Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 31.07.2008 № 223

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА                      

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                         

     от 31 июля 2008 года N 223

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ленинградской области
                                         от 04.08.2009 г. N 247

     О региональной целевой программе 
     "Предупреждение ситуаций, связанных 
     с нарушением функционирования
     объектов жилищно-коммунального хозяйства 
     Ленинградской области в 2008 - 2011 годах"


     Рассмотрев проект региональной целевой программы  "Предупреждение
ситуаций,    связанных    с   нарушением   функционирования   объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  Ленинградской  области             в
2008  -   2011 годах",  Правительство      Ленинградской       области  
п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить проект  областного  закона  "О  региональной  целевой
программе    "Предупреждение    ситуаций,   связанных   с   нарушением
функционирования     объектов     жилищно-коммунального      хозяйства
Ленинградской области в 2008 - 2011 годах".

     2.  Предложить  Губернатору  Ленинградской  области   внести   на
рассмотрение  Законодательного  собрания  Ленинградской области проект
областного закона "О региональной  целевой  программе  "Предупреждение
ситуаций,    связанных    с   нарушением   функционирования   объектов
жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в  2008  -  2011
годах".

     3. Утвердить:

     Развернутое      обоснование       необходимости       применения
программно-целевого  метода  для решения программных задач (приложение
1);

     Обоснование выбора средств решения программных задач  (приложение
2);

     Обоснование выбора программных мероприятий (приложение 3);

     Обоснование   механизмов   и   критериев   оценки   эффективности
региональной  целевой  программы "Предупреждение ситуаций, связанных с
нарушением функционирования объектов  жилищно-коммунального  хозяйства
Ленинградской  области  в  2008  -  2011 годах"  и ее целевых значений
(приложений 4);

     Обоснование состава исполнителей региональной  целевой  программы
"Предупреждение  ситуаций,  связанных  с  нарушением  функционирования
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   Ленинградской   области
в   2008  -  2011  годах"  и  определение  системы  их  взаимодействия
(приложение 5) (не приводится):

     Развернутый  план  реализации  мероприятий  региональной  целевой
программы    "Предупреждение    ситуаций,   связанных   с   нарушением
функционирования     объектов     жилищно-коммунального      хозяйства
Ленинградской   области   в   2008 - 2011   годах"  (приложение 6) (не 
приводится);

     План  реализации  мероприятий   региональной  целевой   программы
"Предупреждение  ситуаций,  связанных  с  нарушением  функционирования
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   Ленинградской   области
в 2008 - 2011 годах" на 2008 год (приложение 7) (не приводится);

     Информацию  о  динамике   финансирования   региональной   целевой
программы    "Предупреждение    ситуаций,   связанных   с   нарушением
функционирования     объектов     жилищно-коммунального      хозяйства
Ленинградской      области   в  2008 - 2011 годах"  (приложение 8) (не 
приводится).

     4.   Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
вице-губернатора  Ленинградской  области  по  строительству, дорожному
хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству
Пасяду Н.И.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                            от 31 июля 2008 года N 231
                                                        (приложение 1)
                                                                      
                                                                      
                       РАЗВЕРНУТОЕ ОБОСНОВАНИЕ                        
         необходимости применения программно-целевого метода          
                    для решения программных задач                     


     Региональная   целевая   программа   "Предупреждение    ситуаций,
связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального
хозяйства  Ленинградской  области  в  2008  -  2011  годах"  (далее  -
Программа)  разработана в целях повышения устойчивости работы объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  и  направлена  на  оказание   помощи
муниципальным  образованиям  в  предупреждении  ситуаций,  связанных с
нарушением функционирования объектов  жилищно-коммунального  хозяйства
Ленинградской области.
     Основными задачами  Программы являются:
     снижение  количества  источников   теплоснабжения,   на   которых
технологическое   оборудование  полностью  или  частично  запрещено  к
эксплуатации надзорными органами;
     повышение  надежности  работы  технологического  оборудования  на
объектах водоснабжения и канализования;
     снижение  протяженности  участков   тепловых,   водопроводных   и
канализационных   сетей,   находящихся  в  предаварийном  состоянии  и
способных привести к остановке в работе систем тепло-, водоснабжения и
канализования;
     восстановление  несущей  способности   конструктивных   элементов
производственных зданий.
     В  связи   с   комплексностью   решаемых   задач   представляется
целесообразным   применить   программно-целевой   метод,   позволяющий
осуществлять  координацию  деятельности  по  предотвращению  аварийных
ситуаций на  областном уровне.

