Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2008 № 205

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 14 июля 2007 года N 205

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ленинградской области
                                         от 30.06.2010 г. N 159

     О региональной целевой 
     программе "Общество и 
     власть" на 2008 - 2010
     годы


     Рассмотрев проект  региональной  целевой  программы  "Общество  и
власть"  на  2008 - 2010  годы,  Правительство  Ленинградской  области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить:
     Развернутое обоснование         необходимости          применения
программно-целевого  метода  для решения  задач  региональной  целевой
программы "Общество и власть" на 2008 - 2010 годы (приложение 1);
     Обоснование выбора  средств  решения задач  региональной  целевой
программы "Общество и власть" на 2008 - 2010 годы (приложение 2);
     Обоснование выбора  мероприятий  региональной  целевой  программы
"Общество и власть" на 2008 - 2010 годы (приложение 3);
     Обоснование механизмов   и    критериев   оценки    эффективности
региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008 - 2010 годы
и ее целевых назначений (приложение 4);
     Обоснование состава исполнителей  региональной целевой  программы
"Общество  и  власть"  на  2008 -  2010  годы  и  определение  системы
взаимодействия между исполнителями (приложение 5);
     План реализации   мероприятий  региональной   целевой   программы
"Общество и власть" на 2008 - 2010 годы (приложение 6);
     Информацию о   динамике   финансирования   региональной   целевой
программы "Общество и власть"  на 2008 -  2010 годы по форме  согласно
приложению 7.
     2. Контроль   за    исполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора  Ленинградской   области   -  руководителя   аппарата
Губернатора и Правительства Ленинградской области Козырева С.А.
     3. Настоящее постановление вступает  в силу  со дня вступления  в
силу областного закона  о региональной  целевой программе "Общество  и
власть" на 2008 - 2010 годы.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                            от 14 июля 2008 года N 205
                                                        (приложение 1)


           Развернутое обоснование необходимости применения
             программно-целевого метода для решения задач
          региональной целевой программы "Общество и власть"
                         на 2008 - 2010 годы

     Современный этап  развития российского  общества  характеризуется
взаимодействием   сложных   общественно-политических,   социальных   и
экономических процессов, следствием чего становится, с одной  стороны,
укрепление российской государственности, появление конкурентоспособной
национальной экономики, возрождение духовных и нравственных  ценностей
российских граждан, с другой  - диспропорция между доходами  различных
групп  населения,  низкое  качество  социальных  услуг,   неразвитость
институтов гражданского общества. Основой любых позитивных  достижений
является  не  только  благоприятная экономическая  конъюнктура,  но  и
соответствующее доверие к власти со стороны населения.
     Чем выше  темпы  развития  экономики,  тем  динамичнее   меняются
ожидания  групп населения  и  тем актуальнее  становится  формирование
устойчивой  системы   стратегического   и  тактического   планирования
развития  государственной политики,  основной  целью которой  является
непрерывное повышение качества жизни населения.
     Ленинградская область - один из лидеров экономического развития в
Российской Федерации. С 1999 по  2006 год объем инвестиций в  основной
капитал вырос  в 2,2  раза и составил  122,6 млрд.  рублей. Вместе  со
значительным  ростом  экономики  в  Ленинградской  области  все  более
востребованным  становится  повышение  эффективности   государственной
социальной политики.
     Одним из    важных    инструментов    повышения     эффективности
осуществления  государственной политики  в  социальной сфере  является
переход к программно-целевому  методу решения задач, основой  которого
является      информационно-аналитическое     обеспечение      органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
     Использование программно-целевого метода как метода управления по
результатам предполагает реализацию  комплекса  мероприятий на  основе
анализа    соответствия     деятельности    исполнительных     органов
государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления  задачам
государственной  политики.   Указанный  анализ  позволяет   определить
эффективность  реализуемых  мероприятий,  осуществлять   корректировку
процесса исполнения  региональных программ,  повысить уровень  доверия
населения к проводимой государством политике.
     Интеграция информационной, аналитической, экспертной,  прогнозной
составляющих и координация деятельности органов государственной власти
и органов местного самоуправления  необходимы в целях управляемости  и
ресурсной обеспеченности.
     Положительная динамика  изменения  уровня  доверия  населения   к
действующим институтам  государственной власти отражает  эффективность
реализации программно-целевого метода в управлении. Принятие решений с
использованием  информационно-аналитического обеспечения  предполагает
наличие  информационной открытости  органов  государственной власти  и
органов    местного    самоуправления.    Обеспечение     качественным
информационным   продуктом   способствует   формированию   позитивного
общественного мнения о  деятельности органов государственной власти  и
органов   местного   самоуправления.   Контрольным   инструментом    и
составляющей программно-целевого метода является анализ  эффективности
воздействия средств массовой информации на общественное сознание.
     В Ленинградской  области   выявлен   достаточно  низкий   уровень
информированности  населения  о деятельности  органов  государственной
власти и органов местного самоуправления, что ведет к повышению уровня
неоправданных ожиданий населения и снижает уровень доверия к власти.
     Кроме того, условием повышения  качества жизни является  создание
системы комплексного интегрирования институтов гражданского общества в
процессы     формирования     и    реализации     актуальных     задач
социально-экономического развития. В настоящее время, как отмечается в
докладе  Общественной   палаты  Российской   Федерации  "О   состоянии
гражданского общества в Российской Федерации. 2006 год", Ленинградская
область находится в числе наиболее "отсталых" регионов с точки  зрения
развития некоммерческих организаций.
     Переход к  адресной  политике  социальных  расходов  -   наиболее
актуальный  метод  повышения эффективности  государственной  политики,
исходящий  из  того,  что  развитые  институты  гражданского  общества
являются не только одним из эффективных гарантов обеспечения  контроля
и  направленного  влияния  на  формирование  позитивного   социального
климата в  Ленинградской области, но  и исполнителями  государственных
социальных  программ.  Некоммерческие организации  являются  одним  из
наиболее важных  коммуникативных каналов  обратной связи,  позволяющих
отражать динамику ожиданий и настроений населения.
     Обеспечение эффективного  взаимодействия органов  государственной
власти и органов местного самоуправления всех уровней с  общественными
объединениями  и  некоммерческими  организациями -  один  из  наиболее
действенных   факторов,    влияющих   на   качество    предоставляемых
государством услуг населению.
     Фактические данные свидетельствуют о  том, что население  ожидает
от  государства и  от  некоммерческих организаций,  выражающих  мнение
гражданского  общества, гораздо  большей  активности и  эффективности,
считая необходимым их равноправное партнерство.
     Целесообразными представляются применение в Ленинградской области
комплексного научного    метода   в    управлении    и   переход    от
малоэффективного    "администрирования"     к    концепции     "нового
государственного менеджмента", которая, опираясь на программно-целевой
метод, акцентирует  внимание на управлении  результатом и  эффективном
использовании   современных    технологий   во   взаимоотношениях    с
общественно-политической средой.
     Региональная целевая программа "Общество и власть" на 2008 - 2010
годы (далее  -  Программа)  является  инструментом   совершенствования
планирования мероприятий  органов исполнительной власти  Ленинградской
области, механизмом решения задачи повышения качества жизни  населения
Ленинградской области на краткосрочный и среднесрочный периоды.
     Основными целями Программы являются:
     обеспечение эффективности реализации государственной политики  на
основе информационно-аналитического сопровождения деятельности органов
государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской
области;
     поддержка и   развитие   институтов   гражданского   общества   в
Ленинградской области;
     обеспечение прав жителей на получение достоверной и  качественной
информации о  деятельности  органов государственной  власти и  органов
местного самоуправления Ленинградской области.
     В целях эффективной  реализации мероприятий Программы  выделяются
следующие приоритетные подпрограммы:
     Развитие социальных  коммуникаций  и  обеспечение   эффективности
реализации государственной политики на основе комплексного мониторинга
социально-экономической ситуации в Ленинградской области;
     Организация и развитие системы институтов гражданского общества в
Ленинградской области;
     Формирование единого   информационного   пространства   в   целях
обеспечения  прав  населения  на получение  достоверной  информации  о
деятельности органов власти в Ленинградской области.



