Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 13.11.1997 № 45ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 ноября 1997 года N 45 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 18.04.2005 г. N 101 О региональной комплексной программе "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1998-2000 годы (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 года N 942 "Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)" и в целях формирования в Ленинградской области системы комплексного решения проблем профилактики детской инвалидности, социальной, медицинской, психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями для интеграции их в общество Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую региональную комплексную программу "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1998-2000 годы. 2. Определить руководителем региональной комплексной программы "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1998-2000 годы заместителя председателя комитета социальной защиты населения Ленинградской области Маркину Л.М. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать и утвердить районные и городские муниципальные комплексные программы "Дети-инвалиды" на 1998-2000 годы. При формировании местных бюджетов на 1998-2000 годы учитывать расходы, связанные с реализацией программ муниципальных образований в рамках региональной комплексной программы "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1998-2000 годы. 4. Комитету финансов осуществлять финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели. 5. Комитету социальной защиты населения обеспечить контроль за выполнением программы и целевым использованием средств, выделенных на ее реализацию. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В. Губернатор В.Густов ПАСПОРТ региональной комплексной программы "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1998-2000 годы (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Полное ¦ Региональная комплексная программа ¦ ¦ наименование ¦ "Дети-инвалиды Ленинградской области" ¦ ¦ программы ¦ ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Основание для ¦ Постановление Правительства Российской ¦ ¦ разработки ¦ Федерации от 19 сентября 1997 года N 1207 ¦ ¦ ¦ "О федеральных целевых программах по ¦ ¦ ¦ улучшению положения детей в Российской ¦ ¦ ¦ Федерации на 1998-2000 годы" ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Период реализации ¦ 2000 год ¦ ¦ программы ¦ ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Цель программы ¦ Формирование в Ленинградской области ¦ ¦ ¦ системы комплексного решения проблем ¦ ¦ ¦ профилактики детской инвалидности, ¦ ¦ ¦ психолого-педагогическогй реабилитации ¦ ¦ ¦ детей с ограниченными возможностями и ¦ ¦ ¦ семей, в которых они воспитываются ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Основные задачи, ¦ Дальнейшее развитие сети учреждений по ¦ ¦ мероприятия ¦ работе с детьми-инвалидами и семьями, в ¦ ¦ ¦ которых они проживают (7 центров и 7 ¦ ¦ ¦ отделений реабилитации для детей и ¦ ¦ ¦ подростков с ограниченными возможностями): ¦ ¦ ¦ совершенствование научно-методической базы ¦ ¦ ¦ по работе с детьми-инвалидами; ¦ ¦ ¦ организация межведомственной системы ¦ ¦ ¦ раннего вмешательства (в 7 центрах ¦ ¦ ¦ реабилитации для детей-инвалидов); ¦ ¦ ¦ повышение квалификации специалистов, ¦ ¦ ¦ работающих с детьми-инвалидами (60 ¦ ¦ ¦ человек); ¦ ¦ ¦ укрепление материально-технической базы ¦ ¦ ¦ центров реабилитации и подростков с ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями (14 ¦ ¦ ¦ учреждений); ¦ ¦ ¦ обеспечение детей-инвалидов техническими ¦ ¦ ¦ средствами реабилитации (по потребности) ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Объем финансовых ¦ Всего 11897,7 тыс.руб., в том числе: ¦ ¦ ресурсов, ¦ федеральный бюджет - 3390,0 тыс.руб, ¦ ¦ запланированных по ¦ областной бюджет - 1290, 0 тыс.руб, ¦ ¦ программе на текущий ¦ бюджеты муниципальных образований - 6897,7 ¦ ¦ год ¦ тыс.руб., ¦ ¦ ¦ Ленинградский областной фонд социальной ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ населения - 320,0 тыс.руб. ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Объем освоенных в ¦ 1998 год : ¦ ¦ рамках программы ¦ всего 2154,6 тыс.руб. , в том числе: ¦ ¦ финансовых ресурсов ¦ федеральный бюджет - 164,8 тыс.руб., ¦ ¦ за весь период ¦ областной бюджет - 28,0 тыс.руб., ¦ ¦ действия программы ¦ бюджеты муниципальных образований - 1956,8 ¦ ¦ ¦ тыс.руб., ¦ ¦ ¦ Ленинградский областной фонд социальной ¦ ¦ ¦ поддержки населения - 5,0 тыс.руб. ¦ ¦ ¦ 1999 год : ¦ ¦ ¦ всего 4597,0 тыс.руб., в том числе: ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет - 206,7 тыс.руб., ¦ ¦ ¦ областной бюджет - 9339,8 тыс.руб., ¦ ¦ ¦ бюджеты муниципальных образований - 4229,0 ¦ ¦ ¦ тыс.руб. ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Ожидаемые конечные ¦ Совершенствование системы комплексной ¦ ¦ результаты, ¦ реабилитации детей-инвалидов в ¦ ¦ социальный и ¦ Ленинградской области; ¦ ¦ экономический эффект, ¦ дальнейшее развитие сети реабилитационных ¦ ¦ важнейшие целевые ¦ учреждений для детей и подростков с ¦ ¦ показатели программы ¦ ограниченными возможностями (планируется ¦ ¦ ¦ открытие двух центров реабилитации для ¦ ¦ ¦ детей и подростков с ограниченными ¦ ¦ ¦ возможностями в городах Коммунар и Гатчина)¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Разработчик программы ¦ Комитет по труду и социальной защите ¦ ¦ ¦ населения Ленинградской области ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Срок разработки ¦ 1997 год ¦ ¦ программы ¦ ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Стоимость разработки ¦ - ¦ ¦ программы ¦ ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Представитель ¦ Комитет по труду и социальной защите ¦ ¦ заказчика программы ¦ населения Ленинградской области ¦ ¦ Основной исполнитель ¦ Комитет по труду и социальной защите ¦ ¦ ¦ населения Ленинградской области ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Фамилия, имя, ¦ Маркина Людмила Михайловна, заместитель ¦ ¦ отчество, должность, ¦ председателя комитета по труду и ¦ ¦ телефон руководителя ¦ социальной защите населения Ленинградской ¦ ¦ программы ¦ области; ¦ ¦ ¦ тел. 225-26-10 ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Постановление об ¦ Программа утверждена постановлением ¦ ¦ утверждении программы ¦ Правительства Ленинградской области от 13 ¦ ¦ или задании на ее ¦ ноября 1997 года N 45 "О ¦ ¦ разработку ¦ региональной комплексной программе "Дети- ¦ ¦ ¦ инвалиды Ленинградской области" на 1998- ¦ ¦ ¦ 2000 годы" ¦ +-----------------------+--------------------------------------------¦ ¦ Система организации ¦ Общий контроль за выполнением ¦ ¦ контроля за ¦ программы осуществляет вице-губернатор ¦ ¦ выполнением программы ¦ Ленинградской области Пустотин Н.И. ¦ ¦ ¦ Для оперативного контроля за выполнением ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ комитет по труду и социальной защите ¦ ¦ ¦ населения Ленинградской области ¦ ¦ ¦ ежеквартально представляет сведения в ¦ ¦ ¦ комитет по экономике и инвестициям ¦ ¦ ¦ Ленинградской области ¦ +--------------------------------------------------------------------+ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 13 ноября 1997 года N 45 КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Региональная комплексная программа Ленинградской области "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1998-2000 годы I. Цели и задачи программы Региональная комплексная программа "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1998-2000 годы (далее - Программа) направлена на формирование системы комплексного решения проблем профилактики детской инвалидности, социальной, медицинской, психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они воспитываются. Программа предусматривает решение следующих задач: - объединение усилий государственных и общественных организаций, обеспечивающих гарантию прав детей с ограниченными возможностями на реабилитацию, развитие, образование, интеграцию в жизнь общества; - развитие сети учреждений по работе с детьми-инвалидами и семьями, в которых они проживают; - реализация различных программ интегрированного обучения детей-инвалидов; - совершенствование научно-методической базы по работе с детьми-инвалидами; - организация межведомственной системы раннего вмешательства и домашнего сопровождения развития детей-инвалидов в помощь семье; - повышение квалификации специалистов, работающих с детьми-инвалидами; - укрепление материально-технической базы центров реабилитации детей-инвалидов. II. Краткая характеристика состояния детской инвалидности в Ленинградской области Ленинградская область является территорией России со сложной социально-демографической ситуацией, где в последние годы наблюдается тенденция увеличения роста численности детей-инвалидов. На 1 января 1997 года число детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составило - 5818 человек (в 1995 году - 4150). Этот показатель будет значительно выше, если учитывать детей с дефектами умственного и физического развития, которые не могут быть признаны инвалидами, но нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Отмеченные тенденции к росту детской инвалидности во многом определяются социально-экономическими, экологическими и медицинскими факторами. Проведенный анализ исходного состояния детской инвалидности по муниципальным образованиям городов и районов Ленинградской области показал, что самый высокий уровень инвалидности с детства отмечается во Всеволожском районе (679 детей), что в 5,6 раза больше, чем в 1992 году; в Волховском районе - в 1,3 раза по сравнению с 1995 годом; в Ивангороде - в 2,1 раза по сравнению с 1992 годом. Основными нарушениями состояния здоровья детей-инвалидов являются: двигательные (23,5 процента), умственные (23,4 процента), висцеральные, метаболические и расстройства питания (23 процента). Детская инвалидность преимущественно устанавливается в возрасте до шести лет (23,7 процента). В структуре заболеваний, приводящих к детской инвалидности, преобладают болезни нервной системы и органов чувств (29,8 процента), психические расстройства (20,8 процента), врожденные аномалии (18,5 процента), болезни костно-мышечной системы (5 процентов), новообразования (3,5 процента), болезни органов дыхания (3,9 процента), болезни мочеполовой системы (3,9 процента). Практически все инвалиды с детства, достигшие 16 лет, своевременно проходят врачебно-трудовую экспертную комиссию. Большинство семей, имеющих детей-инвалидов, являются социально незащищенными, из них: 534 - многодетные, 290 - семьи одиноких матерей, 180 - потерявшие кормильца, 400 - семьи безработных и 2090 - семьи "риска". На основе имеющихся