Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 25.11.2004 № 274ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 ноября 2004 года N 274 Об Основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области на период до 2008 года В целях создания предпосылок и условий дальнейшего увеличения темпов экономического роста в Ленинградской области, обеспечивающего повышение уровня и качества жизни населения, Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемые Основные направления деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области на период до 2008 года. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Петелина Е.В. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2004 года N 274 (приложение) Основные направления деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области на период до 2008 года 1. Цели и задачи деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области Главной целью деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области является повышение уровня и качества жизни населения. Достижение этой цели может быть обеспечено путем решения следующих первоочередных социальных задач: значительный рост реальных доходов населения, обеспечивающих улучшение качества жизни населения и стимулирующих повышение потребительского спроса; проведение комплексной и последовательной демографической политики, направленной на создание для молодых семей максимально благоприятных условий, стимулирующих повышение рождаемости; повышение уровня и качества здравоохранения, обеспечение достойного уровня жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров и других социально незащищенных групп населения; дальнейшее реформирование и развитие системы образования, повышение качества образования, обеспечивающего предприятия всех отраслей квалифицированными специалистами и рабочими, отвечающими современным требованиям экономики; развитие системы ускоренного обеспечения жильем нуждающихся граждан путем внедрения современных схем участия населения в жилищном строительстве; формирование и осуществление планомерной государственной политики в жилищно-коммунальной сфере путем ее реформирования, повышения качества услуг и снижения их себестоимости; профилактика преступлений и правонарушений, включая воссоздание системы общей индивидуальной профилактики, в том числе за счет совершенствования нормативно-правовой базы, фактического восстановления в Ленинградской области института внештатных сотрудников милиции и народных дружин и т.д. Решение указанных задач возможно только при условии адекватного развития экономической базы, поэтому главной экономической целью является создание условий обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста, что может быть достигнуто путем решения следующих приоритетных задач: улучшение делового и инвестиционного климата в регионе, в том числе обеспечение сбалансированной налоговой и тарифной политики, направленной на сокращение налоговой нагрузки на предприятия производственной сферы, устранение административных барьеров на пути создания предприятий; обеспечение эффективного использования природных ресурсов и экологической безопасности на территории Ленинградской области; повышение эффективности использования имеющихся на территории области природных ресурсов, свободных производственных площадей и мощностей; реализация системы мер и развитие инфраструктуры, способствующих становлению и укреплению малого бизнеса; развитие и совершенствование системы инвестиционных гарантий и кредитов для начинающих малых и средних предприятий; расширение и развитие информационного пространства Ленинградской области, способствующего эффективной отраслевой и межотраслевой интеграции; предупреждение и пресечение актов терроризма, коррупции, поддержание антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения, особой важности, топливно-энергетического комплекса и коммуникации в Ленинградской области, подлежащих обязательной государственной охране. 2. Стратегия экономического роста Экономическая политика Ленинградской области будет базироваться на совершенствовании налоговой и бюджетной политики; активизации работы по привлечению дополнительных инвестиций; развитии малого предпринимательства; повышении экономической активности и мобильности населения, обеспечении занятости; развитии транспортной и инженерной инфраструктуры на основе осуществления сбалансированной фискальной, налоговой и тарифной политики, направленной на сокращение налоговой нагрузки на предприятия производственной сферы; сокращении административных барьеров. Государственная экономическая политика будет опираться на расширение и развитие информационного пространства Ленинградской области, способствующего эффективной интеграции внутри промышленности (между промышленными предприятиями), промышленности и науки. Одним из основных условий обеспечения конкурентоспособности областных предприятий должно стать осуществление эффективной протекционистской политики на внешнем рынке. Основными целями промышленной политики являются: повышение эффективности промышленного производства и конкурентоспособности продукции; увеличение удельного веса обрабатывающих отраслей промышленности