Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации от 24.10.1994 № 224

 



                            П Р И К А З

            Федеральной службы лесного хозяйства России
                    от 24 октября 1994 г. N 224

       Об утверждении инструкции по организации и проведению
      государственными органами управления лесным хозяйством
     государственного контроля за состоянием, использованием,
             воспроизводством, охраной и защитой лесов
                      в Российской Федерации

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              9 ноября 1994 г. Регистрационный N 721

                           (Извлечение)


     Руководствуясь п.  23  Положения   о   порядке   осуществления
государственными     органами    управления    лесным    хозяйством
государственного   контроля    за    состоянием,    использованием,
воспроизводством,  охраной  и защитой лесов в Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от
3 мая 1994 г. N 430, п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить   прилагаемую   Инструкцию   по   организации   и
проведению  государственными  органами управления лесным хозяйством
государственного   контроля    за    состоянием,    использованием,
воспроизводством,  охраной  и  защитой лесов в Российской Федерации
(далее - Инструкция).
     2. Органам управления лесным хозяйством в субъектах Российской
Федерации:
     принять Инструкцию  к руководству и исполнению,  довести ее до
подведомственных лесхозов и лесничеств;
     обеспечить изучение     Инструкции     должностными     лицами
государственных    органов    управления     лесным     хозяйством,
осуществляющими    государственный    контроль    за    состоянием,
использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
     5. Установить,    что    Инструкция   о   порядке   проведения
государственными  органами   лесного   хозяйства   государственного
контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и
защитой   леса,  утвержденная  постановлением  Гослесхоза  СССР  от
3   сентября  1985  г.,  утратила  силу  на  территории  Российской
Федерации.


                           ____________



                            ИНСТРУКЦИЯ
       ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
      УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
     ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ, ОХРАНОЙ
              И ЗАЩИТОЙ ЛЕСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Утверждена приказом Федеральной службы лесного хозяйства
          России от 24 октября 1994 г. N 224. Согласована
              с Министерством охраны окружающей среди
             и природных ресурсов Российской Федерации

