Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 30.05.1996 № 232

 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                                  ОБЛАСТИ

     от 30 мая 1996 года N 232

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Правительства Ленинградской
                                      области от 14.02.2005 г. N 25

     Об итогах приватизации
     государственных и муниципальных
     предприятий в Ленинградской
     области и задачах на предстоящий
     период


     Заслушав доклад    заместителя   председателя   правительства   -
председателя  областного  комитета   по   управлению   государственным
имуществом  об  итогах  приватизации  государственных  и муниципальных
предприятий в Ленинградской области по состоянию на 1 мая 1996 года  и
задачах   на   предстоящий   период,  правительство  отмечает,  что  в
результате   выполнения   программ   приватизации   коренным   образом
изменилась структура собственности на территории области.

     С 1992  года  процесс приватизации в Ленинградской области прошли
555  государственных  предприятий  и  616  предприятий   муниципальной
собственности, причем 289 государственных предприятий производственной
сферы и 176 предприятий сельскохозяйственных производителей  завершили
его полностью.

     Более 450   тысяч  человек  имеют  акции  областных  предприятий.
Негосударственным сектором производится в настоящее время 75 процентов
всех товаров и услуг.

     Приватизация привела    к    изменению    структуры    управления
предприятиями,  повышению   качества   менеджмента,   созданию   новых
маркетинговых служб. В процесс приватизации вовлекаются недвижимость и
земля, что способствует развитию ипотечного кредитования.

     По 40 реализуемым  инвестиционным  проектам  заключено  договоров
более  чем  на  250  миллионов долларов,  причем на 1 апреля 1996 года
иностранные и отечественные компании-инвесторы вложили уже 91  миллион
долларов.

     Пакеты акций  15  предприятий области выставлены на международный
тендер, что вызвало интерес у зарубежных деловых кругов.

     Однако общая   политическая    нестабильность    в    стране    и
несовершенство    законодательной   базы   приватизации   отрицательно
сказываются на  эффективности  приватизации,  приводя  в  частности  к
снижению    ликвидности    государственных    пакетов   акций,   срыву
инвестиционных  конкурсов.  Требует  упрощения  усложненная  процедура
выкупа земельных участков под приватизированными предприятиями.

     Период массовой  приватизации  в  Ленинградской области завершен,
теперь приватизация будет осуществляться в  индивидуальном  порядке  с
учетом  анализа  хозяйственной деятельности намеченного к приватизации
предприятия и его социально-экономического положения в регионе.

     Для органов приватизации Ленинградской области  в  этих  условиях
основными  становятся  задачи по совершенствованию системы и механизма
эффективного    управления     государственной     и     муниципальной
собственностью,    пакетами    акций    в    акционерных    обществах,
постприватизационной поддержки предприятий.

     Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Отметить,  что Ленинградским областным комитетом по управлению
государственным    имуществом   проделана   определенная   работа   по
приватизации государственной  собственности,  привлечению  инвестиций,
продаже  земельных  участков.  Вместе  с  тем,  в  условиях  изменения
структуры  собственности  на  территории  Ленинградской   области   на
завершающем   этапе   приватизации   комитет   не  достиг  необходимой
эффективности   в   управлении   государственной    и    муниципальной
собственностью.

     2. Ленинградскому     областному     комитету    по    управлению
государственным   имуществом   (Кокареву   А.П.),   фонду    имущества
Ленинградской  области  (Яковлеву  Ю.Н.)  сконцентрировать  усилия  на
реализации таких основных задач, как:

     а) приватизация   государственных    предприятий    (на    основе
индивидуального  подхода),  имеющая  целью  повышение эффективности их
деятельности;

     б) создание в Ленинградской  области  благоприятных  условий  для
инвестиционной     деятельности,    совершенствование    системы    ее
информационного обеспечения;

     в) оказание  помощи  предприятиям  в   выработке   стратегии   их
развития, реструктуризации предприятий, повышении качества менеджмента
(с привлечением консалтинговых и других фирм);

     г) методологическое  обеспечение  управления  государственной   и
муниципальной собственностью;

     д) организация   работы   представителей  государства  в  органах
управления акционерных  обществ  по  вопросам  проработки  нормативных
документов, решения финансово-хозяйственных задач и кадровых вопросов,
обеспечения социальных гарантий работникам предприятий;

     е) реализация  пакетов  акций  приватизированных  предприятий   в
соответствии с утвержденным планом-графиком на 1996 год.

