Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 11.05.2000 № 197-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 11 мая 2000 года N 197-пг

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 24.05.2011 г. N 42-пг

     О мерах по предотвращению
     незаконной миграции иностранных
     граждан и лиц без гражданства на
     территории Ленинградской области


     В целях  предупреждения  и  сокращения  неконтролируемой  внешней
миграции,   оздоровления   криминогенной  обстановки  в  Ленинградской
области,  улучшения  координации  деятельности   федеральных   органов
исполнительной власти Российской Федерации,  структурных подразделений
Правительства Ленинградской области и органов местного  самоуправления
по  противодействию  незаконной миграции иностранных граждан и лиц без
гражданства  на  территорию  Ленинградской  области,   во   исполнение
Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда
в  Российскую  Федерацию"  от  15  августа   1996   года   N   114-ФЗ,
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 1 октября 1998
года N 1142  "О  реализации  отдельных  норм  Федерального  закона  "О
порядке   выезда   из  Российской  Федерации  и  въезда  в  Российскую
Федерацию",  постановления Правительства  Российской  Федерации  от  8
сентября  1994  года  N  1021  "О мерах по предупреждению и сокращению
неконтролируемой внешней миграции" (с изменениями от 16  декабря  1994
года N 13 82), Федеральной миграционной программы на 1998 - 2000 годы,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от  10
ноября  1997 года N 1414,  Типового положения о территориальном органе
Федеральной  миграционной  службы   России   в   субъекте   Российской
Федерации,  утвержденного  приказом  Федеральной  миграционной  службы
России от 26 июня 1998 года N  61  (в  части  системы  иммиграционного
контроля    и   предупреждения   незаконной   миграции),   совместного
распоряжения   Федеральной   миграционной   службы    России,    Мэрии
Санкт-Петербурга  и  Правительства  Ленинградской  области от 22 марта
1994 года N 47-р/272-р/194-р "Об организации иммиграционного  контроля
на  территории  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области"  и других
нормативно-правовых актов,  устанавливающих порядок въезда,  выезда  и
временного  пребывания  иностранных  граждан  и лиц без гражданства на
территории  Российской  Федерации,  а  также  учитывая  "прозрачность"
существующих   российских   границ  со  странами  ближнего  зарубежья,
увеличение  количества  въезжающих  (выезжающих)  и   пребывающих   на
территории   Ленинградской  области  иностранных  граждан  и  лиц  без
гражданства, п о с т а н о в л я ю:

