Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 24.04.1997 № 19ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 апреля 1997 года N 19 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 18.04.2005 г. N 101 О состоянии и мерах по улучшению здоровья населения и работе учреждений здравоохранения Ленинградской области в ходе реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" Правительство отмечает, что обсуждение состояния и мер по улучшению здоровья населения и работы учреждений здравоохранения Ленинградской области в ходе реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" показало значительное ухудшение демографической ситуации, рост заболеваемости и инвалидности, ухудшение условий деятельности учреждений здравоохранения, условий лечения и содержания пациентов. Основной причиной тенденции к спаду является нарастающий дефицит бюджетного и страхового финансирования отрасли. Задолженность страховых медицинских организаций медицинским учреждениям за услуги, предоставленные в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области, составила на 1 января 1997 года 73,6 миллиарда рублей, задолженность муниципальных и областного бюджетов по учреждениям отрасли составила за 1996 год почти 54 миллиарда рублей, а по обеспечению льготных групп населения медикаментами - свыше 4,5 миллиарда рублей, что отрицательно повлияло на условия лечения и питания пациентов, оснащение больниц и поликлиник медицинским оборудованием. В отрасли здравоохранения при низкой оплате труда работников постоянно существует значительная задолженность по выплате заработной платы за счет бюджетного и страхового финансирования. Частично потеряно управление и снижена ответственность за результаты профессиональной деятельности муниципальных медицинских объединений. Органами управления, учреждениями здравоохранения, исполнительной дирекцией Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями не использованы имеющиеся резервы рационального расходования выделенных отрасли финансовых средств. В целях улучшения медицинской помощи населению, создания условий финансовой устойчивости отрасли, совершенствования управления по реализации государственной функции охраны здоровья населения, повышения качества нормативной базы здравоохранения правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемую программу мероприятий по выводу здравоохранения Ленинградской области из финансово-экономического кризиса и совершенствованию работы отрасли в условиях обязательного медицинского страхования на 1997-1998 годы. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области: 2.1. Принять меры по безусловному и своевременному перечислению страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с областным законом "Об установлении размера страхового взноса на оплату медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области в 1997 году" от 13 марта 1997 года N 6-оз. 2.2. Ликвидировать до 1 июня 1997 года дебиторскую задолженность учреждениям здравоохранения за 1996 год по бюджетным и страховым ассигнованиям, а также обеспечить прямое текущее бюджетное финансирование учреждений, служб отрасли, видов медицинской помощи населению вне рамок территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области. 2.3. При решении вопроса о перезаключении договоров со страховыми медицинскими организациями по обязательному медицинскому страхованию руководствоваться числом застрахованного ими населения, финансовым положением страховых организаций, их обязательствами по погашению задолженности медицинским учреждениям района, города. В целях экономии финансовых средств страховать население через филиалы Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования. 2.4. Перерегистрировать до 1 июня 1997 года уставы районных территориальных медицинских объединений, приведя их в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и положением о комитете по здравоохранению Ленинградской области по разделу соподчиненности вышестоящей организации в профессиональной деятельности объединений, с обязательным утверждением уставов в комитете по здравоохранению. 2.5. Возложить на главных врачей районных территориальных медицинских объединений, центральных районных больниц функции руководителя органа управления здравоохранением муниципального образования независимо от организационно-правовой формы, уровня собственности и ведомственного подчинения учреждений, имеющих отношение к охране здоровья населения. 2.6. Провести до 1 июля 1997 года мероприятия по обеспечению лицензирования служб и учреждений здравоохранения, не получивших лицензии в соответствующей комиссии комитета по здравоохранению Ленинградской области. 2.7. Разработать и утвердить программу мероприятий муниципального образования по выводу здравоохранения из финансово-экономического кризиса и обеспечению устойчивой работы отрасли по оказанию медицинской помощи населению. 3. Ленинградскому областному фонду обязательного медицинского страхования: 3.1. Обеспечивать своевременное прямое финансирование по действующему порядку или в виде подушевого норматива через филиалы фонда - медицинских учреждений, работающих в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области, в случае отсутствия (банкротства) страховых медицинских организаций или при временной приостановке работы их счетов по решению арбитражного суда (или обязательств по долгам) в связи с исками медицинских учреждений. 3.2. Обеспечить сбор страховых средств с работодателей в размере не ниже 90 процентов и сбор страховых отчислений муниципальных образований на медицинское страхование неработающего населения согласно утвержденному подушевому нормативу. 3.3. Осуществить совместно с заинтересованными ведомствами мероприятия по ликвидации задолженности по страховым отчислениям, в том числе частично путем прямых поставок на условиях взаимозачета. 