Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 10.03.1994 № 32ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 10 марта 1994 года N 32 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 12.09.2008 г. N 273 О программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить представленную Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области (прилагается) и ввести ее в действие с момента подписания постановления. Опубликовать программу в средствах массовой информации. 2. Главам администраций районов и городов области привести программы приватизации муниципальных предприятий в соответствие с Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области в месячный срок со дня ее опубликования. 3. Контроль за выполнением областной программы приватизации и программ приватизации муниципальных предприятий в районах и городах Ленинградской области с докладом в первом квартале 1995 года о результатах их выполнения возложить на Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом. Первый заместитель председателя правительства Ю.Павлов ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (Утверждена постановлением правительства Ленинградской области от 10 марта 1994 года) КРАТКИЕ ИТОГИ ХОДА ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1992-1993 годы В соответствии с правительственной программой углубления экономических реформ в Российской Федерации основные задачи приватизации в стране должны быть решены в течение трех-четырех лет. Базовым для проведения приватизации явился 1992 год, цели и задачи ее были определены Государственной программой приватизации на 1992 год. Разработанная в соответствии с Госпрограммой-92 программа приватизации государственных предприятий в Ленинградской области на 1992 год успешно выполнена. Основными ориентирами для проведения приватизации в Ленинградской области в 1993 году являлись задания и направления, определенные Госпрограммой-92, действие которой было продлено. Выполнены задания, определенные Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 по акционированию государственных предприятий и Госпрограммой-92 в части количества приватизированных предприятий по отраслям. В 1993 году практически завершена приватизация предприятий легкой и пищевой промышленности, строительства, промышленности строительных материалов, предприятий по материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса и транспорта. Выполнены задания по приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности. За 1992-1993 годы в Ленинградской области приватизировано 373 государственных и 518 муниципальных предприятий, от приватизации которых получено около 7 миллиардов рублей. Неотъемлемой составной частью процесса приватизации является создание условий для реализации населением области приватизационных чеков. В 1993 году фондом имущества Ленинградской области и Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом проведено 14 чековых аукционов, на которых за приватизационные чеки продавались акции ста акционированных государственных предприятий. За счет приватизации (чековые аукционы, закрытая подписка) государственных предприятий Ленинградской области реализовано более 740 тысяч приватизационных чеков, а вместе с муниципальной собственностью - около 770 тысяч чеков. 1. ВВЕДЕНИЕ Настоящая Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области (далее - областная программа) разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (в дальнейшем - Госпрограмма приватизации), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1993 годах. Областная программа направлена на реализацию целей и задач, определенных Госпрограммой приватизации. Расширительное толкование указанных в Госпрограмме приватизации и областной программе ограничений на приватизацию не допускается. Приватизация объектов федеральной, областной и муниципальной собственности в Ленинградской области, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений Леноблкомимущества и комитетов по управлению муниципальным имуществом районов и городов области или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию. В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, соответствующий комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении. Вопросы приватизации объектов государственной областной и муниципальной собственности решаются соответствующими органами представительной и исполнительной власти Ленинградской области на основе законодательства Российской Федерации о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные Госпрограммой приватизации. Требования, установленные областной программой, обязательны для выполнения органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления Ленинградской области. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ Объекты и предприятия, расположенные на территории Ленинградской области, по возможности их приватизации классифицируются на: 2.1. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации. В Ленинградской области обязательной приватизации в 1994 году подлежат следующие объекты и предприятия: 2.1.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания (включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания), кроме указанных в разделах 2.1 - 2.4 Госпрограммы приватизации. 2.1.2. Объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов (кроме указанных в разделах 2.2 и 2.3 Госпрограммы приватизации). 2.1.3. Предприятия пищевой и легкой промышленности. 2.1.4. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства. 2.1.5. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства. 2.1.6. Предприятия автомобильного транспорта, включая таксомоторный, кроме указанных в разделе 2.4 Госпрограммы приватизации. 2.1.7. Предприятия, подлежащие обязательному акционированию, определенные Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721. 2.1.8. Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятия строительной индустрии, построенные за счет средств государственного и местных бюджетов. 2.1.9. Предприятия-банкроты всех отраслей народного хозяйства, кроме указанных в разделе 2.1 Госпрограммы приватизации и работающих в условиях фиксируемых (регулируемых) цен и тарифов. 2.1.10. Гостиничные комплексы, гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты (кроме указанных в разделе 2.2 Госпрограммы приватизации и входящих в имущественный комплекс предприятия). 2.1.11. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (кроме указанных в разделе 2.4 Госпрограммы приватизации). Перечень предприятий государственной областной собственности, включенных в настоящую программу, приведен в приложении 1. 2.2. Объекты и предприятия государственной областной собственности, приватизация которых осуществляется по решению правительства Ленинградской области. По состоянию на 1 января 1994 года в областной собственности находятся 37 предприятий и 183 организации и учреждения. 2.3. Объекты и предприятия, находящиеся в Федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с Госпрограммой приватизации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации. В Ленинградской области таких предприятий, организаций и учреждений насчитывается 92. 2.4. Объекты и предприятия, находящиеся в Федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с Госпрограммой приватизации осуществляется по решению Госкомимущества России с учетом мнения федеральных отраслевых министерств и ведомств. В Ленинградской области имеется 62 таких предприятия, организации и учреждения. 2.5. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с Госпрограммой приватизации запрещена. В Ленинградской области приватизации не подлежат 45 таких предприятий, организаций и учреждений. 2.6. Перечень предприятий областной собственности, не подлежащих приватизации в 1994 году, приведен в приложении 3 к настоящей программе. 2.7. Объекты нежилого фонда, сданные в аренду. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предприятия, в уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, составляют не более 25 процентов, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона, а также товарищества и акционерные общества, созданные в процессе приватизации, имеют право приобретать в собственность арендуемые ими нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, а также здания и сооружения, находящиеся в собственности Российской Федерации, государственной собственности Ленинградской области и муниципальной собственности. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда федеральной и областной собственности осуществляется Леноблкомимуществом, а муниципальной собственности - комитетами по управлению муниципальным имуществом районов и городов области на основании заявления арендатора. Установление ограничений на перепродажу приобретенных объектов нежилого фонда не допускается. Отнесение объектов нежилого фонда к федеральной, областной и муниципальной собственности производится на основании распоряжений Леноблкомимущества от 23 марта 1993 года N 80 "Об упорядочении процесса разграничения прав собственности на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий, расположенных на территории Ленинградской области" и N 81 "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения" с составлением реестра нежилых помещений и договора с предприятием-балансодержателем о совместном использовании и финансировании указанных объектов. Порядок приватизации объектов нежилого фонда, сданных в аренду, приведен в разделе 2.6 Госпрограммы приватизации. 3. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ДЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 3.1. Расчетные показатели по реализации приватизационных чеков и минимальные задания по приватизации государственных предприятий, установленные для Ленинградской области Госкомимуществом России, приведены в приложении 4 к настоящей программе. 3.2. Расчетные показатели по приватизации муниципальных предприятий в Ленинградской области, установленные Леноблимуществом на основе прогноза объемов приватизации и поступления средств от приватизации, в том числе приватизационными чеками, приведены в приложении 5 к настоящей программе. 4. ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ 4.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах и приватизационных чеках от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений. Дивиденды по принадлежащим государству акциям и арендная плата за аренду государственного и муниципального имущества не включаются в состав средства от приватизации и подлежат перечислению в соответствующие бюджеты за вычетом расходов по банковским операциям (кроме случаев, указанных в разделах 2.3 и 6 Госпрограммы приватизации). 4.2. Источниками финансирования органов приватизации являются: денежные средства от приватизации, продажи незавершенного строительства, помещений, земельных участков, имущества и т.