Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 22.06.1995 № 235ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 июня 1995 года N 235 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 12.09.2008 г. N 273 О Концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области Заслушав и обсудив доклад председателя комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области Баранова А.В. "О Концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области" и сообщение комиссии по подготовке данного вопроса, правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Концепцию государственной молодежной политики в Ленинградской области (прилагается). Признать реализацию государственной молодежной политики приоритетным направлением деятельности правительства Ленинградской области и администраций районов и городов. 2. Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту: 2.1. Руководствуясь Концепцией государственной молодежной политики в Ленинградской области, разработать и представить до 1 октября 1995 года на утверждение правительству области целевую комплексную программу "Молодежь Ленинградской области" на 1995-1997 годы. 2.2. Разработать и подготовить в первом квартале 1996 года для представления на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О молодежи". 2.3. Разработать и представить в четвертом квартале 1995 года на рассмотрение правительства области проект программы развития физической культуры и спорта в Ленинградской области на 1996-1997 годы. 2.4. Представить до 1 октября 1995 года в правительство области предложения по реорганизации областного, районных и городских органов управления молодежной политикой, физической культурой и спортом в Ленинградской области, совершенствованию схемы управления деятельностью в этих сферах. 3. Департаменту финансов: 3.1. При формировании проекта бюджета Ленинградской области на 1996 год предусмотреть расходы на реализацию государственной молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в объеме до двух процентов от расходной части бюджета. 3.2. Выделить комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту в третьем квартале текущего года 150 миллионов рублей за счет средств фонда непредвиденных расходов по областному бюджету на 1995 год. 4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области: 4.1. На основе Концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области разработать и принять до 1 сентября 1995 года комплексные программы по реализации молодежной политики в районах и городах. 4.2. Предусмотреть в штатных расписаниях администраций крупных населенных пунктов должности специалистов по молодежной политике, физической культуре и спорту. 4.3. Наделить комитеты (отделы) по делам молодежи, физической культуре и спорту правами юридических лиц с открытием расчетных и иных счетов в банках. 4.4. Создать молодежные центры под оперативным управлением органов по делам молодежи, физической культуре и спорту для решения вопросов трудоустройства, досуга и социальной адаптации молодежи. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области по социальным вопросам Сидорову Г.П. Губернатор А.Беляков КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Проект концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области подготовлен временным научным коллективом в составе: 1. Китаев П.М. - исполняющий обязанности заведующего лабораторией юридических исследований Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат философских наук. 2. Козлов А.А. - заведующий лабораторией проблем молодежи Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат философских наук. 3. Лисовский В.Т. - директор Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования. В подготовке проекта принимали участие: 1. Баранов А.В. - председатель комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области. 2. Быкачев В.Н. - начальник отдела по делам молодежи администрации Выборгского района Ленинградской области. 3. Васильев В.П. - председатель Ассоциации скаутов Северо-Запада Российской Федерации. 4. Измайлов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя председателя Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области. 5. Кухарь В.В. - председатель комитета по делам молодежи администрации города Гатчины. 6. Никитина М.В. - начальник отдела по делам молодежи администрации города Сосновый Бор. 7. Попов В.Р. - главный специалист комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области. 8. Семенюк И.П. - заведующая отделом комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области. Общая редакция: Баранов А.