Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 31.07.1997 № 353-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 31 июля 1997 года N 353-пг

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 28.01.2005 г. N 11-пг

     О создании государственной
     службы   медико-социальной
     экспертизы   Ленинградской
     области


     В целях  реализации  Федерального  закона  "О  социальной  защите
инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ и во
исполнение постановлений  Правительства  Российской  Федерации  от  13
апреля  1996  года  N  392 "О государственной службе медико-социальной
экспертизы" и от 13 августа 1996  года  N  965  "О  порядке  признания
граждан инвалидами" п о с т а н о в л я ю:
    1. Создать  государственную  службу  медико-социальной  экспертизы
Ленинградской области на базе действующих врачебно-трудовых экспертных
комиссий,  реорганизовав их в главное бюро  и  бюро  медико-социальной
экспертизы общего и специализированного профиля.
     2. Утвердить    сеть    учреждений     государственной     службы
медико-социальной экспертизы Ленинградской области согласно приложению
1.
     3. Утвердить  положения  об  учреждениях  государственной  службы
медико-социальной   экспертизы    Ленинградской    области    согласно
приложениям 2,3,4.
     4. Утвердить    Примерное    штатное    расписание     учреждений
государственной   службы  медико-социальной  экспертизы  Ленинградской
области согласно приложению 5.
     5. Финансирование      учреждений      государственной     службы
медико-социальной  экспертизы  Ленинградской  области  в   1997   году
осуществлять  за  счет  средств,  предусмотренных  в областном бюджете
текущего года по разделу "Социальная  политика",  и  за  счет  средств
муниципальных образований.
     6. Руководителям учреждений при  составлении  штатных  расписаний
учреждений   государственной   службы   медико-социальной   экспертизы
руководствоваться   Примерным   штатным   расписанием,    утвержденным
настоящим постановлением.
     Введение новых должностей  к  существующим  в  состав  учреждений
медико-социальной экспертизы предусматривать с 1998 года.
     7. Председателю    комитета    социальной    защиты     населения
Ленинградской области (Быстровой З.Н.):
     7.1. Принять   необходимые   организационные    мероприятия    по
обеспечению реализации настоящего постановления.
     7.2. Разработать и утвердить в установленном порядке  в  месячный
срок   должностные   инструкции   сотрудников  государственной  службы
медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
     8. Рекомендовать   главам  муниципальных  образований  районов  и
городов   закрепить   используемые   врачебно-трудовыми    экспертными
комиссиями   помещения,   медицинское  и  хозяйственное  оборудование,
автотранспорт за учреждениями государственной службы медико-социальной
экспертизы Ленинградской области.
     9. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Ленинградской  области от 10 февраля 1996 года N 10 "О расширении сети
врачебно-трудовых экспертных  комиссий,  действующих  в  Ленинградской
области".
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
вице-губернатора   Ленинградской   области   по  социальному  развитию
Воронцова А.В.
     О результатах выполнения доложить до 1 января 1998 года.


     Губернатор          В.Густов

   
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           постановлением  Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                         от 31 июля 1997 года N 353-пг
                                                        (приложение 1)

                          С Е Т Ь

             учреждений государственной службы
                медико-социальной экспертизы
                   Ленинградской области

______________________________________________________________________
NN:  Наименование учреж-    :                :Коли-  : Объем работы
пп:  дений государствен-    :  Зоны обслужи- :чество : учреждений в
  :  ной службы медико-     :  вания         :учреж- : ставках
  :  социальной экспер-     :                :дений  :-----------------
  :  тизы                   :                :       :Всего:в том чис-
  :                         :                :       :     :ле сверх
  :                         :                :       :     :норматива
  :                         :                :       :     :из средств
  :                         :                :       :     :местного
  :                         :                :       :     :бюджета
______________________________________________________________________
1 :             2           :        3       :   4   :  5  :     6
______________________________________________________________________

I. Главное бюро государ-     Ленинградская
   ственной службы меди-     область             1     4,0
   ко-социальной экспер-
   тизы Ленинградской
   области

II.Бюро медико-социаль-                          18    18,0
   ной экспертизы общего
   профиля:

1. Бюро медико-социаль-      Бокситогорский      1     1,0       0,5
   ной экспертизы Бокси-     район и город
   тогорского района и       Пикалево
   города Пикалево

2. Бюро медико-социальной    Волосовский         1     0,5
   экспертизы Волосовского   район
   района

3. Бюро медико-социальной    Волховский          1     1,3
   экспертизы Волховского    район
   района и города Волхова   и город
                             Волхов

4. Бюро медико-социальной    Всеволожский        1     1,0
   экспертизы N 1 Всево-     район
   ложского района

5. Бюро медико-социальной    Всеволожский        1     1,0
   экспертизы N 2 Всеволож-  район
   ского района

6. Бюро медико-социальной    Выборгский          1     1,0
   экспертизы N 1 Выборг-    район
   ского района

7. Бюро медико-социальной    Выборгский          1     1,0
   экспертизы N 2 Выборг-    район
   ского района

8. Бюро медико-социальной    город Гатчина,      1     1,3
   экспертизы города Гат-    Ломоносовский
   чины, Ломоносовского      район, город
   района, города Сосно-     Сосновый Бор
   вый Бор

9. Бюро медико-социальной    Гатчинский          1     1,2
   экспертизы Гатчинского    район
   района

10.Бюро медико-социальной    Кингисеппский       1     1,0
   экспертизы Кингисепп-     район и город
   ского района и города     Ивангород
   Ивангорода

