Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 22.06.1995 № 235

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 22 июня 1995 года  N 235

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ленинградской области
                                         от 12.09.2008 г. N 273

     О Концепции государственной
     молодежной политики
     в Ленинградской области


     Заслушав и   обсудив   доклад   председателя  комитета  по  делам
молодежи,  физической культуре и спорту Ленинградской области Баранова
А.В.  "О Концепции государственной молодежной политики в Ленинградской
области"  и  сообщение  комиссии  по   подготовке   данного   вопроса,
правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  Концепцию  государственной  молодежной  политики  в
Ленинградской области (прилагается).

     Признать реализацию    государственной    молодежной     политики
приоритетным  направлением  деятельности  правительства  Ленинградской
области и администраций районов и городов.

     2. Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту:

     2.1. Руководствуясь   Концепцией    государственной    молодежной
политики  в  Ленинградской  области,  разработать  и  представить до 1
октября  1995  года  на  утверждение  правительству  области   целевую
комплексную  программу  "Молодежь  Ленинградской области" на 1995-1997
годы.

     2.2. Разработать и подготовить в первом квартале  1996  года  для
представления  на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской
области проект областного закона "О молодежи".

     2.3. Разработать и представить в четвертом квартале 1995 года  на
рассмотрение   правительства   области   проект   программы   развития
физической культуры и спорта  в  Ленинградской  области  на  1996-1997
годы.

     2.4. Представить  до  1 октября 1995 года в правительство области
предложения по реорганизации областного,  районных и городских органов
управления  молодежной  политикой,  физической  культурой  и спортом в
Ленинградской    области,    совершенствованию    схемы     управления
деятельностью в этих сферах.

     3. Департаменту финансов:

     3.1. При  формировании  проекта  бюджета Ленинградской области на
1996  год  предусмотреть   расходы   на   реализацию   государственной
молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в объеме до
двух процентов от расходной части бюджета.

     3.2. Выделить комитету по делам молодежи,  физической культуре  и
спорту  в  третьем квартале текущего года 150 миллионов рублей за счет
средств фонда непредвиденных расходов по областному  бюджету  на  1995
год.

     4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области:

     4.1. На  основе  Концепции  государственной молодежной политики в
Ленинградской области разработать и принять до 1  сентября  1995  года
комплексные  программы  по  реализации молодежной политики в районах и
городах.

     4.2. Предусмотреть в штатных  расписаниях  администраций  крупных
населенных  пунктов  должности  специалистов  по  молодежной политике,
физической культуре и спорту.

     4.3. Наделить комитеты (отделы)  по  делам  молодежи,  физической
культуре и спорту правами юридических лиц с открытием расчетных и иных
счетов в банках.

     4.4. Создать  молодежные  центры  под   оперативным   управлением
органов  по  делам молодежи,  физической культуре и спорту для решения
вопросов трудоустройства, досуга и социальной адаптации молодежи.

     5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
председателя  правительства  области  по  социальным вопросам Сидорову
Г.П.


     Губернатор          А.Беляков


                      КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ,
                     ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


                  НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
                 КОМПЛЕКСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
                  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

                              КОНЦЕПЦИЯ
                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
                       В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


     Проект концепции   государственной    молодежной    политики    в
Ленинградской  области  подготовлен  временным  научным  коллективом в
составе:

     1. Китаев П.М. - исполняющий обязанности заведующего лабораторией
юридических     исследований    Научно-исследовательского    института
комплексных     социальных      исследований      Санкт-Петербургского
государственного университета, кандидат философских наук.

     2. Козлов   А.А.   -  заведующий  лабораторией  проблем  молодежи
Научно-исследовательского     института     комплексных     социальных
исследований   Санкт-Петербургского   государственного   университета,
кандидат философских наук.

     3. Лисовский В.Т.  - директор Научно-исследовательского института
комплексных      социальных      исследований     Санкт-Петербургского
государственного университета,  доктор  философских  наук,  профессор,
член-корреспондент Российской академии образования.


     В подготовке проекта принимали участие:

     1. Баранов  А.В.  -  председатель  комитета  по  делам  молодежи,
физической культуре и спорту Ленинградской области.

     2. Быкачев   В.Н.   -   начальник   отдела   по   делам  молодежи
администрации Выборгского района Ленинградской области.

     3. Васильев В.П.  - председатель Ассоциации скаутов Северо-Запада
Российской Федерации.

     4. Измайлов    Р.Ф.   -   исполняющий   обязанности   заместителя
председателя Комитета по делам молодежи,  физической культуре и спорту
Ленинградской области.