В. - председатель комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области. Принятие концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области вызывается необходимостью: - поддержание в регионе политической и экономической стабильности на основе сбалансированности интересов различных групп населения, включая молодежь; - обеспечение прав детей, подростков, молодежи, их физического и духовного оздоровления; - определения (с учетом сегодняшних реальностей) духовно-нравственных ориентиров, а также правовых, организационных форм гражданского становления молодежи, ее подготовки к самостоятельной жизни; - достижения определенной согласованности в принципиальных подходах к отрасли молодежной политики. Концепция сформулирована с учетом федеральной программы "Молодежь России", а также в рамках реализации республиканской научно-исследовательской программы "Народы России: возрождение и развитие". 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В рассматриваемой сфере деятельности признается недостаточность существующей нормативной базы как на федеральном, так и региональном уровне и ее отставание от реальных процессов, происходящих в молодежной среде. Принятие концепции диктуется: - опережающим характером негативных тенденций в молодежной среде; - становлением начиная с 1991 года государственных молодежных структур и обретением ими реальной дееспособности; - отсутствием идеологии государственного строительства и гражданского воспитания россиян; - необходимостью стабилизации и взятия под контроль процессов, происходящих в молодежной среде. Целью разработки концепции является создание основ для формирования государственной политики, направленной на обеспечение нормального процесса развития личности. В сфере молодежной политики органы государственной власти Ленинградской области ставят перед собой две главные взаимосвязанные задачи: 1. Создание условий для реализации детьми, молодежью в массовом порядке своих прав и свобод, а также выполнения соответствующих обязанностей как необходимой основы их физического, духовного, нравственного развития, гражданского становления, сопряженного с обретением достоинства, ответственности, патриотизма. 2. Обеспечение сбалансированности законных интересов детей, молодежи, их объединений и ассоциаций с интересами других социальных, профессиональных, возрастных групп населения как условия политической и экономической стабильности. Ведущими органами государственного и муниципального управления, ответственными за реализацию этих задач, являются комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области и комитеты (отделы) по делам молодежи, физической культуре и спорту районов и городов. Комитеты организуют выполнение указанных задач, ориентируясь на систему соответствующих приоритетов. Система приоритетов определяется комплексом проблем молодежной среды, обусловленных в свою очередь всей совокупностью сегодняшних правовых, экономических, политических, социокультурных и других факторов. Настоящая концепция определяет основные приоритеты государственной региональной молодежной политики, намечает пути, формы и методы их реализации, исходя из: - статей 2, 7-9, 13-15, 17-62 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, соответствующих федеральных законов, указов Президента России и постановлений Правительства России, Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, одобренных Верховным Советом Российской Федерации 3 июня 1993 года, Устава Ленинградской области, других нормативных актов; - ряда тенденций в динамике социально-экономической, социокультурной ситуации в России и, в частности в Ленинградской области; - некоторых специфических особенностей Ленинградской области; - характеристик молодого поколения и положения молодежи в обществе; - теоретико-методологических положений о роли государственной власти в современных условиях, а также критериях перехода процесса индивидуальной человеческой жизни из периода юности в зрелость; - тенденции формирования российского менталитета с учетом национальной психологии, национального характера. 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Основные направления и формы реализации приоритетов молодежной политики. Комплекс приоритетов государственной региональной молодежной политики подразделяется на блоки в соответствии с основополагающими элементами человеческой жизни. Это прежде всего: 2.1. Духовность (Право на духовно-нравственное самоопределение в соответствии с ценностями национальной культуры. Воля, самодисциплина, стойкость в сложных обстоятельствах, творческое отношение к жизненным обязанностям, достоинство, самоуважение, ответственность как необходимые условия успешного решения всех жизненных проблем*). 2.2. Здоровье (Право на охрану здоровья, его укрепление, стремление к здоровому образу жизни). 2.3. Образование (реализация права на образование, стимулирование интереса к знаниям, их постоянному пополнению и использованию). 2.4. Правосознание (осознание своих прав и обязанностей, желание следовать им в повседневности, правовая убежденность, вхождение в самостоятельную жизнь в законосообразных, нравственных формах*). ---------------- * Этот и указанный ниже перечни приоритетов, разумеется, не могут считаться исчерпывающими. 2.5. Безопасность (Право на жизнь, личная и общественная безопасность, включая сохранение имущества как от преступных посягательств, так и в случае экологических правонарушений). 