11.Бюро медико-социальной    Киришский           1     1,0       0,5
   экспертизы Киришского     район
   района

12.Бюро медико-социальной    Кировский           1     1,0
   экспертизы Кировского     район,город
   района, города Шлиссель-  Шлиссельбург
   бурга и города Отрадное   и город
                             Отрадное

13.Бюро медико-социальной    Лужский район       1     1,0
   экспертизы Лужского рай-
   она

14.Бюро медико-социальной    Лодейнопольский     1     1,0
   экспертизы Лодейнополь-   и Подпорожский
   ского и Подпорожского     районы
   районов

15.Бюро медико-социальной    Приозерский         1     1,0
   экспертизы Приозерского   район
   района

16.Бюро медико-социальной    Сланцевский         1     1,0       0,5
   экспертизы Сланцевского   район
   района

17.Бюро медико-социальной    Тихвинский          1     1,0
   экспертизы Тихвинского    район
   района

18.Бюро медико-социальной    Тосненский          1     1,2
   экспертизы Тосненского    район
   района

III. Бюро медико-социальной                      6     5,0
     экспертизы специализи-
     рованного профиля

1. Бюро медико-социальной    Ленинградская       1     1,0
   экспертизы онкологичес-   область
   кого профиля

2. Бюро медико-социальной    Ленинградская       1     1,0
   экспертизы офтальмоло-    область
   гического профиля

3. Бюро медико-социальной    Ленинградская       1     1,0
   экспертизы психоневро-    область
   логического профиля N 1

4. Бюро медико-социальной    Ленинградская       1     0,5
   экспертизы психоневро-    область
   логического профиля N 2

5. Бюро медико-социальной    Бокситогорский,     1     0,5
   экспертизы психоневро-    Волховский,
   логического профиля N 3   Лодейнопольский,
                             Подпорожский,
                             Тихвинский
                             районы и город
                             Пикалево

6. Бюро медико-социальной    Ленинградская       1     1,0
   экспертизы фтизиатри-     область
   ческого профиля
------------------------------------------------------------------------
   Итого                                         25    27,0      1,5




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                         от 31 июля 1997 года N 353-пг
                                                       (приложение  2)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о главном бюро государственной службы
          медико-социальной экспертизы Ленинградской области



     Настоящее положение разработано на основе Примерного положения об
учреждениях   государственной   службы  медико-социальной  экспертизы,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от  13
августа 1996 года N 965.

     1. Общие положения

     1.1. Главное   бюро   государственной   службы  медико-социальной
экспертизы Ленинградской области (далее - главное бюро) образовано  на
базе упраздненной Ленинградской областной врачебно-трудовой экспертной
комиссии в соответствии с Федеральным  законом  "О  социальной  защите
инвалидов  в  Российской  Федерации"  в  структуре комитета социальной
защиты    населения    Ленинградской    области     для     проведения
медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
     1.2. Настоящее положение регулирует  деятельность  главного  бюро
медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
     1.3. Главное   бюро   в   своей   деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской  Федерации,федеральными  законами,указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства  Российской  Федерации,  Губернатора  и
Правительства  Ленинградской   области,   иными   нормативно-правовыми
актами, а также настоящим положением.
     Главное бюро  при   установлении   инвалидности   руководствуется
Положением  о  признании  лица инвалидом,  утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965.
     1.4. Главное    бюро    осуществляет    свою    деятельность   во
взаимодействии с областными органами исполнительной  власти,  органами
местного      самоуправления,     социальной     защиты     населения,
здравоохранения,занятости населения и другими органами и учреждениями,
осуществляющими  деятельность  в  сфере медико-социальной реабилитации
инвалидов,  а  также  с   представителями   общественных   организаций
инвалидов.
     1.5. Главное  бюро  и  подведомственные   ему   бюро   общего   и
специализированного   профиля   представляют   собой   единую  систему
государственной службы,  обеспечивающую  медико-социальную  экспертизу
населения в Ленинградской области.
     1.6. Решение  об   установлении   или   отказе   в   установлении
инвалидности,  о  долечивании  по  временной  нетрудоспособности и др.
принимается после  полного  и  качественного  обследования  больных  и
инвалидов   коллегиально  простым  большинством  голосов  специалистов
бюро,проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным
для   исполнения  соответствующими  органами  государственной  власти,
органами местного самоуправления,  а  также  организациями  всех  форм
собственности.
     1.7. Главное  бюро  несет   в   установленном   законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных
на него задач.
     1.8. Главное бюро в своей деятельности использует формы первичных
учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,утверждаемых в
установленном порядке.
     1.9. Главное бюро является  юридическим  лицом,  имеет  печати  с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием, а также соответствующие штампы.
     Местонахождение главного  бюро:  Санкт-Петербург,  улица Замшина,
дом 6.

     2. Основные задачи главного бюро

     Основными задачами главного бюро являются:
     2.1. Реализация     на     территории    Ленинградской    области
государственной  политики   в   сфере   медико-социальной   экспертизы
населения.
     2.2. Участие в разработке  и  реализации  областных  программ  по
социальной поддержке инвалидов.
     2.3. Реализация    на    территории     Ленинградской     области
законодательства  Российской Федерации и областного законодательства в
сфере медико-социальной экспертизы населения.
     2.4. Координация  деятельности  учреждений государственной службы
медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
     2.5. Разработка   и  внесение  на  рассмотрение  Правительства  и
Законодательного  собрания  Ленинградской   области   предложений   по
совершенствованию    законодательства    в   сфере   медико-социальной
экспертизы.
     2.6. Организация  и  координация разработки и внедрения в систему
государственной  службы   медико-социальной   экспертизы   современных
информационных    технологий,создание    автоматизированной    системы
обработки информации.
     2.7. Организация  работы  по  подготовке  и переподготовке кадров
учреждений медико-социальной экспертизы Ленинградской области.

