Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 06.04.2005 № 84ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 6 апреля 2005 года N 84 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 12.04.2010 г. N 84 Об утверждении штатного расписания и Положения об аппарате уполномоченного по правам человека Правительства Ленинградской области (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2007 г. N 276) В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2004 года N 183 "О системе органов исполнительной власти Ленинградской области" (с изменениями) Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 06.11.2007 г. N 276) 2. Утвердить Положение об аппарате уполномоченного по правам человека Правительства Ленинградской области согласно приложению 2. 3. Внести соответствующие изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2005 года N 79. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2005 года N 84 (приложение 2) П О Л О Ж Е Н И Е об аппарате уполномоченного по правам человека Правительства Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Аппарат уполномоченного по правам человека Правительства Ленинградской области (далее - Аппарат) является органом исполнительной власти Ленинградской области. 1.2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением. 1.3. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с территориальными органами, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами. 1.4. Аппарат имеет бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области. 1.5. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета. Материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата осуществляется в установленном порядке. 1.6. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Аппарата, в том числе в результате принятия не соответствующего федеральному или областному законодательству правового акта Аппарата, подлежит возмещению в установленном порядке. 1.7. Местонахождение Аппарата: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67. 2. Основные задачи Аппарата Основными задачами Аппарата являются: 2.1. Выявление фактов грубых нарушений прав и законных интересов граждан, принятие мер по устранению выявленных недостатков в работе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, организаций и должностных лиц. 2.2. Содействие совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Ленинградской области. 3. Компетенция Аппарата Аппарат осуществляет следующие полномочия: 3.1. При рассмотрении жалобы Аппарат вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению. 3.2. При проведении проверки по жалобе Аппарат вправе: 1) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения; 2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы; 3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих (исключая судей) по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы; 4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц; 5) поручить компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы; 6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел. 3.3. По вопросам своей деятельности Аппарат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Ленинградской области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания. 3.4. Предоставление Аппарату информации, составляющей государственную тайну, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.5. Работники Аппарата вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей. 3.6. По результатам рассмотрения жалобы Аппарат вправе: обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина; изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора. 3.7. Аппарат вправе опубликовать принятое им заключение. 3.8. По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Аппарат вправе: направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур; обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и дополнении законодательства Ленинградской области либо о восполнении пробелов в областном законодательстве. 3.9. Должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять Аппарату запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий. Запрошенные материалы, документы и иная информация должны быть направлены Аппарату не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок. 3.10. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившее заключение Аппарата, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Аппарату. 4. Функции Аппарата Аппарат осуществляет следующие функции: 4.1. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов, входящих в состав федерального и областного законодательства, а также поручений Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области. 4.2. В установленные сроки рассматривает и дает обоснованные письменные ответы на обращения (жалобы, письма и т.д.) организаций и граждан. Жалоба должна быть подана в Аппарат не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. 4.3. В установленном порядке организует прием граждан. 4.4. Осуществляет сбор, обработку, систематизацию и хранение информации в сфере нарушения конституционных прав граждан. 4.5. Информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области о состоянии дел в сфере защиты прав человека на территории Ленинградской области. 4.6. Оказывает органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам защиты прав человека. 4.7. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну. 4.8. Осуществляет иные функции, которые возложены на Аппарат правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области. 4.9. Проверяет по поручению Губернатора Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области либо по собственной инициативе информацию о случаях нарушений прав и свобод человека и гражданина. 4.10. Доводит до сведения должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области и подчиненных им подразделений, органов местного самоуправления информацию о наличии в их деятельности нарушений законодательства в части охраняемых законом прав и интересов граждан. 4.11. По собственной инициативе или по поручению Губернатора Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области предъявляет требования об установлении выявленных нарушений конституционных прав и свобод человека и гражданина на территории Ленинградской области. 4.12. Подготавливает материалы и предложения для решения вопросов о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства в части ущемления прав и законных интересов граждан, а также проявляющих недобросовестное, формальное отношение при рассмотрении обращений и жалоб граждан и организаций. 4.13. Анализирует законодательство Ленинградской области, затрагивающее вопросы обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, участвует в подготовке законопроектов, регулирующих данные вопросы, для внесения их Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области. 5. Управление Аппаратом 5.1. Аппарат возглавляет уполномоченный по правам человека, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области. 5.2. Уполномоченный по правам человека подчиняется непосредственно первому вице-губернатору Ленинградской области. 5.3. Уполномоченный по правам человека: руководит деятельностью Аппарата на принципах единоначалия; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление Аппаратом своих полномочий и функций; несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Аппаратом; несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну; распределяет обязанности между работниками Аппарата, в установленном порядке утверждает положения о его структурных подразделениях; вносит предложения о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Аппарата, а также на должности, не являющиеся должностями гражданской службы; вносит предложения об освобождении работника Аппарата от замещаемой должности; вносит предложения об отстранении работника Аппарата от замещаемой должности; вносит предложения о назначении служебной проверки в отношении работника Аппарата; вносит предложения о применении к работникам Аппарата дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий; вносит предложения о поощрении и награждении работников Аппарата; вносит предложения о присвоении классного чина работникам Аппарата, замещающим должности гражданской службы; вносит предложения о переводе работника Аппарата на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы. 6. Ликвидация и реорганизация Аппарата Ликвидация или реорганизация Аппарата осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|