Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 16.12.1994 № 350ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 декабря 1994 года N 350 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 27.06.2002 г. N 103 Об утверждении Временного положения о порядке отвода земельных участков для государственных, общественных нужд и организации строительства, реконструкции объектов на территории Ленинградской области В целях проведения современной градостроительной политики, осуществления единого подхода к организации строительства, упорядочения отвода земельных участков и выдачи разрешительной документации п о с т а н о в л я ю : 1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке отвода земельных участков для государственных, общественных нужд и организации строительства, реконструкции объектов на территории Ленинградской области. 2. Администрациям районов и городов, областному комитету по земельным ресурсам и землеустройству, областному комитету по архитектуре и градостроительству при отводе земельных участков и выдаче разрешительной документации на проектирование и строительство объектов на территории Ленинградской области руководствоваться настоящим положением. 3. Рекомендовать Комитету экологии и природных ресурсов города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ленинградскому областному центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другим органам государственного надзора не взимать плату за разрешительные письма и технические условия на проектирование и строительство объектов, выдаваемые государственным бюджетным организациям и предприятиям, расположенным на территории Ленинградской области. 4. Администрациям районов и городов при оформлении документов на изъятие (отвод) земельных участков под строительство объектов предусматривать долевое участие застройщиков-заказчиков в развитии инженерного обеспечения и социальной инфраструктуры в процентном отношении согласно расчету (приложение 3 к Временному положению). 5. Признать утратившими силу: постановление главы администрации области от 16 сентября 1993 года N 96 "Об утверждении порядка осуществления строительства объектов и отвода земельных участков под строительство на территории Ленинградской области"; распоряжение главы администрации области от 7 октября 1993 года N 758-р "Об утверждении Временного положения о порядке предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Ленинградской области". 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства Ленинградской области Павлова А.В. и министра строительства Топоркова В.И. Губернатор А.Беляков УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Ленинградской области от 16 декабря 1994 года N 350 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке отвода земельных участков для государственных, общественных нужд и организации строительства, реконструкции объектов на территории Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок изъятия и предоставления земельных участков под строительство объектов для государственных и общественных нужд, индивидуального жилищного строительства, для ведения садоводства и огородничества, а также предусматривает порядок организации строительства и выдачи разрешений под строительство и реконструкцию объектов на территории Ленинградской области. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми юридическими, должностными и физическими лицами. 1.2. Положение разработано на основе: - Земельного кодекса РСФСР от 25 апреля 1991 года, - Схемы развития и размещения производительных сил на территории Ленинградской области до 2000 года с детальной проработкой предложений на 1994-1995 годы; - нормативных актов Леноблисполкома, главы администрации области по вопросам застройки городов и поселков на территории Ленинградской области; - Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" от 17 декабря 1992 года: - Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14 июля 1992 года; - Основ лесного законодательства Российской Федерации от 6 марта 1993 года; - Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 6 июля 1991 года. 1.3. Положение распространяется на все земли независимо от того, в чьем ведении они находятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правительству Ленинградской области предоставлено право изъятия и предоставления, в исключительных случаях, особо ценных сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня. 1.4. При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется полнота использования ранее отведенных земель в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и материалами землеотвода. При изъятии земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд, а также земель лесного фонда производится расчет убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, включая упущенную выгоду. Изъятие земельных участков, занятых лесами первой группы, не включенных в состав природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, допускается с разрешения Правительства Российской Федерации, а по лесам второй группы - с разрешения правительства Ленинградской области. 