Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 11.05.2000 № 199-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 11 мая 2000 года N 199-пг

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 26.01.2005 г. N 10-пг

     Об утверждении Положения о целевом
     бюджетном фонде восстановления и
     охраны водных объектов и региональной
     целевой Программы водоохранных и
     водохозяйственных работ в
     Ленинградской области на 2000 год


     В целях своевременного финансирования работ по  восстановлению  и
охране водных объектов Ленинградской области  п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить:
     1.1. Положение  о целевом бюджетном фонде восстановления и охраны
водных объектов Ленинградской области (приложение 1).
     1.2. Региональную    целевую     Программу     водоохранных     и
водохозяйственных   работ   в   Ленинградской   области  на  2000  год
(приложение 2).

     2. Контроль   за   исполнением   постановления    возложить    на
вице-губернатора Ленинградской  области  -  председателя  комитета  по
экономике и инвестициям Дваса Г.В.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                          от 11 мая 2000 года N 199-пг
                                                        (приложение 1)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                      о целевом бюджетном фонде
               восстановления и охраны водных объектов
                        Ленинградской области

     1. Общие положения

     1.1. Целевой   бюджетный  фонд  восстановления  и  охраны  водных
объектов (далее - фонд) формируется в целях финансирования мероприятий
по восстановлению и охране водных объектов на территории Ленинградской
области.

     1.2. Фонд предназначен  для  финансового  обеспечения  реализации
региональной  целевой Программы водоохранных и водохозяйственных работ
в Ленинградской области (далее - программа).

     1.3. Средства фонда являются составной частью доходов и  расходов
областного  бюджета  Ленинградской области,  имеют целевое назначение,
расходуются   и   распределяются   по   направлениям,    установленным
программой,  не  подлежат  изъятию  и  не  могут быть использованы для
получения прибыли.

     2. Источники формирования фонда

     2.1. Фонд формируются за  счет  зачисляемой  в  доход  областного
бюджета  платы за пользование водными объектами в размере 50 процентов
суммы платежей,  в также возврата бюджетной  ссуды,  выданной  из  его
средств.

     2.2. Средства  фонда  аккумулируются  на  специально  открываемом
областном счете.

     3. Порядок использования средств фонда

     3.1. Средства фонда имеют целевое назначение и  используются  для
финансирования   водоохранных   и   водохозяйственных   мероприятий  в
соответствии с программой.

     3.2. Финансирование может  осуществляться  как  на  безвозвратной
основе,  так  и  путем предоставления бюджетной ссуды из средств фонда
(возвратная основа).
     Финансированию на безвозвратной основе подлежат:
     разработка региональных  целевых  программ,   схем   комплексного
использования и охраны водных ресурсов;
     подготовка нормативных,  правовых,  методических  документов   по
охране водных объектов и рациональному использованию водных ресурсов;
     устройство и обустройство водоохранных зон и прибрежных  защитных
полос;
     охрана поверхностных  водных  объектов  -  источников   питьевого
водоснабжения от загрязнения;
     мероприятия по  повышению  качества  воды  в  водных  объектах  (
строительство, реконструкция, техническое перевооружение общегородских
и поселковых систем централизованного водоотведения,  обустройство зон
санитарной охраны);
     строительство, реконструкция,  восстановление объектов защиты  от
вредного   воздействия  вод  (дамбы,  берегоукрепительные  сооружения,
плотины, водоотводящие каналы);
     научно-исследовательские, проектно-изыскательские               и
проектно-конструкторские работы   по    восстановлению,    охране    и
использованию водных объектов;
     осуществление мониторинга,  контроля  качества  и   использования
водных ресурсов;
     функционирование информационной системы;
     ведение водного кадастра.

     Бюджетная ссуда из средств фонда  предоставляется  на  выполнение
водоохранных и водохозяйственных работ:
     строительство и  реконструкцию очистных сооружений с коллекторами
для крупных водопользователей;
     внедрение новых технологий;
     проведение мероприятий,  исключающих загрязнение водных  объектов
вследствие вредного воздействия загрязняющих веществ;
     вынос из  водоохранных  зон  свалок,   объектов   и   сооружений,
представляющих угрозу загрязнения вод;
     мероприятия по утилизации промышленных и животноводческих  жидких
отходов, а также иловых осадков;
     иные водохозяйственные мероприятия, предусмотренные программой.

     3.3. Утвержденная   программа  финансируется  в  объеме  средств,
фактически поступающих в фонд.

     3.4. Размер  средств  на финансирование работ по восстановлению и
охране  водных  объектов  определяется  утвержденной  в  установленном
порядке проектно-сметной   документацией,   прошедшей  государственную
экологическую экспертизу.

     3.5. Оперативное   управление   средствами   фонда   осуществляет
Невско-Ладожское бассейновое  водное управление Министерства природных
ресурсов Российской Федерации.

     3.6. Невско-Ладожское бассейновое водное управление финансируется
из  средств  фонда  в  соответствии  с  заключенным  с  Правительством
Ленинградской  области  соглашением  и  утвержденной  на  текущий  год
программой.

     3.7. Неиспользованные  в текущем году средства фонда переходят на
следующий  финансовый  год  и  расходуются  на  цели,  предусмотренные
настоящим положением.

     4. Контроль за расходованием средств фонда

     4.1. Контроль за целевым расходованием средств фонда осуществляет
Правительство  Ленинградской  области   в   лице   комитета   финансов
Ленинградской   области   и   комитета   по  экономике  и  инвестициям
Ленинградской области и Невско-Ладожское бассейновое водное управление
Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

     4.2. Учет  средств  и  финансирование расходов фонда осуществляет
Невско-Ладожское  бассейновое  водное   управление   в   установленном
порядке.

