Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 08.07.1999 № 223-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 8 июля 1999 года N 223-пг


     О реорганизации отдела записи актов
     гражданского состояния Ленинградской
     области в управление записи актов
     гражданского состояния 
     Ленинградской области


     (В редакции Постановлений Губернатора Ленинградской области
         от 20.05.2004 г. N 77-пг; от 24.02.2011 г. N 10-пг)

     На основании   Федерального   закона   "Об   актах   гражданского
состояния" от 15 ноября 1997  года  N  143-ФЗ  и  в  целях  реализации
государственной   политики  в  сфере  регистрации  актов  гражданского
состояния на территории Ленинградской области  п о с т а н о в л я ю:
     1.  Реорганизовать  отдел  записи  актов  гражданского  состояния
Ленинградской области в управление записи актов гражданского состояния
Ленинградской   области,   образовав   в   составе  управления  сектор
комплектования, учета, обработки, хранения и выдачи документов.     (В
редакции     Постановления     Губернатора    Ленинградской    области
от 24.02.2011 г. N 10-пг)
     2.   Установить,  что  книги  государственной  регистрации  актов
гражданского    состояния,    составленные   органами   записи   актов
гражданского  состояния  Ленинградской  области  начиная  с 1997 года,
подлежат  сдаче  в  управление  записи  актов  гражданского  состояния
Ленинградской области. (В     редакции    Постановления    Губернатора
Ленинградской области от 24.02.2011 г. N 10-пг)
     3. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Ленинградской
области от 20.05.2004 г. N 77-пг)
     4. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Ленинградской
области от 24.02.2011 г. N 10-пг)
     5. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Ленинградской
области от 24.02.2011 г. N 10-пг)
     6. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Ленинградской
области от 24.02.2011 г. N 10-пг)
     7. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Ленинградской
области от 24.02.2011 г. N 10-пг)
     8. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Ленинградской
области от 24.02.2011 г. N 10-пг)
     9. (Утратил   силу   -  Постановление  Губернатора  Ленинградской
области от 24.02.2011 г. N 10-пг)
     10. (Утратил   силу  -  Постановление  Губернатора  Ленинградской
области от 24.02.2011 г. N 10-пг)


     Исполняющий обязанности
     Губернатора Ленинградской
     области                            В.Сердюков



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                          от 8 июля 1999 года N 223-пг
                                                        (приложение 2)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об управлении записи актов гражданского состояния
                 Правительства Ленинградской области

                          1. Общие положения

     1.1. Управление записи актов гражданского состояния Правительства
Ленинградской  области  (далее - управление) образовано постановлением
Губернатора  области  от  8  июля  1999  года   N   223-пг   на   базе
реорганизованного   отдела   записи   актов   гражданского   состояния
Ленинградской  области.  Управление  является  исполнительным  органом
государственной    власти    Ленинградской   области,   обеспечивающим
организацию и контроль  деятельности  по  государственной  регистрации
актов  гражданского  состояния  на  территории  Ленинградской области,
подчиняется вице-губернатору по  административно-правовым  вопросам  и
подотчетен  Правительству Ленинградской области и Министерству юстиции
Российской Федерации.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   законами,   актами   Президента
Российской  Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  иными
нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,    Уставом
Ленинградской  области,  областными  законами,  актами  Губернатора  и
Правительства Ленинградской области, а также настоящим положением.
     1.3. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными,  областными органами исполнительной  власти,  органами
местного самоуправления Ленинградской области.
     1.4. В  систему  органов  записи  актов  гражданского   состояния
Ленинградской   области   входят:   управление,  отделы  записи  актов
гражданского  состояния   администраций   муниципальных   образований,
специализированные  отделы,  предназначенные для регистрации отдельных
видов актов гражданского состояния,  и должностные лица  администраций
поселков,  волостей,  уполномоченные  на  государственную  регистрацию
актов гражданского состояния.
     1.5. Управление является юридическим лицом,  имеет печать и бланк
с изображением Государственного герба Российской Федерации и со  своим
наименованием, соответствующие штампы.
     1.6. Местонахождение  управления:  Санкт-Петербург,   Суворовский
проспект, дом 67.