     3. Функции главного бюро

     Главное бюро осуществляет выполнение следующих основных функций:
     3.1. Организационно-методическое   руководство   и   контроль  за
деятельностью  учреждений  государственной  службы   медико-социальной
экспертизы.
     3.2. Контроль за правильностью выносимых первичными бюро  решений
и в случае необоснованности решений отменяет их.
     3.3. Проводит   медико-социальную   экспертизу   лиц,обжаловавших
решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их.
     3.4. Проводит     медико-социальную      экспертизу      граждан,
непосредственно обратившихся в главное бюро:
     - определяет   структуру,   характер   и   степень    ограничения
жизнедеятельности   освидетельствуемых   лиц   и  их  реабилитационный
потенциал;
     - устанавливает  факт  наличия  инвалидности,  определяет группы,
причины  (обстоятельства  и  условия  возникновения),  сроки  и  время
наступления инвалидности, показания к долечиванию у длительно болеющих
с временной нетрудоспособностью;
     - определяет  степень утраты профессиональной трудоспособности (в
процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание
либо  иное повреждение здоровья,  связанное с исполнением ими трудовых
обязанностей,  и  необходимость   осуществления   дополнительных   мер
социальной защиты;
     - определяет   причинную    связь    смерти    пострадавшего    с
производственной травмой,  профессиональным заболеванием,  пребыванием
на фронте и другими обстоятельствами,  при  которых  законодательством
Российской  Федерации  предусматривается  предоставление  льгот  семье
умершего;
     - формирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов.
     3.5. Определяет потребность инвалидов в специальных  транспортных
средствах.
     3.6. Проводит    медико-социальную    экспертизу    граждан    по
направлениям бюро в случаях,  требующих применения специальных методов
обследования.
     3.7.Оказывает реабилитационно-психологическую                   и
профессионально-ориентационную     помощь     гражданам,     прошедшим
медикосоциальную экспертизу.
     3.8. Организует работу  по  повышению  квалификации  специалистов
учреждений медико-социальной экспертизы Ленинградской области.
     3.9. Формирует    банк    данных    о    гражданах,     прошедших
медико-социальную  экспертизу  в  Ленинградской области,  осуществляет
государственное статистическое наблюдение за демографическим  составом
инвалидов,   проживающих   на   территории  Ленинградской  области,  и
представляет соответствующие  сведения  в  комитет  социальной  защиты
населения  Ленинградской  области  и  Министерство труда и социального
развития Российской Федерации.
     3.10. Принимает   участие   в  изучении  факторов,  приводящих  к
инвалидности,   и   разработке   комплексных   программ   профилактики
инвалидности.
     3.11. Предоставляет  в   соответствующие   военные   комиссариаты
сведения  обо  всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц
призывного возраста.
     3.12. Оказывает  консультативную помощь врачам-экспертам и другим
специалистам  бюро,  лечебно-профилактическим  учреждениям,   судебным
органам и др.

     4. Права главного бюро

     Главное бюро для осуществления своих полномочий имеет право:
     4.1. Направлять лиц,  проходящих медико-социальную экспертизу, на
обследование  с  целью уточнения их клинико-функционального диагноза и
профессиональных возможностей  в  лечебно-профилактические  учреждения
государственной     и     муниципальной     систем    здравоохранения,
реабилитационные и другие государственные и муниципальные  учреждения,
осуществляющие  деятельность  в  сфере  медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов.
     4.2. Запрашивать    и   получать   от   организаций   всех   форм
собственности сведения,  необходимые для принятия решения и выполнения
других функций, возложенных на бюро.
     4.3. Проводить  контрольные  освидетельствования  инвалидов   для
динамического  наблюдения за выполнением мероприятий,  предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации.
     4.4. Направлять    специалистов    в    организации   всех   форм
собственности  с  целью  изучения  условий  труда  впервые  признанных
инвалидами, контроля за их рациональным трудоустройством.
     4.5. Вносить предложения  в  органы  местного  самоуправления  по
вопросам состояния инвалидности и экспертного обслуживания населения.
     4.6. Проводить   конференции,совещания,семинары,   по   вопросам,
входящим в компетенцию главного бюро.
     4.7. Привлекать  на  договорной  основе  научные   учреждения   и
специалистов к решению проблем, относящихся к ведению главного бюро.
     4.8. Направлять  при  необходимости   в   установленном   порядке
работников на обучение, переобучение, усовершенствование, стажировку в
другие учебные заведения по профилю учреждения.