на основе роста производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции; прирост экспортного потенциала. Для достижения основных целей промышленной политики необходимо развитие и использование конкурентных преимуществ промышленного комплекса (выгодное приграничное положение, развитая инфраструктура, богатая и хорошо разработанная минерально-сырьевая база, высокая энерговооруженность, большой научно-технический и инновационный потенциал). Одним из условий экономического роста является современная транспортно-инфраструктурная политика как фактор обеспечения жизненно важных социально-экономических интересов Ленинградской области стратегического характера. Дальнейшая реализация политики по формированию в регионе крупного международного транзитного узла позволит максимально использовать производственные мощности регионального транспортного комплекса, стимулируя его модернизацию и придавая дополнительный импульс развитию смежных отраслей и широкого спектра сопутствующих услуг (заправка топливом, ремонт и сервисное обслуживание, организация торговли и питания и т. п.). Необходимо повысить адресность и эффективность реализуемых региональных целевых программ, основными целями которых должны быть социальные вопросы, направленные на повышение уровня жизни жителей области, экономические вопросы, направленные на совершенствование инфраструктурного обеспечения и развитие конкурентоспособных направлений хозяйственной деятельности, а также задачи выравнивания уровня социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области. Реализуемые региональные целевые программы должны включать в себя критерии оценок достигаемых результатов, объективно измеряемые целевые показатели, позволяющие обеспечивать государственный и общественный мониторинг их реализации. Эти показатели должны полностью корреспондироваться с системой оценок эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти, процесса бюджетирования, изменения уровня жизни населения. Необходимо повысить уровень межведомственной согласованности, недостаточность которого сегодня проявляется при решении сложных комплексных задач (например, социальное развитие села, решение жилищных вопросов и т.д.). К решению региональных проблем должны более эффективно привлекаться средства федерального бюджета и внебюджетные средства. 3. Приоритетные направления социально-экономической политики 3.1. Повышение качества и уровня жизни населения 3.1.1. Создание следующих условий для роста доходов населения и снижения уровня бедности: обеспечение повышения размеров заработной платы, в первую очередь за счет роста производительности труда, усиление работы по увеличению объемов декларируемой заработной платы; обеспечение эффективной занятости населения, в том числе на основе повышения конкурентоспособности, качества и мобильности рабочей силы; персонификация социальной помощи; введение денежной компенсации за счет средств областного бюджета в счет замены предоставления льгот отдельным категориям граждан; повышение качества и разнообразия предоставляемых гражданам социальных услуг; развитие и совершенствование системы негосударственного пенсионного обеспечения населения области, в первую очередь для работников отраслей бюджетной сферы; разработка и реализация гендерной, семейной и единой ювенальной политики как важной части социальной политики в целом; укрепление и развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, а также социальных служб для молодежи; разработка и реализация комплекса мер, направленных на поддержку социально незащищенных слоев населения (безработные, молодежь, инвалиды, матери-одиночки и др.), включающего обучение основам предпринимательской деятельности и предоставление услуг микрозаймов. 3.1.2. Создание условий для оздоровления демографической ситуации и стабилизации численности населения В целях оптимизации количественных и качественных параметров населения и улучшения демографической ситуации необходимо разработать и реализовать долгосрочную концепцию демографического развития Ленинградской области, что позволит проводить комплексную и последовательную демографическую политику, направленную на создание благоприятных условий для стабилизации и повышения рождаемости, укрепления здоровья населения и повышения средней продолжительности жизни, снижения смертности населения, особенно преждевременной. Демографическая политика должна согласовываться с целями и задачами социально-экономического развития области. Комплекс мер должен быть направлен: на эффективное использование имеющегося человеческого ресурса, включая укрепление и поддержку семей, особенно молодых, поощрение родительства, установление гарантий для работников, имеющих семью, охрану и укрепление здоровья населения, прежде всего детей, подростков, граждан трудоспособного возраста; на совершенствование системы миграционного контроля; на привлечение иммигрантов, находящихся в репродуктивном возрасте, имеющих высокий квалификационный и профессиональный уровень; на создание условий для сокращения оттока эмигрантов с территории области с одновременным регулированием внутренней миграции, направленной на повышение территориальной мобильности рабочей