                    2. Основные задачи управления

     Основными задачами    управления   являются:
     2.1. Обеспечение  соблюдения   законности   при   государственной
регистрации  актов  гражданского состояния на территории Ленинградской
области в целях охраны имущественных  и  личных  неимущественных  прав
граждан, а также в интересах государства.
     2.2. Совершенствование   деятельности   органов   записи    актов
гражданского   состояния  Ленинградской  области,  улучшение  качества
правового и обрядово-ритуального обслуживания граждан.
     2.3. Формирование   и   проведение  на  территории  Ленинградской
области   государственной   политики   в   сфере   регистрации   актов
гражданского   состояния,  организация  системы  учета  и  отчетности,
методического обеспечения и проверки деятельности органов записи актов
гражданского  состояния,  принятие необходимых мер по предупреждению и
устранению выявленных нарушений.
     2.4. Подготовка       высококвалифицированных       специалистов,
регистрирующих  акты  гражданского   состояния,   в   соответствии   с
требованиями областного закона "О государственной службе Ленинградской
области", систематическая переподготовка и повышение квалификации.
     2.5. Обеспечение  контроля  за  соблюдением  порядка  отчетности,
гражданско-правовой, административной и дисциплинарной ответственности
органами    и    должностными    лицами    местного    самоуправления,
осуществляющими полномочия Ленинградской  области  по  государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     2.6. Организация   функционирования   единой   автоматизированной
информационно-поисковой   системы   по   регистрации   и  формированию
архивного   фонда   актов    гражданского    состояния.    Обеспечение
достоверности   сведений   для   создания   баз   данных  "Население",
"Избиратели"  Ленинградской  области,  а  также  для  ведения  единого
государственного реестра налогоплательщиков.
     2.7. Осуществление  комплектования,  учета,  хранения,  выдачи  и
всестороннего    использования   документов   по   регистрации   актов
гражданского состояния в интересах граждан, общества и государства.
     Создание надлежащих  условий  хранения  вторых  экземпляров  книг
государственной регистрации актов гражданского состояния Ленинградской
области.
     2.8. Разработка предложений, методических и нормативных указаний,
правовая  экспертиза и анализ актов органов и должностных лиц местного
самоуправления по развитию и улучшению  деятельности  системы  органов
записи   актов  гражданского  состояния  на  территории  Ленинградской
области.