     4.3. Отчет  о расходовании средств фонда за каждый финансовый год
представляется в Законодательное собрание Ленинградской области.


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                          от 11 мая 2000 года N 199-пг
                                                        (приложение 2)


                    Региональная целевая Программа
                водоохранных и водохозяйственных работ
                 в Ленинградской области на 2000 год


                               ПАСПОРТ
            региональной целевой Программы водоохранных и
          водохозяйственных работ в Ленинградской области на
                               2000 год
+--------------------------------------------------------------------+
¦ Полное наименование  ¦ Региональная целевая Программа водоохранных ¦
¦ программы            ¦ и водохозяйственных работ в Ленинградской   ¦
¦                      ¦ области на 2000 год                         ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Основание для        ¦ Постановление Правительства Ленинградской   ¦
¦ разработки           ¦ области от 15 октября 1996 года N 449 "Об   ¦
¦                      ¦ утверждении Основных направлений            ¦
¦                      ¦ водоохранных и водохозяйственных работ в    ¦
¦                      ¦ Ленинградской области на период до 2005     ¦
¦                      ¦ года"                                       ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Срок реализации      ¦ 2000 год                                    ¦
¦ программы            ¦                                             ¦
¦ Цель программы       ¦ Повышение эффективности функционирования    ¦
¦                      ¦ водохозяйственного комплекса Ленинградской  ¦
¦                      ¦ области, позволяющего обеспечить            ¦
¦                      ¦ восстановление и поддержание экологически   ¦
¦                      ¦ безопасного состояния водных объектов и     ¦
¦                      ¦ защиту от вредного воздействия вод          ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Основные задачи      ¦ Определение комплекса водоохранных и        ¦
¦ программы            ¦ водохозяйственных мероприятий с указанием   ¦
¦                      ¦ сроков их реализации, объемов и источников  ¦
¦                      ¦ финансирования                              ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Мероприятия          ¦ Строительство, расширение, реконструкция и  ¦
¦ программы            ¦ ремонт канализационных систем в целях       ¦
¦                      ¦ предотвращения загрязнения поверхностных    ¦
¦                      ¦ водных объектов;                            ¦
¦                      ¦ разработка проектно-сметной документации и  ¦
¦                      ¦ выполнение проектно-конструкторских работ   ¦
¦                      ¦ по водоохранной и водохозяйственной         ¦
¦                      ¦ тематике;                                   ¦
¦                      ¦ внедрение разработанной законодательной,    ¦
¦                      ¦ нормативно-правовой и методической базы в   ¦
¦                      ¦ сфере водоохранной и водохозяйственной      ¦
¦                      ¦ деятельности                                ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Объем финансовых     ¦ 12,2 миллиона рублей:                       ¦
¦ ресурсов,            ¦ 4,75 миллиона рублей - областной бюджет     ¦
¦ запланированных по   ¦ (целевой бюджетный фонд);                   ¦
¦ программе            ¦ 4,3 миллиона рублей - бюджеты муниципальных ¦
¦                      ¦ образований;                                ¦
¦                      ¦ 3,15 миллиона рублей - прочие источники     ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Ожидаемые конечные   ¦ Реализация программы позволит: осуществить  ¦
¦ результаты программы ¦ подготовительные работы по строительству    ¦
¦                      ¦ канализационных очистных сооружений (КОС) в ¦
¦                      ¦ городе Приморске;                           ¦
¦                      ¦ завершить основные строительно-монтажные    ¦
¦                      ¦ работы (СМР) по восстановлению              ¦
¦                      ¦ канализационного коллектора КОС в городе    ¦
¦                      ¦ Кировске;                                   ¦
¦                      ¦ продолжить работы первой очереди            ¦
¦                      ¦ реконструкции и технического перевооружения ¦
¦                      ¦ канализационных очистных сооружений в       ¦
¦                      ¦ городе Луге;                                ¦
¦                      ¦ приступить к разработке региональной        ¦
¦                      ¦ целевой программы "Защита от затопления и   ¦
¦                      ¦ подтопления городов, населенных пунктов и   ¦
¦                      ¦ ценных в хозяйственном отношении земель     ¦
¦                      ¦ Ленинградской области"                      ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Разработчик          ¦ Департамент природопользования и            ¦
¦ программы            ¦ экологической безопасности комитета по      ¦
¦                      ¦ экономике и инвестициям Ленинградской       ¦
¦                      ¦ области совместно с Невско-Ладожским        ¦
¦                      ¦ бассейновым водным управлением              ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Стоимость разработки ¦ -                                           ¦
¦ программы            ¦                                             ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Представитель        ¦ Комитет по экономике и инвестициям          ¦
¦ заказчика программы  ¦ Ленинградской области                       ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Исполнитель          ¦ Невско-Ладожское бассейновое водное         ¦
¦ программы            ¦ управление                                  ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Фамилия, имя,        ¦ Ксенофонтов Алексей Валентинович -          ¦
¦ отчество, должность, ¦ заместитель председателя комитета по        ¦
¦ телефон руководителя ¦ экономике и инвестициям Ленинградской       ¦
¦ программы            ¦ области - начальник департамента            ¦
¦                      ¦ природопользования и экологической          ¦
¦                      ¦ безопасности;                               ¦
¦                      ¦ телефон 274-93-81                           ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Постановление об     ¦ Постановление Губернатора Ленинградской     ¦
¦ утверждении          ¦ области от 11 мая 2000 года N 199-пг        ¦
¦ программы            ¦                                             ¦
+----------------------+---------------------------------------------¦
¦ Система организации  ¦ Оперативный контроль за выполнением         ¦
¦ контроля за          ¦ программы осуществляется комитетом финансов ¦
¦ выполнением          ¦ Ленинградской области и комитетом по        ¦
¦ программы            ¦ экономике и инвестициям Ленинградской       ¦
¦                      ¦ области                                     ¦
+--------------------------------------------------------------------+