силы. 3.1.3. Повышение качества и доступности медицинской помощи: обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий в сфере предоставления населению бесплатной медицинской помощи, лекарственного обеспечения и финансовых возможностей региона; координация деятельности региональных и местных органов исполнительной власти, а также субъектов медико-социального страхования в целях повышения их ответственности в сфере охраны здоровья населения; усиление контроля за деятельностью страховщиков и учреждений здравоохранения в части расходования средств (включая обязательное медицинское страхование) и обеспечение должного качества оказываемых медицинских услуг; дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих в полном объеме реализацию государственных гарантий, развитие высокоинтенсивных видов лечения и совершенствование оказания медицинской помощи населению; развитие сети лечебно-профилактических учреждений, использующих стационарозамещающие технологии; разработка системы мер, направленных на поддержку материнства и детства; повышение квалификации медицинского персонала в целях обеспечения возможности работы на современном эффективном оборудовании с применением новейших технологий в сфере здравоохранения. 3.1.4. Развитие и модернизация системы образования: соблюдение конституционных гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования; формирование школьных округов, организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях школьных округов в целях консолидации ресурсов для повышения качества образования, в том числе в условиях сельской местности; создание региональных экспериментальных площадок по оптимизации сети учреждений образования в городской и сельской местности; повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг (включая профессиональное образование), а также обеспечение равенства прав на получение качественного образования; создание условий для обеспечения всех секторов экономики, включая малый и средний бизнес, профессиональными высококвалифицированными кадрами в соответствии с перспективными потребностями рынка труда; развитие системы непрерывного образования населения, включая внутрипроизводственное обучение персонала; оказание информационно-методического содействия работодателям по формированию и рациональному использованию кадрового потенциала путем создания банка профессиональных стандартов и системы аттестации персонала; проведение реструктуризации сети образовательных учреждений на основе реального спроса на их услуги и оптимизация объемов и структуры подготовки кадров в образовательных учреждениях профессионального образования с учетом прогнозируемой потребности и конъюнктуры рынка труда; поэтапное введение новых государственных образовательных стандартов в практику работы государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; расширение взаимодействия учебных заведений профессионального образования с работодателями на договорной основе, направленного на повышение финансового участия предприятий и организаций в подготовке специалистов и обеспечение закрепляемости подготовленных кадров; сохранение и развитие материально-технической базы учреждений начального профессионального образования, учитывая передачу с федерального на региональный уровень, улучшение условий обучения и труда в учреждениях начального профессионального образования; сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей и подростков. 3.1.5. Развитие физической культуры, спорта и туризма: формирование на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли; создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, в том числе детей и подростков (развитие системы детско-юношеского спорта, организация спортивно-оздоровительных лагерей), подготовка спортивного резерва и сборных команд Ленинградской области; развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия. 3.1.6. Развитие форм частно-государственного партнерства в социальной сфере: проведение работы, направленной на содействие формированию и функционированию общественных и некоммерческих организаций субъектов малого и среднего бизнеса, повышение их статуса, оказание приоритетной поддержки социально значимым проектам малого предпринимательства; развитие частно-государственного партнерства в сфере социального обслуживания населения. 3.1.7. Обеспечение граждан жильем В целях повышения уровня жилищной обеспеченности населения Ленинградской области в соответствии с нормативной потребностью в жилье необходим комплексный консолидированный подход. Для решения жилищной проблемы и создания рынка доступного жилья необходимо решить следующие основные задачи: создание условий для роста объемов жилищного строительства с использованием новых технологий, позволяющих обеспечить эффективность и экономичность строительного процесса; обеспечение своевременной инженерной подготовки территорий под застройку и удешевление стоимости строительства жилья; сокращение разрыва между стоимостью жилья и доходами населения; строительство жилья в сельской местности с развитием коттеджного и усадебного строительства; обеспечение малоимущих граждан социальным жильем; развитие системы ускоренного обеспечения жильем