Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 22.08.1996 № 363ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 августа 1996 года N 363 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 27.12.2010 г. N 367 О ходе реализации областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области" Заслушав информацию управления государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления о ходе реализации областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области", правительство отмечает, что в настоящее время в основном сформирована правовая база, обеспечивающая организационное оформление местного самоуправления на территории области. В городах, поселках и волостях повсеместно проходят референдумы и сходы, на которых население решает вопросы создания муниципальных образований и обсуждает проекты их уставов. В целях развития местного самоуправления правительство и законодательное собрание Ленинградской области приняли совместное постановление от 13 августа 1996 года/4 июня 1996 года N 353/43 "Об областной программе государственной поддержки местного самоуправления на 1996-1998 годы". Несмотря на отсутствие федерального законодательства, регулирующего финансовую и имущественную обеспеченность местного самоуправления, правительство области приступило к формированию необходимой нормативно-правовой базы и организационным мероприятиям, определяющим местные финансы, муниципальную собственность, включая землю, гарантии муниципальных служащих, государственные минимальные социальные стандарты, порядок компенсации местному самоуправлению расходов по исполнению государственных полномочий и дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых государственными органами власти. Вместе с тем медленно решаются вопросы разработки организационных структур органов управления муниципальных образований. Отсутствуют механизм и предметность порядка возложения на органы и должностных лиц местного самоуправления исполнения государственных полномочий. Медленно идет работа по подготовке реестров собственности муниципальных образований и правовой базы по ее разграничению. В целях обеспечения необходимой государственной поддержки в осуществлении реформы, направленной на развитие местного самоуправления , правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию управления государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления о ходе реализации областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области" ( приложение 1). 2. Утвердить перечень первоочередных мероприятий по реализации областной программы государственной поддержки местного самоуправления на территории Ленинградской области в 1996-1997 годах (приложение 2). 3. Руководителям министерств, комитетов и управлений Ленинградской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года N 755 "О мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления": 3.1. До 10 сентября 1996 года образовать в пределах установленной штатной численности и фонда заработной платы министерства, комитета, управления структурное подразделение по вопросам местного самоуправления либо возложить эти функции на действующее подразделение или конкретное должностное лицо. 3.2. Представить до 20 сентября 1996 года в управление государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления сведения о структурном подразделении или должностном лице, ответственном за вопросы государственной поддержки местного самоуправления. 4. Управлению государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления внести изменения в организационные структуры министерств, комитетов и управлений, вытекающие из пункта 3 настоящего постановления. 5. Министерствам, комитетам и управлениям до 15 октября 1996 года подготовить и представить в управление государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления предложения по возложению на органы местного самоуправления исполнения отдельных государственных полномочий, исходя из отраслевой принадлежности, наличия финансовой и материальной базы муниципальных образований. 6. Управлению юстиции совместно с юридическим комитетом и государственным экспертным институтом регионального законодательства подготовить до 16 сентября 1996 года предложения по организации системы постоянного контроля за соответствием принимаемых нормативных правовых актов правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления федеральному и областному законодательству. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора Ворожейкина В.Н. О ходе выполнения доложить во втором квартале 1997 года. Губернатор А.Беляков Приложение 2 к распоряжению губернатора Ленинградской области от 22 августа 1996 года N 363 С О С Т А В дирекции государственной поддержки местного самоуправления на территории Ленинградской области Руководитель дирекции Васильев В.Н. - начальник отдела по работе с территориями и органами местного самоуправления Состав дирекции: Мирзалиев М.Н. - начальник отдела координации бюджетного процесса министерства экономики Бородина М.А. - начальник отдела исполнения бюджета управления казначейства и финансов Белевич С.В. - начальник отдела инфраструктур министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Дедова Л.И. - начальник отдела земель населенных пунктов комитета по земельным ресурсам и землеустройству Кутепов Ю.Н. - заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Никифоров Б.Ю. - консультант отдела государственной кадровой службы управления государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления Георгиев А.И. - консультант отдела по работе с отраслевыми органами управления управления государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ государственной поддержки местного самоуправления на территории Ленинградской области в 1996-1997 годах 1. Формирование правовой основы местного самоуправления. 2. Формирование экономико-финансовой базы местного самоуправления. 3. Организационно-методические меры поддержки местного самоуправления. 