Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 05.08.1996 № 352ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 августа 1996 года N 352 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 30.10.2006 г. N 301 О проведении обязательной сертификации услуг в сфере общественного питания на территории Ленинградской области В целях обеспечения реализации Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных нарушениях", законов Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона "О пожарной безопасности" и совместного постановления Госстандарта России, Роскомторга и Госкомсанэпиднадзора России от 18 января 1995 года N 4/3/3 "О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания " на территории Ленинградской области п о с т а н о в л я ю: 1. Приступить с 10 августа 1996 года к проведению обязательной сертификации услуг в сфере общественного питания на территории Ленинградской области в соответствии с "Временным порядком сертификации услуг общественного питания", утвержденным постановлением Госстандарта России, Роскомторга и Госкомсанэпиднадзора России от 18 января 1995 года N 4/3/3 (приложение 1). 2. Утвердить: 2.1. Организационную структуру и функции участников сертификации услуг в сфере общественного питания на территории Ленинградской области (приложение 2). 2.2. Состав координационного совета по обязательной сертификации услуг в сфере общественного питания при комитете по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов (приложение 3). 2.3. Этапность проведения сертификации услуг в сфере общественного питания на территории Ленинградской области: с 1 августа 1996 года - на предприятиях питания общедоступной сети всех типов и классов, любых форм собственности за исключением предприятий системы потребительской кооперации; с 1 января 1997 года - на предприятиях питания общедоступной сети системы потребительской кооперации и предприятий общественного питания, предоставляющих горячее питание и реализующих кулинарную продукцию по месту работы рабочих и служащих; с 1 августа 1997 года - на предприятиях общественного питания при государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 4. Главам районных и городских администраций области утвердить графики прохождения обязательной сертификации услуг общественного питания ,предусмотрев первоочередное проведение сертификационных работ на предприятиях повышенного риска с точки зрения санитарно-эпидемиологического и противопожарного состояния. 5. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии (Третьякову Ю.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Вести" и средствах массовой информации районов и городов области. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов. Губернатор А.Беляков УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Ленинградской области от 5 августа 1996 года N 352 (приложение 2) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Организационная структура системы обязательной сертификации услуг общественного питания на территории Ленинградской области 1.1. Организационную структуру сертификации услуг общественного питания образуют: - координационный совет по обязательной сертификации услуг общественного питания при комитете по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов Ленинградской области (далее - координационный совет); - рабочие органы координационного совета; - органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью услуг общественного питания(в пределах своей компетенции); - органы по сертификации услуг общественного питания; -аккредитованные испытательные лаборатории; - заявители(исполнители услуг). 1.2. Координационный совет формируется из представителей сторон, заинтересованных в деятельности системы обязательной сертификации услуг общественного питания в Ленинградской области. В состав координационного совета входят: - председатель совета; - заместители председателя совета; - члены совета; - ответственный секретарь совета. Персональный состав совета формируется комитетом по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов и утверждается губернатором Ленинградской области. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работ, утвержденным председателем совета. Председатель совета утверждает решения совета после того, как они одобрены простым большинством голосующих (открытым голосованием). 1.3. Рабочими органами координационного совета являются: - комитет по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов (областной рабочий орган); - отраслевые отделы и комитеты в составе районных и городских администраций области (районные и городские рабочие органы). 2. Функции участников сертификации услуг общественного питания 2.1. Координационный совет осуществляет следующие основные функции: - рассматривает и вносит рекомендации по порядку оплаты работ по сертификации предприятий общественного питания, проведению инспекционного контроля за их деятельностью; - рассматривает и вносит рекомендации по порядку оплаты работ по оформлению заключений Госсанэпиднадзора о состоянии сертифицируемых предприятий; - анализирует деятельность органов по сертификации услуг общественного питания, заслушивает отчеты их руководителей; - подготавливает предложения в центральный орган по сертификации услуг общественного питания по совершенствованию системы сертификации; - рассматривает жалобы и при необходимости направляет их на рассмотрение апелляционной комиссии. 2.1.1. Областной рабочий орган координационного совета осуществляет следующие основные функции: - составляет и ведет перечень исполнителей услуг общественного питания - предприятий общественного питания различных форм собственности и граждан-предпринимателей и осуществляет контроль за своевременной сертификацией со стороны исполнителей услуг; -разрабатывает предложения по этапности обязательной сертификации услуг общественного питания; - разрабатывает предложения и рекомендации по порядку оплаты сертификационных работ; - содействует развитию сети органов по сертификации и испытательных лабораторий; - участвует в работе аттестационных комиссий по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий; - организует методическую работу путем проведения семинаров, совещаний со специалистами, министерства образования и правительства области, ответственными за организацию питания детей и подростков, районными и городскими рабочими органами координационного совета по правилам и порядку сертификации; - анализирует деятельность системы сертификации услуг общественного питания на территории Ленинградской области и вносит предложения по совершенствованию порядка проведения работ по сертификации; - информирует потребителей через средства массовой информации о результатах сертификации услуг общественного питания; - подготавливает информацию и отчеты о результатах сертификации в Ленинградской области центральному органу по сертификации услуг общественного питания. 2.1.2. Районный (городской) рабочий орган координационного совета осуществляет следующие основные функции: - ведет реестр исполнителей услуг общественного питания в районе(городе)- предприятий общественного питания различных форм собственности и граждан-предпринимателей; - разрабатывает график обязательной сертификации услуг предприятий общественного питания района (города) и осуществляет контроль за своевременной сертификацией со стороны исполнителей услуг; - организует методическую работу с предприятиями общественного питания района(города) по правилам и порядку сертификации путем проведения семинаров, совещаний и других мероприятий; - подготавливает предложения по совершенствованию порядка сертификации услуг общественного питания с учетом местных особенностей, структуры действующей сети предприятий, их материально-технического оснащения; - информирует потребителей о результатах сертификации услуг общественного питания через средства массовой информации; - подготавливает информацию и отчеты о результатах сертификации в районе (городе) областному рабочему органу координационного совета. 