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящая  Инструкция  разработана  на  основании  п.  23
Положения   о   порядке   осуществления  государственными  органами
управления   лесным   хозяйством   государственного   контроля   за
состоянием,  использованием,  воспроизводством,  охраной  и защитой
лесов  в  Российской  Федерации  (далее  именуется  -   Положение),
утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от
3 мая 1994 г.  N 430,  регламентирует деятельность  государственных
органов   управления   лесным   хозяйством  и  должностных  лиц  по
организации и проведению государственного контроля  за  состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной  и защитой лесов (далее
именуется - государственный контроль).
     1.2. В   соответствии   с  задачей  государственного  контроля
государственные органы управления  лесным  хозяйством  обеспечивают
соблюдение  всеми  владельцами  лесного фонда,  лесопользователями,
другими предприятиями,  организациями и  учреждениями, деятельность
которых  влияет  на  состояние  и  воспроизводство  лесов,  а также
гражданами установленного порядка пользования лесным фондом, правил
ведения лесного хозяйства,  воспроизводства, охраны и защиты лесов,
правил государственного учета и отчетности,  а также  иных  норм  и
правил, установленных лесным законодательством.
     Государственные органы  управления   лесным   хозяйством   при
осуществлении  государственного контроля взаимодействуют с органами
государственной   власти,   органами    местного    самоуправления,
специально  уполномоченными  государственными  органами  Российской
Федерации   в   области   охраны   окружающей   природной    среды,
правоохранительными и контрольными органами,  а также общественными
объединениями и гражданами.
     1.3. Полномочиями по осуществлению государственного контроля в
соответствии с п. 2 Положения наделены:
     руководитель государственного    органа    управления   лесным
хозяйством Российской Федерации - главный государственный инспектор
по   контролю   за   состоянием,  использованием, воспроизводством,
охраной и защитой лесов в Российской Федерации;
     заместители руководителя,    ведающие   вопросами   состояния,
использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, руководитель
структурного  подразделения,  ведающего  вопросами государственного
контроля,-  заместители  главного  государственного  инспектора  по
контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и
защитой лесов в Российской Федерации;
     руководители структурных подразделений государственного органа
управления  лесным  хозяйством   Российской   Федерации,   ведающих
вопросами   состояния,  использования,  воспроизводства,  охраны  и
защиты лесов,  заместители руководителя структурного подразделения,
ведающего    вопросами   государственного   контроля,   -   старшие
государственные   инспектора    по    контролю    за    состоянием,
использованием,   воспроизводством,   охраной  и  защитой  лесов  в
Российской Федерации;
     другие специалисты    названных    структурных   подразделений
государственного органа  управления  лесным  хозяйством  Российской
Федерации  -  государственные инспектора по контролю за состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной  и  защитой   лесов   в
Российской Федерации;
     руководители подведомственных     государственному      органу
управления  лесным  хозяйством Российской Федерации подразделений в
субъектах Российской Федерации - главные государственные инспектора
по   контролю   за  состоянием,  использованием,  воспроизводством,
охраной и защитой лесов  в  соответствующих  субъектах   Российской
Федерации;
     заместители руководителей      указанных      подведомственных
подразделений,   ведающие   вопросами   состояния,   использования,
воспроизводства,  охраны и защиты лесов,  руководители  структурных
подразделений,   ведающих   вопросами  государственного  контроля,-
заместители главных  государственных  инспекторов  по  контролю  за
состоянием,  использованием,  воспроизводством,  охраной  и защитой
лесов в соответствующих субъектах Российской Федерации;
     руководители структурных подразделений этих органов,  ведающих
вопросами  состояния,  использования,  воспроизводства,  охраны   и
защиты  лесов, - старшие  государственные инспектора по контролю за
состоянием,  использованием,  воспроизводством,  охраной и  защитой
лесов в соответствующих субъектах Российской Федерации;
     другие специалисты   структурных    подразделений    указанных
органов,  ведающих вопросами  государственного контроля, состояния,
использования,   воспроизводства,   охраны   и    защиты    лесов,-
государственные    инспектора    по    контролю    за   состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной  и  защитой   лесов   в
соответствующих субъектах Российской Федерации;
     директора лесхозов -  старшие  государственные  инспектора  по
контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и
защитой лесов в зоне деятельности лесхозов;
     главные лесничие     лесхозов     -     заместители    старших
государственных   инспекторов   по    контролю    за    состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной  и защитой лесов в зоне
деятельности лесхозов;
     другие специалисты      лесхозов,      ведающие      вопросами
государственного      контроля,      состояния,      использования,
воспроизводства,   охраны   и  защиты  лесов,  лесничие,  помощники
лесничих,  мастера леса,  лесники - государственные  инспектора  по
контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и
защитой лесов в зоне деятельности лесхозов.
     Государственный контроль  за  соблюдением  требований  лесного
законодательства подведомственными подразделениями государственного
органа управления лесным хозяйством Российской Федерации, лесхозами
и лесничествами в соответствии с п. 3 Положения осуществляют:
     руководитель, его   заместители   и  специалисты  структурного
подразделения государственного органа управления лесным  хозяйством
Российской     Федерации,     ведающего    вопросами    организации
государственного контроля;
     руководители, их   заместители   и   специалисты   структурных
подразделений государственных органов управления лесным  хозяйством
в  субъектах  Российской Федерации,  ведающих вопросами организации
государственного контроля.
     1.4. Должностные   лица,  перечисленные  в  п.  1.3  настоящей
Инструкции,  далее именуются - государственные инспектора (главные,
старшие, заместители).
     1.5. Ответственными    за    организацию    и    осуществление
государственного   контроля   непосредственно  на  местах  являются
руководители государственных органов управления лесным хозяйством в
субъектах Российской Федерации, директора лесхозов и лесничие.
     1.6. Государственные   инспектора    за    неисполнение    или
ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению
государственного контроля несут ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

