Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ленинградской области от 31.07.1997 № 353-пгПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 июля 1997 года N 353-пг Утратилo силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 28.01.2005 г. N 11-пг О создании государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1996 года N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" п о с т а н о в л я ю: 1. Создать государственную службу медико-социальной экспертизы Ленинградской области на базе действующих врачебно-трудовых экспертных комиссий, реорганизовав их в главное бюро и бюро медико-социальной экспертизы общего и специализированного профиля. 2. Утвердить сеть учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области согласно приложению 1. 3. Утвердить положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области согласно приложениям 2,3,4. 4. Утвердить Примерное штатное расписание учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области согласно приложению 5. 5. Финансирование учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области в 1997 году осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете текущего года по разделу "Социальная политика", и за счет средств муниципальных образований. 6. Руководителям учреждений при составлении штатных расписаний учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы руководствоваться Примерным штатным расписанием, утвержденным настоящим постановлением. Введение новых должностей к существующим в состав учреждений медико-социальной экспертизы предусматривать с 1998 года. 7. Председателю комитета социальной защиты населения Ленинградской области (Быстровой З.Н.): 7.1. Принять необходимые организационные мероприятия по обеспечению реализации настоящего постановления. 7.2. Разработать и утвердить в установленном порядке в месячный срок должностные инструкции сотрудников государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области. 8. Рекомендовать главам муниципальных образований районов и городов закрепить используемые врачебно-трудовыми экспертными комиссиями помещения, медицинское и хозяйственное оборудование, автотранспорт за учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области. 9. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 10 февраля 1996 года N 10 "О расширении сети врачебно-трудовых экспертных комиссий, действующих в Ленинградской области". 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В. О результатах выполнения доложить до 1 января 1998 года. Губернатор В.Густов УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 июля 1997 года N 353-пг (приложение 1) С Е Т Ь учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области ______________________________________________________________________ NN: Наименование учреж- : :Коли- : Объем работы пп: дений государствен- : Зоны обслужи- :чество : учреждений в : ной службы медико- : вания :учреж- : ставках : социальной экспер- : :дений :----------------- : тизы : : :Всего:в том чис- : : : : :ле сверх : : : : :норматива : : : : :из средств : : : : :местного : : : : :бюджета ______________________________________________________________________ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 ______________________________________________________________________ I. Главное бюро государ- Ленинградская ственной службы меди- область 1 4,0 ко-социальной экспер- тизы Ленинградской области II.Бюро медико-социаль- 18 18,0 ной экспертизы общего профиля: 1. Бюро медико-социаль- Бокситогорский 1 1,0 0,5 ной экспертизы Бокси- район и город тогорского района и Пикалево города Пикалево 2. Бюро медико-социальной Волосовский 1 0,5 экспертизы Волосовского район района 3. Бюро медико-социальной Волховский 1 1,3 экспертизы Волховского район района и города Волхова и город Волхов 4. Бюро медико-социальной Всеволожский 1 1,0 экспертизы N 1 Всево- район ложского района 5. Бюро медико-социальной Всеволожский 1 1,0 экспертизы N 2 Всеволож- район ского района 6. Бюро медико-социальной Выборгский 1 1,0 экспертизы N 1 Выборг- район ского района 7. Бюро медико-социальной Выборгский 1 1,0 экспертизы N 2 Выборг- район ского района 8. Бюро медико-социальной город Гатчина, 1 1,3 экспертизы города Гат- Ломоносовский чины, Ломоносовского район, город района, города Сосно- Сосновый Бор вый Бор 9. Бюро медико-социальной Гатчинский 1 1,2 экспертизы Гатчинского район района 10.Бюро медико-социальной Кингисеппский 1 1,0 экспертизы Кингисепп- район и город ского района и города Ивангород Ивангорода 11.Бюро медико-социальной Киришский 1 1,0 0,5 экспертизы Киришского район района 12.Бюро медико-социальной Кировский 1 1,0 экспертизы Кировского район,город района, города Шлиссель- Шлиссельбург бурга и города Отрадное и город Отрадное 13.Бюро медико-социальной Лужский район 1 1,0 экспертизы Лужского рай- она 14.Бюро медико-социальной Лодейнопольский 1 1,0 экспертизы Лодейнополь- и Подпорожский ского и Подпорожского районы районов 15.Бюро медико-социальной Приозерский 1 1,0 экспертизы Приозерского район района 16.Бюро медико-социальной Сланцевский 1 1,0 0,5 экспертизы Сланцевского район района 17.Бюро медико-социальной Тихвинский 1 1,0 экспертизы Тихвинского район района 18.Бюро медико-социальной Тосненский 1 1,2 экспертизы Тосненского район района III. Бюро медико-социальной 6 5,0 экспертизы специализи- рованного профиля 1. Бюро медико-социальной Ленинградская 1 1,0 экспертизы онкологичес- область кого профиля 2. Бюро медико-социальной Ленинградская 1 1,0 экспертизы офтальмоло- область гического профиля 3. Бюро медико-социальной Ленинградская 1 1,0 экспертизы психоневро- область логического профиля N 1 4. Бюро медико-социальной Ленинградская 1 0,5 экспертизы психоневро- область логического профиля N 2 5. Бюро медико-социальной Бокситогорский, 1 0,5 экспертизы психоневро- Волховский, логического профиля N 3 Лодейнопольский, Подпорожский, Тихвинский районы и город Пикалево 6. Бюро медико-социальной Ленинградская 1 1,0 экспертизы фтизиатри- область ческого профиля ------------------------------------------------------------------------ Итого 25 27,0 1,5 УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 июля 1997 года N 353-пг (приложение 2) ПОЛОЖЕНИЕ о главном бюро государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области Настоящее положение разработано на основе Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965. 