2.2. Территориальные органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью услуг общественного питания в пределах своей компетенции, осуществляют следующие функции: 2.2.1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области: - проводит организационно-методическую работу, анализирует и координирует деятельность центров Госсанэпиднадзора в районах и городах области по осуществлению экспертных и надзорных работ в системе обязательной сертификации услуг общественного питания; - определяет порядок оплаты работ по проведению исследований и оформлению санитарно-гигиенических заключений, выдаваемых центрами Госсанэпиднадзора на территории области в объеме обязательной сертификации услуг общественного питания; - привлекается к инспекционному контролю за сертифицируемыми услугами; - участвует в работе аттестационных комиссий по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий; - представляет органы Госсанэпиднадзора в работе координационного совета; - дает предложения по совершенствованию порядка сертификации услуг общественного питания в части реализации требований санитарного законодательства. 2.2.2. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах и городах области: - выдают санитарно-гигиеническое заключение о соответствии состояния и деятельности предприятия требованиям санитарного законодательства (приложение 1); - ведут реестр выданных заключений; - привлекаются для проведения инспекционного контроля за сертифицируемыми услугами; - информируют органы по сертификации об отрицательных результатах проверок сертифицированных услуг для приостановки или аннулирования действия сертификата соответствия. 2.2.3. Управление государственной противопожарной службы главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области: - проводит организационно-методическую работу, анализирует, контролирует и координирует работу районных подразделений противопожарной службы по осуществлению экспертных и надзорных работ в системе обязательной сертификации услуг общественного питания; - привлекается к инспекционному контролю за сертифицируемыми услугами; - представляет органы государственной противопожарной службы в работе координационного совета; - разрабатывает предложения по совершенствованию порядка сертификации услуг общественного питания в части реализации требований пожарной безопасности; - рассматривает спорные вопросы в пределах своей компетенции. 2.2.4. Районные подразделения государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области: - выдают заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности при предоставлении услуг общественного питания по установленной форме(приложение 2); - ведут реестр выданных заключений; - привлекаются к инспекционному контролю за сертифицируемыми услугами; - информируют органы по сертификации об отрицательных результатах проверок, нарушениях требований пожарной безопасности предприятиями, осуществляющими сертифицированные услуги общественного питания, для приостановки или аннулирования действия сертификата соответствия. 2.2.5. Центр испытаний и сертификаций-Санкт-Петербург (Тест Санкт-Петербург): - осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов, правил сертификации и метрологических правил и норм на предприятиях общественного питания; - проводит в регионе работы по развитию сети органов по сертификации и испытательных лабораторий; - представляет органы Госстандарта России в работе координационного совета; - оказывает методическую помощь органам по сертификации, контролирующим организациям, органам исполнительной власти по вопросам сертификации услуг общественного питания, информирует о новых нормативно-методических документах в этой области. 2.2.6. Управление Государственной инспекции по качеству товаров, торговле и защите прав потребителей по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: - осуществляет инспекционный контроль за безопасностью продуктов на всех этапах технологического цикла и соблюдением правил производства и реализации продукции и услуг; - представляет органы инспекции в работе координационного совета; - оказывает методическую помощь контролирующим организациям, органам исполнительной власти по вопросам качества товаров, правил производства и реализации продукции и услуг. 2.3. Органы по сертификации и испытательные лаборатории осуществляют функции, установленные основополагающими документами системы сертификации: ГОСТом Р и Временным порядком сертификации услуг общественного питания, утвержденным совместным постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госкомсанэпиднадзора России от 18 января 1995 года N 3/4/4. УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Ленинградской области от 5 августа 1996 года N 352 (приложение 3) СОСТАВ координационного совета по обязательной сертификации услуг общественного питания при комитете по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов Председатель координационного совета Бондарь А.А. - председатель комитета по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов Заместители председателя координационного совета: Горбанев С.А. - заведующий санитарно-гигиеническим отделом Центра Госсанэпиднадзора в Ленинградской области Соловьева С.И. - заместитель генерального директора Центра испытаний и сертификации - Санкт-Петербург (Тест Санкт-Петербург) Члены координационного совета: Ворожейкина О.Г. - начальник управления социальной защиты и реабилитационных учреждений министерства образования Лавров И.Е. - начальник отдела защиты прав потребителей Ленинградского территориального антимонопольного управления Михайлова Е.И. - заместитель председателя комитета по ценообразованию Мыльников И.К. - начальник отдела лицензирования и сертификации Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сеник Е.И. - начальник отдела массового питания комитета по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов Тычинский И.Ф. - заместитель начальника Управления государственной инспекции по качеству товаров, торговле и защите прав потребителей по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Шваб Л.Т. - начальник отдела финансов производственных отраслей управления казначейства и финансов Фараонова Е.Ю. - председатель комитета по торговле и общественному питанию администрации города Гатчины Секретарь Темразян Л.А. - специалист первой категории отдела массового питания комитета по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ услуг общественного питания и нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводят сертификацию _____________________________________________________________________________________________________________ NN : Наименование : Код :Характеристики(показа- : Обозначение нормативных документов, п/п : услуг : ОКУН :тели) услуг, подтверж- : на соответствие требованиям которых : : :даемые при сертификации: проводится сертификация : : : :----------------------------------------------- : : : :на услуги, где уста- : на методы испытаний : : : :новлены характерис- : (проверок, оценок) : : : :тики, подтверждаемые : : : : :при сертификации : ______________________________________________________________________________________________________________ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 _______________________________________________________________________________________________________________ 1. Услуга питания(ресто- 122100 1. Общие требования ГОСТ Р 50764-95 ГОСТ Р_5*_0 "Общественное пи- рана, кафе, столовой, (122101- безопасности Услуги общественного тание. Методы оценки и бара, закусочной и др. -122106) питания.