Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 12.10.2009 № 311ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 октября 2009 года N 311 О Концепции развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области на период до 2013 года В целях обеспечения проведения единой государственной политики в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей на территории Ленинградской области, а также повышения их эффективности и результативности Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области на период до 2013 года. 2. Органам исполнительной власти Ленинградской области при осуществлении деятельности в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей руководствоваться положениями Концепции развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области на период до 2013 года. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области при осуществлении полномочий по развитию внешне- экономических и международных связей учитывать положения Концепции развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области на период до 2013 года. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 12 октября 2009 года N 311 (приложение) КОНЦЕПЦИЯ развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области на период до 2013 года 1. Общие положения Концепция развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области на период до 2013 года (далее - Концепция) базируется на положениях Конституции Российской Федерации, Концепции внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 12 июля 2008 года, N Пр- 1440), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р), Концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств (утверждена решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств 15 сентября 2004 года), Федерального закона от 4 января 1999 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" и других федеральных законов и нормативных правовых актов. Актуальность разработки Концепции определяется необходимостью выработки системы взглядов на содержание, принципы и основные направления международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области на среднесрочную перспективу. Стратегической целью развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области является повышение вовлеченности Ленинградской области в процесс международной интеграции, создание условий для достижения регионом лидирующих позиций с точки зрения социально-экономического развития, инновационного обновления, повышения конкурентоспособности экономики, решения ключевых социальных задач. С учетом прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2020 года, конкурентных преимуществ и приоритетов региона главные усилия в сфере развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области необходимо направить на достижение следующих основных целей: развитие и укрепление экономических и гуманитарных связей Ленинградской области с зарубежными регионами-партнерами на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга в целях обеспечения дальнейшего роста экономического, интеллектуального и культурного потенциала Ленинградской области; выявление совпадающих интересов в процессе решения задач, определяемых приоритетами развития Ленинградской области, и создание на их основе системы устойчивых двусторонних и многосторонних партнерских отношений; создание благоприятных условий для перевода экономики Ленинградской области на инновационный путь развития, повышение уровня жизни населения, обеспечение конкурентоспособности Ленинградской области; формирование отношений добрососедства с сопредельными территориями; создание и совершенствование механизмов совместного с партнерами обеспечения экологической безопасности в регионе Балтийского моря; создание положительного имиджа Ленинградской области как территории с социально ориентированной рыночной экономикой, благоприятными условиями для ведения бизнеса и вложений инвестиций; оказание содействия соотечественникам, проживающим за рубежом, в сохранении национальной самобытности, включая популяризацию русского языка и русской культуры за рубежом, развитие и укрепление связей соотечественников с Ленинградской областью. В работе по достижению поставленных целей в сфере международных и внешнеэкономических связей Ленинградской области активно используются возможности, заложенные в механизме работы Совета глав субъектов Российской Федерации и Консультативного совета субъектов Российской Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Предполагается интенсифицировать деятельность представителей Ленинградской области в межправительственных комиссиях по сотрудничеству с зарубежными странами, включая межправительственные комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству, активизировать взаимодействие с российскими дипломатическими и торговыми представительствами за рубежом и иностранными представительствами в России. Наиболее существенные объективные факторы, влияющие на развитие международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области в перспективе, - процесс глобализации экономики и преодоление последствий мирового финансового кризиса, поступательное развитие отношений России на пространстве