Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 06.04.2005 № 84

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 6 апреля 2005 года N 84

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ленинградской области
                                          от 12.04.2010 г. N 84

     Об утверждении штатного расписания
     и Положения об аппарате
     уполномоченного по правам человека
     Правительства Ленинградской
     области

    (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области
                       от 06.11.2007 г. N 276)


     В соответствии  с   законодательством   Российской  Федерации   и
Ленинградской  области,  во  исполнение  постановления   Правительства
Ленинградской области от 3 сентября 2004 года N 183 "О системе органов
исполнительной   власти   Ленинградской   области"   (с   изменениями)
Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
     1. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Ленинградской
области от 06.11.2007 г. N 276)
     2. Утвердить  Положение  об аппарате  уполномоченного  по  правам
человека Правительства Ленинградской области согласно приложению 2.
     3. Внести соответствующие изменения в постановление Правительства
Ленинградской области от 29 марта 2005 года N 79.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                            от 6 апреля 2005 года N 84
                                                        (приложение 2)


                          П О Л О Ж Е Н И Е

            об аппарате уполномоченного по правам человека
                 Правительства Ленинградской области


                          1. Общие положения

     1.1. Аппарат  уполномоченного  по правам  человека  Правительства
Ленинградской   области   (далее    -   Аппарат)   является    органом
исполнительной власти Ленинградской области.
     1.2. Аппарат в  своей  деятельности руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными   законами,   правовыми  актами   Президента   Российской
Федерации   и   Правительства   Российской   Федерации,    Федеральным
конституционным  законом  "Об  уполномоченном  по  правам  человека  в
Российской Федерации",  иными правовыми  актами Российской  Федерации,
Уставом Ленинградской области,  областными законами, правовыми  актами
Губернатора  Ленинградской   области  и  Правительства   Ленинградской
области, а также настоящим Положением.
     1.3. Аппарат осуществляет свою  деятельность во взаимодействии  с
федеральными   органами  исполнительной   власти,   в  том   числе   с
территориальными    органами,    органами    исполнительной     власти
Ленинградской   области,   Законодательным   собранием   Ленинградской
области,  органами государственной  власти  иных субъектов  Российской
Федерации,   иными   государственными  органами,   органами   местного
самоуправления,   с   международными  организациями   и   иностранными
юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими  организациями,
а также с гражданами.
     1.4. Аппарат имеет бланки  со своим наименованием и  изображением
герба Ленинградской области.
     1.5. Финансирование   деятельности  Аппарата   осуществляется   в
установленном порядке за счет средств областного бюджета.
     Материально-техническое обеспечение     деятельности     Аппарата
осуществляется в установленном порядке.
     1.6. Вред,  причиненный  гражданину   или  юридическому  лицу   в
результате незаконных действий (бездействия)  Аппарата, в том числе  в
результате принятия  не соответствующего  федеральному или  областному
законодательству  правового  акта  Аппарата,  подлежит  возмещению   в
установленном порядке.
     1.7. Местонахождение    Аппарата:    191311,     Санкт-Петербург,
Суворовский проспект, дом 67.

                     2. Основные задачи Аппарата

     Основными задачами Аппарата являются:
     2.1. Выявление фактов грубых нарушений прав и законных  интересов
граждан, принятие мер  по устранению  выявленных недостатков в  работе
органов  исполнительной   власти,  органов  местного   самоуправления,
государственных учреждений, организаций и должностных лиц.
     2.2. Содействие совершенствованию механизма обеспечения и  защиты
прав  и  свобод  человека и  гражданина  на  территории  Ленинградской
области.