п.; средства из бюджета Российской Федерации, средства Госкомимущества России и бюджета Ленинградской области; доходы от размещения на депозитных счетах средств, полученных от приватизации и продаж, в части, причитающейся органам приватизации. Денежными средствами производятся расчеты с органами приватизации, местными бюджетами Ленинградской области, перечисление в Федеральный фонд поддержки предпринимательства. В счет доли средств, причитающейся Федеральному и областному бюджетам, засчитываются приватизационные чеки. Если в результате проведения чековых аукционов и чековых инвестиционных торгов выявляется недостаток денежной составляющей для перечисления органам приватизации по нормативам, предусмотренным в указанной ниже таблице, то данный недостаток покрывается за счет средств местного бюджета. НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ +--------------------------------------------------------------------------+ ¦Категория ¦ Нормативы распределения средств ¦ ¦получателей ¦ от приватизации после расчетов ¦ ¦средств ¦ с членами трудовых коллективов ¦ ¦ ¦ (в процентах) ¦ ¦ +-------------------------------------------¦ ¦ ¦по объектам ¦по объектам¦по объектам ¦ ¦ ¦муниципальной¦областной ¦федеральной ¦ ¦ ¦собственности¦собственно-¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ сти ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ Федеральный бюджет 20 30 30 Областной бюджет Ленинградской области 25 45 45 Местный бюджет 45 10 10 Федеральный фонд поддержки предпринимательства - 5 5 Госкомимущество России 1,7 1,7 1,7 Леноблкомимущество - 4,5 4,5 Комитеты по управлению муниципальным имуществом районов и городов Ленинградской области 4,5 - - Российский фонд федерального имущества 0,3 0,3 0,3 Фонд имущества Ленинградской области - 3,5 3,5 Фонд имущества района, города 3,5 - - 4.3. Общая сумма поступлений от приватизации предприятий государственной собственности Ленинградской области составит в 1994 году расчетно 2,5 миллиарда рублей в приватизационных чеках и один миллиард рублей в денежном выражении. 4.4. Распределение денежных средств от сделок купли-продажи акций акционерного общества производится по мере их поступления нарастающим итогом с учетом совершенных предыдущих продаж акций этого акционерного общества, включая и продажи на чековом аукционе, в порядке, предусмотренном пунктом 4.3 Госпрограммы приватизации (за исключением продажи акций, установленной пунктом 8.11 Госпрограммы приватизации). Денежные средства, поступившие на специальный счет фонда имущества Ленинградской области после 1 января 1994 года от продажи акций акционерного общества по закрытой подписке, а также от других сделок купли-продажи акций, совершенных до проведения чекового аукциона, при распределении между получателями средств от приватизации подлежат перечислению только органам приватизации, местному бюджету, Федеральному фонду поддержки предпринимательства. В федеральный бюджет и областной бюджет денежные средства не перечисляются до полной продажи акций этого акционерного общества в соответствии с утвержденным планом приватизации. 4.5. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению. 4.6. Деятельность Леноблимущества, фонда имущества Ленинградской области, а также комитетов по управлению муниципальным имуществом районов и городов области не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного и муниципального имущества. 4.7. Услуги депозитария, аудиторских фирм, регионального центра по хранению и уничтожению погашенных приватизационных чеков, предоставляемые чековым инвестиционным фондам, фонду имущества Ленинградской области, Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. 4.8. Средства, полученные от приватизации, поступают по установленным нормативам в областной и местные бюджеты и направляются исключительно: на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс акционерного общества и передаваемых в процессе приватизации в ведение местных органов власти; на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий. 4.9. В городах районного подчинения средства от приватизации, направляемые в местные бюджеты, могут по ходатайству главы администрации городов и решению глав администраций районов при продаже муниципального имущества или органов государственной власти при продаже государственного имущества направляться продавцами в соответствующие бюджеты для финансирования содержания социально-культурных и бытовых объектов, передаваемых в муниципальную собственность при приватизации предприятий. 4.10. Контроль за своевременностью и правильностью расчетов органов приватизации с бюджетами разного уровня осуществляет Контрольно-ревизионное управление Минфина России по Ленинградской области совместно с Госкомимуществом России. 5. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссиями по приватизации Леноблкомимущества и комитетов по управлению муниципальным имуществом районов и городов области. 5.1. Госпрограммой приватизации предусматриваются следующие способы приватизации: продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации; продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах; продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников); продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу; продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу; выкуп арендованного имущества; продажа предприятий товариществам, созданным в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Госпрограммы приватизации; продажа долей (паев, акций), находящихся в государственной и муниципальной собственности, на аукционе, по коммерческому конкурсу, в том числе с ограниченным составом участников; продажа земельных участков под приватизируемыми предприятиями; продажа на аукционах освобождающегося автотранспорта и судов водного транспорта предприятий, организаций и учреждений, в том числе приватизируемых. 