аналитических и статистических данных определены основные направления работы органов социальной защиты населения муниципальных образований городов и районов области по социальной реабилитации детей-инвалидов. Решение задач воспитания, обучения, социальной, медицинской и психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями наиболее эффективно осуществляется в центрах реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями, которые открылись в рамках реализации комплексной программы "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1995-1997 годы. Такие центры оказали комплексную помощь не только ребенку-инвалиду, но и семье, в которой он живет. С момента начала действия комплексной программы "Дети-инвалиды" открыто 6 центров реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями в городах Волхове, Тихвине, Луге, Лодейном Поле, Кингисеппе, Светогорске; 2 отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями: при территориальном центре социальной помощи семье и детям "Эгос" в городе Выборге и при центре социального обслуживания в городе Пикалево. Однако число таких центров существенно отстает от потребности в них. За истекший период услугами центров реабилитации воспользовались 989 из 5818 детей-инвалидов. Центры реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями в 1996 году профинансированы из районных бюджетов на сумму 1052 миллиона рублей, что составляет 75,4 процента от их потребности. Областным бюджетом на реализацию мероприятий комплексной программы "Дети-инвалиды" в 1996 году была утверждена сумма 110 миллионов рублей, фактически выделено 30 миллионов рублей на оборудование реабилитационных мастерских при центрах реабилитации детей-инвалидов в городах Волхове, Кингисеппе, Лодейном Поле. В рамках федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" все центры реабилитации и отделение при территориальном центре социальной помощи семье и детям "Эгос" в городе Выборге в 1995-1996 годах были обеспечены автотранспортом, что позволило охватить реабилитационными мероприятиями детей-инвалидов из отдаленных волостей, организовать круглосуточные группы, решить проблему транспортной доставки детей-инвалидов. Учитывая тенденцию увеличения численности детей-инвалидов, в области приняты меры по профилактике детской инвалидности и раннему вмешательству. Для этих целей в центрах реабилитации детей-инвалидов и территориальных центрах социальной помощи семье и детям созданы консультативные службы для родителей. Анализ информации о занятости детей-инвалидов показал, что 1787 детей-инвалидов не обучаются и не посещают дошкольные детские учреждения. Решая эту проблему в центрах реабилитации детей-инвалидов, по договоренности с органами образования, начали функционировать малокомплектные школы в городах Кингисеппе, Волхове, Тихвине, деятельностью которых охвачено лишь 42 ребенка. С получением образования встает вопрос о приобретении профессии и трудоустройстве детей-инвалидов. Один из путей решения этой проблемы - это совместная деятельность комитета социальной защиты населения области с Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом экстертизы трудоспособности и организации труда инвалидов (СПбНИЭТИН), где на отделении социально-трудовой и бытовой реабилитации оказываются реабилитационные услуги 50 детям-инвалидам из муниципальных образований городов и районов области. Особое внимание органы социальной защиты населения уделяют организации и проведению летнего оздоровления детей-инвалидов. В 1996 году различными оздоровительными мероприятиями было охвачено 1092 ребенка-инвалида. Впервые практиковали оздоровление детей-инвалидов с родителями. Но вместе с тем остается нерешенным и целый комплекс социальных, психолого-медико-педагогических и других проблем. Медленно развивается сеть центров реабилитации детей-инвалидов муниципальных образований городов и районов области, несовершенна система обучения детей с отклонениями в развитии. Из-за отсутствия финансирования в 1996 году не открыты центры реабилитации в поселке Никольское Гатчинского района и городе Светогорске Выборгского района. Первый этап реализации программы "Дети-инвалиды" на 1995-1997 годы позволил определить проблему детской инвалидности и пути ее решения. Продление срока действия данной программы, комплексный подход к решению социальных, медицинских, психолого-педагогических вопросов детской инвалидности позволит обеспечить детям-инвалидам образ жизни, соответствующий возрасту, адаптировать ребенка к окружающей среде и обществу. III. Основные принципы разработки региональной комплексной программы и ожидаемые конечные результаты Основными принципами разработки региональной комплексной программы социальной защиты детей-инвалидов являются: адресность мероприятий, предусматривающих предоставление помощи детям-инвалидам с учетом их индивидуальных потребностей; гарантированность социальной помощи, предполагающая обязательное оказание помощи детям-инвалидам и их родителям, обратившимся в местные органы социальной защиты населения или выявленным в процессе патронажа; территориально-дифференцированный подход при определении размеров и видов социальной помощи; комплексность социальной помощи, предполагающая возможность предоставления одновременно нескольких ее видов (денежной, натуральной, помощи в виде льгот и услуг); оперативное социальное реагирование, предполагающее пересмотр социальных нормативов с ростом стоимости жизни, повышением минимального размера пенсии и прожиточного минимума. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит детям-инвалидам вести образ жизни, соответствующий возрасту, максимально приспособить ребенка к окружающей среде и обществу путем обучения навыкам самообслуживания, накопления знаний, приобретения профессионального опыта, участия в общественно-полезном труде. IV. Управление Программой Программа разрабатывается комитетом социальной защиты населения и утверждается Правительством Ленинградской области. Районные и городские программы разрабатываются управлениями социальной защиты населения муниципальных образований районов и городов Ленинградской области и утверждаются главами районных, городских администраций. В районных и городских программах предусматриваются дополнительные мероприятия по социальной защите детей-инвалидов, исходя из местных финансовых возможностей. Все изменения и дополнения в региональную комплексную программу "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1998-2000 годы вносятся в установленном порядке. После утверждения Программа приобретает статус документа, обязательного для выполнения на всей территории Ленинградской области. Для обеспечения четкого и надежного механизма системного взаимодействия различных ведомств в ходе реализации Программы создается рабочая группа по координации деятельности государственных и негосударственных организаций, занимающихся социальной защитой детей-инвалидов, с рекомендательными полномочиями. Контроль за реализацией Программы возлагается на комитет социальной защиты населения области, который один раз в полугодие запрашивает информацию о ходе выполнения Программы в областных комитетах, задействованных в реализации Программы, и в органах социальной защиты населения муниципальных образований, обобщает материалы справкой и направляет ее в указанную рабочую группу и Правительство Ленинградской области. Оценка результатов реализации программы "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1998-2000 годы осуществляется комитетом социальной защиты населения в конце отчетного периода. V. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий региональной комплексной программы "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1998-2000 годы (миллионов рублей) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |Поряд-| Содержание мероприятий |Ответственные |Сроки | Объем затрат и источники финансирования | |ковый | |исполнители |испол- +-----------------------------------------------| |номер | | |нения | Бюджеты |Фонд соци-|Всего | | | | |(годы) +-----------------------------|альной | | | | | | |федераль- |област- |муници- |поддержки | | | | | | |ный |ной |пальный | | | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Организация единовременного статистического учета детей-инвалидов 1.1. Внедрение единой методологии постоянного учета комитет соци- 1998 детей с умственными и физическими недостатками, альной защиты проживающих на территории области населения об- ласти 1.2. Проведение ежегодного статистического учета детей с комитет соци- 1999 умственными и физическими недостатками, проживающих альной защиты на территории области населения области 1.3. Определение потребностей детей-инвалидов области комитет соци- 1998- в медико-психолого-педагогической и социальной альной защиты 2000 помощи населения области 2. Профилактика детской инвалидности (данный раздел программы финансируется по программе "Безопасное материнство") 2.1. Дальнейшее совершенствование программы слежения за беременными средней и высокой степени риска: 2.1.1. Приобретение ЭВМ-системы в базовые женские кон- комитет по здра- 1998 сультации для каждого района (модемная связь) воохранению области 2.1.2. Содержание реанимационно-консультативного центра комитет по здра- 1998- в областной детской клинической больнице для воохранению 2000 тяжелобольных новорожденных и беременных области высокой степени риска 2.2. Проведение консультирования беременных средней и комитет по здра- 1998- высокой степени риска в областной клинической воохранению 2000 больнице области 2.3. Госпитализация беременных высокой степени риска в комитет по здра- 1998- областную клиническую больницу (1050 человек в год) воохранению 2000 области 2.4. Родоразрешение беременных высокой степени риска комитет по здра- в специализированных акушерских стационарах воохранению 1998- (межрайонные родильные дома в городах Всеволож- области 2000 ске, Тосно, Гатчине); специализированные родильные дома Санкт-Петербурга (в год в пределах 1500 человек) 2.5. Совершенствование деятельности областного перина- комитет по здра- 1998- тального центра при научно-исследовательском инсти- воохранению 2000 туте акушерства и гинекологии Академии медицинских области наук Российской Федерации имени Д.А.