1.5. Предоставление земельных участков под все виды капитального строительства, расширения и реконструкции на территории Ленинградской области независимо от форм собственности и источника финансирования допускается только при наличии согласования областного комитета по архитектуре и градостроительству и районного, городского органа по архитектуре и градостроительству в строгом соответствии с утвержденной градостроительной планировочной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с обосновывающей документацией. К градостроительной документации, являющейся основанием для предоставления земельных участков в границах поселений, относятся: проект районной планировки административного района Ленинградской области; проект функционального зонирования территории; генеральный план (схема генерального плана) территории органа местного самоуправления поселения, пригородной зоны; проект детальной планировки жилой, промышленной, исторической, рекреационной и иной функциональной зоны. При отсутствии утвержденной градостроительной документации или при несоответствии размеров границ испрашиваемого участка и показателей объекта строительства регламенту, предусмотренному градостроительной документацией, а также по всем заявкам на строительство промышленных предприятий заказчиком выполняется обосновывающая проектная документация по разрешительному письму областного комитета по архитектуре и градостроительству при наличии согласования размещения объекта с областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Стадийность, объем материалов обосновывающей документации определяется органами по архитектуре и градостроительству, ее объем должен быть необходимым и достаточным для принятия решения о возможности предоставления участка. В период разработки градостроительной документации отводы земельных участков в границах проектирования согласовываются с проектной организацией - разработчиком этой документации. 1.6. Размещение садоводств, зон индивидуальной жилой застройки, гаражей, крестьянских (фермерских) хозяйств должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с обосновывающей документацией. Размещение новых садоводств, прирезка и расширение существующих за счет новых территорий и отвод земельных участков предприятиям и организациям города Санкт-Петербурга на территориях, не предусмотренных для размещения садоводств в комплексных схемах размещения зон индивидуального жилищного строительства и садоводств на территории Ленинградской области, допускается только с разрешения правительства Ленинградской области и при согласовании органов надзора и заинтересованных организаций. 1.7. Отвод земельных участков под размещение военных городков и других специальных объектов осуществляется правительством Ленинградской области в соответствии с настоящим положением. 1.8. В случае несогласия с изъятием земельного участка собственник земли, землевладелец и землепользователь может обжаловать постановление (распоряжение) главы администрации района, города, волости, правительства Ленинградской области в десятидневный срок в судебном порядке. В таком же порядке может быть обжаловано предприятием, организацией или учреждением постановление (распоряжение) об отказе в предоставлении земельного участка. 2. Порядок предоставления земельных участков и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и расширение объектов на территории Ленинградской области 2.1. Процедура выбора, согласования, изъятия и предоставления земельных участков осуществляется в два этапа: на первом этапе (предпроектной стадии) производится предварительное согласование места размещения объекта; на втором этапе осуществляются изъятие и предоставление предварительно согласованного земельного участка. 2.2. Заявки на отвод земельных участков под все виды строительства на территории Ленинградской области (перечень объектов приводится в приложении 1 к настоящему положению) подаются в администрацию района, города по месту размещения предполагаемого строительства, за исключением объектов федерального, межрегионального и областного уровня, а также всех объектов промышленного назначения. Заявки на размещение новых, расширение и реконструкцию существующих объектов федерального, межрегионального и областного уровня, а также всех промышленных объектов (перечень объектов приводится в приложении 2 к настоящему положению) подаются в правительство Ленинградской области при наличии у заказчика (застройщика) письменного согласия администрации района, города по месту размещения объекта. 2.3. В заявке указываются: полное наименование застройщика-заказчика, его местонахождение, почтовый адрес, целевое использование и размеры испрашиваемого участка, наименование и характеристика объекта строительства, сроки строительства, инвестиционные возможности заказчика, виды и сроки пользования землей. Заявки на размещение промышленных объектов рассматриваются министерством экономики Ленинградской области, а по объектам федерального, межрегионального и областного значения - межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области. По объектам районного, городского уровня заявки на размещение объекта рассматриваются по поручению районной, городской администрации местным органом по архитектуре и градостроительству. По результатам рассмотрения заявки подготавливается заключение. При принятии положительного решения о строительстве объекта подготавливается распоряжение правительства Ленинградской области, главы администрации района, города о назначении комиссии по выбору земельного участка в натуре. 