Общие требо- контроля безопасности и типов предприятий об- вания качества услуг" щественного питания, предприятий общедос- 2. Санитарно-гигиени- тупной сети) ческие требования 2.1.Чистота территории СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 пп.2.1-2.5 пп.2.1-2.5 2.2. Микроклимат(тем- СанПиН 42-123-5777-91 СН 4088-86 п.3 пература,относительная п.4 влажность воздуха, СНиП 2.08.02-89 СНиП 2.08.02-89 скорость движения воздуха) 2.3. Освещение поме- СНиП 11-4-79 СНиП 11-4-79 щений для потребите- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 лей пп.6.1-6.4 пп.6.1-6.4 --------------------------------------- _5*_0 ГОСТы включаются в область аккредитации органов по сертификации после их утверждения. ______________________________________________________________________________________________________________ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 _______________________________________________________________________________________________________________ 2.4. Санитарные требо- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 вания, в т.ч.бактерио- пп.8,18,22 пп.8,18,22 логический контроль, к: СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 -содержанию помещений; пп.9,19 пп.9,19 -оборудованию,инвен- Методические указания по тарю, посуде и таре санитарно-бактериологи- ческому контролю на предприятиях обществен- ного питания и торговли пищевыми продуктами N 2657-82 3. Санитарно-гигиени- ческие и технологичес- кие требования к про- цессу оказания услуги 3.1.Общие требования Правила производства Правила производства и реализации продук- и реализации продук- ции и услуг утв.пост. ции и услуг утв.пост. Правит.РФ от 13.04.93 Правит.РФ от 13.04.93 N 332 N 332 3.2.Требования к тран- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 спортированию,приему пп.10,21,23,24,30 пп.10,21,23,24,30 и хранению пищевых продуктов(сырья и ку- СанПиН 42-123-4117-86 СанПиН 42-123-4117-86 линарной продукции) ГОСТ Р 50763-95"Обще- ГОСТ Р 50763-95"Обще- ственное питание.Ку- ственное питание.Ку- линарная продукция, линарная продукция, реализуемая населе- реализуемая населе- нию" нию" пп.8,10,11 п.9 ______________________________________________________________________________________________________________ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 _______________________________________________________________________________________________________________ 3.3.Требования к обра- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-577-91 ботке сырья и произ- пп.11,20,25, 26,27 пп.11,20,25, 26,27 водству продукции ГОСТ Р 50763-95 ГОСТ Р 50763-95 Методические указания по лабораторному контролю качества продукции обще- ственного питания N 1-40/3805 3.4.Требования к от- ГОСТ Р 50763-95 ГОСТ Р 50763-95 пуску блюд,полуфабри- п.6 пп.8,9 катов и кулинарных изделий СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 пп.12,28,29 пп.12,28,29 МУ N 1-40/3805 4.Требования к пер- СанПин 42-123-4117-86 СанПин 42-123-4117-86 соналу, в т.ч. гиги- ГОСТ Р_5*_0"Требования к ГОСТ Р_5*_0"Требования к енические обслуживающему пер- обслуживающему пер- соналу" соналу" СанПин 42-123-5777-91 СанПин 42-123-5777-91 п.14 п.14 5.Тип и класс пред- ГОСТ Р 50762-95"Обще- ГОСТ Р 50762-95"Обще- приятия ственное питания. ственное питания. Крассификация пред- Крассификация пред- приятий" приятий" пп.5,6 пп.5,6 6. Безопасность про- МБТ N 5061-89 и МУ N 1-40/3805 дукции_5 **_0 НД на продукцию НД на продукцию и методы испытаний ------------------------------------------- _5**_0 Выборочно с учетом ассортимента продукции, производимой предприятием. ______________________________________________________________________________________________________________ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 _______________________________________________________________________________________________________________ 2. Услуги по изготовлению 122200 1. Общие требования ГОСТ Р 50764-95 ГОСТ Р_5*_0"Общественное пи- кулинарной продукции и 122201 безопасности пп. 6,7 тание. Методы оценки и кондитерских изделий контроля безопасности и ка- чества услуг" 2.1. Изготовление кулинарной 2. Санитарно-гигиени- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 продукции и кондитер- ческие требования, ГОСТ Р 50763-95 ГОСТ Р_5*_0 "Общественное пи- ских изделий по заказам в т.ч.бактериологи- п.5 тание. Методы оценки и потребителей, в том ческий контроль: контроля безопасности и ка- числе в сложном испол- чества услуг", нении и с дополнительным п.5,6 оформлением на предпри- яниях общественного - требования к содер- СанПин 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 питания жанию помещений; пп.8,18,22 пп.8,18,22 - требования к обору- пп.9,19 пп.9,19 дованию,инвентарю, МУ N 2657-82 таре, посуде 3.Санитарно-гигиени- ческие и технологи- ческие требования к процессу оказания услуги 3.1.Общие требования Правила производства Правила производства безопасности и реализации продук- и реализации продук- ции и услуг,утв.пост. ции и услуг,утв.пост. Правит.РФ от 13.04.93 Правит.РФ от 13.04.93 N 332 N 332 3.2.Требования к тран- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 спортированию,приему пп.10,21, 23, 24,30 пп.10,21, 23, 24,30 и хранению пищевых СанПиН 42-123-4117-86 СанПиН 42-123-4117-86 продуктов(сырья и ку- ГОСТ Р 50763-95 ГОСТ Р 50763-95 линарной продукции) пп.5.1-5.4,пп.8,10,11 п.9 ______________________________________________________________________________________________________________ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 _______________________________________________________________________________________________________________ 3.3.Требования к обра- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 ботке сырья и произ- пп.11,20,25,26,27 пп.11,20,25,26,27 водству продукции МУ N 1-40/3805 ГОСТ Р 50763-95 ГОСТ Р 50763-95 п.5 п.9 4.Требования к пер- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 соналу, в т.ч. п.14 п.14 гигиенические ГОСТ Р "Требования к ГОСТ Р "Требования к обслуживающему пер- обслуживающему пер- соналу" соналу" 5.Безопасность МБТ 5061-89 и НД МУ N 1-40/3805 продукции_5**_0 на продукцию НД на продукцию и методы испытаний 3. Услуги по реализации 122400 1.Общие требования ГОСТ Р 50764-95 ГОСТ Р_5*_0 "Общественное пи- кулинарной продукции безопасности пп.6,7 тание. Методы оценки и контроля безопасности и качества услуг" пп.5, 6 3.1. Реализация кулинар- 122403 2.Санитарно-гигиени- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 ной продукции и кон- ческие требования, пп.8,18,22 пп.8,18,22 дитерских изделий в т.ч. бактериологи- пп.9,19 через магазины и ческий контроль, к: отделы кулинарии -содержанию помещений -оборудованию,инвен- пп.9,19 МУ N 2657-82 тарю, таре, посуде 3.