                              Содержание

     Паспорт региональной    целевой    Программы    водоохранных    и
водохозяйственных работ

     1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач программы

     1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы

     1.2. Цели и задачи, решаемые в рамках программы

     1.3. Связь    программы    с   другими   социально-экономическими
программами Правительства Ленинградской области

     2. Обоснование  мероприятий  программы.   Необходимое   ресурсное
обеспечение

     2.1. План реализации мероприятий и финансирование программы

     2.2. Социально-эколого-экономическая   эффективность   выполнения
водоохранных и водохозяйственных работ

     3. Состав, функции и полномочия участников реализации программы

     3.1. Формы и методы управления программой

     3.2. Основной исполнитель программы

     3.3. Формы взаимодействия участников реализации программы

     4. Приложения:  1. Степень напряженности экологической обстановки
                        в  районах  Ленинградской  области.
                     2. План реализации мероприятий программы


         Анализ ситуации, обоснование целей и задач программы

     1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы

     Водные ресурсы  являются   важнейшим   достоянием   Ленинградской
области.  Многочисленные  реки и озера интенсивно используются в целях
водоснабжения,  водоотведения,  судоходства,  рыболовства,  рекреации,
выработки   электроэнергии.   Однако   в   настоящее   время  качество
поверхностных   вод   по   гидрохимическим,    гидробиологическим    и
бактериологическим         показателям         не        соответствует
санитарно-гигиеническим  требованиям.  Большинство   водных   объектов
Ленинградской  области,  несмотря на спад промышленного производства и
уменьшение  объема  сброса  загрязненных  сточных   вод,   по-прежнему
характеризуются как грязные или умеренно грязные.  В отдельных районах
качество вод ухудшается.  Практически во всех  крупных  реках  области
(Нева- в пределах города Кировска,  Мга,  Свирь,  Паша, Волхов, Луга и
др.)  зафиксировано  превышение  предельно   допустимой   концентрации
основных массово измеряемых элементов. Сбрасываемые стоки не очищаются
до  нормативных  показателей  вследствие   несовершенства   технологии
очистки    и   конструкции   очистных   сооружений,   их   перегрузки,
неудовлетворительного   технического   состояния,    низкого    уровня
эксплуатации и крайне медленного ввода новых мощностей.
     Существенным фактором,  обусловливающим загрязнение водной среды,
является  практически  повсеместное  несоблюдение режима хозяйственной
деятельности в водоохранных и санитарно-защитных зонах.
     Причины ухудшения  качества вод появились в 70-80-х годах,  когда
Ленинградская область  испытывала  бурное  развитие  промышленности  и
сельского хозяйства,  рост населения и урбанизацию сельских населенных
пунктов.  В этот период крупными очагами загрязнения  водных  объектов
области   стали   промышленные   центры   -  города  Кириши,  Кировск,
Светогорск,  Волхов,  Пикалево,  Выборг,  Луга,  Кингисепп, Сясьстрой,
Гатчина,   Сосновый   Бор   и   животноводческие  комплексы-гиганты  -
"Восточный",   "Спутник",   "Пашский",   птицефабрика   "Синявинская".
Источниками  загрязнения  были  сосредоточенные  сбросы  недоочищенных
сточных  вод  промышленных  предприятий  и  коммунального   хозяйства,
рассеянный    ливневый   сток   с   территорий   населенных   пунктов,
поверхностный и дренажный сток талых вод с сельскохозяйственных  полей
и животноводческих объектов.
     На пригородные    районы    отрицательное    влияние    оказывает
загрязненный атмосферный воздух Санкт-Петербурга, распространяющийся в
радиусе 100-120 километров,  достигая  акваторий  Ладожского  озера  и
Финского  залива.  Кроме  загрязняющих  веществ (пыль,  диоксид азота,
соединения серы,  формальдегид, фенол) от предприятий промышленности и
топливно-энергетического комплекса, а также автотранспорта, в пределах
области осаждается около 16 тысяч тонн закисляющих веществ. В целом на
территорию Ленинградской области вследствие трансграничного переноса в
пределах  европейского  континента  попадает  более  840  тысяч   тонн
загрязняющих веществ (в основном из Эстонии, Польши и Финляндии).
     По условиям  образования  стока  водная   система   Ленинградской
области  в отличие от других водных систем занимает средние и конечные
звенья, принимая водные ресурсы, качество которых уже сформировалось в
соседних  регионах.  Так,  сток  реки Волхов поступает из Новгородской
области,  реки Нарва - из Псковской области и Эстонии,  реки Вуокса  и
пограничных рек - из Финляндии, реки Свирь - из Карелии.
     В результате повсеместного ухудшения экологической  обстановки  и
сильного,   особенно   бактериального   загрязнения   поверхностных  и
подземных вод условия водопользования резко осложнились.
     До сих    пор   остается   нерешенной   проблема   строительства,
реконструкции,   расширения   и   ремонта   канализационных   очистных
сооружений  и  канализационных  сетей  населенных  пунктов области.  В
крупных  городах,  районных  центрах  области  -  Волхове,   Кировске,
Бокситогорске,  Шлиссельбурге  канализационные  очистные сооружения не
могут  обеспечить  эффективной  очистки  сточных  вод  вследствие   их
избыточного  объема.  Особенно  сложная ситуация в сельских населенных
пунктах,  где очистные сооружения не эксплуатируются должным образом и
находятся  в  аварийном состоянии по социально-экономическим причинам.
Массовая  передача  очистных  сооружений   на   баланс   муниципальных
объединений  жилищно-коммунального хозяйства,  проведенная в 1996-1997
годах,  еще более усугубила эту ситуацию из-за отсутствия необходимого
финансирования.
     В современных   условиях,   несмотря   на    повсеместный    спад
производства  и  связанное с ним сокращение объема выбросов и сбросов,
улучшения   экологической   обстановки   также   не   происходит.    В
незамедлительном   решении   водоохранных  проблем  в  первую  очередь
нуждаются районы,  относящиеся к бассейну собственного водосбора: реки
Нева   на  участке  от  истока  до  Санкт-Петербурга  (Всеволожский  и
Кировский районы), реки Вуокса, низовий рек Волхов и Луга, Выборгского
залива  и  Невской  губы (Ломоносовский,  Выборгский и другие районы),
Ладожского озера.
     Актуальность изложенных    проблем    обусловила    необходимость
разработки   региональной    целевой    Программы    водоохранных    и
водохозяйственных работ в Ленинградской области.

