Расширенный поиск

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.06.1994 № 182

 



         МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                            П Р И К А З


   " 2 " июня 1994 г.                                     N 182

                              Москва

    Об объявлении решения коллегии от 18 мая 1994 года N Зкм/1

     1. Объявляется  для  руководства и исполнения решение коллегии
МВД   России   от   18   мая   1994   года  "О  состоянии  и  мерах
совершенствования  деятельности  органов внутренних дел по борьбе с
правонарушениями, связанными с оборотом оружия".
     2. Начальникам  главных  управлений  и  управлений МБД России,
министрам    внутренних    дел   республик,   начальникам   главных
управлений,  управлений  внутренним  дел  краев,  областей, городов
Москвы,   Санкт-Петербурга   и  Ленинградской  области,  автономной
области,   автономных   округов,   управлений   внутренних  дел  на
транспорте,   управлений   (отделов)   8  ГУ,  окружных  управлений
материального,   технического  и  военного  снабжения,  командующим
войсками  округов,  соединений  и воинских частей внутренних войск,
начальникам    учебных    заведений    и   научно-исследовательских
учреждений  системы МВД России обеспечить изучение решения коллегии
руководящим   и   инспекторским  составом  служб,  подразделений  и
горрайлинорганов  внутренних  дел,  командным  составом  внутренних
войск, принять необходимые практические меры по его выполнению.


     Министр
     генерал армии                                          В. Ерин

                           Р е ш е н и е
               коллегии Министерства внутренних дел
                       Российской Федерации


     от 18 мая 1994 года                          N Зкм/1


    О состоянии и мерах совершенствования деятельности органов
внутренних дел по борьбе с правонарушениями, связанными с оборотом
                              оружия

