Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 13.06.1997 № 23

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА  ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 13 июня 1997 года N 23

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Правительства Ленинградской
                                     области от 18.04.2005 г. N 101

     Об итогах исполнения бюджета
     Ленинградской области и
     областного бюджета за 1996 год


     Рассмотрев итоги   исполнения  бюджета  Ленинградской  области  и
областного бюджета за 1996 год,  правительство  Ленинградской  области
отмечает,   что   исполнение  бюджета  области  проходило  в  условиях
значительного недопоступления средств в доходную часть.
     Бюджет области  за  прошедший  год  исполнен  по  доходам на 85,7
процента (поступило доходов 2612,8 миллиарда рублей при  плане  3049,1
миллиарда  рублей),  по расходам - на 71,7 процента (расходы составили
2825,7 миллиарда рублей при плане  3939,5  миллиарда  рублей),  в  том
числе областной бюджетсоответственно на 80 и 66,1 процента.
     По бюджетам городов Волхова и Пикалево доходная  часть  исполнена
свыше  100  процентов.  По  остальным  городам  и  районам  исполнение
бюджетов по доходам составило от 61,2 до 91,5 процента.
     Расходная часть по всем бюджетам городов и районов, кроме бюджета
города Волхова,  исполнена ниже 100 процентов.  Самый  низкий  процент
исполнения бюджета в городе Шиссельбурге (49,2 процента), по остальным
местным бюджетам процент исполнения по расходам составляет от 56,2  до
86,8 процента.
     Проводившаяся в  1996  году  работа   по   смягчению   финансовой
напряженности,    использование    векселей   правительства   области,
казначейских   налоговых    освобождений,    взаимозачеты    позволили
дополнительно произвести финансирование на сумму 550 миллиардов рублей
(39 процентов общей суммы расходов).
     Произведенными взаимозачетами  полностью  погашена  задолженность
акционерного общества "Ленэнерго" по налогам, причитающимся к уплате в
областной  бюджет,  и  сокращена  задолженность бюджетных потребителей
перед акционерным обществом "Ленэнерго".  Произведено взаимозачетов  с
Ленинградской  атомной  электростанцией  на общую сумму 135 миллиардов
рублей,  в результате чего ликвидирована  задолженность  Ленинградской
атомной  электростанции  по налогам в областной бюджет с одновременной
компенсацией  расходов  бюджетным  потребителям  области  из   средств
областного бюджета.
     Введение в обращение на территории Ленинградской области векселей
правительства   Ленинградской  области  позволило  сократить  взаимную
задолженность предприятий,  организаций и учреждений на 180 миллиардов
рублей.
     Использование нетрадиционных  методов   финансирования   частично
способствовало оздоровлению утвержденного бюджета.
     Снижение объемов  производства,  падение  спроса  на  выпускаемую
продукцию,   недостаток   собственных  оборотных  средств  предприятий
привели к невыполнению плана по всем регулирующим доходным  источникам
как по бюджету области, так и по областному бюджету.
     План поступления собственных доходов выполнен по четырем  местным
бюджетам  (городов  Волхова  и  Пикалево,  Всеволожского  и Киришского
районов).  Наибольшее  невыполнение  по   местным   бюджетам   городов
Шлиссельбурга   (65,3   процента)   и   Ивангорода   (81,3  процента),
Волосовского   (69,8   процентов),   Гатчинского    (70    процентов),
Приозерского (77 процентов) и Бокситогорского (81,1 процента) районов.
     План по местным налогам и сборам в целом по области  выполнен  на
102,7  процента.  Однако  по  бюджетам  семи городов и районов области
имеется невыполнение этого плана.  Наиболее значительные суммы местных
налогов и сборов недопоступили в бюджеты города Гатчины,  Волосовского
и Бокситогорского районов.
     На исполнение   доходной   части   бюджета  области  отрицательно
повлияло увеличение в 2,5 раза недоимки  по  платежам  во  все  уровни
бюджетов и в 2,1 раза - по платежам в бюджет области. На 1 января 1997
года общая недоимка во все уровни бюджета  составила  885,1  миллиарда
рублей,  а  по  платежам  в  бюджет  области - 434,2 миллиарда рублей.
Наибольшие суммы недоимки на 1  января  1997  года  имеют  предприятия
города  Сосновый  Бор  (267,9  миллиарда  рублей),  Киришского  (121,7
миллиарда рублей),  Выборгского (74,9 миллиарда рублей), Всеволожского
(68,5 миллиарда рублей) и Тосненского (40,2 миллиарда рублей) районов.
Более 50 процентов общей недоимки по области приходится на 10  крупных
предприятий,  среди них Ленинградская атомная электростанция, открытое
акционерное общество "Северное  управление  строительства",  Киришский
биохимический  завод,  Выборгский целлюлозно-бумажный комбинат,  завод
"Трансмаш" и акционерное общество "Киришинефтеоргсинтез".
     Средства федерального   фонда  финансовой  поддержки  (трансферт)