                        3. Функции управления

     Управление в  соответствии  с  возложенными  на   него   задачами
осуществляет выполнение следующих функций:
     3.1. Руководит и координирует на территории области  деятельность
районных,   городских  отделов  записи  актов  гражданского  состояния
муниципальных  образований  и  должностных  лиц  поселков,   волостей,
уполномоченных   на   регистрацию  актов  гражданского  состояния,  по
правовому и обрядово-ритуальному обслуживанию населения.
     3.2. Проверяет    работу   нижестоящих   отделов   записи   актов
гражданского   состояния   администраций   муниципальных   образований
Ленинградской  области  по исполнению действующего законодательства об
актах   гражданского   состояния    Российской    Федерации,    правил
делопроизводства   в  органах  записи  актов  гражданского  состояния,
установленных Правительством  Российской  Федерации,  деятельность  по
организации  работы  должностных  лиц органов местного самоуправления,
уполномоченных  на  государственную  регистрацию  актов   гражданского
состояния. Направляет по результатам проверки предписание руководителю
администрации  муниципального  образования,  контролирует   устранение
выявленных нарушении.
     3.3. Организует  работу   органов   записи   актов   гражданского
состояния  на  территории  области  по  регистрации  актов о рождении,
смерти,  заключении и  расторжении  брака,  перемене  имени,  а  также
изменению,   дополнению,  аннулированию  и  восстановлению  утраченных
записей актов гражданского состояния,  формированию  архивного  фонда,
обеспечению его обработки,  учета,  использования,  условий хранения и
выдачи документов.
     3.4. Принимает  меры  по  созданию  торжественной  обстановки при
регистрации  рождения,  заключения  брака   и   обеспечению   культуры
правового  обслуживания  граждан  в  органах записи актов гражданского
состояния Ленинградской области.
     3.5. Рассматривает в порядке обжалования отказы в государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния  отделами   записи   актов
гражданского состояния муниципальных образований области.
     3.6. Осуществляет совместно с Главным управлением внутренних  дел
Санкт-Петербурга   и  Ленинградской  области  контроль  за  правильным
использованием и оформлением документов иностранных граждан и лиц  без
гражданства,   предъявляемых   для   регистрации   актов  гражданского
состояния.
     3.7. Осуществляет  легализацию  гербовых  свидетельств и справок,
предназначенных   для   использования   за   границей,   в    порядке,
установленном Министерством юстиции Российской Федерации.
     3.8. Проверяет  правильность   составления   вторых   экземпляров
актовых  записей всех видов,  ежемесячно поступающих из органов записи
актов гражданского  состояния  Ленинградской  области,  организует  их
передачу в сектор комплектования, учета, обработки и выдачи документов
управления.  Формирует  архивный  фонд  актовых  книг  государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния Ленинградской области.  По
истечении  75  лет  передает  в  государственный  архив  Ленинградской
области  актовые книги,  собранные из первых экземпляров записей актов
гражданского состояния.
     В соответствии  с действующим законодательством вносит изменения,
исправления,  а  также  восстанавливает  и  аннулирует  записи   актов
гражданского состояния.
     3.9. Составляет,  анализирует и представляет в Петербургкомстат и
Министерство юстиции Российской Федерации строго в установленные сроки
ежемесячно  и  па  истечении   гада   статистическую   отчетность   па
естественному движению населения Ленинградской области.
     3.10. Контролирует  правильность  применения  Закона   Российской
Федерации "О государственной пошлине", взимаемой органами записи актов
гражданского состояния за совершение юридически значимых  действий  по
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     3.11. Осуществляет   ежемесячно    федеральное    государственное
статистическое наблюдение за регистрацией браков и разводов в порядке,
установленном   Министерством   юстиции   Российской    Федерации    и
Госкомстатом  России.  Представляет  отчетные  формы  по итогам года в
Петербургкомстат.
     3.12. Организует   областные   учебные  семинары  по  организации
делопроизводства  в  органах  записи  актов  гражданского   состояния,
устанавливаемого  Правительством  Российской Федерации,  разрабатывает
методические  рекомендации  по  вопросам  государственной  регистрации
актов гражданского состояния, совершенствованию ритуалов торжественной
регистрации браков и рождений.
     3.13. Участвует  в  разработке  предложений  по  улучшению работы
органов записи актов гражданского состояния муниципальных  образований
области,   их   финансированию,  обеспечению  мебелью,  оборудованием,
инвентарем, предметами оргтехники, обрядовой атрибутикой.
     3.14. Взаимодействует  с  МИД  России,  консульскими учреждениями
Российской Федерации за границей,  органами юстиции,  внутренних  дел,
образования,  культуры;  здравоохранения, социальной защиты населения,
государственной статистики,  общественными организациями  по  вопросам
деятельности органов записи актов гражданского состояния.
     3.15. Выполняет    функции    заказчика     в     государственном
производственном  объединении  "Гознак"  по  снабжению  органов записи
актов гражданского состояния области  бланками  гербовых  свидетельств
строгой отчетности,  актовыми записями,  а также другой документацией,
необходимой  для  государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния   в   порядке,   установленном   Правительством   Российской
Федерации.
     Контролирует финансирование, сроки изготовления и своевременность
доставки.
     3.16. Осуществляет контроль за правильным учетом,  использованием
и  надлежащим  хранением  выданных  бланков  гербовых  свидетельств  о
государственной регистрации актов гражданского состояния. Представляет
необходимые отчеты в Министерство юстиции Российской Федерации  строго
в установленные сроки.
     3.17. Выдает (высылает) повторные свидетельства о государственной
регистрации   актов   гражданского  состояния,  справки  о  юридически
значимых действиях,  совершаемых органами  записи  актов  гражданского
состояния области.
     3.18. Проводит областные  смотры-конкурсы  среди  отделов  записи
актов  гражданского  состояния  муниципальных  образований  области по
формированию  архивного  фонда  (первые  экземпляры)   государственной
регистрации  актов гражданского состояния,  обеспечению его обработки,
учета и условий хранения.
     3.19. Ведет   секретную  переписку  со  специальными  органами  и
службами, обеспечивает ее надлежащее хранение.
     3.20. Сообщает  сведения  конфиденциальной информации по запросам
судов,  органов   прокуратуры,   органов   дознания   или   следствия,
уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
     3.21. Организует    на    территории    области     своевременное
представление сведений главам муниципальных образований об изменениях,
связанных с регистрацией актов гражданского состояния на  избирателей,
участников  референдума  для  создания  базы  данных  "Избиратели",  и
сведений в  налоговые  органы  для  ведения  единого  государственного
реестра налогоплательщиков.
     3.22. Осуществляет обработку всей поступающей корреспонденции МИД
России  и  его служб,  запросов учреждений и организаций,  заявлений и
жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры.
     3.23. Проводит  прием  населения  по  вопросам  регистрации актов
гражданского  состояния  с  иностранными  гражданами  и   лицами   без
гражданства,   осуществляет   совместно  с  паспортно-визовой  службой
Главного управления внутренних дел  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
области контроль за правильным оформлением документов,  удостоверяющих
личность.
     3.24. Осуществляет изучение, обобщение опыта деятельности органов
государственной  исполнительной  власти  других  субъектов  Российской
Федерации,  зарубежного  опыта по вопросам государственной регистрации
актов   гражданского   состояния   для   разработки   предложений   по
совершенствованию  практики работы и повышению эффективности правового
и обрядово-ритуального обслуживания населения области.
     3.25. Организует  и  обеспечивает  принятие  решений  по вопросам
деятельности органов записи актов гражданского состояния, отнесенным к
исключительной   компетенции  органов  государственной  исполнительной
власти Ленинградской области.
     3.26. Разрабатывает     и     осуществляет     мероприятия     по
совершенствованию организации труда путем внедрения в  работу  органов
записи   актов   гражданского   состояния  автоматизированной  системы
управления "ЗАГС - область",  "ЗАГС-Р", "ЗАГС - архив". Принимает меры
по   правильному   выполнению   технических   условий  на  поставку  и
эксплуатацию программно-технического  комплекса,  организует  обучение
работников.
     3.27. Ведет учет и анализирует движение кадров в  органах  записи
актов гражданского состояния области.
     Дает заключения о соответствии руководителей отделов записи актов
гражданского  состояния  муниципальных  образований  области  и выдает
предписания  главам  муниципальных  образований   о   целесообразности
использования их в этой должности.
     3.28. Заключает договоры с предприятиями, учреждениями и частными
лицами  о  сотрудничестве  в  вопросах  совершенствования деятельности
системы органов записи актов гражданского состояния области.
     3.29. Осуществляет   по   поручению  Правительства  Ленинградской
области другие функции в пределах своих полномочий.