1. Общие положения 1.1. Главное бюро государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области (далее - главное бюро) образовано на базе упраздненной Ленинградской областной врачебно-трудовой экспертной комиссии в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в структуре комитета социальной защиты населения Ленинградской области для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. 1.2. Настоящее положение регулирует деятельность главного бюро медико-социальной экспертизы Ленинградской области. 1.3. Главное бюро в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,федеральными законами,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Ленинградской области, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим положением. Главное бюро при установлении инвалидности руководствуется Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965. 1.4. Главное бюро осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, социальной защиты населения, здравоохранения,занятости населения и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. 1.5. Главное бюро и подведомственные ему бюро общего и специализированного профиля представляют собой единую систему государственной службы, обеспечивающую медико-социальную экспертизу населения в Ленинградской области. 1.6. Решение об установлении или отказе в установлении инвалидности, о долечивании по временной нетрудоспособности и др. принимается после полного и качественного обследования больных и инвалидов коллегиально простым большинством голосов специалистов бюро,проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности. 1.7. Главное бюро несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на него задач. 1.8. Главное бюро в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,утверждаемых в установленном порядке. 1.9. Главное бюро является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие штампы. Местонахождение главного бюро: Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6. 2. Основные задачи главного бюро Основными задачами главного бюро являются: 2.1. Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере медико-социальной экспертизы населения. 2.2. Участие в разработке и реализации областных программ по социальной поддержке инвалидов. 2.3. Реализация на территории Ленинградской области законодательства Российской Федерации и областного законодательства в сфере медико-социальной экспертизы населения. 2.4. Координация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области. 2.5. Разработка и внесение на рассмотрение Правительства и Законодательного собрания Ленинградской области предложений по совершенствованию законодательства в сфере медико-социальной экспертизы. 2.6. Организация и координация разработки и внедрения в систему государственной службы медико-социальной экспертизы современных информационных технологий,создание автоматизированной системы обработки информации. 2.7. Организация работы по подготовке и переподготовке кадров учреждений медико-социальной экспертизы Ленинградской области. 3. Функции главного бюро Главное бюро осуществляет выполнение следующих основных функций: 3.1. Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы. 3.2. Контроль за правильностью выносимых первичными бюро решений и в случае необоснованности решений отменяет их. 3.3. Проводит медико-социальную экспертизу лиц,обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их. 3.4. Проводит медико-социальную экспертизу граждан, непосредственно обратившихся в главное бюро: - определяет структуру, характер и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал; - устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группы, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности, показания к долечиванию у длительно болеющих с временной нетрудоспособностью; - определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты; - определяет причинную связь смерти пострадавшего с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего; - формирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов. 3.5. Определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах. 3.6. Проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования. 3.7.Оказывает реабилитационно-психологическую и профессионально-ориентационную помощь гражданам, прошедшим медикосоциальную экспертизу. 3.8. Организует работу по повышению квалификации специалистов учреждений медико-социальной экспертизы Ленинградской области. 3.9. Формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу в Ленинградской области, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Ленинградской области, и представляет соответствующие сведения в комитет социальной защиты населения Ленинградской области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации. 3.10. Принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности. 3.11. Предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 3.12. Оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро, лечебно-профилактическим учреждениям, судебным органам и др. 4. Права главного бюро Главное бюро для осуществления своих полномочий имеет право: 4.1. Направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. 4.2. Запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на бюро. 4.3. Проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации. 4.4. Направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда впервые признанных инвалидами, контроля за их рациональным трудоустройством. 4.5. Вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам состояния инвалидности и экспертного обслуживания населения. 4.6. Проводить конференции,совещания,семинары, по вопросам, входящим в компетенцию главного бюро. 4.7. Привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению главного бюро. 4.8. Направлять при необходимости в установленном порядке работников на обучение, переобучение, усовершенствование, стажировку в другие учебные заведения по профилю учреждения. 5. Организация деятельности главного бюро 5.1. Главное бюро создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.2. Количество составов специалистов,входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро,осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, из расчета один состав специалистов главного бюро на четыре бюро. 5.3. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике,профориентации, педиатрии, юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения . В состав специалистов,принимающих экспертное решение, входят не менее четырех врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи. Наиболее опытный врач-эксперт назначается руководителем-председателем состава главного бюро.