3.4. Провести комплекс мероприятий по сокращению расходов страховых средств на текущее содержание структур областного фонда и страховых медицинских организаций в размере не менее 20 процентов, в том числе за счет значительного сокращения документооборота. 3.5. Выйти с ходатайством в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования о выделении в первом полугодии 1997 года финансовой помощи Ленинградской области в размере 22 миллиарда рублей. 3.6. Совместно с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области скоординировать действия по ежеквартальному уточнению перечня плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения. 3.7. До 1 августа 1997 года подготовить проект постановления правительства Ленинградской области по изменению Правил обязательного медицинского страхования на территории Ленинградской области, действующих с 1 июля 1996 года. 3.8. Разрешить проведение эксперимента по прямому финансированию медицинских учреждений Киришского района через филиал областного фонда (без участия страховых медицинских организаций). 4. Комитету по здравоохранению Ленинградской области: 4.1. Разработать и представить во втором квартале 1997 года на рассмотрение правительства Ленинградской области: а) проект областного закона "О компетенции, ответственности и разделении функций государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья населения Ленинградской области"; б) проект областного закона "О здравоохранении Ленинградской области"; в) предложения по изменению областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 1997 год" в части защищенности всех статей расходов учреждений здравоохранения при бюджетном и страховом финансировании"; г) предложения и проект нормативного документа об образовании департамента по охране здоровья населения при правительстве Ленинградской области; д) предложения и проект областного закона по реорганизации порядка финансового обеспечения государственных гарантий охраны здоровья и коррекции территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области на второе полугодие 1997 года. 4.2. Осуществлять контроль за своевременной и полной реализацией утвержденной настоящим постановлением программы. 4.3. Подготовить предложения и проект положения о координационном совете при правительстве Ленинградской области по охране здоровья населения. 4.4. Представить до 1 июля 1997 года в правительство проекты минимальных социальных стандартов по Ленинградской области. 5. Комитету финансов (Ипатову А.И.) обеспечить финансирование мероприятий утвержденной настоящим постановлением программы за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание учреждений здравоохранения и реализацию мероприятий территориальных целевых медицинских программ в сфере здравоохранения. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В. Губернатор В.Густов УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Ленинградской области от 24 апреля 1997 года N 19 (приложение) П Р О Г Р А М М А мероприятий по выходу здравоохранения Ленинградской области из финансово-экономического кризиса и совершенствованию работы отрасли в условиях обязательного медицинского страхования на 1997-1998 годы ______________________________________________________________________________________________________________ Но- : Содержание : Исполнители : Ответственный : Срок : Отметка о мер : мероприятий : : за исполнение : исполнения : выполнении : : : : (1997 год) : ______________________________________________________________________________________________________________ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 ______________________________________________________________________________________________________________ Раздел I. Создание законодательной и нормативной базы по охране здоровья населения Ленинградской области 1. Подготовить проект областного закона комитет по здраво- Гриненко А.Я. второй "О здравоохранении Ленинградской охранению квартал области" 2. Подготовить проект областного закона комитет по здраво- Гриненко А.Я. март о разграничении полномочий и функций охранению органов управления здравоохранения на областном и районном уровнях и приведении организационно-правового статуса учреждений здравоохранения на территории Ленинградской области в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации 3. Вынести на рассмотрение законода- правительство Воронцов А.В. март тельного собрания Ленинградской об- Ленинградской Гриненко А.Я. ласти проект областного закона области, Гайворонский В.С. "О Территориальной программе обя- комитет по здра- зательного медицинского страхова- воохранению, ния жителей Ленинградской области Ленинградский на 1997 год" областной фонд обязательного медицинского страхования 4. Подготовить проект постановления комитет по здра- Гриненко А.Я. второй правительства Ленинградской области воохранению квартал о предоставлении платных медицин- ских услуг 5. Разработать минимальные социальные комитет по здра- Гриненко А.Я. май медицинские стандарты по Ленинград- воохранению, ской области Ленинградский об- Гайворонский В.С. ластной фонд обя- зательного меди- цинского страхо- вания Раздел II. Финансово-экономическое обеспечение отрасли 1. Определить порядок и организацию комитет финансов Ипатов А.И. апрель проведения на областном и муници- пальном уровнях компенсации(возме- щения) долгов в соответствующий бюджет от предприятий, организаций всех форм собственности медикамен- тами, продуктами и другими товарами, необходимыми лечебно-профилактичес- ким учреждениям 2. Подготовить проект постановления комитет по сельскому Сизых Н.М. май правительства Ленинградской области хозяйству, комитет Гриненко А.