     1. Признать необходимым и чрезвычайно важным проведение  контроля
въезда  (выезда) иностранных граждан и лиц без гражданства не только в
пунктах пропуска через государственную границу  Российской  Федерации,
но и на внутренних воздушных, морских, автомобильных и железнодорожных
путях сообщения, для чего рекомендовать:
     1.1. Сотрудникам  постов  иммиграционного  контроля  Миграционной
службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее -  Миграционная
служба)   совместно   с  сотрудниками  подразделений  Северо-Западного
управления  внутренних  дел  на  транспорте  МВД  России,   Управления
паспортно-визовой    службы   Главного   управления   внутренних   дел
Санкт-Петербурга и  Ленинградской  области   осуществлять   выборочную
проверку   документов  иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,
удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом
качестве,  а также виз,  приглашений,  подтверждений на право трудовой
деятельности в рамках проводимых режимных мероприятий.
     1.2. Миграционной   службе   передавать   в   Главное  управление
внутренних дел  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  данные  о
лицах, незаконно пребывающих на территории Российской Федерации, в том
числе  подлежащих  выдворению  (депортации)  за   пределы   Российской
Федерации в соответствии с действующим законодательством.
     1.3. Сотрудникам  постов  иммиграционного  контроля  Миграционной
службы  в  пунктах  пропуска  через государственную границу Российской
Федерации при необходимости уточнять у иностранных граждан и  лиц  без
гражданства,   прошедших   пограничный   контроль,  основания  для  их
временного пребывания на территории Российской Федерации.
     Главному управлению    внутренних    дел    Санкт-Петербурга    и
Ленинградской области оказывать  содействие  сотрудникам  Миграционной
службы  в  случаях  невыполнения  их  законных требований иностранными
гражданами и лицами без  гражданства  при  проведении  мероприятий  по
иммиграционному контролю.
     1.4. Ввести в практику совместную работу сотрудников пограничного
контроля  и  постов  иммиграционного контроля по проверке документов у
прибывающих  в  пункт  пропуска  иностранных   граждан   и   лиц   без
гражданства,  в визах которых в графе "цель поездки" указано - "работа
по  найму",  "преподаватель"  или  "транзит";  совместное   проведение
комиссий   по   оформлению   прибывших  судов,  на  борту  которых  по
предварительной информации находятся иностранные граждане и  лица  без
гражданства, ищущие  убежища  или следующие транзитом через территорию
Российской  Федерации,   а   также   совместное   проведение   опросов
иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,  задержанных  органами
пограничных  войск  за  правонарушения  на   государственной   границе
Российской Федерации.
     1.5. Миграционной  службе,  Главному  управлению  внутренних  дел
Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  Северо-Западному управлению
внутренних   дел   на   транспорте   МВД   России,    Северо-западному
региональному  управлению  Федеральной  пограничной  службы Российской
Федерации  в  месячный  срок  уточнить  имеющиеся  соглашения,   планы
взаимодействия  и технологические схемы пограничного и иммиграционного
контроля с учетом перечисленных выше задач и рекомендаций;
     предусмотреть дополнительные  меры по предупреждению и сокращению
неконтролируемой внешней миграции и выявлению  иностранных  граждан  и
лиц  без гражданства,  незаконно въехавших и нелегально находящихся на
территории    Ленинградской    области;    применять     установленные
законодательством  Российской  Федерации  меры воздействия в отношении
иностранных граждан и лиц без гражданства,  допускающих противоправные
действия.
     2. Рекомендовать    Главному    управлению     внутренних     дел
Санкт-Петербурга и   Ленинградской   области   во   взаимодействии   с
Северо-Западным управлением внутренних дел на транспорте  МВД  России,
органами   Северо-Западного   регионального   управления  ФПС  России,
Миграционной службой регулярно осуществлять следующие профилактические
меры по выявлению незаконной миграции иностранных граждан:
     2.1. Проводить  рейды  по  вокзалам  и   рынкам,   общежитиям   и
гостиницам,   другим   местам   концентрации,   временного  проживания
иностранных граждан и лиц без гражданства с целью  установления  среди
них  незаконно пребывающих на территории Российской Федерации,  уделяя
особое внимание выявлению  структур  и  лиц,  способствующих  созданию
условий  для  нелегальной  миграции,  и  их  связей  с организованными
преступными группами,  в том числе этническими - из числа  вынужденных
мигрантов.
     2.2. Проводить проверки на охранно-пропускных  пунктах  и  постах
Государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения Главного
управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области для
выявления  иностранных  граждан  и лиц без гражданства,  прибывающих в
Ленинградскую область автотранспортом с целью  осуществления  трудовой
деятельности или следующих транзитом, нарушающих порядок привлечения и
использования  в  Российской  Федерации  иностранной  рабочей  силы  и
транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
     2.3. Осуществлять   периодические    проверки    предприятий    и
организаций  с  целью обнаружения осуществляющих трудовую деятельность
иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства  и  их   работодателей,
нарушающих  порядок привлечения и использования в Российской Федерации
иностранной рабочей силы.
     3. Комитету  по  транспорту  Правительства  Ленинградской области
содействовать более тесному взаимодействию администраций аэропортов  и
морских  портов,  железнодорожных  и  автомобильных  станций с постами
иммиграционного контроля  Миграционной  службы  и  линейными  отделами
Северо-западного  управления внутренних дел на транспорте МВД России с
целью выявления и  недопущения  случаев  въезда  (выезда)  иностранных
граждан,   лиц   без   гражданства   с   недействительными  проездными