                                                            

                                                                      
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                           от 31 июля 2008  года N 223
                                                        (приложение 2)


                             ОБОСНОВАНИЕ                              
               выбора средств решения программных задач               


     Решение  программных  задач  предполагается  осуществлять   путем
проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.

     К  выполнению  программных  задач  на  объектах,  находящихся   в
муниципальной     собственности,    привлекаются    специализированные
организации, определяемые через  процедуру  размещения  муниципального
заказа  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от 21 июля 2005 года
N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,   выполнение
работ,  оказание  услуг  для  государственных и муниципальных нужд". В
процедуре размещения муниципального заказа на общих  основаниях  могут
принимать   участие   организации   жилищно-коммунального   хозяйства,
эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры  и
имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.


     Финансирование программных  мероприятий  осуществляется  за  счет
средств  областного бюджета, местных  бюджетов и средств предприятий и
организаций жилищно-коммунального хозяйства.

     Объем средств на реализацию  мероприятий  Программы  определен  в
соответствии со сметами на производство соответствующих видов работ  в
ценах четвертого квартала 2007 года.  Затраты  в  2008  -  2010  годах
определены  с  применением  индексов-дефляторов, которые в процентах к
предыдущему году составляют: на 2008 год - 112 процентов, на 2009  год
-  108,6  процента,  на  2010 год - 108 процентов, на 2011 год -   108
процентов.

     Ежегодно не позднее четвертого   квартала  года,  предшествующего
очередному  финансовому  году, производится пересчет сметной стоимости
работ и остатков сметной  стоимости  по  объектам  в  текущие  цены  и
уточняются  объемы  финансирования мероприятий Программы по источникам
финансирования  (для  областного  бюджета  -   в   пределах   средств,
предусмотренных   в  областном  бюджете  на  реализацию  Программы  на
очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий  на
очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу.

     Перечень     программных     объектов,     их     технологические
характе-ристики,   распределение   финансовых  средств  по  источникам
финансирования  и  ожидаемые   показатели   эффективности   реализации
программных   мероприятий   в   2008   -  2011  годах  представлены  в
Развернутом  плане   реализации   мероприятий   региональной   целевой
программы    "Предупреждение    ситуаций,   связанных   с   нарушением
функционирования     объектов     жилищно-коммунального      хозяйства
Ленин-градской области в 2008 - 2011 годах".

     Затраты на реализацию программных мероприятий определены в  ценах
четвертого квартала 2007 года.

     Распределение  финансовых  средств  на  2008  год  по  источникам
финансирования   и   бюджетополучателям  (ответственным  исполнителям)
представлено  в  Плане  реализации  мероприятий  региональной  целевой
программы    "Предупреждение    ситуаций,   связанных   с   нарушением
функционирования     объектов     жилищно-коммунального      хозяйства
Ленинградской  области  в  2008  - 2011 годах" на 2008 год. Затраты на
реализацию  программных  мероприятий  определены  в  ценах  четвертого
квартала 2007 года и прогнозных ценах 2008 года.

     Перечисление средств  на  предупреждение  ситуаций,  связанных  с
нарушением  функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства,
осуществляется в следующем порядке.

     Ответственными исполнителями мероприятий Программы в  комитет  по
энергетическому    комплексу    и    жилищно-коммунальному   хозяйству
Ленинградской области  представляются копии  муниципальных  контрактов
на    выполнение    работ    (поставку    оборудования,   материалов),
зарегистрированных  в   установленном   порядке,   копии   документов,
подтверждающих    выбор    подрядной   организации    (поставщика)   в
соответствии с Федеральным законом  от  21  июля  2005  года  №  94-ФЗ
"О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных  нужд",  а  также  счета  на
перечисление  авансового  платежа,  оформленные подрядной организацией
(поставщиком),    если    авансирование    предусмотрено     условиями
муниципального контракта.

     После   проверки   представленных   документов    комитетом    по
энергетическому    комплексу    и    жилищно-коммунальному   хозяйству
Ленинградской области осуществляется перечисление авансового платежа в
размере,  указанном  в  счете,  но  не превышающем 30 процентов объема
годового лимита средств,  предусмотренных  в  областном  бюджете  и  в
муниципальном контракте (в части средств областного бюджета).

