Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ленинградской области от 06.07.2000 № 283-пгПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 6 июля 2000 года N 283-пг Утратилo силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 24.05.2011 г. N 42-пг О региональной целевой программе "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000-2002 годы" Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих" и в целях обеспечения эффективности деятельности структурных подразделений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления области, дальнейшего совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000-2002 годы". 2. Определить руководителем указанной региональной целевой программы председателя комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления Марасаева Ю.Г. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований: 3.1. Разработать и утвердить аналогичные программы на местном уровне, предусмотрев их финансирование за счет средств бюджетов муниципальных образований. 3.2. Принимать участие в реализации мероприятий региональной целевой программы "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000 - 2002 годы". 4. Комитету финансов осуществлять финансирование указанной программы в соответствии с планом реализации ее мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области. Первый вице-губернатор Ленинградской области В.Кириллов УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Ленинградской области от 6 июля 2000 года N 283-пг (приложение) Региональная целевая программа "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000 - 2002 годы" Содержание Паспорт региональной целевой программы "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000-2002 годы" 1. Анализ качественного состава государственных и муниципальных служащих Ленинградской области 2. Основные цели и задачи программы 3. Порядок организации обучения 4. Ресурсное обеспечение программы мероприятий 5. Механизм реализации мероприятий программы и контроль за ее выполнением Приложение к программе. Положение об организации профессиональной подготовки государственных служащих структурных подразделений Правительства Ленинградской области и муниципальных служащих органов местного самоуправления Ленинградской области ПАСПОРТ региональной целевой программы "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000 - 2002 годы" +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ Полное наименование ¦ Совершенствование системы подготовки, ¦ ¦ программы ¦ переподготовки и повышения квалификации ¦ ¦ ¦ государственных и муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ Ленинградской области на основе ¦ ¦ ¦ государственного заказа на 2000 - 2002 годы ¦ +----------------------------+----------------------------------------------¦ ¦ Заказчик программы ¦ Правительство Ленинградской области ¦ ¦ Разработчик программы ¦ комитет по вопросам государственной службы и ¦ ¦ ¦ местного самоуправления при Губернаторе ¦ ¦ ¦ Ленинградской ¦ ¦ ¦ области ¦ +----------------------------+----------------------------------------------¦ ¦ Период реализации ¦ 2000 - 2002 годы ¦ ¦ программы ¦ ¦ +----------------------------+----------------------------------------------¦ ¦ Цель программы ¦ формирование высококвалифицированного ¦ ¦ ¦ кадрового корпуса как основы эффективного ¦ ¦ ¦ функционирования органов государственной ¦ ¦ ¦ власти и органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦ Ленинградской области ¦ +----------------------------+----------------------------------------------¦ ¦ Основные задачи, ¦ дальнейшее укрепление органов ¦ ¦ мероприятия программы ¦ государственной власти и органов местного ¦ ¦ ¦ самоуправления Ленинградской области ¦ ¦ ¦ государственными и муниципальными служащими, ¦ ¦ ¦ отвечающими современным требованиям по своей ¦ ¦ ¦ профессиональной подготовке; ¦ ¦ ¦ выявление потребности в обучении кадров ¦ ¦ ¦ государственных и муниципальных служащих, ¦ ¦ ¦ определение категории и численного состава ¦ ¦ ¦ обучающихся; ¦ ¦ ¦ определение программ, форм и методов, сроков ¦ ¦ ¦ обучения; ¦ ¦ ¦ выбор образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ согласование с ними учебно-тематических ¦ ¦ ¦ планов и программ, оформление ¦ ¦ ¦ соответствующих договоров; ¦ ¦ ¦ организация направления государственных и ¦ ¦ ¦ муниципальных служащих на обучение; ¦ ¦ ¦ формирование компьютерной базы данных для ¦ ¦ ¦ учета обучающихся государственных и ¦ ¦ ¦ муниципальных служащих; ¦ ¦ ¦ проведение учета и контроля за ¦ ¦ ¦ своевременностью и эффективностью обучения; ¦ ¦ ¦ создание необходимой материально-технической ¦ ¦ ¦ базы, обеспечение компьютерной и ¦ ¦ ¦ множительной техникой, факсами и т.