     3. Леноблкомимуществу (Кокареву А.П.):

     3.1. Совместно    с    Государственным    экспертным   институтом
регионального  законодательства   (Сергевнин   С.Л.)   разработать   и
представить  в  третьем  квартале  1996  года  в правительство области
нормативные  документы,  определяющие  схему  и   порядок   управления
государственными и муниципальными предприятиями,  долями государства в
акционерных обществах,  предусмотрев возможность передачи  контрольных
пакетов  акций  приватизированных  предприятий в трастовое управление,
создания   управляющих    предприятий,    тарификации    муниципальной
собственности.

     3.2. Представить     в     недельный    срок    предложения    по
совершенствованию структуры  комитета  в  связи  с  переходом  его  на
бюджетное финансирование.

     3.3. В   связи   с   реализацией  областного  закона  "О  местном
самоуправлении в Ленинградской области" разработать  и  до  1  октября
1996   года   представить  на  утверждение  правительства  нормативные
документы по передаче государственной  и  муниципальной  собственности
муниципальным образованиям.

     4. Леноблкомимуществу (Кокареву А.П.),  управлению казначейства и
финансов (Елисееву В.П.):

     4.1. В  месячный  срок  подготовить  предложения  по  обеспечению
финансирования   работы  по  организации  и  проведению  международных
тендеров   с   целью   привлечения   инвестиций   для   реконструкции,
модернизации и развития предприятий области.

     4.2. Продолжить   работу   по   передаче   Ленинградской  области
находящихся в федеральной собственности  и  подлежащих  продаже  акций
акционерных обществ,  образованных в процессе приватизации,  с зачетом
стоимости  этих  акций  как  поступлений  средств  от  приватизации  и
расходов   федерального   бюджета   по   взаимным  расчетам  и  другим
передаваемым в бюджет Ленинградской области средствам.

     5. Леноблкомимуществу   (Кокареву    А.П.),    фонду    имущества
Ленинградской области (Яковлеву Ю.Н.),  комитету по земельным ресурсам
и землеустройству Ленинградской области (Коротову М.С.)  и  областному
комитету по архитектуре и градостроительству (Дычинскому А.Ц.) в целях
упорядочения и упрощения  процедуры  продажи  земельных  участков  под
приватизированными  предприятиями  подготовить  до 1 августа 1996 года
проект  постановления  правительства  области  об  утверждении   новой
редакции  Временного  порядка продажи земельных участков собственникам
приватизированных  государственных  и  муниципальных   предприятий   в
Ленинградской   области,  утвержденного  постановлением  правительства
области от 9 марта 1995 года N 80.

     Разрешить фонду  имущества  Ленинградской   области   до   выхода
постановления  правительства  об утверждении новой редакции Временного
порядка продажи  земельных  участков  собственникам  приватизированных
государственных  и  муниципальных  предприятий в Ленинградской области
внести   изменения   в   типовой   договор   купли-продажи   в   части
предоставления   рассрочки  платежей  при  выкупе  земельных  участков
приватизированными предприятиями.

     6. Главам администраций районов и городов  Ленинградской  области
под  персональную  ответственность  пересмотреть  до 30 июля 1996 года
систему   управления   муниципальным   имуществом   с   точки   зрения
единообразия и снижения издержек, повысив ответственность комитетов по
управлению муниципальным имуществом.

     Леноблкомимуществу организовать методическое  обеспечение  данной
работы.

     7. Заместителю    председателя   правительства   -   председателю
Леноблкомимущества Кокареву  А.П.  о  результатах  работы  доложить  в
декабре 1996 года.

     8. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить на первого
заместителя губернатора Ленинградской области Ворожейкина В.Н.


     Губернатор          А.Беляков

Информация по документу
Читайте также