Отта 2.6. Оснащение родовспомогательных учреждений совре- комитет по здра- 1998- менным медицинским оборудованием в соответствии воохранению 2000 с программой организации перинатальной помощи в области Ленинградской области 2.7. Медико-генетическое обследование: 1998- 2.7.1. Медико-генетическое консультирование 1500 семей районное 2000 групп риска по хромосомной аномалии территориальное медицинское объединение 2.7.2. Скрининг-обследование беременных с помощью районное 1998- ультразвука территориальное 2000 медицинское объединение 2.7.3. Скрининг-обследование беременных на альфафето- районное 1998- протеин территориальное 2000 медицинское объединение 2.7.4. Обследование беременных на внутриутробную районное 1998- инфекцию территориальное 2000 медицинское объединение Данный раздел программы финансируется по программе "Семья" 2.8. Просветительская работа на базе территориальных органы социаль- 1998- центров помощи семье и детям и реабилитационных ной защиты насе- 2000 центров для детей и подростков с ограниченными ления муниципаль- возможностями ных образований 2.8.1. Организация обучения в школе молодых супругов по органы социаль- 1998- теме: "Рождение здорового ребенка" ной защиты насе- 2000 ления муниципаль- ных образований 2.8.2. Организация и проведение среди подростков цикла органы социаль- 1998- лекций по формированию здорового образа жизни ной защиты насе- 2000 ления муниципаль- ных образований 2.9. Проведение цикла радиопередач для молодых семей комитет общего 1998- по профилактике рождения аномального ребенка и профессио- 2000 нального образо- вания области 3. Содержание и развитие сети реабилитационных учреждений для детей-инвалидов 3.1. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 3.2. Содержание: 3.2.1. Реабилитационных центров для детей и подростков органы социаль- с ограниченными возможностями (приложение 2) ной защиты на- 5 центров селения муници- 1998 4675,4 4675,4 7 центров пальных образо- 1999 6236,4 6236,4 7 центров ваний 2000 6797,7 6797,7 3.2.2. Отделений медико-социальной реабилитации детей- органы социаль- 1998- инвалидов при территориальном центре помощи ной защиты на- 2000 семье и детям в городе Выборге (финансируется по селения муници- программе "Семья") и при центре социального обслу- пальных образо- живания в городе Пикалево (финансируется по прог- ваний рамме "Старшее поколение") 3.3. Открытие реабилитационных центров для детей и органы социаль- подростков с ограниченными возможностями: ной защиты на- в поселке Никольское Гатчинского района селения муници- 1998 25,0 25,0 в городе Светогорске Выборгского района пальных образо- 1998 25,0 25,0 в городе Сосновый Бор ваний 1999 150,0 150,0 в городе Всеволожске 1999 150,0 150,0 3.4. Открытие отделений реабилитации детей-инвалидов: 3.4.1. При центрах социального обслуживания населения: органы социаль- (финансируется по программе "Старшее поколение") ной защиты на- в городе Сясьстрой Волховского района селения муници- 1998 25,0 25,0 в поселке Романовка Всеволожского района пальных образо- 1998 25,0 25,0 ваний 3.4.2. При центре социально-психологической помощи органы социаль- 1998 25,0 25,0 "Семья" в городе Сосновый Бор ной защиты на- селения муници- пальных образо- ваний 3.5. Развитие центров комплексной коррекции и реабилитации детей-инвалидов на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений: 3.5.1. Специальная школа-интернат "Красные Зори" комитет общего 1998 450,0 77,0 527,0 для детей с нарушениями опорно-двигательного и профессио- 1999 22,0 22,0 аппарата нального образо- вания области 3.5.2. Мгинская средняя специальная школа-интернат комитет общего 1998 50,0 30,0 80,0 для слабовидящих детей и профессио- нального образо- вания области 3.5.3. Сясьстройская специальная школа-интернат комитет общего 1998 60,0 50,0 110,0 для глухих детей и профессио- нального образо- вания области 3.6. Создание интегрированного центра на базе Юкковс- комитет общего кой специальной школы-интерната для слабослыша- и профессио- щих детей поэтапно: нального образо- вания области 3.6.1. Разработка концепции центра комитет общего 1998 10,0 10,0 и профессио- нального образо- вания области 3.6.2. Завершение строительства спального корпуса и комитет общего 1998 50,0 50,0 капитального ремонта и профессио- нального образо- вания области 3.6.3. Создание спортивного и игрового комплекса на терри- комитет общего 1999 20,0 20,0 тории интерната и профессио- нального образо- вания области 3.7. Развитие сети стационарных учреждений: 3.7.1. Строительство реабилитационного корпуса на 150 комитет социаль-1998 2000,0 2000,0 мест в Волосовском детском доме для умственно- ной защиты насе-1999 2000,0 2000,0 отсталых детей ления области 3.8. Укрепление материальной базы: 3.8.1. Реконструкция сооружений Приозерского детского комитет социаль- 1999 500,0 500,0 дома-интерната (приложение 3) ной защиты насе- ления области 3.8.2. Реконструкция сооружений Волосовского детского до- комитет социаль- 1999 500,0 500,0 ма для умственно-отсталых детей (приложение 3) ной защиты насе- ления области 3.8.3. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 3.8.4. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) Итого 1998 год 2620,0 15082,0 4675,4 22377,4 1999 год 2020,0 26233,0 6236,4 34489,4 2000 год 27490,0 6797,7 34287,7 Всего 4640,0 68805,0 17709,5 91154,5 4. Социальная и медико-психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов 4.1. Социальная реабилитация детей-инвалидов: 4.1.1. Организация социального патронажа с целью созда- органы социаль- 1998- ния оптимальных условий реабилитации и жизнедея- ной защиты насе- 2000 тельности детей-инвалидов ления муниципаль- ного образования 4.1.2. Создание попечительских советов в реабилитацион- органы социаль- 1998- ных центрах для детей и подростков с ограниченны- ной защиты насе- 2000 ми возможностями ления муниципаль- ного образования 4.1.3. Организационно-методическая помощь в создании и органы социаль- 1998- работе общественных организаций семей, имеющих ной защиты насе- 2000 детей-инвалидов ления муниципаль- ного образования 4.1.4. Оборудование кабинетов социально-бытовой адапта- комитет соци- 1998 110,0 110,0 ции детей-инвалидов в учреждениях социальной защи- альной защиты 1999 145,0 145,0 ты населения (приложение 4) населения 2000 165,0 165,0 области 4.1.5. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 4.1.6. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 4.1.7. Организация бесплатных посещений музеев, театров, органы социаль- 1998- кинотеатров, парков культуры и отдыха, аттракцион- ной защиты на- 2000 ных городков для детей-инвалидов селения муници- пального обра- зования 4.1.8. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 4.2. Социально-трудовая реабилитация детей с ограни- ченными возможностями: 4.2.1. Организация социально-трудовой и бытовой реаби- Санкт-Петербург- 1998- литации детей-инвалидов на базе научно-исследова- ский научно-ис- 2000 тельского института экспертизы трудоспособности следовательский и организации труда инвалидов (по договору комитета институт экспер- социальной защиты населения области с тизы трудоспо- СПбНИИЭТИНом) собности и орга- низации труда ин- валидов (СПбНИИЭТИН) 4.2.2. Создание и оборудование мастерских в реабилита- комитет соци- 1998 175,0 175,0 ционных центрах детей-инвалидов (приложение 5) альной защиты 1999 175,0 175,0 населения 2000 140,0 140,0 области 4.2.3. Оборудование лечебно-трудовых мастерских: комитет соци- в Приозерском детском доме-интернате (швейная) альной защиты 1998 70,0 70,0 в Волосовском детском доме для умственно-отста- населения 1999 55,0 55,0 лых детей (столярная) области 4.2.4. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 4.3. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями: 4.3.1. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 4.3.2. Открытие классов для детей с глубоким нарушением комитет общего 1998- интеллекта при вспомогательных школах и профессиональ- 2000 ного образования области 4.3.3. Создание сети консультативной помощи родителям комитет общего 1999 на базах коррекционных учреждений и профессиональ- 2000 ного образования области 4.3.4. Работа родительской школы воспитания и развития органы социаль- 1998- детей с ограниченными возможностями ной защиты насе- 2000 ления муници- пальных обра- зований 4.3.5. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 4.4. Медико-социальная реабилитация и экспертиза детей-инвалидов: 4.4.1. Оборудование реабилитационного медицинского комитет соци- кабинета: альной защиты населения - в Приозерском детском доме-интернате области 1998 160,0 40,0 200,0 1999 110,0 50,0 160,0 2000 70,0 50,0 120,0 - в Волосовском детском доме для умственно-отсталых 1998 30,0 15,0 45,0 детей 1999 40,0 20,0 60,0 2000 60,0 30,0 90,0 4.4.2. Обеспечение реабилитационным оборудованием комитет соци- 1998 200,0 200,0 реабилитационных центров для детей-инвалидов альной защиты 1999 720,0 720,0 (приложение 7) населения 2000 1000,0 1000,0 области Итого 1998 год 946,2 520,8 5,0 1472,0 1999 год 1427,6 635,8 5,0 2068,4 2000 год 1724,0 733,0 5,0 2462,0 Всего 4097,8 1889,6 15,0 6002,4 5. Социальная защита детей-инвалидов 5.1. Предоставление льгот детям-инвалидам и семьям, в комитет соци- 1998- которых они воспитываются, в соответствии с Феде- альной защиты 2000 ральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ населения "О социальной защите инвалидов в Российской Феде- области, рации" в рамках утвержденных бюджетов организаций администрации и ведомств, предоставляющих льготы, и бюджетами муниципальных области и муниципальных образований районов и го- образований родов 5.2. Организация на базе реабилитационных центров органы социаль- 1998- для детей-инвалидов и территориальных центров ной защиты на- 2000 помощи семье и де тям консультативной юридической селения муници- помощи родителям детей-инвалидов по защите их прав пальных образо- ваний 5.3. Проведение мероприятий для детей-инвалидов в органы социаль- 1998 60,0 60,0 рамках декады инвалидов и Международного дня ной защиты на- 1999 80,0 80,0 инвалидов селения муници- 2000 100,0 100,0 пальных образо- ваний 5.4. Приобретение новогодних подарков для детей-инва- комитет социаль- 1998 180,0 180,0 лидов ной защиты насе- 1999 250,0 250,0 ления области 2000 320,0 320,0 5.5. Проведение обучения и переобучения подростков-инва- комитет по труду 1998- лидов области, оказание помощи в их трудоустройстве в и занятости 2000 соответствии с региональной целевой программой "Со- населения действие занятости населения Ленинградской области области на 1997-1998 годы" Итого 1998 год 60,0 180,0 240,0 1999 год 80,0 250,0 330,0 2000 год 100,0 320,0 420,0 Всего 240,0 750,0 990,0 6. Организация и проведение летне-оздоровительной работы с детьми-инвалидами (Данный раздел программы финансируется по программе "Лето") 6.1. Оздоровление детей-инвалидов на базе санаториев- комитет соци- 1998- профилакториев: альной защиты 2000 населения - санаторий "Колчаново" Волховского района области (140 человек) - санаторий-профилакторий "Зеленый огонек" Лужского района (родители с детьми-инвалидами - 380 человек) - санаторий-профилакторий домостроительного комби- ната в городе Гатчине (60 человек) 6.2. Оздоровление детей-инвалидов на базе