     5. Организация деятельности главного бюро

     5.1. Главное бюро создается,  реорганизуется и  ликвидируется  по
решению  Правительства Ленинградской области в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     5.2. Количество составов специалистов,входящих в штатный норматив
главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро,осуществляющих
деятельность  на  территории  Ленинградской  области,  из расчета один
состав специалистов главного бюро на четыре бюро.
     5.3. В  штатный  норматив главного бюро входят несколько составов
специалистов,  принимающих экспертное решение,  группы специалистов по
функциональной   диагностике,профориентации,  педиатрии,  юридического
консультирования и информационно-статистического обеспечения .
     В состав  специалистов,принимающих экспертное решение,  входят не
менее  четырех  врачей  различных   специальностей,   специалисты   по
реабилитации  различного  профиля  (в  зависимости  от  потребности  в
экспертно-реабилитационной  диагностике),  специалисты  по  социальной
работе и психологи.
     Наиболее опытный             врач-эксперт             назначается
руководителем-председателем состава главного бюро.Председатель состава
обеспечивает     качественное      проведение      клинико-экспертной,
консультативной   и   организационно-методической   работы   и   несет
персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на  состав
задач.
     Штатным расписанием  состава  главного   бюро   предусматриваются
должности  старшей  медицинской  сестры,  медицинского  регистратора и
водителя.
     Штатным расписанием      главного      бюро     предусматривается
секретарь-машинистка.
     При необходимости  в штатный норматив главного бюро могут входить
другие работники (заведующий хозяйством, бухгалтер, уборщик помещений,
гардеробщик,   вахтер,   рабочий  и  др.)  и  развернуто  стационарное
отделение.
     Для проведения  медико-социальной экспертизы граждан главное бюро
может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
     Руководство главным   бюро  осуществляется  его  руководителем  -
главным экспертом по медико-социальной экспертизе, который назначается
на  должность  и  освобождается  от  должности  председателем комитета
социальной защиты населения Ленинградской области.
     Штатным расписанием   главного   бюро   предусматривается   также
должность заместителя руководителя - заместителя главного эксперта.
     5.4. Руководитель главного бюро:
     - организует государственную службу медико-социальной  экспертизы
в Ленинградской области и обеспечивает контроль за ее деятельностью;
     - утверждает   структуру,штатное   расписание    и    должностные
обязанности работников;
     - устанавливает  ставки  заработной  платы  (должностные  оклады)
работников  на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников
бюджетной   сферы   в   соответствии    с    тарифно-квалификационными
требованиями,  определяет  виды  и  размеры надбавок,  доплат и других
выплат стимулирующего характера в пределах  средств,  направляемых  на
оплату труда;
     - устанавливает деловые контакты в работе с  органами  социальной
защиты, здравоохранения, службой занятости и др.;
     - несет персональную ответственность за деятельность учреждения и
проведение медико-социальной экспертизы граждан.

     6. Имущество и финансы

     6.1. Имущество  главного  бюро  формируется  за  счет  имущества,
полученного в порядке правопреемственности от Ленинградской  областной
врачебно-трудовой   экспертной   комиссии,   закрепленное   за  ним  в
установленном порядке собственником или уполномоченным им  органом  на
праве оперативного управления.
     6.2. Главному   бюро    предоставляются    в    соответствии    с
установленными   нормативами   помещения   (преимущественно   на  базе
лечебно-профилактических    учреждений    здравоохранения),позволяющие
обеспечить  свободный  доступ  к  ним инвалидов,  а также транспортные
средства   и   оборудование,    отвечающие    санитарно-гигиеническим,
противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
     6.3. Финансирование  деятельности  и  содержание  главного   бюро
осуществляется за счет средств областного бюджета.


     7. Порядок прекращения деятельности главного бюро

     Ликвидация, реорганизация     главного     бюро      производится
постановлением  Губернатора  Ленинградской  области,  а  также  в иных
случаях  на  основании  и  в  порядке,   предусмотренных   действующим
законодательством.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                         от 31 июля 1997 года N 353-пг
                                                      (приложение N 3)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о бюро государственной службы медико-социальной
           экспертизы общего профиля Ленинградской области



     Настоящее положение разработано на основе Примерного положения об
учреждениях  государственной  службы   медико-социальной   экспертизы,
утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 13
августа 1996 года N 965.

     1. Общие положения

     1.1. Бюро  государственной  службы  медико-социальной  экспертизы
общего профиля Ленинградской области (далее - бюро) образовано на базе
упраздненной  первичной  врачебно-трудовой   экспертной   комиссии   в
соответствии  с  Федеральным  законом "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" в системе (структуре) органов социальной  защиты
населения   Ленинградской  области  для  проведения  медико-социальной
экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
     1.2. Настоящее    положение    регулирует    деятельность    бюро
государственной службы медико-социальной экспертизы общего профиля.
     1.3. Бюро   в  своей  деятельности  руководствуется  федеральными
законами,  указами и распоряжениями Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Губернатора   и    Правительства    Ленинградской    области,    иными
нормативно-правовыми актами, а также настоящим положением.
     Бюро при установлении инвалидности руководствуется  Положением  о
признании  лица  инвалидом,  утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965.
     1.4. Бюро  осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии с
органами  социальной  защиты   населения,   местного   самоуправления,
учреждениями  здравоохранения,  службой занятости и другими органами и
учреждениями,  осуществляющими деятельность в сфере  медико-социальной
реабилитации   инвалидов,   а  также  с  представителями  общественных
организаций инвалидов.
     1.5. Решение   об   установлении   или   отказе   в  установлении
инвалидности,  о долечивании по  временной  нетрудоспособности  и  др.
принимается  после  полного  и  качественного  обследования  больных и
инвалидов коллегиально простым большинством голосов специалистов бюро,
проводивших медико-социальную экспертизу,  и является обязательным для
исполнения соответствующими органами государственной власти,  органами
местного    самоуправления,    а   также   организациями   всех   форм
собственности.
     1.6. Бюро  несет  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке ответственность за выполнение  возложенных  на  него
задач.
     1.7. Бюро  в  своей  деятельности  использует   формы   первичных
учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,утверждаемых в
установленном порядке.
     1.8. Бюро является юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим  наименованием,  а
также соответствующие штампы.
     Местонахождение бюро  общего  профиля:  база  районного
территориально-медицинского объединения.