2.1. Духовность 2.1.1. Поддержка участия молодежи в изучении, сохранении и возрождении культурно-исторического наследия. 2.1.2. Первоочередное содействие молодежным движениям и мероприятиям патриотического, историко-культурного, краеведческого характера. Стимулирование индивидуального и коллективного творческого поиска и осмысления национальных культурно-исторических, духовно-нравственных "координат", в которых могло бы осуществляться самоопределением молодого человека, его личностная автономия. Поддержка соответствующих конструктивных акций, предложений, программ. 2.1.3. Стимулирование процессов социально-культурной самодеятельности детей, молодежи путем сотрудничества с ними государственных, муниципальных органов, обеспечения правовой защиты, финансовой и материальной помощи. 2.1.4. Создание условий для свободного развития национально-культурных традиций среди молодежи. 2.1.5. Поддержка молодежных религиозных организаций, содействие позитивной социальной деятельности конфессий. 2.1.6. Формирование правовых, материально-технических, организационно-экономических предпосылок создания в Ленинградской области отрасли туризма с соответствующей инфраструктурой. 2.1.7. Развитие сферы досуговой деятельности детей и молодежи: - поддержка перспективных культурно-досуговых инициатив рекреактивного, релаксационного характера с целью снятия внутреннего напряжения, потенциала конфликтности; - создание условий для формирования культуры досуга; - содействие развитию индустрии досуга (насыщение рынка товарами спортивно- культурного назначения, направление инвестиций в создание и развитие инфраструктуры досуга, а также на поддержку существующих учреждений и объектов, создание условий для качественной организации досуга на различных уровнях: квартира, жилой дом (двор), микрорайон, район, город, село); - организация летнего отдыха детей и подростков; - поддержка молодых дарований; - возрождение и развитие традиционной художественной культуры, поддержка самодеятельного художественного творчества. 2.2. Здоровье (Межведомственные программы, осуществляемые совместно с органами социальной защиты населения, здравоохранения, профессиональными союзами, другими заинтересованными структурами) 2.2.1. Содействие осуществлению мер по снижению спроса в молодежной среде на алкоголь и наркотические вещества, табачные изделия, включая запрещение таковых несовершеннолетним, руководствуясь законодательством Российской Федерации. 2.2.2. Содействие решению наиболее острых проблем, связанных со здоровьем детей, подростков, молодежи, в первую очередь среди контингента: - инвалидов; - сирот; - беспризорных детей и подростков; - детей сельских жителей; - детей беженцев и вынужденных переселенцев. 2.2.3. Организация системы контроля за условиями труда подростков и молодежи, соблюдением соответствующих норм трудового законодательства. 2.2.4. Обеспечение сохранения и развития материально-технической базы физической культуры, спорта и оздоровления. 2.2.5. Расширение физкультурной работы с детьми и социально незащищенными группами населения, поддержка движения "Спорт для всех". 2.2.6. Поддержка самодеятельных организаций, секций, клубов физкультурно-спортивной направленности, обобщение и пропаганда положительного опыта их деятельности, содействие развитию национальных видов спорта. 2.2.7. Содействие созданию служб по социальной защите молодежи, в частности по лечению и реабилитации злоупотребляющих алкоголем, наркотиками, содействие решению проблем молодых семей. 2.3. Образование 2.3.1. Поддержка научной, инновационной деятельности молодежи, перспективных проектов и программ, поддержка творческой молодежи. 2.3.2. Содействие получению образования в соответствии с действующим законодательством. 2.3.3. Способствование формированию установки у молодежи на самообразование. 2.3.4. Содействие достижению баланса потребности трудовых ресурсов и в сфере номенклатурного предложения. 2.3.5. Способствование получению дополнительного образования. 2.3.6. Способствование развитию воспитательных компонентов в системе образования. 2.4. Правосознание 2.4.1. Обеспечение должной представленности интересов молодежи в законодательных и исполнительных органах государственной власти в Ленинградской области, в ее уставе и законодательстве, а также в органах местного самоуправления, содействие организации правового просвещения молодежи, ее консультирования по правовым вопросам, преодоление правового нигилизма. 2.4.2. Поддержка представителей молодежи в профсоюзных, правозащитных организациях, официально зарегистрированных политических партиях, а также в тарифных, территориальных коллективных договорах, соглашениях с целью обеспечения ее интересов, защиты прав и свобод. 2.4.3. Моральная, организационная правовая и финансовая поддержка конструктивных, законосообразных процессов самоорганизации в детской, подростковой, молодежной среде с целью защиты своих прав и свобод. 