     Дальнейшее    финансирование    осуществляется    комитетом    по
энергетическому    комплексу    и    жилищно-коммунальному   хозяйству
Ленинградской области после  проверки   представленных  ответственными
исполнителями отчетных  документов:

     при выделении  средств  на  финансирование  строительно-монтажных
работ  -  актов  выполненных работ по форме КС-2, справок  о стоимости
выполненных работ и затрат по форме КС-3;

     при выделении средств на приобретение оборудования - копий счетов
на приобретение оборудования.

     Вместе с  последними  отчетными  документами  представляется  акт
готовности   объекта   к   эксплуатации   после  ремонта.  Форма  акта
разрабатывается и утверждается комитетом по энергетическому  комплексу
и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

     Не  использованные  по  целевому  назначению  средства   подлежат
возврату  в  областной  бюджет  в  текущем  финансовом  году в срок не
позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.

     Контроль  за  целевым  использованием    средств   осуществляется
комитетом   по   энергетическому   комплексу  и  жилищно-коммунальному
хозяйству Ленинградской области.

     В случае выявления нецелевого использования   выделенных  средств
комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству
Ленинградской  области  доводит  информацию  до  сведения  Губернатора
Ленинградской  области  и  комитета  финансов Ленинградской области  и
принимает меры по возврату средств.

     Ответственность   за   целевое   использование   средств    несут
администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому
назначению   средства   подлежат   возврату   в    областной    бюджет
Ленинградской области.



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                            от 31 июля 2008 года № 223
                                                        (приложение 3)


                             ОБОСНОВАНИЕ                              
                    выбора программных мероприятий                    


     Мероприятиями  региональной   целевой  программы  "Предупреждение
ситуаций,    связанных    с   нарушением   функционирования   объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  Ленинградской  области  в   2008   -
2011 годах" (далее - Программа) являются:

     1.    Предупреждение    ситуаций,    связанных    с    нарушением
функционирования источников теплоснабжения

     Основой  устойчивой   работы   систем   теплоснабжения   являются
источники  теплоснабжения  (котельные,  ТЭЦ  и  др.). Один из основных
элементов технологической схемы котельной -  дымовая труба,  обрушение
которой  приводит   к  полной  остановке  котельной. При падении трубы
могут  быть   разрушены  расположенные   вблизи   сооружения   (здания
котельной, надземные резервуары и коммуникации).

     Индикатором,  характеризующим  результаты  деятельности  в   этом
направлении,  является  количество  ремонтируемых дымовых труб,  число
которых на период реализации Программы составляет 13 штук.

     В Программу включены котельные, устойчивая работа которых связана
с   необходимостью   замены  (ремонта)  основного  и  вспомогательного
оборудования.

     Индикаторами мероприятия являются  количество  ремонтируемых  или
заменяемых  котлов  - 9 штук и количество заменяемого вспомогательного
оборудования котельных - 16 штук.

     2.    Предупреждение    ситуаций,    связанных    с    нарушением
функционирования тепловых сетей

     Тепловые сети в системах  теплоснабжения  являются  транспортными
магистралями,   по   которым   теплоноситель   подается  от  источника
теплоснабжения к потребителю. Порыв трубопровода тепловой  сети  может
также привести к остановке системы теплоснабжения.

     Индикатором   мероприятия   является   протяженность   заменяемых
участков тепловых сетей - 17,35 километра  в двухтрубном измерении.

     3.    Предупреждение    ситуаций,    связанных    с    нарушением
функционирования водопроводных сетей

     Водопроводные   сети   в    системах    водоснабжения    являются
транспортными  магистралями,  по  которым  вода  подается от источника
водоснабжения к потребителю.  Порыв  трубопровода  водопроводной  сети
может привести к остановке  систем водоснабжения и  теплоснабжения.

     Индикатором   мероприятия   является   протяженность   заменяемых
участков водопроводных сетей - 16,9 километра.

     4.    Предупреждение    ситуаций,    связанных    с    нарушением
функционирования водопроводных сооружений

     Устойчивая работа  водопроводных  сооружений  является   значимым
фактором       в      обеспечении      надежного      функционирования
жилищно-коммунального  комплекса  населенного   пункта.   С    помощью
водопро-водных  сооружений  осуществляется  подготовка  воды питьевого
качества для  хозяйственно-бытовых  нужд,  обеспечивается  нормативная
непрерывность      предоставления     услуг     хозяйственно-питьевого
водоснабжения и стабильная работа системы теплоснабжения.