     5. Кухарь   В.В.   -  председатель  комитета  по  делам  молодежи
администрации города Гатчины.

     6. Никитина  М.В.  -   начальник   отдела   по   делам   молодежи
администрации города Сосновый Бор.

     7. Попов  В.Р.  -  главный специалист комитета по делам молодежи,
физической культуре и спорту Ленинградской области.

     8. Семенюк И.П.  - заведующая отделом комитета по делам молодежи,
физической культуре и спорту Ленинградской области.

     Общая редакция:

     Баранов А.В.   -   председатель   комитета   по  делам  молодежи,
физической культуре и спорту Ленинградской области.


     Принятие концепции    государственной   молодежной   политики   в
Ленинградской области вызывается необходимостью:

     - поддержание в регионе политической и экономической стабильности
на  основе  сбалансированности  интересов  различных  групп населения,
включая молодежь;

     - обеспечение прав детей,  подростков, молодежи, их физического и
духовного оздоровления;

     - определения      (с     учетом     сегодняшних     реальностей)
духовно-нравственных ориентиров,  а  также  правовых,  организационных
форм    гражданского    становления    молодежи,   ее   подготовки   к
самостоятельной жизни;

     - достижения  определенной   согласованности   в   принципиальных
подходах к отрасли молодежной политики.

     Концепция сформулирована с учетом федеральной программы "Молодежь
России",    а    также    в    рамках    реализации    республиканской
научно-исследовательской   программы  "Народы  России:  возрождение  и
развитие".


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     В рассматриваемой сфере деятельности  признается  недостаточность
существующей  нормативной базы как на федеральном,  так и региональном
уровне  и  ее  отставание  от  реальных  процессов,   происходящих   в
молодежной среде.

     Принятие концепции диктуется:

     - опережающим характером негативных тенденций в молодежной среде;

     - становлением начиная с  1991  года  государственных  молодежных
структур и обретением ими реальной дееспособности;

     - отсутствием    идеологии   государственного   строительства   и
гражданского воспитания россиян;

     - необходимостью стабилизации и взятия  под  контроль  процессов,
происходящих в молодежной среде.

     Целью разработки    концепции   является   создание   основ   для
формирования государственной  политики,  направленной  на  обеспечение
нормального процесса развития личности.

     В сфере  молодежной  политики   органы   государственной   власти
Ленинградской  области  ставят перед собой две главные взаимосвязанные
задачи:

     1. Создание условий для реализации детьми,  молодежью в  массовом
порядке  своих  прав  и  свобод,  а  также  выполнения соответствующих
обязанностей  как  необходимой  основы  их   физического,   духовного,
нравственного   развития,  гражданского  становления,  сопряженного  с
обретением достоинства, ответственности, патриотизма.

     2. Обеспечение  сбалансированности  законных   интересов   детей,
молодежи,  их объединений и ассоциаций с интересами других социальных,
профессиональных,  возрастных групп населения как условия политической
и экономической стабильности.

     Ведущими органами  государственного  и муниципального управления,
ответственными за реализацию этих задач,  являются  комитет  по  делам
молодежи,   физической  культуре  и  спорту  Ленинградской  области  и
комитеты (отделы) по делам  молодежи,  физической  культуре  и  спорту
районов  и  городов.  Комитеты  организуют выполнение указанных задач,
ориентируясь   на   систему   соответствующих   приоритетов.   Система
приоритетов   определяется   комплексом   проблем   молодежной  среды,
обусловленных в свою очередь всей совокупностью сегодняшних  правовых,
экономических, политических, социокультурных и других факторов.

     Настоящая концепция      определяет      основные      приоритеты
государственной региональной молодежной политики, намечает пути, формы
и методы их реализации, исходя из:

     - статей 2,  7-9,  13-15, 17-62 Конституции Российской Федерации,
принятой 12 декабря 1993 года,  соответствующих  федеральных  законов,
указов   Президента   России  и  постановлений  Правительства  России,
Основных направлений государственной молодежной политики в  Российской
Федерации,  одобренных  Верховным  Советом Российской Федерации 3 июня
1993 года, Устава Ленинградской области, других нормативных актов;

     - ряда     тенденций    в    динамике    социально-экономической,
социокультурной ситуации в  России  и,  в  частности  в  Ленинградской
области;

     - некоторых специфических особенностей Ленинградской области;

     - характеристик  молодого  поколения  и  положения   молодежи   в
обществе;

     - теоретико-методологических  положений  о  роли  государственной
власти в современных условиях,  а также  критериях  перехода  процесса
индивидуальной человеческой жизни из периода юности в зрелость;

     - тенденции   формирования   российского   менталитета  с  учетом
национальной психологии, национального характера.


