 - - - - - - - - - - - 1/500 1/500 Тосненский - 2/1 - - - 1/0,5 - - - - - - - - - - - 1/2800 3/4200 _______________________________________________________________________________________________________________________ 1 17 12 1 17 10 - 8 2 - 2 - - 3 1 1 - 11 22 Итого - --- --- - -- ---- ---- --- --- - - --- ----- ----- 5 185 179 3 44 58,5 19,5 0,2 400 5 2 200 15200 27800 Приложение 4 к Программе развития фермерских хозяйств..., утвержденной постановлением главы администрации Ленинградской области от 22.1.93 N 127 СТРОИТЕЛЬСТВО хранилищ под картофель, овощи, корма и технику для фермерских хозяйств Ленинградской области на 1993-1995 годы (количество-единиц емкость-тонн) ________________________________________________________________________________________________________________________ : Картофелехранилища : Зернохранилища : Овощехранилища : Сенные сараи :Навесы для техники :--------------------:--------------------:--------------------:-------------------:----------------- : 1993 : 1994 : 1995 : 1993 : 1994 : 1995 : 1993 : 1994 : 1995 : 1993 : 1994 : 1995:1993 :1994 :1995 Районы : год : год : год : год : год : год : год : год : год : год : год : год: год : год : год ------------------:------:------:------:------:------:------:------:------:------:------:------:-----:-----:-----:------ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Бокситогорский 1/100 2/200 2/100 - 1/400 1/400 - - 1/100 1/50 - 1/100 - - - Волосовский - 1/100 - - - - - 1/50 - - 1/100 - - - - Волховский - 10/50 10/50 - - - - 5/50 6/50 - 4/50 5/100 - - - Всеволожский - 5/200 5/100 - 2/200 1/100 - - - - - - - - - Выборгский 1/200 2/200 2/200 - 1/100 - - 1/100 1/100 3/100 5/100 4/100 - - - Гатчинский 1/200 20/200 20/200 - - - - 2/100 2/50 - 6/20 6/30 - - - Кингисеппский - 10/50 5/100 - - - - - - - 5/50 2/70+ - 4 6 2/30 Киришский - - 1/50 - - - - - - - - - - - - Кировский - 1/100 1/100 - - - - 1/100 - - 1/100 1/100 - 1 - Лодейнопольский - 4/100 4/100 - - - - - - - 4/100 3/50 - - - Ломоносовский 2/100 4/100 3 - - - - - - - 1/20 1/20 - - - Лужский 3/50 7/50 1/50 - - - - 1/30 3/30 1/20 4/20 7/20 - - - Подпорожский - - - - 1/50 1/50 - - - - - - - - - Приозерский - 10/30 15/30 - - - - - - - 18/15 25/20 - - - Сланцевский - - 1/50 - - 1/50 - - - - 1/15 1/20 - - - Тихвинский - 2/100 3/100 - - - - - 1/50 - - 1/20 - - - Тосненский - 10/200 5/200 - - - - - 1/100 - 1/100 1/100 - - - _______________________________________________________________________________________________________________________ Итого 8/850 88/10650 89/9850 - 6/950 4/600 - 11/730 15/840 5/370 51/2155 60/2430 - 5 6 Приложение 5 к Программе развития фермерских хозяйств..., утвержденное постановлением главы администрации Ленинградской области от 22.11.93 N 127 Инженерное обустройство фермерских (крестьянских) хозяйств Ленинградской области на 1993-1995 годы ________________________________________________________________________________________________________________________ : Мелиорация (га) : Дороги (км) :Линии электро: Газификация :Телефониза- : Водоснабжение : : :передачи (км): (км) :ция (км) : (скважин) :--------------------:--------------------:-------------:-------------:------------:----------------- :факт.7: 1994 : 1995 :факт.7: 1994 : 1995 : 1994 : 1995 : 1994 : 1995 : 1994 : 1995: 1994 : 1995 : Районы :мес. : год : год : мес. : год : год : год : год : год : год : год : год: год : год : :1993 г: : :1993 г: : : : : : : : : : ------------------:------:------:------:------:------:------:------:------:------:------:------:-----:-------:---------- 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Бокситогорский - 150 160 - 20 20 20 20 20 10 100 40 10 15 Волосовский 25 348 360 3 80 60 60 32 50 25 86 50 70 90 Волховский - 250 300 - 40 62 50 23 50 25 50 30 20 40 Всеволожский - 90 100 - 50 56 50 30 50 25 59 30 20 30 Выборгский - 780 820 - 100 100 120 80 100 50 120 70 20 30 Гатчинский 10 650 720 5,5 80 90 100 110 100 50 120 50 40 30 Кингисеппский 28 24 31 1,0 20 30 40 10 40 20 50 30 10 3 Киришский - 51 65 - 16 20 40 8 40 20 40 30 10 10 Кировский 29 15 25 - 10 7 25 20 15 5 10 6 10 5 Лодейнопольский - 26 32 - 15 12 20 10 20 10 25 30 5 5 Ломоносовский - 120 80 - 48 50 50 20 40 15 60 40 10 15 Лужский - 200 200 - 50 50 50 32 50 20 110 55 5 5 Подпорожский - 50 50 - 20 34 30 20 30 15 50 33 10 20 Приозерский - 200 200 30 35 40 50 40 20 42 48 7 10 Сланцевский - 65 60 - 24 30 70 25 60 30 80 70 12 20 Тихвинский - 50 50 - 20 20 25 25 25 10 35 25 6 6 Тосненский - 700 651 - 141 110 154 128 96 53 156 65 60 66 _______________________________________________________________________________________________________________________ Итого 92 3769 3904 9,1 764 786 944 643 826 403 1184 702 325 400 Приложение 6 к Программе развития фермерских хозяйств..., утвержденной постановлением главы администрации Ленинградской области от 22.11.93 N 127 СВОДНЫЙ РАСЧЕТ стоимости программы развития фермерских хозяйств Ленинградской области на 1993-1995 годы ____________________________________________________________________ Статьи : Бюджетные средства : Льготные кредиты расходов : (млрд. руб.) : (млрд. руб.) :------------------------------------------------ : 1993 : 1994 : 1995 : 1993 : 1994 : 1995 : год : год : год : год : год : год -------------------------------------------------------------------- 1. Инфраструктура 30 40 -------------------------------------------------------------------- мелиорация дороги энергоснабжение водоснабжение телефонизация газификация -------------------------------------------------------------------- 2. Строительство 16 25 --------------------------------------------------------------------- хранилища объекты по переработке продукции 3,0 5,0 жилье животноводческие помещения -------------------------------------------------------------------- 3. Затраты на покупку 20 30 -------------------------------------------------------------------- техника горюче-смазочные материалы минеральные удобрения ядохимикаты -------------------------------------------------------------------- 4. Обучение 0,5 1,0 --------------------------------------------------------------------- 5. Наука 1,0 1,5 -------------------------------------------------------------------- 6. Проектирование 0,2 0,5 -------------------------------------------------------------------- 7. Непредвиденные расходы 2,0 2,0 ____________________________________________________________________ Итого 38 50 36 55 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|