2.4.4. Формирование на областном уровне в порядке законодательной инициативы правовых основ молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта, включая подготовку проекта областного закона "О молодежи". 2.4.5. Создание в перспективе системы льготных кредитов для молодежи на приобретение жилья, хозяйственное обзаведение, учебу, в связи с рождением детей и т.п. 2.4.6. Содействие решению проблем занятости подростков и молодежи, в том числе из контингента беженцев и вынужденных переселенцев. 2.5. Безопасность (Специальные целевые программы деятельности совместно с органами образования, здравоохранения, внутренних дел) 2.5.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - решение вопросов общественно-полезной занятости несовершеннолетних; - организация досуга подростков и молодежи по месту жительства; - участие молодежи в воспитательно-профилактической работе с подростками с девиантным поведением, а также с детьми-сиротами и лишившимися попечения родителей, в первую очередь - выпускниками социальных учреждений, с целью оказания помощи в адаптации в современных социально-экономических условиях; - повышение роли семьи в вопросах нравственного воспитания подрастающего поколения; - осуществление мероприятий патриотического воспитания молодежи. 2.5.2. Обучение детей и подростков способам самозащиты, а также оптимальному поведению в критических ситуациях. Поддержка общественных молодежных формирований самообороны с целью наведения порядка в микрорайонах, на улицах, в подъездах, общежитиях, учебных заведениях. 2.5.3. Формирование общественного мнения с целью последующего законодательного ограничения демонстрации по телевидению, а также распространения на видеорынке, книжном рынке и в массовых изданиях материалов, изобилующих сценами насилия и жестокости, формирование у молодежи гуманного отношения к окружающим. 2.5.4. Поддержка движений, программ, инициатив, проектов, направленных на оздоровление окружающей природной среды, экологическую безопасность. 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Достижение обозначенных приоритетов в сфере государственной молодежной политики, а также целей и задач в сфере физической культуры и спорта предполагает решение следующего комплекса вопросов: 3.1. Создание отрасли молодежной политики в пределах компетенции Под термином "отрасль" в данном случае следует понимать систему устойчивых связей между основными субъектами молодежной политики и вытекающую из этого согласованность их действий для выполнения задач, которые признаются всеми этими субъектами в качестве общезначимых. В силу известных социально-экономических, политических и культурных трансформаций последних лет, приведших к ликвидации ряда социальных институтов, превращению многих из них в качественно иные образования, а также к появлению новых, произошло рассогласование их деятельности в части подготовки молодого поколения к самостоятельной жизни. Поэтому органы государственной власти, в частности в Ленинградской области, поставлены перед необходимостью создать отрасль молодежной политики заново, на другой основе и с иным механизмом функционирования. Осуществляемые комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области государственное регулирование и межведомственная координация должны способствовать поэтапному согласованию действий таких субъектов молодежной политики, как: 1) органы и подразделения правительства Ленинградской области, подведомственные им организации, имеющие дело с молодежью, соответствующие структуры районных и городских администраций; 2) детские, подростковые, молодежные и другие общественные объединения (партии, профсоюзные организации и т.д.); 3) предприятия, учреждения, организации, являющиеся работодателями, в том числе для молодежи; 4) предприятия, учреждения, организации, предоставляющие услуги детям, подросткам, молодежи; 5) органы системы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, их учреждения, войсковые части, учебные заведения, осуществляющие непосредственный контакт с молодежью; 6) конфессии в лице их местного руководства и церковных приходов; 7) другие возможные субъекты молодежной политики. Основами для согласования действий являются: - сложившаяся правовая база, в том числе по проблемам молодежи, с учетом необходимости ее дополнения, в особенности на региональном уровне; - общеприемлемая объективная заинтересованность общества, государства в законопослушных, нравственных, патриотически настроенных гражданах; - осознание необходимости совместного участия в выработке основ теории и практики гражданского воспитания; - предлагаемая в разделе 2 система приоритетов государственной региональной молодежной политики. Формами согласования усилий могут быть: - непосредственные контакты (совещания, семинары, конференции и т.