Содружества Независимых Государств и с Европейским союзом в рамках стратегического партнерства. Особенности специализации и потребности социально- экономического развития Ленинградской области будут играть важную роль при включении Ленинградской области в общенациональную работу по формированию общих пространств в сфере экономики, образования, науки и культуры со странами Содружества Независимых Государств и Европейским союзом. Оптимизация двусторонних связей с дружественными зарубежными территориями и субъектами Российской Федерации позволит Ленинградской области более целенаправленно использовать потенциал, заложенный в механизме межрегионального сотрудничества, в интересах социально- экономического развития, повысить вовлеченность представителей региональных властей предприятий и организаций, а также населения в процесс международной интеграции. II. Приоритеты в сфере международных и межрегиональных связей На 1 января 2009 года действуют 52 соглашения о сотрудничестве Ленинградской области, в том числе 20 соглашений с зарубежными регионами, включая шесть соглашений с регионами стран Содружества Независимых Государств; соглашение с Правительством Республики Белоруссия; соглашение с Министерством экономики и транспорта Венгерской Республики; 30 соглашений с субъектами Российской Федерации. Ленинградская область развивает взаимодействие на основе соглашений о межрегиональном сотрудничестве с партнерами из губернии Южная Финляндия и губернии Западная Финляндия (Финляндская Республика), лена Седерманланд (Королевство Швеция), губернии Нурланд (Королевство Норвегия), Центральной Дании (Королевство Дания), провинции Антверпен (Королевство Бельгия), Федеральной земли Мекленбург - Передняя Померания (Федеративная Республика Германия), Софийской области (Республика Болгария), провинции Хэбэй (Китайская Народная Республика), штата Мэриленд (США), префектуры Киото (Япония), провинции Чхунчхон-Намдо (Республика Корея), Нижне-силезского воеводства (Республика Польша) и Южно-Моравского края (Чешская Республика), а также Киевской области (Украина), Минской, Гомельской, Витебской и Могилевской областей (Республика Белоруссия), Арагацотнской области (Республика Армения). Широкая сеть двусторонних связей охватывает практически все сферы хозяйственно-экономической деятельности Ленинградской области, включая социальный блок, культуру, спорт, молодежную политику, позволяет совместно реализовывать проекты в рамках двусторонних связей и международных программ, вносит значительный вклад в социально- экономическое развитие Ленинградской области. Дальнейшее расширение сети регионов-партнеров Ленинградской области на основе договорных отношений будет осуществляться в соответствии с областным законом от 13 марта 2008 года N 15-оз "О соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Ленинградской области", исходя из приоритетов социально- экономического развития Ленинградской области, заинтересованности органов государственной власти Ленинградской области в развитии совместной проектной деятельности. 1. Зарубежные территории Важным вектором сотрудничества Ленинградской области на пространстве Содружества Независимых Государств является развитие кооперационных и гуманитарных связей, увеличение торгово- экономического и инвестиционного сотрудничества, урегулирование вопросов трудовой миграции и занятости, расширение взаимодействия на уровне органов местного самоуправления, общественных и молодежных организаций. С учетом традиционно сложившихся многолетних партнерских связей и действующих соглашений приоритетом Ленинградской области в развитии международных связей со странами Содружества Независимых Государств остается укрепление и дальнейшее развитие всестороннего сотрудничества с регионами Республики Белоруссия, Украины, Республики Армения. Сотрудничество Ленинградской области с Республикой Белоруссия будет осуществляться в рамках реализации Соглашения между Правительством Ленинградской области и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве в торгово-экономической, научно- технической и культурной областях (подписано в 2006 году) и Программы торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества на 2009-2011 годы, которая предусматривает продолжение совместной деятельности в сфере сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, архитектуры и градостроительной деятельности, дорожного хозяйства, культуры, средств массовой информации, взаимодействия на уровне местного самоуправления, а также в других сферах, представляющих взаимный интерес. Намечено развитие взаимоотношений Ленинградской области и Украины, в том числе в рамках реализации Соглашения между Правительством Ленинградской области и Киевской областной государственной администрацией о торгово-экономическом, научно- техническом и культурном сотрудничестве (подписано в 2001 году). Приоритетными направлениями Программы по экономическому, научно- техническому и культурному сотрудничеству на 2009 - 2011 годы является взаимодействие в сфере экономики, промышленности, инвестиций, сельского хозяйства, культуры, спорта, туризма, образования. Продолжится сотрудничество Ленинградской области с Республикой Армения, включая реализацию