2.4. Для выбора земельного участка под строительство объекта создается специальная комиссия. Должностной состав комиссии по выбору участка под размещение объектов федерального, межрегионального и областного значения определяется распоряжением правительства Ленинградской области, для объектов местного значения - постановлением (распоряжением) главы администрации района, города. При выборе земельного участка рассматриваются несколько вариантов размещения объекта на основе утвержденной планировочной документации с учетом сохранения ценных сельскохозяйственных угодий, лесов первой группы и других территорий, имеющих природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение, определяется наиболее оптимальный вариант. Распоряжение о создании комиссии по выбору участка под строительство объектов федерального, межрегионального и областного значения готовит областной комитет по архитектуре и градостроительству, а по объектам промышленного назначения - министерство экономики области. По объектам районного, городского уровня распоряжение готовит районный, городской орган по архитектуре и градостроительству на основании разрешительного письма областного комитета по архитектуре и градостроительству. По результатам работы комиссии оформляется акт выбора земельного участка. К акту выбора земельного участка прилагаются: а) планово-картографические материалы в масштабе 1:10000 или 1:25000 с вариантами размещения объекта, которые подписываются землепользователями, собственниками или арендаторами земли, представителями государственных служб и застройщиком; б) расчеты убытков собственников земли, землепользователей с учетом упущенной выгоды и потерь, связанных с изъятием земли; в) оценочные ведомости на недвижимость, подлежащую сносу; г) заключения соответствующих служб о возможности инженерного обеспечения строительства и эксплуатации объекта; д) расчет объемов средств на долевое участие заказчика-застройщика в строительстве (расширении) объектов инженерной инфраструктуры и социальной сферы. Подготовку материалов для работы комиссии по выбору земельного участка осуществляет застройщик. На основании утвержденного заказчиком акта выбора земельного участка под строительство районным, городским органом по архитектуре и градостроительству готовится постановление (распоряжение) администрации района, города о разрешении проведения проектно-изыскательских работ. По объектам федерального, межрегионального, областного и промышленного назначения проект распоряжения готовит министерство экономики области при участии областных комитетов по землеустройству, по архитектуре и градостроительству. При выдаче заказчику постановления (распоряжения) об отводе земельного участка под проведение проектно-изыскательских работ районная, городская администрация прилагает расчет объемов средств на долевое участие заказчика (застройщика) в строительстве, реконструкции, расширении объектов инженерного назначения и социальной инфраструктуры с учетом уже ранее построенных зданий и сооружений (приложение 3 к настоящему положению). Перечисление средств по долевому участию в строительстве объектов коммунального и социального назначения осуществляется заказчиком (застройщиком) на специальный (целевой) счет администрации района, города до получения акта землеотвода под строительство намечаемого объекта. В связи с постоянным ростом стоимости строительства сумма доли заказчика в строительстве инфраструктуры корректируется. До окончания строительства объекта заказчик должен полностью перечислить всю сумму по долевому участию с учетом внесенных уточнений, вызванных удорожанием строительства. 2.5. На основании распоряжения о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и акта выбора земельного участка под строительство инженерные службы района, города и органы государственного надзора выдают в течение двух недель с момента получения запроса заказчика-застройщика технические условия на подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям и требования к освоению участка. 2.6. После получения технических условий на инженерное обеспечение и заключений по освоению участка строительства заказчик совместно с проектной организацией составляет задание на проектирование. Задание на проектирование согласовывается с проектной и подрядной организациями , со Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 2.7. Для получения архитектурно-планировочного задания и оформления разрешения на проектно-изыскательские работы заказчик-застройщик обращается с письменной заявкой: по объектам федерального, межрегионального и областного значения, а также по промышленным объектам - в областной комитет по архитектуре и градостроительству; по всем остальным объектам - в районный, городской орган по архитектуре и градостроительству. Для получения архитектурно-планировочного задания заказчик