Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 10.12.2008 № 386

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 10 декабря 2008 года N 386
     
     
     О внесении изменений в постановление
     Правительства Ленинградской области
     от 5 июня 2007 года N 126 "О Методических
     рекомендациях по осуществлению муниципальными
     образованиями Ленинградской области
     полномочий по вопросам гражданской
     обороны, защиты населения и территорий
     от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
     пожарной безопасности и безопасности людей
     на водных объектах"
     
     
     В целях  приведения  нормативных  правовых  актов   Ленинградской
области в соответствие  с действующим законодательством, на  основании
Федерального  закона от  21  декабря 1994  года  N 69-ФЗ  "О  пожарной
безопасности", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации"      Правительство       Ленинградской              области
п о с т а н о в л я е т:
     Внести в постановление Правительства  Ленинградской области от  5
июня 2007 года  N 126 "О  Методических рекомендациях по  осуществлению
муниципальными  образованиями  Ленинградской  области  полномочий   по
вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных   ситуаций,    обеспечения   пожарной   безопасности    и
безопасности людей на водных объектах" следующие изменения:
     1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Утвердить Типовое постановление администрации органа местного
самоуправления Ленинградской  области   об  утверждении  Положения   о
добровольной  пожарной охране  и  Примерное положение  о  добровольной
пожарной охране согласно приложениям 5 и 6.";
     2) приложение  5  (Типовое  постановление  администрации   органа
местного самоуправления Ленинградской области об утверждении Положения
о  прядке  создания  подразделений  добровольной  пожарной  охраны   и
регистрации добровольных пожарных) и приложение 6 (Типовое положение о
порядке  создания   подразделений  добровольной   пожарной  охраны   и
регистрации  добровольных  пожарных)  изложить  в  редакции   согласно
приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.
     
     
     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                             от 5 июня 2007 года N 126
                                                        (приложение 5)
                                             (в редакции постановления
                                   Правительства Ленинградской области
                                        от 10 декабря 2008 года N 386)
                                                        (приложение 1)
 
 
                        ТИПОВОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
      администрации органа местного самоуправления Ленинградской
   области об утверждении Положения о добровольной пожарной охране


     В целях организации деятельности добровольной пожарной охраны  на
территории муниципального  образования в  соответствии с  федеральными
законами от 21 декабря 1994  года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"  и
от  6 октября  2003  года N  131-ФЗ  "Об общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольной пожарной охране
и согласовать его с Государственной противопожарной службой.
     2. Постановление вступает  в  силу на  следующий  день после  его
официального опубликования.
     
     

  Глава администрации   ________________      ___________________
  органа местного           (подпись)         (фамилия, инициалы)
  самоуправления

     
     
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                             от 5 июня 2007 года N 126
                                                        (приложение 6)
                                             (в редакции постановления
                                   Правительства Ленинградской области
                                        от 10 декабря 2008 года N 386)
                                                        (приложение 2)

     
                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                    о добровольной пожарной охране

                          1. Общие положения
     
     1.1. Примерное положение о добровольной пожарной охране (далее  -
Положение) определяет  порядок организации подразделений  добровольной
пожарной охраны  в  муниципальных образованиях,  в  организациях и  на
предприятиях, расположенных на территории Ленинградской области.
     1.2. Правовую основу участия граждан в деятельности  добровольной
пожарной   охраны   составляют   Конституция   Российской   Федерации,
федеральные  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты   Российской
Федерации, нормативные правовые акты Ленинградской области,  настоящее
Положение и принятые в  соответствии с ними нормативные правовые  акты
органов местного самоуправления.
     1.3. В Положении используются следующие основные понятия:
     добровольная пожарная   охрана   -  форма   участия   граждан   в
обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
     гарнизон пожарной   охраны   -  совокупность   расположенных   на
определенной   территории   органов   управления,   подразделений    и
организаций  независимо  от  их ведомственной  принадлежности  и  форм
собственности,  к функциям  которых  отнесены профилактика  и  тушение
пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;
     профилактика пожаров    -    совокупность    превентивных    мер,
направленных  на  исключение   возможности  возникновения  пожаров   и
ограничение их последствий;
     первичные меры  пожарной  безопасности -  реализация  принятых  в
установленном  порядке  норм  и  правил  по  предотвращению   пожаров,
спасению людей и имущества от пожаров;
     добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на
добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности
подразделений пожарной  охраны  по  предупреждению  и  (или)   тушению
пожаров.
     1.4. Участие  в  добровольной  пожарной  охране  является  формой
социально   значимых   работ,   устанавливаемых   органами    местного
самоуправления поселений и городского округа.
     1.5. Органы местного самоуправления поселений и городского округа
вправе в соответствии с  уставом муниципального образования  принимать
решения о  привлечении  граждан к  выполнению  на добровольной  основе
социально  значимых работ  (в  том  числе  дежурств) в  целях  решения
вопросов обеспечения пожарной безопасности.
     