                         4. Права управления

     Управление имеет право:
     4.1. Анализировать  деятельность  органов местного самоуправления
по осуществлению полномочий Ленинградской области  по  государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     4.2. Вносить  предложения   в   установленном   законодательством
порядке  о  мерах  по  поддержке  деятельности  органов  записи  актов
гражданского  состояния  или  по  изъятию  государственных  полномочий
Ленинградской области.
     4.3. Получать   от   органов   и   должностных    лиц    местного
самоуправления  устные  или письменные объяснения об осуществлении ими
полномочий Ленинградской области по государственной регистрации  актов
гражданского состояния.
     4.4. Вносить предложения о совершенствовании деятельности органов
записи   актов   гражданского   состояния  Ленинградской  области  для
рассмотрения   в   Министерство    юстиции    Российской    Федерации,
Законодательное собрание и Правительство Ленинградской области.
     4.5. Получать от государственных  организаций  независимо  от  их
ведомственной подчиненности,  а также от негосударственных организаций
необходимые материалы и сведения,  касающиеся вопросов государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     4.6. Проверять работу отделов записи актов гражданского состояния
муниципальных  образований  области,  в  том числе по личному составу,
организации документов в делопроизводстве  государственных  учреждений
независимо    от    их    ведомственной    подчиненности,    а   также
негосударственных  организаций,  с  которыми  имеются  соответствующие
договоры.
     Заслушивать руководителей  отделов  записи   актов   гражданского
состояния Ленинградской области по перечисленным вопросам.
     4.7. Давать в пределах своей  компетенции  отделам  записи  актов
гражданского  состояния муниципальных образований области обязательные
для исполнения указания по всем вопросам их деятельности.
     Должностные лица  управления  для  выполнения  своих обязанностей
имеют право посещать  в  установленном  порядке  отделы  записи  актов
гражданского  состояния  муниципальных  образований и требовать от них
необходимую документацию и информацию.
     4.8. Делегировать  свои полномочия непосредственно отделам записи
актов  гражданского  состояния  муниципальных  образований  области  в
части:
     а) осуществления    контроля    за    соблюдением    действующего
законодательства об актах гражданского состояния Российской Федерации,
областного закона об органах записи актов гражданского состояния, иных
правовых   актов   области,  организационно-методического  руководства
работой должностных лиц, уполномоченных на государственную регистрацию
актов гражданского состояния в поселках, волостях области;
     б) постановки  перед  правоохранительными  органами   вопроса   о
привлечении    должностных    лиц,    осуществляющих   государственную
регистрацию    актов    гражданского    состояния,    к     уголовной,
административной  и  иной  установленной  законом  ответственности  за
нарушение  действующего   законодательства   об   актах   гражданского
состояния Российской Федерации;
     в) объявления конкурсов профессионального мастерства  должностных
лиц,  уполномоченных  на регистрацию актов гражданского состояния,  по
организации и проведению торжественной регистрации брака  и  рождения,
ведению   делопроизводства   и   обеспечению   условий  хранения  книг
государственной регистрации актов гражданского состояния.