Санитарно-гигиени- ческие и технологи- ческие требования к процессу оказания услуги ______________________________________________________________________________________________________________ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 _______________________________________________________________________________________________________________ 3.1.Общие требования Правила производства Правила производства безопасности и реализации продук- и реализации продук- ции и услуг,утв.пост. ции и услуг,утв.пост. Правит.РФ от 13.04.93 Правит.РФ от 13.04.93 N 332 N 332 3.2.Требования к тран- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 спортированию,приему пп.10,21, 23, 24,30 пп.10,21, 23, 24,30 и хранению пищевых СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 продуктов(сырья и ку- ГОСТ Р 50763-95 линарной продукции) 3.3.Требования к обра- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 ботке сырья и произ- пп.11,20,25,26,27 пп.11,20,25,26,27 водству продукции МУ N 1-40/3805 3.4.Требования к пер- ГОСТ Р_5*_0"Требования к ГОСТ Р_5*_0"Требования к соналу, в т.ч.гигие- обслуживающему персо- обслуживающему персо- нические налу" налу" СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 пп.14, 16 пп.14, 16 3.2. Реализация кулинарной 122404 1.Санитарно-гигиени- СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 продукции вне пред- ческие требования к: пп.9.19 пп.9.19 приятия питания - инвентарю, обору- дованию, таре,посуде; СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91 - персоналу пп.14,16 пп.14,16 2.Санитарно-гигиени- ческие и технологи- ческие требования: -условия и сроки СанПиН 42-123-4117-86 СанПиН 42-123-4117-86 хранения,транспор- СанПин 42-123-5777-91 СанПин 42-123-5777-91 тирования и реализа- пп.10,21,23,24,30 пп.10,21,23,24,30 ции продукции ГОСТ Р 50763-95 ГОСТ Р 50763-95 ______________________________________________________________________________________________________________ 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 _______________________________________________________________________________________________________________ 3.Общие требования к Закон"О защите прав Правила производства процессу оказания потребителей",ст.6,8; и реализации продукции услуги Правила производства (услуг),утв.пост. и реализации продук- Правит.РФ от ции (услуг),утв.пост. 13.04.93 г. N 332 Правит.РФ от 13.04.93 г. N 332 4. Общие требования ГОСТ Р 50764-95 ГОСТ Р "Общественное безопасности питание.Методы оценки и контроля безопас- ности и качества услуг" Приложение 1 к постановлению правительства Ленинградской области от августа 1996 года N ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК сертификации услуг общественного питания (Рекомендации) (Утвержден постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госкомсанэпиднадзора России от 18.01.95 года N 4/3/3. Зарегистрирован в Государственном реестре 13.09.95 года. Рег.номер РОСС RV.0001.01УП01) 1. Область применения Настоящий документ устанавливает правила и процедуру проведения обязательной сертификации (далее - сертификации) услуг общественного питания, подтверждения типа и класса предприятий, проводимых органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России в установленном порядке. 2. Определения В настоящем документе использованы термины, приведенные в документах: законах Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Руководстве ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видах деятельности", ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", "Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации". 3. Общие положения 3.1. Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам. 3.2. При сертификации услуг общественного питания должны проверяться характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и использоваться методы, позволяющие: - полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой услуги, а также другим требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при обязательной сертификации; - провести идентификацию услуг, в т.ч. кулинарной продукции, проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам. 3.3. Перечень сертифицируемых услуг и нормативной документации, на соответствие которым проводится сертификация услуг общественного питания, приведен в приложении 1. 3.4. Органы по сертификации услуг проводят сертификацию услуг общественного питания в соответствии с областью аккредитации. Работа проводится экспертами органа по сертификации или привлеченными экспертами из других организаций, аттестованными на право проведения работ по сертификации услуг общественного питания. 3.5. Сертификация услуг предприятий общественного питания иностранных фирм осуществляется по тем же правилам и процедурам, что и отечественных предприятий. 4. Порядок проведения сертификации услуг 4.1. Подача и рассмотрение заявки. 4.1.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель - юридическое лицо направляет заявку в орган по сертификации. Форма заявки приведена в приложении 2. При наличии у предприятия общественного питания филиалов, сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом. 4.1.2. Заявитель дополнительно к заявке заполняет анкету-вопросник (приложение 3 - рекомендательное), перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем. 4.1.3. Срок рассмотрения заявки и принятие решения о проведении (непроведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения органом по сертификации. 4.1.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги. Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от органов Госкомсанэпиднадзора России о несоответствии предприятия санитарным правилам и нормам. 4.1.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции: выбирает схему сертификации услуги; определяет наименование продукции, количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям; определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая будет проводить испытания; запрашивает у заявителя, при необходимости, дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность производства и качества услуг, в т.ч. заключения Госсанэпидслужбы, Госторгинспекции, Госпожнадзора, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой продукции (согласованный с органами Санэпиднадзора) и др. 4.1.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке. Если решение по заявке принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументированно сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации услуги. 4.1.7. При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение, оформленное в соответствии с приложением 4. 4.1.8. Одновременно с положительным решением по заявке орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору также прилагается: календарный план работ по этапам, калькуляция работ. 4.1.9. Работы органа по сертификации по рассмотрению заявки (п.4.1.5) включаются в договор. После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к сертификации услуг и испытаниям кулинарной продукции. 4.2. Проведение проверок и испытаний по сертификации. 4.2.1. Сертификационные проверки (*) и испытания проводятся для удостоверения соответствия сертифицируемых услуг обязательным требованиям нормативных документов. 4.2.2. Сертификационные проверки услуг общественного питания выполняются комиссией, в состав которой включаются эксперты по сертификации услуг и специалисты-консультанты (при необходимости). 