Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 19.03.2007 № 63

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 19 марта 2007 года N 63

     
     О демографической ситуации в Лужском
     муниципальном районе и Волховском
     муниципальном районе и
     совершенствовании работы органов
     исполнительной власти и органов
     местного самоуправления по
     реализации Концепции
     демографического развития
     Ленинградской области
     
     
     Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т :
     1. Принять к  сведению  информацию о  демографической ситуации  в
Лужском муниципальном районе и Волховском муниципальном районе и  ходе
реализации Концепции демографического развития Ленинградской  области,
утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от  24
февраля 2005 года N 37.
     2. В целях совершенствования работы органов исполнительной власти
и органов   местного    самоуправления    по   реализации    Концепции
демографического развития Ленинградской области:
     2.1. Комитету  экономического   развития  Ленинградской   области
совместно с отраслевыми  органами исполнительной власти  Ленинградской
области, курирующими вопросы  развития социальной сферы, завершить  до
30  апреля 2007  года  подготовку проекта  программы  демографического
развития Ленинградской области на 2007 - 2008 годы.
     2.2. Комитету по здравоохранению Ленинградской области:
     2.2.1. Обеспечить    реализацию    дополнительных    мероприятий,
направленных  на  снижение   заболеваемости  и  смертности   населения
Ленинградской области, а также на повышение качества медицинских услуг
и улучшение здоровья населения.
     2.2.2. Усилить совместно с администрациями муниципальных районов,
заинтересованными органами  исполнительной   власти  и   организациями
работу по снижению предотвратимой смертности населения.
     2.2.3. Обеспечить      приоритетное      развитие       первичной
медико-санитарной помощи  населению, специализированных,  в том  числе
высокотехнологичных, видов медицинской помощи, наиболее востребованных
с  учетом  особенностей  демографических  процессов  в   Ленинградской
области.
     2.2.4. Проанализировать факторы повышенной смертности населения в
отдельных муниципальных районах от заболеваний системы кровообращения,
органов дыхания,  травм  и  отравлений,  новообразований,   негативную
динамику смертности от травм и отравлений, болезней органов дыхания  в
Лужском муниципальном районе и выработать меры по снижению смертности.
     2.2.5. Совершенствовать    работу   медико-генетической    службы
Ленинградской  области  по  перинатальной  диагностике  врожденных   и
наследственных   заболеваний    и    оснащению   службы    необходимым
оборудованием.
     2.2.6. Продолжить    работу   по    обеспечению    дорогостоящими
препаратами  родильных  домов  Ленинградской  области,   переоснащению
Ленинградского областного государственного учреждения  здравоохранения
"Детская   клиническая  больница"   и   родильных  домов   современным
оборудованием.
     2.2.7. Совместно с  главными  врачами учреждений  здравоохранения
муниципальных   районов    обеспечить   реализацию   мероприятий    по
укомплектованию учреждений здравоохранения медицинскими кадрами.
     2.2.8. Внедрить в практику работы показатели оценки эффективности
деятельности учреждений здравоохранения Ленинградской области.
     2.2.9. Разработать   и  внедрить   в   практику  работы   систему
углубленного  анализа  и   мониторинга  демографических  процессов   и
заболеваемости в Ленинградской области.
     2.3. Комитету   по   труду   и   социальной   защите    населения
Ленинградской области:
     2.3.1. Повысить участие общественных структур в cоциальной работе
с семьями   с   детьми,    безнадзорными   детьми,   их    родителями,
совершенствовать практику  заключения социальными службами  социальных
контрактов  с  семьями  с детьми,  находящимися  в  трудной  жизненной
ситуации.
     2.3.2. Обеспечить реализацию  мероприятий  по улучшению  качества
жизни граждан  пожилого  возраста и  инвалидов  в рамках  региональных
целевых программ "Старшее поколение  Ленинградской области" на 2004  -
2008 годы" и "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на
2004 - 2008 годы".
     2.3.3. Обеспечить   реализацию   мероприятий  по   проведению   в
муниципальных  районах  дней  охраны  труда,  семинаров-совещаний   по
актуальным проблемам охраны  труда, выездных  выставок и семинаров  по
современным средствам безопасности труда, смотров-конкурсов  состояния
условий  и  охраны   труда  в  учреждениях  социального   обслуживания
населения Ленинградской  области, обучения по  охране труда  отдельных
категорий  работников,   застрахованных  от   несчастных  случаев   на
производстве и профессиональных заболеваний.
