Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 11.11.2008 № 347

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 11 ноября 2008 года N 347

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ленинградской области
                                         от 23.07.2009 г. N 226

     Об утверждении Положения об организации
     и ведении гражданской обороны в Ленинградской
     области


     В соответствии с Федеральным  законом от 12  февраля 1998 года  N
28-ФЗ   "О  гражданской   обороне"   и  постановлением   Правительства
Российской Федерации  от 26  ноября 2007  года N  804 "Об  утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"  Правительство
Ленинградской области п о с т а н о в л я е т :
     Утвердить прилагаемое   Положение   об  организации   и   ведении
гражданской обороны в Ленинградской области.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                          от 11 ноября 2008 года N 347
                                                          (приложение)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             об организации и ведении гражданской обороны
                        в Ленинградской области

                          1. Общие положения
     
     1.1. Положение об  организации  и ведении  гражданской обороны  в
Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом  от 12 февраля  1998 года  N 28-ФЗ "О  гражданской
обороне",  постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  26
ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне
в Российской Федерации"  и устанавливает  единый порядок подготовки  к
ведению  и ведения  гражданской  обороны на  территории  Ленинградской
области в  пределах  установленных для  органов исполнительной  власти
Ленинградской области полномочий.
     1.2. Требования Положения  в пределах устанавливаемых  полномочий
распространяются:
     на коллегиальные  органы  управления  мероприятиями   гражданской
обороны, создаваемые решением высшего должностного лица  Ленинградской
области  (далее  -   коллегиальные  органы  управления   мероприятиями
гражданской  обороны),   в   том  числе   на  эвакуационную   комиссию
Ленинградской   области   и   комиссию   по   повышению   устойчивости
функционирования объектов жизнеобеспечения Ленинградской области;
     на отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской  области
и территориальные  органы федеральных  органов исполнительной  власти,
уполномоченные на  выполнение  задач и  (или) мероприятий  гражданской
обороны на территории Ленинградской области;
     на организации  различных  форм  собственности,  привлекаемые  на
договорной основе Правительством Ленинградской области для  выполнения
работ (поставок товаров  и предоставления  услуг) в целях  обеспечения
выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской
области.
     
        2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

     2.1. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  на  территории
Ленинградской области основывается на заблаговременном,  согласованном
и  взаимоувязанном  по  целям  и  задачам  выполнении  мероприятий  по
подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей  от
опасностей, возникающих  при ведении военных  действий или  вследствие
этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного  и техногенного  характера  и осуществляется  на  основании
нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых
актов Ленинградской области в сфере гражданской обороны.
     2.2. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  осуществляется
Правительством    Ленинградской    области   во    взаимодействии    с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на
основании  установленного  разделения полномочий  в  решении  вопросов
создания и содержания сил,  средств и объектов гражданской обороны,  а
также запасов материально-технических, продовольственных,  медицинских
и иных средств на территории Ленинградской области.
     2.3. Выполнение мероприятий  гражданской  обороны, относящихся  к
вопросам инженерно-технического развития объектов и технических систем
гражданской  обороны,  осуществляется   в  соответствии  с   основными
направлениям экономического развития Ленинградской области.
     2.4. Ведение  гражданской обороны  организуется  и проводится  на
основании плана гражданской  обороны и защиты населения  Ленинградской
области (далее - план гражданской обороны и защиты населения), который
определяет  организацию,   последовательность  и  способы   выполнения
мероприятий гражданской обороны в заданных объемах и в заданные сроки.
     Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны
и защиты   населения  осуществляются   в   соответствии  с   порядком,
определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны.
     2.5. Объемы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны на
территории Ленинградской  области  определяются  специальным  решением
Правительства   Ленинградской   области  с   учетом   геополитических,
экономических,    геофизических   и    демографических    особенностей
Ленинградской  области (за  исключением  объемов и  сроков  выполнения
мероприятий  гражданской обороны,  относящихся  к компетенции  органов
военного управления).
     2.6. Планирование мероприятий  гражданской обороны на  территории
Ленинградской области,  связанных с решением  задач защиты  населения,
материальных  и  культурных  ценностей  других  субъектов   Российской
Федерации, осуществляется в соответствии со специальными двусторонними
и многосторонними соглашениями.