     1.2. Цели и задачи, решаемые в рамках программы

     Стабилизация социально-экономического   положения   Ленинградской
области  невозможна  без  стабильности  отрасли  "Водное   хозяйство".
Хозяйство  области  и  ее  население  ежегодно несут огромные убытки в
результате  вредного  воздействия  вод,   подтопления   и   затопления
территорий  во  время весенних и летне-осенних паводков.  Чрезвычайную
опасность представляет часть гидротехнических сооружений,  находящихся
в аварийном состоянии, в частности каскад малых гидроэлектростанций на
реке Оредеж, где текущие и капитальные ремонты не выполнялись более 40
лет.  Это  обстоятельство  привело в июле 1998 года к прорыву Вырицкой
плотины и полной сработке ее водохранилища.
     Настоящая программа    направлена    на   комплексную   поэтапную
реализацию   водоохранных,   водохозяйственных    и    организационных
мероприятий, обеспечивающих:
     восстановление и поддержание экологически  безопасного  состояния
водных  объектов,  в большинстве своем являющихся источниками питьевой
воды;
     обеспечение надежной  защиты  населения  от  вредного воздействия
вод,  прежде всего подтопления и  затопления  ценных  в  хозяйственном
отношении территорий.
     Основная задача программы - определение комплекса водоохранных  и
водохозяйственных мероприятий с указанием срока их реализации, объемов
и источников финансирования.
     Предусмотренные программой мероприятия включают:
     строительство, расширение, реконструкцию и ремонт канализационных
систем в целях предотвращения загрязнения вод;
     выполнение работ по оздоровлению и упорядочению охраны малых рек;
     строительство, восстановление      и      капитальный      ремонт
гидротехнических  сооружений  для  регулирования  уровня  воды  водных
объектов;
совершенствование законодательной,  нормативно-правовой и методической
базы водоохранной и водохозяйственной деятельности;
     проведение научных   исследований    и    разработку    проектной
документации по водоохранной и водохозяйственной тематике региона.

     1.3. Связь    программы    с   другими   социально-экономическими
программами Правительства Ленинградской  области  Настоящая  программа
носит  самостоятельный  характер  и  одновременно  связана  с другими,
действующими  на  территории  Ленинградской  области  федеральными   и
региональными целевыми программами: "Комплекс водоохранных мероприятий
по защите бассейна  Балтийского  моря  от  загрязнений",  "Возрождение
Волги",   "Социально-экономическое   развитие   приграничных   районов
Ленинградской области",  "Обеспечение населения Ленинградской  области
питьевой водой".

     2. Обоснование   мероприятий   программы.  Необходимое  ресурсное
обеспечение

     2.1 План реализации мероприятий и финансирование программы

     Реальная возможность выполнения водоохранных и  водохозяйственных
работ  появилась  в  связи с принятием Федерального закона "О плате за
пользование  водными  объектами"  от  16  мая  1998  года  N  71-ФЗ  и
областного  закона  "О  плате  за  пользование  водными  объектами  на
территории Ленинградской области" от 29 июня 1999 года N 42-оз.
     Согласно Федеральному  закону  "О  внесении дополнения в статью 4
Федерального закона "О плате за пользование водными объектами"  от  30
марта  1999  года  N  54-ФЗ  плата  за  пользование  водными объектами
поступает в доходную часть бюджета начиная со 2 апреля 1999 года.
     В соответствии   с   областным   законом  "Об  областном  бюджете
Ленинградской области на 2000 год" от 31 декабря 1999 года N 64-оз  на
реализацию  водоохранных  и водохозяйственных работ предусмотрено 4,75
миллиона рублей.
     План реализации  мероприятий  программы приведен в приложении 2 к
настоящей программе.