     2. Основные задачи бюро общего профиля

     Основными задачами бюро являются:
     2.1. Реализация    на    территории     обслуживаемых     районов
государственной   политики   в   сфере   медико-социальной  экспертизы
населения.
     2.2. Реализация  на территории района законодательства Российской
Федерации и Ленинградской области в сфере медико-социальной экспертизы
населения.
     2.3. Участие в  разработке  и  реализации  районных  программ  по
социальной поддержке инвалидов.
     2.4. Определение группы инвалидности, ее причины (обстоятельств и
условий  возникновения),  сроков  и  времени наступления инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты.
     2.5. Разработка  индивидуальных  программ реабилитации инвалидов,
содействие  в  реализации  мероприятий  социальной  защиты  инвалидов,
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий.
     2.6. Формирование данных государственной системы учета инвалидов,
изучение   состояния,   динамики   инвалидности   и  факторов,  к  ней
приводящих.
     2.7. Участие   в   разработке   комплексных  программ  в  области
профилактики инвалидности,медико-социальной экспертизы, реабилитации и
социальной защиты инвалидов.
     2.8. Организация  и  внедрение  в  бюро  государственной   службы
медико-социальной  экспертизы  современных  информационных технологий,
создание автоматизированной системы обработки информации.

     3. Функции бюро общего профиля

     Бюро осуществляет выполнение следующих основных функций:
     3.1. Определяет   структуру,   характер   и  степень  ограничения
жизнедеятельности  освидетельствуемых  лиц   и   их   реабилитационный
потенциал.
     3.2. Устанавливает   факт   наличия   инвалидности,    определяет
группу,причины  (обстоятельства и условия возникновения),сроки и время
наступления инвалидности, показания к долечиванию у длительно болеющих
с временной нетрудоспособностью.
     3.3. Определяет степень утраты профессиональной  трудоспособности
(в   процентах)   работников,   получивших   увечье,  профессиональное
заболевание либо иное повреждение здоровья,  связанное  с  исполнением
ими    трудовых    обязанностей,    и    необходимость   осуществления
дополнительных мер социальной защиты.
     3.4. Определяет    причинную   связь   смерти   пострадавшего   с
производственной травмой,  профессиональным заболеванием,  пребыванием
на  фронте  и другими обстоятельствами,  при которых законодательством
Российской  Федерации  предусматривается  предоставление  льгот  семье
умершего.
     3.5. Определяет потребность инвалидов в специальных  транспортных
средствах.
     3.6. Формирует   и    корректирует    индивидуальные    программы
реабилитации   инвалидов  (определяет  виды,  формы,  сроки  и  объемы
мероприятий   по   медицинской,    социальной    и    профессиональной
реабилитации), а также контролирует их реализацию.
     3.7. Оказывает    разностороннюю    помощь    лицам,    прошедшим
медико-социальную  экспертизу,  в  том  числе  в  виде консультаций по
юридическим  вопросам,  и  содействует   в   обеспечении   необходимой
социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию.
     3.8. Формирует    банк    данных    о    гражданах,     прошедших
медико-социальную     экспертизу,     осуществляет     государственное
статистическое наблюдение  за  демографическим  составом  инвалидов  и
представляет соответствующие сведения в главное бюро.
     3.9. Принимает  участие  в  изучении   факторов,   приводящих   к
инвалидности,   и   в  разработке  комплексных  программ  профилактики
инвалидности.
     3.10. Предоставляет   в   соответствующие   военные  комиссариаты
сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных  и  лиц
призывного возраста.

     4. Права бюро общего профиля

     Бюро  для осуществления своих полномочий имеет  право:
     4.1. Направлять лиц,  проходящих медико-социальную экспертизу, на
обследование  с  целью уточнения их клинико-функционального диагноза и
профессиональных возможностей  в  лечебно-профилактические  учреждения
государственной     и     муниципальной     систем    здравоохранения,
реабилитационные и другие государственные и муниципальные  учреждения,
осуществляющие  деятельность  в  сфере  медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов.
     4.2. Запрашивать    и   получать   от   организаций   всех   форм
собственности сведения,  необходимые для принятия решения и выполнения
других функций, возложенных на бюро.
     4.3. Проводить  контрольные  освидетельствования  инвалидов   для
динамического  наблюдения за выполнением мероприятий,  предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
     4.4. Направлять    специалистов    в    организации   всех   форм
собственности  с  целью  изучения  условий  труда  впервые  признанных
инвалидами и контроля за их рациональным трудоустройством.
     4.5. Принимать   меры,содействующие    повышению    квалификации,
профессионального уровня знаний работников.
     4.6. Направлять  при  необходимости   в   установленном   порядке
работников на обучение, переобучение, усовершенствование, стажировку в
другие учебные заведения по профилю учреждения.
     4.7. Принимать  участие  в  проведении  конференций и совещаний с
врачами лечебно-профилактических учреждений.