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                            от 14 июля 2008 года N 205
                                                        (приложение 2)


    Обоснование выбора средств решения задач региональной целевой
          программы "Общество и власть" на 2008 - 2010 годы

  1. Обоснование выбора средств решения задач подпрограммы "Развитие
    социальных коммуникаций и обеспечение эффективности реализации
     государственной политики на основе комплексного мониторинга
      социально-экономической ситуации в Ленинградской области"

     Наличие нормативно-правовой     базы,     практического     опыта
стратегического   планирования    и   реализации   целевых    программ
способствует созданию наиболее благоприятных и привлекательных условий
для поступательного социального и экономического развития, привлечения
инвестиций, рационального использования государственных ресурсов.
     В настоящее время  актуальными становятся  процессы подготовки  и
принятия эффективных  решений в основных  сферах деятельности  органов
государственной  власти  Ленинградской  области.  При  этом   качество
решений в рамках системы регионального управления существенно  зависит
от глубины понимания ситуации и использования альтернативных  подходов
к решению поставленных задач.
     Прогноз развития  сложных и  слабо  формализуемых систем,  какими
являются  комплексы  социальной,  экономической  и  общественной  сфер
жизнедеятельности,  не  может  основываться  только  на   субъективных
оценках представителей органов государственного управления.
     Практика последних лет показала, что метод прямых аналогий  также
слабо применим в реальных условиях, а адаптация аналогов к  конкретной
ситуации  приводит  к  их  существенному  искажению  и  дополнительным
вложениям средств.
     Подпрограмма "Развитие  социальных  коммуникаций  и   обеспечение
эффективности   реализации   государственной   политики   на    основе
комплексного    мониторинга   социально-экономической    ситуации    в
Ленинградской области" (далее  - подпрограмма) включает  исследование,
анализ,  оценку  развития  и  прогнозирование  социально-экономических
процессов, выбор  целей  и формирование  механизмов  их достижения  на
краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и осуществляется в
отраслевом  и   территориальном   разрезах  исполнительными   органами
государственной власти и органами местного самоуправления.
     Вместе с  тем  при  реализации  государственной  политики   могут
возникнуть   объективные   и   субъективные   проблемы,   затрудняющие
достижение  запланированных  целей и  снижающие  степень  общественной
поддержки плановых мероприятий.
     Своевременно избежать влияния  негативных факторов на  реализацию
государственных программ,  выявить причины,  вызывающие их  появление,
оценить  и  дифференцировать  наиболее  существенные  с  точки  зрения
населения   проблемы   помогают   комплексный   мониторинг   состояния
социально-экономического развития муниципальных образований,  изучение
общественного  мнения по  широкому  спектру социальных,  экономических
политических вопросов.
     Целью подпрограммы является реализация мероприятий по регулярному
комплексному мониторингу     социально-экономической    ситуации     в
Ленинградской области (далее - мониторинг).
     Объект мониторинга -  общественное  мнение, структурированное  по
социально-демографическим параметрам и демонтирующее в себе  отношение
граждан  к  мероприятиям  органов  государственной  власти  и  органов
местного  самоуправления  Ленинградской области,  тенденциям  развития
муниципальных  образований, а  также  к  органам власти  и  социальным
институтам,  обеспечивающим  решение  социально-экономических   задач,
стоящих  перед органами  государственной  власти и  органами  местного
самоуправления Ленинградской области.
     Субъектом мониторинга  является население  Ленинградской  области
(от 18 лет и старше). Размер выборочной совокупности по каждому опросу
- 1300 человек, что обеспечивает максимальную ожидаемую статистическую
погрешность одномерных распределений не более 2,8 процента для  уровня
надежности 95,4 процента.
     Предмет исследований в  рамках мониторинга  - события,  процессы,
явления,   связанные  с   реализацией   государственной  политики   на
территории   Ленинградской   области,   экономическими,   социальными,
политическими и другими  интересами различных  групп населения, в  том
числе плановые мероприятия Программы.
     В рамках мониторинга планируется  проведение работы по  следующим
базовым направлениям:
     материальные вопросы, обусловленные макроэкономической  ситуацией
в  Российской Федерации  и  уровнем социально-экономического  развития
Ленинградской области;
     социальные вопросы, связанные с развитием общества и  процессами,
происходящими в Ленинградской области;
     вопросы несовершенства   информационного  поля,   неэффективности
взаимодействия  органов  государственной  власти  и  средств  массовой
информации;
     социально-политические вопросы,     обусловленные     трудностями
становления  и  развития   демократических  институтов  и   институтов
гражданского общества.
     Комплекс аналитических     и     социологических     исследований
осуществляется по следующим темам:
     1. Оценка   экономических    и    социальных   проблем    жителей
Ленинградской области.
     2. Оценка   состояния   основных  сегментов   социальной   сферы:
образования, здравоохранения, культуры в Ленинградской области в целом
и в муниципальных образованиях.
     3. Политические  установки,   настроения  жителей   Ленинградской
области, доверие к  политическим партиям, общественным и  политическим
лидерам.
     4. Образ муниципальной власти, ее авторитет, отношение  населения
к органам местного самоуправления, оценка качества их работы,  степени
компетентности, явления коррупции и злоупотреблений.
     5. Изучение занятости, безработицы, трудоустройства, в том  числе
молодежи.
     6. Изучение  состояния  и   проблем  жилищного  и   коммунального
хозяйства муниципальных образований Ленинградской области.
     7. Оценка  эффективности  и  проблем  работы  малого  и  среднего
бизнеса.
     8. Оценка состояния сферы торговли и обслуживания населения.
     9. Изучение преступности и общественной безопасности.
     10. Оценка транспортной инфраструктуры,  в том числе состояния  и
эксплуатации   автомобильных   дорог  (федеральных,   региональных   и