             3. Основные мероприятия гражданской обороны
     
     3.1. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми  в  целях   решения  задачи,  связанной  с   обучением
населения в области гражданской обороны, являются:
     развитие нормативно-методического  обеспечения   функционирования
единой системы подготовки  населения в  области гражданской обороны  и
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     планирование и  осуществление   обучения   населения  в   области
гражданской обороны;
     создание, оснащение       и       всестороннее        обеспечение
учебно-методического  центра  по  гражданской  обороне  и  защите   от
чрезвычайных ситуаций в Ленинградской области, других  образовательных
учреждений дополнительного  профессионального образования  должностных
лиц  и работников  гражданской  обороны,  а также  курсов  гражданской
обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
     создание и    поддержание    в    рабочем    состоянии    учебной
материально-технической базы для  подготовки работников организаций  в
области гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     3.2. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,  связанной  с  оповещением
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий  или
вследствие  этих  действий,  а также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, являются:
     создание и поддержание в состоянии постоянной готовности  системы
централизованного оповещения населения, осуществление ее  модернизации
на базе технических средств нового поколения;
     создание локальных систем оповещения;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное использование   средств  единой   сети   электросвязи
Ленинградской  области,   сетей   и  средств   радио-,  проводного   и
телевизионного вещания,  а также других  технических средств  передачи
информации.
     3.3. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,  связанной  с   эвакуацией
населения, материальных  и культурных ценностей  в безопасные  районы,
являются:
     организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     подготовка районов   размещения    населения,   материальных    и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и  организация  деятельности  эвакуационных  органов,  а
также подготовка их личного состава.
     3.4. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми в  целях решения задачи,  связанной с  предоставлением
населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:
     строительство, поддержание в  состоянии  постоянной готовности  к
использованию по  предназначению и  техническое обслуживание  защитных
сооружений гражданской обороны и их технических систем;
     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны
с мирного на военное время заглубленных помещений и других  сооружений
подземного пространства для укрытия населения;
     подготовка в   мирное   время  и   строительство   при   переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное  время  быстровозводимых
защитных  сооружений  гражданской  обороны  с  упрощенным   внутренним
оборудованием и укрытий простейшего типа;
     обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях  гражданской
обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты населения;
     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     3.5. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения задачи,  связанной  с  обеспечением
световой маскировки и маскировки других видов, являются:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка планов     осуществления    комплексной     маскировки
территорий,  отнесенных   в   установленном  порядке   к  группам   по
гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями
при использовании современных средств поражения;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию   по  предназначению   запасов   материально-технических
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  осуществлению
световой и других видов маскировки;
     проведение инженерно-технических   мероприятий   по    уменьшению
демаскирующих  признаков   организаций,  отнесенных  в   установленном
порядке к категориям по гражданской обороне.
     3.6. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,  связанной  с  проведением
аварийно-спасательных  работ  в случае  возникновения  опасностей  для
населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного  характера,
являются:
     создание, оснащение  и  подготовка  необходимых  сил  и   средств
гражданской обороны, разработка планов их действий;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию  по   предназначению  запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных работ;
     разработка современных  технологий  и  технических  средств   для
проведения аварийно-спасательных работ;
     организация взаимодействия сил  гражданской  обороны с  воинскими
частями и подразделениями  Министерства обороны Российской  Федерации,
дислоцирующимися   на   территории  Ленинградской   области,   другими
воинскими  формированиями   и  органами,  а   также  со   специальными
формированиями, создаваемыми в военное время.
     3.7. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми в  целях  решения задачи,  связанной с  первоочередным
обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных действий или
вследствие этих  действий, в  том числе  с медицинским  обслуживанием,
включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением
жилья и принятием других необходимых мер, являются:
     планирование и   организация  основных   видов   жизнеобеспечения
населения;
     создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов   материально-технических,   продовольственных,
медицинских и иных средств;
     нормированное снабжение непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение санитарно-гигиенических     и     противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,   пострадавшего  при  ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     осуществление эвакуации  пострадавших   в  лечебные   учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося  и оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения,  размещение  людей, оставшихся  без жилья,  в
домах  отдыха,  пансионатах  и  других  оздоровительных   учреждениях,
временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также
осуществление подселения  населения на  площадь сохранившегося  жилого
фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки.
     3.8. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,  связанной  с  борьбой   с
пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие  этих
действий, являются:
     создание необходимых    противопожарных   сил,    их    оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
     тушение пожаров  в  районах  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ в военное время;
     тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне, в военное время.
     3.9. Основными    мероприятиями    по    гражданской     обороне,
осуществляемыми в  целях решения  задачи, связанной  с обнаружением  и
обозначением   районов,  подвергшихся   радиоактивному,   химическому,
биологическому и иному заражению, являются:
     создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля на   базе    организаций,    расположенных   на    территории
Ленинградской области,  имеющих специальное оборудование  (технические
средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных  с
обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование методов  и   технических  средств   мониторинга
состояния радиационной,  химической, биологической  обстановки, в  том
числе  оценка  степени  зараженности и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами.
     3.10. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения  задачи,  связанной  с   санитарной
обработкой  населения,  обеззараживанием   зданий  и  сооружений,   со
специальной обработкой техники и территорий, являются:
     заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
дезинфицирующих веществ и растворов;
     создание сил  гражданской   обороны  для  проведения   санитарной
обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий,  а
также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
     организация проведения  мероприятий по  обеззараживанию  техники,
зданий и территорий, санитарной обработке населения.
     3.11. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением  и
поддержанием  порядка  в  районах, пострадавших  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, являются:
     создание сил   охраны   общественного   порядка,   их   оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
     восстановление и   охрана  общественного   порядка,   обеспечение
безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах,
на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
     охрана объектов,   подлежащих   обязательной   охране    органами
внутренних  дел,  и   имущества  юридических   и  физических  лиц   (в
соответствии  с   договором),  принятие  мер   по  охране   имущества,
оставшегося без присмотра.
     3.12. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми  в   целях  решения  задачи,   связанной  со   срочным
восстановлением  функционирования  необходимых  коммунальных  служб  в
военное время, являются:
     обеспечение готовности  коммунальных служб  к  работе в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и  подготовка  резерва мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание запасов   резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных  резервных и  автономных источников  энергии,
другого необходимого оборудования и технических средств.
     3.13. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми  в   целях  решения  задачи,   связанной  со   срочным
захоронением трупов в военное время, являются:
     заблаговременное определение мест возможных захоронений;
     создание, подготовка и  поддержание  в готовности  сил и  средств
гражданской   обороны   для  обеспечения   мероприятий   по   срочному
захоронению трупов, в том числе на базе специализированных  ритуальных
организаций;
     организация и проведение мероприятий по осуществлению  опознания,
учета  и  захоронения с  соблюдением  установленных  законодательством
правил;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     3.14. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми в  целях  решения задачи,  связанной  с разработкой  и
осуществлением мер, направленных  на сохранение объектов,  необходимых
для устойчивого  функционирования  экономики и  выживания населения  в
военное время, являются:
     создание и организация работы в  мирное и военное время  комиссий
по   вопросам   повышения   устойчивости   функционирования   объектов
экономики;
     рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики  и
инфраструктуры,  а  также   средств  производства  в  соответствии   с
требованиями    строительных     норм    и    правил     осуществления
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     разработка и проведение  мероприятий,  направленных на  повышение
надежности  функционирования  систем  и источников  газо-,  энерго-  и
водоснабжения;
     разработка и    реализация    в   мирное    и    военное    время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на  объектах экономики, продолжающих работу  в
военное время;
     заблаговременное создание    запасов     материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и   иных  средств,  необходимых   для
сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение эффективности   защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     3.15. Основными    мероприятиями    по    гражданской    обороне,
осуществляемыми  в  целях  решения задачи,  связанной  с  обеспечением
постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:
     оснащение современными  техническими средствами  сил  гражданской
обороны;
     обучение сил гражданской обороны, проведение учений и  тренировок
по гражданской обороне;
     разработка и  корректировка   планов  действий  сил   гражданской
обороны;
     разработка высокоэффективных     технологий    для     проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     определение порядка взаимодействия  и привлечения  сил и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
     