     2.2. Социально-эколого-экономическая   эффективность   выполнения
водоохранных и водохозяйственных работ

     Важнейшими характеристиками   водоохранных   и  водохозяйственных
мероприятий являются затраты и результаты реализации.
     Затраты - выраженный в денежной (стоимостной)  форме  расход  или
использование материальных,  трудовых и природных ресурсов или активов
(фондов),  необходимых для осуществления  тех  или  иных  мероприятий.
Различают  два  вида  затрат  - капитальные (единовременные) и текущие
(эксплуатационные).
     Результаты реализации    водоохранных     и     водохозяйственных
мероприятий   -   это   прямые  и  косвенные  последствия  (включая  и
отрицательные) их влияния на  общественное  производство,  здоровье  и
благосостояние населения,  эффективность использования водных объектов
и  других  ресурсов  хозяйственной  или  иной  деятельности  человека.
Разделяются   результаты   на   три  основных  вида  -  экономические,
социальные и экологические.
     Экономические результаты   -   прямые   и  косвенные  последствия
осуществления  водоохранных   и   водохозяйственных   мероприятий   по
характеру  изменения  затрат  в  отраслях  общественного производства,
включая    промышленность,    гидроэнергетику,    водный    транспорт,
коммунальное,     сельское,     лесное     и     рыбное     хозяйство,
жилищно-коммунальный сектор.
     Социальные результаты  -  последствия  воздействия водоохранных и
водохозяйственных мероприятий на здоровье и благосостояние населения.
     Экологические результаты     -     влияние     водоохранных     и
водохозяйственных   мероприятий   на    изменение    качественных    и
количественных  характеристик  водных  объектов и других элементов или
комплексов окружающей природной среды.
     Определение социально-эколого-экономической         эффективности
водоохранных    и    водохозяйственных    мероприятий     предполагает
сопоставление  результатов  их  реализации и соизмерения произведенных
затрат в целях достижения поставленных в программе задач.  Как показал
анализ  представленной  заказчиком  информации,  результаты реализации
мероприятий программы в  основном  носят  социальный  и  экологический
характер,   что   не   позволяет  применить  непосредственно  числовое
выражение.   Поэтому    определение    социально-эколого-экономической
эффективности    водоохранных    и    водохозяйственных    мероприятий
основывается на нечисловой,  а следовательно,  недостаточно  точной  и
полной информации, формируемой экспертами.
     Из модификаций общей схемы был выбран метод сводных  показателей,
заключающийся  в  обобщении  многих  оценок  экспертного  характера  в
единую,  представляющую  собой  сводный  показатель,   характеризующий
выполнение мероприятий.
     Результаты интегральной   оценки   экологической    напряженности
(приложение  1  к настоящей программе) позволяют отметить максимальную
степень экологической напряженности во  Всеволожском  районе  (три  из
пяти самых высоких пофакторных оценок) и Кировском районе (две из пяти
оценок),  высокую степень -  в  Ломоносовском,  Гатчинском  и  Лужском
районах  (по  одной  из  пяти  оценок).  С  учетом  комплексной оценки
состояния поверхностных и подземных вод к этой  группе  следует  также
отнести Волосовский и Выборгский районы.
     Необходимо отметить,  что в перспективе ( до 2005 года) природная
среда  области  может  подвергнуться  еще  более сильному техногенному
воздействию,  так  как   в   новых   геополитических   условиях   роль
Ленинградской области в экономике России резко возрастет.  Кроме того,
Ленинградская область принимает на себя функции  транспортной  артерии
России. Наиболее значимой является проблема строительства новых портов
на Финском заливе с подводящими к ним нефтепроводами  и  обустройством
автомобильных  и  железнодорожных подходов,  а также подходов к портам
Высоцк и Выборг.
     Таким образом,  перспективы  развития  экономики  области  станут
дополнительным  фактором  усиления  антропогенной   нагрузки   на   ее
окружающую   среду   в   целом   и  на  водную  в  частности.  Высокая
экологическая напряженность в районах  не  только  сохранится,  но  и,
по-видимому, возрастет.
     На основе изложенного сформировался перечень районов, нуждающихся
в приоритетном выполнении водоохранных мероприятий:  1 - Всеволожский,
2 - Кировский,  3 - Ломоносовский,  4 - Гатчинский,  5 - Лужский,  6 -
Выборгский,  7 - Тосненский,  8 - Волосовский,  9 - Сланцевский,  10 -
Кингисеппский.  В  остальных  семи  районах  сохранится  экологическая
обстановка, степень напряженности которой характеризуется как слабая и
низкая.

     3. Состав, функции и полномочия участников реализации программы

     3.1. Формы и методы управления программой

     Для обеспечения финансирования водоохранных  и  водохозяйственных
мероприятий,  предусмотренных программой,  создается целевой бюджетный
фонд восстановления и охраны водных объектов (далее -  фонд),  который
формируется  за  счет  зачисляемой в доход областного бюджета платы за
пользование водными объектами в размере 50 процентов суммы платежей, а
также  возврата  бюджетной  ссуды,  выданной из его средств.  Средства
фонда аккумулируются на специально открываемом областном счете.
     Порядок использования  средств  фонда  определен  в  Положении  о
целевом бюджетном фонде восстановления и  охраны  водных  объектов.  В
соответствии   с   ним  финансирование  может  осуществляться  как  на
безвозвратной основе,  так и путем предоставления бюджетной  ссуды  из
средств  фонда  в  зависимости  от вида водоохранных работ (возвратная
основа).
     Программа на   каждый  текущий  год  утверждается  постановлением
Правительства  Ленинградской  области.  Контроль   за   использованием
средств   осуществляет  Правительство  Ленинградской  области  в  лице
комитета   финансов   и   комитета   по   экономике   и   инвестициям.
Невско-Ладожское бассейновое    водное    управление    заключает    в
установленном   законом   порядке    соглашение    с    Правительством
Ленинградской   области,  определяющее  порядок  и  последовательность
перечисления средств фонда на реализацию мероприятий согласно  графику
работ.
     Учет средств  фонда  и  финансирование  расходов  осуществляет  в
установленном порядке комитет финансов Ленинградской области.