муниципальных автомобильных дорог).
     11. Средства  массовой   информации   в  Ленинградской   области:
распространенность, влияние.
     12. Молодежь и  молодежная политика, роль  власти и  общественных
объединений.
     13. Иные темы, определяемые  заказчиком в техническом задании  на
проведение аналитического и социологического исследования.
     Мониторинг позволит  определить  значимость  тем  для  возрастных
социально-демографических групп населения,  а также для  муниципальных
образований.
     В целях обеспечения  достоверности результатов мониторинга  будет
использоваться случайная  выборка.  Статистический анализ  показывает,
что  для  выборочной   совокупности  N=1300  отклонение  значений   от
характеристик    генеральной    совокупности    (взрослое    население
Ленинградской  области)  не превышает  расчетных  значений  допустимой
статистической погрешности,  что  позволяет квалифицировать  случайную
выборку  как  репрезентативную по  основным  социально-демографическим
параметрам.
     Аналитические отчеты, в том числе экспресс-отчеты, ежеквартальные
и годовые отчеты, представляются  Губернатору Ленинградской области  и
Правительству  Ленинградской  области, органам  исполнительной  власти
Ленинградской области,  органам местного самоуправления  Ленинградской
области, организациям и жителям Ленинградской области.
     Координатором проведения   мониторинга   является   комитет    по
информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области.
     Механизм реализации мероприятий подпрограммы состоит из следующих
этапов:
     I этап -  формирование комитетом по  информационно-аналитическому
обеспечению Ленинградской области совместно с органами  исполнительной
власти  Ленинградской  области  перечня ключевых  тем  мониторинга  на
текущий год и на весь период реализации Программы.
     II этап -  подготовка  комитетом по  информационно-аналитическому
обеспечению Ленинградской  области технических  заданий и  определение
организаций-исполнителей по итогам размещения государственного  заказа
Ленинградской области на текущий год; проведение исследований;
     III этап    -     подготовка    ежемесячных     экспресс-отчетов,
ежеквартальных  аналитических  отчетов,  сводных  ежегодных   отчетов,
научно-исследовательских работ по результатам проведения  мониторинга;
направление   отчетов   в   аппарат   Губернатора   и    Правительства
Ленинградской области для согласования и последующей рассылки.
     При планировании проведения мониторинга на следующий год  комитет
по  информационно-аналитическому  обеспечению  Ленинградской   области
осуществляет  корректировку   направлений   исследований  с   участием
заинтересованных лиц.

       2. Обоснование выбора средств решения задач подпрограммы
   "Организация и развитие системы институтов гражданского общества
                       в Ленинградской области"

     По состоянию  на   март   2007  года   в  Ленинградской   области
зарегистрировано  1859  общественных  организаций  и  объединений,  из
которых работают около 60  процентов, а также функционирует около  400
общественных  организаций,   не   имеющих  регистрации.   Общественные
организации, не имеющие регистрации, создаются в небольших  поселениях
в целях организации досуга сельской молодежи, нравственного воспитания
детей и молодежи, помощи одиноким престарелым людям.
     Наиболее распространенной  формой  некоммерческих  организаций  в
Ленинградской области являются общественные объединения:  общественные
организации, общественные  движения, общественные фонды,  общественные
учреждения,  органы   общественной  самодеятельности  и   политические
партии.   К   иным  некоммерческим   организациям   относятся   фонды,
некоммерческие   партнерства,  негосударственные   и   немуниципальные
учреждения,   автономные   некоммерческие   организации,   объединения
некоммерческих организаций (ассоциации и союзы).
     Отсутствие до   2006   года  координации   деятельности   органов
государственной власти, органов местного самоуправления  Ленинградской
области   и   некоммерческих   организаций   привело   к   отстранению
некоммерческого   сектора   Ленинградской  области   от   общественных
процессов,   высокому  уровню   негативного   отношения  населения   к
некоммерческим организациям.
     В настоящее время в Ленинградской области наблюдаются  позитивные
структурные изменения  во  взаимодействии Правительства  Ленинградской
области  и общественных  организаций.  В  апреле 2002  года  образован
консультативный совет по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил
и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области,  в
июле  2005  года  - молодежный  совет  при  Губернаторе  Ленинградской
области, в декабре 2006 года - совет по межнациональным отношениям при
Губернаторе  Ленинградской   области,  ведется   работа  по   созданию
Общественной  палаты   Ленинградской   области.  Активно   развивается
сотрудничество органов исполнительной  власти Ленинградской области  с
общественными  организациями.  Предложения  общественных   объединений
рассматриваются комиссиями, департаментами и комитетами.
     Вместе с   тем   отсутствуют   эффективные   механизмы    участия
некоммерческих   организаций   в   формировании   устойчивой   системы
стратегического  и  тактического  планирования  и  реализации   задачи
повышения качества жизни населения Ленинградской области.
     Некоммерческий сектор   в   Ленинградской  области   разобщен   и
характеризуется отсутствием  устойчивых  связей между  некоммерческими
организациями. Большинство организаций  не имеет широкой  общественной
поддержки, постоянных источников финансирования и испытывает трудности
с техническим обеспечением своей деятельности.
     Подпрограмма "Организация   и    развитие   системы    институтов
гражданского общества  в  Ленинградской области"  разработана в  целях
эффективного и системного  решения задач  по развитию в  Ленинградской
области  институтов   гражданского  общества   на  основе   применения
программно-целевого метода, ориентированного на достижение  конкретных
результатов.
     Программные мероприятия   позволяют    создать   на    территории
Ленинградской области условия, существенно повышающие эффективность  и
финансовую   устойчивость    некоммерческих   организаций,    развитие
механизмов, способствующих участию  населения в решении  общественных,
политических и социальных проблем.