         2. Организация работ по государственному контролю

     2.1. Работа   государственных   инспекторов  осуществляется  в
соответствии  с  квартальными  планами,  которые  утверждаются   не
позднее чем за 5 дней до планируемого периода.
     Планы работ   по    государственному    контролю    составляют
лесничества,  лесхозы,  структурные  подразделения  государственных
органов  управления  лесным  хозяйством  в   субъектах   Российской
Федерации  и  государственного  органа управления лесным хозяйством
Российской Федерации,  ведающие вопросами государственном контроля,
состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
     2.2. Планирование работы лесника по государственному  контролю
заключается  в  составлении  графика  текущих  проверок  соблюдения
предприятиями,  организациями и  учреждениями,  гражданами  порядка
пользования   лесным   фондом,   правил   пожарной  безопасности  и
санитарных правил в лесах, иных требований лесного законодательства
на территории вверенного ему обхода.
     Текущие проверки  намечаются  в  зависимости   от   конкретных
особенностей   обхода:   площади,   разбросанности  участков  и  их
доступности,  наличия  и  вида  средств  транспорта,   посещаемости
населением,  времени  года,  класса  пожарной  опасности  участков,
количества участков лесного фонда,  находящихся  в  пользовании,  и
мест   проведения   лесохозяйственных  работ,  а  также  работ,  не
связанных с лесопользованием и ведением лесного  хозяйства,  других
факторов,   определяющих   организацию  государственного  контроля.
Маршруты следования лесника планируются и прикладываются к паспорту
обхода.
     2.3. План  работы  по  государственному  контролю  и  маршруты
следования  разрабатываются  лесником совместно с мастером леса,  в
подчинении которого лесник находится.
     2.4. Мастера  леса,  помощник  лесничего и лесничий составляют
графики периодических контрольных  проверок  соблюдения  требований
лесного    законодательства    предприятиями,    организациями    и
учреждениями,  гражданами  в  каждом  из  обходов  соответствующего
лесохозяйственного участка или лесничества в целом.
     2.5. В   зависимости   от   конкретных   условий   планируются
совместные  мероприятия  по  государственному  контролю,  в которых
участвуют лесники и  мастера  леса  смежных  обходов  и  мастерских
участков    (групповое    патрулирование,   рейды   по   пресечению
лесонарушений и т. п.).
     2.6. План  работ  по  государственному  контролю на территории
лесничества,  состоящий  из  мероприятий  по   каждому   обходу   и
лесохозяйственному  участку,  обобщается  и  утверждается лесничим.
Копия плана направляется в лесхоз для контроля и координации работ.
     2.7. Лесхоз планирует мероприятия по государственному контролю
как на территории лесхоза,  так и в зоне его деятельности.  В плане
работ  предусматривается  проведите контрольных проверок соблюдения
лесного  законодательства   непосредственно   директором   лесхоза,
главным   лесничим,   специалистами   аппарата  лесхоза,  ведающими
вопросами  государственного  контроля,  состояния,   использования,
воспроизводства,   охраны   и  защиты  лесов,  с  привлечением  при
необходимости  государственных  инспекторов  из  лесничеств.   План
работы лесхоза по государственному контролю утверждается директором
(главным лесничим).
     2.8. Планы  работ  по  государственному  контролю  структурных
подразделений государственных органов управления лесным  хозяйством
в   субъектах   Российской   Федерации  и  государственного  органа
управления  лесным  хозяйством   Российской   Федерации,   ведающих
вопросами   организации   государственного   контроля,   состояния,
использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, утверждаются
главными государственными инспекторами (заместителями).
     2.9. В   планах    работ    по    государственному    контролю
государственных органов управления лесным хозяйством указывается:
     наименование вопроса, подлежащего проверке (мероприятия);
     наименование предприятия,  организации  или учреждения,  иного
объекта, деятельность которого подлежит проверке;
     должностное лицо, ответственное за исполнение мероприятия;
     срок исполнения мероприятия;
     участие в  проверке  специально уполномоченных государственных
органов в  области  охраны  окружающей  природной  среды  или  иных
органов (организаций), общественных объединений, граждан;
