Расширенный поиск

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 13.07.1995 № 496

    
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
                     КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
   
     Приказ Министерства культуры Российской Федерации
     от 13.07.95 N 496

     Правительство Российской Федерации постановлением  от  26
июня 1995  г.  N  609  в  целях  совершенствования системы хо-
зяйствования:

     утвердило Положение об основах хозяйственной деятельности
и финансирования организаций культуры и искусства;
     поручило Министерству  культуры Российской Федерации раз-
работать и по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации утвердить методические рекомендации по порядку веде-
ния бухгалтерского учета в организациях культуры и искусства;
     рекомендовало органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления  разра-
ботать положения  об  основах хозяйственной деятельности и фи-
нансирования организаций культуры и искусства,  находящихся  в
собственности субъектов  Российской  Федерации и муниципальной
собственности.
     Во исполнение  постановления Правительства Российской Фе-
дерации от 26 июня 1995 г. N 609 ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Некоммерческим организациям культуры и искусства,  на-
ходящимся в ведении Министерства культуры,  впредь при органи-
зации хозяйственной и  финансовой  деятельности  строго  руко-
водствоваться Положением об основах хозяйственной деятельности
и финансирования организаций культуры и искусства,  утвержден-
ным указанным постановлением Правительства.
     2. Управлению бухгалтерского учета (Куликова Н.С.) до  15
августа 1995  г.  разработать  и представить на согласование в
Министерство финансов Российской Федерации методические  реко-
мендации по порядку ведения бухгалтерского учета в организаци-
ях культуры и искусства.
     3. Органам культуры субъектов Российской Федерации разра-
ботать и представить на  утверждение  соответствующих  органов
исполнительной власти  положения об основах хозяйственной дея-
тельности и финансирования подведомственных организаций  куль-
туры и искусства,  с учетом того, что Положение об основах хо-
зяйственной деятельности и финансирования организаций культуры
и искусства,    утвержденное    постановлением   Правительства
Российской Федерации, носит для них рекомендательный характер.
     4. Экономическому управлению (Сорочкин Б.Ю.),  Управлению
бухгалтерского учета (Куликова Н.С.) включить изучение Положе-
ния об основах хозяйственной деятельности и финансирования ор-
ганизаций культуры и искусства в  программы  курсов  повышения
квалификации и семинаров с экономистами и бухгалтерами органи-
заций, находящихся в ведении Минкультуры России, а также орга-
нов культуры субъектов Российской Федерации.

     Министр                            Е.Ю.Сидоров

                                         Приложение
                               к приказу Министерства культуры
                               Российской Федерации
                               от 13.07.95 N 496

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
                     КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
     Постановление Правительства Российской Федерации
     от 26 июня 1995 г. N 609

     В целях  совершенствования системы хозяйствования в орга-
низациях культуры и искусства Правительства Российской Федера-
ции ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об основах хозяйствен-
ной деятельности   и  финансирования  организаций  культуры  и
искусства.
     2. Министерству культуры Российской Федерации разработать
и по согласованию с Министерством финансов Российской  Федера-
ции утвердить  методические  рекомендации  по  порядку ведения
бухгалтерского учета в организациях культуры и искусства.
     3. Рекомендовать органам исполнительной  власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления  разра-
ботать положения  об  основах хозяйственной деятельности и фи-
нансирования организаций культуры и искусства,  находящихся  в
собственности субъектов  Российской  Федерации и муниципальной
собственности.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                   В.Черномырдин

                                            УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением Правительства
                                  Российской Федерации
                                  от 26 июня 1995 г. N 609

                          ПОЛОЖЕНИЕ
    об основах хозяйственной деятельности и финансирования
               организаций культуры и искусства

