Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ленинградской области от 14.04.1995 № 4-пгПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 апреля 1995 года N 4-пг Утратилo силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 23.12.2011 г. N 119-пг О Ленинградских областных конкурсах "Школа года", "Учитель года", "Студент года" (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 09.07.98 г. N 202-пг) Учитывая высокую социальную значимость вопросов образования и в целях повышения престижа учительской профессии п о с т а н о в л я ю: 1. Проводить ежегодно Ленинградские областные конкурсы "Школа года", "Учитель года", "Студент года". 2. Утвердить положение о Ленинградских областных конкурсах "Школа года", "Учитель года", "Студент года" согласно приложениям 1, 2, 3. 3. Учредить премии губернатора Ленинградской области для победителей и лауреатов областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" в количестве и размерах согласно приложению 4. 4. Произвести в 1995 году расходы по выплате премий губернатора Ленинградской области для победителей и лауреатов областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" из непредвиденных расходов по областному бюджету на 1995 год. Департаменту финансов при формировании областного бюджета начиная с 1996 года предусматривать ежегодные расходы на указанные цели. 5. Поручить координацию работы по организации и проведению областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" министерству образования. 6. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии ежегодно организовывать освещение хода и результатов областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" в печати, на радио и телевидении. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на министра образования области Хухрину Н.Л. Первый заместитель Губернатора Председатель Правительства Н.Смирнов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 апреля 1995 года N 4-пг (приложение 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Ленинградском областном конкурсе "Школа года" Областной конкурс "Школа года" проводится ежегодно и направлен на выявление саморазвивающихся концепций образовательных учреждений, на развитие гуманизации школы и распространение передового педагогического опыта, на стимулирование педагогической инициативы, повышение престижа учительского труда. 1. Цели и задачи конкурса Конкурс призван способствовать: - обновлению школы; - выявлению творчески работающих коллективов; - расширению диапазона профессионального общения; - повышению общей и педагогической культуры; - развитию инициативы и творческой активности педагогических работников. 2. Участники конкурса Принять участие в конкурсе могут все педагогические коллективы школ, педагогических училищ, профессионально-технических училищ, добивающиеся стабильных (на протяжении на менее трех лет) высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся (по отдельным предметам, на отдельных ступенях, в целом по школе, при решении отдельных воспитательных задач или комплекса задач). 3. Организация конкурса и порядок представления материалов 3.1. Конкурс проводится министерством образования Ленинградской области, Ленинградским областным институтом усовершенствования учителей при участии общественных организаций. 3.2. Конкурс проводится в два этапа: первый этап - районный, городской (ноябрь-декабрь); второй этап - областной (февраль-март). 3.3. Для организации и проведения конкурса создаются комиссии при органах управления образованием администраций районов и городов, областном министерстве образования. 3.4. Порядок организации первого этапа конкурса разрабатывается на основе настоящего положения и утверждается приказом районного, городского органа управления образования. Формы проведения конкурса на местах разрабатываются самостоятельно и доводятся до сведения общеобразовательных учреждений. 3.5. Для участия в первом этапе конкурса подаются заявления в конкурсную комиссию по форме общих сведений об учреждении (тип школы, количество учащихся, количество смен, какие образовательные программы реализует учреждение, концепция школы, достигнутые результаты, опыт, значимый для района, города, материальная база, кадры, социальная защита учеников и учителей, валеологические аспекты). 3.6. Педагогические достижения, представленные на конкурсе, изучаются и оцениваются конкурсной комиссией. Методы изучения: - социологический опрос; - анализ работы учащихся; - посещение уроков, внеклассных мероприятий; - изучение творческих работ учителей. 3.7. Победители первого этапа конкурс принимают участие во втором этапе. Заявки на участие в областном конкурсе принимаются до 1 февраля текущего года. Заявка подается районной, городской комиссией в форме информационной карты с описанием и экспертизой педагогических результатов. 3.8. Областная конкурсная комиссия проводит экспертизу представленных педагогических достижений в течение февраля-мая текущего года. Победителям присуждается звание "Школа года". 