     5. Организация деятельности бюро общего профиля

     5.1. Бюро создается,  реорганизуется и ликвидируется  по  решению
Правительства   Ленинградской   области   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     5.2. Руководство          бюро         осуществляется         его
руководителем-председателем,  который  назначается  на   должность   и
освобождается   от   должности  органом  социальной  защиты  населения
Ленинградской области, в ведении которого находится учреждение.
     5.3. Руководитель бюро:
     - организует  медико-социальную  экспертизу  и  обеспечивает   ее
качественное проведение;
     - утверждает  структуру,   штатное   расписание   и   должностные
обязанности работников;
     - устанавливает  ставки  заработной  платы  (должностные  оклады)
работников  на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников
бюджетной   сферы   в   соответствии    с    тарифно-квалификационными
требованиями,  определяет  виды  и  размеры надбавок,  доплат и других
выплат стимулирующего характера в пределах  средств,  направляемых  на
оплату труда;
     - устанавливает деловые контакты в работе с  органами  социальной
защиты, здравоохранения, службой занятости и др. и своевременно вносит
предложения,  направленные на совершенствование мер социальной  защиты
населения   в  органы  исполнительной  власти  территории  экспертного
обслуживания;
     - несет  персональную  ответственность  за  деятельность  бюро  и
проведение медико-социальной экспертизы граждан.
     5.4. В  штатный  норматив  бюро  входят специалисты,  принимающие
экспертное решение:  три врача различных специальностей, специалист по
реабилитации,  специалист  по социальной работе и специалист-психолог.
Кроме того,  штатным расписанием предусматриваются  должности  старшей
медицинской сестры, медицинского регистратора, водителя.
     Наиболее опытный   врач-эксперт   назначается   руководителем   -
председателем   бюро.   Руководитель   бюро   организует  его  работу,
обеспечивает качественное проведение  медико-социальной  экспертизы  и
несет персональную ответственность за деятельность учреждения.
     При необходимости в штатный  норматив  бюро  могут  быть  введены
специалисты-педиатры,  специалисты  по функциональной диагностике,  по
профориентации,   по   эргономике,    физиологии    труда,    педагог,
сурдопереводчик, другие специалисты и работники.

     6. Имущество учреждений

     6.1. Имущество бюро формируется за счет имущества,  полученного в
порядке правопреемственности от  специализированной  врачебно-трудовой
экспертной  комиссии,  закрепленное  за  ним  в  установленном порядке
собственником или уполномоченным им  органом,  на  праве  оперативного
управления.
     6.2. Бюро несет  ответственность  за  сохранность  и  эффективное
использование по назначению закрепленного за ним имущества.
     6.3. Бюро  предоставляются  в   соответствии   с   установленными
нормативами       помещения       (преимущественно       на       базе
лечебно-профилактических  учреждений   здравоохранения),   позволяющие
обеспечить  свободный  доступ  к  ним инвалидов,  а также транспортные
средства   и   оборудование,    отвечающие    санитарно-гигиеническим,
противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
     6.4. Финансирование деятельности и содержания бюро осуществляется
в соответствии с областным законом "Об областном бюджете Ленинградской
области" и бюджетами муниципальных образований.

     7. Порядок прекращения деятельности бюро

     Ликвидация, реорганизация   бюро   производится    постановлением
Губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях на основании
и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                         от 31 июля 1997 года N 353-пг
                                                       (приложение 4 )


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о бюро государственной службы медико-социальной
                экспертизы специализированного профиля
                        Ленинградской области


     Настоящее положение разработано на основе Примерного положения об
учреждениях  государственной  службы   медико-социальной   экспертизы,
утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 13
августа 1996 года N 965.

     1. Общие положения

     1.1. Бюро  государственной  службы  медико-социальной  экспертизы
специализированного  профиля  Ленинградской  области  (далее  -  бюро)
образовано на базе упраздненной  специализированной  врачебно-трудовой
экспертной комиссии в соответствии с Федеральным законом "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" в системе (структуре) органов
социальной  защиты  населения  Ленинградской  области  для  проведения
медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
     1.2. Настоящее    положение    регулирует    деятельность    бюро
государственной       службы       медико-социальной        экспертизы
специализированного профиля.
     1.3. Бюро  в  своей  деятельности  руководствуется   федеральными
законами,указами  и  распоряжениями  Президента  Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
Губернатора    и    Правительства    Ленинградской    области,   иными
нормативно-правовыми актами, а также настоящим положением.
     Бюро при  установлении  инвалидности руководствуется Положением о
признании лица инвалидом,  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965.
     1.4. Бюро осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с
органами   социальной   защиты   населения,  местного  самоуправления,
учреждениями здравоохранения,  службой занятости и  другими  органами,
учреждениями,  осуществляющими  деятельность в сфере медико-социальной
реабилитации  инвалидов,  а  также  с   представителями   общественных
организаций инвалидов.
     1.5. Решение  об   установлении   или   отказе   в   установлении
инвалидности,  о  долечивании  по  временной  нетрудоспособности и др.
принимается после  полного  и  качественного  обследования  больных  и
инвалидов коллегиально простым большинством голосов специалистов бюро,
проводивших медико-социальную экспертизу,  и является обязательным для
исполнения соответствующими органами государственной власти,  органами
местного   самоуправления,   а   также   организациями    всех    форм
собственности.
     1.6. Бюро  несет  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации  порядке  ответственность  за выполнение возложенных на него
задач.
     1.7. Бюро   в   своей  деятельности  использует  формы  первичных
учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,утверждаемых в
установленном порядке.
     1.8. Бюро является юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного  герба Российской Федерации и своим наименованием,  а
также соответствующие штампы.
     Местонахождение бюро         специализированного         профиля:
Санкт-Петербург, областной диспансер соответствующего профиля.