п.); - целевые программы совместных действий; - договоры; - партнерские взаимоотношения; - система государственного заказа на производство товаров и услуг для молодежи. Для обеспечения успешной работы в этом направлении отрасли молодежной политики следует придать правовой статус приоритетной. Процесс перераспределения должен осуществляться в двух формах: 1) непосредственная передача комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту области, аналогичным подразделениям на местах определенных функций, обеспечивающих их учреждений, соответствующей доли бюджетного финансирования и средств фондов; 2) определение областного комитета, подразделений на местах в качестве организаций-заказчиков на реализацию целевых программ с приданием им права организовывать и обеспечивать выполнение этих программ, включая право распоряжения финансовыми средствами ресурсами, выделенными на их реализацию, а также права на использование в этих целях материально-технической базы, помещений, оборудования предприятий и организаций задействованных в них ведомств. Целесообразность перераспределения функций следует определять исходя в первую очередь из интересов детей, подростков, молодежи, обслуживаемых данными учреждениями. Перераспределение должно включать в себя такие процедуры, как: 1) определение перечня функций, учреждений (а также объема финансовых и материальных средств), которые должны войти в инфраструктуру областного комитета и соответствующих подразделений районных и городских администраций; 2) согласование перечня с заинтересованными органами, ведомствами, создание согласительных комиссий в случае возникновения споров; 3) подготовка соответствующего проекта решения правительства Ленинградской области. Содействие формированию на областном уровне правовой базы молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта. Необходимо в первую очередь подготовить: - законопроекты: 1) О молодежи. 2) Об отрасли молодежной политики, ее приоритетности. 3) Об осуществлении комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту области контрольных функций в отношении соблюдения на подведомственной территории прав и свобод детей, подростков, молодежи. 4) О санкциях за нарушение на территории Ленинградской области прав и свобод детей, подростков, молодежи. 5) О разделении компетенции при осуществлении молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта. 6) О правовом статусе областных, районных, городских целевых программ в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта. 7) О льготах для детских, молодежных, физкультурно-спортивных и других специальных фондов, а также для их предприятий и организаций. 8) О льготах для предприятий и организаций, использующих труд несовершеннолетних граждан. - проекты постановлений правительства Ленинградской области: 1) О перераспределении функций между подразделениями социальной сферы правительства области, районных и городских администраций и комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту, аналогичными структурами на местах. 2) О системе льготных кредитов для молодежи, молодых семей. 3) О социальных нормах и нормативах для населения Ленинградской области (включая детей и молодежь). 3.3. Финансовое обеспечение Одним из главных инструментов реализации государственной молодежной политики является бюджетное финансирование. Основная проблема при этом - отсутствие соответствующей нормативной базы, когда вопрос о том, достаточно финансирование или нет, остается открытым прежде всего потому, что нет необходимых критериев этой достаточности. Необходимо в связи с этим рассмотреть в инициативном порядке возможность расчета и обоснования ряда социальных норм и нормативов в соответствии с разделом 2 Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также разделом IV Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, чтобы приступить к обоснованию методологии расчетов (совместно с компетентными в этой сфере службами правительства Ленинградской области, областными и городскими научными учреждениями и в обозримой перспективе - к определению соответствующей доли в расходной части областного, районных, городских бюджетов и ее законодательному закреплению. До решения этого вопроса целесообразно выделять на нужды отрасли молодежной политики, физической культуры и спорта не менее двух процентов расходной части областного, районного, городского бюджета. Финансирование межведомственных детских, молодежных целевых программ, программ в сфере физической культуры и спорта должно осуществляться задействованными в них учреждениями и организациями, территориальными фондами социальной поддержки населения, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования и другими. В качестве серьезных источников средств следует рассматривать компенсационные молодежные фонды, необходимость создания которых давно назрела. Правовая основа функционирования компенсационных молодежных фондов была заложена в Законе СССР "Об общих началах государственной молодежной политики в СССР", принятом 1 июля 1991 года, где, в частности, указывалось, что упомянутые фонды создаются для восполнения кредитным учреждениям неполученной прибыли в