     3.2. Основной исполнитель программы

     Согласно постановлению  Правительства  Российской Федерации от 17
мая 1997 года N 588 "Об утверждении Положения о Министерстве природных
ресурсов  Российской  Федерации"  на  его  территориальные  специально
уполномоченные органы возложены функции государственного заказчика  на
проведение проектных и строительных работ в сфере водного хозяйства.
     В соответствии  с  заключаемым  с  Правительством   Ленинградской
области  соглашением  Невско-Ладожское  бассейновое  водное управление
финансируется из средств целевого бюджетного  фонда  восстановления  и
охраны водных объектов Ленинградской области и осуществляет реализацию
мероприятий программы на текущий год.
     Отчет о  расходовании  средств  фонда  за истекший финансовый год
представляется в Законодательное собрание Ленинградской  области  (для
выделения средств на очередной финансовый год).

     3.3. Формы взаимодействия участников реализации программы

     Основными участниками реализации программы являются Правительство
Ленинградской области в лице комитета финансов Ленинградской области и
комитета  по  экономике  и инвестициям Ленинградской области,  с одной
стороны, и Невско-Ладожское бассейновое водное управление Министерства
природных ресурсов Российской Федерации - с другой.
     Формы взаимодействия   сторон   оговариваются    в    соглашении,
заключаемом в установленном порядке.


                                                          Приложение 1
                                                        к программе...


           Степень напряженности экологической обстановки в
                    районах Ленинградской области
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Районы          ¦ Плотность        ¦                     Нагрузка                    ¦ Средний  ¦ Степень       ¦
¦                 ¦ населения        +-------------------------------------------------¦ балл     ¦ напряженности ¦
¦                 ¦                  ¦ промышленно-   ¦      сельскохозяйственная      ¦          ¦ экологической ¦
¦                 ¦                  ¦ транспортная   +--------------------------------¦          ¦ обстановки    ¦
¦                 ¦                  ¦                ¦ по азоту       ¦ по фосфору    ¦          ¦               ¦
¦                 +------------------+----------------+----------------+---------------¦          ¦               ¦
¦                 ¦ чел/кв.км ¦ балл ¦ индекс  ¦ балл ¦ индекс  ¦ балл ¦ индекс ¦ балл ¦          ¦               ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Бокситогорский  ¦ 10,5      ¦ 2    ¦ 1,52    ¦ 1    ¦ 5,5     ¦ 1    ¦ 0,72   ¦ 1    ¦ 1,2      ¦ низкая        ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Волосовский     ¦ 17,9      ¦ 2    ¦ 1,71    ¦ 1    ¦ 11,3    ¦ 3    ¦ 1,97   ¦ 2    ¦ 2,0      ¦ умеренная     ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Волховский      ¦ 12,2      ¦ 1    ¦ 2,97    ¦ 1    ¦ 6,8     ¦ 1    ¦ 1,26   ¦ 1    ¦ 1,4      ¦ слабая        ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Всеволожский    ¦ 55,8      ¦ 7,5  ¦ 34,9    ¦ 5    ¦ 8,4     ¦ 2    ¦ 2,09   ¦ 2    ¦ 4,3      ¦ очень высокая ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Выборгский      ¦ 14,5      ¦ 2    ¦ 9,8     ¦ 2    ¦ 10,2    ¦ 2    ¦ 3,15   ¦ 3    ¦ 2,0      ¦ умеренная     ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Гатчинский      ¦ 49,8      ¦ 7    ¦ 5,5     ¦ 1    ¦ 11,2    ¦ 3    ¦ 2,21   ¦ 2    ¦ 3,0      ¦ высокая       ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Кингисеппский   ¦ 28,3      ¦ 4    ¦ 10,9    ¦ 2    ¦ 8,8     ¦ 2    ¦ 1,99   ¦ 2    ¦ 2,4      ¦ умеренная     ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Киришский       ¦ 22,3      ¦ 3    ¦ 3,3     ¦ 1    ¦ 5,7     ¦ 1    ¦ 1,99   ¦ 1    ¦ 1,4      ¦ слабая        ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Кировский       ¦ 37,4      ¦ 5    ¦ 5,2     ¦ 1    ¦ 22,3    ¦ 5    ¦ 6,80   ¦ 5    ¦ 3,6      ¦ очень высокая ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Лодейнопольский ¦ 8,3       ¦ 1    ¦ 1,2     ¦ 1    ¦ 3,8     ¦ 1    ¦ 0,65   ¦ 1    ¦ 1,4      ¦ слабая        ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Ломоносовский   ¦ 33,0      ¦ 5    ¦ 15,9    ¦ 3    ¦ 12,8    ¦ 3    ¦ 2,92   ¦ 3    ¦ 3,4      ¦ очень высокая ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Лужский         ¦ 14,8      ¦ 2    ¦ 18,3    ¦ 3    ¦ 8,3     ¦ 2    ¦ 1,70   ¦ 2    ¦ 2,8      ¦ высокая       ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Подпорожский    ¦ 5,4       ¦ 0,5  ¦ 1,0     ¦ 1    ¦ 3,3     ¦ 1    ¦ 0,37   ¦ 1    ¦ 1,0      ¦ низкая        ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Приозерский     ¦ 16,5      ¦ 2    ¦ 5,0     ¦ 1    ¦ 7,8     ¦ 2    ¦ 1,94   ¦ 2    ¦ 1,6      ¦ слабая        ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Сланцевский     ¦ 25,6      ¦ 3    ¦ 2,9     ¦ 1    ¦ 12,0    ¦ 3    ¦ 1,93   ¦ 2    ¦ 2,4      ¦ умеренная     ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Тихвинский      ¦ 12,5      ¦ 1    ¦ 1,1     ¦ 1    ¦ 8,0     ¦ 2    ¦ 1,51   ¦ 1    ¦ 1,2      ¦ низкая        ¦
+-----------------+-----------+------+---------+------+---------+------+--------+------+----------+---------------¦
¦ Тосненский      ¦ 31,6      ¦ 4    ¦ 4,4     ¦ 1    ¦ 8,5     ¦ 2    ¦ 2,25   ¦ 2    ¦ 2,0      ¦ умеренная     ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


