Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ленинградской области от 16.04.1993 № 46ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 апреля 1993 года N 46 Об изменении порядка направления средств за загрязнение окружающей природной среды и введении удельной платы для различных видов топлива передвижных источников загрязнения в Ленинградской области (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 20.06.94 г. N 153) В дополнение к постановлению главы администрации от 09.03.93 N 23 "О введении порядка определения и базовых нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды в Ленинградской области" п о с т а н о в л я ю: 1. Ввести на территории Ленинградской области с 1 января 1993 года: 1.1. Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации от 22.12.92 N 9-5-12 и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 21.12.92 N 04-04/72-6344, согласно приложению 1. 1.2. Удельную плату для различных видов топлива, используемых передвижными источниками загрязнения, согласно приложению 2. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 20.06.94 г. N 153) 3. Администрациям районов и городов области довести настоящее постановление до природопользователей. 4. Признать утратившим силу с 1 января 1993 года пункт 6 постановления главы администрации области от 09.03.93 N 23 "О введении порядка определения и базовых нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды в Ленинградской области". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Фокина Ю.В. Первый заместитель главы администрации Ю.Павлов Приложение 1 к постановлению главы администрации Ленинградской области от 16.04.93 N 46 Министерство финансов Министерство охраны окружающей Российской Федерации среды и природных ресурсов Российской Федерации N 9-5-12 от 22.12.92 N 04-04/72-6344 от 21.12.92 ПОРЯДОК направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды 1. Общие положения. 1. Настоящий порядок направления средств разработан на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. N 2060-1 и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992г. N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российский Федерации", от 28 августа 1992г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". 2. Порядок регулирует направление в Федеральный экологический фонд Российской Федерации и территориальных государственные внебюджетные экологические фонды средств (в том числе валютных), поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан**. 3. Счета экологических фондов (в т.ч. валютные) открываются решениями органов представительной и исполнительной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством. *) - далее экологические фонды **) - далее предприятия и граждане II. Источники поступления средств в экологические фонды. В экологические фонды поступают средства от предприятий и граждан в виде платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения; сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства незаконно добытой с их помощью продукции, инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан, а также средств, полученных в виде дивидентов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц. 1. Поступление платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения. 1.1. Плата производится за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, за другие виды загрязнения и размещение отходов. 1.2. Указанная плата перечисляется плательщиками на счета экологических фондов и в доход республиканского бюджета Российской Федерации в бесспорном порядке, предусмотренном Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 20, пункт 4) с учетом требований, установленных п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 10 июня 1992г. N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации" и другими нормативными актами. 1.3. Конкретные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов устанавливаются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия", а также в соответствии с другими инструктивно-нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми Минприроды России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России. 2. Поступление сумм, получанных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения. 2.1. Штрафы взимаются за экологические правонарушения и в размерах, определенных действующим законодательством - 3аконом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 84), 3емельным Кодексом РСФСР (статья 125), Водным законодательством и другими законодательными актами и решениями правительства Российской Федерации. 2.2. Штрафы налагаются в пределах компетенции специально уполномоченными на то государственным органами Российской Федерации (в т.ч. органами в области охраны природы, санитарноэпидемиологического надзора и другими). Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда. 2.3. Расчет сумм по возмещению вреда производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния природного объекта с учётом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. 3. Поступление средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции. 3.1. Государственные органы, осуществляющие контроль за установленными правилами ведения охоты, охотничьего хозяйства, использованием рыбных запасов и т.п. конфискуют у предприятий, организаций и частных лиц орудия охоты и рыболовства, а также незаконно добытую с их помощью продукцию в случае нарушения указанных правил в соответствии с предоставленными правами. 3.2. Реализация конфискованных средств и добытой с их помощью продукции осуществляется в установленном законом порядке и получанные суммы зачисляются на счета экологических фондов. 4. Поступление инвалютных средств. 4.1. С юридических и физических лиц - нерезидентов плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую) природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения, штрафы за экологические правонарушения и суммы по решениям и определениям судов по искам о возмещении вреда взимаются в иностранной валюте или в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты. 4.2. Внесение платежей за загрязнение и размещение отходов производится в соответствии с пунктом 1 раздела II, а штрафов и исков по возмещению вреда - с пунктом 2 раздела II настоящего порядка. 4.3. Поступающие инвалютные средства (включая добровольные взносы и пожертвования предприятий и граждан в инвалюте, а также средства, указанные в пункте 3.1., если реализация произведена за валюту) зачисляются на специальные валютные счета, открываемые в установленном порядке в отделениях банков непосредственно экологическими фондами. 5. Поступление средств, полученных в виде дивидентов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фондов в деятельности предприятий и иных юридических лиц. 5.1. Указанные средства зачисляются на отдельные субсчета экологических фондов по мере их поступления. III. Перечисление средств в Федеральный экологический фонд и в экологические фонды республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 1. Средства, поступающие от предприятий и граждан, указанные в пунктах 1-4 раздела II настоящего Порядка аккумулируются на счетах экологических фондов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" средства экологических фондов распределяются затем в следующем порядке: - 60% средств направляется на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов; - 30% средств остается в распоряжении экологических фондов, указанных в пункте 1 настоящего раздела для финансирования мероприятий соответствующего значения; - 10% средств перечисляется в Федеральный экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения. 2. Средства, полученные в результате собственной деятельности экологических фондов, (пункт 5, раздел II) - аккумулируются непосредственно на счетах этих фондов. *) - в случае непосредственного вхождения автономных округов в состав Российской Федерации IV. Сроки перечисления средств в экологические фонды и процедура их оформления. 