             2. Организация добровольной пожарной охраны
     
     2.1. Подразделения  добровольной  пожарной охраны  формируются  в
виде  добровольных пожарных  дружин  и добровольных  пожарных  команд,
которые  могут быть  муниципальными,  объектовыми  и входят  в  состав
гарнизона пожарной охраны муниципального образования.
     Добровольная пожарная    охрана    муниципального     образования
создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов  местного
самоуправления, объектовая добровольная  пожарная охрана - по  решению
руководителя организации (предприятия).
     Добровольная пожарная  дружина   осуществляет  деятельность   без
использования пожарных машин.
     Добровольная пожарная   команда   осуществляет   деятельность   с
использованием пожарных машин.
     2.2. Подразделения  добровольной  пожарной  охраны  комплектуются
добровольными пожарными.
     В добровольные  пожарные   принимаются  на  добровольной   основе
граждане, способные по состоянию  здоровья, своим деловым и  моральным
качествам исполнять обязанности по обеспечению первичных мер  пожарной
безопасности.
     Отбор граждан  в  добровольную  пожарную  охрану   муниципального
образования    осуществляется    органом    местного    самоуправления
муниципального   образования,  а   в   добровольную  пожарную   охрану
объектового подразделения - организациями (предприятиями).
     2.3. Добровольные пожарные  подлежат  обязательной регистрации  в
реестре добровольных пожарных.
     Реестр добровольных    пожарных   ведется    органами    местного
самоуправления  или   организациями  (предприятиями),  на   территории
которых создана добровольная пожарная охрана.
     Порядок ведения   и    хранения    реестра   согласовывается    с
территориальным подразделением Государственной противопожарной  службы
(далее - ГПС), передача содержащихся в нем сведений в  территориальное
подразделение ГПС осуществляется в течение 10 дней со дня формирования
добровольной пожарной дружины (добровольной пожарной команды).
     2.4. Орган местного  самоуправления (организация, предприятие)  в
течение  10  дней  информирует территориальное  подразделение  ГПС,  в
районе  выезда   которого   находится  соответствующее   муниципальное
образование (организация,  предприятие), о  создании, реорганизации  и
ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.
     2.5. Количество подразделений добровольной  пожарной охраны и  их
структура устанавливаются руководителем органа местного самоуправления
муниципального образования (организации, предприятия) по  согласованию
с руководителем территориального подразделения ГПС.
     Допускается создание одного  подразделения добровольной  пожарной
охраны несколькими организациями (предприятиями).
     2.6. Начальник   подразделения   добровольной   пожарной   охраны
назначается руководителем органа местного самоуправления (организации,
предприятия)   по   согласованию  с   руководителем   территориального
подразделения ГПС.
     2.7. Учет  фактического   времени   несения  службы   (дежурства)
добровольными  пожарными в  подразделениях  пожарной охраны,  а  также
проведения  мероприятий   по  предупреждению  пожаров   осуществляется
начальником подразделения добровольной пожарной охраны.
     2.8. Основанием для исключения  гражданина из числа  добровольных
пожарных является:
     личное заявление;
     состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;
     систематическое невыполнение  установленных требований,  а  также
самоустранение от  участия в  деятельности подразделения  добровольной
пожарной охраны;
     совершение действий, несовместимых  с пребыванием в  добровольной
пожарной охране.
     2.9. Для   своевременного    реагирования    на   информацию    о
возникновении пожара  начальником подразделения добровольной  пожарной
охраны определяется порядок  сбора добровольных  пожарных и способ  их
доставки к месту пожара.
     2.10. Участвовавшие  в  тушении  пожара  добровольные   пожарные,
действовавшие в условиях  крайней необходимости и (или)  обоснованного
риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
     
           3. Задачи и функции добровольной пожарной охраны
     
     3.1. Основными  задачами  добровольной пожарной  охраны  являются
профилактика и тушение пожаров.
     3.2. В соответствии с возложенными задачами добровольная пожарная
охрана осуществляет следующие основные функции:
     осуществление дежурства   в   пожарном   депо    территориального
подразделения ГПС и иных помещениях, предназначенных для осуществления
деятельности      добровольной   пожарной    охраны   на    территории
муниципального образования;
     участие в  мероприятиях   по  контролю  за   созданием  в   целях
пожаротушения  условий  для   забора  воды  из  источников   наружного
водоснабжения,  расположенных  в  сельских  населенных  пунктах  и  на
прилегающих к ним территориях;
     информирование населения  о мерах  пожарной  безопасности, в  том
числе посредством организации и проведения собраний населения;
     участие в  мероприятиях по  контролю  за обеспечением  территорий
общего   пользования   первичными   средствами   тушения   пожаров   и
противопожарным инвентарем;
     принятие мер   по   оповещению   населения   и   территориального
подразделения ГПС о пожаре;
     принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества в
границах сельских  населенных  пунктов  до  прибытия  территориального
подразделения ГПС.