                                                          Приложение 2
                                                        к программе...


                                 ПЛАН
        реализации мероприятий региональной целевой Программы
водоохранных и водохозяйственных работ в Ленинградской области на 2000 год
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Мероприятия           ¦ Муниципальное      ¦ Общая      ¦                              2000 год                              ¦ Обоснование       ¦ Срок выполнения ¦
¦                       ¦ образование        ¦ стоимость  +--------------------------------------------------------------------¦ необходимости     ¦                 ¦
¦                       ¦                    ¦ работ      ¦ всего  ¦         в том числе по источникам финансирования          ¦ работ             ¦                 ¦
¦                       ¦                    ¦ (тысяч     ¦        +-----------------------------------------------------------¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦                    ¦ рублей)    ¦        ¦ федеральный ¦ областной  ¦ бюджет          ¦ средства     ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦                    ¦            ¦        ¦ бюджет      ¦ бюджет     ¦ муниципального  ¦ предприятий  ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦ образования     ¦              ¦                   ¦                 ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1. Разработка и внедрение нормативно-правовых документов по оздоровлению водной среды                                                                              ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ Подготовка и выпуск   ¦ -                  ¦ 50         ¦ 50     ¦ -           ¦ 50         ¦ -               ¦ -            ¦ обеспечение       ¦ четвертый       ¦
¦ нормативно-правового  ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ необходимой       ¦ квартал         ¦
¦ сборника              ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ нормативно-       ¦                 ¦
¦ "Рациональное         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ правовой          ¦                 ¦
¦ использование и       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ документацией     ¦                 ¦
¦ охрана водных         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ муниципальных     ¦                 ¦
¦ ресурсов"             ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ образований       ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ Итого                 ¦                    ¦ 50         ¦ 50     ¦ -           ¦ 50         ¦ -               ¦ -            ¦                   ¦                 ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 2. Защита водных объектов от загрязнения, засорения и истощения                                                                                                    ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 2.1. Подготовительные ¦ Выборгский район   ¦ 25000      ¦ 5450   ¦ -           ¦ 1450       ¦ 3000            ¦ 1000         ¦ отсутствие        ¦ до 2005 года    ¦
¦ работы по             ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ биологических     ¦                 ¦
¦ строительству         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ очистных          ¦                 ¦
¦ канализационных       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ сооружений        ¦                 ¦
¦ очистных сооружений в ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ городе Приморске      ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ 2.2. Строительство    ¦ Выборгский район   ¦ 800        ¦ 400    ¦             ¦ 400        ¦                 ¦              ¦ защита озера      ¦ в течение года  ¦
¦ плотины на ручье      ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ Большое Раковое   ¦                 ¦
¦ Холодном              ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ от зарастания и   ¦                 ¦
¦                       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ исчезновения      ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ 2.3. Завершение работ ¦ Всеволожский       ¦ 250        ¦ 250    ¦ -           ¦ 100        ¦ 100             ¦ 50           ¦ замена            ¦ четвертый       ¦
¦ по реконструкции      ¦ район              ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ изношенного       ¦ квартал         ¦
¦ канализационно-       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ оборудования      ¦                 ¦
¦ водопроводной сети в  ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ поселке Рахья         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ 2.4. Работы по        ¦ Гатчинский район   ¦ 1200       ¦ 600    ¦ -           ¦ 400        ¦ 200             ¦ -            ¦ защита от         ¦ в течение года  ¦
¦ расчистке русла реки  ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ затопления и      ¦                 ¦
¦ Ижора на участке 64,5-¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ подтопления       ¦                 ¦
¦ 60,4 км (деревни      ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ населенных        ¦                 ¦
¦ Мыза, Ивановка)       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ пунктов           ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ 2.5. Капитальный      ¦ Кировский район    ¦ 4200       ¦ 2700   ¦ -           ¦ 400        ¦ 300             ¦ 2000         ¦ ликвидация        ¦ в течение года  ¦
¦ ремонт                ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ аварийных         ¦                 ¦
¦ канализационного      ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ разрывов 1999     ¦                 ¦
¦ коллектора города     ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ года (износ - 80  ¦                 ¦
¦ Кировска              ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ процентов)        ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ 2.6. Техническое      ¦ Лужский район      ¦ 12000      ¦ 800    ¦ -           ¦ 400        ¦ 400             ¦ -            ¦ гидравлические    ¦ до 2005 года    ¦
¦ перевооружение и      ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ перегрузки КОС,   ¦                 ¦
¦ реконструкция         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ износ здания и    ¦                 ¦
¦ канализационных       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ оборудования - 80 ¦                 ¦
¦ очистных сооружений   ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ процентов         ¦                 ¦
¦ города Луга           ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ производственным      ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ объединением          ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ "Водоканал"           ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ 2.7. Окончание        ¦ Сланцевский район  ¦ 2500       ¦ 700    ¦ -           ¦ 500        ¦ 200             ¦ -            ¦ прекращение       ¦ до 2001 года    ¦
¦ первого этапа         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ сброса ливневых   ¦                 ¦
¦ строительства         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ вод в реку Плюссу ¦                 ¦