                   5. Организация работы управления

     5.1. Управление осуществляет возложенные на него задачи на основе
сочетания   единоначалия   и  коллегиальности  в  условиях  гласности,
контакте с общественностью и  трудовыми  коллективами  отделов  записи
актов гражданского состояния муниципальных образований.
     5.2. Управление возглавляет  начальник,  который  назначается  на
должность  и  освобождается  от  должности  Губернатором Ленинградской
области по представлению  вице-губернатора  Ленинградской  области  по
административно-правовым вопросам.
     Начальник управления  несет   персональную   ответственность   за
выполнение  возложенных на управление задач,  распределяет обязанности
между сотрудниками.
     5.3. Структура,  штатное  расписание  и  положение  об управлении
утверждаются  в  установленном  порядке   Губернатором   Ленинградской
области.
     5.4. Начальник управления:
     а) осуществляет  руководство деятельностью управления,  выполняет
обязанности  в  соответствии  с  настоящим  положением,   представляет
интересы управления по всем вопросам деятельности;
     б) издает в пределах своей компетенции приказы,  инструкции, дает
указания,  обязательные  для  исполнения руководителями отделов записи
актов  гражданского  состояния  области,  организует  и  проверяет  их
исполнение;
     в) определяет   порядок    работы    структурных    подразделений
управления,  утверждает  положения о них.  Представляет на утверждение
Губернатору структуру и штатное расписание управления;
     г) в необходимых случаях издает совместно с руководителями других
органов  исполнительной  власти  Ленинградской  области  инструкции  и
приказы, организует контроль за их исполнением;
     д) принимает  меры   к   поощрению   или   наказанию   работников
управления;
     е) организует   образование   коллегии   отделов   записи   актов
гражданского  состояния  области  в  целях  координации деятельности и
усиления   взаимодействия   с   органами   и   должностными    лицами,
осуществляющими   государственную   регистрацию   актов   гражданского
состояния на территории области.
     В состав коллегии входит начальник управления, который включает в
ее состав некоторых руководителей отделов  записи  актов  гражданского
состояния муниципальных образований области по согласованию с ними.
     Коллегия, являющаяся    совещательным    органом,     содействует
реализации    полномочий    по   государственной   регистрации   актов
гражданского   состояния   на   территории   области,   согласованному
выполнению  органами записи актов гражданского состояния стоящих перед
ними задач.

        6. Имущество и финансирование деятельности управления

     6.1. Имущество управления является  собственностью  Ленинградской
области и закрепляется за управлением на праве оперативного управления
в соответствии с  договором,  заключенным  с  Ленинградским  областным
комитетом по управлению государственным имуществом.
     6.2. Финансирование  деятельности  управления  осуществляется  за
счет  средств  областного бюджета,  направляемых на содержание органов
исполнительной власти Ленинградской области.

               7. Реорганизация, ликвидация управления

     Деятельность управления прекращается в связи  с  его  ликвидацией
или  реорганизацией по постановлению Губернатора Ленинградской области
в порядке,  предусмотренном действующим  законодательством  Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также