3. Обоснование выбора средств решения задач подпрограммы "Формирование
    единого информационного пространства в целях обеспечения прав
            населения на получение достоверной информации
        о деятельности органов власти в Ленинградской области"

     В Ленинградской  области   зарегистрировано  более  200   средств
массовой информации. Однако постоянно  издаются не более 30  процентов
зарегистрированных  периодических   печатных   изданий,  работают   21
редакция радиовещания  и  25 редакций  телевизионного  вещания, в  том
числе областные средства массовой  информации - газета "Вести",  радио
"Гардарика", Ленинградская областная телекомпания (далее - ЛОТ).
     Периодические печатные издания  Ленинградской области выходят  не
более трех раз в  неделю, кроме газеты  "Вести" (шесть раз в  неделю).
Максимальные тиражи  муниципальных периодических  печатных изданий  не
превышают  14  тысяч  экземпляров,  совокупный  среднемесячный   тираж
районных газет,  в  которых гарантированно  представлена информация  о
деятельности  Правительства  Ленинградской области,  составляет  321,8
тысячи экземпляров.
     В среднем на одну  тысячу активной части населения  Ленинградской
области  приходится   250   экземпляров  муниципальных   периодических
печатных  изданий,  что  объясняет  низкий  уровень  информированности
населения Ленинградской области о деятельности органов государственной
власти. Согласно  реестру 25 периодических  печатных изданий  получают
финансовую поддержку  из  областного бюджета  Ленинградской области  в
виде компенсаций затрат  на производство и  частично - на  техническое
перевооружение редакций и из бюджетов муниципальных образований.
     Иные стимулы  содействовать  власти  в  проведении   региональной
информационной  политики,  направленной на  формирование  объективного
общественного мнения о деятельности Губернатора Ленинградской  области
и Правительства  Ленинградской  области, у  районных средств  массовой
информации отсутствуют.
     В газете "Вести"  осуществляется публикация пресс-релизов  отдела
информации   комитета  по   информационно-аналитическому   обеспечению
Ленинградской  области   и   пресс-службы  Губернатора   Ленинградской
области,  материалов  муниципальных  периодических  печатных  изданий.
Однако  этого  недостаточно   для  сохранения  статуса   полноценного,
объективного источника информации.
     Из 25  организаций   телевизионного  вещания,  представленных   в
Ленинградской  области,  только   в  12  имеются  редакции   новостей.
Аудитория   организаций    телевещания    Ленинградской   области    и
муниципальных организаций телевещания, исключая ЛОТ, составляет  631,7
тысячи человек (около 38,65 процента населения Ленинградской области).
Выпуски  местного  кабельного  телевидения  выходят  более  чем  в  50
процентах  муниципальных районов.  В  то же  время  сетка вещания  ЛОТ
представлена устаревшими  по  форме и  содержанию короткими  сюжетами,
новости выходят неоперативно, прямой эфир практически отсутствует, нет
активного  диалога  с  населением,  и,  как  следствие,  у   населения
проявляется слабый интерес к передачам.
     Менее 50  процентов   периодических  печатных  изданий,   активно
сотрудничающих с органами исполнительной власти Ленинградской  области
и органами местного самоуправления, имеют on-line издания, из них семь
- зарегистрированный интернет-ресурс. Остальные периодические печатные
издания   размещаются  либо   на   официальных  сайтах   муниципальных
образований,  либо  на  ненадежных  интернет-ресурсах   (www.narоd.ru,
www.spb.ru).  Не  все   сайты  оперативно  обновляются.  Ряд   изданий
размещает на сайтах только анонсы собственных печатных материалов.
     В настоящее  время   практически  отсутствует  электронная   база
средств  массовой информации  Ленинградской  области,  в связи  с  чем
невозможно проводить  мониторинг  и анализ  публикаций, анализ  работы
средств массовой информации.
     Качество публикаций,  передач  организаций  телерадиовещания   не
всегда соответствует  потребностям населения  Ленинградской области  в
информации о  деятельности органов  государственной власти,  снижается
активность  средств  массовой  информации  в  освещении   деятельности
органов государственной власти. В ежегодно проводимых в  Ленинградской
области  журналистских  конкурсах  на  лучшее  освещение  деятельности
органов государственной власти принимают участие одни и те же издания,
не меняются формы  подачи материалов, количество участников  конкурсов
сокращается. Так, в 1997 году в конкурсе средств массовой  информации,
посвященном 70-летию Ленинградской области, приняли участие 53 издания
и  автора,  в  2007  году  в  конкурсе  средств  массовой  информации,
посвященном  80-летию  Ленинградской   области,  -  10   периодических
печатных  изданий  и  авторов, 10  организаций  телерадиовещания,  три
фотокорреспондента.
     Ленинградская область   и    Санкт-Петербург   образуют    единое
информационное  пространство:  на  территории  Ленинградской   области
распространяются  крупнейшие  газеты  Санкт-Петербурга  и  федеральные
издания  с региональными  вкладками,  принимаются сигналы  организаций
телерадиовещания  Санкт-Петербурга,  в  Санкт-Петербурге   расположены
региональные    представительства   федеральных    средств    массовой
информации,  освещающих  жизнь  Ленинградской  области  как  в  рамках
местных  вкладок/окон,  так и  на  общефедеральных  газетно-журнальных