     2. Основные задачи бюро специализированного профиля

     Основными задачами бюро являются:
     2.1. Реализация     на     территории    обслуживаемых    районов
государственной  политики   в   сфере   медико-социальной   экспертизы
населения.
     2.2. Реализация на территории района законодательства  Российской
Федерации и Ленинградской области в сфере медико-социальной экспертизы
населения.
     2.3. Участие  в  разработке  и  реализации  районных  программ по
социальной поддержке инвалидов.
     2.4. Определение группы инвалидности, ее причины (обстоятельств и
условий возникновения),  сроков и  времени  наступления  инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты.
     2.5. Разработка индивидуальных программ  реабилитации  инвалидов,
содействие  в  реализации  мероприятий  социальной  защиты  инвалидов,
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий.
     2.6. Формирование данных государственной системы учета инвалидов,
изучение  состояния,  динамики  инвалидности   и   факторов,   к   ней
приводящих.
     2.7. Участие  в  разработке  комплексных   программ   в   области
профилактики инвалидности,медико-социальной экспертизы, реабилитации и
социальной защиты инвалидов.
     2.8. Организация   и  внедрение  в  бюро  государственной  службы
медико-социальной экспертизы  современных  информационных  технологий,
создание автоматизированной системы обработки информации.

     3. Функции бюро специализированного профиля

     Бюро осуществляет выполнение следующих основных функций:
     3.1. Определяет  структуру,  характер   и   степень   ограничения
жизнедеятельности   освидетельствуемых   лиц   и  их  реабилитационный
потенциал.
     3.2. Устанавливает    факт   наличия   инвалидности,   определяет
группу,причины (обстоятельства и условия возникновения),сроки и  время
наступления инвалидности, показания к долечиванию у длительно болеющих
с временной нетрудоспособностью.
     3.3. Определяет  степень утраты профессиональной трудоспособности
(в  процентах)   работников,   получивших   увечье,   профессиональное
заболевание  либо  иное повреждение здоровья,  связанное с исполнением
ими   трудовых    обязанностей,    и    необходимость    осуществления
дополнительных мер социальной защиты.
     3.4. Определяет   причинную   связь   смерти   пострадавшего    с
производственной травмой,профессиональным заболеванием, пребыванием на
фронте  и  другими  обстоятельствами,  при  которых  законодательством
Российской  Федерации  предусматривается  предоставление  льгот  семье
умершего.
     3.5. Определяет  потребность инвалидов в специальных транспортных
средствах.
     3.6. Формирует    и    корректирует    индивидуальные   программы
реабилитации  инвалидов  (определяет  виды,формы,   сроки   и   объемы
мероприятий     по     медицинской,социальной    и    профессиональной
реабилитации), а также контролирует их реализацию.
     3.7. Оказывает      разносторонюю      помощь     лицам,прошедшим
медико-социальную экспертизу,  в том  числе  в  виде  консультаций  по
юридическим   вопросам,   и   содействует  в  обеспечении  необходимой
социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию.
     3.8. Формирует     банк    данных    о    гражданах,    прошедших
медико-социальную     экспертизу,     осуществляет     государственное
статистическое  наблюдение  за  демографическим  составом  инвалидов и
представляет соответствующие сведения в главное бюро.
     3.9. Принимает   участие   в   изучении  факторов,  приводящих  к
инвалидности,  и  в  разработке  комплексных   программ   профилактики
инвалидности.
     3.10. Предоставляет  в   соответствующие   военные   комиссариаты
сведения  обо  всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц
призывного возраста.

     4. Права бюро специализированного профиля

     Бюро  для осуществления своих полномочий имеет  право:
     4.1. Направлять лиц,  проходящих медико-социальную экспертизу, на
обследование с целью уточнения их клинико-функционального  диагноза  и
профессиональных  возможностей  в  лечебно-профилактические учреждения
государственной    и     муниципальной     систем     здравоохранения,
реабилитационные  и другие государственные и муниципальные учреждения,
осуществляющие деятельность в  сфере  медико-социальной  экспертизы  и
реабилитации инвалидов.
     4.2. Запрашивать   и   получать   от   организаций   всех    форм
собственности сведения,  необходимые для принятия решения и выполнения
других функций, возложенных на бюро.
     4.3. Проводить   контрольные  освидетельствования  инвалидов  для
динамического наблюдения за выполнением  мероприятий,  предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
     4.4. Направлять   специалистов   в    организации    всех    форм
собственности  с  целью  изучения  условий  труда  впервые  признанных
инвалидами и контроля за их рациональным трудоустройством.
     4.5. Принимать    меры,содействующие    повышению   квалификации,
профессионального уровня знаний работников.
     4.6. Направлять   в   установленном   порядке  при  необходимости
работников на обучение, переобучение, усовершенствование, стажировку в
другие учебные заведения по профилю учреждения.
     4.7. Принимать участие в проведении  конференций  и  совещаний  с
врачами лечебно-профилактических учреждений.


