Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 11.04.1996 № 143

 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                                  ОБЛАСТИ

     от 11 апреля 1996 года N 143

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ленинградской области
                                         от 27.12.2010 г. N 367

     Отчет комитета по средствам массовой
     информации и полиграфии о проведении
     на территории Ленинградской области
     государственной политики в сфере
     средств массовой информации


     Осуществляемые в   обществе   реформы   и  усложнение  социальных
отношений  требуют  улучшения  информирования  населения  о  состоянии
комплекса жизнеобеспечения Ленинградской области, социальном положении
различных  категорий  жителей,   перспективах   развития   территории,
практических мерах, предпринимаемых правительством области для решения
возникающих проблем.

     За последние  годы  в  этом  направлении  проделана  определенная
работа.   Образован   комитет   по  средствам  массовой  информации  и
полиграфии,  создана  пресс-служба   при   губернаторе   Ленинградской
области,  действуют  информационные  службы  министерств,  управлений,
комитетов,  ведомств.  Во  многих  администрациях  районов  и  городов
области также созданы и работают пресс-службы. Более целенаправленно и
системно  стали   использоваться   для   оперативного   информирования
населения  возможности  районных  и  городских газет,  Информационного
телеграфного агентства  России  (ИТАР-ТАСС),  Ленинградской  областной
телевизионной   компании,   региональной   газеты   "Вести",   местных
телевизионных и радиовещательных студий.

     В настоящее время на  территории  области  работают  48  печатных
изданий,  причем  в  19  из них комитет является соучредителем.  Число
подписчиков районных газет составляет 357,7 тысячи человек.  Действуют
19  радиостудий  на  аудиторию  порядка  1368  тысяч человек с объемом
вещания 22,5 часа в неделю и 19 телевизионных компаний на  зрительскую
аудиторию  численностью 1168 тысяч человек с объемом вещания 52,5 часа
в неделю.

     При участии правительства Ленинградской области созданы областная
телекомпания,  акционерное  общество  "Областной  центр  информации  и
рекламы", акционируется газета "Вести".

     Комитет по средствам массовой информации и полиграфии совместно с
информационно-аналитическим    управлением    и    пресс-службой   при
губернаторе выпускают для членов правительства Ленинградской области и
работников    структур    государственного    управления    дайджесты,
информационно-аналитические   материалы   и   другие    информационные
документы.

     При комитете образованы и работают:

     ассоциация редакторов районных и городских газет;

     совет руководителей электронных средств массовой информации;

     экспертно-технический совет;

     комиссия по  координации деятельности средств массовой информации
с правоохранительными органами;

     региональная комиссия по вещанию.

     Комитетом разработаны программа укрепления материально-технической
базы  редакций газет и типографий Ленинградской области на 1996 - 2000
годы и аналогичная программа на 1996 год.

     Финансирование средств массовой информации Ленинградской  области
осуществляется   согласно   плановому  заданию  с  учетом  поступления
бюджетных средств.

     Комитетом по средствам массовой информации и полиграфии регулярно
проводится учеба журналистских кадров.

     По вопросам,  связанным  с  международной деятельностью,  комитет
совместно  с  газетой  "Санкт-Петербургские  ведомости"  участвует   в
выпуске российско-финской газеты "По обе стороны".  Регулярно проходит
совместная учеба и обмен  опытом  работы  с  финскими  журналистами  и
полиграфистами.

     В последнее   время   во   всех   средствах  массовой  информации
Ленинградской области увеличилось количество  материалов,  посвященных
вопросам выборов.

     В то   же  время  комитет  по  средствам  массовой  информации  и
полиграфии недостаточно внимания уделяет  работе  по  созданию  единой
сети   телерадиовещания,   использованию  информационных  возможностей
средств  массовой  информации  в  освещении   работы   губернатора   и
правительства   Ленинградской   области,   структурных   подразделений
исполнительной власти.