4.2.3. Порядок проведения сертификационных проверок и испытаний определяется схемами сертификации. Нумерация схем дана в соответствии с документом "Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок проведения сертификации услуг". Схемы, применяемые при сертификации услуг общественного питания ___________________________________________________________ Номер | Оценка |Аттеста- |Сертифика-| Выбороч- |Испекци- схемы | процес- |ция |ция систе-| ная про- |онный | са ока- |предпри- |мы качест-| верка |контроль | зания |ятия |ва | резуль- | | услуги | | | тата | | | | | услуги | ______|_________|_________|__________|__________|__________ | | | | | 2 | + | | | + | + 4 | | + | | + | + 5 | | | + | | + ___________________________________________________________ ___________________ (*) Сертификационная проверка - независимая проверка (анализ), позволяющая определить соответствие деятельности заявителя по оказанию услуги требованиям нормативных документов. Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, включая выполнение всех составляющих ее элементов, в том числе соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, наличия нормативных и технологических документов, соблюдения требований к обслуживающему и производственному персоналу, состояния технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов, а также осуществляется выборочная проверка (испытания) кулинарной продукции по показателям безопасности. Схема предусматривает инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги. Данная схема рекомендуется для сертификации всех услуг общественного питания, кроме услуг питания. Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия общественного питания, что включает проверку: - санитарно-гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей; - состояния материально-технической базы (технологическое и сантехническое оборудование, лифты, система вентиляции, состав помещений, посуда, мебель и др.) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции; - наличия нормативных и технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом; - соответствия качества услуг типу и классу предприятия; - соответствия требований к обслуживаемому и производственному персоналу. Схема предусматривает выборочную проверку (испытание) кулинарной продукции. При инспекционном контроле проводится выборочная проверка (контроль качества) кулинарной продукции по показателям безопасности. Схема применяется для сертификации услуг питания ресторана, бара, кафе, закусочной, столовой и предприятий других типов. При сертификации по этой схеме проводится подтверждение типа и класса. Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. Применяется при добровольной сертификации. Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия заключений органов Госкомсанэпиднадзора России и Пожарной инспекции о соответствии предприятий санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности, наличия сертификатов соответствия на пищевые продукты, используемые на предприятиях общественного питания. Помимо указанных схем сертификации на срок не более 1 года применяется форма сертификации, основанная на заявлении-декларации исполнителя, предусматривающая обследование предприятия и выдачу сертификата соответствия с последующим инспекционным контролем за сертифицированной услугой. Применяется для сертификации всех видов услуг (приложение 6). В случае выявления при инспекционном контроле несоответствия сертифицированной услуги установленным требованиям повторная сертификация проводится по одной из схем, указанных в таблице. 4.2.4. Сертификационные проверки и испытания проводятся в соответствии с аттестованными методиками и по утвержденным программам. Сертификационные проверки оформляются актами, испытания - протоколами. 4.2.5. Акты сертификационных проверок и протоколы испытания направляются органу по сертификации и в копии заявителю. 4.2.6. На основании анализа полученных результатов орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия. При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата (приложение 5). Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие положительного результата сертификационных проверок и (или) испытаний, а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации. При повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации услуг. 4.3. Оформление результатов сертификации. Орган по сертификации на основании акта сертификационных проверок процесса оказания услуги, протокола испытаний - контроля качества кулинарной продукции оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю. В сертификате указываются акты и протоколы испытаний с указанием испытательных лабораторий, их выдавших. В сертификате также указывают подтвержденный тип и класс предприятия. Сертификат соответствия вступает в силу с момента его регистрации в реестре органа по сертификации услуг общественного питания. Срок действия сертификата соответствия устанавливается органом по сертификации с учетом предложений, содержащихся в заключении Госсанэпидслужбы, но не более чем на три года. 4.4. Орган по сертификации может выдать дополнительно исполнителю копии сертификата, заверенные подлинной подписью и печатью органа. Копия сертификата должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание (электрографическим, фотографическим). 4.5. Право применения знака соответствия предоставляется исполнителю лицензией, выдаваемой органом по сертификации в установленном Госстандартом России порядке. В лицензии устанавливаются обязательства исполнителя обеспечивать соответствие услуг нормативным документам. Форма, размеры и технические требования к знаку соответствия при обязательной сертификации установлены в ГОСТ Р 50460-92. 5. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами 5.1. Инспекционный контроль (ИК) за сертифицированными услугами проводится органов по сертификации с целью установления, что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на которые она была сертифицирована. Порядок проведения инспекционного контроля обуславливается принятой для данной услуги схемой сертификации. 5.2. Инспекционный контроль проводится в течении всего срока действия сертификата соответствия в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания-контроль качества кулинарной продукции. 5.3. Инспекционный контроль в общем случае содержит следующие виды работ: - сбор и анализ информации о сертифицированных услугах; - разработка и утверждение программы инспекционного контроля; - формирование группы для проведения инспекционной проверки; - проведение инспекционной проверки; - оформление результатов инспекционного контроля и принятие решений по результатам. ИК предусматривает: - проверку стабильности процесса предоставления услуг в соответствии со схемой выполненной сертификации; - подтверждения того, что в процесс оказания услуги не внесены изменения, влияющие на сертифицируемые показатели. При необходимости для проведения ИК привлекаются представители общества потребителей, Государственной торговой инспекции, Госкомсанэпиднадзора России. 5.4. ИК предусматривает проведение проверки услуг непосредственно на предприятии-заявителе. Оценка качества (испытания) кулинарной продукции (отобранных проб) производится аккредитованной испытательной лабораторией. 5.5. ИК проводится по инициативе органа по сертификации, за исключением случаев, когда предприятие-заявитель внес изменение в нормативную документацию или провел переоснащение. В этих случаях предприятие-заявитель заблаговременно извещает ОС о необходимости проведения ИК, который должен быть проведен в обязательном порядке. 