нуждающихся граждан с использованием схем участия их в процессе строительства, ориентированной в первую очередь на работающее население и молодежь, обеспечив бесплатным жильем или оказав финансовую помощь в софинансировании бюджетных и собственных средств граждан; развитие ипотечного кредитования для лиц с невысокими денежными доходами (в первую очередь лицам, состоящим на очереди, бюджетникам и молодым семьям), используя субсидирование процентных ставок по кредитам из бюджетов разных уровней; формирование временного фонда жилья для лиц - участников ипотечного кредитования, прекративших перечисление средств в банк; расселение ветхого и аварийного жилого фонда; приведение потребительских характеристик жилищного фонда в соответствие с потребностями населения; обеспечение комплексной застройки территорий, включая инженерно-коммунальную и социальную инфраструктуру. 3.1.8. Развитие жилищно-коммунального хозяйства В связи с проводимой реформой жилищно-коммунального хозяйства, главной целью которой является значительное улучшение условий жизни людей и повышение качества предоставляемых услуг, в том числе путем обновления основных производственных фондов, необходимо решить следующие задачи: совершенствование системы жилищно-коммунального хозяйства на основе технического перевооружения и развитие альтернативных форм оказания коммунальных услуг населению частными предпринимателями, способствующие демонополизации рынка жилищно-коммунальных услуг и развитию конкуренции; привлечение инвестиций в отрасль путем создания инвестиционно привлекательных условий для представителей бизнес-структур; создание и использование лизинга техники и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства на основе опыта коммерческих проектов с использованием лизинговой схемы финансирования; привлечение льготных кредитов и грантов на производство работ по санации жилого фонда, инженерных объектов и сетей; повышение степени сохранности и содержания жилищного фонда в соответствии с действующими техническими нормами и требованиями; обеспечение благоустройства и озеленения территорий жилых домов; снижение потребления энергетических затрат на единицу продукции; завершение перехода к 100-процентной оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства населением с одновременным проведением мероприятий по поддержке малоимущих слоев населения; обеспечение надежности водо-, электро-, газо- и теплоснабжения жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства; проведение системного анализа для установления уровня риска состояния инженерных сетей. 3.2. Устранение структурных ограничений экономического роста 3.2.1. Развитие технологической базы экономики: содействие укреплению материально-технической базы организаций научно-технологического комплекса, в том числе за счет негосударственных инвестиций; разработка механизма организации внебюджетного финансирования реализации инновационных проектов; формирование системы взаимосвязанных финансовых программ и фондов, предназначенных для финансирования развития инфраструктуры инновационной деятельности и инновационных проектов; разработка нормативно-правовых механизмов адаптации научно-технологического комплекса к рыночной экономике и регулирующих отношения между участниками процесса создания и использования результатов научной, научно-технической деятельности, условия для привлечения инвестиций в научно-техническую и инновационную сферу; создание центров, действующих на базе научных организаций и высших учебных заведений или их подразделений, для оказания консультационных услуг разработчикам инновационной продукции. 3.2.2. Развитие транспортной инфраструктуры: формирование прогнозных оценок и показателей по отдельным компонентам потенциальной грузовой базы, тяготеющим в процессе их транспортировки к использованию коммуникаций и объектов транспортной инфраструктуры Ленинградской области; создание современных терминальных логистических комплексов в целях оптимизации маршрутов транспортировки грузов на территории Ленинградской области; совершенствование системы организации, государственного регулирования и контроля работы пассажирского транспорта, создание равных конкурентных условий работы для перевозчиков всех форм собственности в целях повышения мотивации экономических принципов работы муниципальных предприятий и создания нормативно-правовой базы, стимулирующей приход частных инвестиций в сферу пассажирских перевозок (ликвидацию монопольного положения муниципальных предприятий на рынке пассажирских перевозок); дальнейшее развитие железнодорожного транспорта (развитие сети железнодорожных подходов к строящимся и действующим морским торговым портам; обустройство пограничных переходов и усиление подходов к ним; развитие скоростного движения; логистическое управление на основных маршрутах на базе современных информационных технологий; обновление и оздоровление подвижного состава), повышение качества предоставляемых услуг; совершенствование и развитие автомобильных дорог (реконструкция и развитие существующей сети; обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей по автомобильным дорогам с усовершенствованным типом покрытий; перевод внутрихозяйственных автомобильных дорог в сеть дорог общего пользования; устройство выходов с кольцевой автомобильной дороги на важнейшие территориальные дороги; строительство обходов крупных населенных пунктов; строительство и реконструкция дорог, входящих в состав транспортных коридоров; создание сети дорог для морских портов). 