Соглашения между Правительством Ленинградской области и администрацией Арагацотнской области Республики Армения о принципах торгово-экономического сотрудничества (заключено в 2001 году). Ключевые направления сотрудничества - туризм, культура, охрана правопорядка и безопасность. Ленинградская область в рамках национальной работы по углублению интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств намерена также предпринимать активные действия по расширению географии регионального сотрудничества. Приграничное положение Ленинградской области определяет приоритетность развития сопредельного сотрудничества с Финляндией и Эстонией в целях совместного решения комплекса задач по развитию приграничных территорий, создания так называемого "пояса дружбы и взаимопонимания" на границах Ленинградской области. Центральное место во взаимоотношениях с Финляндией займет реализация Комплексной программы действий по развитию сотрудничества между Ленинградской областью и Финляндской Республикой на период 2009- 2011 годов, предусматривающей в качестве приоритетных следующие сферы: экономическая деятельность и предпринимательство; транспорт и связь; энергетика, включая обеспечение безопасности атомных электростанций; сельское и лесное хозяйство; охрана окружающей среды; здравоохранение и социальное обеспечение; образование и гражданское общество; местное самоуправление; реагирование на чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия; правовая и правоохранительная деятельность. Будет продолжена практика софинансирования проектов Комплексной программы за счет средств участников проектной деятельности и областного бюджета, включая долгосрочные целевые программы. Ленинградская область намерена и далее развивать взаимодействие с Эстонией в духе добрососедства на основе взаимного учета интересов, активно содействуя процессу снижения барьерных и усиления контактных функций российско-эстонской границы. Важнейшей задачей на этом направлении остается модернизация и обустройство во взаимодействии с федеральным центром существующей инфраструктуры международных пунктов пропуска и прилегающих к ним дорог. Неотъемлемой частью развития торгово-экономических и культурных связей с Эстонией станет разработка и осуществление комплекса мер по созданию эффективных механизмов взаимодействия с соотечественниками в интересах сохранения ими этнокультурной самобытности, а также активизации их роли в расширении сотрудничества Ленинградской области с Эстонией и другими прибалтийскими странами. Большое внимание будет уделяться развитию регионального сотрудничества в рамках стратегического партнерства России с Европейским союзом. Взаимодействие на европейском направлении базируется на понимании важности усиления взаимовыгодного сотрудничества как в экономической, так и в гуманитарной сферах, осуществления перехода к более глубоким формам взаимных связей, охватывающих не только торговлю товарами, но и трансграничное движение услуг, капитала, граждан, сотрудничество в важнейших отраслях народного хозяйства. Ставится задача всестороннего участия Ленинградской области в реализации мероприятий федерального и регионального уровней по созданию четырех общих пространств между Российской Федерацией и Европейским союзом: экономического пространства; пространства свободы, безопасности и правосудия; пространства внешней безопасности; пространства исследований и образования, включая культурные аспекты. Более активно будут использоваться возможности программ сотрудничества с Европейским союзом, прежде всего программ приграничного сотрудничества "Юго-Восточная Финляндия - Россия: Ленинградская область, Санкт-Петербург", "Эстония, Латвия - Россия: Ленинградская и Псковская области, Санкт-Петербург", "Регион Балтийского моря 2007-2013". С учетом интересов Ленинградской области основными сферами взаимодействия по программам станут: развитие транспортной инфраструктуры и логистики, охрана окружающей среды и энергетика, развитие предпринимательства и инвестиций, совместная деятельность по решению общих задач в сфере здравоохранения и социального обеспечения, содействие мероприятиям, способствующим контактам между людьми на местном уровне. Ленинградская область будет развивать практическое взаимодействие с регионами стран Северной Европы: Дании, Швеции, Норвегии. Изучение и использование опыта этих стран будет по-прежнему значимым для развития социальной сферы и внедрения новых технологий. Особую роль в формировании сети сотрудничества в регионе Северной Европы, как ожидается, будет играть политика "Северного измерения", в том числе в рамках существующих партнерств в сфере охраны окружающей среды, здравоохранения и социальной защиты, формирующихся партнерств в сфере транспорта и логистики, культуры. Ленинградская область готова к дальнейшему развитию взаимовыгодного и разностороннего сотрудничества с регионами стран Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Расширение экономического взаимодействия с этими странами с учетом имеющихся и создаваемых транспортно-логистических сетей, развитие бизнес-контактов в сфере малого и среднего бизнеса, работа с молодежью, образовательные обмены станут важным ресурсом укрепления межрегиональных