поступили в сумме 95,7 миллиарда рублей,  что составляет 69,4 процента
уточненного плана.
     В таких условиях финансирования  расходов  областного  и  местных
бюджетов  осуществлялось  с  крайним  напряжением.  В  результате на 1
января 1997 года задолженность по выплате заработной платы  работникам
образования составила 19,2 миллиарда рублей.  Наибольшая задолженность
возникла  в  Тихвинском  (3,3  миллиарда  рублей),  Приозерском   (2,7
миллиарда рублей) и Всеволожском (2,1 миллиарда рублей) районах.
     Расходы на питание по  учреждениям  образования  профинансированы
лишь на 64,6 процента, стипендии - на 58,5 процента.
     Расхода на здравоохранение в целом по области исполнены  на  66,3
процента в том числе по медикаментам на 41,8 процента, по питанию - на
27,7 процента.
     Задолженность по  заработной  плате в учреждениях здравоохранения
Ленинградской области на 1 января 1997 года  составила  4,3  миллиарда
рублей.
     Расходы на социальную политику в целом по  области  исполнены  на
67,4 процента.
     Задолженность по выплате пособий на детей на 1 января  1997  года
составила 73,9 миллиарда рублей,  что в 2,8 раза выше, чем на 1 января
1996 года.
     Аналогичное положение сложилось и в других отраслях.
     В трудном положении оказались  предприятия  жилищно-коммунального
хозяйства  области.  Расходы  профинансированы на 74 процента годового
уточненного плана. В целях оказания помощи местным бюджетам из средств
областного    бюджета    на    содержание    и    развитие    отраслей
жилищно-коммунального хозяйства выделено 209,5 миллиарда рублей, в том
числе  по  фонду  выравнивания жилищно-коммунального хозяйства - 102,7
миллиарда рублей,  фонду развития - 43,9 миллиарда рублей,  расчетному
фонду  -  62,9  миллиарда рублей (из которых 16 миллиардов рублей - на
финансирование   первоочередных   работ   по    подготовке    объектов
жилищно-коммунального   хозяйства  к  отопительному  сезону  1996-1997
годов).
     По разделу  "Сельское хозяйство" расходы профинансированы на 67,5
процента в целом по области, в том числе по областному бюджету - на 77
процентов, по местным бюджетам - на 56,2 процента.
     При остром   недостатке   бюджетных   средств  на  финансирование
неотложных нужд Ленинградской  области  допускались  факты  незаконных
расходов и нецелового использования средств.  Недостаточен контроль за
сохранностью денежных средств в отраслях социально-культурной сферы  и
на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
     В    связи   с  изложенным  правительство  Ленинградской  области
п о с т а н о в л я е т :
     1. Принять к сведению информацию  об  итогах  исполнения  бюджета
Ленинградской области и областного бюджета за 1996 год.
     2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:
     2.1. С учетом анализа итогов исполнения соответствующих  бюджетов
за  1996 год активизировать работу по укреплению доходной базы местных
бюджетов с использованием имеющихся возможностей.
     2.2. Обеспечить   в   1997   году  приоритетное  (первоочередное)
финансирование  расходов  на  выплату  заработной   платы   работникам
бюджетных  учреждений  и  пособий  на детей,  принять должные меры для
своевременной  выплаты  отпускных  работникам  образования  в   летний
период,   обеспечить   финансирование   подготовки   к  зиме  объектов
жилищно-коммунального хозяйства.
     2.3. Установить  постоянный  контроль  за использованием средств,
поступающих из областного бюджета, по строго целевому назначению.
     2.4. Обеспечить   снижение  затрат  предприятий,  предоставляющих
коммунальные услуги, путем контроля за регулированием заработной платы
работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в
пределах бюджетного финансирования.
     3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства совместно с комитетом
по  ценообразованию  усилить  контроль  за  формированием  тарифов   и
соблюдением       уровня      рентабельности      по      предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства области.
     4. Управлениям  и комитетам Ленинградской области навести должный
порядок в работе  по  контролю  за  целевым  использованием  бюджетных
средств,  принимать  самые  строгие  меры  (вплоть  до освобождения от
занимаемых должностей) к  должностным  лицам,  допустившим  незаконные
расходы,   нецелевое   использование   средств,   особенно   в  случае
неоправданного отвлечения в коммерческие структуры.
     5. Внести     в    установленном    порядке    на    рассмотрение
законодательного  собрания  Ленинградской  области   законопроект   об
исполнении областного бюджета Ленинградской области за 1996 год.
     6. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
вице-губернатора Ленинградской области по финансам Сусекова С.П.


     Губернатор          В.Густов


Информация по документу
Читайте также