5.2. Приватизация активов объектов, не завершенных строительством, осуществляется исключительно за деньги (с учетом мнения министерств и ведомств Ленинградской области) следующими способами: путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу; путем учреждения открытого акционерного общества со стопроцентным государственным капиталом с последующей продажей акций. Решение о выборе одного из указанных выше вариантов приватизации объектов, не завершенных строительством, и продаже активов (акций) объектов, не завершенных строительством, являющихся государственной и муниципальной собственностью, принимают соответственно Леноблкомимущество и комитеты по управлению муниципальным имуществом районов и городов области. Порядок приватизации активов объектов, не завершенных строительством, регламентируется положением, утверждаемым Госкомимуществом России. До выхода указанного положения порядок продажи активов объектов, не завершенных строительством, регламентируется постановлениями главы администрации Ленинградской области от 16 марта 1992 года N 35 "О порядке продажи не завершенных строительством объектов в Ленинградской области" и от 19 мая 1992 года N 69 "Об утверждении Временного положения о порядке продажи не завершенных строительством объектов в Ленинградской области". Рабочие комиссии по приватизации государственных и муниципальных предприятий Ленинградской области имеют право принимать решения об исключении из активов приватизируемого предприятия объектов, не завершенных строительством. Составление разделительного баланса возлагается на Леноблкомимущество и комитеты по управлению муниципальным имуществом районов и городов области. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются соответствующим комитетом по управлению имуществом исключительно за деньги как объекты, являющиеся государственной или муниципальной собственностью. Распределение денежных средств от продажи активов (акций) объектов, не завершенных строительством, осуществляется в следующем порядке: а) от продажи активов (акций) объектов, строительство которых финансировалось за счет собственных средств предприятия: 50 процентов - предприятию, из состава имущественного комплекса которого изъяты активы объектов, остальные денежные средства (за вычетом расходов на организацию и проведение торгов и по расчетам с кредиторами) распределяются поровну между соответствующими фондами имущества и комитетами по управлению имуществом и направляются на финансирование процессов приватизации и текущей деятельности указанных выше органов; б) от продажи активов (акций) объектов, строительство которых финансировалось за счет централизованных источников капитальных вложений, 50 процентов - в соответствующие бюджеты, остальные денежные средства (за вычетом расходов на организацию и проведение торгов и по расчетам с кредиторами) распределяются поровну между соответствующими фондами имущества и комитетами по управлению имуществом и направляются на финансирование процессов приватизации и текущей деятельности указанных выше органов. Перечень объектов, не завершенных строительством, подлежащих приватизации в 1994 году, приведен в приложении 6 к настоящей программе. Другие способы приватизации, порядок предоставления льгот членам трудовых коллективов и защиты интересов работников приватизируемых предприятий приведены в пунктах 5.1-5.17 Госпрограммы приватизации. 5.3. Реорганизация и демонополизация предприятий при их приватизации. Приватизация предприятий, занимающих доминирующее положение на местном и федеральном рынках товаров, работ и услуг, осуществляется в соответствии с требованиями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (пункт 5.18) и в порядке, определенном совместным документом Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (от 30 апреля - 5 мая 1993 года N АЧ-19/3009-ЛБ/1869). Перечень предприятий и объединений-монополистов, включенных в Государственный реестр, предоставляет Ленинградское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Создание холдинговых компаний при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами. 6. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 6.1. Предприятия (объединения) по газификации и эксплуатации газового хозяйства в Ленинградской области приватизируются в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года N 1559 "О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации". 6.2. Объекты и предприятия связи в Ленинградской области, кроме объектов и предприятий системы "Роспечать", приватизируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 1003 "О приватизации предприятий связи". Районные узлы связи приватизируются в составе государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ" Ленинградской области. 6.3. Приватизация предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса в Ленинградской области осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 года N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса" и Госпрограммой приватизации. При этом акционирование указанных предприятий осуществляется независимо от численности работников и стоимости основных фондов с предоставлением льгот членам трудового коллектива по первому и третьему вариантам акционирования. 