связей. В работе с этими регионами важно сделать акцент на продвижении положительного образа Ленинградской области, опираясь на ее богатый историко-культурный потенциал. С этой целью будут реализовываться проекты и мероприятия, направленные на поддержку ценностей российской культуры и популяризацию русского языка за рубежом, оказываться содействие соотечественникам в сохранении их культурной и языковой самоидентификации. С учетом реальной оценки экономического потенциала стран Азии можно ожидать усиление взаимодействия с регионами Китая, Японии и Южной Кореи. Необходимо наращивать позитивную динамику сотрудничества с этими странами, и в первую очередь в сфере торгово-экономических связей. Ленинградская область открыта к взаимодействию с территориями стран Азиатско-Тихоокеанского региона с учетом реальной готовности к развитию партнерских связей каждой из них. Дальнейшее развитие взаимодействия с партнерами из США будет осуществляться в русле российской стратегии по стимулированию экономического и культурного сотрудничества двух стран, придания российско-американским отношениям характера стратегического партнерства. Важным аспектом работы в сфере международных связей будет взаимодействие с соотечественниками, проживающими за рубежом, поддержка их образовательных, языковых, гуманитарных прав и свобод: содействие в сохранении их национальной самобытности, развитие и популяризация русского языка и русской культуры, включая поставки художественной и учебной литературы, создание условий для добровольного переселения в Россию тех соотечественников, которые сделают такой выбор. 2. Взаимодействие с международными организациями С учетом географического положения Ленинградской области предполагается более масштабное участие в работе региональных международных организаций по линии Совета Министров Северных стран, Совета государств Балтийского моря и других организаций, а также программ и мероприятий в регионе Балтийского моря. Для представления интересов Ленинградской области более интенсивно будут использоваться возможности различных региональных дискуссионных платформ, таких как Балтийский форум развития. 3. Субъекты Российской Федерации Приоритетность развития межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации определяется необходимостью более тесной интеграции в целях выработки совместных подходов к решению общих для российских регионов социально-экономических проблем. Интенсификация взаимодействия с ближайшими соседними территориями, входящими в состав Северо-Западного федерального округа, имеет первостепенное значение. Восстановление и налаживание новых экономических связей между регионами, обмен опытом работы в различных сферах жизнедеятельности, внедрение передовых технологий и методик, развитие сети партнерств на уровне муниципальных образований, общественных и некоммерческих организаций, реализация совместных проектов в гуманитарной сфере составляют основу совместной деятельности с субъектами Российской Федерации. III. Приоритетные направления развития внешнеэкономических связей В настоящее время Ленинградская область является субъектом Российской Федерации с высоким уровнем социально-экономического развития. С 2000 по 2008 год объем валового регионального продукта в сопоставимых ценах увеличился в 2,5 раза и в 2008 году составил 364,3 млрд. рублей. Внешнеторговый оборот Ленинградской области в 2008 году - составил 20325,2 млн. долларов США, что на 36,9 процента больше уровня товарооборота 2007 года. Всего за 2000-2008 годы внешнеторговый оборот увеличился в 10,4 раза. Торговые операции осуществлялись с партнерами Ленинградской области из 139 стран, основными из которых являются Великобритания, общий товарооборот с которой составляет 27,7 процента, Швейцария - 16,8 процента, Нидерланды - 9,0 процента, Германия - 8,0 процента, Финляндия - 5,0 процента, Испания - 3,6 процента, Швеция - 3,4 процента, Бельгия - 3,2 процента, Украина - 1,3 процента. Объем экспорта Ленинградской области в 2008 году составил 11589,3 млн. долларов США. Экспортными приоритетами региона являются: минеральные продукты - 79,7 процента общего объема, продукция химической промышленности - 7,5 процента, древесина, бумага и изделия из них - 5,5 процента, черные и цветные металлы и изделия из них - 2,7 процента, машиностроительная продукция - 2,7 процента. Объем импорта в Ленинградскую область в 2008 году составил 8735,9 млн. долларов США. Его товарная структура выглядит следующим образом: машиностроительная продукция - 63,8 процента общего объема, продовольственные товары - 18,1 процента, продукция химической промышленности - 7,3 процента, металлы и изделия из них - 3,2 процента, минеральные продукты - 2,6 процента, древесина, бумага и изделия из них - 2,5 процента, текстиль, текстильные изделия и обувь - 1,4 процента. Объем иностранных инвестиций за 2000-2008 годы увеличился в 3,5 раза и в 2008 году составил 961,2 млн. долларов США, в том числе прямых инвестиций - 482,4 млн. долларов США. Основными странами- инвесторами в 2008 году являлись Австрия - 202,3 млн. долларов США, Кипр - 197,2 млн. долларов США, Финляндия - 189,0 млн. долларов США, Нидерланды - 107,0 млн. долларов США, Люксембург - 72,3 млн. долларов США, Великобритания - 52,4 млн. долларов США, Италия - 30,1 млн. долларов США, Дания - 25,8 млн. долларов США, Германия - 23,3 млн. долларов США, Эстония - 17,6 млн. долларов США, Швейцария - 7,7 млн. долларов США. Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций занимают инвестиции на развитие промышленного производства и транспорта. Внешнеэкономическая политика Ленинградской области в среднесрочной перспективе будет направлена на привлечение иностранных инвестиций с учетом складывающихся кластерных приоритетов, таких как транспортно-логистический, автомобильный и автокомпонентный кластеры, кластер лесопереработки, кластер промышленности строительных материалов, химический и нефтехимический кластер, кластер пищевой промышленности. Привлечение инвесторов в эти секторы и иные перспективные для Ленинградской области отрасли обрабатывающей промышленности, создающие продукцию с высоким уровнем добавленной стоимости, будет осуществляться на основе стратегии целевого маркетинга региона и сопровождаться скоординированным решением инфраструктурных и кадровых проблем. В целях создания и развития инновационного сектора экономики Ленинградской области будут предприняты шаги по привлечению в Ленинградскую область недостающих компетенций и технологий через систему международного научно-технологического сотрудничества. Гибкий инновационный сектор будет строиться на российских инфраструктурных возможностях и научно-технических разработках при кооперации с мировыми производителями инновационных продуктов и технологий и формировании альянсов с ведущими мировыми компаниями, что будет способствовать переносу высокотехнологичных производств из высокоразвитых стран-партнеров в Ленинградскую область. На первом этапе необходимо провести работу по определению наиболее перспективных направлений создания инновационных производств на территории Ленинградской области на основе возможностей и потребностей Ленинградской области, а также предложений стран и регионов-партнеров. Подготовка инфраструктуры под технопарки различной отраслевой направленности и решение вопросов финансирования, создания и управления подобными структурами с учетом возможностей частно- государственного партнерства, международных программ и фондов станут ключевыми в решении вопроса создания инновационного сектора экономики. Меры по повышению эффективности деятельности ОАО "Инновационное агентство Ленинградской области", созданию новых форм и механизмов участия Ленинградской области в софинансировании инновационных проектов должны сыграть значительную роль в развитии этого сектора экономики. Важным фактором, влияющим на состояние внешнеэкономических связей Ленинградской области, останется уровень развития транспортно- логистической системы. Планируются меры по интенсификации сотрудничества Ленинградской области с Эстонией и Финляндией в решении вопросов развития мультимодальных транспортных коридоров и обеспечения их стыковки с транспортными системами этих стран. Привлечение инвесторов из стран и регионов-партнеров к созданию современной инфраструктуры и крупных логистических центров на территории Ленинградской области - важная составляющая в сфере совершенствования транспортной логистики. Успешная работа с инвесторами в этом направлении во многом зависит от наличия схем территориального планирования Ленинградской области, расположения и развития промышленно-складских зон с учетом привязки к существующим и проектируемым транспортным коридорам, включая порты. Работа по повышению информированности деловых и правительственных кругов зарубежных стран о преимуществах и потенциале транспортной инфраструктуры Ленинградской области, позволяющей оптимизировать перевалку грузов из стран Средней и Центральной Азии и Дальнего Востока в страны Европейского союза и в обратном направлении, обеспечит приток потенциальных грузоперевозчиков и участников торгово- экономической деятельности на территорию Ленинградской области. Важной задачей является повышение качества и конкуренто- способности продукции Ленинградской области на мировом рынке за счет внедрения современных технологий и технического перевооружения предприятий. Работа в этом направлении приведет к диверсификации экспорта из Ленинградской области, расширению номенклатуры экспортируемых изделий и числа экспортеров, уменьшению зависимости экономики Ленинградской области от сырьевого экспорта, повышению устойчивости деятельности предприятий, их налоговых платежей в областной бюджет. Решение поставленной задачи потребует разработки региональной системы мер государственной поддержки импорта оборудования и технологий, создания механизмов экспортного кредитования предприятий. IV. Международный маркетинг Ленинградской области Международный маркетинг Ленинградской области является одним из наиболее значимых инструментов для достижения целей и решения задач, сформулированных в Концепции. Разработка и реализация органами исполнительной власти Ленинградской области стратегии международного маркетинга региона позволит добиться повышения интереса представителей партнерских стран и территорий к Ленинградской области, приведет к повышению эффективности сотрудничества с партнерскими территориями. Возрастет