  4. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области
         в области организации и ведения гражданской обороны

     4.1. Губернатор   Ленинградской   области   в   пределах    своей
компетенции:
     осуществляет руководство  гражданской   обороной  на   территории
Ленинградской области;
     обеспечивает согласованное   функционирование  и   взаимодействие
органов государственной  власти Ленинградской  области при  выполнении
задач и  мероприятий гражданской обороны  на территории  Ленинградской
области;
     утверждает состав коллегиальных органов управления  мероприятиями
гражданской обороны и определяет порядок их деятельности;
     утверждает состав  полномочий  по  решению  задач  и   выполнению
мероприятий гражданской  обороны на  территории Ленинградской  области
для отраслевых органов  исполнительной власти Ленинградской области  и
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
     контролирует применение мер по обеспечению выполнения мероприятий
гражданской обороны на территории Ленинградской области;
     осуществляет иные  полномочия  в  сфере  руководства  гражданской
обороной   Ленинградской  области,   установленные   законодательством
Российской Федерации.
     4.2. Правительство  Ленинградской   области   в  пределах   своей
компетенции:
     разрабатывает и  принимает нормативные  правовые  акты в  области
организации и ведения гражданской обороны;
     разрабатывает долгосрочные    целевые   программы    в    области
гражданской обороны;
     организует проведение   мероприятий   по   гражданской   обороне,
разрабатывает и  обеспечивает реализацию плана  гражданской обороны  и
защиты населения;
     утверждает состав  полномочий  по  решению  задач  и   выполнению
мероприятий    гражданской     обороны    отраслевой     экономической
направленности  на территории  Ленинградской  области для  организаций
различных форм собственности;
     привлекает на  договорной   основе  организации  различных   форм
собственности для выполнения работ (поставки товаров и  предоставления
услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской  обороны
на территории Ленинградской области;
     заключает с   федеральными    органами   исполнительной    власти
соглашения о передаче друг другу осуществления части своих  полномочий
в области гражданской обороны;
     осуществляет иные  полномочия  в  области  гражданской   обороны,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Ленинградской области.
     