                      I. Общие положения

     1. Настоящее Положение  определяет  основы  хозяйственной
деятельности и финансирования некоммерческих организаций куль-
туры и искусства (далее именуются - организации культуры):
     профессиональных театров (драматических,  оперных, балет-
ных, кукол  и  других),  филармоний,  цирков,  самостоятельных
творческих исполнительских   коллективов,   концертных  залов,
творческих центров  и   других   организаций   исполнительских
искусств, основная  деятельность которых ориентирована на пуб-
личный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и дру-
гих представлений и (или) их организацию и подготовку;
     библиотек, музеев,  депозитариев произведений культуры  и
искусства, выставочных залов и картинных галерей, парков куль-
туры и отдыха,  зоопарков,  учреждений клубного типа (домов  и
дворцов культуры, клубов, социально-культурных и других специ-
ализированных и многофункциональных комплексов и объединений),
центров культуры и искусства,  научно-методических центров на-
родного творчества и других организаций, основная деятельность
которых носит просветительный, культурно-досуговый и (или) на-
учно-методический и информационный характер;
     иных организаций, основная деятельность которых направле-
на на сохранение,  создание,  распространение и освоение куль-
турных ценностей, предоставление культурных благ населению.
     2. Настоящее Положение  распространяется  на  организации
культуры, находящиеся в федеральной собственности.
     Для организаций  культуры,  находящихся  в  собственности
субъектов Российской  Федерации и муниципальной собственности,
настоящее Положение носит рекомендательный характер.
     3. В целях настоящего Положения под организацией культуры
понимается организация,  созданная учредителем  (собственником
или уполномоченным  им  органом)  для осуществления культурной
деятельности некоммерческого характера,  финансируемая им пол-
ностью или  частично  и  пользующаяся имуществом учредителя на
праве оперативного управления.
     4. Организация культуры создается,  реорганизуется и лик-
видируется в   порядке,   предусмотренном    законодательством
Российской Федерации.
     5. Учредитель организации культуры  утверждает  ее  устав
(положение) и изменения к нему, назначает на должность и осво-
бождает от  должности  руководителя,  заключает,  изменяет   и
расторгает контракты с руководителем в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     Руководитель организации    культуры   без   доверенности
действует от имени организации,  представляет ее  интересы  во
взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в преде-
лах своей компетенции  распоряжается  имуществом  организации,
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности,
открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом
распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и уста-
навливает должностные оклады,  надбавки, доплаты и другие вып-
латы стимулирующего характера, издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников организации, несет персональ-
ную ответственность за результаты деятельности организации.
     6. Организация культуры является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный
и валютный) в банках и других  кредитных  учреждениях,  печать
установленного образца,  а также иные необходимые для осущест-
вления ее деятельности печати и штампы, собственную символику.
     В соответствии  с  законодательством Российской Федерации
организация культуры может от своего имени приобретать и  осу-
ществлять имущественные и личные неимущественные права,  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в  суде,  арбитражном  и
третейском судах,  в  установленном  порядке несет ответствен-
ность по своим обязательствам.
     7. Деятельность  организации  культуры  осуществляется  в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Феде-
рации, постановлениями    и    распоряжениями    Правительства
Российской Федерации,  актами федеральных органов исполнитель-
ной власти, на которые в установленном порядке возложено регу-
лирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномочен-
ных органов),  настоящим Положением и уставом (положением) ор-
ганизации культуры.
     8. Деятельность,  направленная на  сохранение,  создание,
распространение и освоение культурных ценностей,  предоставле-
ние культурных благ населению (культурная деятельность) в раз-
личных формах и видах, является основной деятельностью органи-
зации культуры.
     Помимо основной  деятельности  организация культуры может
осуществлять иную    не    противоречащую     законодательству
Российской Федерации деятельность,  предусмотренную ее уставом
(положением), в том числе предпринимательскую.
     9. В  соответствии с законодательством Российской Федера-
ции организация  культуры  может   осуществлять   предпринима-
тельскую деятельность  лишь  постольку,  поскольку  это служит
достижению целей,  ради которых она создана, и соответствующую
этим целям.
     Виды и формы предпринимательской  деятельности  определя-
ются уставом (положением) организации культуры.
     Учредитель (либо  орган,  зарегистрировавший  организацию
культуры) имеет   право   в   установленном  законодательством
Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую
деятельность организации культуры,  если эта деятельность идет
в ущерб основной.
     Любые платные формы культурной деятельности не рассматри-
ваются как предпринимательские,  если доход от  них  полностью
идет на развитие и совершенствование организации культуры.
     10. Организация культуры самостоятельна  в  осуществлении
своей творческой,  производственной  и  экономической деятель-
ности в пределах,  определяемых  законодательством  Российской
Федерации и своим уставом (положением).
     Государственные органы, органы местного самоуправления не
вмешиваются в  профессионально-творческую деятельность органи-
зации культуры,  за исключением случаев,  когда такая деятель-
ность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой,
национальной, религиозной,  классовой и иной  исключительности
или нетерпимости, порнографии.