     5. Организация деятельности бюро специализированного
        профиля

     5.1. Бюро  создается,  реорганизуется  и ликвидируется по решению
Правительства   Ленинградской   области   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     5.2. Руководство         бюро         осуществляется          его
руководителем-председателем,   который   назначается  на  должность  и
освобождается  от  должности  органом  социальной   защиты   населения
Ленинградской области, в ведении которого находится учреждение.
     5.3. Руководитель бюро:
     - организует   медико-социальную  экспертизу  и  обеспечивает  ее
качественное проведение;
     - утверждает   структуру,   штатное   расписание   и  должностные
обязанности работников;
     - устанавливает  ставки  заработной  платы  (должностные  оклады)
работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда  работников
бюджетной    сферы    в   соответствии   с   тарифно-квалификационными
требованиями,  определяет виды и размеры  надбавок,  доплат  и  других
выплат  стимулирующего  характера в пределах средств,  направляемых на
оплату труда;
     - устанавливает  деловые  контакты в работе с органами социальной
защиты, здравоохранения, службой занятости и др. и своевременно вносит
предложения,  направленные  на совершенствование мер социальной защиты
населения  в  органы  исполнительной  власти  территории   экспертного
обслуживания;
     - несет  персональную  ответственность  за  деятельность  бюро  и
проведение медико-социальной экспертизы граждан.
     5.4. В штатный  норматив  бюро  входят  специалисты,  принимающие
экспертное  решение:  три  врача  (два  врача,  специальности  которых
соответствуют профилю бюро,  и терапевт или невропатолог),  специалист
по     реабилитации,     специалист    по    социальной    работе    и
специалист-психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются
должности   старшей  медицинской  сестры,  медицинского  регистратора,
водителя.
     Наиболее опытный   врач-эксперт   назначается   руководителем   -
председателем бюро.
     При необходимости  в  штатный  норматив  бюро  могут быть введены
специалисты-педиатры,  специалисты по функциональной  диагностике,  по
профориентации,    по    эргономике,    физиологии   труда,   педагог,
сурдопереводчик, другие специалисты и работники.

     6. Имущество и финансы

     6.1. Имущество бюро формируется за счет имущества,  полученного в
порядке  правопреемственности  от специализированной врачебно-трудовой
экспертной комиссии,  закрепленное  за  ним  в  установленном  порядке
собственником  или  уполномоченным  им органом,  на праве оперативного
управления.
     6.2. Бюро  несет  ответственность  за  сохранность  и эффективное
использование по назначению закрепленного за ним имущества.
     6.3. Бюро   предоставляются   в   соответствии  с  установленными
нормативами       помещения       (преимущественно       на       базе
лечебно-профилактических   учреждений   здравоохранения),  позволяющие
обеспечить свободный доступ к  ним  инвалидов,  а  также  транспортные
средства    и    оборудование,   отвечающие   санитарно-гигиеническим,
противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
     6.4. Финансирование деятельности и содержания бюро осуществляется
в соответствии с областным законом "Об областном бюджете Ленинградской
области" и бюджетами муниципальных образований.

     7. Порядок прекращения деятельности бюро

     Ликвидация, реорганизация    бюро   производится   постановлением
Губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях на основании
и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                         от 31 июля 1997 года N 353-пг
                                                        (приложение 5)


                     ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

         учреждений государственной службы медико-социальной
                   экспертизы Ленинградской области


     1. Бюро медико-социальной экспертизы общего профиля:
     три специалиста     -     врачи     различных      специальностей
(терапевт,невропатолог,хирург), один из них - председатель бюро
     специалист по реабилитации
     специалист по социальной работе
     специалист-психолог
     старшая медицинская сестра
     медицинский регистратор
     водитель
     При необходимости  в  штатный  норматив  бюро  могут быть введены
специалисты  по   функциональной   диагностике,   по   профориентации,
сурдопереводчик и другие специалисты и работники.

     2. Бюро медико-социальной экспертизы специализированного профиля:

     2.1. Онкологического профиля:
     три специалиста -  врачи  (два  онколога  и  терапевт),  один  из
которых - председатель бюро
     специалист по реабилитации
     специалист по социальной работе
     специалист-психолог
     старшая медицинская сестра
     медицинский регистратор
     водитель

     2.2. Офтальмологического профиля:
     три специалиста-врачи (два окулиста и терапевт или невропатолог),
один из которых - председатель бюро
     специалист по реабилитации
     специалист по социальной работе
     специалист-психолог
     старшая медицинская сестра
     медицинский регистратор
     водитель

     2.3. Фтизиатрического профиля:
     три специалиста-врачи (два фтизиатра и терапевт), один из которых
- председатель бюро
     специалист по реабилитации
     специалист по социальной работе
     специалист-психолог
     старшая медицинская сестра
     медицинский регистратор
     водитель

     2.4. Психоневрологического профиля:
     три специалиста-врачи (два психиатра и терапевт), один из которых
- председатель бюро
     специалист по социальной работе
     специалист по реабилитации
     специалист-психолог
     старшая медицинская сестра
     медицинский регистратор
     водитель

     При необходимости  в  штатный  норматив  специализированного бюро
могут быть  введены  специалисты  по  функциональной  диагностике,  по
профориентации, сурдопереводчик и другие специалисты и работники.

     3. Главное  бюро  медико-социальной экспертизы:

     руководитель главного бюро медико-социальной экспертизы - главный
эксперт
     заместитель руководителя - главного эксперта

     В штат главного бюро входит:
     четыре состава специалистов, принимающих экспертное решение.
     В каждый состав входят:
     четыре специалиста -  врачи  различных  специальностей,  один  из
которых является председателем состава
     специалист по реабилитации
     специалист по социальной работе
     специалист-психолог
     старшая медицинская сестра
     медицинский регистратор
     водитель

     Кроме того,  в  штатный  норматив  главного  бюро  входят  группы
специалистов:
     педиатрии (два специалиста)
     по функциональной диагностике (один специалист)
     по профориентации (один специалист)
     юридического консультирования (один специалист)
     информационно-статистического обеспечения (два специалиста);
     секретарь-машинистка.

     При необходимости в штатный норматив главного бюро могут  входить
другие работники (заведующий хозяйством,  бухгалтер, уборщик служебных
помещений,  гардеробщик,  вахтер,  рабочий   и   др.)   и   развернуто
стационарное отделение.

Информация по документу
Читайте также