     Коллегия  отмечает,  что  МВД  России,  его подразделениями на
местах  в  условиях нарастания негативных тенденций в сфере оборота
оружия  принимались необходимые меры по пресечению его нелегального
обращения.
     Службами   криминальной   милиции   и   милиции   общественной
безопасности    проводится    комплекс    оперативно-розыскных    и
специальных  мероприятий,  направленных  на  активизацию  борьбы  с
вооруженной   преступностью,   пресечение   агрессивных   уголовных
проявлений  с  использованием  огнестрельного  оружия  и взрывчатых
веществ, перекрытие каналов их поступления в преступную среду.
     Органами   внутренних   дел   осуществляется  целенаправленная
профилактическая  деятельность  по  изъятию  оружия  из незаконного
владения  и  обеспечению  режима  его  сохранности.  За  1993 год и
первый  квартал  т. г. изъято 54,8 тыс. стволов оружия, в том числе
8,5   тыс.   нарезного.   Налаживается   взаимодействие  с  другими
министерствами  и  ведомствами  в  работе  по реализации требований
вступившего в действие нового законодательства об оружии.
     Вместе  с  тем  при  резком  обострении криминогенной ситуации
органы  внутренних  дел  на  местах не приняли упреждающих мер и не
оказывают  эффективного противодействия нелегальному обороту оружия
и   взрывчатых   материалов.  Обстановка,  связанная  с  незаконным
распространением   оружия,  приобрела  критический  характер  и  по
существу   вышла   из-под   контроля.   По  экспертным  оценкам,  в
нелегальном  обороте  у  населения  находится свыше 150 тыс. единиц
оружия.  Из воинских частей Вооруженных Сил, баз и складов утрачено
37,3  |тыс.  стволов, в органах внутренних дел и внутренних войсках
-  4,5  тыс.,  похищено  на  объектах  разрешительной  системы  и у
граждан  3,5  тыс.  Большое  количество  оружия  и  средств ведения
ближнего  боя ввозится из районов межнациональных конфликтов, стран
ближнего   зарубежья,   поступает  контрабандным  путем  из  других
государств.   Часть  его  сосредоточивается  в  зоне  чрезвычайного
положения в Республиках Северная Осетия и Ингушетия.
     Увеличились  в 2,2 раза кражи оружия из мест его хранения. 522
таких  преступления  (27,7%)  в  1993  году остались не раскрытыми.
Низкие  оперативные  показатели  работы  спецаппарата  имеют органы
внутренних  дел  Республик  Дагестан  (16,7 %), Саха (Якутия) (14,3
%),  Алтайского  (14%)  и  Приморского  (3,2%)  краев,  Костромской
(12,5%), Нижегородской (7,7%) и Челябинской (9,5%) областей.
     В  указанных  и  ряде  других  МВД,  УВД не уделяется должного
внимания    организации   агентурно-оперативной   деятельности   по
раскрытию  преступлений,  связанных  с  незаконным оборотом оружия,
повышению   осведомленности   о  лицах,  занимающихся  хищениями  и
нелегальным    приобретением    оружия,   выявлению   каналов   его
транспортировки,  мест  подпольного  изготовления,  складирования и
продажи.  Недостаточно  налажена  система  получения  информации  о
правонарушениях  в  сфере  оборота оружия, в том числе сотрудниками
милиции общественной безопасности.
     Слабо   проводится   работа   по   изъятию   оружия   в   зоне
чрезвычайного положения.
     Серьезные   упущения   имеются   в   работе  по  расследованию
преступлений   о   незаконном  ношении  и  хранении  оружия.  Ввиду
неквалифицированных   действий   при   доследственной   проверке  и
расследовании   в   МВД   Республики   Тува,   ГУВД   гг.   Москвы,
Санкт-Петербурга   и  Ленинградской  области  каждое  второе  дело,
возбужденное  по  ч.1  ст.  218  УК  РСФСР, прекращается. Более 25%
изъятого нарезного оружия в стране не отстреливается.
     Несмотря  на  неоднократные  приказы  и указания МВД России, в
органах    внутренних    дел   неудовлетворительно   обеспечивается
сохранность  табельного  оружия,  а также учет и хранение изъятого,
найденного  оружия  и  боеприпасов.  Допускаются случаи уничтожения
отдельных видов оружия непосредственно в горрайорганах внутренних
     Ослаблен   контроль   за   объектами  разрешительной  системы,
необходимые  меры  по  повышению  их  технической  укрепленности  и
оснащению   средствами   тревожной   сигнализации  не  принимаются.
Сократилось   количество  проверок  таких  объектов  и  владельцев,
снизилась   выявляемость   нарушений   в   обороте   оружия,  слабо
используются      санкции,     предусмотренные     административным
законодательством.
     Указанные  недостатки и отсутствие наступательности в борьбе с
правонарушениями,  связанными  с  обращением оружия, являются одной
из   причин  возрастания  масштабов  вооруженной  преступности.  На
территории  России,  по  оперативным данным, действует около 2 тыс.
организованных   преступных   групп.  За  последние  3  года  число
преступлений  с  применением  оружия возросло почти в 5 раз, с 4 до
19,2  тыс.  В  1993  году  и  первом  квартале  т.г.  совершено 685
криминальных  взрывов,  в  результате которых погибло 116 человек и
454 получили ранения.
     Руководители  соответствующих  главных  управлений, управлений
МВД  России,  МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, 8 ГУ не приняли действенных мер
реагирования   для   пресечения   нелегального   оборота  оружия  и
повышения  персональной  ответственности  подчиненных за конкретные
направления  в  этой  работе,  обеспечения  сохранности  табельного
оружия  в  органах  внутренних  дел,  наведения  порядка  в учете и
хранении изъятого, сданного и найденного вооружения.

            К о л л е г и я      р е ш и л а:

     1. Работу   главных   управлений   и  управлений  МВД  России,
министерств   внутренних   дел   республик,   управлений   (главных
управлений)   внутренних   дел  краев,  областей,  городов  Москвы,
Санкт-Петербурга   и  Ленинградской  области,  автономной  области,
автономных  округов, органов внутренних дел на транспорте, 8 ГУ МВД
России  по борьбе с правонарушениями, связанными с оборотом оружия,
признать неудовлетворительной.
     2. Обратить    внимание    начальников    ГУООП   МВД   России
генерал-лейтенанта  милиции  Огородникова  В.В.,  ГУУР МВД России -
генерал-лейтенанта  милиции  Колесникова  В.И.,  ГУВДТ МВД России -
генерал-майора   милиции   Ромахова   А.В.,   первого   заместителя
начальника  ГУОП  МВД России генерал-майора милиции Чеботарева Г.Ф.
на  непринятие  должных  мер  по  пресечению нелегального обращения
оружия,   взрывчатых  веществ  и  преступлений,  совершаемых  с  их
применением.
     3. Указать   министрам   внутренних   дел  Республик  Дагестан
генерал-майору   милиции   Абдуразакову   М.Г.,   Саха  (Якутия)  -
генерал-майору  милиции  Федорову В. С., начальникам УВД Алтайского
края  генерал-майору милиции Чернову В.П., Приморского - полковнику
милиции  Ипатову  В.Ф.,  Костромской  области  - полковнику милиции
Разину  Н.А.,  Нижегородской  - генерал-лейтенанту милиции Потапову
В.  А.,  Челябинской  -  генерал-майору  милиции  Смирнову  В.А. на
низкий   уровень   организации   оперативно-служебной  деятельности
подчиненных  подразделений  по  раскрытию  краж  и  хищений оружия,
боеприпасов    и   взрывчатых   веществ,   выявлению   каналов   их
транспортировки и поступления в преступную среду.
     4. ГУУР  (Колесникову  В.И.),  ГУОП  (Чеботареву  Г.Ф.), ГУООП
(Огородникову  В.  В.),  ГУВДТ  (Ромахову А. В.), ГУЭП (Солтаганову
В.Ф.),  8 ГУ (Терехову А.А.), ВНИИ ( Пономареву П.Г.) МВД России до
1  июля  т.г.  с  учетом  обострения  обстановки,  увеличения числа
военизированных   организаций   внести  согласованные  изменения  и
дополнения     в     Программу    совершенствования    деятельности
правоохранительных    органов    и    Министерства    обороны    по
предупреждению,    раскрытию    хищений    огнестрельного   оружия,
боеприпасов,  взрывчатых  веществ  и  преступлений,  совершенных  с
применением взрывных устройств, на 1993-1995 годы.
     Проработать   механизм   координации   совместных  действий  и
контроля за ее выполнением.
     5. ГУУР  (Колесникову  В.И.),  ГУООП (Огородникову В.В.), ГУЭП
(Солтаганову  В.Ф.), ГУОП (Чеботареву Г.Ф.), ГУВДТ (Ромахову А.В.),
ГИД  (Лежикову  Г.Л.)  МВД России в третьем квартале т.г. на основе
имеющейся  практики  осуществления  операций  "Арсенал",  "Сигнал",
"Гастролер",  "Паутина"  разработать  методические  рекомендации по
максимальному   повышению   эффективности  проведения  мероприятий,
направленных  на  выявление и изъятие оружия, взрывчатых веществ из
незаконного владения.
     Совместно   с   ЭКЦ   МВД   России   (Карлин   И.П.)  повысить
требовательность  за  неукоснительным исполнением горрайлинорганами
внутренних  дел  приказов  МВД  России  N  400-93  г. и N 118-94 г.
Предусмотреть    конкретные   меры   по   обеспечению   полноты   и
своевременной  постановки  на  федеральные криминалистические учеты
всего изъятого, найденного и утраченного огнестрельного оружия.
     6. СК  (Алферову В.А.), ГУООП (Огородникову В.В.) МВД России в
третьем  квартале  т.г.  изучить  судебно-следственную  практику по
уголовным  делам  о преступлениях, предусмотренных ст.ст.218,2181 и
219  УК  РСФСР.  По  результатам  внести  предложения  в инстанции,
принять  меры  к  устранению выявленных недостатков в расследовании
по уголовным делам, связанным с оборотом оружия.
     7. ГИЦ  МВД  России (Лежикову Г.Л.) в июне т.г. внести в текст
бланков  ежемесячных  таблиц  "Сведений  о  централизованном  учете
утраченного  и  выявленного  огнестрельного  нарезного оружия (АИПС
"Оружие")"  данные  о  количестве и видах похищенного, утраченного,
выявленного,   поставленного   на   учет  огнестрельного  оружия  и
проверенного   органами   внутренних   дел   субъектов   Российской
Федерации по федеральному криминалистическому учету.
     8. ЭКЦ  (Карлину  И.П.), ТУ (Калимулину Р.А.), НИИСТ (Химичеву
В.А.),   ГУООП   (Огородникову   В.В.)   МВД   России  совместно  с
Госкомоборонпромом  России  во  втором  полугодии т.г. организовать
работы   по   созданию,   изготовлению   и   проведению   комплекса
всесторонних   испытаний   опытных   образцов  технических  средств
маркирования огнестрельного оружия.
     9. ГУООП МВД России (Огородникову В.В.):
     9. 1.   В   течение   второго   полугодия  т.  г.  с  участием