представляет: а) решение межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области (только по объектам федерального, межрегионального и областного значения); б) утвержденный акт выбора земельного участка; в) постановление (распоряжение) правительства Ленинградской области или главы администрации района, города о разрешении проведения проектно-изыскательских работ; г) заключения органов государственного надзора; д) технические условия инженерных служб на подключение к инженерным сетям и сооружениям; е) согласование министерства экономики области по объектам промышленного назначения; ж) задание на проектирование; з) выкопировку плана застройки. Архитектурно-планировочное задание выдается заказчику-застройщику в двухнедельный срок со дня получения заявки. Все архитектурно-планировочные задания утверждаются председателем областного комитета по архитектуре и градостроительству. 2.8. На период выполнения проектно-изыскательских работ между администрацией района, города и заказчиком - застройщиком заключается договор аренды земельного участка. Договор аренды заключается на срок не более трех лет. В случае невозможности строительства на данной площадке договор аренды расторгается. 2.9. Разработка проектно-сметной документации осуществляется проектной организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности, на основании заявки заказчика, договора на разработку проектно-сметной документации и исходных данных на проектирование. 2.10. Разработка проекта ведется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и правительства Ленинградской области. 2.11. После разработки проектно-сметной документации, согласования ее с органами надзора и заинтересованными организациями заказчик - застройщик представляет проектно-сметную документацию на экспертизу в управление государственной вневедомственной экспертизы областного комитета по архитектуре и градостроительству (на основании постановления Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585) и на последующее согласование в областной комитет по архитектуре и градостроительству. 2.12. Утверждение проектно-сметной документации производится в следующем порядке: проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, утверждаются Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Госстроем России) или в порядке, устанавливаемом этим комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации; проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета, утверждаются правительством Ленинградской области; проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами). 2.13. Заказчик после утверждения проектно-сметной документации обращается в правительство Ленинградской области, администрацию района, города, волости (в зависимости от ведения объекта), имеющих право изъятия и предоставления земель, с ходатайством о предоставлении земельного участка под строительство. К ходатайству прилагаются: материалы предварительного согласования места размещения объекта; утвержденная проектно-сметная документация; градостроительный паспорт; сведения о наличии инвестиций (гарантия банка). 2.14. Подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков, в том числе проектов постановлений (распоряжений) об отводе под строительство, оформление землеустроительного дела по поручению правительства Ленинградской области, администрации района, города выполняют органы по архитектуре и градостроительству. Выдачу правоустанавливающих документов на землепользование на основании постановления (распоряжения) правительства области, главы администрации района, города осуществляют соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. В ходе подготовки землеустроительного дела на основании согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации уточняются место расположения объекта, площадь предоставляемого участка с указанием собственника земли, землепользователя, видов и качества земельных угодий, а также расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства с учетом упущенной выгоды и принимается постановление (распоряжение) главы районной, городской администрации. Постановление (распоряжение) правительства области, главы администрации района, города о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для отвода земельного участка в натуре. 2.15. Отвод земельного участка в натуре (вынос границ участков и осей строений) на территориях городов, поселков, сельских населенных пунктов и функционально застраиваемых территориях Ленинградской области производят районные, городские органы по архитектуре и градостроительству с последующей передачей необходимых материалов в органы по землеустройству. Отвод земельного участка в натуре вне населенных пунктов производится районным, городским комитетом по земельной реформе и землеустройству с последующей передачей необходимых материалов в орган по архитектуре и градостроительству. 2.16. Право на земельный участок возникает после установления комитетом по земельной реформе и землеустройству или органом по архитектуре и градостроительству границ участка в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, аренды, которые подлежат регистрации в регистрационной (земельной) книге. 