д. ¦ +----------------------------+----------------------------------------------¦ ¦ Ожидаемые конечные ¦ повышение профессионализма и компетентности ¦ ¦ результаты, социальный и ¦ государственных и муниципальных служащих ¦ ¦ экономический эффект, ¦ Ленинградской области, эффективности работы ¦ ¦ важнейшие целевые ¦ органов государственной власти и органов ¦ ¦ показатели программы ¦ местного самоуправления Ленинградской ¦ ¦ ¦ области ¦ +----------------------------+----------------------------------------------¦ ¦ Объем финансовых ресурсов, ¦ 650 тысяч рублей ¦ ¦ запланированных по ¦ ¦ ¦ программе на 2000 год ¦ ¦ +----------------------------+----------------------------------------------¦ ¦ Объем финансирования, ¦ 4500 тысяч рублей ¦ ¦ необходимый по программе ¦ ¦ ¦ на 2001 год ¦ ¦ +----------------------------+----------------------------------------------¦ ¦ Объем финансирования, ¦ 4500 тысяч рублей ¦ ¦ необходимый по программе, ¦ ¦ ¦ на 2002 год ¦ ¦ +----------------------------+----------------------------------------------¦ ¦ Система организации ¦ контроль за финансированием мероприятий ¦ ¦ контроля за выполнением ¦ программы осуществляет комитет финансов ¦ ¦ программы ¦ Ленинградской области; ¦ ¦ ¦ контроль за ходом реализации программы - ¦ ¦ ¦ комитет по вопросам государственной службы и ¦ ¦ ¦ местного самоуправления при Губернаторе ¦ ¦ ¦ Ленинградской области; ¦ ¦ ¦ общий контроль за ходом выполнения программы ¦ ¦ ¦ председатель комитета по вопросам ¦ ¦ ¦ государственной службы и местного ¦ ¦ ¦ самоуправления Марасаев Ю. Г. ¦ +----------------------------+----------------------------------------------¦ ¦ Фамилия, имя, отчество, ¦ Марасаев Юрий Григорьевич - председатель ¦ ¦ должность, телефон ¦ комитета по вопросам государственной службы ¦ ¦ руководителя программы ¦ и местного самоуправления при Губернаторе ¦ ¦ ¦ Ленинградской области; ¦ ¦ ¦ телефон 274-10-50 ¦ +----------------------------+----------------------------------------------¦ ¦ Постановление об ¦ утверждена постановлением Губернатора ¦ ¦ утверждении программы ¦ Ленинградской области от 6 июля 2000 года N ¦ ¦ ¦ 283-пг ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ 1. Анализ качественного состава государственных и муниципальных служащих Ленинградской области Успешное решение вопросов, стоящих перед органами государственной власти, во многом определяется профессионализмом их кадрового потенциала. Одним из важнейших направлений деятельности всех государственных структур является работа по повышению профессионального уровня своих кадров, созданию постоянно действующей системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления проведен анализ состояния профессиональной подготовки кадров органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области. В целом профессиональная подготовка характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой деятельности. Вместе с тем, с учетом новизны задач, решаемых органами исполнительной власти в условиях реформирования всех сфер жизни страны, можно достаточно уверенно говорить о наличии у значительной части государственных и муниципальных служащих (до 70 процентов) дефицита современных специальных знаний по проблемам государственного строительства и общественных отношений. Более 60 процентов руководителей областных управленческих структур имеют базовое образование, которое можно признать равноценным профессиональному образованию по специализациям государственных должностей государственной службы и соответствующим замещаемой ими должности. Однако следует учитывать, что у абсолютного большинства руководителей это образование получено в дореформенное время и далеко не все их знания могут быть востребованы в современных условиях. За последние пять лет только 30 процентов руководителей в той или иной форме повышали свою квалификацию в образовательных учреждениях страны и на стажировках за рубежом. Среди сотрудников органов государственной власти, не относящихся к категории руководящего состава, 82 процента имеют высшее образование, около 40 процентов за последние пять лет обучались по программам дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Эта категория государственных служащих проявляет повышенный интерес к своей профессиональной подготовке по специальности "государственное и муниципальное управление". Образовательный уровень муниципальных служащих аппарата управления муниципальных образований представляет следующее: высшее образование имеют 28 глав муниципальных образований, из них 9 - высшее профессиональное образование по вопросам государственного и муниципального управления (впервые избраны главами муниципальных образований 11 человек, средний возраст которых - 46 лет); среди муниципальных служащих 64 процента имеют высшее, 27 процентов - среднеспециальное, 9 процентов - среднее и только 5 процентов - послевузовское образование. Муниципальные служащие в возрасте до 50 лет составляют 75 процентов, в возрасте от 50 до 60 лет - 22 процента и в возрасте свыше 60 лет - 3 процента. Около 80 процентов муниципальных служащих - женщины. За последние пять лет обучалось 22 процента муниципальных служащих. Таким образом, для большинства государственных и муниципальных служащих Ленинградской области существует необходимость в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации. 2. Основные цели и задачи программы Региональная целевая программа "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000 - 2002 годы" (далее - программа) разработана на основе Федеральных законов "Об образовании" от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ, "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ, Указов Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" и от 3 сентября 1997 года N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610, областных законов "О государственной службе Ленинградской области" от 10 февраля 1997 года N 5-оз (с изменениями и дополнениями) и "О