     Районные и городские администрации не выполняют своих  договорных
обязательств,   взятых  по  отношению  к  местным  средствам  массовой
информации.

     На основании обсуждения  рассматриваемого  вопроса  правительство
Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Отчет  комитета  по средствам массовой информации и полиграфии
Ленинградской области принять к сведению.

     2. Комитету  по  средствам  массовой  информации   и   полиграфии
Ленинградской области:

     2.1. Обеспечить резкое усиление роли районных и городских средств
массовой  информации  в  информационно-разъяснительной  работе   среди
населения.

     Создавать условия   для   функционирования   газет,  оказания  им
содействия  в  организационных  вопросах   и   материально-техническом
оснащении.

     2.2. Организовать  нормальные  условия  работы  для  кабельного и
эфирного телевидения в каждом районе, городе областного подчинения.

     Обеспечить максимальное использование информационных возможностей
телевидения в интересах населения.

     2.3. Подготовить совместно с коллективом газеты "Вести" концепцию
развития и предложения по юридическому статусу газеты.

     2.4. Разработать до 1 июня 1996  года  программу  единой  системы
телерадиовещания на Ленинградскую область.

     3. Департаменту   финансов  осуществлять  регулярное  в  пределах
месячной  нормы  финансирование   комитета   по   средствам   массовой
информации   и   полиграфии,   Ленинградской  областной  телевизионной
компании и газеты "Вести" за счет средств, предусмотренных в областном
бюджете на 1996 год.

     4. Предложить   главам   районных   и   городских   администраций
осуществлять  регулярное  финансирование  местных   средств   массовой
информации согласно бюджетам и заключенным договорам.

     5. Комитету   по  средствам  массовой  информации  и  полиграфии,
информационно-аналитическому управлению, пресс-службе при губернаторе,
областному центру информации и рекламы:

     5.1. Активизировать работу по пропаганде материалов,  посвященных
выборам.

     5.2. Обеспечить активизацию  разъяснительной  и  пропагандистской
деятельности   министерств,   департаментов,   комитетов,   управлений
правительства Ленинградской области,  и прежде всего за счет насыщения
средств   массовой   информации   различными   материалами,   а  также
использования  имеющихся  возможностей  в  подготовке  и   выпуске   в
различной  форме  информационных  изданий по направлениям деятельности
ведомств.

     5.3. Утвердить в практике разъяснительной работы различные  формы
личных встреч руководителей, организию хорошо зарекомендовавших себя
контактов  с  людьми  через  "телефоны  доверия",   "горячие   линии",
тематические телевизионные передачи,  газетные интервью и другие жанры
и рубрики.

     5.4. Использовать нетрадиционные формы разъяснительной  работы  -
социальные  плакаты,  листовки  по  проблемам  городского хозяйства (о
коммунальных платежах,  налогах,  по иным вопросам),  а  также  другие
средства рекламы и наружной информации.

     5.5. Организовать   регулярное   получение   информации  "снизу",
установить системы обратной связи путем:

     эффективного обмена  информацией  с   территориальными   органами
управления;

     развития широких   контактов   с   общественными   организациями,
партиями и движениями;

     результативного использования проводимых социологических опросов;

     анализа писем и устных заявлений граждан.

     5.6. Осуществлять            периодическое             проведение
информационно-рекламных   кампаний   по   наиболее   важным  проблемам
реализации районных и городских программ с привлечением к этой  работе
специалистов, ученых-социологов и журналистов.

     6. Рекомендовать  главам  районных и городских администраций шире
использовать  возможности  местных  средств  массовой  информации  для
освещения вопросов местного самоуправления,  работы с главами волостей
и старостами,  с министерствами и иными подразделениями  правительства
Ленинградской области, а также вопросов рыночной экономики.

     7. Председателю  комитета  Третьякову  Ю.В.  о результатах работы
доложить в четвертом квартале 1996 года.

     8. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя губернатора Ленинградской области.


     Первый заместитель губернатора          В.Ворожейкин

Информация по документу
Читайте также