интерес к Ленинградской области со стороны новых стран, партнерство с регионами которых отвечает приоритетам развития Ленинградской области. Активизация международной маркетинговой деятельности Ленинградской области позволит не только достичь повышения известности и репутации региона на международной арене, но и обеспечит дальнейшее формирование восприятия Ленинградской области как региона-лидера, будет способствовать росту авторитета Ленинградской области среди других субъектов Российской Федерации. Реализация стратегии международного маркетинга усилит позиции Ленинградской области с точки зрения конкурентоспособности по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, обеспечит приток иностранных инвестиций на территорию Ленинградской области, в том числе в стратегически важные для региона отрасли, более активное включение Ленинградской области в трансграничные производственные цепочки, в том числе в сфере инновационных производств. Маркетинговый аспект внешнеэкономической деятельности также во многом будет обеспечивать рост и диверсификацию экспорта из Ленинградской области, продвижение продукции Ленинградской области за рубежом. В рамках мероприятий, реализация которых необходима для решения задач стратегии международного маркетинга Ленинградской области, предстоит разработать программы отраслевого маркетинга региона, предусматривающие механизмы маркетинговых коммуникаций, позволяющие довести до потенциальных партнеров информацию о возможностях, достижениях, конкурентных преимуществах и перспективах Ленинградской области в различных сферах деятельности (экономика, туризм, культура, образование, здравоохранение, социальная сфера). Маркетинговая активность позволит повысить эффективность экономического взаимодействия и партнерства Ленинградской области с зарубежными странами, в том числе со странами Балтийского региона. Большое внимание будет уделено созданию современных мультимедийных презентаций Ленинградской области, рассчитанных на различные целевые группы. Будут предприняты шаги по организации более широкого участия Ленинградской области в международных выставках, форумах, конференциях, "круглых столах", в рамках которых возможна эффективная презентация различных аспектов экономического, инфраструктурного, культурного, туристского, научного, образовательного потенциала региона, по увеличению числа презентационных мероприятий в рамках реализации соглашений с партнерскими территориями, по использованию потенциала международных и российских бизнес-ассоциаций, культурных центров за рубежом для целевого распространения информации о Ленинградской области. Важным элементом всестороннего раскрытия потенциала Ленинградской области станет программа маркетинга событий в регионе, в рамках которой будут проводиться регулярные мероприятия различной направленности с участием зарубежных и российских партнеров Ленинградской области. V. Формирование и реализация Концепции Полномочия Ленинградской области в сфере внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей Ленинградской области реализуются Губернатором Ленинградской области как высшим должностным лицом Ленинградской области и Правительством Ленинградской области как высшим органом исполнительной власти Ленинградской области. Концепция утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области с соответствии со своими полномочиями разрабатывает общую стратегию развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей, подготавливает проект Концепции развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей, представляет соответствующие предложения Губернатору Ленинградской области. Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области осуществляет работу по реализации международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области в соответствии с Концепцией, а также координацию деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области в указанной сфере. Органы местного самоуправления Ленинградской области развивают международные и внешнеэкономические связи в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении полномочий в сфере международных и внешнеэкономических связей. Реализация Концепции осуществляется во взаимодействии с Законодательным собранием Ленинградской области, политическими партиями, неправительственными организациями, академическим сообществом и представителями деловых кругов Ленинградской области, способствует их участию в международном, межрегиональном и внешнеэкономическом сотрудничестве. Взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области и органов законодательной власти Ленинградской области по установлению и развитию международных и межрегиональных связей Ленинградской области в рамках реализации Концепции осуществляется в соответствии с областным законом от 13 марта 2008 года N 15-оз "О соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Ленинградской области". Финансирование мероприятий в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей будет осуществляться за счет средств областного бюджета, внебюджетных средств, а также в рамках государственно-частного партнерства на добровольной основе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|