4. Организация подготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления 5. Информационная поддержка и обеспечение деятельности органов местного самоуправления. УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Ленинградской области от 22 августа 1996 года N 363 (приложение 2) П Е Р Е Ч Е Н Ь первоочередных мероприятий по реализации областной программы государственной поддержки местного само- управления на территории Ленинградской области в 1996-1997 годах _____________________________________________________________________________ Поряд- : Наименование : Исполнители : Срок ковый : мероприятия : : исполнения номер : : : ______________________________________________________________________________ 1 : 2 : 3 : 4 ______________________________________________________________________________ 1 Организационно-методические меры поддержки местного са- моуправления 1.1 Разработать проекты областных управление государствен- ноябрь законов: ной службы и взаимодей- 1996 года 1.1.1 О порядке исчисления стажа ствия с органами мест- государственной службы на го- ного самоуправления, сударственных должностях в юридический комитет, Ленинградской области" государственный эксперт- ный институт региональ- ного законодательства 1.1.2 О порядке исчисления стажа управление государствен- ноябрь муниципальной службы в муници- ной службы и взаимодей- 1996 года пальных образованиях в Ленин- ствия с органами мест- градской области" ного самоуправления, юридический комитет, государственный эксперт- ный институт региональ- ного законодательства 1.2 Подготовить проекты постанов- управление государствен- сентябрь лений правительства: ной службы и взаимодействия 1996 года 1.2.1 Об утверждении положения с органами местного о конкурсе на замещение ва- самоуправления кантных государственных долж- ностей в Ленинградской области 1.2.2 О реестре государственных управление государствен- сентябрь должностей в Ленинградской ной службы и взаимодействия 1996 года области с органами местного самоуправления 1.3 Разработать проект областного Леноблкомзем январь закона о разграничении земельного 1997 года фонда Ленинградской области по уровням собственности(федеральные земли, областные государственные земли, муниципальные земли) 1.4 Разработать проект областного Леноблкомархитектура сентябрь закона о зонировании администра- 1997 года тивно-территориальных и муници- пальных образований в Ленинград- ской области 1.5 Разработать проект областного Управление государствен- сентябрь закона об административной ной службы и взаимодей- 1997 года ответственности за неисполнение ствия с органами местного решений органов и должностных лиц самоуправления, местного самоуправления на тер- государственный эксперт- ритории Ленинградской области ный институт региональ- ного законодательства 1.6 Разработать проект областного Управление государствен- октябрь закона о порядке возложения ной службы и взаимодей- 1997 года на органы местного самоуправле- ствия с органами местного ния исполнения отдельных госу- самоуправления, дарственных полномочий государственный эксперт- ный институт региональ- ного законодательства 1.7 Подготовить перечень и проекты управление государст- октябрь нормативных актов органов мест- венной службы и взаи- 1996 года ного самоуправления, обеспечи- модействия с органами вающих реализацию областного местного самоуправле- закона "О муниципальной службе ния, в Ленинградской области" юридический комитет, государственный экспертный институт регионального законо- дательства 1.8 Разработать и внести на рас- управление государст- в течение смотрение правительства проекты венной службы и взаи- 1996-1997 положений: модействия с органами годов местного самоуправле- ния, юридический комитет 1.8.1 О префектуре в Ленинград- сентябрь ской области 1996 года 1.8.2 Об органах общественного январь самоуправления в Ленинград- 1997 года ской области 1.8.3 О старосте декабрь 1996 года 1.8.4 О сходах (собраниях) граждан январь на территории Ленинградской 1997 года области 1.8.5 О благоустройстве поселений ноябрь в Ленинградской области 1996 года 1.8.6 О правилах торговли на тер- февраль ритории Ленинградской обла- 1997 года сти 1.9 Подготовить проект распоряжения управление государствен- август правительства об уточнении гра- ной службы и взаимодейст- 1996 года ниц создаваемых муниципальных вия с органами местного образований самоуправления, Леноблкомзем, Леноблкомархитектура 1.10 Разработать рекомендации по управление государственной ноябрь формированию структур админи- службы и взаимодействия с 1996 года страций муниципальных образо- органами местного самоуп- ваний равления 1.11 Разработать комплексную прог- управление государственной декабрь рамму по защите прав потреби- службы и взаимодействия с 1996 года телей на территории Ленинград- органами местного самоуп- ской области равления, Ленинградское территориальное антимонопольное управление министерство экономики, отраслевые министерства 2 Формирование экономико-финан- совой и имущественной базы ме- стного самоуправления 2.1 Разработать проект областного Леноблкомимущество сентябрь закона о порядке разграничения 1996 года муниципальной собственности 2.2 Подготовить предложения по управление казначейства сентябрь разграничению доходов и рас- и финансов, 1996 года ходов между областным бюджетом министерство экономики и местными бюджетами на основе разграничения исполняемых функций и полномочий 2.3 Подготовить предложения по фи- управление казначейства ноябрь нансовой и имущественной обес- и финансов, 1996 года печенности муниципальных обра- Леноблкомимущество зований, гарантирующей выпол- нение государственных полномо- чий (в разрезе каждого муни- ципального образования) 2.4 Подготовить предложения по му- муниципальные ноябрь ниципальной собственности, образования, 1996 года обеспечивающей выполнение Леноблкомимущество, (в отноше- функций и полномочий органов