         2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
                      В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


     Основные направления  и  формы  реализации приоритетов молодежной
политики.

     Комплекс приоритетов  государственной   региональной   молодежной
политики  подразделяется  на  блоки в соответствии с основополагающими
элементами человеческой жизни. Это прежде всего:

     2.1. Духовность (Право на духовно-нравственное самоопределение  в
соответствии с ценностями национальной культуры. Воля, самодисциплина,
стойкость в сложных обстоятельствах,  творческое отношение к жизненным
обязанностям,    достоинство,    самоуважение,   ответственность   как
необходимые условия успешного решения всех жизненных проблем*).

     2.2. Здоровье   (Право   на   охрану  здоровья,  его  укрепление,
стремление к здоровому образу жизни).

     2.3. Образование (реализация права на образование, стимулирование
интереса к знаниям, их постоянному пополнению и использованию).

     2.4. Правосознание (осознание своих прав и обязанностей,  желание
следовать  им  в  повседневности,  правовая убежденность,  вхождение в
самостоятельную  жизнь  в  законосообразных,  нравственных   формах*).
----------------
     * Этот и указанный ниже перечни приоритетов, разумеется, не могут
считаться исчерпывающими.


     2.5. Безопасность  (Право  на  жизнь,   личная   и   общественная
безопасность,   включая   сохранение   имущества   как  от  преступных
посягательств, так и в случае экологических правонарушений).

     2.1. Духовность

     2.1.1. Поддержка  участия  молодежи  в  изучении,  сохранении   и
возрождении культурно-исторического наследия.

     2.1.2. Первоочередное    содействие    молодежным   движениям   и
мероприятиям  патриотического,  историко-культурного,   краеведческого
характера.  Стимулирование индивидуального и коллективного творческого
поиска    и    осмысления     национальных     культурно-исторических,
духовно-нравственных  "координат",  в  которых могло бы осуществляться
самоопределением  молодого   человека,   его   личностная   автономия.
Поддержка соответствующих конструктивных акций, предложений, программ.

     2.1.3. Стимулирование        процессов       социально-культурной
самодеятельности  детей,  молодежи   путем   сотрудничества   с   ними
государственных,  муниципальных органов,  обеспечения правовой защиты,
финансовой и материальной помощи.

     2.1.4. Создание     условий     для      свободного      развития
национально-культурных традиций среди молодежи.

     2.1.5. Поддержка  молодежных религиозных организаций,  содействие
позитивной социальной деятельности конфессий.

     2.1.6. Формирование      правовых,       материально-технических,
организационно-экономических   предпосылок  создания  в  Ленинградской
области отрасли туризма с соответствующей инфраструктурой.

     2.1.7. Развитие сферы досуговой деятельности детей и молодежи:

     - поддержка    перспективных    культурно-досуговых     инициатив
рекреактивного,  релаксационного  характера с целью снятия внутреннего
напряжения, потенциала конфликтности;

     - создание условий для формирования культуры досуга;

     - содействие развитию индустрии досуга (насыщение рынка  товарами
спортивно- культурного назначения, направление инвестиций в создание и
развитие инфраструктуры досуга,  а  также  на  поддержку  существующих
учреждений  и объектов,  создание условий для качественной организации
досуга на различных уровнях:  квартира,  жилой дом (двор), микрорайон,
район, город, село);

     - организация летнего отдыха детей и подростков;

     - поддержка молодых дарований;

     - возрождение  и  развитие  традиционной художественной культуры,
поддержка самодеятельного художественного творчества.


     2.2. Здоровье

     (Межведомственные программы,  осуществляемые совместно с органами
социальной  защиты   населения,   здравоохранения,   профессиональными
союзами, другими заинтересованными структурами)

     2.2.1. Содействие   осуществлению   мер   по  снижению  спроса  в
молодежной  среде  на  алкоголь  и  наркотические  вещества,  табачные
изделия, включая запрещение таковых несовершеннолетним, руководствуясь
законодательством Российской Федерации.

     2.2.2. Содействие решению наиболее острых проблем,  связанных  со
здоровьем   детей,   подростков,  молодежи,  в  первую  очередь  среди
контингента:

     - инвалидов;

     - сирот;

     - беспризорных детей и подростков;

     - детей сельских жителей;

     - детей беженцев и вынужденных переселенцев.

     2.2.3. Организация системы контроля за условиями труда подростков
и     молодежи,    соблюдением    соответствующих    норм    трудового
законодательства.