     участие в проверке  предприятий,  организаций  или  учреждений
государственных органов управления лесным хозяйством.
     При повторных   проверках   предусматривается   контроль    за
выполнением мер, принятых по результатам предыдущей проверки.
     2.10. При  планировании  работ  по  государственному  контролю
может   предусматриваться  организация  и  проведение  как  целевых
проверок  юридических  и  физических  лиц  по  отдельным   вопросам
соблюдения лесного законодательства,  так и комплексных по всем или
основным вопросам,  указанным  в   Перечне   вопросов,   подлежащих
изучению, анализу и проверке (приложение 1)*.
     2.11. Мероприятия по государственному контролю  указываются  в
планах раздельно:
     по лесхозам;
     по предприятиям,   организациям   или   учреждениям,   которые
осуществляют пользования лесным  фондом,  другие  работы  в  лесном
фонде,  а  также иным образом влияют на состояние и воспроизводство
лесов, владельцами которых являются лесхозы;
     по межхозяйственным лесхозам и владельцам лесного фонда (кроме
лесхозов),     ведущим     лесное     хозяйство      самостоятельно
(сельскохозяйственным   формированиям,  заповедникам,  национальным
природным паркам и т. д.);
     по   иным   организациям,  ведущим  лесное  хозяйство,  но  не
являющимся владельцами лесного фонда (военные лесхозы, лесопарковые
хозяйства и т. п.).
     2.12. Планы  работ  по  государственному  контролю   в   части
совместных  проверок  должны  быть  до  утверждения  согласованы со
специально  уполномоченными  государственными  органами  в  области
охраны    окружающей   природной  среды,  а  также  иными  органами
(организациями) или  общественными  объединениями,  участвующими  в
планируемых мероприятиях.
     2.13. Для участия в мероприятиях по государственному  контролю
могут      привлекаться     работники     научно-исследовательских,
проектно-изыскательских учреждений, лабораторий, других организаций
и   отдельные  специалисты  для  проведения  анализов,  экспертизы,
подготовки и выдачи  заключений  и  иных  мероприятий  в  следующем
порядке:
     по решению  руководителей  вышестоящих   органов   и   органов
государственной власти;
     по взаимной договоренности руководителей органов,  принимающих
участие в проверке;
     на основе заключенного договора.
     2.14. При   необходимости  главный  (старший)  государственный
инспектор (заместитель) принимает решение о  внеплановой  проверке,
которая осуществляется по специально выдаваемому заданию.
     Наряду с плановыми и внеплановыми проверками,  государственные
инспектора   осуществляют   государственный   контроль  в  процессе
повседневной служебной деятельности.
     2.15. Проверки   осуществляются   путем   изучения  и  анализа
отчетных данных,  других  документов  контролируемого  предприятия,
организации  или учреждения,  осмотра участков лесного фонда и мест
работ с применением измерительных методов.
     Проверки проводятся  с  участием руководителей или назначенных
ими  ответственных   представителей   контролируемых   предприятий,
организаций, учреждений.
     Руководители предприятий,  организаций и учреждений независимо
от  форм  собственности  и  подчинения,  иностранные  юридические и
физические лица,  граждане в соответствии с п. 12 Положения обязаны
обеспечить  государственным  инспекторам  необходимые  условия  для
проведения проверок,  предоставлять им необходимую  документацию  и
давать   письменные   объяснения   по   вопросам,   входящим  в  их
компетенцию.  Юридические лица обязаны  обеспечить  государственных
инспекторов  для  проверки  контролируемых  объектов  автомобильным
транспортом или другими средствами передвижения, средствами связи.
     2.16. В процессе осуществления мероприятий по государственному
контролю,  вышестоящие  должностные  лица  государственных  органов
управления  лесным  хозяйством в порядке производственного контроля
проверяют   выполнение   служебных   обязанностей   и   планов   по
государственному контролю нижестоящими работниками.
     2.17. О    результатах    проверок    информируются     органы
государственной власти и местного самоуправления.
     2.18. Порядок   посещения   специальных   объектов,   режимных
предприятий,      организаций      или     учреждений,     закрытых
административно-территориальных образований, участков лесного фонда
на их территориях для осуществления мероприятий по государственному
контролю регламентируется специальными инструкциями и положениями.