             4. Обязанности и права добровольных пожарных
     
     4.1. Добровольный пожарный обязан:
     добросовестно выполнять    требования    руководящего     состава
добровольной пожарной охраны, а  также сотрудников ГПС при  проведении
совместных мероприятий;
     принимать непосредственное  участие  в  профилактике  пожаров,  в
реализации принятых норм и правил по предотвращению пожаров,  спасению
людей и имущества от пожаров;
     при проведении мероприятий, направленных на обеспечение первичных
мер пожарной безопасности, проявлять  тактичность и быть  внимательным
по отношению к гражданам;
     в случае  обращения  граждан  с сообщениями  о  фактах  нарушений
правил пожарной безопасности,  которые могут привести к  возникновению
пожара,   возникновения  пожара   либо   в  случае   непосредственного
обнаружения указанных событий или  фактов сообщать об этом  начальнику
подразделения  добровольной  пожарной   охраны  и  в   территориальное
подразделение ГПС;
     принимать все возможные  меры  по локализации  пожара и  спасению
людей и имущества в  границах сельских населенных пунктов до  прибытия
территориального подразделения ГПС;
     принимать меры  по  оказанию  помощи, в  том  числе  доврачебной,
гражданам, пострадавшим от опасных факторов пожара, а также гражданам,
находящимся в  беспомощном или  ином  состоянии, опасном  для жизни  и
здоровья.
     4.2. Добровольный пожарный имеет право:
     повышать уровень  профессиональных  знаний  с  целью  надлежащего
исполнения своих обязанностей;
     рекомендовать гражданам   и    должностным   лицам    организаций
(предприятий) выполнять мероприятия по обеспечению требований пожарной
безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами;
     участвовать совместно  с  должностными  лицами   территориального
подразделения ГПС в мероприятиях по надзору за соблюдением  требований
пожарной безопасности на объектах надзора;
     содействовать правоохранительным органам в осуществлении контроля
за соблюдением гражданами  ограничений  и запретов  посещения лесов  и
въезда  в  леса  автотранспортных средств  в  период  установления  на
территории муниципального образования особого противопожарного  режима
и в случае повышения пожарной опасности;
     при проведении  работ  по  тушению  пожара  оказывать  содействие
правоохранительным  органам   и  органам  Государственного   пожарного
надзора  в  охране   места  происшествия  и  обеспечении   сохранности
вещественных доказательств;
     оказывать помощь  организациями  (предприятиям),   осуществляющим
тушение лесных и торфяных пожаров, в предупреждении и тушении пожаров;
     при осуществлении  деятельности  по  обеспечению  первичных   мер
пожарной безопасности в организациях  (на предприятиях) в случаях,  не
терпящих отлагательства, пользоваться служебными телефонами для  связи
с  органами  Государственного  пожарного  надзора  и  территориальными
подразделениями ГПС.
     4.3. Гражданин,   участвующий  в   тушении   пожара  в   качестве
добровольного  пожарного,   имеет  право   отказаться  от   исполнения
обязанностей,  если  полагает,   что  его   жизнь  и  здоровье   могут
подвергнуться опасности.
     
                  5. Социальные и страховые гарантии
     
     5.1. Добровольным пожарным предоставляется преимущественное право
при приеме на работу в ГПС или ведомственную пожарную охрану.
     5.2. Добровольным пожарным могут предоставляться другие льготы  и
социальные гарантии, устанавливаемые органами местного самоуправления,
решением собственников организаций (предприятий).
     5.3. Жизнь   и    здоровье    добровольных   пожарных    подлежат
обязательному страхованию.  Обязательное  страхование производится  за
счет  средств   учредителей  создаваемых  подразделений   добровольной
пожарной охраны.

         6. Финансовое и материально-техническое обеспечение
     
     6.1. Финансовое     и     материально-техническое     обеспечение
деятельности  добровольной   пожарной  охраны,   а  также   финансовое
обеспечение  социальных  гарантий  и компенсаций  их  личному  составу
осуществляются их учредителями за счет собственных средств.
     6.2. Вопросы        организационно-правового,        финансового,
материально-технического    обеспечения   первичных    мер    пожарной
безопасности  в границах  населенных  пунктов поселений  и  городского
округа   устанавливаются   нормативными   актами   органов    местного
самоуправления.
     

Информация по документу
Читайте также