документами и без проездных документов.
     4. Рекомендовать     Главному     управлению    внутренних    дел
Санкт-Петербурга и   Ленинградской   области   выделять   по   запросу
Миграционной  службы  в  случаях  необходимости,  а  также  в случаях,
представляющих  взаимный  интерес,   сотрудников   главка   в   помощь
Миграционной  службе для осуществления мероприятий по предупреждению и
пресечению нелегальной миграции в Ленинградской области.
     5. Рекомендовать  лицензирующим  органам  при  выдаче лицензий на
виды  деятельности   осуществлять   проверку   надлежаще   оформленных
документов  иностранных граждан и лиц без гражданства,  подтверждающих
их право на законное пребывание на территории Российской Федерации.
     6. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления Ленинградской
области направлять в органы внутренних дел информацию  об  иностранных
гражданах   и   лицах   без   гражданства,   временно  пребывающих  на
подведомственных территориях с нарушением паспортно-визового режима  и
порядка регистрации.
     7. Рекомендовать  Миграционной   службе   совместно   с   Главным
управлением  внутренних  дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
Северо-Западным управлением внутренних дел на транспорте  МВД  России,
Северо-Западным   региональным  управлением  ФПС  России,  управлением
Федеральной    службы    безопасности    Российской    Федерации    по
Санкт-Петербургу   и   Ленинградской   области   в  трехмесячный  срок
разработать  реальный  механизм  депортации  (выдворения)  иностранных
граждан и лиц без гражданства,  нарушивших порядок въезда и пребывания
на территории  Российской  Федерации,  в  соответствии  с  действующим
законодательством  Российской Федерации,  предусмотрев ответственность
транспортных компаний  (перевозчиков  пассажиров)  и  пригласивших  их
физических или юридических лиц.
     8. Административно-правовому комитету Правительства Ленинградской
области совместно     с    Главным    управлением    внутренних    дел
Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области,  Управлением  Федеральной
службы   безопасности   Российской  Федерации  по  Санкт-Петербургу  и
Ленинградской области, Представительством Министерства иностранных дел
Российской Федерации в Санкт-Петербурге,  Северо-Западным региональным
управлением  Федеральной  пограничной  службы  Российской   Федерации,
Миграционной   службой   Санкт-Петербурга   и  Ленинградской  области,
Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам  по
Ленинградской    области,   Северо-Западным   таможенным   управлением
Российской   Федерации,   подразделениями   Министерства    Российской
Федерации  по  связи и информатизации в целях своевременного и полного
обеспечения задач  иммиграционного  контроля  необходимой  информацией
разработать  программу по созданию единой информационной базы данных в
отношении иностранных граждан и лиц  без  гражданства,  прибывающих  и
находящихся  на территории Ленинградской области,  а также принимающих
их  физических  или  юридических  лиц  и   представить   программу   в
Правительство Ленинградской области для совместной реализации.
     9. Административно-правовому комитету Правительства Ленинградской
области:
     9.1. Подготовить предложения  Губернатору  Ленинградской  области
для  выступления  с законодательной инициативой о внесении изменений и
дополнений  в  Федеральный  закон  "О  порядке  выезда  из  Российской
Федерации  и  въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 года N
114-ФЗ,  в  Положение  о  привлечении  и  использовании  в  Российской
Федерации  иностранной  рабочей  силы,  утвержденное Указом Президента
Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2146, предусматривающих
применение  штрафных санкций в отношении иностранных граждан,  лиц без
гражданства,  а также российских работодателей,  нарушающих требования
названных выше актов.
     9.2. Совместно с Миграционной службой разработать  и  представить
на   рассмотрение  профильных  комитетов  Правительства  Ленинградской
области предложения по  решению  проблемы  предоставления  гражданства
Российской  Федерации лицам,  выехавшим из Афганистана в возрасте 5-10
лет,      обучавшихся      в       российских       школах-интернатах,
профессионально-технических училищах,   техникумах,   высших   учебных
заведениях и практически утративших связь со своей бывшей родиной,  но
по-прежнему считающихся гражданами Афганистана.
     9.3. Совместно с Миграционной службой,  Паспортно-визовой службой
Главного  управления  внутренних  дел Санкт-Петербурга и Ленинградской
области подготовить для внесения Губернатором Ленинградской области  в
Законодательное   собрание  Ленинградской  области  проект  областного
закона "О порядке временного пребывания иностранных граждан и лиц  без
гражданства  на  территории  Ленинградской  области"  в целях усиления
ответственности иностранных и российских физических и юридических  лиц
за нарушение паспортно-визового режима и порядка трудовой деятельности
иностранных граждан и лиц без гражданства.
     9.4. Учитывая   прибытие   в   регион   значительного  количества
иностранных граждан и лиц без гражданства железнодорожным транспортом,
совместно с Миграционной службой обратиться в Федеральную миграционную
службу России с предложением о реализации ранее принятого  совместного
распоряжения    Федеральной    миграционной   службы   России,   Мэрии
Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской  области  от  22  марта
1994  года N 47-р/272-р/194-р "Об организации иммиграционного контроля
на  территории  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области"  в  части
организации   постов   иммиграционного   контроля  на  железнодорожных
вокзалах Санкт-Петербурга.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого вице-губернатора Ленинградской области Кириллова В.В.
     О ходе выполнения доложить во втором квартале 2001 года.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


Информация по документу
Читайте также