1. Перечисление в экологические фонды средств, вносимых в виде платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов предприятиями осуществляется ежеквартально в следующие сроки: - в случае перечисления плановых платежей не позднее 20 числа последнего месяца квартала; - при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за I-III кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IV квартале эти предприятия перечисляют в экологические фонды плановые платежи не позднее 20 числа декабря месяца. Перерасчет платы за IV квартал отчетного года производится в январе месяце следующего года и вносится на счет экологического фонда не позднее 20 числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платы устанавливается для предприятий, вносивших плановые платежи в течении всего отчетного года. 2. По истечении срока плановых платежей специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды предъявляют плательщику обязательное предписание о внесении платежей. В случае невыполнения обязательного предписания к соответствующим должностным лицам применяются меры, предусмотренные статьей 84 Закона "Об охране окружающей природной среды". 3. Экологические фонды республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов перечисляют соответствующую часть средств (пункт 1 раздела III) в Федеральный экологический фонд и в местные экологические фонды в течении 10 дней после срока поступления соответствующих платежей за отчетный квартал на их счета. 4. После истечения срока, установленного для внесения платежа - в соответствии с действующим законодательством предприятие уплачивает пени в размере 0,3 процента от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно. Аналогичный порядок уплаты пени устанавливается для экологических фондов, указанных в пункте 3 настоящего раздела, при нарушении ими сроков перечисления причитающихся средств в Федеральный экологический фонд и местные экологические фонды. 5. Суммы платежей, излишне внесенных в экологический фонд засчитываются предприятию в счет платы следующего квартала либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению в течение 30 дней с даты поступления заявления. 6. При перечислении средств платежным поручением плательщик в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения "платеж за загрязнение атмосферы стационарными источниками", "платеж за загрязнение атмосферы передвижными источниками", "платеж за загрязнение водных объектов" и т.п., а также за какой период (квартал) он производится. 7. Плательщик имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнения, как отдельными платежными поручениями, так и одним платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом случае в графе "назначение платежа" платежного поручения (либо в реестре к нему) производится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения. 8. Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в соответствующий экологический фонд, сдается плательщиком в обслуживающее его учреждение банка не позднее дня наступления срока платежа. Если платежи за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно-допустимых нормативов равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарноэпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия. 9. Установленные в пунктах 1-5 настоящего раздела сроки, процедура оформления платежей относятся к плате, вносимой за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов по утвержденным в установленном порядке нормативам. 10. Перечисление сумм по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения производится на счета экологических фондов предприятиями и гражданами в добровольном порядке или же в течение 15 дней после вступления решения суда (арбитражного суда) в законную силу либо в иные, устанавливаемые им сроки, а в случае отсутствия у них необходимых средств - в порядке и сроки также определяемые решением суда (арбитражного суда). 11. Средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции - зачисляются непосредственно на счета экологических фондов или же в течение 15 дней перечисляются со счетов других организаций которые проводили реализацию орудий охоты, рыболовства и продукции. Ответственность за своевременное перечисление вышеуказанных средств на счета экологических фондов несут в установленном порядке должностные лица органов, осуществляющие взыскание этих средств. 12. В бухгалтерском учете предприятий-плательщиков операции по перечислению средств в экологические фонды отражаются в следующем порядке: - платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за счет себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются на дебете счета 20 "Основное производство" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет"; - платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней вредного воздействия, лимитов размещения отходов, штрафов за экологические правонарушения, платежи в возмещение причиненного вреда - осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей и отражаются на дебете счета 81 "Использование прибыли" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет". 13. Операции по зачислению поступающих в экологические фонды средств отражаются на дебете счета 51 "Расчетный счет" и кредите счета 96 "Целевые финансирование и поступление". *) Поощрение работников соответствующих государственных органов и общественных инспекторов за счет средств, указанных в пунктах 2.2. и 3.2. раздела II настоящего Порядка, производится на основании нормативных актов Правительства Российской Федерации или в ином, определяемом им порядке. V. Контроль за поступлением средств в экологические фонды. 1. Контроль за поступлением средств в экологические фонды осуществляют соответствующие комитеты по экологии и природным ресурсам, которые ведут учет плательщиков и сумм поступающих платежей, получают от предприятий-плательщиков необходимые для осуществления деятельности по формированию фондов, сведения и расчеты по устанавливаемым ими формам, осуществляют проверку полноты внесения причитающихся средств, достоверности представленных сведений и в необходимых случаях налагают в пределах своей компетенции экономические санкции и административных штрафы. Минприроды России, территориальным статистическим органам по полугодиям представляется отчет о поступлении и расходовании средств экологического фонда (форма N 1 - экофонд), утвержденный Госкомстатом России. 2. Споры между плательщиками и контролирующими органами по вопросу взимания платежей рассматриваются судами и арбитражными судами. Заместитель министра Заместитель министра финансов Российской экологии и природных Федерации ресурсов Российской Федерации А.А. Красиоливцев А.А. Аверченков Согласовано: Заместитель Председателя Центрального бака Российской Федерации Т.В. Парамонова Приложение 2 к постановлению главы администрации Ленинградской области от 16.04.93 N 46 ВЫПИСКА из инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (согласованы Минэкономики России, Минфином России и утверждены Минприроды России 26 января 1993 года) Удельная плата для различных видов топлива, используемых передвижными источниками загрязнения (руб. /т или руб. /тыс, куб.м) Бензин этилированный АИ-93 36,0 А-76, 72 25,0 Бензин неэтилированный АИ-93 10,0 А-76, 72 11,0 Дизельное топливо 21,0 Сжатый природный газ 9,0 Сжиженный газ 11,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|