Председатель состава обеспечивает качественное проведение клинико-экспертной, консультативной и организационно-методической работы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на состав задач. Штатным расписанием состава главного бюро предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и водителя. Штатным расписанием главного бюро предусматривается секретарь-машинистка. При необходимости в штатный норматив главного бюро могут входить другие работники (заведующий хозяйством, бухгалтер, уборщик помещений, гардеробщик, вахтер, рабочий и др.) и развернуто стационарное отделение. Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. Руководство главным бюро осуществляется его руководителем - главным экспертом по медико-социальной экспертизе, который назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета социальной защиты населения Ленинградской области. Штатным расписанием главного бюро предусматривается также должность заместителя руководителя - заместителя главного эксперта. 5.4. Руководитель главного бюро: - организует государственную службу медико-социальной экспертизы в Ленинградской области и обеспечивает контроль за ее деятельностью; - утверждает структуру,штатное расписание и должностные обязанности работников; - устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; - устанавливает деловые контакты в работе с органами социальной защиты, здравоохранения, службой занятости и др.; - несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан. 6. Имущество и финансы 6.1. Имущество главного бюро формируется за счет имущества, полученного в порядке правопреемственности от Ленинградской областной врачебно-трудовой экспертной комиссии, закрепленное за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления. 6.2. Главному бюро предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения),позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. 6.3. Финансирование деятельности и содержание главного бюро осуществляется за счет средств областного бюджета. 7. Порядок прекращения деятельности главного бюро Ликвидация, реорганизация главного бюро производится постановлением Губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 июля 1997 года N 353-пг (приложение N 3) ПОЛОЖЕНИЕ о бюро государственной службы медико-социальной экспертизы общего профиля Ленинградской области Настоящее положение разработано на основе Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965. 1. Общие положения 1.1. Бюро государственной службы медико-социальной экспертизы общего профиля Ленинградской области (далее - бюро) образовано на базе упраздненной первичной врачебно-трудовой экспертной комиссии в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе (структуре) органов социальной защиты населения Ленинградской области для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. 1.2. Настоящее положение регулирует деятельность бюро государственной службы медико-социальной экспертизы общего профиля. 1.3. Бюро в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Ленинградской области, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим положением. Бюро при установлении инвалидности руководствуется Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965. 1.4. Бюро осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. 1.5. Решение об установлении или отказе в установлении инвалидности, о долечивании по временной нетрудоспособности и др. принимается после полного и качественного обследования больных и инвалидов коллегиально простым большинством голосов специалистов бюро, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности. 1.6. Бюро несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на него задач. 1.7. Бюро в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,утверждаемых в установленном порядке. 1.8. Бюро является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие штампы. Местонахождение бюро общего профиля: база районного территориально-медицинского объединения. 2. Основные задачи бюро общего профиля Основными задачами бюро являются: 2.1. Реализация на территории обслуживаемых районов государственной политики в сфере медико-социальной экспертизы населения. 2.2. Реализация на территории района законодательства Российской Федерации и Ленинградской области в сфере медико-социальной экспертизы населения. 2.3. Участие в разработке и реализации районных программ по социальной поддержке инвалидов. 2.4. Определение группы инвалидности, ее причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты. 2.5. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий. 2.6. Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих. 2.7. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности,медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. 2.8. Организация и внедрение в бюро государственной службы медико-социальной экспертизы современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации. 3. Функции бюро общего профиля Бюро осуществляет выполнение следующих основных функций: 3.1. Определяет структуру, характер и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал. 3.2. Устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу,причины (обстоятельства и условия возникновения),сроки и время наступления инвалидности, показания к долечиванию у длительно болеющих с временной нетрудоспособностью. 3.3. Определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты. 3.4. Определяет причинную связь смерти пострадавшего с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего. 3.5. Определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах. 3.6. Формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию. 3.7. Оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию. 3.8. Формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро. 3.9. Принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности. 3.10. Предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 4. Права бюро общего профиля Бюро для осуществления своих полномочий имеет право: 4.1. Направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. 4.2. Запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на бюро. 4.3. Проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов. 4.4. Направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда впервые признанных инвалидами и контроля за их рациональным трудоустройством. 