Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 26.08.2004 № 176ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 августа 2004 года N 176 Об утверждении Положения о государственном управлении охраной труда и внутриведомственном государственном контроле за соблюдением требований охраны труда на территории Ленинградской области В целях реализации на территории Ленинградской области положений Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном управлении охраной труда и внутриведомственном государственном контроле за соблюдением требований охраны труда на территории Ленинградской области. 2. Комитету по труду и социальной защите населения Ленинградской области осуществлять государственное управление охраной труда на территории Ленинградской области. 3. Руководителям отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области осуществлять внутриведомственный государственный контроль за соблюдением требований охраны труда на территории Ленинградской области. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области осуществить мероприятия по организации работы по охране труда на территории муниципальных образований. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 26 августа 2004 года N (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о государственном управлении охраной труда и внутриведомственном государственном контроле за соблюдением требований охраны труда на территории Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы государственного управления охраной труда и внутриведомственного государственного контроля за соблюдением требований охраны труда на территории Ленинградской области и направлено на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 1.2. Государственное управление охраной труда на территории Ленинградской области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области в пределах их полномочий. 1.3. Объектом государственного управления охраной труда и внутриведомственного государственного контроля за соблюдением требований охраны труда является деятельность организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории Ленинградской области (далее - организации), по обеспечению безопасных условий труда, сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 1.4. Реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ленинградской области обеспечивается согласованными действиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда. 2. Основные направления государственного управления охраной труда, осуществляемые комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области К основным направлениям государственного управления охраной труда, осуществляемым комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области, относятся: реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Ленинградской области; разработка проектов областных законов и нормативных правовых актов по охране труда на территории Ленинградской области; участие в разработке и реализации федеральных целевых программ по улучшению условий и охраны труда; организация разработки и реализации региональных целевых программ по улучшению условий и охраны труда, контроль за их выполнением; участие в определении расходов на охрану труда за счет средств бюджета Ленинградской области; организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории Ленинградской области, а также отдельных категорий работников, застрахованных по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; организация и проведение государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда; передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований; обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, государственных внебюджетных фондов, объединений работодателей, профессиональных союзов в сфере улучшения условий и охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний; координация и методическое руководство работой специалистов по охране труда отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, служб охраны труда организаций, расположенных на территории Ленинградской области; контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений по вопросам охраны труда; распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда на территории Ленинградской области; участие в осуществлении международного сотрудничества в сфере охраны труда; организация информационного обеспечения государственного управления охраной труда. 3. Государственный надзор и контроль, внутриведомственный государственный контроль за соблюдением требований охраны труда 3.1. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда на территории Ленинградской области осуществляются органами федеральной инспекции труда и иными территориальными органами федеральных надзорных органов, действующими в соответствии с положениями об этих органах, утвержденными в установленном порядке. 3.2. Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением требований охраны труда в организациях, расположенных на территории Ленинградской области, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления. В целях осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением требований охраны труда в отраслевых органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления могут создаваться службы охраны труда. 3.3. Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением требований охраны труда заключается в проверках соответствия фактического состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Ленинградской области, требованиям законов и нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и Ленинградской области. 4. Межведомственные комиссии по охране труда 4.1. В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, государственных внебюджетных фондов, объединений работодателей, профессиональных союзов в сфере улучшения условий и охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний образуются Ленинградская областная межведомственная комиссия по охране труда и межведомственные комиссии по охране труда муниципальных образований. 4.2. Порядок образования и деятельности Ленинградской областной межведомственной комиссии по охране труда устанавливается Правительством Ленинградской области. 4.3. Порядок образования и деятельности межведомственных комиссий по охране труда муниципальных образований устанавливается органами местного самоуправления. 4.4. Основными задачами Ленинградской областной межведомственной комиссии по охране труда и межведомственных комиссий по охране труда муниципальных образований являются согласование действий по реализации единой государственной политики в сфере охраны труда, определение приоритетных направлений, рассмотрение методических и организационных вопросов и предложений, направленных на совершенствование управления охраной труда, улучшение условий труда, предупреждение аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 4.5. Ленинградская областная межведомственная комиссия по охране труда и межведомственные комиссии по охране труда муниципальных образований осуществляют свою деятельность во взаимодействии со всеми заинтересованными органами, ведомствами и организациями. 5. Информационное обеспечение государственного управления охраной труда 5.1. Государственное управление охраной труда на территории Ленинградской области предусматривает сбор, обработку и анализ информации по охране труда, которая состоит из установленной статистической отчетности и оперативной информации органов государственного надзора и контроля, государственного учреждения Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования, общественных объединений, других заинтересованных органов и организаций. 5.2. Полученная информация используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, подготовке предложений отраслевым органам исполнительной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления и организациям по улучшению состояния условий и охраны труда на территории Ленинградской области. 5.3. В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области организует систематическое размещение в электронных и печатных средствах массовой информации материалов, освещающих состояние условий и охраны труда на территории Ленинградской области, разрабатывает и ведет страницу "Ленинградская область" на интернет-портале Российской информационной системы по охране труда (РИСОТ). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|