     2.2.4. Обеспечение сохранения и развития  материально-технической
базы физической культуры, спорта и оздоровления.

     2.2.5. Расширение  физкультурной  работы  с  детьми  и  социально
незащищенными группами населения, поддержка движения "Спорт для всех".

     2.2.6. Поддержка  самодеятельных  организаций,   секций,   клубов
физкультурно-спортивной   направленности,   обобщение   и   пропаганда
положительного опыта их деятельности, содействие развитию национальных
видов спорта.

     2.2.7. Содействие созданию служб по социальной защите молодежи, в
частности  по  лечению  и  реабилитации  злоупотребляющих   алкоголем,
наркотиками, содействие решению проблем молодых семей.

     2.3. Образование

     2.3.1. Поддержка  научной,  инновационной  деятельности молодежи,
перспективных проектов и программ, поддержка творческой молодежи.

     2.3.2. Содействие  получению   образования   в   соответствии   с
действующим законодательством.

     2.3.3. Способствование   формированию  установки  у  молодежи  на
самообразование.

     2.3.4. Содействие   достижению   баланса   потребности   трудовых
ресурсов и в сфере номенклатурного предложения.

     2.3.5. Способствование получению дополнительного образования.

     2.3.6. Способствование   развитию  воспитательных  компонентов  в
системе образования.

     2.4. Правосознание

     2.4.1. Обеспечение должной представленности интересов молодежи  в
законодательных  и  исполнительных  органах  государственной  власти в
Ленинградской области,  в ее уставе  и  законодательстве,  а  также  в
органах  местного  самоуправления,  содействие  организации  правового
просвещения  молодежи,  ее  консультирования  по  правовым   вопросам,
преодоление правового нигилизма.

     2.4.2. Поддержка    представителей    молодежи   в   профсоюзных,
правозащитных организациях, официально зарегистрированных политических
партиях,  а также в тарифных,  территориальных коллективных договорах,
соглашениях с целью обеспечения ее интересов, защиты прав и свобод.

     2.4.3. Моральная, организационная правовая и финансовая поддержка
конструктивных,  законосообразных процессов самоорганизации в детской,
подростковой, молодежной среде с целью защиты своих прав и свобод.

     2.4.4. Формирование на областном уровне в порядке законодательной
инициативы  правовых  основ  молодежной  политики,  политики  в  сфере
физической культуры и спорта,  включая подготовку  проекта  областного
закона "О молодежи".

     2.4.5. Создание  в  перспективе  системы  льготных  кредитов  для
молодежи на приобретение жилья,  хозяйственное обзаведение,  учебу,  в
связи с рождением детей и т.п.

     2.4.6. Содействие   решению   проблем   занятости   подростков  и
молодежи,  в  том  числе  из  контингента   беженцев   и   вынужденных
переселенцев.

     2.5. Безопасность

     (Специальные целевые  программы деятельности совместно с органами
образования, здравоохранения, внутренних дел)

     2.5.1. Профилактика     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних;

     - решение       вопросов      общественно-полезной      занятости
несовершеннолетних;

     - организация досуга подростков и молодежи по месту жительства;

     - участие  молодежи  в  воспитательно-профилактической  работе  с
подростками  с  девиантным  поведением,  а  также  с детьми-сиротами и
лишившимися попечения  родителей,  в  первую  очередь  -  выпускниками
социальных   учреждений,   с  целью  оказания  помощи  в  адаптации  в
современных социально-экономических условиях;

     - повышение  роли  семьи  в  вопросах  нравственного   воспитания
подрастающего поколения;

     - осуществление мероприятий патриотического воспитания молодежи.

     2.5.2. Обучение  детей и подростков способам самозащиты,  а также
оптимальному поведению в критических ситуациях. Поддержка общественных
молодежных  формирований  самообороны  с  целью  наведения  порядка  в
микрорайонах, на улицах, в подъездах, общежитиях, учебных заведениях.

     2.5.3. Формирование общественного  мнения  с  целью  последующего
законодательного  ограничения  демонстрации  по  телевидению,  а также
распространения на видеорынке,  книжном рынке и  в  массовых  изданиях
материалов,  изобилующих сценами насилия и жестокости,  формирование у
молодежи гуманного отношения к окружающим.

     2.5.4. Поддержка   движений,   программ,   инициатив,   проектов,
направленных на оздоровление окружающей природной среды, экологическую
безопасность.