муниципальной службе в Ленинградской области" от 17 января 1997 года N 2-оз (с изменениями и дополнениями). Программа определяет систему организации, размещения и исполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области, организацию взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления и образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих направлено на решение следующих задач: претворение в жизнь социально-экономической политики государства, формирование системы социально ориентированных взглядов и убеждений, развитие государственного мышления и творческих способностей государственных и муниципальных служащих; обеспечение необходимого уровня профессиональных знаний и умений обучаемых, отвечающего государственным стандартам государственных и муниципальных должностей и квалификационным требованиям к соответствующим категориям государственных и муниципальных служащих. В настоящее время системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров необходимо придать непрерывный и динамичный характер. Важно обеспечить органическое сочетание стационарного обучения и самообразования. 3. Организация обучения Обучение государственных и муниципальных служащих Ленинградской области проводится в соответствии с прилагаемым к программе Положением об организации профессиональной подготовки государственных служащих структурных подразделений Правительства Ленинградской области и муниципальных служащих органов местного самоуправления Ленинградской области. 4. Ресурсное обеспечение мероприятий программы Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета на весь период ее реализации составляет 9650 тысяч рублей, в том числе 650 тысяч рублей - на 2000 год, 4500 тысяч рублей - на 2001 год и 4500 тысяч рублей - на 2002 год. В программе предусмотрены все формы обучения государственных и муниципальных служащих с общим количеством обучающихся до 2000 человек в год. Размер средств, расходуемых на мероприятия программы, может уточняться исходя из объемов, предусматриваемых в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на соответствующие годы. 5. Механизм реализации мероприятий программы и контроль за ее выполнением Заказчиком программы является Правительство Ленинградской области. Оперативное управление и организация контроля за исполнением мероприятий программы осуществляет комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области. Размещение областного государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих осуществляется в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западной академии государственной службы, Ленинградском областном учебном центре и других специализированных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право осуществления дополнительного профессионального обучения, как правило, на конкурсной основе. Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом бюджета и потребностей программы. Приложение к программе ... ПОЛОЖЕНИЕ об организации профессиональной подготовки государственных служащих структурных подразделений Правительства Ленинградской области и муниципальных служащих органов местного самоуправления Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов "Об образовании" от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ, "О высшем и послевузовском профессиональном образовании> от 22 августа 1996 года N125-ФЗ, Указов Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" и от 3 сентября 1997 года N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610, областных законов "О государственной службе Ленинградской области" от 10 февраля 1997 года N 5-оз (с изменениями и дополнениями) и "О муниципальной службе в Ленинградской области" от 17 января 1997 года N 2-оз (с изменениями и дополнениями). 1.2. Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих рассматривается как часть системы многоуровневого образования специалистов, позволяющей, с одной стороны, создать условия для реализации прав каждого служащего на профессиональное развитие, с другой - обеспечить эффективность деятельности структурных подразделений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления, привести образовательный уровень их сотрудников в соответствие с квалификационными требованиями законодательства по вопросам государственной и муниципальной службы, проводить целенаправленную работу по подготовке кадрового резерва. 1.3. Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих в зависимости от целей обучения осуществляется в следующих основных видах: 1.3.1. Повышение квалификации Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний служащих в соответствии с постоянно повышающимися требованиями образовательных стандартов и поддержание уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей. Повышение квалификации осуществляется при появлении у служащих дополнительных функций на занимаемых должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной группы должностей. Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности служащего по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц руководящего состава (от заместителя начальника отдела и выше) и пяти лет для остальных служащих структурных подразделений Правительства Ленинградской области и муниципальных служащих органов местного самоуправления Ленинградской области. Повышение квалификации включает в себя: краткосрочное (от 72 до 100 часов) тематическое обучение в образовательном учреждении повышения квалификации для решения конкретного вопроса по профилю профессиональной деятельности; длительное (свыше 100 часов) обучение в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности. Срок обучения составляет от двух до шести недель с отрывом от основной работы и от шести недель до шести месяцев - без отрыва от основной работы. 1.3.2. Профессиональная переподготовка Целью профессиональной переподготовки служащих является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) проводится при необходимости должностных перемещений служащих: назначение на должность иного профиля, замещение более высокой должности в пределах данной группы должностей. Срок обучения составляет от трех до шести месяцев с отрывом от основной работы и от шести месяцев до одного года - без отрыва от основной работы. 1.3.3. Переподготовка Целью переподготовки является получение служащими новой специальности или квалификации (по сокращенной программе) на базе имеющегося профессионального образования. Переподготовка рассматривается как получение второго высшего профессионального образования. На указанное обучение направляются, как правило, служащие, включенные в резерв для выдвижения на должность более высокой группы должностей либо работающие в данной должности, но не имеющие соответствующего профессионального образования по специальности (специализации), необходимой для данной группы должностей. Обучение заканчивается защитой дипломной работы. Срок обучения определяется индивидуально. 1.3.4. Послевузовское профессиональное образование Целью послевузовского профессионального образования служащих является предоставление возможности повышения уровня образования и научной квалификации на базе высшего профессионального образования. Указанное образование может быть получено в заочной аспирантуре образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных учреждений. Срок обучения - четыре года. 1.3.5. Стажировка Целью стажировки служащих является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке служащего (продолжительность стажировки определяется по согласованию направляющей и принимающей сторон). 1.3.6. Краткосрочное обучение служащих по актуальным вопросам профессиональной деятельности Срок обучения составляет от одного до пяти дней. 2. Основные направления и порядок организации обучения в структурных подразделениях Правительства Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области 2.1. Обучение государственных служащих организуется: по результатам проведения (по мере необходимости) оценки соответствия уровня профессиональной подготовки служащих, находящихся в штате структурного подразделения, квалификационным должностным требованиям; при увольнении государственных служащих в связи с сокращением штата и невозможностью трудоустройства по имеющейся специальности. 2.2. Процесс организации обучения государственных служащих состоит из следующих основных этапов: определение контингента государственных служащих, направляемых на обучение; установление программ, специальностей (специализаций), форм, сроков, направлений обучения, выбор образовательных учреждений, согласование с ними учебно-тематических планов и программ, оформление соответствующих договоров; организация непосредственного направления государственных служащих на обучение; формирование компьютерной базы данных учета обучающихся государственных и муниципальных служащих; проведение контроля за своевременностью и эффективностью обучения. 2.3. Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления на основе систематического изучения потребности в обучении кадров и предложений структурных подразделений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления ежегодно формирует и представляет в Правительство Ленинградской области на утверждение план подготовки государственных и муниципальных служащих, в котором предусматривается: обязательная профессиональная переподготовка лиц, впервые назначенных на государственные должности государственной службы не ниже заместителя начальника отдела (далее - руководящие должности), в течение первого года работы в указанных должностях; обязательное повышение квалификации (не реже одного раза в три года) лиц, замещающих руководящие должности государственной службы, и не реже одного раза в пять лет - для остальных служащих; направление лиц, замещающих руководящие должности государственной службы, на подготовку (стажировку) за рубеж; приоритетное направление на обучение служащих, состоящих в резерве на замещение руководящих должностей государственной службы; возможность обучения по всем видам подготовки до 30 процентов муниципальных служащих за счет средств федерального и областного бюджетов. 2.4. Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих по плану Правительства Ленинградской области осуществляется на основе федерального (в объемах, утверждаемых Правительством Российской Федерации) и областного (в объемах, утверждаемых Правительством Ленинградской области) государственного заказа. 