специализи- комитет соци- 1998- рованных лагерей: альной защиты 2000 населения - школа-интернат "Красные Зори" в городе Петродво- области рце (100 человек) - детский оздоровительный лагерь "Солнечное" Всерос- сийского общества глухих Выборгского района (36 человек) - профилакторий "Заря" в городе Зеленогорске (20 человек) 6.3. Оздоровление детей с ограниченными возможностями органы соци- 1998- на летних оздоровительных площадках при учреж- альной защиты 2000 дениях органов социальной защиты населения муниципальных образований 7. Материально-техническое обеспечение 7.1. Обеспечение детей-инвалидов техническими сред- комитет соци- 1998- ствами реабилитации (финансируется по программе альной защиты 2000 "Социальная поддержка инвалидов в Ленинградской населения области"): области - креслами-колясками - протезами и ортопедической обувью 7.2. Обеспечение Приозерского детского дома-интерната: комитет соци- альной защиты - средствами ухода за детьми-инвалидами для отделе- населения 1998 150,0 30,0 180,0 ния милосердия области 1999 70,0 30,0 100,0 1998 15,0 15,0 - средствами реабилитации для детей-инвалидов 1999 6,0 6,0 7.3. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 7.4. Приобретение автотранспорта: 7.4.1. Приозерский детский дом-интернат комитет соци- 1998 15,0 15,0 альной защиты 1999 180,0 180,0 населения 2000 90,0 90,0 области 7.4.2. Волосовский детский дом для умственно-отсталых комитет соци- 1998 120,0 120,0 детей альной защиты 1999 90,0 90,0 населения области 7.4.3. Центр социальной реабилитации детей-инвалидов комитет соци- 1998 100,0 100,0 "Радость" в городе Светогорске альной защиты населения области 7.4.4. Реабилитационный центр для детей и подростков с комитет социаль- 1998 100,0 100,0 ограниченными возможностями в поселке Никольское ной защиты насе- Гатчинского района ления области 7.4.5. Центр реабилитации детей-инвалидов в городе Всево- комитет социаль- 1999 120,0 120,0 ложске ной защиты населения области 7.4.6. Центр реабилитации для детей-инвалидов в городе комитет соци- 1999 120,0 120,0 Сосновый Бор альной защиты населения области 7.4.7. Юкковская специальная школа-интернат для слабо- комитет общего 2000 70,0 70,0 слышащих детей и профессиональ- ного образования области Итого 1998 год 600,0 30,0 630,0 1999 год 686,0 30,0 716,0 2000 год 260,0 260,0 Всего 1546,0 60,0 1606,0 8. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами 8.1. Повышение квалификации через семинары: - директоров реабилитационных центров для детей и комитет соци- 1998 26,0 26,0 подростков с ограниченными возможностями и заведу- альной защиты 1999 50,0 50,0 ющих отделениями медико-социальной реабилитации населения 2000 60,0 60,0 территориальных центров помощи семье и детям области - специалистов районных и городских органов соци- комитет соци- 1998- альной защиты населения по проблемам семьи, жен- альной защиты 2000 щин и детей населения области 8.2. Обучение специалистов в Северо-Западной академии комитет соци- 1998 120,0 120,0 государственной службы по специальности "Соци- альной защиты альная работа с детьми-инвалидами" населения области 8.3. Обучение специалистов реабилитационных центров комитет соци- 1998 60,0 60,0 для детей и подростков с ограниченными возможнос- альной защиты 1999 150,0 150,0 тями методам раннего вмешательства на базе Санкт- населения 2000 200,0 200,0 Петербургского Института Раннего Вмешательства области 8.4. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 8.5. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 8.6. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 8.7. Повышение квалификации педиатров-экспертов комитет соци- 1999 5,0 20,0 25,0 учреждений государственной службы медико-социаль- альной защиты 2000 50,0 40,0 90,0 ной экспертизы в Санкт-Петербургском институте населения усовершенствования врачей экспертных комиссий области 8.8. Подготовка кадров для обучения детей с глубоким комитет общего нарушением интеллекта через курсы повышения и профессиональ- квалификации ного образования области Итого 1998 год 120,0 147,0 267,0 1999 год 330,0 20,0 350,0 2000 год 460,0 40,0 500,0 Всего 120,0 937,0 60,0 1117,0 9. Научно-информационное обеспечение проблем детской инвалидности 9.1. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 9.2. Организация телепередач для родителей, имеющих комитет общего 1998- аномального ребенка и профессиональ- 2000 ного образования области 9.3. Информация о ходе реализации региональной комп- комитет соци- 1998 лексной программы "Дети-инвалиды Ленинградской альной защиты 1999 области" на 1998-2000 годы через коллегию комитета населения 2000 социальной защиты населения Ленинградской области области и средства массовой информации 9.4. Проведение научно-практической конференции по комитет социаль- 2000 50,0 50,0 проблемам детской инвалидности ной защиты насе- ления области 9.5. (Исключен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) 9.6. Распространение обучающих программ для родите- комитет соци- 1998- лей ребенка-инвалида по развитию детей и семейному альной защиты 2000 воспитанию населения области Итого 1998 год 30,0 30,0 1999 год 35,0 35,0 2000 год 100,0 100,0 Всего 165,0 165,0 Приложение 1 к пункту 3.1 раздела 3 Программы СОДЕРЖАНИЕ детских домов-интернатов за счет средств областного бюджета (миллионов рублей) +-------------------------------------------------------------------+ |Порядковый|Наименование учреждения | Объем затрат | |номер | +-------------------------------| | | |1998 год|1999 год |2000 год | +-------------------------------------------------------------------+ 1 Приозерский детский дом- 9800,0 19314,4 21052,7 интернат 2 Волосовский детский дом 5000,0 4896,6 5337,3 для умственно-отсталых детей Итого 14800,0 24211,0 26390,0 Приложение 2 к пункту 3.2.1 раздела 3 Программы СОДЕРЖАНИЕ реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями за счет средств муниципального бюджета (Исключено - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) Приложение 3 к пунктам 3.8.1 и 3.8.2 раздела 3 Программы РЕКОНСТРУКЦИЯ сооружений детских домов-интернатов из областного бюджета (миллионов рублей) +-------------------------------------------------------------------+ |Порядковый| | | |номер | Мероприятия |Объем затрат в | | | |1999 году | +-------------------------------------------------------------------+ 1 Приозерский детский дом-интернат: - очистные сооружения (финансируется но программе "Защита Балтийского моря") - спальные корпуса 500,0 Итого 500,0 2 Волосовский детский дом для умственно-отсталых детей: - баня-прачечная 200,0 - строительство гаража 300,0 Итого 500,0 Всего 1000,0 Приложение 4 к пункту 4.1.4 раздела 4 Программы ОБОРУДОВАНИЕ кабинетов социально-бытовой адаптации детей-инвалидов в учреждениях социальной защиты населения за счет средств областного бюджета (Исключено - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) Приложение 5 к пункту 4.2.2 раздела 4 Программы СОЗДАНИЕ и оборудование мастерских в реабилитационных центрах в рамках федеральной программы "Дети-инвалиды" (Исключено - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) Приложение 6 к пункту 4.3.5 раздела 4 Программы ОРГАНИЗАЦИЯ лекотек на базе реабилитационных центров для детей-инвалидов за счет средств областного бюджета (миллионов рублей) +-----------------------------------------------------------------------------+ |Порядковый|Наименование | Объем затрат | |номер |учреждения +----------------------------| | | |1998 год|1999 год |2000 год | +-----------------------------------------------------------------------------+ Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возмож- ностями: 1 в городе Волхове 5,0 2 в городе Всеволожске 7,0 3 в городе Кингисеппе 5,0 4 в поселке Никольское Гатчинского 7,0 района 5 в городе Лодейное Поле 5,0 6 в городе Луге 5,0 7 в городе Светогорске 5,0 8 в городе Сосновый Бор 7,0 9 в городе Тихвине 5,0 Отделения медико-социальной реаби- литации детей-инвалидов: при территориальных центрах помощи семье и детям: 10 "Эгос" и городе Выборге 5,0 11 в городе Сосновый Бор 5,0 при центрах социального обслужива- ния: 12 в городе Пикалево 3,0 13 в городе Сясьстрой Волховского района 5,0 14 в поселке Романовка Всеволожского 5,0 района Итого 23,0 20,0 31,0 Приложение 7 к пункту 4.4.2 раздела 4 Программы ОБЕСПЕЧЕНИЕ реабилитационным оборудованием реабилитационных центров для детей-инвалидов в рамках федеральной программы "Дети-инвалиды" (Исключено - Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.07.2000 г. N 281-пг) Приложение 8 к Программе ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ региональной комплексной программы "Дети-инвалиды Ленинградсксой области" на 1998-2000 годы по ведомствам Правительства Ленинградской области (миллионов рублей) +---------------------------------------------------------------------------------------+ |Наименование |Этапы |Сумма | В том числе по источникам финансирования | |ведомства |реализации|затрат +------------------------------------------------| | |(годы) | |федеральный|областной|муниципальный|фонд | | | | |бюджет |бюджет |бюджет |социальной | | | | | | | |поддержки | | | | | | | |населения | | | | | | | |области | +---------------------------------------------------------------------------------------+ комитет социальной 1998 23475,4 3255,0 15300,0 4740,4 180,0 защиты населения 1999 37093,4 3686,0 26816,0 6341,4 250,0 2000 36908,7 1360,0 28286,0 6942,7 320,0 Итого 97477,5 8301,0 70402,0 18024,5 750,0 комитет по 1998 здравоохранению 1999 Мероприятия финансируются по программе 2000 "Безопасное материнство" Комитет общего и 1998 882,0 720,0 162,0 профессионального 1999 147,0 120,0 27,0 образования 2000 175,0 170,0 5,0 Итого 1204,0 1010,0 194,0 комитет по культуре 1998 647,0 311,2 335,8 1999 733,4 327,6 405,8 2000 928,0 454,0 474,0 Итого 2308,4 1092,8 1215,6 комитет по 1998 12,0 12,0 физической культуре 1999 15,0 15,0 и спорту 2000 18,0 18,0 Итого 45,0 45,0 Приложение 9 к Программе Финансовое обеспечение региональной комплексной программы "Дети-инвалиды Ленинградской области" на 1998-2000 годы (миллионов рублей) +----------------------------------------------------------------------+ |Этапы |Сумма |В том числе по источникам финансирования | |реализации|затрат +-------------------------------------------------| |(годы) | |федеральный |областной |муниципальный|фонд | | | |бюджет |бюджет |бюджет |социальной | | | | | | |поддержки | | | | | | |населения | | | | | | |области | +----------------------------------------------------------------------+ 1998 25016,4 4286,4 15809,8 4740,4 180,0 1999 37988,8 4133,6 27263,8 6341,4 250,0 2000 38029,7 1984,0 28783,0 6942,7 320,0 Итого 101034,9 10403,8 71856,6 18024,5 750,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|