        3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ
                  ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


     Достижение обозначенных   приоритетов   в  сфере  государственной
молодежной политики, а также целей и задач в сфере физической культуры
и спорта предполагает решение следующего комплекса вопросов:

     3.1. Создание отрасли молодежной политики в пределах компетенции

     Под термином  "отрасль"  в данном случае следует понимать систему
устойчивых связей между основными  субъектами  молодежной  политики  и
вытекающую  из этого согласованность их действий для выполнения задач,
которые признаются всеми этими субъектами в качестве общезначимых.

     В силу   известных   социально-экономических,   политических    и
культурных  трансформаций  последних лет,  приведших к ликвидации ряда
социальных институтов,  превращению многих из них в  качественно  иные
образования,  а также к появлению новых,  произошло рассогласование их
деятельности в части подготовки молодого поколения  к  самостоятельной
жизни.

     Поэтому органы    государственной    власти,    в   частности   в
Ленинградской области, поставлены перед необходимостью создать отрасль
молодежной  политики  заново,  на  другой  основе  и с иным механизмом
функционирования.

     Осуществляемые комитетом по делам молодежи, физической культуре и
спорту   Ленинградской   области   государственное   регулирование   и
межведомственная   координация   должны   способствовать    поэтапному
согласованию действий таких субъектов молодежной политики, как:

     1) органы  и  подразделения  правительства Ленинградской области,
подведомственные   им   организации,   имеющие   дело   с   молодежью,
соответствующие структуры районных и городских администраций;

     2) детские,   подростковые,   молодежные  и  другие  общественные
объединения (партии, профсоюзные организации и т.д.);

     3) предприятия,     учреждения,      организации,      являющиеся
работодателями, в том числе для молодежи;

     4) предприятия,  учреждения,  организации, предоставляющие услуги
детям, подросткам, молодежи;

     5) органы  системы  Министерства  обороны  Российской  Федерации,
Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации,  их  учреждения,
войсковые части,  учебные заведения,  осуществляющие  непосредственный
контакт с молодежью;

     6) конфессии в лице их местного руководства и церковных приходов;

     7) другие возможные субъекты молодежной политики.

     Основами для согласования действий являются:

     - сложившаяся правовая база, в том числе по проблемам молодежи, с
учетом необходимости ее  дополнения,  в  особенности  на  региональном
уровне;

     - общеприемлемая    объективная    заинтересованность   общества,
государства в законопослушных, нравственных, патриотически настроенных
гражданах;

     - осознание  необходимости  совместного участия в выработке основ
теории и практики гражданского воспитания;

     - предлагаемая в разделе 2  система  приоритетов  государственной
региональной молодежной политики.

     Формами согласования усилий могут быть:

     - непосредственные контакты (совещания,  семинары,  конференции и
т.п.);

     - целевые программы совместных действий;

     - договоры;

     - партнерские взаимоотношения;

     - система государственного заказа на производство товаров и услуг
для молодежи.

     Для обеспечения   успешной  работы  в  этом  направлении  отрасли
молодежной политики следует придать правовой статус приоритетной.

     Процесс перераспределения должен осуществляться в двух формах:

     1) непосредственная  передача   комитету   по   делам   молодежи,
физической  культуре  и спорту области,  аналогичным подразделениям на
местах   определенных   функций,   обеспечивающих    их    учреждений,
соответствующей доли бюджетного финансирования и средств фондов;

     2) определение  областного  комитета,  подразделений  на местах в
качестве  организаций-заказчиков  на  реализацию  целевых  программ  с
приданием  им  права  организовывать  и  обеспечивать  выполнение этих
программ, включая право распоряжения финансовыми средствами ресурсами,
выделенными  на  их реализацию,  а также права на использование в этих
целях   материально-технической    базы,    помещений,    оборудования
предприятий и организаций задействованных в них ведомств.

     Целесообразность перераспределения   функций  следует  определять
исходя в первую очередь  из  интересов  детей,  подростков,  молодежи,
обслуживаемых данными учреждениями.

     Перераспределение должно включать в себя такие процедуры, как:

     1) определение   перечня  функций,  учреждений  (а  также  объема
финансовых  и  материальных   средств),   которые   должны   войти   в
инфраструктуру  областного  комитета  и  соответствующих подразделений
районных и городских администраций;

     2) согласование    перечня    с   заинтересованными   органами,
ведомствами, создание согласительных комиссий в случае возникновения
споров;

     3) подготовка  соответствующего  проекта  решения   правительства
Ленинградской области.

     Содействие формированию   на   областном   уровне  правовой  базы
молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта.

     Необходимо в первую очередь подготовить:

     - законопроекты:

     1) О молодежи.

     2) Об отрасли молодежной политики, ее приоритетности.

