Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 10.12.2008 № 386ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 10 декабря 2008 года N 386 О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 года N 126 "О Методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 года N 126 "О Методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" следующие изменения: 1) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Утвердить Типовое постановление администрации органа местного самоуправления Ленинградской области об утверждении Положения о добровольной пожарной охране и Примерное положение о добровольной пожарной охране согласно приложениям 5 и 6."; 2) приложение 5 (Типовое постановление администрации органа местного самоуправления Ленинградской области об утверждении Положения о прядке создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных) и приложение 6 (Типовое положение о порядке создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных) изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 года N 126 (приложение 5) (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2008 года N 386) (приложение 1) ТИПОВОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации органа местного самоуправления Ленинградской области об утверждении Положения о добровольной пожарной охране В целях организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольной пожарной охране и согласовать его с Государственной противопожарной службой. 2. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Глава администрации ________________ ___________________ органа местного (подпись) (фамилия, инициалы) самоуправления УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 года N 126 (приложение 6) (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2008 года N 386) (приложение 2) ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о добровольной пожарной охране 1. Общие положения 1.1. Примерное положение о добровольной пожарной охране (далее - Положение) определяет порядок организации подразделений добровольной пожарной охраны в муниципальных образованиях, в организациях и на предприятиях, расположенных на территории Ленинградской области. 1.2. Правовую основу участия граждан в деятельности добровольной пожарной охраны составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ленинградской области, настоящее Положение и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов местного самоуправления. 1.3. В Положении используются следующие основные понятия: добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности; гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ; профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров; добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров. 1.4. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городского округа. 1.5. Органы местного самоуправления поселений и городского округа вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов обеспечения пожарной безопасности. 2. Организация добровольной пожарной охраны 2.1. Подразделения добровольной пожарной охраны формируются в виде добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд, которые могут быть муниципальными, объектовыми и входят в состав гарнизона пожарной охраны муниципального образования. Добровольная пожарная охрана муниципального образования создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления, объектовая добровольная пожарная охрана - по решению руководителя организации (предприятия). Добровольная пожарная дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин. Добровольная пожарная команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин. 2.2. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе граждане, способные по состоянию здоровья, своим деловым и моральным качествам исполнять обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Отбор граждан в добровольную пожарную охрану муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, а в добровольную пожарную охрану объектового подразделения - организациями (предприятиями). 2.3. Добровольные пожарные подлежат обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных. Реестр добровольных пожарных ведется органами местного самоуправления или организациями (предприятиями), на территории которых создана добровольная пожарная охрана. Порядок ведения и хранения реестра согласовывается с территориальным подразделением Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), передача содержащихся в нем сведений в территориальное подразделение ГПС осуществляется в течение 10 дней со дня формирования добровольной пожарной дружины (добровольной пожарной команды). 2.4. Орган местного самоуправления (организация, предприятие) в течение 10 дней информирует территориальное подразделение ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование (организация, предприятие), о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны. 2.5. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливаются руководителем органа местного самоуправления муниципального образования (организации, предприятия) по согласованию с руководителем территориального подразделения ГПС. Допускается создание одного подразделения добровольной пожарной охраны несколькими организациями (предприятиями). 2.6. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления (организации, предприятия) по согласованию с руководителем территориального подразделения ГПС. 2.7. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны. 2.8. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является: личное заявление; состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране; систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны; совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране. 2.9. Для своевременного реагирования на информацию о возникновении пожара начальником подразделения добровольной пожарной охраны определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара. 2.10. Участвовавшие в тушении пожара добровольные пожарные, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. 3. Задачи и функции добровольной пожарной охраны 3.1. Основными задачами добровольной пожарной охраны являются профилактика и тушение пожаров. 3.2. В соответствии с возложенными задачами добровольная пожарная охрана осуществляет следующие основные функции: осуществление дежурства в пожарном депо территориального подразделения ГПС и иных помещениях, предназначенных для осуществления деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования; участие в мероприятиях по контролю за созданием в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; информирование населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; участие в мероприятиях по контролю за обеспечением территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; принятие мер по оповещению населения и территориального подразделения ГПС о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества в границах сельских населенных пунктов до прибытия территориального подразделения ГПС. 4. Обязанности и права добровольных пожарных 4.1. Добровольный пожарный обязан: добросовестно выполнять требования руководящего состава добровольной пожарной охраны, а также сотрудников ГПС при проведении совместных мероприятий; принимать непосредственное участие в профилактике пожаров, в реализации принятых норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров; при проведении мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, проявлять тактичность и быть внимательным по отношению к гражданам; в случае обращения граждан с сообщениями о фактах нарушений правил пожарной безопасности, которые могут привести к возникновению пожара, возникновения пожара либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщать об этом начальнику подразделения добровольной пожарной охраны и в территориальное подразделение ГПС; принимать все возможные меры по локализации пожара и спасению людей и имущества в границах сельских населенных пунктов до прибытия территориального подразделения ГПС; принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от опасных факторов пожара, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья. 4.2. Добровольный пожарный имеет право: повышать уровень профессиональных знаний с целью надлежащего исполнения своих обязанностей; рекомендовать гражданам и должностным лицам организаций (предприятий) выполнять мероприятия по обеспечению требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами; участвовать совместно с должностными лицами территориального подразделения ГПС в мероприятиях по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора; содействовать правоохранительным органам в осуществлении контроля за соблюдением гражданами ограничений и запретов посещения лесов и въезда в леса автотранспортных средств в период установления на территории муниципального образования особого противопожарного режима и в случае повышения пожарной опасности; при проведении работ по тушению пожара оказывать содействие правоохранительным органам и органам Государственного пожарного надзора в охране места происшествия и обеспечении сохранности вещественных доказательств; оказывать помощь организациями (предприятиям), осуществляющим тушение лесных и торфяных пожаров, в предупреждении и тушении пожаров; при осуществлении деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в организациях (на предприятиях) в случаях, не терпящих отлагательства, пользоваться служебными телефонами для связи с органами Государственного пожарного надзора и территориальными подразделениями ГПС. 4.3. Гражданин, участвующий в тушении пожара в качестве добровольного пожарного, имеет право отказаться от исполнения обязанностей, если полагает, что его жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности. 5. Социальные и страховые гарантии 5.1. Добровольным пожарным предоставляется преимущественное право при приеме на работу в ГПС или ведомственную пожарную охрану. 5.2. Добровольным пожарным могут предоставляться другие льготы и социальные гарантии, устанавливаемые органами местного самоуправления, решением собственников организаций (предприятий). 5.3. Жизнь и здоровье добровольных пожарных подлежат обязательному страхованию. Обязательное страхование производится за счет средств учредителей создаваемых подразделений добровольной пожарной охраны. 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение 6.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляются их учредителями за счет собственных средств. 6.2. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений и городского округа устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|