4.5. Принимать меры,содействующие повышению квалификации, профессионального уровня знаний работников. 4.6. Направлять при необходимости в установленном порядке работников на обучение, переобучение, усовершенствование, стажировку в другие учебные заведения по профилю учреждения. 4.7. Принимать участие в проведении конференций и совещаний с врачами лечебно-профилактических учреждений. 5. Организация деятельности бюро общего профиля 5.1. Бюро создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.2. Руководство бюро осуществляется его руководителем-председателем, который назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения Ленинградской области, в ведении которого находится учреждение. 5.3. Руководитель бюро: - организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; - утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников; - устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; - устанавливает деловые контакты в работе с органами социальной защиты, здравоохранения, службой занятости и др. и своевременно вносит предложения, направленные на совершенствование мер социальной защиты населения в органы исполнительной власти территории экспертного обслуживания; - несет персональную ответственность за деятельность бюро и проведение медико-социальной экспертизы граждан. 5.4. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение: три врача различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и специалист-психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора, водителя. Наиболее опытный врач-эксперт назначается руководителем - председателем бюро. Руководитель бюро организует его работу, обеспечивает качественное проведение медико-социальной экспертизы и несет персональную ответственность за деятельность учреждения. При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены специалисты-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик, другие специалисты и работники. 6. Имущество учреждений 6.1. Имущество бюро формируется за счет имущества, полученного в порядке правопреемственности от специализированной врачебно-трудовой экспертной комиссии, закрепленное за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом, на праве оперативного управления. 6.2. Бюро несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества. 6.3. Бюро предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. 6.4. Финансирование деятельности и содержания бюро осуществляется в соответствии с областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области" и бюджетами муниципальных образований. 7. Порядок прекращения деятельности бюро Ликвидация, реорганизация бюро производится постановлением Губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 июля 1997 года N 353-пг (приложение 4 ) ПОЛОЖЕНИЕ о бюро государственной службы медико-социальной экспертизы специализированного профиля Ленинградской области Настоящее положение разработано на основе Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965. 1. Общие положения 1.1. Бюро государственной службы медико-социальной экспертизы специализированного профиля Ленинградской области (далее - бюро) образовано на базе упраздненной специализированной врачебно-трудовой экспертной комиссии в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе (структуре) органов социальной защиты населения Ленинградской области для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. 1.2. Настоящее положение регулирует деятельность бюро государственной службы медико-социальной экспертизы специализированного профиля. 1.3. Бюро в своей деятельности руководствуется федеральными законами,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Ленинградской области, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим положением. Бюро при установлении инвалидности руководствуется Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965. 1.4. Бюро осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами, учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. 1.5. Решение об установлении или отказе в установлении инвалидности, о долечивании по временной нетрудоспособности и др. принимается после полного и качественного обследования больных и инвалидов коллегиально простым большинством голосов специалистов бюро, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности. 1.6. Бюро несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на него задач. 1.7. Бюро в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,утверждаемых в установленном порядке. 1.8. Бюро является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие штампы. Местонахождение бюро специализированного профиля: Санкт-Петербург, областной диспансер соответствующего профиля. 2. Основные задачи бюро специализированного профиля Основными задачами бюро являются: 2.1. Реализация на территории обслуживаемых районов государственной политики в сфере медико-социальной экспертизы населения. 2.2. Реализация на территории района законодательства Российской Федерации и Ленинградской области в сфере медико-социальной экспертизы населения. 2.3. Участие в разработке и реализации районных программ по социальной поддержке инвалидов. 2.4. Определение группы инвалидности, ее причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты. 2.5. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий. 2.6. Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих. 2.7. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности,медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. 2.8. Организация и внедрение в бюро государственной службы медико-социальной экспертизы современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации. 3. Функции бюро специализированного профиля Бюро осуществляет выполнение следующих основных функций: 3.1. Определяет структуру, характер и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал. 3.2. Устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу,причины (обстоятельства и условия возникновения),сроки и время наступления инвалидности, показания к долечиванию у длительно болеющих с временной нетрудоспособностью. 