2.5. Руководители структурных подразделений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления: ежегодно не позднее 15 мая осуществляют расчет потребности в обучении кадров и подают в комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления заявки на включение в областной государственный заказ и бюджетное финансирование профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих своего подразделения на очередной год. Определение указанной потребности проводится с учетом задач и функций подразделений, их конкретных государственных служащих на основе оценки соответствия профессиональной деятельности, образовательного и квалификационного потенциала служащих должностным требованиям. В качестве справочного материала структурные подразделения используют направляемую кадровой службой Правительства Ленинградской области в их адрес сводную информацию о базовых учебно-тематических планах образовательных учреждений по специальностям (специализациям), направлениям обучения и условиях приема в данные образовательные учреждения; представляют пояснительную записку, где по каждому служащему приводятся мотивированные обоснования необходимости прохождения ими конкретной программы обучения, а также указываются (при необходимости) дополнительные программы и спецкурсы, которые целесообразны для изучения служащими подразделения; представляют сведения об эффективности использования служащими знаний, полученных в результате обучения, при выполнении ими должностных обязанностей. 2.6. При направлении на профессиональную подготовку за счет средств федерального и областного бюджетов предельный возраст по видам обучения, как правило, не должен превышать: - переподготовка по программам дополнительного высшего профессионального образования: 45 лет для служащих, замещающих руководящие должности или состоящих в кадровом резерве, 40 лет для остальных государственных и муниципальных служащих; - профессиональная переподготовка - до 50 лет; - повышение квалификации - до 55 лет; - краткосрочное обучение по актуальным вопросам профессиональной деятельности - без ограничений; - подготовка (стажировка) за рубежом - до 45 лет. 2.7. Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области: направляет в структурные подразделения Правительства Ленинградской области и органы местного самоуправления Ленинградской области сводную информацию о базовых учебно-тематических планах, ориентации обучения и условиях приема ряда образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в области государственной службы; анализирует представленную структурными подразделениями потребность в обучении служащих и составляет сводную потребность в целом по области и отдельным образовательным учреждениям; проводит оценку состояния кадров в структурах государственного и муниципального управления и потребности в их подготовке; проводит конкурсный отбор на обучение наиболее способных к управленческой деятельности служащих и их распределение по образовательным учреждениям и специальностям; формирует государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и ежегодно до 15 августа направляет его в Правительство Ленинградской области на утверждение; направляет в комитет финансов заявку на бюджетное финансирование обучения государственных и муниципальных служащих Ленинградской области; подготавливает и согласовывает проекты договоров с соответствующими образовательными учреждениями на обучение служащих по определенным образовательным программам; организует процесс заключения соответствующих договоров с образовательными учреждениями; совместно с кадровыми службами структурных подразделений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления организует направление служащих на обучение в соответствии с договорами; контролирует прохождение государственными и муниципальными служащими обучения, а также выполнение образовательными учреждениями условий соответствующего договора; получает от служащих копии документов об окончании обучения; получает от образовательных учреждений сведения о результатах обучения служащих и анализирует их; представляет в установленный срок после завершения календарного года руководству области аналитическую записку об итогах обучения государственных и муниципальных служащих за прошедший год; получает от руководителей структурных подразделений сведения об эффективности использования полученных служащими знаний в процессе реализации должностных полномочий и анализирует их; формирует компьютерную базу данных учета обучающихся государственных и муниципальных служащих; использует данные об эффективности обучения служащих при подготовке предложений по их должностному продвижению. 2.8. Размещение областного государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих осуществляется в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западной академии государственной службы, Ленинградском областном учебном центре и других специализированных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право осуществления дополнительного профессионального обучения, как правило, на конкурсной основе. 2.9. Функции заказчика и контроля за исполнением государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области осуществляет комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления. 