     2.3.4. Усилить  взаимодействие   по  вопросам   охраны  труда   с
отраслевыми  объединениями   работодателей   на  основе   двусторонних
соглашений,  расширить практику  проведения  совместно с  федеральными
органами   исполнительной   власти,  уполномоченными   на   проведение
государственного надзора и контроля,  и в рамках работы  Ленинградской
областной  межведомственной  комиссии  по  охране  труда   комплексных
проверок условий  и состояния  охраны труда в  организациях с  высоким
уровнем травматизма.
     2.4. Комитету    общего    и    профессионального     образования
Ленинградской области:
     2.4.1. Обеспечить   реализацию   мероприятий,   направленных   на
укрепление     материально-технической    базы     общеобразовательных
учреждений,    стационарных   оздоровительных    лагерей,    внедрение
здоровьесберегающих    технологий     в    образовательный     процесс
образовательных учреждений всех видов и уровней.
     2.4.2. Обеспечить реализацию  мероприятий по организации  летнего
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
     2.4.3. Содействовать    развитию   семейных    форм    устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     2.5. Комитету   по  физической   культуре,   спорту,  туризму   и
молодежной политике Ленинградской области:
     2.5.1. Организовать  цикл  семинаров и  консультирование  молодых
родителей  по   вопросам   формирования  здорового   образа  жизни   и
профилактики  негативных  явлений  среди  детей  и  молодежи  на  базе
негосударственного    образовательного    учреждения    "Ленинградский
областной центр профилактики наркомании среди молодежи "Лоцман".
     2.5.2. Оказывать  финансовую   поддержку  программ  и   проектов,
предлагаемых негосударственными организациями, занимающимися  решением
проблем молодых семей и семей с детьми.
     2.5.3. Оказывать содействие развитию в муниципальных образованиях
сети современных  спортивных сооружений,  физкультурно-оздоровительных
комплексов с  универсальными  спортивными залами,  футбольных полей  с
искусственным покрытием, спортивных клубов по месту жительства.
     2.6. Комитету   по   развитию   малого,   среднего   бизнеса    и
потребительского рынка Ленинградской области совместно с комитетом  по
физической   культуре,   спорту,   туризму   и   молодежной   политике
Ленинградской  области  организовать  систему  постоянно   действующих
курсов  по  обучению  основам  предпринимательства,  ввести   практику
регулярного  рассмотрения  бизнес-проектов,  предлагаемых   молодежью,
молодыми семьями  и  женщинами с  детьми,  организациями или  частными
лицами и  гарантирующих трудовую  занятость молодых семей  и женщин  с
детьми.
     2.7. Комитету  по  информационной  политике  и  телекоммуникациям
Ленинградской области  совместно с комитетом  по физической  культуре,
спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области:
     2.7.1. Продолжить публикацию  в  региональных средствах  массовой
информации материалов  по  вопросам решения  проблем  молодых семей  и
семей с детьми.
     2.7.2. Осуществлять издание  и распространение  брошюр, газет  по
вопросам  взаимоотношений  родителей  с  детьми  и  создания  в  семье
благоприятного микроклимата.
     2.8. Комитету по строительству Ленинградской области:
     2.8.1. Содействовать   участию   муниципальных   образований    в
софинансировании   субсидий    гражданам   на   оплату    приобретения
(строительства)  жилья  в  рамках  реализации  муниципальных   целевых
программ.
     2.8.2. Развивать строительство малоэтажных жилых комплексов.
     2.9. Рекомендовать органам местного самоуправления  Ленинградской
области:
     2.9.1. Разработать  и  обеспечить совместно  с  заинтересованными
организациями и ведомствами реализацию конкретных мер, направленных на
снижение  предотвратимой   смертности   от  алкогольного   отравления,
дорожно-транспортного  происшествия,   бытового  и   производственного
травматизма и других причин, а также смертности от заболеваний системы
кровообращения,  органов  дыхания  и  пищеварения,  новообразований  и
туберкулеза.
     2.9.2. Обеспечить реализацию приоритетного национального  проекта
"Здоровье" в муниципальных районах.