2.17. После получения свидетельства на право пользования землей заказчик-застройщик обращается письменно в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора Ленинградской области за разрешением на строительство. Разрешение выдается на период времени, необходимый для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. Для получения разрешения на право производства строительных и монтажных работ заказчик-застройщик представляет в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора следующие документы (кроме индивидуальных застройщиков): а) заявление о выдаче разрешения на право производства работ; б) выписка из титульного списка строительства; в) сведения об источниках финансирования: г) проект организации строительства, утвержденный заказчиком и согласованный с генеральным подрядчиком; д) сведения о техническом персонале, техническом надзоре, авторском надзоре по установленной форме; е) регистрационная карта на объект; ж) журнал работ по форме, установленной инспекцией архитектурно-строительного надзора Ленинградской области; з) проектно-сметная документация, согласованная и утвержденная в установленном порядке; и) свидетельство (государственный акт) на право пользования землей. 2.18. Строительство объектов осуществляется в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и действующими Строительными нормами и правилами. 2.19. Приемка объектов в эксплуатацию осуществляется в соответствии со Строительными нормами и правилами (СНиП 3.0104-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов"). 3. Порядок предоставления земельных участков и выдача разрешений для индивидуального жилищного строительства 3.1. 8 соответствии с земельным законодательством граждане Российской Федерации имеют право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность или аренду. В случае наличия нескольких претендентов преимущественное право на получение земельного участка имеют граждане, проживающие в данной местности. 3.2. Граждане, изъявшие желание получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства, обращаются с заявлением в администрацию района, города, поселка. В заявлении указываются состав семьи, жилищные условия, избранная правовая форма на землепользование, размер участка и место его расположения. 3.3. Заявление гражданина о предоставлении земельного участка регистрируется в администрации района, города, поселка, в течение месяца оно должно быть рассмотрено и принято постановление (распоряжение) главы администрации, которое вручается заявителю в семидневный срок после его принятия. Участки предоставляются в строгом соответствии с утвержденной градостроительной документацией. 3.4. В постановлении (распоряжении) главы администрации района, города, поселка о предоставлении земельного участка должны быть указаны сведения: кому предоставляется земельный участок; место расположения и размер земельного участка; вид пользования землей. 3.5. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, устанавливаются местными органами власти с учетом наличия свободных земель и плотности населения. Если указанные нормы не установлены, целесообразно руководствоваться решением Леноблисполкома от 23 июля 1990 года N 222, где размеры земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, определены в городах и рабочих поселках площадью до 0,12 гектара, в сельской местности до 0,20 гектара. 3.6. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 1992 года N 154 "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных в запас с военной службы" военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или по ограниченному состоянию здоровья, имеющим выслугу 15 лет и более в календарном исчислении, а также участникам войны, воинам-интернационалистам, членам семей военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, связанных с исполнением обязанностей военной службы, предоставляются бесплатно земельные участки под индивидуальное жилищное строительство площадью 0,10 гектара в поселках городского типа и площадью 0,25 гектара в сельской местности, за исключением населенных пунктов со сложившейся застройкой, в которых предельные размеры земельных участков регламентируются проектно-планировочной документацией. 3.7. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства выделяются в границах городов, поселков и сельских населенных пунктов Ленинградской области на основе разработанной и утвержденной в установленном порядке планировочной документации (генеральный план развития населенного пункта, совмещенный с проектом детальной планировки). При отсутствии свободных территорий в черте населенных пунктов разрабатывается планировочная документация на передаваемую в установленном порядке в состав населенного пункта дополнительную территорию. Заказчиками по разработке планировочной документации являются поселковые, районные, городские администрации. Затраты по разработке планировочной документации подлежат возмещению заказчиками-застройщиками (по расчету пропорционально занимаемой площади). 