связи с предоставлением молодым гражданам, молодым семьям, а также молодежным предприятиям льготных кредитов. В соответствии с этим законом устанавливались такие меры поддержки молодежных фондов, как: - освобождение их при регистрации от оплаты государственной пошлины; - закрепление за ними ежегодных ассигнований из соответствующих бюджетов, в том числе в иностранной валюте; - освобождение от налогообложения прибыли предприятий и организаций в части средств, направляемых в фонды; - то же - в отношении личных средств граждан; - и другие меры. Необходимо рассмотреть направление на нужды молодежной политики, физической культуры и спорта средств от акцизных сборов за продажу алкогольных и табачных изделий, лицензирования спортивной и туристической деятельности, отчислений от спортивных лотерей. Следует разработать механизм налоговых льгот для привлечения внебюджетных средств из таких источников, как производственная и коммерческая деятельность предприятий всех форм собственности, фондов, а также спонсоров. Необходимо также сформировать организационно-правовую базу, которая даст возможность комитетам (отделам) по делам молодежи, физической культуре и спорту: - учреждать муниципальные предприятия и службы для оказания разнообразных услуг молодежи, а также получения дополнительного финансирования молодежных программ за счет части прибыли, получаемой указанными предприятиями от производственной и коммерческой деятельности; - использовать бюджетные средства для финансирования социально-значимых программ, реализуемых с помощью так называемых "свободных носителей" молодежных и спортивных услуг - общественных, частных, кооперативных, а также государственных и муниципальных предприятий, организаций, учреждений. 3.4. Взаимодействие с общественными объединениями Проведение действенной молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта предполагает также инициирование и поддержку самодеятельности населения, в том числе , молодых граждан, выражающейся, в частности, в создании объединений и их ассоциаций, включая объединения коммерческого характера. Обоснованные предложения, инициативы, программы, проекты детских, молодежных объединений, ассоциаций, их мнение и позиция должны учитываться при определении стратегии и тактики управления отраслью. Другими словами, управление в данном случае для того , чтобы быть эффективным, должно носить государственно-общественный характер. Государственно-общественное управление предполагает постоянный диалог государственной, местной власти, в частности в лице ее молодежных, физкультурно-спортивных органов, с населением, включая молодых граждан. Предпосылкой такого диалога со стороны населения является осознанность им своих прав и интересов (а также своих возможностей, сил и средств), выраженность их как в непосредственной форме, так и через создаваемые объединения. Ассоциации, советы этих объединений должны быть непременным и вместе с тем влиятельным фактором всей физкультурно-спортивной, молодежной жизни в Ленинградской области. С этой целью следует определить и зафиксировать процедуру взаимодействия объединений и их ассоциаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами. Следует также неукоснительно соблюдать Закон СССР "Об общественных объединениях" от 9 октября 1990 года (Ведомости Верховного Совета СССР N 42), распространенный постановлениями Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 января и 18 декабря 1991 года на территорию России, а также соответствующие Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. В соответствии с названным законом молодежным и детским организациям оказывается материальная и финансовая поддержка, обеспечивается проведение по отношению к ним льготной налоговой политики. Детским организациям предоставляется право пользования помещениями школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов и домов культуры, спортивных сооружений бесплатно или на льготных условиях. Необходимо налаживать, поддерживать и укреплять контакты с официально зарегистрированными политическими партиями, профессиональными союзами, творческими организациями, привлекая их интеллектуальный потенциал и финансовые возможности к решению проблем детей и молодежи. По мере осуществления всего намеченного можно рассчитывать на стабилизацию и укрепление авторитета государственной власти, местного самоуправления среди жителей Ленинградской области, включая молодежь. 3.5. Работа с кадрами Основными звеньями этой работы являются: 1. Подбор кадров, который должен осуществляться исходя прежде всего из специфики отрасли молодежной политики и решаемых ею задач. Работники комитетов по делам молодежи, физической культуре и спорту, подведомственных им организаций должны соответствовать следующим основным требованиям: - высокий профессиональный уровень, соответствующая квалификация и опыт; - уважение к законам Российской Федерации; - нравственное достоинство. 2. Формулирование четких критериев оценки деятельности работников, процедуры их назначения на должность и регулярной аттестации. 