Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 16.05.2006 № 151ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 мая 2006 года N 151 Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности предоставления региональных налоговых льгот в Ленинградской области В соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 19 ноября 2004 года N 553-рг "О Программе реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы" и в целях повышения результативности практической реализации региональной налоговой политики, обоснованности предоставления режимов льготного налогообложения на основе единого методического подхода к оценке ожидаемых результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оценке эффективности предоставления региональных налоговых льгот в Ленинградской области. 2. Органам исполнительной власти Ленинградской области применять Методические рекомендации по оценке эффективности предоставления региональных налоговых льгот в Ленинградской области при подготовке законопроектов по предоставлению региональных налоговых льгот. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области принять аналогичные нормативные правовые акты по оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития Дваса Г.В. Первый вице-губернатора Ленинградской области В.Кириллов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2006 года N 151 (приложение) Методические рекомендации по оценке эффективности предоставления региональных налоговых льгот в Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации по оценке эффективности предоставления региональных налоговых льгот в Ленинградской области (далее - Методические рекомендации) определяют критерии оценки экономической и (или) социальной эффективности предоставления налоговых льгот, принципиальные подходы к оценке эффективности предоставления налоговых льгот, последовательность действий при проведении оценки эффективности предоставления налоговых льгот, исполнителей и их взаимоотношения. 1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот в Ленинградской области (далее - региональные налоговые льготы) являются: минимизация потерь областного бюджета Ленинградской области, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот; достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности предприятий на основе применения мер государственной поддержки; проведение социальной политики в сфере занятости населения. Проведение оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот должно способствовать оптимизации перечня региональных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот. 1.3. Оценкой эффективности предоставления региональных налоговых льгот является финансово-экономический и социальный эффект от предоставления региональных налоговых льгот (в том числе льгот в виде пониженной ставки налога). Оценка проводится в разрезе отдельно взятых видов региональных налогов и по каждой категории налогоплательщиков. 1.4. Оценка эффективности предоставления региональных налоговых льгот проводится при разработке законопроекта о введении новых налоговых льгот органом исполнительной власти Ленинградской области, являющимся инициатором предоставления региональных налоговых льгот, с учетом требований и методических подходов в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями. 2. Критерии оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот 2.1. Региональные налоговые льготы могут предоставляться только в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных налоговым законодательством Российской Федерации. Региональные налоговые льготы должны соответствовать одному из критериев, указанных в пункте 2.3. настоящих Методических рекомендаций. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации под налоговой льготой понимается полное или частичное освобождение от уплаты налога или сбора, снижение налоговых ставок, исключение определенных элементов из объектов налогообложения. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать льготы по следующим видам налогов: по налогу на прибыль организаций (в части снижения налоговой ставки до величины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации); по налогу на имущество организаций; по транспортному налогу. 2.2. Осуществляемые при проведении оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации органов Федеральной службы государственной статистики, органов исполнительной власти Ленинградской области, муниципальных образований Ленинградской области, налогоплательщиков, претендующих на получение региональных налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальными органами Федеральной налоговой службы. 2.3. Для оценки экономической и (или) социальной эффективности предоставления региональных налоговых льгот используются следующие критерии: 2.3.1. Сокращение расходов областного бюджета Ленинградской области Критерий предусматривает снижение налоговой нагрузки на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Ленинградской области и полностью (частично) финансируемые из областного бюджета Ленинградской области. Оценка соответствия предлагаемой региональной налоговой льготы критерию осуществляется на основании расчета, в котором следует определить: налоговую нагрузку на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Ленинградской области, в целом, в том числе областной бюджет Ленинградской области по налогу, по которому предоставляется льгота; объемы финансирования из областного бюджета Ленинградской области, в том числе в части, идущей на уплату налога. Предлагаемая налоговая льгота может быть принята к рассмотрению в случае, если расходы областного бюджета Ленинградской области будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета от предоставления льготы. 2.3.2. Финансово-экономическое оздоровление предприятий отдельных производственных отраслей Критерий предусматривает: производство новых конкурентоспособных видов продукции; освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей; рост объемов производства продукции и (или) услуг; увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Оценка критерия осуществляется на основании сравнения временных потерь областного бюджета Ленинградской области с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих, прирост налоговых поступлений по нельготируемым налогам и т.д.). Ежегодно проводится анализ финансового состояния предприятий отдельных производственных отраслей в целях определения эффективности предоставления налоговой льготы и решения вопроса о продлении срока ее действия или отмены. 2.3.3. Социальная направленность Критерий предусматривает: обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест; рост среднемесячной заработной платы; формирование благоприятных льготных условий для незащищенных слоев населения; поддержку организаций, имеющих общественную значимость в жизнедеятельности Ленинградской области; другие цели. 3. Заключительные положения 3.1. При подготовке законопроектов о предоставлении региональных налоговых льгот разработчиками законопроектов производится оценка эффективности предоставления региональных налоговых льгот в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями. На основании оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот комитет экономического развития Ленинградской области готовит заключение о целесообразности их предоставления. 3.2. Изменения в областные законы о региональных налоговых льготах, связанные с предоставлением региональных налоговых льгот, должны быть учтены в расчете потенциала доходов областного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год и внесены до принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области в первом чтении. В течение финансового года региональные налоговые льготы могут быть предоставлены одновременно с принятием областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год при наличии источников покрытия выпадающих доходов от предоставления региональных налоговых льгот. 3.3. При рассмотрении вопроса предоставления региональных налоговых льгот по критериям оценки, не указанным в настоящих Методических рекомендациях, в Методические рекомендации вносятся изменения, содержащие методику оценки эффективности региональных налоговых льгот. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|