       3. Компетенция государственных инспекторов по уровням

     3.1. Государственные инспектора всех уровней имеют право:
     посещать при     предъявлении     служебного     удостоверения
предприятия,  организации  и   учреждения,   другие   объекты   для
проведения   контроля  состояния,  использования,  воспроизводства,
охраны и защиты лесов;
     проверять состояние  и  использование  участков лесного фонда,
находящихся во владении и пользовании;
     проверять документы  на  право  пользования  участками лесного
фонда и добытую лесную продукцию;
     принимать меры  по  пресечению  пользований лесным фондом,  не
соответствующих    условиям    разрешительных    документов     или
осуществляемых   без   них,   а   также   иных   нарушений  лесного
законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции;
     составлять протоколы    о   всех   видах   нарушений   лесного
законодательства.
     3.2. Старшие   государственные  инспектора  и  государственные
инспектора Российской Федерации и субъектов  Российской  Федерации,
государственные инспектора аппарата лесхозов кроме прав,  указанных
в п. 3.1 настоящей Инструкции, имеют право:
     а) запрашивать   и   безвозмездно   получать   от  проверяемых
предприятий,  организаций  и   учреждений,   независимо   от   форм
собственности  и  подчинения,  граждан информацию,  необходимую для
выполнения функций по осуществлению государственного контроля;
     б) давать    предприятиям,    организациям    и   учреждениям,
иностранным юридическим и физическим лицам,  гражданам обязательные
к  исполнению  Указания  (предписания)  об устранении недостатков и
нарушений,  выявленных  в  результате   государственного   контроля
(приложение 2);
     в) в   установленном    порядке    рассматривать    дела    об
административных   правонарушениях   и   налагать  административные
взыскания;
     г) в  соответствии  с  п.  19 Положения прекращать пользования
лесным   фондом,   осуществляемые   на   основании   разрешительных
документов, выданных с нарушением правил пользования;
     д) обращаться в органы власти по вопросам  их  компетенции  по
устранению нарушений лесного законодательства.
     3.3. Старшие государственные инспектора  в  зоне  деятельности
лесхозов (заместители),  кроме прав,  указанных в пунктах 3.1 и 3.2
настоящей Инструкции, имеют право:
     а) приостанавливать  или ограничивать право пользования лесным
фондом  по  выданным  ими  разрешительным  документам  в   порядке,
установленном законодательством;
     б) аннулировать  выданные  ими  разрешительные   документы   в
случаях, установленных законодательством;
     в) предъявлять   претензии   предприятиям,   организациям    и
учреждениям  для  урегулирования споров и обращаться беспошлинно от
имени государственных органов управления лесным хозяйством в  суд и
арбитражный суд по делам о возмещении ущерба,  причиненного лесному
фонду,  о  взыскании  неустоек   за   нарушение   лесохозяйственных
требований  при  отпуске  древесины  на  корню в лесах,  а также по
вопросам отмены  неправомерных  решений,  связанных  с  изъятием  и
предоставлением участков лесного фонда в пользование;
     г) направлять в соответствующие органы материалы о  нарушениях
лесного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных
лиц к ответственности.
     Государственные инспектора   в   зоне   деятельности  лесхозов
(лесничие) кроме прав,  указанных в п.  3.1  и  3.2,  имеют  права,
указанные в п. 3.3 (за исключением подпунктов "в", "г").
     3.4. Главный государственный инспектор Российской Федерации  и
его   заместители,  главные  государственные  инспектора  субъектов
Российской  Федерации  и   их   заместители   пользуются   правами,
перечисленными в пп. 3.1-3.3 настоящей  Инструкции  (за исключением
подпунктов "а" и "б" п.  3.3), а также, в соответствии с пунктом 18
Положения,   вправе   выносить   постановления  о  приостановлении,
ограничении,  прекращении деятельности предприятий,  организаций  и
учреждений  (приложение  3),  независимо  от  форм  собственности и
подчинения  при  нарушении  ими  Основ   лесного   законодательства
Российской  Федерации  и  в  иных  предусмотренных законодательными
актами  случаях.  Указанное  постановление  выносится  в   порядке,
установленном п. 4.6 настоящей Инструкции.
     3.5. Должностные  лица,   указанные   в   п.   1.3   настоящей
Инструкции,  входят  в  состав  государственной лесной охраны,  при
исполнении служебных обязанностей имеют право ношения и  применения
в   установленном   порядке   служебного   огнестрельного   оружия,
пользуются    другими    правами,    предоставленными    работникам
государственной лесной охраны, в соответствии с их компетенцией.

          4. Порядок оформления документов по результатам
                     государственного контроля