                       3. Компетенция Аппарата

     Аппарат осуществляет следующие полномочия:
     3.1. При  рассмотрении   жалобы  Аппарат   вправе  обратиться   к
компетентным  государственным   органам  или   должностным  лицам   за
содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
     3.2. При проведении проверки по жалобе Аппарат вправе:
     1) беспрепятственно  посещать   органы  государственной   власти,
органы  местного  самоуправления,  присутствовать  на  заседаниях   их
коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать  предприятия,
учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм
и форм собственности, воинские части, общественные объединения;
     2) запрашивать  и получать  от  государственных органов,  органов
местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих
сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
     3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих
(исключая судей) по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения
жалобы;
     4) проводить  самостоятельно   или   совместно  с   компетентными
органами, должностными  лицами и  государственными служащими  проверку
деятельности государственных органов, органов местного  самоуправления
и должностных лиц;
     5) поручить компетентным  государственным учреждениям  проведение
экспертных   исследований  и   подготовку   заключений  по   вопросам,
подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
     6) знакомиться  с уголовными,  гражданскими  делами и  делами  об
административных  правонарушениях,  решения  (приговоры)  по   которым
вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами
и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.
     3.3. По  вопросам своей  деятельности  Аппарат пользуется  правом
безотлагательного приема руководителями и другими должностными  лицами
расположенных   на    территории    Ленинградской   области    органов
государственной власти, органов местного самоуправления,  предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм
и форм собственности, руководителями общественных объединений,  лицами
начальствующего состава Вооруженных  Сил Российской Федерации,  других
войск  и воинских  формирований,  администрацией мест  принудительного
содержания.
     3.4. Предоставление     Аппарату     информации,     составляющей
государственную  тайну,  коммерческую  либо  иную  охраняемую  законом
тайну, осуществляется  в соответствии  с законодательством  Российской
Федерации.
     3.5. Работники Аппарата вправе  отказаться от дачи  свидетельских
показаний  по гражданскому  или  уголовному делу  об  обстоятельствах,
ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей.
     3.6. По результатам рассмотрения жалобы Аппарат вправе:
     обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о
возбуждении дисциплинарного  или административного  производства  либо
уголовного  дела  в  отношении  должностного  лица,  в  решениях   или
действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод
человека и гражданина;
     изложить свои доводы  должностному лицу,  которое вправе  вносить
протесты, а  также  присутствовать при  судебном  рассмотрении дела  в
порядке надзора.
     3.7. Аппарат вправе опубликовать принятое им заключение.
     3.8. По результатам  изучения  и анализа  информации о  нарушении
прав и  свобод граждан,  обобщения итогов  рассмотрения жалоб  Аппарат
вправе:
     направлять государственным     органам,     органам      местного
самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего
характера,  относящиеся   к   обеспечению  прав   и  свобод   граждан,
совершенствованию административных процедур;
     обращаться к  субъектам   права   законодательной  инициативы   с
предложениями об изменении и дополнении законодательства Ленинградской
области либо о восполнении пробелов в областном законодательстве.
     3.9. Должностные  лица   бесплатно  и  беспрепятственно   обязаны
предоставлять  Аппарату  запрошенные   материалы  и  документы,   иную
информацию, необходимую для осуществления его полномочий.
     Запрошенные материалы, документы  и иная  информация должны  быть
направлены Аппарату не позднее 15 дней со дня получения запроса,  если
в запросе не установлен иной срок.
     3.10. Государственный орган,  орган  местного самоуправления  или
должностное  лицо,  получившее  заключение  Аппарата,  содержащее  его
рекомендации, обязаны  в месячный  срок  рассмотреть их  и о  принятых
мерах в письменной форме сообщить Аппарату.