полосах, в  выпусках  новостей и  аналитических программ.  Большинство
аккредитованных   при    Правительстве    Ленинградской   области    и
Законодательном собрании Ленинградской области журналистов работают  в
петербургских и  федеральных средствах  массовой информации.  Активное
информационное сотрудничество с редакциями средств массовой информации
Санкт-Петербурга и  представительствами  федеральных средств  массовой
информации  имеет  важное   значение  для  формирования  у   населения
объективной  целостной  картины деятельности  органов  государственной
власти и органов местного самоуправления Ленинградской области.
     Целью подпрограммы    "Формирование    единого    информационного
пространства  в   целях  обеспечения  прав   населения  на   получение
достоверной информации о  деятельности органов власти в  Ленинградской
области" (далее - подпрограмма)  является создание и развитие  единого
информационного поля, как одного из важнейших инструментов  реализации
государственной политики по повышению качества жизни населения.
     В рамках  мероприятий   подпрограммы  предполагается   установить
договорные  отношения   информационного   сотрудничества  с   ведущими
федеральными, региональными и местными средствами массовой информации,
функционирующими    на    территории    Ленинградской    области     и
Санкт-Петербурга.  Сотрудничество  предполагает  активную   совместную
работу     средств    массовой     информации     и    комитета     по
информационно-аналитическому  обеспечению  Ленинградской  области   по
освещению социально-экономических  процессов в Ленинградской  области,
деятельности  органов  государственной   власти  и  органов   местного
самоуправления,  развитию   туристического  потенциала   Ленинградской
области, укреплению  благоприятного  инвестиционного климата,  решению
экологических проблем и другим направлениям.
     В целях   наиболее  полного   охвата   аудитории  с   учетом   ее
дезинтегрированности и  различий  информационных интересов  необходимо
установить взаимодействие  на долгосрочную  перспективу со  следующими
средствами массовой информации:
     эфирные телеканалы ("Первый", "Россия", НТВ, СТО-ТВ, ЛОТ и др.),
     кабельные телеканалы  Санкт-Петербурга  и  кабельные   телеканалы
Ленинградской области.
     Условие сотрудничества  -   не  менее  одного   сюжета/программы,
освещающего   политические,   экономические   и   культурные   события
Ленинградской области, в неделю;
     федеральные ежедневные  и  еженедельные  общественно-политические
газеты  ("Известия", "Комсомольская  правда",  "Аргументы и  факты"  и
др.),
     ежедневные и   еженедельные   общественно-политические    издания
("Вести",    "Санкт-Петербургские   ведомости",    "Невское    время",
"Петербургский    час     пик",     Metro,    "Деловой     Петербург",
"Санкт-Петербургский курьер", "Утро Петербурга" и др.),
     общественно-политические и специализированные журналы ("Эксперт",
"Профиль" и др.),
     специализированные издания (по направлениям),
     муниципальные периодические печатные издания  (не более одного  в
каждом муниципальном районе (городском округе).
     Условие сотрудничества -  не менее  одной публикации,  освещающей
политические,  экономические   и   культурные  события   Ленинградской
области, общим объемом  не менее  ? (для изданий  формата А2), ?  (для
изданий формата А3) и одной (для изданий формата А4) полосы в неделю;
     федеральные, сетевые и петербургские радиостанции информационного
и информационно-музыкального формата  ("Эхо  Москвы", "Радио  России",
"Маяк", "Дорожное", "Балтика", Business FM, "Гардарика"),
     радиостанции с  зоной вещания  в  пределах одного  муниципального
района (городского  округа)  (не более  одной  в каждом  муниципальной
районе (городском округе).
     Условие сотрудничества  -   не  менее  пяти   сообщений/программ,
освещающих   политические,   экономические   и   культурные    события
Ленинградской области, еженедельно;
     агентства новостей   (ИТАР-ТАСС,  "Интерфакс",   РИА   "Новости",
"Балтийское    информационное     агентство",    Regnum,     Агентство
бизнес-новостей, "Леноблинформ"),
     общественно-политические и     специализированные     электронные
средства массовой информации.
     Условие сотрудничества  -  не  менее  20  сообщений,   освещающих
политические,  экономические   и   культурные  события   Ленинградской
области, в неделю;
     коммуникационные агентства,  специализирующиеся на  подготовке  и
распространении  информационных   материалов  по  группам   однородных
средств массовой информации (не более одного для каждой группы средств
массовой информации).
     Перечень  средств   массовой информации может  корректироваться в 
зависимости  от изменения  рыночной  ситуации и структуры  действующих 
средств массовой информации.



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                            от 14 июля 2008 года N 205
                                                        (приложение 3)


                    Обоснование выбора мероприятий
          региональной целевой программы "Общество и власть"
                         на 2008 - 2010 годы

     Мероприятия региональной целевой программы "Общество и власть" на
2008 - 2010  годы (далее  -  Программа) направлены  на решение  задачи
повышения   качества   жизни   населения   Ленинградской   области   и
запланированы по соответствующим подпрограммам.