заинтересованных   служб   министерства  подготовить  ведомственные
нормативные  акты,  регламентирующие порядок проведения специальных
проверок  лиц,  имеющих доступ к огнестрельному оружию и взрывчатым
веществам,  а  также предусматривающие меры усиления контроля за их
обращением.
     9. 2.  В  третьем квартале т. г. совместно с заинтересованными
федеральными   министерствами   и   иными   федеральными   органами
исполнительной власти проработать вопросы:
     -  о  целесообразности  дальнейшего  использования  учебного и
спортивного  малокалиберного  огнестрельного  оружия,  имеющегося в
соответствующих    образовательных    учреждениях,    в   связи   с
упразднением системы первоначальной военной подготовки;
     -  о состоянии сохранности и порядке применения огнестрельного
оружия  в подразделениях Российской оборонной спортивно-технической
организации (РОСТО);
     -    об    изъятии    служебного   огнестрельного   оружия   в
подразделениях  военизированной  охраны  федеральных  министерств и
иных  федеральных  органов  исполнительной  власти  при  проведении
приватизации    и   акционировании   предприятий,   организаций   и
учреждений.
     До  1  ноября  т.г.  подготовить предложения в соответствующие
федеральные  министерства  и иные федеральные органы исполнительной
власти   о   согласованных  действиях  по  обеспечению  сохранности
огнестрельного  оружия  в  подчиненных организациях, предприятиях и
учреждениях,  порядке его изъятия в случаях нарушений установленных
правил  хранения  и  сокращении  количества объектов разрешительной
системы.
     9. 3.  Во  втором  полугодии  т.г.  провести с участием ГУЭП и
ГУВО  МВД  России проверки соответствия деятельности предприятий по
торговле   оружием  требованиям  законодательства,  их  технической
укрепленности,   оснащенности   средствами  охранной  сигнализации,
обоснованности  приобретения  партий  оружия  и  его  импорта из-за
рубежа.  Направить  на  места  рекомендации по усилению контроля за
торговлей оружием.
     10. ГУВДТ  (Ромахову  А.В.),  ГУГАИ (Федорову В.А.) МВД России
совместно  с  территориальными  органами внутренних дел на основных
направлениях   незаконной   транспортировки   оружия,  боеприпасов,
взрывчатых  веществ  незамедлительно  создать оперативные заслоны и
обеспечить их эффективную работу.
     11. 8   ГУ   МВД   России  (Терехову  А.А.)  до  1  июля  т.г.
подготовить  предложения  в  Правительство  Российской Федерации об
ускорении  решения  вопроса и принятии под специальное обслуживание
подразделениями   этого   главка  заводов-производителей  оружия  и
боеприпасов.
     12. ГУМТиВС  (Негодову  В.П.),  Штабу  (Коваленко А.С.), ГУООП
(Огородникову   В.В.)   МВД   России  во  втором  полугодии  т.  г.
осуществить  совместные  проверки  ряда  МВД,  УВД  по  обеспечению
сохранности  табельного оружия, соблюдению порядка учета и хранения
изъятого, сданного, найденного оружия и боеприпасов.
     О результатах проверок доложить руководству министерства.
     13. ВНИИ  (Пономареву  П.Г.),  Академии  (Алексееву  А.И.) МВД
России  и  другим учебным заведениям министерства во взаимодействии
с  заинтересованными главками и управлениями МВД России в 1994 году
обеспечить     комплекс    научных    исследований    правовых    и
организационно-тактических  проблем  борьбы  с  незаконным оборотом
огнестрельного  оружия,  боеприпасов,  взрывчатых веществ, взрывных
устройств  и  подготовку  на этой основе конкретных рекомендаций по
совершенствованию деятельности оперативных и других служб.
     ГУК  МВД России (Астапкину И.В.) внести изменения и дополнения
по  обновлению  учебно-программной  документации  для  всех учебных
заведений   министерства,   связанной   с  пресечением  незаконного
обращения оружия.
     14. Министрам  внутренних  дел  республик, начальникам главных
управлений,  управлений  внутренних  дел  краев,  областей, городов
Москвы,   Санкт-Петербурга   и  Ленинградской  области,  автономной
области,   автономных   округов,   управлений   внутренних  дел  на
транспорте, управлений (отделов) 8 ГУ МВД России:
     14. 1.   По  итогам  работы  за  первое  полугодие  1994  года
рассмотреть  на коллегиях (оперативных совещаниях) состояние работы
в  подчиненных органах внутренних дел по борьбе с правонарушениями,
связанными  с незаконным обращением оружия, боеприпасов, взрывчатых
.веществ, их использованием в преступных целях.
     14. 2.   В   третьем  квартале  т.г.  организовать  работу  по
выявлению  уязвимых  мест  возможного  хищения  оружия  в  воинских
частях  и  других военизированных организациях, его изготовления на
предприятиях   с   механическим   производством   и  обеспечить  их