2.10. Оперативное обучение государственных и муниципальных служащих по актуальным вопросам их профессиональной деятельности, а также по программе повышения квалификации "Формы и методы совершенствования работы местных органов власти (государственное и муниципальное управление)" Правительство области организует на базе Ленинградского областного учебного центра. Для придания процессу обучения практической направленности, обеспечения привязки полученных знаний к конкретным социально-экономическим и другим проблемам области обязательным является личное участие руководителей и наиболее подготовленных специалистов структурных подразделений Правительства Ленинградской области в проведении занятий. Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления обеспечивает координацию усилий всех заинтересованных сторон в обучении кадров, совместно с руководством учебного центра систематически анализирует поступающие предложения, осуществляет поквартальное планирование учебных семинаров и контроль за организацией и проведением занятий, разрабатывает мероприятия по совершенствованию учебного процесса, обеспечению эффективного использования средств, выделяемых на обучение государственных и муниципальных служащих в Ленинградском областном учебном центре. 3. Повышение квалификации и переподготовка государственных служащих, увольняемых из структурных подразделений Правительства Ленинградской области в связи с прекращением их деятельности или реорганизацией этих подразделений, сокращением штата 3.1. Продолжительность повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, увольняемых из структурных подразделений Правительства Ленинградской области в связи с прекращением их деятельности или реорганизацией этих подразделений, сокращением штата, в зависимости от сложности получаемой новой профессии (специальности) составляет от трех до шести месяцев. 3.2. Руководитель структурного подразделения Правительства Ленинградской области, из которого увольняются государственные служащие в связи с прекращением деятельности или реорганизацией этих подразделений, сокращением штата, обеспечивая реализацию права увольняемого государственного служащего на повышение квалификации и переподготовку: в двухнедельный срок рассматривает заявления, поступившие от государственных служащих, подлежащих увольнению, о желании повысить квалификацию или пройти переподготовку; оказывает помощь увольняемым государственным служащим в выборе профессии (специальности), которую можно получить за период переобучения в соответствии с перечнем профессий, имеющих спрос на рынке труда в конкретном регионе. Перечень таких профессий определяется кадровыми службами структурных подразделений Правительства Ленинградской области в результате консультаций с территориальными органами службы занятости; заключает с образовательными учреждениями договоры о повышении их квалификации или переподготовке уволенных государственных служащих и возмещает этим учреждениям расходы, связанные с обучением указанных лиц, в размерах, необходимых для повышения квалификации или переподготовки государственных служащих в государственных образовательных учреждениях. 3.3. Если государственный служащий желает повысить квалификацию или пройти переподготовку в негосударственном образовательном учреждении, то государственный орган возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном учебном учреждении по той же специальности (профессии). Остальные расходы государственный служащий возмещает из личных средств. 3.4. Трудоустройство государственных служащих, уволенных из структурных подразделений Правительства Ленинградской области в связи с прекращением их деятельности или реорганизацией, сокращением штата и прошедших повышение квалификации или переподготовку, производится в соответствии с законодательством Ленинградской области о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации, если отсутствует возможность трудоустройства в структурных подразделениях Правительства Ленинградской области. Направление на повышение квалификации или переподготовку не является обязательством по трудоустройству на государственную службу. 3.5. Расходы структурных подразделений Правительства Ленинградской области, связанные с повышением квалификации или переподготовкой увольняемых государственных служащих, а также с сохранением за ними в этот период среднего заработка, производятся за счет средств, предусмотренных Правительством Ленинградской области на эти цели. 4. Гарантии для обучаемых государственных и муниципальных служащих 4.1. На период повышения квалификации и переподготовки за государственными и муниципальными служащими сохраняется средний заработок по занимаемой (или ранее занимаемой) должности. 4.2. Период повышения квалификации и переподготовки, в течение которого за государственным служащим сохраняется средний заработок, засчитывается в общий трудовой стаж. При приеме работника после повышения квалификации и переподготовки на работу в структурные подразделения Правительства Ленинградской области и органы местного самоуправления период повышения квалификации и переподготовки засчитывается в стаж государственной или муниципальной службы. 5. Финансирование расходов по переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих Расходы, связанные с переподготовкой и повышением квалификации государственных и муниципальных служащих на основе областного государственного заказа, производятся за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств структурных подразделений Правительства Ленинградской области, имеющих статус юридического лица. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|