Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 11.11.2008 № 347ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 ноября 2008 года N 347 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 23.07.2009 г. N 226 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т : Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2008 года N 347 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и устанавливает единый порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Ленинградской области в пределах установленных для органов исполнительной власти Ленинградской области полномочий. 1.2. Требования Положения в пределах устанавливаемых полномочий распространяются: на коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны, создаваемые решением высшего должностного лица Ленинградской области (далее - коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны), в том числе на эвакуационную комиссию Ленинградской области и комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения Ленинградской области; на отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области; на организации различных форм собственности, привлекаемые на договорной основе Правительством Ленинградской области для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области. 2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны 2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ленинградской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере гражданской обороны. 2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется Правительством Ленинградской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на основании установленного разделения полномочий в решении вопросов создания и содержания сил, средств и объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории Ленинградской области. 2.3. Выполнение мероприятий гражданской обороны, относящихся к вопросам инженерно-технического развития объектов и технических систем гражданской обороны, осуществляется в соответствии с основными направлениям экономического развития Ленинградской области. 2.4. Ведение гражданской обороны организуется и проводится на основании плана гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области (далее - план гражданской обороны и защиты населения), который определяет организацию, последовательность и способы выполнения мероприятий гражданской обороны в заданных объемах и в заданные сроки. Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с порядком, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 2.5. Объемы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области определяются специальным решением Правительства Ленинградской области с учетом геополитических, экономических, геофизических и демографических особенностей Ленинградской области (за исключением объемов и сроков выполнения мероприятий гражданской обороны, относящихся к компетенции органов военного управления). 2.6. Планирование мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области, связанных с решением задач защиты населения, материальных и культурных ценностей других субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии со специальными двусторонними и многосторонними соглашениями. 3. Основные мероприятия гражданской обороны 3.1. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, являются: развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны; создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Ленинградской области, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны. 3.2. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; создание локальных систем оповещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Ленинградской области, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации. 3.3. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 3.4. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются: строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 3.5. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой маскировки и маскировки других видов, являются: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 3.6. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, разработка планов их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с воинскими частями и подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующимися на территории Ленинградской области, другими воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 3.7. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер, являются: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 3.8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. 3.9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются: создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Ленинградской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения; введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий, являются: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения. 3.11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются: создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны; охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.12. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств. 3.13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются: заблаговременное определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил; организация санитарно-эпидемиологического надзора. 3.14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 3.15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются: оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны; обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 4. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в области организации и ведения гражданской обороны 4.1. Губернатор Ленинградской области в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Ленинградской области; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Ленинградской области при выполнении задач и мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области; утверждает состав коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны и определяет порядок их деятельности; утверждает состав полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области для отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; контролирует применение мер по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области; осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Ленинградской области, установленные законодательством Российской Федерации. 4.2. Правительство Ленинградской области в пределах своей компетенции: разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны; разрабатывает долгосрочные целевые программы в области гражданской обороны; организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и обеспечивает реализацию плана гражданской обороны и защиты населения; утверждает состав полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Ленинградской области для организаций различных форм собственности; привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставки товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области; заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в области гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области. 5. Руководство гражданской обороной 5.1. Руководство гражданской обороной на территории Ленинградской области осуществляет высшее должностное лицо Ленинградской области - Губернатор Ленинградской области. 5.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Ленинградской области, является территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, - Главное управление МЧС России по Ленинградской области. Главное управление МЧС России по Ленинградской области осуществляет свои полномочия в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ленинградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 года N 887). 5.3. В соответствии с указанным соглашением Главное управление МЧС России по Ленинградской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии: с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области, уполномоченными на выполнение задач и мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности; с коллегиальными органами управления мероприятиями гражданской обороны; со структурными подразделениями органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченными на выполнение задач и мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности; с организациями различных форм собственности, уполномоченными решением Правительства Ленинградской области на выполнение задач и мероприятий гражданской обороны. 5.4. Для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов решением Губернатора Ленинградской области в отраслевых органах исполнительной власти Ленинградской области и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти создаются службы гражданской обороны. 6. Нормативное правовое регулирование вопросов организации и ведения гражданской обороны Нормативному правовому регулированию подлежат вопросы организации и ведения гражданской обороны на территории Ленинградской области, находящиеся в ведении Правительства Ленинградской области в соответствии с определенными для него полномочиями, в том числе: организация проведения мероприятий гражданской обороны, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения; осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; планирование мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 7. Заключительные положения 7.1. Организации, должностные лица и граждане за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области. 7.2. В вопросах, касающихся организации и ведения гражданской обороны, не предусмотренных Положением, следует применять Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|