3.8. Предприятия, организации и учреждения могут выступать заказчиками по разработке проектно-планировочной документации жилых поселений и строительству жилых домов. В этом случае земельные участки выделяются предприятиям, организациям в аренду на определенный срок. По завершении строительства жилых домов земельные участки предоставляются гражданам в собственность на основании постановления (распоряжения) главы администрации района, города, поселка, населенного пункта. 3.9. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства в сельской местности в пределах установленных норм предоставляются бесплатно. Сверх установленных норм земельные участки предоставляются за плату. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства в городах и рабочих поселках предоставляются за плату независимо от площади участка. Размер платы за землю устанавливается в соответствии с действующим законодательством. 3.10. В целях упорядочения использования земельных участков их выделение осуществляется в два этапа. На первом этапе земельный участок предоставляется гражданину в аренду сроком до трех лет. 8 договоре аренды, заключенном между волостной, поселковой, районной, городской администрацией и гражданином, подтверждается право гражданина на получение земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома. На втором этапе после завершения строительства жилого дома и приемки его в эксплуатацию производится оформление земельного участка в собственность. Регистрацию и выдачу документов, удостоверяющих право на землю осуществляет районный, городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству при наличии согласования органа по архитектуре и градостроительству. 3.11. За работу по оформлению документов и отводу земельного участка с гражданина взимается плата, примерный размер которой определен постановлением правительства Ленинградской области от 10 июня 1994 года N 147. 3.12. Постановление (распоряжение) главы районной, городской, поселковой администрации о предоставлении земельного участка и выданный документ на право пользования землей дает право на освоение земельного участка, но не может служить основанием для строительства дома. 3.13. Строительство жилого дома осуществляется на основании согласованной в установленном порядке с органом по архитектуре и градостроительству проектно-сметной документации и при наличии разрешения инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Ленинградской области на строительство. 3.14. Приемка в эксплуатацию жилых домов и хозяйственных построек осуществляется государственной приемочной комиссией. Акт государственной приемочной комиссии утверждается главой районной, городской, поселковой администрации и является основанием для оформления правовых документов на домовладение. 3.15. Возникающие при строительстве отступления от разработанного и согласованного проекта согласовываются с органом по архитектуре и градостроительству. 4. Порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства жителям Санкт-Петербурга и городов областного подчинения Ленинградской области 4.1. Земельные участки для ведения садоводства предоставляются в собственность или аренду. В пределах установленных норм в собственность бесплатно передаются ранее предоставленные земельные участки, а также вновь предоставленные для этих целей малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли. За плату земельные участки предоставляются в собственность граждан при выделении их из состава продуктивных сельскохозяйственных земель, а также если земельные участки превышают предельный размер. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства, устанавливаются правительством Ленинградской области. 4.2. Предоставление земельных участков для ведения садоводства осуществляется предприятиям, организациям, учреждениям и коллективам граждан (садоводческим товариществам, организованным в установленном порядке и зарегистрированным в администрации района по месту размещения садоводства). Для жителей города Санкт-Петербурга 4.3. Предприятия, организации, учреждения, а также коллективы граждан, заинтересованные в предоставлении земель для ведения садоводства, обращаются с ходатайством в правительство Ленинградской области. К ходатайству прилагается обоснование площади испрашиваемых земель. 4.4. По поручению правительства Ленинградской области ходатайство рассматривается областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству совместно с областным комитетом по архитектуре и градостроительству и направляется для оформления землеустроительного дела в Северо-Западный Государственный научно-исследовательский проектный институт по землеустройству или другие организации, имеющие право на выполнение землеустроительных работ. Оформление землеустроительных дел осуществляется в соответствии с земельным и градостроительным законодательством, другими нормативными актами с учетом актов правительства Ленинградской области по вопросам строительства, землепользования и землеустройства на основании разрешительных писем областного комитета по архитектуре и градостроительству и областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству. 4.5. В процессе подготовки материалов о предоставлении земельного участка производится согласование с собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, администрацией района, города, поселка, населенного пункта, районными органами по архитектуре и градостроительству, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, по земельным ресурсам и землеустройству, охраны и использования недр, другими заинтересованными организациями. 