1. Основные мероприятия подпрограммы "Развитие социальных коммуникаций
  и обеспечение эффективности реализации государственной политики на
  основе комплексного мониторинга социально-экономической ситуации в
                        Ленинградской области"

     В целях  обеспечения  эффективности  реализации   государственной
политики на  основе  информационно-аналитического обеспечения  органов
государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской
области предусматривается проведение следующих мероприятий:
     организация и  проведение  комплексных научных,  аналитических  и
социологических   исследований  развития   социально-экономической   и
политической  ситуации в  Ленинградской  области с  целью  определения
факторов, влияющих  на социальный климат  и степень  удовлетворенности
населения Ленинградской области деятельностью органов  государственной
власти, в том числе:
     оценка состояния основных факторов  влияния на социальный  климат
базовых  сегментов  социальной  сферы:  образования,  здравоохранения,
занятости, культуры в Ленинградской области в целом и в  муниципальных
образованиях,
     мониторинг и  оценка  эффективности  работы  малого  и   среднего
бизнеса  на   территории  Ленинградской  области   с  целью   создания
эффективных условий государственной (муниципальной) поддержки развития
предпринимательства,  а также  защиты  законных интересов  работников,
занятых в данном секторе экономики,
     изучение и   выработка   предложений   по   улучшению   состояния
жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований,
     разработка единых идеологических установок по формированию образа
муниципальной власти, ее авторитета, уровня взаимодействия с  органами
государственной власти;
     подготовка аналитических  отчетов   по  результатам   мониторинга
общественного    мнения    о   соответствии    деятельности    органов
государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской
области     целевым    функциям     предоставления     государственных
(муниципальных) услуг населению;
     формирование информационной    базы    данных    Губернатора    и
Правительства  Ленинградской   области  из   научно-исследовательских,
социологических, аналитических и прогнозных материалов;
     проведение научно-исследовательских      работ     в      области
информационно-аналитического   обеспечения   принятия   управленческих
решений в Ленинградской области.
     Условия проведения  научных,   аналитических  и   социологических
исследований по срокам, содержанию и объему определяются заказчиком  в
техническом задании.

                 2. Основные мероприятия подпрограммы
      "Организация и развитие системы институтов гражданского общества
                         в Ленинградской области"

     В целях  формирования  эффективного  механизма   государственного
участия в организации  и развитии  институтов гражданского общества  в
Ленинградской   области    предусматривается   проведение    следующих
мероприятий:
     поддержка программ   и   проектов   некоммерческих    организаций
Ленинградской   области,    направленных   на   развитие    институтов
гражданского общества, по направлениям:
     инициатива граждан,
     участие представителей  общественных  объединений   Ленинградской
области   в    межрегиональных,    общероссийских   и    международных
мероприятиях,
     семья, детство, материнство, отцовство,
     детское и молодежное общественные  движения, поддержка детских  и
молодежных  общественных   объединений  и  общественных   объединений,
осуществляющих работу с детьми и молодежью,
     профилактика негативных  явлений  в  подростковой  и   молодежной
среде,
     гражданско-патриотическое и   духовно-нравственное    воспитание,
сохранение и популяризация отечественного исторического и  культурного
наследия,  поддержка   проектов  в  области   культуры  и   искусства,
краеведение,
     государственно-частное партнерство     в    социальной     сфере,
образовании и просветительстве,
     физическая культура, популяризация здорового образа жизни,
     охрана окружающей среды, защита прав граждан,
     укрепление межнациональных, межэтнических и  межконфес-сиональных
отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии,
     охрана здоровья,
     развитие институтов   гражданского   общества   и   общественного
самоуправления,
     расширение информационного пространства в некоммерческом секторе,
     социальная поддержка  ветеранов, инвалидов,  детей-сирот,  детей,
оставшихся  без попечения  родителей,  и иных  социально  незащищенных
категорий населения Ленинградской области.
     В целях реализации мероприятий  по поддержке программ и  проектов
некоммерческих  организаций Ленинградской  области,  в соответствии  с
Положением  о  порядке  отбора  программ  и  проектов   некоммерческих
организаций  Ленинградской   области   на  получение   государственной
поддержки,       утверждаемым        приказом       комитета        по
информационно-аналитическому   обеспечению   Ленинградской    области,
проводится  конкурс  программ и  проектов  некоммерческих  организаций
Ленинградской области.  Итоги конкурса  оформляются решением  Комиссии
комитета  по  информационно-аналитическому  обеспечению  Ленинградской
области по отбору  программ и  проектов некоммерческих организаций  на
получение  государственной   поддержки   и  соответствующим   приказом
комитета  по  информационно-аналитическому  обеспечению  Ленинградской
области.
     Выбор непосредственных   исполнителей   мероприятий,    прошедших
конкурсный отбор, осуществляется в соответствии с Федеральным  законом
от  21 июля  2005  года  N 94-ФЗ  "О  размещении заказов  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных  нужд"  и нормативными  правовыми  актами  Ленинградской
области.
     создание и развитие  областного информационного центра  поддержки
некоммерческих  организаций   Ленинградской  области,   в  том   числе
разработка сайта некоммерческого  сектора, образовательных программ  и
реализация   обучающих    мероприятий   с   участием    представителей
некоммерческих   организаций,    органов   местного    самоуправления,
экспертного сообщества;
     организация и проведение общероссийского съезда "Толерантность  и
государственная национальная политика";
     организация летнего лагеря "Соотечественники";
     разработка Концепции содействия развитию институтов  гражданского
общества и защиты прав человека в Ленинградской области;
     материально-техническая и организационная поддержка  деятельности
консультативного совета по  делам ветеранов войны, труда,  Вооруженных
Сил  и  правоохранительных   органов  при  Губернаторе   Ленинградской
области;
     материально-техническая и организационная поддержка  деятельности
общественных   приемных    Губернатора    Ленинградской   области    в
муниципальных районах и городском округе.