     3) Об  осуществлении  комитетом  по  делам  молодежи,  физической
культуре  и  спорту области контрольных функций в отношении соблюдения
на  подведомственной  территории  прав  и  свобод  детей,  подростков,
молодежи.

     4) О  санкциях  за  нарушение на территории Ленинградской области
прав и свобод детей, подростков, молодежи.

     5) О  разделении   компетенции   при   осуществлении   молодежной
политики, политики в сфере физической культуры и спорта.

     6) О  правовом  статусе  областных,  районных,  городских целевых
программ в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта.

     7) О льготах для детских,  молодежных,  физкультурно-спортивных и
других специальных фондов, а также для их предприятий и организаций.

     8) О  льготах  для  предприятий и организаций,  использующих труд
несовершеннолетних граждан.

     - проекты постановлений правительства Ленинградской области:

     1) О перераспределении функций между  подразделениями  социальной
сферы  правительства  области,  районных  и  городских администраций и
комитетом  по  делам   молодежи,   физической   культуре   и   спорту,
аналогичными структурами на местах.

     2) О системе льготных кредитов для молодежи, молодых семей.

     3) О  социальных  нормах и нормативах для населения Ленинградской
области (включая детей и молодежь).

     3.3. Финансовое обеспечение

     Одним из   главных   инструментов   реализации    государственной
молодежной   политики   является  бюджетное  финансирование.  Основная
проблема при этом - отсутствие соответствующей нормативной базы, когда
вопрос  о  том,  достаточно финансирование или нет,  остается открытым
прежде всего потому, что нет необходимых критериев этой достаточности.

     Необходимо в связи с  этим  рассмотреть  в  инициативном  порядке
возможность  расчета и обоснования ряда социальных норм и нормативов в
соответствии  с  разделом  2  Основных   направлений   государственной
молодежной политики в Российской Федерации,  а также разделом IV Основ
законодательства Российской Федерации о физической культуре и  спорте,
чтобы  приступить  к  обоснованию  методологии  расчетов  (совместно с
компетентными  в  этой  сфере  службами  правительства   Ленинградской
области,  областными  и городскими научными учреждениями и в обозримой
перспективе - к определению соответствующей  доли  в  расходной  части
областного,   районных,   городских  бюджетов  и  ее  законодательному
закреплению.

     До решения этого вопроса целесообразно выделять на нужды  отрасли
молодежной  политики,  физической  культуры  и  спорта  не  менее двух
процентов расходной части областного, районного, городского бюджета.

     Финансирование межведомственных   детских,   молодежных   целевых
программ,  программ  в  сфере  физической  культуры  и  спорта  должно
осуществляться задействованными в них  учреждениями  и  организациями,
территориальными  фондами социальной поддержки населения,  социального
страхования,  занятости,  обязательного  медицинского  страхования   и
другими.

     В качестве  серьезных  источников  средств  следует рассматривать
компенсационные молодежные фонды, необходимость создания которых давно
назрела.  Правовая  основа функционирования компенсационных молодежных
фондов была заложена в Законе СССР "Об общих  началах  государственной
молодежной  политики  в  СССР",  принятом  1  июля 1991 года,  где,  в
частности, указывалось, что упомянутые фонды создаются для восполнения
кредитным  учреждениям  неполученной прибыли в связи с предоставлением
молодым гражданам,  молодым семьям,  а также  молодежным  предприятиям
льготных кредитов. В соответствии с этим законом устанавливались такие
меры поддержки молодежных фондов, как:

     - освобождение  их  при  регистрации  от  оплаты  государственной
пошлины;

     - закрепление  за  ними ежегодных ассигнований из соответствующих
бюджетов, в том числе в иностранной валюте;

     - освобождение   от   налогообложения   прибыли   предприятий   и
организаций в части средств, направляемых в фонды;

     - то же - в отношении личных средств граждан;

     - и другие меры.

     Необходимо рассмотреть  направление на нужды молодежной политики,
физической культуры и спорта средств от  акцизных  сборов  за  продажу
алкогольных   и   табачных   изделий,   лицензирования   спортивной  и
туристической деятельности, отчислений от спортивных лотерей.

      Следует разработать механизм  налоговых  льгот  для  привлечения
внебюджетных  средств  из  таких  источников,  как  производственная и
коммерческая деятельность предприятий всех форм собственности, фондов,
а также спонсоров.