     Индикатором  мероприятия   является   количество   ремонтируемого
(заменяемого)    технологического    оборудования    на   водозаборных
сооружениях - 16 штук.

     5.    Предупреждение    ситуаций,    связанных    с    нарушением
функционирования канализационных сетей

     Устойчивая работа объектов водоотведения  в  основном  влияет  на
экологическую  обстановку  в населенном пункте и вблизи него. Порывы в
канализационных сетях влекут за собой попадание канализационных стоков
в    почву    и    близлежащие    водоемы,    что   при   определенном
температурно-влажностном  режиме  может  способствовать  зарождению  и
распространению   болезнетворных  бактерий  и  спровоцировать  вспышку
инфекционных заболеваний.

     Индикатором   мероприятия   является   протяженность   заменяемых
участков канализационных сетей - 11,3 километра.

     6.    Предупреждение    ситуаций,    связанных    с    нарушением
функционирования канализационных сооружений.

     Устойчивая работа канализационных сооружений в основном влияет на
экологическую  обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение
функционирования канализационных сооружений может  привести  к  сбросу
неочищенных  сточных  вод  в  реки  и  водоемы, являющиеся источниками
водоснабжения  потребителей,  и  спровоцировать  вспышку  инфекционных
заболеваний.

     Индикатором  мероприятия   является   количество   ремонтируемого
(заменяемого)   технологического   оборудования   на   канализационных
сооружениях  и собственно сооружений - 16 штук.

     Выбор  программных  мероприятий  основан  на   анализе  обращений
муниципальных   образований,   которые   сформированы  по  результатам
эксплуатации объектов  жилищно-коммунального  комплекса,  обследований
проблемных  объектов  и  предписаний надзорных органов. В Программу не
включены объекты, на которых в  период  до  2011  года  предполагается
реконструкция.

     При обращении органов  местного  самоуправления  в  Правительство
Ленинградской  области  с  просьбой о выделении  средств из областного
бюджета Ленинградской области  администрациями  муниципальных  районов
представлялись    в    комитет    по   энергетическому   комплексу   и
жилищно-коммунальному  хозяйству   Ленинградской   области   следующие
документы:

     акт технического состояния объекта;

     дефектная ведомость;

     ведомость объемов работ;

     локальные сметы на проведение работ;
     сводка затрат;

     технико-экономическое  обоснование  эффективности   использования
средств.

     Кроме того, при выделении  средств  на  предупреждение  ситуаций,
связанных  с нарушением функционирования инженерных сетей, прилагались
также  схемы  расположения  трубопроводов  с   нанесением   заменяемых
участков   и   обозначением   их  основных  технических  характеристик
(назначение,  протяженность,  диаметр   трубопровода,   материал,   из
которого изготовлены трубы).

     Формы документов, прилагаемых к обращению  (за  исключением  форм
локальных  смет), разработаны комитетом по энергетическому комплексу и
жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

     Учитывая   срок   действия   Программы,   а   также   возможность
высвобождения   средств   областного   бюджета   за   счет  выполнения
мероприятий Программы в более ранние  сроки  без  привлечения  средств
областного  бюджета, органы местного самоуправления могут обращаться в
Правительство Ленинградской области по вопросу включения  в  Программу
дополнительных  объектов, при этом заявляемый объем средств областного
бюджета не может превышать  лимит  финансирования,  установленный  для
объекта,  исключаемого из Программы. К обращению прилагаются документы
согласно  указанному  перечню.   Обращения,   не   имеющие   комплекта
обосновывающих документов, возвращаются без рассмотрения.

     План реализации мероприятий Программы сформирован  на  2008  год.
Планы реализации мероприятий Программы на 2009 - 2011 годы формируются
в четвертом квартале года, предшествующего году реализации,  с  учетом
возможных   изменений   приоритетности   отдельных   мероприятий.  При
формировании планов реализации мероприятий Программы на  2009  -  2011
годы сметы корректируются с учетом индексов, действующих на территории
Ленинградской  области  по  состоянию   на    третий   квартал   года,
предшествующего году реализации.

     Обращения    по    включению    дополнительных     объектов     и
откорректированные  сметы  представляются в комитет по энергетическому
комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской  области  не
позднее 15 октября.