          3. Основные мероприятия  подпрограммы "Формирование  единого
информационного пространства в целях обеспечения прав населения
     на получение достоверной информации о деятельности органов власти
                         в Ленинградской области"

     В целях   формирования   объективного  общественного   мнения   о
деятельности  органов  государственной   власти  и  органов   местного
самоуправления  Ленинградской  области  предусматривается   проведение
следующих мероприятий:
     размещение в   средствах   массовой   информации   информационных
сообщений  о   политических,   экономических,  культурных,   социально
значимых событиях Ленинградской области;
     размещение в сети  "Интернет"  обзоров важнейших  событий в  виде
информационных сообщений;
     организация выхода информационных сообщений в эфире федеральных и
региональных телевизионных каналов;
     организация и проведение мониторинга федеральных средств массовой
информации, средств  массовой  информации Санкт-Петербурга  и  средств
массовой информации Ленинградской области;
     организация и проведение  ежегодного  фестиваля средств  массовой
информации Ленинградской области.
     В целях  реализации   мероприятий  заказчиком   -  комитетом   по
информационно-аналитическому  обеспечению   Ленинградской  области   в
соответствии с Федеральным  законом от  21 июля 2005  года N 94-ФЗ  "О
размещении заказов  на  поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" планируется заключение
государственных   контрактов   с  федеральными   средствами   массовой
информации,   средствами   массовой  информации   Санкт-Петербурга   и
средствами  массовой  информации Ленинградской  области  на  освещение
политических,  экономических   и   культурных  событий   Ленинградской
области.
     Дополнительные   мероприятия,  проведение  которых необходимо для 
реализации    подпрограммы   "Формирование   единого   информационного  
пространства  в  целях   обеспечения   прав  населения   на  получение  
достоверной     информации   о   деятельности    органов    власти   в   
Ленинградской  области",  определяются  заказчиком  в  соответствующем 
техническом задании.



                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                         постановлением Правительства
                                                Ленинградской области
                                           от 14 июля 2008 года N 205
                                                        (приложение 4)


 Обоснование механизмов и критериев оценки эффективности региональной
      целевой программы "Общество и власть" на 2008 - 2010 годы
                       и ее целевых назначений

     Основным ожидаемым социально-экономическим результатом реализации
региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008 - 2010 годы
(далее -  Программа)  станет  внедрение  на  территории  Ленинградской
области эффективной системы социальных коммуникаций и создание условий
максимальной включенности в систему программно-целевого  планирования.
Главный  интегральный  эффект   от  реализации  Программы  состоит   в
повышении качества жизни населения Ленинградской области.
     Оценка некоторых задач Программы затруднительна ввиду  отсутствия
показателей государственной статистической отчетности, соответствующих
методик и общей сложности решаемых задач.
     С учетом  объективной  невозможности  планирования   качественных
значений  бюджетной   и  экономической  эффективности   представляется
допустимым использование количественных целевых показателей социальной
эффективности    Программы.   Социальная    эффективность    Программы
заключается  в   изменении  уровня  доходов,   состояния  здоровья   и
продолжительности жизни  населения, уровня  рождаемости и  смертности,
образования, безработицы и иных составляющих.
     Количественные целевые   показатели   социальной    эффективности
Программы отражают все направления Программы.

1. Ожидаемые социально-экономические результаты и оценка эффективности
     реализации подпрограммы "Развитие социальных коммуникаций и
   обеспечение эффективности реализации государственной политики на
  основе комплексного мониторинга социально-экономической ситуации в
                        Ленинградской области"

     Система мероприятий   Программы   по   регулярному    мониторингу
социально-экономической  ситуации в  Ленинградской  области при  общих
затратах 50089,8 тыс. рублей позволит:
     создать инструментарий   регионального   социально-экономического
мониторинга для получения объективной, полной и достоверной информации
о ключевых проблемах, волнующих жителей Ленинградской области;
     организовать регулярное   обеспечение   органов   государственной
власти  и  органов   местного  самоуправления  Ленинградской   области
оперативной информацией о состоянии социально-экономического  развития
муниципальных образований.
     Реализация указанных мероприятий позволит:
     опросить респондентов:
     2008 год - 11000 человек,
     2009 год - 26500 человек,
     2010 год - 26500 человек;
     подготовить ежемесячных экспресс-отчетов:
     2008 год - 5 отчетов,
     2009 год - 12 отчетов,
     2010 год - 12 отчетов;
     подготовить ежеквартальных аналитических отчетов:
     2008 год - 2 отчета,
     2009 год - 4 отчета,
     2010 год - 4 отчета;
     подготовить сводных ежегодных отчетов:
     2008 год - 1 отчет,
     2009 год - 1 отчет,
     2010 год - 1 отчет;
     провести исследования с помощью методики фокус-групп:
     2008 год - 3 исследования,
     2009 год - 4 исследования,
     2010 год - 4 исследования;
     провести научно-исследовательские   и   опытно    конструкторские
работы:
     2008 год - 3 работы,
     2009 год - 4 работы,
     2010 год - 4 работы.
     В 2008  году  запланировано  проведение  5  исследований.  Размер
выборочной  совокупности  по  каждому  опросу  -  2500  человек,   что
обеспечивает   максимальную   ожидаемую   статистическую   погрешность
одномерных распределений не более  2,8 процента для уровня  надежности
95,4 процента.  Для обеспечения  достоверности получаемых  результатов
будет  использоваться   случайная  выборка.  Выборочная   совокупность
позволяет  экстраполировать   результаты  опросов   на  все   взрослое
население Ленинградской области.
     В результате  проведения   исследований  будет   проанализировано
мнение населения  Ленинградской области  по ключевым  темам с  опросом
11000 респондентов.

2. Ожидаемые социально-экономические результаты и оценка эффективности
  реализации подпрограммы "Организация и развитие системы институтов
            гражданского общества в Ленинградской области"