     4.1. Государственные инспектора в  зоне  деятельности  лесхоза
(лесники,  мастера леса, помощники лесничих) в случае выявления при
проведении    проверок    нарушений    лесного    законодательства,
представляют   на   имя  лесничего  докладные  записки  об  этом  с
приложением  документов,   составленных   в   соответствии   с   их
компетенцией.  Лесничим на основании докладных записок или в случае
выявления  нарушений  в   результате   проверок,   проведенных   им
непосредственно, составляются заключения о деятельности проверенных
объектов контроля.
     Заключения о  результатах  проведенных  проверок независимо от
того,  выявлены нарушения или нет, составляются также всеми другими
государственными   инспекторами   лесхозов,   субъектов  Российской
Федерации и Российской Федерации.
     4.2 В заключении указывается дата проведения проверки и объект
контроля,  характеризуется  деятельность  проверенного  объекта  по
контролируемым вопросам,  описываются,  если выявлены, недостатки и
нарушения,  причины,  их вызвавшие,  и указываются  последствия,  к
которым  они  привели  или  могут  привести,  отмечаются должности,
фамилии,  имена  и  отчества  виновных  в  этом  лиц,  предлагаются
конкретные   мероприятия  по  улучшению  состояния,  использования,
воспроизводства,  охраны и защиты лесов.  Заключение составляется в
произвольной форме на бланке установленного образца (приложение 4).
     4.3. Содержание заключения доводится до сведения  руководителя
(заместителя) проверенного предприятия, учреждения или организации,
а также других  лиц,  принимавших  участие  в  проверке.  В  случае
несогласия с заключением к нему может быть приложено особое мнение,
наличие   которого   не   препятствует   принятию   государственным
инспектором  соответствующих мер по устранению выявленных нарушений
лесного законодательства.  Один экземпляр заключения  передается  в
проверенное предприятие, организацию или учреждение.
     4.4. При обнаружении во время  проведения  проверки  нарушений
лесного  законодательства  государственный  инспектор  составляет в
установленном  порядке  протокол  либо  принимает   меры   по   его
составлению  уполномоченными на то должностными лицами.  Протокол о
нарушении  лесного  законодательства  оформляется  в  установленном
порядке  и  направляется для привлечения виновных должностных лиц и
граждан  к  ответственности.  Административный  штраф  может   быть
взыскан   с  нарушителя  государственным  инспектором  на  месте  в
случаях, предусмотренных законодательством.
     4.5. Государственные  инспектора  по  результатам проверки,  в
случае    выявления    недостатков    или     нарушений     лесного
законодательства,    в     соответствии    со  своей   компетенцией
(пп. 3.2,  3.3,  3.4   Инструкции),  оформляют и дают юридическим и
физическим лицам обязательные к исполнению указания.
     Указание может быть вручено соответствующему должностному лицу
проверенного  предприятия,  организации,  учреждения или гражданину
под расписку,  а также при  необходимости  направлено  по  почте  с
уведомлением о вручении.
     О выполнении указания в установленные в нем сроки руководитель
проверенного  предприятия,  учреждения,  организации  или гражданин
обязан уведомить государственного инспектора, выдавшего указание.
     4.6. При выявлении пользования лесным фондом,  осуществляемого
на основании  разрешительного  документа,  выданного  с  нарушением
правил  (наставлений)  отпуска  древесины  на корню в лесах,  рубок
главного  и  промежуточного   пользования,   заготовки   живицы   и
второстепенных  лесных материалов,  побочных лесных пользований,  а
также на заготовку древесины сверх утвержденной расчетной лесосеки,
лесопользование    прекращается    государственными    инспекторами
немедленно.
     В этом случае на месте оформляется и выдается лесопользователю
указание,  в котором предписывается немедленно прекратить работы на
соответствующем  участке  лесного фонда,  а владельцу лесного фонда
выдается указание,  в котором предписывается аннулировать указанный
разрешительный документ.
     В орган,  принявший решение о предоставлении  участка  лесного
фонда в пользование, направляется представление о прекращении права
пользования лесным фондом (приложение 5).
     Примечание. Пользование  лесным   фондом   по   разрешительным
документам,  выданным с  нарушением  правил  (наставлений)  отпуска
древесины  на  корню  в  лесах,  рубок  главного  и  промежуточного
пользования,  заготовки живицы и второстепенных лесных  материалов,
побочного   пользования,   а  также  сверх  утвержденной  расчетной
лесосеки  является  незаконным   со   времени   выдачи   указанного
документа.
     Ответственность за  указанное  незаконное  пользование  лесным
фондом    несет   орган,   принявший   решение   о   предоставлении
участка лесного фонда  в пользование,  и  владелец  лесного  фонда,
выдавший разрешительный документ.