3.3. Содействие повышению конкурентоспособности российских компаний, укрепление их позиций на внутреннем и внешнем рынках 3.3.1. Развитие реального сектора экономики: разработка и реализация мер поддержки отдельных отраслей производственного комплекса; осуществление комплекса мер, способствующего привлечению хозяйствующих субъектов к работам и поставкам продукции, необходимым в процессе развития и создания крупных инфраструктурных объектов на территории Ленинградской области (производственные комплексы, порты, терминалы, автомобильные дороги и т.д.); модернизация и техническое переоснащение агропромышленного комплекса; развитие процессов кооперации и интеграции с участием сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий; финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей; совершенствование инфраструктуры оптовой торговли потребительскими товарами; оптимизация структуры топливного баланса Ленинградской области, в том числе поэтапное замещение более дорогих видов топлива (мазут, уголь) на природный газ и местные виды топлива (торф, древесное топливо); оптимизация и упорядочение контрольно-надзорной деятельности в строительном процессе; совершенствование системы управления строительным комплексом в целях повышения эффективности его работы; совершенствование процедуры проведения тендеров по отбору кандидатов на заключение государственных строительных контрактов; проведение единой политики по обеспечению своевременной инженерной подготовки территорий под перспективную застройку; совершенствование и развитие информационно- телекоммуникационной инфраструктуры; организация взаимодействия научных, исследовательских, проектных организаций и предприятий производственных отраслей; разработка предложений и проектов нормативных правовых актов государственного регулирования функционирования производственных отраслей в сфере налоговой и тарифной политики; дальнейшее развитие портовых мощностей в Финском заливе в следующих направлениях: - значительное увеличение объемов перевалки ряда массовых грузов, в том числе стратегически важных (нефть, нефтепродукты, уголь, лес и лесные грузы, железорудные окатыши, химические грузы, зерно и т.п.), - создание терминальных мощностей для необходимого обслуживания крупных градообразующих предприятий (нефтеперерабатывающие, химические, целлюлозно-бумажные, глиноземные, добывающие и т.п.), - обеспечение пропуска увеличивающегося потока транзитных и в первую очередь контейнерных грузов в связи с формированием и развитием международных транспортных коридоров, особенно "Транссиб" и "Север-Юг", - создание причальных мощностей для круизного и яхтенного туризма; повышение эффективности работы внутреннего водного транспорта путем поддержания в нормальном эксплуатационном состоянии судоходных водных магистралей и осуществления следующих мероприятий: - реконструкция и замена дефектных конструкций судоходных шлюзов, - создание государственным бассейновым управлением "Волго-Балт" интегральной цифровой сети в рамках реализации системного проекта комплекса централизованного управления движения судов, - продолжение работы по внедрению электронной картографической навигационной управляющей системы, - увеличение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути в Ленинградской области (строительство второй "нитки" шлюзов на реке Свирь и пропускного канала между Ладогой и Финским заливом); реализация проектов развития авиационного транспорта, элементов его инфраструктуры, в том числе социальной направленности; развитие частной и корпоративной авиации, выполнение субъектами авиации общего назначения реконструкции и технического перевооружения существующих областных гражданских и военных аэродромов; создание эффективной системы использования и развития имеющихся на территории Ленинградской области взлетно-посадочных полос и площадок для производства сельскохозяйственных работ. 3.3.2. Создание среды для равной добросовестной конкуренции и развития малого бизнеса: совершенствование процедуры конкурсного размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд; оптимизация методики определения экономической эффективности от размещения закупок для государственных нужд на конкурсной основе; разработка и реализация энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение себестоимости выпускаемой продукции; повышение конкурентоспособности компаний Ленинградской области и укрепление их позиций на внутреннем и внешнем рынке; расширение возможностей предприятий-экспортеров в продвижении товаров на зарубежные рынки и внедрение различных форм поддержки их внешнеторговой деятельности; содействие созданию конкурентной среды в экономике посредством развития малого предпринимательства: - укрепление и развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса, оказывающей населению и субъектам малого и среднего предпринимательства