     Поддержка программ   и   проектов   некоммерческих    организаций
Ленинградской   области,    направленных   на   развитие    институтов
гражданского общества, позволит:
     привлечь к  участию в  конкурсах  программ  и проектов  в  рамках
Программы некоммерческие организации:
     2008 год - 30 организаций,
     2009 год - 36 организаций,
     2010 год - 42 организации;
     достичь количества    некоммерческих   организаций,    получивших
финансовую и иную поддержку в рамках Программы:
     2008 год - 15 организаций,
     2009 год - 20 организаций,
     2010 год - 25 организаций;
     привлечь к   участию    в   выполнении   мероприятий    Программы
добровольцев:
     2008 год - 3000 человек,
     2009 год - 7000 человек,
     2010 год - 8000 человек;
     оказать помощь и поддержку в рамках Программы:
     2008 год - 5000 человек,
     2009 год - 10000 человек,
     2010 год - 12000 человек;
     достичь количества зарегистрированных некоммерческих  организаций
на 1000 населения:
     2008 год - 1,125 организаций,
     2009 год - 1,15 организаций,
     2010 год - 1,19 организаций;
     повысить рейтинг   Ленинградской   области   в   сфере   развития
институтов гражданского  общества (по  результатам ежегодного  доклада
Общественной палаты Российской Федерации):
     2010 год - переход в группу "Регионы догоняющего развития".
     Основные показатели,  позволяющие   отнести   регион  к   группе,
основываются на анализе  общественного мнения,  а также на  количестве
некоммерческих  организаций  на 1000  населения,  средней  численности
сотрудников  некоммерческих   организаций,  количестве   добровольцев,
участвующих в деятельности некоммерческих организаций.
     На реализацию  мероприятий  по  поддержке  программ  и   проектов
некоммерческих  организаций  Ленинградской  области,  направленных  на
развитие институтов  гражданского общества,  потребуется 36726,5  тыс.
рублей.
     Указанные мероприятия  проводятся  на  территории   Ленинградской
области впервые и их  показатели могут стать основой для  последующего
расчета  методик  эффективности  государственных  программ  в  области
поддержки некоммерческих организаций.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты и оценка эффективности
    реализации подпрограммы "Формирование единого информационного
           пространства в целях обеспечения прав населения
      на получение достоверной информации о деятельности органов
                   власти в Ленинградской области"

     На информационное сопровождение в федеральных средствах  массовой
информации, средствах массовой информации Санкт-Петербурга и средствах
массовой информации Ленинградской области политических,  экономических
и культурных событий  Ленинградской области потребуется 179576,5  тыс.
рублей.  Рост  индекса  цитируемости  Ленинградской  области  в  итоге
реализации Программы составит:
     в федеральных   средствах  массовой   информации   -  более   900
сообщений,
     в средствах  массовой  информации  Санкт-Петербурга  и  средствах
массовой информации Ленинградской области - более 13000 сообщений.
     По состоянию на апрель 2008 года индекс цитируемости  Губернатора
и Правительства Ленинградской области составляет:
     в федеральных средствах массовой  информации - 204 сообщения  (19
место),
     в средствах  массовой  информации  Санкт-Петербурга  и  средствах
массовой информации Ленинградской области - 529 сообщений (14 место).
     Реализация мероприятий    подпрограммы   "Формирование    единого
информационного пространства  в  целях обеспечения  прав населения  на
получение  достоверной  информации  о деятельности  органов  власти  в
Ленинградской области" (далее  - подпрограмма) позволит достичь  роста
индекса цитируемости Ленинградской области:
     2008 год при затратах 55500,0 тыс. рублей:
     в федеральных средствах массовой информации - 6 процентов,
     в средствах  массовой  информации  Санкт-Петербурга  и  средствах
массовой информации Ленинградской области - 80 процентов;
     2009 год при затратах 59948,0 тыс. рублей:
     в федеральных средствах массовой информации - 5 процентов,
     в средствах  массовой  информации  Санкт-Петербурга  и  средствах
массовой информации Ленинградской области - 65 процентов;
     2010 год при затратах 64128,5 тыс. рублей:
     в федеральных средствах массовой информации - 4 процента,
     в средствах  массовой  информации  Санкт-Петербурга  и  средствах
массовой информации Ленинградской области - 35 процентов.

     К качественным показателям реализации подпрограммы относятся:
     индекс положительного      информационного       позиционирования
Губернатора  и  Правительства Ленинградской  области  среди  субъектов
Северо-Западного  федерального  округа,  рассчитанный  по   сообщениям
региональных средств массовой информации:
     2008 год - 4-5 позиция,
     2009 год - 2-3 позиция,
     2010 год - 2 позиция;
     индекс положительного      информационного       позиционирования
Губернатора  и  Правительства Ленинградской  области  среди  субъектов
Российской Федерации, рассчитанный по сообщениям региональных  средств
массовой информации:
     2008 год - 15-18 позиция,
     2009 год - 10-13 позиция,
     2010 год - 7-9 позиция;
     индекс положительного      информационного       позиционирования
Губернатора  и  Правительства Ленинградской  области  среди  субъектов
Российской Федерации, рассчитанный  по сообщениям федеральных  средств
массовой информации:
     2008 год - 17-19 позиция,
     2009 год - 13-15 позиция,
     2010 год - 8-10 позиция.
     Указанные   показатели  станут  основой для последующего  расчета 
методик   эффективности   государственных  программ в сфере реализации 
единой информационной политики.



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                            от 14 июля 2008 года N 205
                                                        (приложение 5)

   Обоснование состава исполнителей региональной целевой программы
    "Общество и власть" на 2008 - 2010 годы и определение системы
                  взаимодействия между исполнителями

     Ответственный исполнитель    региональной    целевой    программы
"Общество и власть" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) -  комитет
по  информационно-аналитическому  обеспечению  Ленинградской  области,
который:
     организует реализацию мероприятий Программы,
     является получателем  и   распорядителем  бюджетных  средств   на
реализацию мероприятий Программы.
     Исполнителями Программы являются организации, получившие право на
выполнение мероприятий  Программы  по результатам  размещения  заказов
(далее  -  подрядчики). Подрядчики  выполняют  мероприятия  Программы,
представляют  комитету  по  информационно-аналитическому   обеспечению
Ленинградской области отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в
соответствии с условиями договора.
     Общий контроль  за   ходом   выполнения  Программы   осуществляет
вице-губернатор   Ленинградской   области,   курирующий   комитет   по
информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области.
     Комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской
области:
     контролирует выполнение  подрядчиками государственного  заказа  в
соответствии с условиями договора;
     представляет информацию о ходе выполнения Программы:
     комитету экономического  развития и  инвестиционной  деятельности
Ленинградской области - один раз в квартал,
Правительству Ленинградской области - один раз в год.


Информация по документу
Читайте также