     Незаконным является  также  пользование  лесным   фондом   без
разрешительных  документов,  а  при их наличии осуществляемое не на
том участке или  за  его  границами,  установленными  в  материалах
отвода   (чертеже,   абрисе),   рубка   не  тех  пород  деревьев  и
кустарников,  не  тех  отпускных  диаметров,  которые   указаны   в
разрешительных  документах,  или не подлежащих рубке,  рубка до или
после установленных    сроков,  заготовка  лесной  продукции  сверх
разрешенного  количества,  а  также  в  иных  случаях осуществления
лесных пользований не в соответствии  с  целями  или  требованиями,
предусмотренными     разрешительными     документами.    Продукция,
заготовленная в этих случаях, является незаконно добытой.
     4.7. Государственные инспектора в случаях, предусмотренных пп.
2,  4,  6,  8 части второй ст.  37 Основ  лесного  законодательства
Российской   Федерации,   в  соответствии  со  своей  компетенцией,
направляют в органы,  принявшие решение  о  предоставлении  участка
лесного  фонда  в  пользование,  представление  о прекращении права
пользования лесным фондом.
     После решения  соответствующих органов о досрочном прекращении
права пользования  лесным  фондом  оно  оформляется  аннулированием
разрешительных    документов    владельцами   лесного   фонда   или
лесничествами, выдавшими их.
     4.8. В    случаях    выявления    при    проверках   нарушений
лесопользователем   условий,   предусмотренных   в   разрешительных
документах,   государственные   инспектора,  в  соответствии  с  их
компетенцией,  направляют   в   органы,   выдавшие   разрешительный
документ,  представление  о  приостановлении  или ограничении права
пользования лесным фондом (приложение 6) или, руководствуясь ст. 39
Основ  лесного  законодательства  Российской  Федерации,  принимают
решение о приостановлении или ограничении права пользования  лесным
фондом (приложение 7) с уведомлением об этом лесопользователя.
     Приостановление или  ограничение  права   пользования   лесным
фондом  может  быть  возобновлено  в полном объеме после устранения
допущенных нарушений соответствующим решением о возобновлении права
пользовании  лесным  фондом  (приложение  8) с уведомлением об этом
лесопользователя.
     4.9. При    уклонении   от   исполнения   указаний,   выданных
государственными инспекторами в случаях,  указанных в пп.  4.5, 4.6
настоящей    Инструкции,    или   при   отказе   органов   местного
самоуправления  удовлетворить  представления   о   приостановлении,
ограничении  или  прекращении  права  пользования  лесным  фондом в
случаях, указанных в пп. 4.7, 4.8 Инструкции, об этом информируются
главные государственные инспектора (заместители), которые принимают
решение о вынесении постановления  о  приостановлении,  ограничении
или   прекращении   деятельности   предприятия,   организации   или
учреждения, нарушающего лесное законодательство.
     Постановление может быть вручено соответствующему должностному
лицу предприятия,  организации или учреждения под расписку, а также
при необходимости направлено по почте с уведомлением о вручении.
     4.10. В   случае   неисполнения   указанными    предприятиями,
организациями    и   учреждениями   постановления   и   продолжении
запрещенной    деятельности    (проведении    запрещенных    лесных
пользований,  работ,  не  связанных  с  лесопользованием и ведением
лесного хозяйства, иных работ, отрицательно влияющих на состояние и
воспроизводство    лесов)   главным   государственным   инспектором
(заместителем) направляется в финансово-кредитный орган предписание
о прекращении финансирования (кредитования) деятельности, ведущейся
с нарушением требований лесного законодательства (приложение 9),  и
копия постановления.
     4.11. Приостановленная,    ограниченная    или    прекращенная
деятельность   предприятия,   организации,  учреждения  может  быть
разрешена  в  полном  объеме  главным  государственным  инспектором
(заместителем),   вынесшим   соответствующее   постановление,  если
обстоятельства и условия,  вызвавшие  приостановление,  ограничение
или    прекращение    деятельности,    устранены.    При   этом   в
финансово-кредитный орган направляется уведомление (приложение  10)
главного государственного инспектора (заместителя) с предложением о
возобновлении финансирования (кредитования), а нарушителю - решение
о возобновлении деятельности предприятия,  организации,  учреждения
(приложение 11).
     4.12. Материалы    государственного    контроля   (заключения,
указания,  представления, решения, постановлении и др.) брошюруются
в  специальные  дела,  которые  хранятся  в государственных органах
управления лесным хозяйством в течение 3 лет.
     4.13. Государственные   органы  управления  лесным  хозяйством
ведут отраслевой статистический учет по государственному контролю в
установленном порядке.
     ____________
     * Приложения к настоящей Инструкции не приводятся.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также