     Необходимо также   сформировать   организационно-правовую   базу,
которая  даст  возможность  комитетам  (отделам)  по  делам  молодежи,
физической культуре и спорту:

     - учреждать  муниципальные  предприятия  и  службы  для  оказания
разнообразных  услуг  молодежи,  а  также  получения   дополнительного
финансирования  молодежных программ за счет части прибыли,  получаемой
указанными   предприятиями   от   производственной   и    коммерческой
деятельности;

     - использовать     бюджетные    средства    для    финансирования
социально-значимых программ,  реализуемых  с  помощью  так  называемых
"свободных  носителей"  молодежных  и спортивных услуг - общественных,
частных,  кооперативных,  а  также  государственных  и   муниципальных
предприятий, организаций, учреждений.

     3.4. Взаимодействие с общественными объединениями

     Проведение действенной  молодежной  политики,  политики  в  сфере
физической  культуры  и  спорта  предполагает  также  инициирование  и
поддержку самодеятельности населения,  в том числе ,  молодых граждан,
выражающейся,  в частности,  в создании объединений и  их  ассоциаций,
включая объединения коммерческого характера.

     Обоснованные предложения, инициативы, программы, проекты детских,
молодежных  объединений,  ассоциаций,  их  мнение  и  позиция   должны
учитываться  при  определении стратегии и тактики управления отраслью.
Другими словами,  управление в данном случае для  того  ,  чтобы  быть
эффективным, должно носить государственно-общественный характер.

     Государственно-общественное управление  предполагает   постоянный
диалог   государственной,  местной  власти,  в  частности  в  лице  ее
молодежных,  физкультурно-спортивных органов,  с  населением,  включая
молодых  граждан.  Предпосылкой  такого  диалога  со стороны населения
является осознанность  им  своих  прав  и  интересов  (а  также  своих
возможностей,  сил и средств),  выраженность их как в непосредственной
форме,  так и через создаваемые объединения.  Ассоциации,  советы этих
объединений  должны  быть  непременным  и  вместе  с  тем  влиятельным
фактором   всей   физкультурно-спортивной,    молодежной    жизни    в
Ленинградской области.

     С этой  целью  следует  определить  и   зафиксировать   процедуру
взаимодействия  объединений и их ассоциаций с органами государственной
власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

     Следует также   неукоснительно   соблюдать   Закон    СССР    "Об
общественных   объединениях"   от   9  октября  1990  года  (Ведомости
Верховного  Совета  СССР  N  42),   распространенный   постановлениями
Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 января и 18 декабря 1991 года
на  территорию  России,  а  также  соответствующие  Указы   Президента
Российской   Федерации   и   постановления   Правительства  Российской
Федерации.

      В соответствии  с  названным  законом   молодежным   и   детским
организациям   оказывается   материальная   и   финансовая  поддержка,
обеспечивается  проведение  по  отношению  к  ним  льготной  налоговой
политики.   Детским  организациям  предоставляется  право  пользования
помещениями школ,  внешкольных учреждений,  клубов,  дворцов  и  домов
культуры, спортивных сооружений бесплатно или на льготных условиях.

     Необходимо налаживать,   поддерживать   и  укреплять  контакты  с
официально      зарегистрированными      политическими       партиями,
профессиональными  союзами,  творческими  организациями,  привлекая их
интеллектуальный потенциал и финансовые возможности к решению  проблем
детей и молодежи.

     По мере  осуществления  всего  намеченного  можно рассчитывать на
стабилизацию и укрепление авторитета государственной власти,  местного
самоуправления среди жителей Ленинградской области, включая молодежь.

     3.5. Работа с кадрами

     Основными звеньями этой работы являются:

     1. Подбор  кадров,  который  должен  осуществляться исходя прежде
всего из специфики отрасли молодежной политики и  решаемых  ею  задач.
Работники  комитетов по делам молодежи,  физической культуре и спорту,
подведомственных  им  организаций  должны  соответствовать   следующим
основным требованиям:

     - высокий профессиональный уровень,  соответствующая квалификация
и опыт;

     - уважение к законам Российской Федерации;

     - нравственное достоинство.

     2. Формулирование   четких    критериев    оценки    деятельности
работников,   процедуры   их  назначения  на  должность  и  регулярной
аттестации.

     3. Определение  системы  морального  и  материального  поощрения,
стимулирующей творческое отношение к обязанностям, инициативу.

     4. Наделение  комитетов  (отделов) по делам молодежи,  физической
культуре   и   спорту   равными   правами   с   другими   структурными
подразделениями   правительства   Ленинградской  области,  районных  и
городских   администраций,   в   частности    по    вопросу    решения
жилищно-бытовых проблем своих работников.