консультационные, информационные, обучающие и иные услуги, в том числе центров инновации и высоких технологий, - сокращение административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе необоснованных и избыточных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с лицензированием, государственной регистрацией, аккредитацией, аттестацией, экспертизой, контролем и надзором, - упрощение доступа к финансовым ресурсам, совершенствование областного налогового законодательства на основе анализа применения действующих систем налогообложения субъектов малого предпринимательства, - формирование информационной системы поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей получение субъектами малого и среднего бизнеса экономической, статистической, производственно-техноло-гической, правовой и иной информации. 3.3.3. Повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов: развитие регионального инвестиционного законодательства, направленного на сохранение благоприятного инвестиционного климата; совершенствование механизма предоставления государственных гарантий под инвестиционные программы предприятий; введение для аккредитованных консалтинговых компаний правил подготовки и представления инвестиционных проектов, экспертных заключений и годовых отчетов по ним; разработка критериев отбора инвестиционных предложений для финансирования за счет средств областного бюджета разработки бизнес-планов; совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам размещения производительных сил; разработка порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков под размещение или расширение и реконструкцию производств. 3.3.4. Налоговая политика: определение конкретных и эффективных мер по реализации Концепции развития налоговой базы Ленинградской области (налоговая система должна стать важнейшим инструментом обеспечения экономического роста, развития предпринимательства, роста инвестиций, выравнивания структурных диспропорций в экономике); разработка законодательных инициатив по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Таможенный кодекс Российской Федерации, определяющих правовое регулирование установления нулевой ставки по НДС при ввозе импортируемого комплектующего оборудования и вывозе реализуемых продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации (экспорте), и мер по продвижению инициатив в структурах Правительства Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (решение проблем правовой неурегулированности этих вопросов крайне необходимо для областных предприятий судостроительного и машиностроительного комплекса и стратегических инвесторов, реализующих инвестиционные проекты с высоким научно-техническим уровнем применяемых технологий). 3.3.5. Природопользование и развитие минерально-сырьевой базы: обеспечение воспроизводства, эффективного освоения и рационального использования минерально-сырьевой базы в целях устойчивого экономического развития Ленинградской области; совершенствование системы управления государственным фондом недр Ленинградской области; повышение эффективности государственного контроля за использованием недр и мер, направленных на пресечение незаконной деятельности по добыче общераспространенных полезных ископаемых и реализации минерального сырья на внутреннем и внешнем рынках, в целях контроля за полнотой исчисления налогов; повышение оперативности организации проведения аукционов на право пользования участками недр по месторождениям, имеющим инвестиционную привлекательность; реализация принципов государственного управления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; обеспечение рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики и населения в лесных ресурсах; проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях лесного комплекса; формирование стратегии развития и охраны водных ресурсов в целях повышения качества жизни населения; обеспечение государственного управления в сфере использования, восстановления, охраны от загрязнения водных объектов, прилегающих к ним территорий с использованием современных информационно-моделирующих комплексов; законодательное регулирование в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, в том числе осуществление мероприятий по сохранению редких и исчезающих видов животных, птиц и растений; сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение; государственное управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, обеспечение их охраны и государственный контроль за соблюдением установленного режима пользования; реализация государственной политики в сфере обеспечения радиационной безопасности населения и территорий Ленинградской области, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, в том числе проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.4. Развитие международных и внешнеэкономических связей: развитие стратегического партнерства с Европейским союзом по следующим основным направлениям взаимодействия: развитие транспортной инфраструктуры и логистики, охрана окружающей среды и энергетика, развитие предпринимательства и инвестиций, борьба с бедностью и другие аспекты социальной политики; оптимизация имеющихся двусторонних связей Ленинградской