Я. и территориальную программу по по здравоохранению организации питания в лечебных учреждениях с использованием воз- можности постоянной поставки про- дуктов питания из перерабатывающей и торговой сферы Ленинградской области по стабильно низким ценам на долговременной основе 3. Изучить возможности снижения расходов комитет финансов Ипатов А.И. апрель на налоги, включая налог на добавлен- ную стоимость, при взаиморасчетах лечебно-профилактических учреждений с коммунальными и другими предпри- ятиями. Внести предложения в правительство и законодательное собрание Ленин- градской области в виде проектов документов 4. Пересмотреть порядок финансирования правительство Воронцов А.В. апрель обеспечения льготными медикаментами Ленинградской льготных категорий населения. области, Представить предложения в прави- Ленинградское област- Панин А.Ф. тельство Ленинградской области ное государственное предприятие "Ленфарм" 5. Обеспечивать финансирование социально правительство Сусеков С.П. весь год значимых медицинских служб согласно Ленинградской Воронцов А.В. утвержденному бюджету области 6. Обеспечивать финансирование отделения комитет финансов Ипатов А.И. весь год детской гематологии в соответствии с утвержденным бюджетом Раздел III. Вопросы регулирования взаимоотношений субъектов в системе обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области 1. Представить в правительство Ленин- Ленинградский област- Гайворонский В.С. до 1 апреля градской области пакет документов ной фонд обязательного об изменении функций Ленинградского медицинского страхо- областного фонда обязательного вания медицинского страхования, возмож- ности его работы в качестве стра- ховщика и особом порядке работы страховых медицинских организаций 2. Изучить вопрос о конкурентоспособ- Ленинградский областной Гайворонский В.С. до 1 апреля ности страховых медицинских орга- фонд обязательного ме- низаций, работающих на территории дицинского страхования, Ленинградской области, и внести главы муниципальных предложения об ограничении их де- образований ятельности в связи с финансовой несостоятельностью 3. Уточнить перечень плательщиков Ленинградский областной Гайворонский В.С. ежеквар- страховых взносов на обязательное фонд обязательного ме- тально медицинское страхование работающего дицинского страхования, населения Государственная налого- вая инспекция по Ленин- градской области Раздел IY. Вопросы оптимизации и реорганизации деятельности комитета по здравоохранению и лечебно-профилактических учреждений 1. Изучить рациональность использования комитет по здравоохра- Гриненко А.Я. первое имеющейся базы и финансирования ле- нению, полугодие чебно-профилактических учреждений. главы муниципальных Внести предложения о возможности образований сокращения числа учреждений отрасли 2. Подготовить и представить в прави- комитет по здравоохра- Гриненко А.Я. первое тельство Ленинградской области на нению полугодие утверждение целевые программы: а) по созданию ожогового центра б) по замене устаревшего оборудо- вания в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области, в том числе фельдшерско-акушерских пунктах в) по приобретению автотранспорта, рентгенотехники 3. Изучить госпитализацию по социальным комитет по здравоохра- Гриненко А.Я. апрель- показаниям в стационары лечебно- нению, май профилактических учреждений. Внести Ленинградский областной Гайворонский В.С. предложения о порядке оказания фонд обязательного ме- медицинской помощи данной категории дицинского страхования населения 4. Разработать методику категорийной комитет по здравоохра- Гриненко А.Я. первое оценки лечебно-профилактических нению полугодие учреждений, служб 5. Разработать методику формирования комитет по здравоохра- Гриненко А.Я. первое тарифов на медицинские услуги с нению полугодие учетом категорийности служб 6. Разработать комплекс мероприятий комитет по здравоохра- Гриненко А.Я. в течение года по сокращению стационарной помощи нению, муниципальные образова- главы муниципаль- ния, ных образований Ленинградский област- Гайворонский В.С. ной фонд обязательного медицинского страхования 6.1. Повысить тарифы на дневные ста- второй ционары поликлиник, восстановитель- квартал ное лечение, за работу врачей общей практики и т.д. 6.2. Предоставить лечебно-профилактическим второй учреждениям право перераспределять квартал средства обязательного медицинского страхования между поликлиниками и стационарами 6.3. Разработать и реализовать комплекс второй- мероприятий по улучшению работы третий поликлинических учреждений кварталы Раздел Y. Организационные мероприятия 1. Изучить возможность объединения комитет по здравоохра- Гриненко А.Я. второй финансовых средств фонда обяза- нению, квартал тельного медицинского страхования Ленинградский областной Гайворонский В.С. и фонда социального страхования для фонд обязательного ме- финансирования здравоохранения и дицинского страхования медицинской помощи 2. Изучить возможность организации комитет по здравоохра- Гриненко А.Я. апрель - добровольного или обязательного нению, май медицинского страхования по лекар- Ленинградский областной Гайворонский В.С. ственному обеспечению, по дополни- фонд обязательного ме- тельным медицинским и сервисным дицинского страхования, услугам. Ленинградское област- Панин А.Ф. Разработать пакет необходимых ное государственное документов. Провести в 1997 году предприятие "Ленфарм" эксперимент в одном-двух районах Ленинградской области 3. Изучить возможность создания област- комитет финансов, Ипатов А.И. май- ного фонда дорогостоящих видов ле- комитет по здравоох- Гриненко А.Я. июнь чения. ранению Представить в правительство Ленин- градской области предложения и проекты документов по формированию подобного фонда Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|