4. Подведение итогов По представлению конкурсной комиссии министерство образования Ленинградской области издает приказ о результатах конкурса. Победитель и лауреат конкурса награждаются премиями губернатора Ленинградской области, дипломами министерства образования. Победители конкурса могут быть представлены в районные, городские, областную аттестационные комиссии на присвоение квалификационной категории. Подведение итогов конкурса проводится в День учителя. УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 апреля 1995 года N 4-пг (приложение 2) ПОЛОЖЕНИЕ о Ленинградском областном конкурсе "Учитель года" Областной конкурс "Учитель года" проводится ежегодно с целью развития творческой инициативы и новаторства, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа учительского труда. 1. Цели и задачи конкурса Конкурс призван способствовать: - повышению престижа учительской профессии; - обновлению школы; - проявлению каждым педагогом профессиональных качеств, самовыражению педагога; - выявлению талантливых, творчески работающих педагогов; - распространению положительного опыта работы учителей - новаторов; - расширению диапазона профессионального общения; - формированию общественного представления о педагоге-новаторе; - вкладу в разработку системы оценки и стимулирования учительского труда; - повышению роли традиционного стимулирования педагогического труда. 2. Участники конкурса Принять участие в конкурсе могут по своему желанию и при условии показа достижений в сфере обучения, воспитания, учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса: учителя, преподаватели, методисты, мастера, руководители детских и молодежных организаций, организаторы внеклассной и внешкольной работы, воспитатели, добивающиеся стабильных (на протяжении не менее трех лет) высоких педагогических результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся (по отдельным предметам, на отдельных ступенях обучения, в целом по школе, при решении отдельных воспитательных задач); учителя, преподаватели, мастера, руководители детских и молодежных организаций, организаторы внеклассной и внешкольной работы, воспитатели, разработавшие новые пути, формы, методы, средства обучения, воспитания и развития, использование которых обеспечивает возможность эффективного решения педагогических задач. 3. Организация конкурса и порядок представления материалов Конкурс проводится областным министерством образования, Ленинградским областным институтом усовершенствования учителей и областным комитетом профессионального союза работников народного образования и науки при широком участии общественности. 3.2. Конкурс проводится в три этапа: первый этап - в учебно-воспитательных учреждениях (октябрь-ноябрь); второй этап - районный (декабрь-январь); третий этап - областной (февраль-апрель). 3.3. Для организации и проведения конкурса создаются конкурсные комиссии в учебно-воспитательных учреждениях, в районных и городских органах управления образованием, в Ленинградском областном институте усовершенствования учителей, в министерстве образования. 3.4. Для участия в первом этапе конкурса подаются заявки в конкурсную комиссию учреждения по форме: фамилия, имя, отчество; специальность; описание педагогического опыта (методическая или творческая разработка и анализ результативности); отзыв методического объединения или других квалифицированных экспертов о педагогических результатах. Победители первого этапа конкурса становятся по желанию участниками второго этапа. Награждение производится в учреждениях, где работают участники конкурса. 3.5. Заявки на участие в районном, городском конкурсе подаются в конкурсную комиссию при районной, городской методической службе до 1 декабря текущего года в форме информационной карты: фамилия, имя, отчество; должность; звание; педагогический стаж; оформленная методическая разработка (творческая работа); отзыв о педагогических результатах. 3.6. Формы проведения конкурса на местах разрабатываются самостоятельно и доводятся до сведения участников не позднее 1 октября текущего года. 3.7. Педагогический опыт, представленный на конкурс, изучается и оценивается конкурсной комиссией. Методами изучения могут быть социологический опрос (анкетирование учащихся, родителей, коллег), анализ работ учащихся, беседы с руководителями, а также изучение творческих работ участников конкурса. 3.8. Победители второго этапа награждаются в администрации района, города и становятся по желанию участниками третьего этапа конкурса. Победители второго этапа конкурса могут быть представлены к награждению значками "Отличник просвещения" и "Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации". 4. Областной (третий этап конкурса) 4.1. Для организации и проведения областного конкурса министерством образования создаются областной организационный комитет конкурса и независимое жюри из представителей науки, методических служб, общественности, учителей. 4.2. Заявки на участие в третьем этапе конкурса представляют районные, городские конкурсные комиссии на лиц из числа победителей второго этапа в учебную часть Ленинградского областного института усовершенствования учителей до 15 января текущего года в виде информационной карты с приложением методической разработки (творческой работы) и экспертизы педагогических результатов. Заявки, представленные после 15 января, не принимаются. 4.3. Организационный комитет конкурса на основе поданных заявок организует экспертизу представленных материалов с привлечением методической службы Ленинградского областного института усовершенствования учителей в течение января-марта. 4.4. На основе экспертных заключений организационный комитет передает все материалы в жюри конкурса. 