области с зарубежными территориями и субъектами Российской Федерации в целях социально-экономического развития области, повышения вовлеченности представителей всех уровней власти, предприятий и организаций, а также населения в процесс международной интеграции; усиление взаимодействия с регионами Китая, Японии и Южной Кореи, изучение и использование опыта этих стран; приграничное сотрудничество, направленное на совместное решение экономических, транспортных, энергетических, гуманитарных и других проблем приграничных территорий, создание так называемого "пояса дружбы и взаимопонимания" на границах Ленинградской области с Финляндией и Эстонией; всестороннее сотрудничество с регионами Белоруссии, Украины и Армении в рамках общенациональной политики по углублению интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств; интенсификация межрегиональных связей внутри страны в целях более тесной экономической интеграции и взаимовыгодного совместного решения социально-экономических проблем. 3.5. Социально-экономическое развитие территорий Ленинградской области Дальнейшее продолжение реформы местного самоуправления в Российской Федерации и необходимость преодоления существенных различий в уровне социально-экономического развития отдельных территорий Ленинградской области потребуют решения следующих задач: с учетом перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработка областного законодательства по организации исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Ленинградской области в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам передачи имущества с одного уровня власти на другой; разработка и использование сбалансированных карт состояния муниципальных образований в разрезе отраслей, видов деятельности в целях оценки эффективности реализации полномочий местного самоуправления; консультационное и методическое сопровождение создания межмуниципальных объединений в целях решения общих вопросов местного значения путем консолидирования средств бюджетов муниципальных образований для финансирования конкретных объектов (сфер деятельности); формирование системы оценки планов и показателей деятельности органов исполнительной власти по курируемым направлениям, предполагающей переход от существующего порядка составления бюджета, ориентированного на финансирование органов исполнительной власти и объектов, к бюджетированию процесса достижения конкретных результатов; разработка положения о региональном фонде компенсаций, положения о введении и использовании разовых платежей граждан для решения вопросов местного значения, положения о предельной численности муниципальных служащих, методики расчета субвенций муниципальным образованиям для осуществления отдельных государственных полномочий, порядка формирования и расходования районных фондов финансовой поддержки поселений. 3.6. Совершенствование системы управления государственным имуществом: проведение единой государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом Ленинградской области; повышение эффективности управления и распоряжения имуществом Ленинградской области: - формирование и ведение реестра государственного имущества Ленинградской области, - вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства и других объектов, относящихся к собственности Ленинградской области, - передача государственного имущества Ленинградской области юридическим лицам и гражданам в аренду и безвозмездное пользование в соответствии с законодательством Ленинградской области, контроль за своевременностью и полнотой поступления арендной платы, - эффективное управление пакетами акций и долями, находящимися в собственности Ленинградской области, в целях получения доходов в областной бюджет от выплаты дивидендов; приватизация государственного имущества Ленинградской области, реорганизация государственных унитарных предприятий в другие организационные формы в целях полного и эффективного использования всех объектов недвижимости; организация работы согласительной комиссии по разделу имущества между Ленинградской областью и муниципальными образованиями в целях полного и эффективного использования всех объектов недвижимости; повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами Ленинградской области, включая формирование и развитие рынка земли; обеспечение единообразия применения на территории Ленинградской области действующего законодательства и юридической практики в сфере земельных отношений. 3.7. Проведение бюджетной реформы: создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики; формирование бюджета на основе целей и задач проводимой политики и ожидаемых результатов, обеспечение четкой привязки бюджетных ассигнований к функциям (услугам, видам деятельности); создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов, разработка показателей эффективности использования средств бюджета (в целях смещения акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) на управление результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса); повышение надежности среднесрочного бюджетного планирования за счет устанавливаемых правил прогнозирования его параметров. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|