3.3. Определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты. 3.4. Определяет причинную связь смерти пострадавшего с производственной травмой,профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего. 3.5. Определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах. 3.6. Формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды,формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской,социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию. 3.7. Оказывает разносторонюю помощь лицам,прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию. 3.8. Формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро. 3.9. Принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности. 3.10. Предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 4. Права бюро специализированного профиля Бюро для осуществления своих полномочий имеет право: 4.1. Направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. 4.2. Запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на бюро. 4.3. Проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов. 4.4. Направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда впервые признанных инвалидами и контроля за их рациональным трудоустройством. 4.5. Принимать меры,содействующие повышению квалификации, профессионального уровня знаний работников. 4.6. Направлять в установленном порядке при необходимости работников на обучение, переобучение, усовершенствование, стажировку в другие учебные заведения по профилю учреждения. 4.7. Принимать участие в проведении конференций и совещаний с врачами лечебно-профилактических учреждений. 5. Организация деятельности бюро специализированного профиля 5.1. Бюро создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.2. Руководство бюро осуществляется его руководителем-председателем, который назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения Ленинградской области, в ведении которого находится учреждение. 5.3. Руководитель бюро: - организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; - утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников; - устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; - устанавливает деловые контакты в работе с органами социальной защиты, здравоохранения, службой занятости и др. и своевременно вносит предложения, направленные на совершенствование мер социальной защиты населения в органы исполнительной власти территории экспертного обслуживания; - несет персональную ответственность за деятельность бюро и проведение медико-социальной экспертизы граждан. 5.4. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение: три врача (два врача, специальности которых соответствуют профилю бюро, и терапевт или невропатолог), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и специалист-психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора, водителя. Наиболее опытный врач-эксперт назначается руководителем - председателем бюро. При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены специалисты-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик, другие специалисты и работники. 6. Имущество и финансы 6.1. Имущество бюро формируется за счет имущества, полученного в порядке правопреемственности от специализированной врачебно-трудовой экспертной комиссии, закрепленное за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом, на праве оперативного управления. 6.2. Бюро несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества. 6.3. Бюро предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. 6.4. Финансирование деятельности и содержания бюро осуществляется в соответствии с областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области" и бюджетами муниципальных образований. 7. Порядок прекращения деятельности бюро Ликвидация, реорганизация бюро производится постановлением Губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 июля 1997 года N 353-пг (приложение 5) ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области 1. Бюро медико-социальной экспертизы общего профиля: три специалиста - врачи различных специальностей (терапевт,невропатолог,хирург), один из них - председатель бюро специалист по реабилитации специалист по социальной работе специалист-психолог старшая медицинская сестра медицинский регистратор водитель При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, сурдопереводчик и другие специалисты и работники. 2. Бюро медико-социальной экспертизы специализированного профиля: 2.1. Онкологического профиля: три специалиста - врачи (два онколога и терапевт), один из которых - председатель бюро специалист по реабилитации специалист по социальной работе специалист-психолог старшая медицинская сестра медицинский регистратор водитель 2.2. Офтальмологического профиля: три специалиста-врачи (два окулиста и терапевт или невропатолог), один из которых - председатель бюро специалист по реабилитации специалист по социальной работе специалист-психолог старшая медицинская сестра медицинский регистратор водитель 2.3. Фтизиатрического профиля: три специалиста-врачи (два фтизиатра и терапевт), один из которых - председатель бюро специалист по реабилитации специалист по социальной работе специалист-психолог старшая медицинская сестра медицинский регистратор водитель 2.4. Психоневрологического профиля: три специалиста-врачи (два психиатра и терапевт), один из которых - председатель бюро специалист по социальной работе специалист по реабилитации специалист-психолог старшая медицинская сестра медицинский регистратор водитель При необходимости в штатный норматив специализированного бюро могут быть введены специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, сурдопереводчик и другие специалисты и работники. 3. Главное бюро медико-социальной экспертизы: руководитель главного бюро медико-социальной экспертизы - главный эксперт заместитель руководителя - главного эксперта В штат главного бюро входит: четыре состава специалистов, принимающих экспертное решение. В каждый состав входят: четыре специалиста - врачи различных специальностей, один из которых является председателем состава специалист по реабилитации специалист по социальной работе специалист-психолог старшая медицинская сестра медицинский регистратор водитель Кроме того, в штатный норматив главного бюро входят группы специалистов: педиатрии (два специалиста) по функциональной диагностике (один специалист) по профориентации (один специалист) юридического консультирования (один специалист) информационно-статистического обеспечения (два специалиста); секретарь-машинистка. При необходимости в штатный норматив главного бюро могут входить другие работники (заведующий хозяйством, бухгалтер, уборщик служебных помещений, гардеробщик, вахтер, рабочий и др.) и развернуто стационарное отделение. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|