4.6. Предоставление земельного участка предприятиям, организациям и учреждениям для ведения садоводства осуществляется в аренду на срок до трех лет. За указанный период времени предприятия, организации и учреждения обеспечивают в установленном порядке организацию садоводческого товарищества, регистрацию устава товарищества в администрации района по месту предоставления земельного участка и разработку проектной документации на освоение и застройку территории. Предоставление земельных участков членам садоводческого товарищества осуществляется администрациями районов в соответствии с земельным законодательством. В случае предоставления для садоводства продуктивных сельскохозяйственных угодий производится оценка стоимости земельного участка с учетом качества и местоположения земель 4.7. Оформленные землеустроительные дела о предоставлении земельных участков для ведения садоводства направляются на заключение в Ленинградский областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитет по лесу Ленинградской области, комитет экологии и природных ресурсов города Санкт-Петербурга и Ленинградской области и комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области. 4.8. Оформленные в установленном порядке землеустроительные дела рассматривает областной комитет по архитектуре и градостроительству и вносит предложения в правительство Ленинградской области о предоставлении земельного участка. 4.9. На основании постановления (распоряжения) правительства Ленинградской области по ходатайству предприятия или садоводческого товарищества, землеустроительными органами производится установление границ земельного участка в натуре ( на местности) и оформление документов, удостоверяющих право на землю. Регистрация и выдача документа, удостоверяющего право на земельный участок, производится районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. 4.10. До начала использования земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, предприятие, организация, учреждение или коллектив граждан обязаны разработать проект организации застройки территории садоводства, согласовать его в установленном порядке с контролирующими органами и администрацией района по месту размещения садоводства. 4.11. При предоставлении земельных участков для садоводства на основании разработанных и утвержденных схем или другой градостроительной документации порядок оформления землеотвода может быть упрощен. Для жителей городов областного подчинения 4.12. Предприятия, организации, учреждения, а также коллективы граждан городов областного подчинения Ленинградской области, организованные в установленном порядке в садоводческие товарищества и заинтересованные в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, обращаются с ходатайством в администрацию района с приложением обоснования площади испрашиваемых земель. 4.13. По поручению главы администрации района или его заместителя районный, городской орган по архитектуре и градостроительству обеспечивает подготовку землеустроительного дела о предоставлении земельного участка. 4.14. Оформление землеустроительных дел о предоставлении земель для ведения садоводства осуществляется в порядке, определенном пунктами 4.5 - 4.11 настоящего положения. 5. Порядок предоставления гражданам земельных участков для ведения огородничества 5.1. Земельные участки для ведения огородничества предоставляются в аренду. Срок аренды земельного участка и условия пользования землей устанавливаются договором аренды. 5.2. Предоставление земельных участков для ведения огородничества осуществляется по разрешению районного, городского органа по архитектуре и градостроительству собственником земли, администрацией района, города, поселка предприятиям, организациям, учреждениям и коллективам граждан (товариществу огородников, организованному в установленном порядке и зарегистрированному в администрации района, города). Для ведения огородничества в пределах населенных пунктов могут предоставляться земли, непригодные или временно неиспользуемые под строительство. 5.3. Земельные участки, предоставленные для ведения огородничества, используются в целях выращивания овощей, картофеля, бахчевых и ягодных культур. При необходимости на указанных земельных участках могут возводиться с учетом местных условий временные постройки индивидуального и общего пользования. При прекращении права пользования земельным участком возведенные на них временные постройки подлежат сносу владельцами этих строений. 5.4. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения огородничества, устанавливаются правительством Ленинградской области. 