     5. Подготовка,  переподготовка,  повышение квалификации кадров. С
этой целью необходимо осуществить:

     а) Создание учебных программ для каждой  из  имеющихся  категорий
работников с такими общими дисциплинами, как:

     - социальная педагогика и социальная работа;

     - основы права;

     - основы экономики и финансов;

     - психология;

     - педагогика;

     - менеджмент.

     б) Учреждение   постоянно   действующих   курсов   подготовки   и
переподготовки кадров, повышения их квалификации.

     в) Налаживание   постоянных   контактов   с   вузами,    научными
учреждениями  Санкт-Петербурга,  Ассоциацией  социальных  работников и
педагогов  с  целью  подготовки  учебных  программ   и   осуществления
преподавательской деятельности.

     г) Обмен  опытом  работы  внутри  Ленинградской области,  включая
Санкт-Петербург,  а также с другими регионами,  странами - участницами
Содружества  Независимых  Государств и дальнего зарубежья,  проведение
семинаров, конференций, стажировок специалистов.

     д) Издание учебно-методических,  справочных пособий,  материалов,
обобщающих опыт соответствующей деятельности.

     6. Создание  в областных,  а также в районных и городских органах
исполнительной власти  условий,  обеспечивающих  работникам  комитетов
(отделов)   по   делам   молодежи,   сотрудникам  подведомственных  им
организаций возможности дальнейшего профессионального роста.

     3.6. Обеспечение  доступа  к   средствам   массовой   информации,
формирование общественного мнения

     Создание сферы  молодежной  политики  невозможно  без постоянного
выхода    на    широкую    зрительскую,    читательскую     аудитории,
радиослушателей,  что в свою очередь обеспечит открытость информации и
гласность работы комитета по делам  молодежи,  физической  культуре  и
спорту области.

     Областному комитету  совместно  со средствами массовой информации
постоянно готовить материалы для телевидения,  радио,  газет, освещать
молодежную политику на территории Ленинградской области, разработать и
подготовить  совместно  с  областной  телекомпанией  цикл  передач  по
молодежной проблематике. Организовать ведение в периодических изданиях
соответствующих  рубрик,   при   возможности   учреждать   собственные
периодические издания.

     Важно не только пытаться формировать общественное мнение в нужном
для проведения молодежной политики направлении,  но и получать  отзывы
от зрителей,  слушателей, читателей. Определить и реализовать механизм
обратной связи.

     3.7. Научно-методическое,  информационное обеспечение  молодежной
политики, политики в сфере физической культуры и спорта

     С целью    научно-методического,    правового,    информационного
обеспечения молодежной  политики  в  Ленинградской  области,  а  также
политики   в   сфере   физической  культуры  и  спорта  представляется
необходимым решение следующих задач:

     1. Ведение  официальной  статистики  о  положении  на  территории
Ленинградской области детей,  подростков,  молодежи,  молодых семей, а
также о ситуации в сфере физической  культуры  и  спорта.  Обеспечение
достоверности статистики, ее своевременности и открытости.

     2. Подготовка   на   этой  основе  информационных  материалов  по
запросам правительства Ленинградской области,  руководства  областного
комитета, общественных объединений и т.д.

     3. Формирование  на  общественных  началах  научного  совета  при
областном комитете для осуществления  консультативных,  аналитических,
экспертных функций,  теоретико-методологического обоснования стратегии
деятельности комитета с последующими оценками ее эффективности.

     4. Анализ текущего законодательства  в  Ленинградской  области  в
части соблюдения и защиты прав и свобод детей, подростков, молодежи, а
также   развития   физической   культуры    и    спорта,    подготовка
соответствующих справочных материалов.

     5. Осуществление  экспертных  функций  в  отношении поступающих в
комитет предложений, проектов, инициатив, программ и т.п.

     6. Подготовка исходных материалов для формирования  на  областном
уровне правовой базы молодежной политики,  политики в сфере физической
культуры и спорта.

     7. Научно-методическое  обеспечение   подготовки   и   реализации
целевых программ, социологические исследования.

     8. Подготовка  проектов  договоров  о  совместной  деятельности с
комитетом   по   делам   молодежи    Санкт-Петербурга,    аналогичными
подразделениями    других    субъектов    Российской    Федерации   (с
предварительным анализом ситуации по предмету договора).

     9. Содействие  курсам  подготовки  и  переподготовки   кадров   в
осуществлении      преподавательской      деятельности,     подготовке
учебно-методических материалов, обобщении опыта.

     10. Осуществление научно-исследовательской работы в сфере проблем
детей, подростков, молодежи, физической культуры и спорта.


Информация по документу
Читайте также