5.6. Периодичность определяется органом по сертификации при сертификации услуги, но не реже 1 раза в год. 5.7. Внеплановый инспекционный контроль проводится при получении официальных сообщений государственных органов контроля (Госкомсанэпиднадзора, Минприроды России, Госстандарта РФ, Госторгинспекции и др.), независимых организаций (обществ потребителей и др.) об отрицательных результатах проверок сертифицированных услуг, жалоб и претензий потребителей к исполнителю услуги. 5.8. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов проверки заявителя и испытаний образцов продукции и делается общее заключение о состоянии процесса оказания услуги и возможности сохранения действия выданного сертификата. Акт хранится в органе по сертификации. Копии направляются предприятию-исполнителю и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о сохранении действия сертификата или проведения сертификации услуг вновь. 6. Приостановление или аннулирование действия сертификата соответствия 6.1. Орган по сертификации может приостановить или аннулировать действие сертификата соответствия (при этом он приостанавливает или аннулирует лицензию на применение знака соответствия) по результатам ИК в случае: несоблюдения требований нормативных документов, контролируемых при сертификации услуг; изменения нормативного документа на услуги или метод испытаний; изменения процесса оказания сертифицируемой услуги и условий обслуживания, системы обеспечения качества, методов контроля и испытаний, если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуги и условий обслуживания требованиям, контролируемым при сертификации; представления материалов от территориальных органов санэпиднадзора о нарушениях санитарных норм и правил. 6.2. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок (испытаний) соответствие услуг нормативным документам. 6.3. Информация о приостановлении действия или отмене сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения заявителя, потребителей услуг, Госкомсанэпиднадзора России и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения. 6.4. Решение об отмене действия сертификата соответствия принимается в следующих случаях: - недостатки невозможно устранить за приемлемое время; - корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок. 6.5. Отмена сертификата действует с момента исключения его из реестра. 6.6. Повторная сертификация услуги, на которую был отменен сертификат, осуществляется по той же процедуре. 6.7. После выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации направляет заинтересованным организациям уведомление о снятии приостановления действия сертификата, запрета на применение знака соответствия, об отмене приостановления действия лицензии. 7. Рассмотрение апелляций При возникновении спорных вопросов о деятельности участников сертификации заинтересованная сторона может подать апелляцию в орган по сертификации, центральный орган системы сертификации, Госстандарт России. Указанные органы рассматривают вопросы, связанные с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, аккредитации, применения знака соответствия, выдачи и отмены действия сертификатов и аттестатов аккредитации. Приложение 2 Обязательное Форма заявки на проведение сертификации услуг ____________________________ _5наименование органа по ____________________________ _5сертификации, адрес З А Я В К А на проведение сертификации услуг общественного питания в Системе сертификации ГОСТ Р 1. ______________________________________________________ _5наименование исполнителя (далее - заявитель) _______________________________в лице ___________________ _5адрес, код ОКП-О Ф.И.О. руководителя заявляет, что _____________________________________________ _5наименование вида услуги, код ОКУН ____________________________________________________________ оказывается по ________________________________________ _5наименование и реквизиты документации _________________________________, соответствует требованиям _5изготовителя (ТУ, стандарт) ___________________________________________________________ _5наименование и обозначение стандартов и просит провести сертификацию данной услуги на соответствие требованиям указанных стандартов по схеме _________________ ____________________________________________________________ _5номер схемы сертификации 2. Испытания для сертификации прошу провести (проведены) в ______________________________________________________ _5наименование аккредитованной испытательной _5лаборатории, адрес_0 3. Заявитель обязуется: выполнять все условия сертификации; обеспечивать стабильность сертифицированных характеристик услуг; обеспечить маркировку услуги знаком соответствия; оплатить все расходы по проведению сертификации. 4. Дополнительные сведения ____________________________ Руководитель предприятия Личная подпись Расшифровка Дата подписи Главный бухгалтер Личная Расшифровка подпись подписи Печать Дата Приложение 3 рекомендуемое АНКЕТА-ВОПРОСНИК (приложение к заявке на проведение сертификации услуг общественного питания) 1. Наименование предприятия (тип, класс), его адрес, телефон, телекс ___________________________________________ 2. Код предприятия по Общесоюзному классификатору ____ 3. Фамилия, имя, отчество руководителя предприятия ___ ______________________________________________________ 4. Наименование услуг, предназначенных для сертификации ______________________________________________________ 5. Обозначение и наименование нормативных документов, на соответствие которым должна быть проведена сертификация услуг _____________________________________________________ 6. Информация о системе контроля качества услуг на предприятии: 6.1. Наличие системы качества ________________________ 6.2. Перечень используемых документов, отражающих требования к: приемке (входному контролю) сырья, полуфабрикатов, материалам и др. ____________________________________________ контролю производства кулинарной продукции, кондитерских и хлебобулочных изделий _______________________________ контролю процессов обслуживания ______________________ контролю качества кулинарной продукции, подготовленной к реализации ______________________________________________ контролю санитарного состояния предприятия (цехов), персонала _________________________________________________ 6.3. Перечень нормативных, технологических документов, отражающих методы контроля и проверки результатов оказания услуг _____________________________________________________ 6.4. Ведется ли на предприятии учет, хранение и внесение изменений в имеющуюся нормативную и технологическую документацию _____________________ _5да, нет 7. Метрологическое обеспечение производства: 7.1. Наличие учета средств измерений ____________ _5да, нет 7.2. Наличие и ведение графиков поверки средств измерений ____________ _5да, нет 7.3. Обеспеченность технологических процессов средствами измерений в соответствии с имеющейся технологической документацией ____________ _5да, нет 7.4. Наличие паспортов, аттестатов, свидетельств, клейм, удовлетворяющих своевременность поверки или аттестации ______________ _5да, нет 8. Информация о квалификации исполнителей услуг: 8.1. Наличие контроля за профессиональным (или квалифицированным) уровнем исполнителя услуг ________________ _5да, нет 8.2. Наличие планов мероприятий по повышению квалификации и обучению кадров ________________________ _5да, нет 9. Наличие контроля за качеством поступающего сырья и полуфабрикатов и готовой продукции между структурными подразделениями предприятия __________________________________ 10. Наличие претензий заказчиков