¦ напорного коллектора  ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ городских ливневых    ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ очистных сооружений в ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ городе Сланцы         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ Итого                 ¦                    ¦ 45950      ¦ 8650   ¦ 0.0         ¦ 3650       ¦ 1950            ¦ 3050         ¦                   ¦                 ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3. Проектно-изыскательские и проектно-конструкторские работы по восстановлению и охране водных объектов                                                            ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3.1 Разработка        ¦                    ¦ 450        ¦ 200    ¦ -           ¦ 200        ¦ -               ¦ -            ¦ предотвращение    ¦ до 2001 года    ¦
¦ региональной целевой  ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ ежегодного ущерба ¦                 ¦
¦ программы "Защита от  ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ народному         ¦                 ¦
¦ затопления и          ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ хозяйству от      ¦                 ¦
¦ подтопления городов,  ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ затопления и      ¦                 ¦
¦ населенных пунктов и  ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ подтопления       ¦                 ¦
¦ ценных в              ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ городских и       ¦                 ¦
¦ хозяйственном         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ сельских          ¦                 ¦
¦ отношении земель на   ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ территорий        ¦                 ¦
¦ территории            ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ Ленинградской         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ области"              ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ 3.2. Проектирование и ¦                    ¦ 500        ¦ 250    ¦ -           ¦ 250        ¦ -               ¦ -            ¦ совершенствование ¦ до 2005 года    ¦
¦ создание первой       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ государственного  ¦                 ¦
¦ очереди               ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ управления        ¦                 ¦
¦ автоматизированной    ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ водными объектами ¦                 ¦
¦ системы управления    ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ Ленинградской     ¦                 ¦
¦ использованием и      ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ области           ¦                 ¦
¦ охраной водных        ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ ресурсов              ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ Ленинградской области ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ 3.3. Разработка       ¦                    ¦ 700        ¦ 150    ¦ -           ¦ 150        ¦ -               ¦ -            ¦ обеспечение       ¦ до 2005 года    ¦
¦ специализированной    ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ оперативности     ¦                 ¦
¦ информационной        ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ подготовки        ¦                 ¦
¦ системы               ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ обоснованнных     ¦                 ¦
¦ водопользования в     ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ управленческих    ¦                 ¦
¦ Северо-Западном       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ решений           ¦                 ¦
¦ регионе Российской    ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ Федерации ("Балтика") ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ 3.4. Разработка       ¦                    ¦ 300        ¦ 150    ¦             ¦ 150        ¦                 ¦              ¦ изменение         ¦ до 2001 года    ¦
¦ правил комплексного   ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ экологических     ¦                 ¦
¦ использования и       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ требований и      ¦                 ¦
¦ охраны Нарвского      ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ геополитической   ¦                 ¦
¦ водохранилища         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ обстановки в      ¦                 ¦
¦                       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ регионе,          ¦                 ¦
¦                       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ необходимость     ¦                 ¦
¦                       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ обновления правил ¦                 ¦
¦                       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ использования     ¦                 ¦
¦                       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ водных ресурсов   ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ 3.5. Разработка       ¦ город              ¦ 300        ¦ 300    ¦             ¦ 100        ¦ 100             ¦ 100          ¦ изношенность и    ¦ в течение года  ¦
¦ технико-              ¦ Шлиссельбург       ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ необходимость     ¦                 ¦
¦ экономического        ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ замены 70         ¦                 ¦
¦ обоснования по        ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ процентов сетей,  ¦                 ¦
¦ реконструкции и       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ перегруженность   ¦                 ¦
¦ техническому          ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ канализационных   ¦                 ¦
¦ перевооружению        ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ очистных          ¦                 ¦
¦ канализационного      ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ сооружений        ¦                 ¦
¦ хозяйства города      ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ Шлиссельбурга         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ 3.6. Подготовка       ¦                    ¦ 200        ¦ 200    ¦ -           ¦ 200        ¦ -               ¦ -            ¦ постановление     ¦ 12 месяцев со   ¦
¦ постановления         ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ Правительства     ¦ дня заключения  ¦
¦ Губернатора           ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ Российской        ¦ договора        ¦
¦ Ленинградской области ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ Федерации от 23   ¦                 ¦
¦ об установлении       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ ноября 1996 года  ¦                 ¦
¦ водоохранных зон и их ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦ N 1404            ¦                 ¦
¦ прибрежных защитных   ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ полос по северному    ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ побережью Финского    ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ залива от города      ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ Приморска до          ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ государственной       ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
¦ границы               ¦                    ¦            ¦        ¦             ¦            ¦                 ¦              ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ Итого                 ¦                    ¦ 1750       ¦ 1100   ¦ -           ¦ 900        ¦ 100             ¦ 100          ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+--------------------+------------+--------+-------------+------------+-----------------+--------------+-------------------+-----------------¦
¦ Всего                 ¦                    ¦ 48050      ¦ 12200  ¦ -           ¦ 4750       ¦ 4300            ¦ 3150         ¦                   ¦                 ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+













Информация по документу
Читайте также