              II. Имущество организации культуры

     11. В целях обеспечения уставной деятельности организации
культуры обладает имуществом:
     закрепленным учредителем в установленном порядке;
     приобретаемым за счет имеющихся  у  организации  культуры
финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от
предусмотренной уставом (положением) деятельности;
     получаемым в  форме дарения,  пожертвования юридических и
физических лиц,  а также по завещанию,  договору или  на  иных
основаниях.
     12. Здания,  сооружения,  имущественные комплексы, обору-
дование и  другое  имущество,  переданные организации культуры
учредителем, закрепляются за ней в  установленном  порядке  на
праве оперативного управления.
     Закрепление за организацией культуры зданий и сооружений,
отнесенных в  установленном  порядке  к  памятникам  истории и
культуры, а также природных комплексов и объектов производится
специально уполномоченными государственными органами на основе
акта приема-передачи и охранного  обязательства,  заключаемого
организацией с указанными государственными органами,  исключи-
тельно на праве оперативного управления.
     13. Организация   культуры  самостоятельно  распоряжается
имуществом, приобретенным за счет доходов,  получаемых от пре-
дусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии
с законодательством Российской Федерации и в целях, определен-
ных уставом (положением).
     14. Имущество организации культуры, переданное ей в форме
дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное ею за счет
средств, выделенных ей по смете,  а также по договору  или  на
иных основаниях,  поступает в оперативное управление организа-
ции культуры.
     15. Музейные,  архивные  и библиотечные фонды организации
культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных,
библиотечных фондов  и  представляющие  собой предметы особого
режима хранения,   закрепляются   за   организацией   культуры
собственником исключительно на праве оперативного управления.
     Предметы, представляющие историческую, научную, художест-
венную или иную ценность,  включаются в состав музейных и биб-
лиотечных фондов в установленном порядке независимо от  источ-
ников их приобретения.
     Пределы оперативного управления указанными фондами  уста-
навливаются регламентирующими  документами уполномоченного ор-
гана.
     16. Контроль за использованием имущества,  находящегося в
оперативном  управлении  организации  культуры,   осуществляют
Государственный  комитет  Российской  Федерации  по управлению
государственным имуществом или его территориальные  органы,  а
также соответствующие органы исполнительной власти, на которые
в установленном порядке возложено  регулирование  деятельности
организации культуры.
     Организация культуры обязана обеспечить сохранность  зак-
репленного за ней имущества и эффективное использование его по
назначению в соответствии с целями, определенными уставом (по-
ложением).
     17. Земельный участок,  занимаемый организацией культуры,
предоставляется в  безвозмездное пользование организации куль-
туры на весь период ее существования в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     18. Организация культуры отвечает по своим обязательствам
находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
     При их недостаточности субсидинарную  ответственность  по
ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества
(учредитель) в соответствии с законодательством Российской Фе-
дерации.

           III. Финансирование организации культуры

     19. Финансовые  средства  организации культуры образуются
за счет:
     бюджетных ассигнований  и других поступлений от учредите-
ля; доходов от платных форм культурной деятельности;
     платежей за  оказание услуг по договорам с юридическими и
физическими лицами;
     добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных
по завещаниям;
     кредитов банков и иных кредитных учреждений;
     других доходов и поступлений в соответствии  с  законода-
тельством Российской Федерации.
     20. Размеры бюджетного финансирования организации культу-
ры рассчитываются  исходя из нормативов,  определенных в уста-
новленном порядке,  а при отсутствии  таких  нормативов  -  на
основе общих   принципов,   предусмотренных  законодательством
Российской Федерации.
     21. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
     оплату труда работников (специалистов,  творческого,  уп-
равленческого, производственного и вспомогательного персонала)
как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выпла-
ту гонораров  авторам произведений,  используемых организацией
культуры;
     содержание зданий  (включая расходы на коммунальные услу-
ги, освещение,  текущий ремонт и прочие аналогичные  расходы),
оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
     содержание природных комплексов и объектов, относящихся к
данной организации культуры;
     содержание животных в зоопарках и цирках;
     комплектование библиотечных фондов,  формирование новых и
пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особо-
го режима их хранения, приобретение материалов для реставрации
фондов, научно-методическую деятельность;
     материальное обеспечение художественного воплощения твор-
ческих замыслов  (создание  новых  постановок,  представлений,
подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ,
организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию
и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии ма-
териального оформления постановок (программ,  номеров),  худо-
жественных экспозиций;
     оснащение организации культуры современными  техническими
средствами и оборудованием,  в том числе обеспечивающими безо-
пасность фондов хранения и здания организации культуры;
     проведение капитального ремонта;
     реставрацию памятников истории,  культуры и  архитектуры,
переданных в пользование организации культуры;
     другие затраты,  связанные с основной деятельностью орга-
низации культуры.
     Запрещается нецелевое использование бюджетных  ассигнова-
ний, выделяемых на осуществление основной деятельности органи-
зации культуры,  в том числе размещение бюджетных ассигнований
на депозитных  счетах кредитных учреждений и приобретение цен-
ных бумаг для получения организацией культуры  дополнительного
дохода.
     22. Поступление средств из внебюджетных источников не яв-
ляется основание для уменьшения размера бюджетных ассигнований
организации культуры.
     23. Финансирование  организации  культуры и корректировка
размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с
законодательством Российской  Федерации.
     24. Поступающие из различных источников средства,  в  том
числе доходы  организации  культуры от предусмотренной уставом
(положением) деятельности,  за исключением средств, полученных
от ведения  предпринимательской деятельности,  ассигнований на
капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры,
содержание природных  комплексов и объектов,  оснащение техни-
ческими средствами и оборудованием,  а также добровольных  по-
жертвований, имеющих  целевое  назначение,  включаются в общий
доход организации культуры и образуют ее единый фонд  финансо-
вых средств.
     25. Из средств общего дохода  организация  культуры  осу-
ществляет  возмещение  материальных затрат,  расчеты по обяза-
тельствам с юридическими  и  физическими  лицами,  выплачивает
проценты  за кредит,  заработную плату ,  надбавки,  доплаты и
другие выплаты стимулирующего характера,  начисления на  зара-
ботную плату и иные текущие расходы.
     Оставшиеся средства направляются в фонд  творческо-произ-
водственного и социального развития организации культуры.
     26. Отчисления в фонд творческо-производственного и соци-
ального развития  производятся  ежеквартально  (ежемесячно)  и
учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности  ор-
ганизации культуры.
     В фонд творческо-производственного и социального развития
направляются также:
     бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт,
реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, осна-
щение техническими средствами и оборудованием;
     средства, полученные от реализации в установленном поряд-
ке излишнего,  устаревшего и изношенного оборудования и других
материальных ценностей;
     целевые взносы физических и юридических лиц.
     Средства фонда  творческо-производственного и социального
развития расходуются на творческое,  производственное и  соци-
альное развитие организации культуры и не могут быть использо-
ваны на оплату труда, выплату материальной помощи и других ви-
дов денежных вознаграждений.
     Положение о фонде творческо-производственного и  социаль-
ного развития   разрабатывается  и  утверждается  организацией
культуры самостоятельно в соответствии с настоящим  Положением
и в порядке,  предусмотренном уставом (положением) организации
культуры.
     27. Не  использованные в отчетном периоде средства не мо-
гут быть изъяты у организации культуры или зачтены учредителем
в объеме финансирования следующего года.