к качеству выполненных предприятием услуг, подлежащих сертификации, за предыдущий и текущие годы _____________ _5да, нет 11. Сведения о результатах проверок предприятия органами, осуществляющими государственный надзор: Госстандартом России, Госкомсанэпиднадзором России, Госпожнадзором и др. ___________________________________________________________ 12. Сведения о проверяемом предприятии ( структурная схема предприятия, включая основные и вспомогательные производственные и административные подразделения с указанием связей между ними) ________________________________________ Приложение 4 Обязательное Р Е Ш Е Н И Е органа по сертификации по заявке на проведение сертификации услуг N____ от "______" _______________199_ год Рассмотрев заявку ____________________________________ ___________________________________________________________ _5наименование заявителя на сертификацию ___________________________________________ _5наименование услуги, код ОКУН ___________________________________________________________ сообщаем: 1. Сертификация будет проведена по схеме _____________ _5номер схемы ___________________________________________________________ _5сертификации 2. Испытания для сертификации следует провести в _____ ___________________________________________________________ _5наименование аккредитованной испытательной лаборатории, _5адрес 3. Сертификация будет проведена на соответствие требованиям ____________________________________________________ _5наименование и обозначение нормативных документов 4. Проверка процесса оказания услуги _________________ _____________________________________________________________ _5наименование аккредитованной организации, адрес, вид проверки 5. Инспекционный контроль будет осуществляться _______ ___________________________________________________________ _5наименование организации, адрес путем проверки ( испытаний) услуг с периодичностью _________ ____________________________________________________________ 6. Дополнительные сведения ____________________________ ____________________________________________________________ Руководитель органа по сертификации ________________ ______________ _5подпись_0 _5 Ф.И.О. М.П. "_____" _______________199__ года Приложение 5 Обязательное Утверждаю Руководитель органа по сертификации услуг Р Е Ш Е Н И Е _5ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ на ________________________________________ _5наименование услуги, код ОКУН ________________________________________ _5наименование исполнителя услуги В результате рассмотрения_____________________________ _5указываются все документы и анализа полученных результатов проверки и испытаний принимается следующее решение: __________________________________ _5наименование услуги, ___________________________________________________________ _5наименование исполнителя не соответствует требованиям безопасности и сертификат соответствия не может быть выдан. Эксперт по сертификации ______________ _______________ _5подпись Ф. И. О. Приложение 6 _5ЗАЯВЛЕНИЕ-ДЕКЛАРАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ УСЛУГ _5ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ _____________________________________________________________ _5наименование предприятия-заявителя услуг, адрес в лице руководителя__________________________________________ _5должность, фамилия, имя, отчество заявляет под свою исключительную ответственность, что услуга (результат услуги) __________________________________________ _5наименование и обозначение услуги _____________________________________________________________ _5и документа, по которому она исполняется соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным для данной услуги в действующих на момент заявления нормативных документах _________________________________ _5наименование и обозначение _5____________________________________________________________ _5санитарных норм и правил и других нормативных документов Заявитель обязуется: - выполнять все условия сертификации; - обеспечивать стабильность основных показателей безопасности услуг общественного питания. Руководитель предприятия Печать Дата N и дата государственной регистрации За настоящим заявлением-декларацией осуществляется инспекционный контроль______________________________________ _5наименование ____________________________________________________________ _5органа по сертификации услуг, адрес С "____" ___________199__ года до "____" _________199__года Руководитель органа по сертификации услуг общественного питания Приложение 7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 1. Организационную структуру Системы сертификации услуг общественного питания (далее - Система) образуют: национальный орган по сертификации - Госстандарт России (Управление стандартизации и сертификации в сфере услуг); центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания (ЦОС) - Роскомторг; методический центр Системы - Всероссийский институт питания (ВИП); Совет Системы по сертификации; органы по сертификации услуг общественного питания; испытательные лаборатории; исполнители услуг. 2. Национальный орган по сертификации - Госстандарт России проводит аккредитацию органов по сертификации и осуществляет государственный надзор за соблюдением правил проведения сертификации и сертифицированными услугами. При Госстандарте России функционирует Центральная апелляционная комиссия. 3. Центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания - Роскомторг осуществляет: участие в формировании сети органов по сертификации и координацию их деятельности; развитие и совершенствование Системы; сбор, обобщение, анализ и представление в Госстандарт России информации о деятельности органов по сертификации услуг общественного питания; разработку, рассмотрение методических документов по сертификации и их утверждение; обобщение предложений по номенклатуре услуг, подлежащих обязательной сертификации; информирование общественности о результатах сертификации услуг; участие в аккредитации органов по сертификации услуг; участие в работе по совершенствованию фонда нормативных документов, взаимодействуя с ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания"; рассмотрение апелляции по поводу неправильных действий органов по сертификации и испытательных лабораторий; ведение секретариата Совета Системы по сертификации; разработку программ по подготовке экспертов по сертификации услуг общественного питания и организацию проведения совместно с Госстандартом их обучения. 4. Методический центр Системы - Всероссийский институт питания осуществляет: разработку организационно-методических документов по сертификации; формирование, ведение и актуализацию фонда нормативных документов для сертификации; обеспечение нормативными и методическими документами участников Системы сертификации на договорной основе; участие в разработке программ по подготовке экспертов по сертификации услуг общественного питания. 5. Совет Системы по сертификации создается при ЦОС и осуществляет: выработку и проведение общей политики в области сертификации услуг общественного питания; разработку предложений по совершенствованию Системы; подготовку предложений по совершенствованию нормативных документов на услуги, методов проверки и испытаний при проведении сертификации; взаимодействие с другими системами сертификации. В состав Совета Системы по сертификации входят представители Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России, Российского общества потребителей, технических комитетов по стандартизации и других заинтересованных организаций. 