                 5. Руководство гражданской обороной
     
     5.1. Руководство гражданской обороной на территории Ленинградской
области осуществляет высшее должностное  лицо Ленинградской области  -
Губернатор Ленинградской области.
     5.2. Органом, осуществляющим  управление гражданской обороной  на
территории  Ленинградской  области,  является  территориальный   орган
федерального органа исполнительной  власти, уполномоченный на  решение
задач в области гражданской  обороны, - Главное управление МЧС  России
по   Ленинградской  области.   Главное   управление  МЧС   России   по
Ленинградской области  осуществляет свои полномочия  в соответствии  с
Соглашением  между   Министерством  Российской   Федерации  по   делам
гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий и  Правительством Ленинградской области о  передаче
друг другу  осуществления части  своих полномочий  в решении  вопросов
защиты населения и  территории от  чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного  характера и  ликвидации  их последствий,  организации  и
проведения  аварийно-спасательных  и   других  неотложных  работ   при
чрезвычайных ситуациях  межмуниципального  и регионального  характера,
организации  тушения  пожаров силами  Государственной  противопожарной
службы, организации осуществления  на межмуниципальном и  региональном
уровне  мероприятий по  гражданской  обороне, осуществления  поиска  и
спасания   людей  на   водных   объектах  (утверждено   постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 года N 887).
     5.3. В соответствии  с указанным  соглашением Главное  управление
МЧС России по Ленинградской области осуществляет свою деятельность  во
взаимодействии:
     с территориальными  органами федеральных  органов  исполнительной
власти,  осуществляющими  деятельность  на  территории   Ленинградской
области, уполномоченными на выполнение задач и мероприятий гражданской
обороны отраслевой экономической направленности;
     с коллегиальными  органами управления  мероприятиями  гражданской
обороны;
     со структурными  подразделениями  органов  исполнительной  власти
Ленинградской   области,  уполномоченными   на   выполнение  задач   и
мероприятий    гражданской     обороны    отраслевой     экономической
направленности;
     с организациями  различных  форм  собственности,  уполномоченными
решением Правительства  Ленинградской  области на  выполнение задач  и
мероприятий гражданской обороны.
     5.4. Для   проведения   мероприятий   по   гражданской   обороне,
всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных  формирований
и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий  или
вследствие  этих   действий,  а  также   при  ликвидации   последствий
чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного   характера   и
террористических актов  решением Губернатора  Ленинградской области  в
отраслевых  органах  исполнительной  власти  Ленинградской  области  и
территориальных  органах  федеральных  органов  исполнительной  власти
создаются службы гражданской обороны.
     
      6. Нормативное правовое регулирование вопросов организации
                    и ведения гражданской обороны

     Нормативному правовому регулированию подлежат вопросы организации
и ведения  гражданской обороны  на  территории Ленинградской  области,
находящиеся   в   ведении  Правительства   Ленинградской   области   в
соответствии с определенными для него полномочиями, в том числе:
     организация проведения    мероприятий    гражданской     обороны,
разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения;
     осуществление мер  по  поддержанию  сил  и  средств   гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
     организация подготовки и обучения населения в области гражданской
обороны;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию  технических  систем  управления  гражданской   обороны,
систем оповещения  населения  об опасностях,  возникающих при  ведении
военных   действий  или   вследствие   этих  действий,   возникновении
чрезвычайных ситуаций  природного  и техногенного  характера, а  также
защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
     планирование мероприятий по подготовке  к эвакуации в  безопасные
районы населения, материальных и культурных ценностей, их  размещению,
развертыванию   лечебных   и  других   учреждений,   необходимых   для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     планирование мероприятий      по     поддержанию      устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     создание и  содержание  в   целях  гражданской  обороны   запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.
     
                     7. Заключительные положения
     
     7.1. Организации,  должностные лица  и  граждане за  неисполнение
обязанностей в  области  гражданской обороны  несут ответственность  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Ленинградской области.
     7.2. В  вопросах, касающихся  организации  и ведения  гражданской
обороны, не предусмотренных Положением, следует применять Положение  о
гражданской    обороне    в   Российской    Федерации,    утвержденное
постановлением Правительства  Российской Федерации от  26 ноября  2007
года N 804.


Информация по документу
Читайте также