                         4. Функции Аппарата

     Аппарат осуществляет следующие функции:
     4.1. Обеспечивает  своевременное  и  точное  исполнение  правовых
актов, входящих в состав федерального и областного законодательства, а
также  поручений  Губернатора  Ленинградской  области,   Правительства
Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области.
     4.2. В  установленные  сроки рассматривает  и  дает  обоснованные
письменные ответы на обращения  (жалобы, письма и т.д.) организаций  и
граждан. Жалоба должна быть подана в Аппарат не позднее истечения года
со  дня нарушения  прав  и  свобод заявителя  или  с того  дня,  когда
заявителю стало известно об их нарушении.
     4.3. В установленном порядке организует прием граждан.
     4.4. Осуществляет  сбор,  обработку,  систематизацию  и  хранение
информации в сфере нарушения конституционных прав граждан.
     4.5. Информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство
Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской  области
о  состоянии  дел   в  сфере  защиты   прав  человека  на   территории
Ленинградской области.
     4.6. Оказывает  органам   местного  самоуправления   методическую
помощь по вопросам защиты прав человека.
     4.7. В пределах своей  компетенции обеспечивает защиту  сведений,
составляющих государственную тайну.
     4.8. Осуществляет  иные  функции, которые  возложены  на  Аппарат
правовыми  актами Губернатора  Ленинградской  области и  Правительства
Ленинградской области.
     4.9. Проверяет по поручению  Губернатора Ленинградской области  и
первого  вице-губернатора Ленинградской  области  либо по  собственной
инициативе информацию  о случаях  нарушений прав и  свобод человека  и
гражданина.
     4.10. Доводит до сведения должностных лиц органов  исполнительной
власти Ленинградской области  и подчиненных им подразделений,  органов
местного  самоуправления  информацию  о  наличии  в  их   деятельности
нарушений законодательства в части охраняемых законом прав и интересов
граждан.
     4.11. По  собственной  инициативе или  по  поручению  Губернатора
Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области
предъявляет   требования   об   установлении   выявленных    нарушений
конституционных прав  и  свобод человека  и  гражданина на  территории
Ленинградской области.
     4.12. Подготавливает материалы и предложения для решения вопросов
о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в  нарушении
законодательства в части ущемления прав и законных интересов  граждан,
а  также  проявляющих   недобросовестное,  формальное  отношение   при
рассмотрении обращений и жалоб граждан и организаций.
     4.13. Анализирует    законодательство   Ленинградской    области,
затрагивающее вопросы обеспечения  и защиты прав  и свобод человека  и
гражданина, участвует в подготовке законопроектов, регулирующих данные
вопросы,  для  внесения   их  Губернатором  Ленинградской  области   в
Законодательное собрание Ленинградской области.

                       5. Управление Аппаратом

     5.1. Аппарат  возглавляет  уполномоченный  по  правам   человека,
назначаемый на  должность  и освобождаемый  от должности  Губернатором
Ленинградской области.
     5.2. Уполномоченный     по    правам     человека     подчиняется
непосредственно первому вице-губернатору Ленинградской области.
     5.3. Уполномоченный по правам человека:
     руководит деятельностью Аппарата на принципах единоначалия;
     несет персональную ответственность  за выполнение возложенных  на
Аппарат задач и осуществление Аппаратом своих полномочий и функций;
     несет материальную ответственность  за целостность и  сохранность
областного имущества, которое используется Аппаратом;
     несет персональную    ответственность   за    защиту    сведений,
составляющих государственную тайну;
     распределяет обязанности    между   работниками    Аппарата,    в
установленном   порядке  утверждает   положения   о  его   структурных
подразделениях;
     вносит предложения  о  назначении  на  должности  государственной
гражданской   службы   Ленинградской  области   (далее   -   должности
гражданской  службы),  учрежденные  в установленном  порядке  в  целях
обеспечения исполнения полномочий Аппарата,  а также на должности,  не
являющиеся должностями гражданской службы;
     вносит предложения   об   освобождении  работника   Аппарата   от
замещаемой должности;
     вносит предложения   об   отстранении   работника   Аппарата   от
замещаемой должности;
     вносит предложения о  назначении служебной  проверки в  отношении
работника Аппарата;
     вносит предложения   о    применении   к   работникам    Аппарата
дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
     вносит предложения о поощрении и награждении работников Аппарата;
     вносит предложения  о   присвоении   классного  чина   работникам
Аппарата, замещающим должности гражданской службы;
     вносит предложения  о   переводе  работника   Аппарата  на   иную
должность гражданской службы, его перемещении или временном  замещении
иной должности гражданской службы.

     6. Ликвидация и реорганизация Аппарата

     Ликвидация или реорганизация  Аппарата осуществляется по  решению
Правительства   Ленинградской   области   в   порядке,   установленном
федеральным или областным законодательством.



Информация по документу
Читайте также