агентурно-оперативное  прикрытие. В случае невозможности реализации
полученной  информации  разрешить  использование  денежных средств,
выделенных  по  статье  9  сметы  МВД России, для покупки оружия, с
последующим их возмещением путем задержания сбытчиков.
     14. 3.   В   МВД,   УВД,   имеющих   границы,  сопредельные  с
государствами   СНГ   и  Прибалтики,  совместно  с  подразделениями
Государственного   таможенного   комитета   и   Пограничных   войск
Российской  Федерации  в  июне-июле  т.  г. провести мероприятия по
выявлению  каналов  контрабандного  ввоза  в  Россию  и  вывоза  за
границу  оружия,  боеприпасов,  взрывчатых  веществ  и  разработать
совместные планы по их перекрытию.
     14. 4.   В  течение  третьего  квартала  т.г.  организовать  и
провести  целевые  мероприятия по выявлению и пресечению незаконной
продажи    оружия    и   боеприпасов   коммерческими   структурами,
предприятиями  военно-промышленного  комплекса и отдельными лицами,
фактов  незаконного  хранения и сбыта оружия, в дальнейшем подобные
мероприятия проводить систематически.
     Взять  на  особый  контроль  состояние  работы  по выявлению и
изъятию   незаконно   хранящегося   оружия   в  зоне  чрезвычайного
положения в Республиках Северная Осетия и Ингушетия.
     14. 5.  В  МВД,  УВД,  в  подразделениях  8  ГУ МВД России, на
территории  которых  расположены  предприятия-изготовители  оружия,
боеприпасов,   взрывчатых   веществ,  совместно  с  подразделениями
Федеральной  службы  контрразведки  Российской Федерации в месячный
срок   разработать   и   до   конца   года   осуществить   комплекс
организационных     и     практических     мер     по     улучшению
агентурно-оперативной  работы  на  этих  объектах в пресечении краж
вооружения и комплектующих деталей.
     14. 6.  Принять  меры по обеспечению эффективного- контроля за
объектами    разрешительной    системы,    установить    повышенную
ответственность    руководителей    органов    внутренних   дед   и
лицензионно-разрешительных подразделений за состояние этой работы.
     В  четвертом  квартале  т.г. провести повторную инвентаризацию
оружия,    боеприпасов    и    взрывчатых   веществ   на   объектах
разрешительной  системы. При ее проведении особое внимание обратить
на  состояние  сохранности  оружия и наличие правовых оснований для
его использования в акционированных предприятиях.
     14. 7.  До  1  августа  т.г.  войти  с  предложениями в органы
государственной   власти   субъектов   Федерации,  органы  местного
самоуправления  о  выделении  материальных  средств  для  повышения
технической    укрепленности   зданий   МВД,   ГУВД,   УВД,   УВДТ,
горрайлинорганов  внутренних  дел, дежурных частей (комнат хранения
оружия  и  боеприпасов). В кратчайшие сроки провести соответствующе
технические работы.
     За   счет   перераспределения  имеющейся  штатной  численности
укрепить  подразделения  органов  внутренних  дел,  непосредственно
занятые   пресечением   незаконного   оборота   оружия,  взрывчатых
веществ, и лицензионно-разрешительной работы.
     14. 8.  В  целях  обеспечения  сохранности  оружия  в  органах
внутренних дел в месячный срок:
     -   проанализировать   причины  утрат  и  хищений  табельного,
изъятого оружия и принять исчерпывающие меры к его сохранению;
     -   упорядочить  доступ  в  служебные  помещения  и  исключить
возможность  проникновения посторонних лиц в места хранения оружия,
установить  жесткий контроль за соблюдением порядка его получения и
сдачи личным составом;
     -   не   допускать   совмещения   сотрудниками   обязанностей,
связанных с материальной ответственностью и ведением учета оружия;
     -  обеспечить  надлежащую  охрану  и техническую укрепленность
складских   помещений   с  вооружением  и  боеприпасами  в  органах
внутренних дел.
     15. Главным   управлениям,   управлениям  МВД  России  оказать
практическую  помощь  МВД,  ГУВД,  УВД, УВДТ со сложной оперативной
обстановкой,  высоким  уровнем  вооруженных преступных проявлений и
правонарушений, связанных с незаконным оборотом оружия.
     16. ЦОС  (Ворожцову  В.П.),  ГУООП  (Огородникову  В.В.), ГУУР
(Колесникову  В.И.),  ГУОП (Чеботареву Г.Ф.), ГУВДТ (Ромахову А.В.)
МВД  России,  МВД,  УВД, УВДТ укрепить взаимодействие со средствами
массовой   информации,   обеспечить  подготовку  и  распространение
предупредительно-профилактических    материалов    по    пресечению
незаконного обращения оружия и взрывчатых веществ.
     17. Контроль  за  выполнением  решений  коллегии  возложить на
заместителей  Министра внутренних дел Российской Федерации в части,
их касающейся.


     Председатель                                          В.Ерин


Информация по документу
Читайте также