6. Органы по сертификации и испытательные лаборатории выполняют функции, установленные основополагающими документами Системы сертификации ГОСТ Р. Для проведения работ по обязательной сертификации (в законодательно регулируемой сфере) в качестве органа по сертификации могут быть аккредитованы некоммерческие организации, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия (далее - организации), имущество которых в соответствии с законодательством является единым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятий. Не могут быть аккредитованы в качестве органов по проведению обязательной сертификации хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы. По решению Госстандарта России и по согласованию с центральным органом Системы сертификации услуг общественного питания могут быть аккредитованы в качестве сертификационных центров, выполняющих функции испытательных лабораторий и органов по сертификации, акционерные общества, созданные на базе ведущих научно- исследовательских организаций, располагающих необходимой испытательной базой, высококвалифицированными кадрами, профессионально работающими в соответствующей области. Приложение 2 к Организационной структуре и функциям участников сертификации услуг в сфере общественного питания на территории Ленинградской области З А К Л Ю Ч Е Н И Е основные сведения, характеризующие противопожарное состояние объектов общественного питания, подлежащих обязательной сертификации Наименование объекта _______________________________________ ____________________________________________________________ Адрес ______________________________________________________ Телефон ____________________________________________________ Вид деятельности ___________________________________________ ____________________________________________________________ Выдан для представления ____________________________________ ____________________________________________________________ 1. Соответствие пределов огнестойкости и пределов распространения огня строительных конструкций _________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2. Достаточность и состояние эвакуационных выходов и их соответствие нормативным требованиям _______________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 3. Наличие и работоспособность систем автоматической и противопожарной защиты: - тип и количество установок АПС, ОПС и АПТ ___________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ - оповещения о пожаре _________________________________ ____________________________________________________________ 4. Наличие и исправность эвакуационного и аварийного освещения __________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 5. Наличие и работоспособность внутреннего и наружного водоснабжения ______________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 6. Наличие, достаточность и исправность первичных средств пожаротушения ______________________________________ ____________________________________________________________ 7. Соответствие электрооборудования требованиям ПУЭ ___ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 8. Наличие инструкций о мерах пожарной безопасности и знаков безопасности ________________________________________ ____________________________________________________________ 9. Соблюдение противопожарного режима и знание персоналом действий на случай пожара ______________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 10. Противопожарное страхование (рекомендуемое), полное название страховой компании ________________________________ ____________________________________________________________ Заключение: ___________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Начальник Управления государственной противопожарной службы ГУВД СанктПетербурга и Ленинградской области Приложение 1 к Организационной структуре и функциям участников сертификации услуг в сфере общественного питания на территории Ленинградской области САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о соответствии состояния и деятельности предприятия требованиям санитарного законодательства Я, главный государственный санитарный врач ____________ ______________________________________________, рассмотрев _5(район, город Ленинградской области) представленные документы ___________________________________ _5(санитарный паспорт предприятия, ____________________________________________________________ _5результаты исследований выпускаемой продукции, подтверждение ____________________________________________________________ _5прохождения гигиенического обучения и медицинского осмотра ____________________________________________________________ _5персонала и другие) ____________________________________________________________, становил следующее: 1. Наименование предприятия (физическое лицо), подавшего заявку на получение санитарно-гигиенического заключения для прохождения обязательной сертификации: 1.1. Полное наименование предприятия ________________ ___________________________________________________________ 1.2. Адрес и реквизиты предприятия __________________ ___________________________________________________________ 1.3. Фамилия, имя, отчество руководителя предприятия ___________________________________________________________ 2. Предприятием заявлены следующие виды деятельности (услуг):___________________________________________________ 2.1. _________________________________________________ 2.2. ___________________________________и так далее. 3. В результате санитарно-гигиенической экспертизы выявлены следующие нарушения санитарно-гигиенических норм и правил: 3.1. __________________________________________________ 3.2. ______________________________________ и так далее. ВЫВОДЫ: __Вариант 1 По результатам санитарно-гигиенической экспертизы ____ ____________________________________________________________ _5наименование предприятия, ведомственная принадлежность,адрес) соответствует действующим санитарным нормам и правилам и рекомендуется для предъявления к обязательной сертификации в объеме заявленных видов деятельности (в случае необходимости с изложением возможных условий). __Вариант 2 Санитарно-техническое состояние ______________________ _5наименование предприятия, ____________________________________________________________ _5(ведомственная принадлежность, адрес) не полностью соответствуют действующим санитарным нормам и правилам. Предприятие (исполнитель)_2 _0может быть рекомендовано для предъявления к обязательной сертификации по следующим видам деятельности: 1. ____________________________________________________ 2.________________________________________ и так далее только при условии выполнения следующих требований: 1. ____________________________________________________ 2. _______________________________________ и так далее. __Вариант 3 По санитарно-техническому состоянию __________________ _5(наименование ___________________________________________________________ _5предприятия, ведомственная принадлежность, адрес) не соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Предприятие (исполнитель) не может быть рекомендовано для предъявления к обязательной сертификации услуг общественного питания. Главный государственный санитарный врач по __________________ району (городу) Ленинградской области ___________ Фамилия, _5подпись_0 имя, отчество Место для печати Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|