     2.9.3. Укреплять   материально-техническую   базу   муниципальных
лечебно-профилактических учреждений.
     2.9.4. Разработать  и   обеспечить   реализацию  мероприятий   по
укомплектованию учреждений здравоохранения медицинскими кадрами.
     2.9.5. Обеспечить  повышение  доступности, улучшение  качества  и
организации медицинской помощи населению  в сельской местности, в  том
числе нуждающимся в медицинской помощи на дому.
     2.9.6. Разработать        мероприятия        по         улучшению
санитарно-гигиенической  и  экологической  обстановки  на  территориях
муниципальных районов.
     2.9.7. Обеспечить    оперативный     контроль    и     мониторинг
демографической ситуации  в муниципальных  районах и  результативности
принимаемых решений в сфере демографического развития.
     2.9.8. Организовать систему  обучения и  воспитания населения  по
вопросам самосохранительного поведения и здорового образа жизни.
     2.9.9. Совершенствовать консультативно-профилактическую работу  в
лечебно-профилактических   учреждениях,  в   том   числе  в   сельской
местности.
     2.9.10. Принять  меры  по  снижению  материнской,  перинатальной,
младенческой и детской смертности:
     усилить контроль за качеством выполнения обследований беременных;
     организовать качественную  терапевтическую помощь  беременным  на
амбулаторно-поликлиническом   и   стационарном   уровнях,   обеспечить
внедрение новых технологий лечения и методов обследования;
     использовать средства,  полученные  от родовых  сертификатов,  на
приобретение   минерально-витаминных  комплексов   и   антианемических
препаратов для беременных, а также для кормящих матерей;
     обеспечить укрепление   материально-технической   базы    женских
консультаций     и     первичного     звена     здравоохранения      -
амбулаторно-поликлинических   медицинских   учреждений,   особенно   в
сельской   местности,    расширение   практики   семейной    медицины,
укомплектование поликлиник детскими врачами-специалистами;
     активизировать работу     субъектов     системы      профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссия по  делам
несовершеннолетних,   органы  социальной   защиты,   органы  опеки   и
попечительства,  органы   по  делам  молодежи)   по  выявлению   семей
"социального  риска"   и  детей,   проживающих  в   таких  семьях,   и
осуществлению патронажа;
     обеспечить развитие и поддержку деятельности центров реабилитации
детей-инвалидов, подростковых и социально-реабилитационных центров для
несовершеннолетних в муниципальных образованиях.
     2.9.11. Обеспечить организацию  социального обслуживания семей  и
детей,  находящихся в  трудной  жизненной  ситуации, а  также  граждан
пожилого возраста и инвалидов в соответствии с областным законом от 30
декабря   2005  года   N   130-оз   "О  наделении   органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований   Ленинградской   области
отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере
социальной защиты населения":
     оказывать содействие развитию некоммерческого сектора социального
обслуживания, совершенствованию    системы    платного     социального
обслуживания населения;
     продолжить работу  по   развитию  семейно-воспитательных   групп,
социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
в том числе проживающих в сельской местности; внедрить модель  сетевой
терапии семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
     разработать и   апробировать   модель   психолого-педагогического
сопровождения семей с детьми;
     внедрить метод  индивидуальной  оценки потребностей  населения  в
социальных услугах;
     развивать систему информирования населения о формах и видах услуг
социального обслуживания семей с детьми.
     2.9.12. Обеспечить дальнейшее  развитие и поддержку  деятельности
центров  социального  обслуживания  для граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов.
     2.9.13. Обеспечить  развитие   сети  дошкольных   образовательных
учреждений.
     2.9.14. Проводить  работу  по   упорядочению  размера  платы   за
содержание ребенка в детских  дошкольных учреждениях в соответствии  с
возможностями населения.
     2.9.15. Предусмотреть   в  бюджетах   муниципальных   образований
средства на летний отдых, оздоровление и занятость детей и подростков,
развитие детских оздоровительных лагерей.
     2.9.16. Содействовать   развитию    семейных   форм    устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     2.9.17. Обеспечить развитие сети оздоровительных групп в  детских
дошкольных учреждениях, переоснащение медицинских кабинетов в  детских
дошкольных   учреждениях    современным   оборудованием,    увеличение
профилактических осмотров детей.