Леноблкомзем, нии земли - местного самоуправления (в раз- министерство экономики, в течение резе муниципальных образований) управление юстиции, месяца министерство природополь- после при- зования и экологической нятия безопасности, Земельного отраслевые министерства, кодекса органы местного самоуп- Российской равления Федерации) 2.5 Подготовить предложения по об- управление казначейства август ластным государственным мини- и финансов, 1996 года мальным социальным стандартам министерство экономики, в сферах муниципального дошколь- министерство образования, ного, основного общего и профес- министерство здравоохра- сионального образования,социаль- нения, ного обеспечения, муниципаль- министерство культуры, ного здравоохранения, культуры, министерство строительства муниципального жилищно-комму- и жилищно-коммунального нального хозяйства, муниципаль- хозяйства, ной милиции другие профильные ведомства 2.6 Подготовить предложения по об- управление казначейства сентябрь ластному государственному мини- и финансов, 1996 года мальному социальному стандарту министерство экономики, профильные министерства и ведомства 2.7 Разработать методические ре- министерство строитель- декабрь комендации по организации и ства и жилищно-комму- 1996 года формированию финансовой и ма- нального хозяйства, териально-технической базы комитет по торговле, муниципальных служб и пред- обслуживанию населения приятий, оказывающих жилищно- и развитию промыслов коммунальные, транспортные и иные услуги населению 3 Организация подготовки и повыше- ния квалификации кадров органов местного самоуправления 3.1 Разработать программу обучения управление государствен- октябрь кадров органов местного самоуп- ной службы и взаимодейст- 1996 года равления с учетом специфики вия с органами местного создаваемых муниципальных об- самоуправления, разований отраслевые министерства и ведомства 3.2 Подготовить и провести вводные управление государствен- первый семинары по итогам выборов ор- ной службы и взаимодей- квартал ганов и должностных лиц местного ствия с органами местного 1997 года самоуправления самоуправления, отраслевые министерства и ведомства 3.3 Определить базовые учебные управление государствен- ноябрь заведения по подготовке ной службы и взаимодей- 1996 года муниципальных служащих ствия с органами местного самоуправления, отраслевые министерства и и ведомства 4 Информационная поддержка и обеспечение деятельности ор- ганов местного самоуправления 4.1 Подготовить предложения по тех- департамент делопроизвод- август ническому, программно-техноло- ства и информатизации 1996 года гическому обеспечению реализа- ции областной программы госу- дарственной поддержки местного самоуправления 4.2 Подготовить предложения по соз- департамент делопроизвод- в течение данию единой телекоммуникацион- ства и информатизации, 1997-1998 ной сети для информационного управление государст- годов обеспечения органов местного венной службы и взаимо- самоуправления действия с органами мест- ного самоуправления Приложение 1 к постановлению правительства Ленинградской области от 22 августа 1996 года N 363 И Н Ф О Р М А Ц И Я управления государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления о ходе реализации областного закона "О местном самоуправлении в Ленин- градской области" В Ленинградской области в основном сформирована правовая база, обеспечивающая организационное оформление местного самоуправления. Накоплен опыт практической деятельности существующих органов местного самоуправления, избранных после принятия в 1994 году Временного положения об общих началах организации местного самоуправления в Ленинградской области. За прошедшие два года около 400 депутатов приобрели опыт практической работы в представительных органах власти 16 городов областного подчинения, 9 городов районного подчинения, 22 городских поселков и 7 поселений, а местные администрации - опыт взаимодействия с ними. Вместе с тем необходимо отметить, что из существующих 54 собраний представителей городских и сельских поселений основная часть не имела возможности оказывать достаточное влияние на социально-экономическое обустройство своих территорий по причине отсутствия достаточной финансовой обеспеченности, закрепленных в правовом порядке имущественных и неимущественных прав, а также уставов муниципальных образований, регулирующих взаимоотношения представительных и исполнительных органов власти в системе местного самоуправления. С принятием областных законов, регулирующих основные вопросы организационного оформления местного самоуправления, на территории области повсеместно начался процесс активного формирования муниципальных образований, обсуждаются проекты их уставов, готовятся предложения по количественному составу представительных органов власти и структурам управления на муниципальном уровне. Управление государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления в начале 1996 года подготовило примерный устав города, рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления, а также комментарий из Гражданского кодекса Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления. В июле 1996 года были обобщены проекты уставов муниципальных образований, подготовлен и разослан примерный устав муниципального образования, включающего волости, города и иные поселения. В марте-апреле 1996 года во всех волостях и сельских населенных пунктах были проведены сходы граждан, на них высказано мнение жителей в поддержку создания муниципальных образований на уровне района. При городских и районных администрациях созданы специальные общественные комиссии по учету и обобщению замечаний и предложений граждан, общественных движений и объединений по вопросам самоуправления, формирования муниципальных образований и проектам их уставов. Общей тенденцией на территории области является стремление населения максимально сохранить уровень управления экономическими и социальными процессами в основном в рамках существующих