5.5. Договор аренды земельного участка подлежит обязательной регистрации районным, городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, в договоре определяются условия и порядок аренды земельного участка. Приложение 1 к Временному положению о порядке отвода земельных участков..., утвержденному постановлением правительства Ленинградской области от 16 декабря 1994 года N 350 ПЕРЕЧЕНЬ вновь начинаемых проектированием и строительством объектов районного, городского уровня (ведения) на территории Ленинградской области Наименование отраслей и объектов Здравоохранение Амбулаторно-поликлинические учреждения Больницы и больничные корпуса муниципальной собственности Прочие объекты здравоохранения (пищевые блоки, хозяйственные блоки, станции скорой медицинской помощи, гаражи санитарного транспорта, лабораторные корпуса, центры санитарно-эпидемиологического надзора) Аптеки Образование Общеобразовательные школы и пристройки к ним (включая бассейны) Детские дошкольные учреждения Учреждения для внешкольной работы Станции юных техников, юных натуралистов, детско-юношеские спортивные школы Культура Дома культуры, клубы, центры досуга, общественно-культурные центры и культурно-спортивные центры Школы эстетического воспитания Библиотеки районного и городского значения Кинотеатры, гаражи отделений кинопроката, видеосалоны Отделения кинопроката Социальное обеспечение Территориальные центры обслуживания инвалидов и престарелых Центры реабилитации детей-инвалидов Физическая культура и спорт Спортивные сооружения районного и городского значения Жилищное строительство Жилые дома муниципального жилищного фонда, государственного жилищного фонда, молодежных жилищных комплексов Специализированные жилые дома для престарелых и инвалидов Коммунальное строительство Коммунальные стройки районного, городского значения Связь Автоматические телефонные станции Районные узлы связи и почтовые отделения связи Газопроводы Газопроводы-отводы Распределительные газовые сети районного, городского значения Уличные газовые сети для газификации микрорайонов индивидуальной жилой застройки Транспорт Жилые дома и объекты социального назначения для работников транспортных предприятий Объекты производственного назначения грузовых парков Взлетные площадки для сельскохозяйственной авиации Дорожное хозяйство Автомобильные дороги внутрихозяйственного назначения Прочие объекты Объекты районного, городского значения (здания народных судов и другие) Производственное строительство Объекты сельскохозяйственного производства и переработки Объекты мелиоративного строительства Месторождения торфа Приложение 2 к Временному положению о порядке отвода земельных участков..., утвержденному постановлением правительства Ленинградской области от 15 декабря 1994 года N 350 ПЕРЕЧЕНЬ вновь начинаемых проектированием и строительством объектов федерального, межрегионального и областного уровня (ведения) на территории Ленинградской области Наименование отраслей и объектов Здравоохранение Больницы, больничные корпуса областной собственности Областные и межрайонные диагностические и реабилитационные центры Дома ребенка Санатории Дома отдыха Медицинские училища Складская база медицинской техники Образование Вспомогательные и специальные школы и школы-интернаты Детские дома Профессионально-технические училища Областные центры по внешкольной работе Средне-специальные и высшие образовательные учреждения Культура Учреждения культуры областной собственности Отделения кинопроката областной собственности Социальное обеспечение Дома-интернаты, реабилитационные центры для инвалидов федеральной, областной собственности Физическая культура и спорт Спортивные сооружения областного значения Жилищное строительство Жилые дома социального использования для обеспечения работников учреждений бюджетной сферы Жилые дома для отдельных категорий граждан, финансируемые из федерального бюджета Вновь образующиеся населенные пункты, поселения, жилые массивы Коммунальное строительство Коммунальные стройки республиканского и межрайонного значения Связь Радиотрансляционные станции Газопроводы Магистральные газопроводы Распределительные газовые сети межрайонного значения Транспорт Аэропорты и аэродромы Объекты производственного назначения (пассажирские автобусные парки, пассажирские вокзалы) Дорожное хозяйство Автомобильные дороги государственного значения Дороги областного и межрайонного значения Прочие объекты Объекты областного значения (таможенный автомобильный переход, здания народных судов и другие) Производственное строительство Все объекты промышленного строительства, реконструкции, расширения и нового строительства Приложение 3 к Временному положению о порядке отвода земельных участков..., утвержденному постановлением правительства Ленинградской области от 15 декабря 1994 года N 350 УКРУПНЕННЫЙ РАСЧЕТ распределения средней стоимости затрат на строительство объектов коммунального хозяйства, инженерного обеспечения, культурно-бытового назначения на один квадратный метр общей площади жилых домов на территории Ленинградской области Удельный вес от фактической стоимости одного квадратного метра общей площади (в процентах) 1. Объекты инженерного обустройства 33,4 и благоустройства территории 2. Объекты образования 13,3 3. Объекты здравоохранения 8,3 4. Прочие объекты 10,0 Итого: 65,0 Примечание. Расчеты основаны на материалах института "Ленгражданпроект" 1993 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|