6.4. При приватизации леспромхозов в Ленинградской области путем продажи акций акционерных обществ открытого типа и в случае выделения из лесных предприятий структурных подразделений, занимающихся лесопромышленной деятельностью, разрешается участие в закрытой подписке на акции всем работникам бывших комплексных лесохозяйственных предприятий. 6.5. Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений в Ленинградской области регулируется соответствующим законодательством. 6.6. Учреждения и предприятия здравоохранения, а также аптечные учреждения в Ленинградской области впредь, до принятия закона, приватизируются по специальному порядку, утверждаемому Правительством Российской Федерации. 6.7. Объекты культуры, находящиеся в областной и муниципальной собственности, приватизируются в соответствии с положением, утверждаемым соответствующим органом исполнительной власти или органом местного самоуправления. 6.8. Приватизация предприятий народных художественных промыслов осуществляется с обязательным сохранением профиля предприятия. 6.9. При преобразовании в акционерные общества открытого типа гостиничных комплексов, гостиниц, мотелей, пансионатов, кемпингов и объектов туристско-экскурсионного назначения, находящихся в федеральной, государственной (муниципальной) собственности, льготы членам трудового коллектива предоставляются только по первому варианту акционирования. 6.10. Для сельских районов - продажа объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания по коммерческому конкурсу с сохранением профиля предприятия на срок до пяти лет и с предоставлением ежегодной субсидии приватизированному предприятию. 6.11. Высвобождающиеся автотранспорт и суда водного транспорта организаций, учреждений и предприятий (в том числе приватизируемых) реализуются на аукционе. При этом применяется особая схема приватизации со смешанной оплатой: до 1 июля 1994 года - 50 процентов чеками и 50 процентов деньгами, а после 1 июля 1994 года - только деньгами. Распределение средств - в соответствии с пунктом 6.12 Госпрограммы приватизации. 6.12.Если в уставный капитал приватизируемого предприятия не включены объекты социально-бытовой сферы, жилищного фонда и предусмотрена передача их в муниципальную собственность, соответствующие органы местного самоуправления обязаны в срок не более шести месяцев со дня утверждения плана приватизации принять их на баланс и заключить договоры с предприятиями на содержание указанных объектов при сохранении, в случае необходимости, договорных отношений с приватизированным предприятием - бывшим балансодержателем, предусматривающим его обязательство по содержанию объектов жилой и социально-бытовой сферы. 6.13. Органы государственной власти и управления Ленинградской области, а также органы местного самоуправления имеют право принимать решения в отношении объектов и предприятий, указанных в разделе 2.4 Госпрограммы приватизации: о закреплении контрольного пакета акций сроком до трех лет в государственной собственности по согласованию с Госкомимуществом России; о выпуске при эмиссии акций "Золотой акции" на срок до трех лет без согласования с Госкомимуществом России; о способе приватизации предприятий независимо от численности работающих и стоимости основных фондов. 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ Порядок использования приватизационных чеков при приватизации государственных и муниципальных предприятий определен указами Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 914, от 14 октября 1992 года N 1228, от 14 октября 1992 года N 1229, от 26 октября 1992 года N 1304, от 16 ноября 1992 года N 1391, от 31 декабря 1992 года N 1705, от 10 января 1993 года N 7, от 12 февраля 1993 года N 216, от 24 ноября 1993 года N 2004 в период действия приватизационных чеков до 1 июля 1994 года. План-график проведения чековых аукционов в 1994 году приведен в приложении 7 к настоящей программе. 7.1. Посредники, по поручению фондов имущества (комитетов), проводящие чековые аукционы в Ленинградской области и обеспечивающие хранение и уничтожение приватизационных чеков в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость на сумму затрат, которые им компенсируют фонды имущества (комитеты). 7.2. Порядок продажи акций на денежных аукционах в целях покрытия затрат на проведение чековых аукционов, хранения и уничтожения приватизационных чеков осуществляется в соответствии с Госпрограммой приватизации. Механизм приватизации на основе использования приватизационных чеков реализуется в соответствии с перечисленными выше указами Президента Российской Федерации и разделом 8 Госпрограммы приватизации. 8. РАЗВИТИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА Ответственность за аккумулирование использованных чеков и за их погашение возлагается на областной и муниципальные фонды имущества (при отсутствии фондов - на соответствующие комитеты по управлению имуществом), а за уничтожение - на Леноблкомимущество и комитеты по управлению муниципальным имуществом районов и городов области. Персональную ответственность за соблюдение сроков продажи акций предприятий, установленных в плане приватизации (плане-графике проведения чековых аукционов), несет председатель соответствующего фонда имущества. Для обеспечения купли-продажи акций, а также ведения реестров акционеров акционерных обществ на территории Ленинградской области создается сеть независимых регистраторов, депозитариев и расчетных организаций. Механизм развития фондового рынка в Российской Федерации определен в разделе 9 Госпрограммы приватизации. 9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 9.1. Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе (включая чековые), конкурсе, инвестиционном конкурсе при приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области, а также покупать приватизационные чеки для использования в качестве средств платежа в процессе приватизации с обязательным последующим уведомлением Минфина России или Минфина Ленинградской области. Дополнительного разрешения органа государственного управления Ленинградской области на использование иностранными юридическими и физическими лицами приватизационных чеков в процессе приватизации не требуется. 9.2. Порядок участия иностранных физических и юридических лиц в приватизации и использование инвестиций осуществляются согласно Указу Президента Российской Федерации от 27 сентября 1993 года N 1466 "О совершенствовании работы с иностранными инвестициями", разделу 10 Госпрограммы приватизации и распоряжению Госкомимущества России от 8 октября 1993 года N 1760-р. 10. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ, С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТАМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ 10.1. Продавцами государственных (муниципальных) предприятий и других объектов государственной собственности являются фонд имущества Ленинградской области и фонды муниципального имущества районов и городов, действующие в соответствии с Положением о Российском фонде федерального имущества (фонде имущества), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1993 года N 2173, если иное не установлено действующим законодательством о приватизации, и осуществляющие продажи способами, указанными в пункте 5.1 настоящей программы. В районах и городах Ленинградской области, где фонды муниципального имущества не действуют, их функции выполняют соответствующие комитеты по управлению муниципальным имуществом. 10.2. С момента принятия трудовым коллективом, Леноблкомимуществом или комитетом по управлению муниципальным имуществом района, города области решения о приватизации предприятия, полномочия, делегированные министерству, ведомству, органу местной администрации, утрачивают силу, за исключением права заключения контрактов с руководителями приватизируемого предприятия. 10.3. Леноблкомимущество и фонд имущества Ленинградской области осуществляют без дополнительных согласований с любыми органами государственной власти или ведомствами Российской Федерации приватизацию объектов федеральной собственности, за исключением объектов, ограниченных к приватизации в соответствии с разделами 2.1, 2.2 и 2.3 Госпрограммы приватизации. 10.4. Леноблкомимущество и фонд имущества Ленинградской области ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Госкомимуществом России форме, при этом финансирование этой работы осуществляется за счет Госкомстата России. Предприятия и организации несут ответственность за их достоверность. 11. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТНЫМ ПРОГРАММАМ ПРИВАТИЗАЦИИ 11.1. Программы приватизации муниципальных предприятий в Ленинградской области (в дальнейшем - муниципальные программы) разрабатываются комитетами по управлению муниципальным имуществом районов и городов области и принимаются соответствующими органами местного самоуправления. 11.2. Муниципальные программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями Государственной и настоящей программ приватизации не позднее чем в двухмесячный срок после опубликования Госпрограммы. После этого муниципальные программы должны быть опубликованы в органах местной печати и представлены в Леноблкомимущество. 11.3. Муниципальные программы должны: не противоречить Государственной и настоящей программам приватизации, не вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов и предприятий муниципальной собственности; обеспечивать в полной мере выполнение требований и заданий, установленных настоящей программой (приложение 5). 11.4. Муниципальные программы должны включать в себя: перечень предприятий, подлежащих приватизации; план-график проведения чековых аукционов по всем предприятиям, преобразованным в акционерные общества открытого типа; перечень законсервированных объектов и объектов незавершенного строительства, относящихся к муниципальной собственности, по которым истекли нормативные сроки строительства; прогноз поступления средств от приватизации, в том числе в виде приватизационных чеков. 12. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ Механизм социальной защиты работников органов, осуществляющих приватизацию, изложен в разделе 16 Госпрограммы приватизации. 13. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Все средства массовой информации Ленинградской области, получающие дотации из областного и местных бюджетов, обязаны бесплатно предоставлять эфирное время или публиковать на сумму до 10 процентов от размера предоставляемых им дотаций информационные сообщения о процессе приватизации. Информационное обеспечение процесса приватизации в Ленинградской области осуществляется в соответствии с разделом 15 Госпрограммы приватизации. 14. Персональная ответственность за выполнение муниципальных программ приватизации возлагается на руководителей соответствующих органов местного самоуправления и комитетов по управлению муниципальным имуществом районов и городов Ленинградской области. 15. Контроль за выполнением областной и муниципальных программ приватизации возлагается на Леноблкомимущество и комитеты по управлению муниципальным имуществом районов и городов Ленинградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|