3. Определение системы морального и материального поощрения, стимулирующей творческое отношение к обязанностям, инициативу. 4. Наделение комитетов (отделов) по делам молодежи, физической культуре и спорту равными правами с другими структурными подразделениями правительства Ленинградской области, районных и городских администраций, в частности по вопросу решения жилищно-бытовых проблем своих работников. 5. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров. С этой целью необходимо осуществить: а) Создание учебных программ для каждой из имеющихся категорий работников с такими общими дисциплинами, как: - социальная педагогика и социальная работа; - основы права; - основы экономики и финансов; - психология; - педагогика; - менеджмент. б) Учреждение постоянно действующих курсов подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации. в) Налаживание постоянных контактов с вузами, научными учреждениями Санкт-Петербурга, Ассоциацией социальных работников и педагогов с целью подготовки учебных программ и осуществления преподавательской деятельности. г) Обмен опытом работы внутри Ленинградской области, включая Санкт-Петербург, а также с другими регионами, странами - участницами Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья, проведение семинаров, конференций, стажировок специалистов. д) Издание учебно-методических, справочных пособий, материалов, обобщающих опыт соответствующей деятельности. 6. Создание в областных, а также в районных и городских органах исполнительной власти условий, обеспечивающих работникам комитетов (отделов) по делам молодежи, сотрудникам подведомственных им организаций возможности дальнейшего профессионального роста. 3.6. Обеспечение доступа к средствам массовой информации, формирование общественного мнения Создание сферы молодежной политики невозможно без постоянного выхода на широкую зрительскую, читательскую аудитории, радиослушателей, что в свою очередь обеспечит открытость информации и гласность работы комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту области. Областному комитету совместно со средствами массовой информации постоянно готовить материалы для телевидения, радио, газет, освещать молодежную политику на территории Ленинградской области, разработать и подготовить совместно с областной телекомпанией цикл передач по молодежной проблематике. Организовать ведение в периодических изданиях соответствующих рубрик, при возможности учреждать собственные периодические издания. Важно не только пытаться формировать общественное мнение в нужном для проведения молодежной политики направлении, но и получать отзывы от зрителей, слушателей, читателей. Определить и реализовать механизм обратной связи. 3.7. Научно-методическое, информационное обеспечение молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта С целью научно-методического, правового, информационного обеспечения молодежной политики в Ленинградской области, а также политики в сфере физической культуры и спорта представляется необходимым решение следующих задач: 1. Ведение официальной статистики о положении на территории Ленинградской области детей, подростков, молодежи, молодых семей, а также о ситуации в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение достоверности статистики, ее своевременности и открытости. 2. Подготовка на этой основе информационных материалов по запросам правительства Ленинградской области, руководства областного комитета, общественных объединений и т.д. 3. Формирование на общественных началах научного совета при областном комитете для осуществления консультативных, аналитических, экспертных функций, теоретико-методологического обоснования стратегии деятельности комитета с последующими оценками ее эффективности. 4. Анализ текущего законодательства в Ленинградской области в части соблюдения и защиты прав и свобод детей, подростков, молодежи, а также развития физической культуры и спорта, подготовка соответствующих справочных материалов. 5. Осуществление экспертных функций в отношении поступающих в комитет предложений, проектов, инициатив, программ и т.п. 6. Подготовка исходных материалов для формирования на областном уровне правовой базы молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта. 7. Научно-методическое обеспечение подготовки и реализации целевых программ, социологические исследования. 8. Подготовка проектов договоров о совместной деятельности с комитетом по делам молодежи Санкт-Петербурга, аналогичными подразделениями других субъектов Российской Федерации (с предварительным анализом ситуации по предмету договора). 9. Содействие курсам подготовки и переподготовки кадров в осуществлении преподавательской деятельности, подготовке учебно-методических материалов, обобщении опыта. 10. Осуществление научно-исследовательской работы в сфере проблем детей, подростков, молодежи, физической культуры и спорта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|