     IV. Регулирование деятельности организации культуры

     28. Уполномоченный  орган ежегодно в установленном поряд-
ке доводит до организации культуры данные о размерах  ассигно-
ваний и лимитах централизованных капитальных вложений, выделя-
емых за счет средств федерального бюджета.
     29. Организация  культуры  на  основе  данных учредителя,
имеющихся творческих и экономических ресурсов,  запросов насе-
ления и  заказов  юридических  и физических лиц самостоятельно
разрабатывает и утверждает план своей деятельности.
     30. План включает в себя:
     мероприятия, направленные на реализацию  творческо-произ-
водственной и самостоятельной хозяйственной деятельности,  ук-
репление материально-технической базы  и  социальное  развитие
организации культуры;
     объемы основной деятельности, определяемые спецификой ор-
ганизации культуры и региональными условиями;
     объем финансовых средств и направления их использования в
соответствии с уставом (положением).
     В плане могут предусматриваться единовременные  бюджетные
ассигнования для выполнения целевых социально-творческих зака-
зов учредителя на  проведение  отдельных  мероприятий  (работ,
услуг).
     Заказ оформляется посредством договора, в котором опреде-
ляются объем, структура и сроки выполнения  мероприятий, поря-
док их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
     31. План  утверждается руководителем организации культуры
в месячный срок со дня принятия федерального бюджета и  подле-
жит уточнению в установленном порядке.
     32. Обязательным документом  при  ежегодном  планировании
деятельности организации  культуры  является  смета  доходов и
расходов организации культуры.
     Планирование предпринимательской деятельности организации
культуры и учет средств,  полученных от ее осуществления,  ве-
дутся обособленно.
     33. В соответствии с законодательством Российской Федера-
ции формы  и  системы оплаты труда работников,  виды и размеры
надбавок, доплат и других выплат стимулирующего  характера,  а
также структура  и штаты устанавливаются организацией культуры
самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.
     34. Организация культуры самостоятельно устанавливает це-
ны (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на би-
леты, кроме случаев,  когда законодательством Российской Феде-
рации предусматривается государственное регулирование цен (та-
рифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.
     При проведении платных мероприятий организация культуры в
соответствии с  действующим  в  Российской Федерации законода-
тельством устанавливает льготы на их посещение для детей  дош-
кольного возраста,  учащихся, инвалидов и военнослужащих сроч-
ной службы.

Информация по документу
Читайте также