     2.9.18. Разработать муниципальные  программы развития  физической
культуры  и  спорта, предусмотрев  соответствующее  финансирование  из
бюджетов муниципальных образований.
     2.9.19. Увеличить количество спортивных  мероприятий для детей  и
подростков.
     2.9.20. Обеспечить  открытие и  поддержку  секций и  подростковых
спортивных клубов,  создание общественных  спортивных объединений  для
организации физкультурно-спортивной работы с населением, в том числе с
детьми и подростками.
     2.9.21. Разработать  и   обеспечить  реализацию  мероприятий   по
укомплектованию физкультурными кадрами, в том числе детских дошкольных
учреждений.
     2.9.22. Привлекать    к    проведению     физкультурно-спортивных
мероприятий предприятия и организации, малый и средний бизнес.
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   Волховского
муниципального района:
     3.1. Укреплять            материально-техническую            базу
лечебно-профилактических   учреждений,   в   том   числе    произвести
реконструкцию и капитальный ремонт  родильного дома в городе  Волхове,
дооснащение  родильного   дома  и   женских  консультаций   аппаратами
ультразвуковыми диагностическими  с допплеровским каналом,  фетальными
мониторами, аппаратами для электрокардиограммы плода.
     3.2. Разработать  и обеспечить  реализацию  мер, направленных  на
улучшение    санитарно-гигиенической    обстановки    на    территории
муниципального  района,   снижение  уровня  алкоголизации   населения,
смертности   от   алкогольных   отравлений   и    дорожно-транспортных
происшествий.
     3.3. В целях совершенствования работы по управлению охраной труда
ввести в штатное  расписание администрации Волховского  муниципального
района  должность специалиста  по  вопросам охраны  труда,  обеспечить
проведение  совместно  с  комитетом  по  труду  и  социальной   защите
населения Ленинградской области обучающего семинара для  руководителей
и  специалистов предприятий  и  организаций по  современным  средствам
безопасности труда.
     4. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления   Лужского
муниципального района:
     4.1. Разработать   в  первом   полугодии   2007  года   программу
демографического   развития   Лужского   муниципального   района    на
среднесрочную перспективу.
     4.2. Укреплять            материально-техническую            базу
лечебно-профилактических   учреждений,    завершить   в   2007    году
строительство  новой   поликлиники,   произвести  ремонт   Дзержинской
сельской врачебной амбулатории.
     4.3. Разработать  и обеспечить  реализацию  мер, направленных  на
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
     4.4. В  целях  совершенствования работы  по  оказанию  социальной
поддержки семьям с детьми:
     развивать новые  формы  устройства  детей  в  детских  дошкольных
учреждениях     и      социально-реабилитационных     центрах      для
несовершеннолетних, обеспечить открытие круглосуточных групп для детей
дошкольного возраста;
     подготовить предложения    по    строительству     муниципального
оздоровительного лагеря;
     обеспечить развитие востребованных  населением доступных  платных
социально-бытовых услуг.
     4.5. Разработать и внедрить схему выделения долгосрочных льготных
кредитов на приобретение (строительство) жилья семьям, имеющим  детей,
с частичным погашением кредита при рождении следующего ре-бенка.
     4.6. Обеспечить  развитие  новых форм  обслуживания  (организация
работы бригад по доставке продуктов и оказанию бытовых услуг), платных
услуг, партнерства с общественными организациями в системе социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
     4.7. В целях совершенствования работы по управлению охраной труда
ввести в  штатное  расписание  администрации  Лужского  муниципального
района  должность специалиста  по  вопросам охраны  труда,  образовать
районную  межведомственную комиссию  по  охране труда,  проводить  дни
охраны труда на предприятиях и в организациях.
     4.8. Укреплять  материально-техническую базу  общеобразовательных
учреждений, обеспечить  строительство спортивного  комплекса и  центра
молодежного досуга в городе Луге.
     5. Контроль   за    исполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора  Ленинградской   области   -  председателя   комитета
экономического развития  Дваса Г.В.  и вице-губернатора  Ленинградской
области Пустотина Н.И.
     
     
     Губернатор
     Ленинградской области          В. Сердюков
     
     

Информация по документу
Читайте также