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                         постановлением  Правительства
                                                 Ленинградской области
                                           от 31  июля 2008 года № 223
                                                        (приложение 4)



                             ОБОСНОВАНИЕ                              
              механизмов и критериев оценки эффективности             
 региональной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с 
 нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства 
                        Ленинградской области                         
              в 2008 - 2011 годах" и ее целевых значений              


     Эффективность  региональной  целевой  программы   "Предупреждение
ситуаций,    связанных    с   нарушением   функционирования   объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  Ленинградской  области  в   2008   -
2011  годах"  (далее  -  Программа)  оценивается с помощью показателей
эффективности,   которые    имеют    экономическую,    социальную    и
технологическую направленность.

     Экономическая эффективность   представляет  собой  разницу  между
объемом  средств,  необходимых  для  устранения аварии и ликвидации ее
последствий   (если   авария   произойдет),   и    объемом    средств,
предусмотренных    в    Программе   на   реализацию   мероприятий   по
предупреждению  ситуаций,  связанных  с  нарушением   функционирования
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства  (аварийных  ситуаций  на
объектах ЖКХ).   В  целом  по  Программе  экономическая  эффективность
составляет 131,899 млн. рублей.

     Бюджетная  эффективность  является   составной   частью   (долей)
экономической   эффективности   и   определяется  как  доля  стоимости
материалов  в  общей  стоимости  работ  по  предупреждению   ситуаций,
связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального
хозяйства,  приходящейся на финансирование из бюджетов  всех  уровней.
В  целом  по  Программе бюджетная эффективность составляет 84,450 млн.
рублей.  Для  расчета  бюджетной  эффективности     использован   опыт
ликвидации  аварий  на объектах жилищно-коммунального хозяйства, когда
бюджетные средства в основном  направлялись на приобретение материалов
для производства аварийно-восстановительных работ.

     Показателем социальной эффективности является количество  жителей
Ленинградской   области,  для  которых  повышается  гаранти-рованность
предоставления различного вида коммунальных услуг, - 622813 человек.
     К показателям технологической эффективности Программы относятся:

     1)  снижение  общего  количества  источников  теплоснабжения,  на
которых  технологическое оборудование полностью или частично запрещено
к эксплуатации надзорными  органами,  на  6,58  процента.   Показатель
определяется   как   разница  между  отношением  количества  аварийных
котельных к общему числу муниципальных источников теплоснабжения до  и
после реализации Программы;

     2)  снижение  общей  протяженности   участков   тепловых   сетей,
находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке
систем теплоснабжения,  на 0,7 процента. Показатель  определяется  как
разница  между  отношением общей протяженности ветхих тепловых сетей к
общей протяженности тепловых сетей до и после реализации Программы;

     3) снижение общей  протяженности  участков  водопроводных  сетей,
находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке
систем водоснабжения,  на 0,4 процента.  Показатель  определяется  как
разница  между  отношением  общей  протяженности  ветхих водопроводных
сетей к общей протяженности водопроводных сетей до и после  реализации
Программы;

     4) снижение общей протяженности участков  канализационных  сетей,
находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке
систем канализования,  на 0,35 процента. Показатель  определяется  как
разница  между  отношением  общей протяженности ветхих канализационных
сетей  к  общей  протяженности  канализационных  сетей  до   и   после
реализации Программы;

     5)  снижение  общего   количества   канализационных   сооружений,
находящихся  в  аварийном  и предаварийном состоянии, на 6,1 процента.
Показатель  определяется  как  разница  между  отношением   количества
аварийных  канализационных  сооружений  к  общему  числу муниципальных
канализационных сооружений до и после реализации Программы;

     6)   снижение   общего   количества   водопроводных   сооружений,
находящихся  в аварийном и предаварийном состоянии,  на 1,42 процента.
Показатель  определяется  как  разница  между  отношением   количества
аварийных   водопроводных  сооружений  к  общему  числу  муниципальных
водопроводных сооружений до и после реализации Программы.

     Результаты   расчетов   показателей   эффективности   в   разрезе
программных  мероприятий представлены в  Развернутом  плане реализации
мероприятий региональной целевой программы  "Предупреждение  ситуаций,
связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального
хозяйства Ленинградской области в 2008 - 2011 годах".


Информация по документу
Читайте также