административных границ районов и городов областного подчинения. Такая позиция населения и администраций волостей, поселков и городов районного подчинения объясняется существующим социально-экономическим и финансовым состоянием народного хозяйства как в области, так и в Российской Федерации в целом, а также отсутствием необходимого федерального законодательства, регулирующего вопросы достаточной финансовой и имущественной обеспеченности муниципальных образований, без которой, как показал двухлетний опыт, невозможно их всестороннее самостоятельное развитие. В целом мнение населения Ленинградской области и представительных органов местного самоуправления, избранных в 1994 году, сводится к тому, чтобы создать на территории области 28-30 муниципальных образований, включая город Шлиссельбург, где муниципальное образование уже создано. Представительный орган местного самоуправления города Шлиссельбурга принял устав муниципального образования, назначил выборы представительного органа и главы муниципального образования, которые состоялись в марте 1996 года. Представительные органы местного самоуправления городов областного подчинения Пикалево и Волхова приняли уставы муниципальных образований городов и сдали их на регистрацию. Представительные органы городов районного подчинения Светогорска и Каменногорска Выборгского района приняли уставы городов еще в октябре 1995 года. Устав города Светогорска зарегистрирован в апреле 1996 года, его представительный орган принял решение о проведении выборов представительного органа и главы муниципального образования 29 сентября 1996 года. В связи с отсутствием представительного органа в городе Сосновый Бор в июле 1996 года был проведен референдум, принявший устав муниципального образования, который уже прошел государственную регистрацию. Из 27 муниципальных образований 14 создаются в границах существующих административных районов и шесть - в границах городов областного подчинения. На территории Выборгского административного района будут образованы три муниципальных образования, два из которых - в границах городов Светогорска и Каменногорска. На территориях Всеволожского и Кировского административных районов создаются по два муниципальных образования - в границах Колтушской волости, города Отрадное и оставшихся территорий районов. Окончательное решение о создании конкретных муниципальных образований будет принято населением на местных референдумах, которые завершатся в городах, волостях и поселках до 10 сентября 1996 года. В ходе этих референдумов будут также приняты уставы будущих муниципальных образований, в соответствии с которыми состоятся выборы органов и должностных лиц местного самоуправления. Вместе с тем из-за сложности и неоднородности экономических и социально-политических процессов, происходящих в ряде районов и городов области, становление местного самоуправления идет неоднозначно и недостаточно последовательно. В процессе формирования предложений по составу создающихся муниципальных образований их количество и адресность неоднократно менялись. Так, были отозваны из Ленинградской областной регистрационной палаты уставы муниципальных образований, которые предлагалось создать на базе городов Новая Ладога и Сясьстрой. Изменили первоначальное решение о создании муниципальных образований представительные органы власти города Коммунара Гатчинского района и Алексеевской волости Тихвинского района, разделились голоса в представительном органе города Никольское Тосненского района. Неглубокая проработка законодательства по вопросам местного самоуправления приводит на местах к серьезным упущениям. Так, при проведении референдума в Выборгском районе из-за неточности в его организации и правовом оформлении со стороны районной администрации были допущены определенные нарушения, которые послужили основаниями для разбирательства в судебных органах и затормозили нормальную работу по организации местного самоуправления на территории района. Главой администрации Киришского района подписано решение городского муниципалитета о создании муниципального образования в рамках района фактически без учета мнения городского и сельского населения. В уставе муниципального образования заложены положения, нарушающие областной закон "О местном самоуправлении в Ленинградской области". В ходе государственной регистрации уставов муниципальных образований возникли сложности в связи с тем, что многие административно-территориальные образования, на основе которых создаются муниципальные образования, не имеют официально утвержденных границ в соответствии с областным законом "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области". Для решения этого вопроса управлением государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству подготовлено и издано правительством распоряжение от 15 августа 1996 года N 817-р "Об уточнении и согласовании границ административно-территориальных и муниципальных образований Ленинградской области". Следующим этапом в становлении местного самоуправления является создание финансово-экономической базы муниципальных образований, наделение их муниципальной собственностью, определение областных минимальных государственных социальных стандартов в целях разработки механизма бюджетной обеспеченности муниципальных образований, позволяющей решать вопросы социально-экономического развития их территорий. В этих целях предлагается утвердить перечень первоочередных мероприятий по реализации областной программы государственной поддержки местного самоуправления на 1996-1997 годы. Во втором квартале 1997 года предлагается рассмотреть ход реализации настоящего постановления и дополнить перечень первоочередных мероприятий по реализации областной программы государственной поддержки местного самоуправления на последующий период. Начальник управления государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления А.Лаврентьев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|