4.5. Жюри разрабатывает критерии и формы оценки представленных материалов. Для вынесения окончательного решения жюри имеет право привлекать дополнительную экспертизу. 4.6. Победитель и лауреаты областного конкурса могут быть представлены к награждению значками "Отличник народного просвещения" и "Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации", почетными званиями "Заслуженный учитель школы Российской Федерации" и "Заслуженный мастер профессионально-технического образования Российской Федерации" через районные, городские администрации; премией имени А.В.Луначарского; Почетной грамотой и премией правительства Ленинградской области. Победители каждого из трех этапов конкурса "Учитель года" могут быть представлены в соответствующую школьную, районную, городскую или областную комиссию на досрочное присвоение квалификационной категории. По представлению жюри областного конкурса учителя - победитель и лауреаты конкурса выдвигаются организационным комитетом на всероссийский конкурс "Учитель года". 5. Подведение итогов 5.1. По представлению областной конкурсной комиссии победитель и лауреаты конкурса "Учитель года" награждаются премиями губернатора Ленинградской области. Министерством образования Ленинградской области издается итоговый приказ о результатах областного конкурса. 5.2. Подведение итогов конкурса педагогических достижений проводится в День учителя. УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 апреля 1995 года N 4-пг (приложение 3) ПОЛОЖЕНИЕ о Ленинградском областном конкурсе "Студент года" Областной конкурс "Студент года" проводится министерством образования Ленинградской области с целью формирования профессионально-педагогической направленности студентов и пропаганды педагогической профессии. 1. Задачи конкурса Конкурс призван способствовать: - выявлению уровня готовности студентов к профессионально - педагогической деятельности; - формированию личностно-гуманной ориентации студентов, овладению ими современными технологиями педагогического процесса; - развитию у студентов педагогической техники; - совершенствованию педагогических способностей студентов; - выявлению наиболее одаренных студентов (успешно владеющих профессионально-педагогическими знаниями, обладающих ярко выраженными педагогическими способностями). 2. Участники конкурса В областном конкурсе могут принять участие победители первого этапа конкурса в педагогических учебных заведениях (по два человека). 3. Содержание и организация конкурса 3.1. Конкурс "Студент года" включает в себя: 3.1.1. Конкурс педагогического мастерства и педагогической техники, который состоит из следующих заданий: а) визитка "Мое педагогическое кредо" (продолжительность - две-три минуты, форма выступления произвольная - вокал, танец, художественное слово, актерская работа); б) "мини-уроки" (участникам конкурса предлагается на выбор предмет и тема урока, продолжительность - семь минут); в) "интервью" (каждому из участников конкурса задаются вопросы "из зала", то есть членами жюри и зрителями, на которые конкурсанты должны ответить, проявив эрудицию, индивидуальность и находчивость); г) вертушка; (каждая из команд предлагает следующей команде решение педагогической ситуации или задание, в котором могут принять участие большинство или все конкурсанты в качестве лиц "в эпизодах"; продолжительность проигрывания ситуации не более двух-трех минут; оценивается как само задание, так и его выполнение). 3.1.2. Конкурс методических материалов. Методические материалы должны быть подготовлены заранее и представлены в отдел педагогического образования областного министерства не позднее апреля текущего года. 3.1.3. Конкурс художественно-прикладного творчества. Участники представляют на конкурс до пяти творческих работ, выполненных в любой технике, это могут быть также наглядные средства обучения, изготовленные руками конкурсантов. 3.2. В процессе конкурса "Студент года" оцениваются общая культура и эрудиция, владение психолого-педагогическими и специальными знаниями, владение методами организации педагогического процесса. Оценке также подвергаются как элементарные слагаемые педагогической техники (речевая, мимическая, пластическая пантомимическая техника), так и ее интегральные составляющие (восприятие окружающих, установление личных контактов, общение с аудиторией, организация групповой и коллективной деятельности). 3.3. Для организации и проведения конкурса министерством образования создаются организационный комитет и независимое жюри из представителей педагогической науки, мастеров педагогического труда. Жюри разрабатывает критерии и формы оценки. 3.4. Победитель конкурса "Студент года" награждается премией губернатора Ленинградской области, три лауреата награждаются ценными подарками и грамотами министерства образования Ленинградской области. 3.5. Контактный телефон по вопросам проведения областного конкурса "Студент года": 273-33-85. УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 апреля 1995 года N 4-пг (приложение 4) (приложение в редакции, введенной в действие с 20 мая 1996 года постановлением губернатора Ленинградской области от 20 мая 1996 года N 77-пг) ПЕРЕЧЕНЬ премий губернатора Ленинградской области для победителей и лауреатов ленинградских областных конкурсов "Школа года", "Учитель года", "Студент года" (Утратило силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 09.07.98 г. N 202-пг) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|