Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 16.04.2009 № 105

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 16 апреля 2009 года N 105
     
     
     О Концепции содействия развитию
     институтов гражданского общества
     и защиты прав человека в Ленинградской
     области на 2009 - 2011 годы


     В целях создания условий  для эффективного развития  гражданского
общества, реализации  гражданских инициатив  и защиты  гарантированных
Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека Правительство
Ленинградской области п о с т а н о в л я е т :
     1. Одобрить Концепцию содействия развитию институтов гражданского
общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 - 2011
годы согласно приложению 1.
     2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции  содействия
развитию институтов  гражданского общества  и защиты  прав человека  в
Ленинградской области на 2009 год согласно приложению 2.
     3. Комитету    по    информационно-аналитическому     обеспечению
Ленинградской области:
     3.1. Разработать  и  представить  на  утверждение   Правительства
Ленинградской  области  План   мероприятий  по  реализации   Концепции
содействия развитию  институтов  гражданского общества  и защиты  прав
человека в Ленинградской области на 2010 - 2011 годы.
     3.2. Подготовить проект  постановления Губернатора  Ленинградской
области  об  образовании  комиссии  по  вопросам  содействия  развитию
институтов  гражданского   общества   и  защиты   прав  человека   при
Правительстве Ленинградской области.
     4. Органам исполнительной власти Ленинградской области обеспечить
выполнение мероприятий Концепции содействия развитию        институтов
гражданского общества  и  защиты прав  человека     в    Ленинградской
области на 2009 - 2011 годы.
     5. Контроль   за    исполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Ленинградской  области  - полномочного  представителя
Губернатора   Ленинградской   области   в   Законодательном   собрании
Ленинградской области Кузнецова А.В.
     
     
     Вице-губернатор
     Ленинградской области -
     руководитель аппарата
     Губернатора и Правительства
     Ленинградской области          С.Козырев
     


                                                              ОДОБРЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                          от 16 апреля 2009 года N 105
                                                        (приложение 1)


                              КОНЦЕПЦИЯ
         содействия развитию институтов гражданского общества
            и защиты прав человека в Ленинградской области
                         на 2009 - 2011 годы

     Концепция содействия развитию институтов гражданского общества  и
защиты прав  человека  в Ленинградской  области на  2009  - 2011  годы
(далее  -  Концепция)   разработана  в  соответствии  с   Конституцией
Российской Федерации, Концепцией административной реформы в Российской
Федерации в 2006  - 2010  годах (одобрена распоряжением  Правительства
Российской  Федерации от  25  октября 2005  года  N 1789-р),  а  также
ратифицированными  Российской Федерацией  международными  нормативными
правовыми  актами в  сфере  демократического  развития и  защиты  прав
человека   (Всеобщей   декларацией   прав   человека,   Конвенцией   о
политических правах  женщин, Декларацией  прав ребенка,  Международным
пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным
пактом о гражданских и политических правах и др.)
     Концепция содержит  оценку   состояния  институтов   гражданского
общества  в   Ленинградской   области  и   определяет  основные   цели
взаимодействия гражданского общества и государства.
     Для достижения максимального  эффекта  мероприятия по  реализации
Концепции осуществляются  путем разработки  и реализации  долгосрочных
целевых  программ  и координируются  с  мероприятиями  стратегического
планирования социально-экономического развития Ленинградской области и
административной реформы в Ленинградской области.
     В целях настоящей Концепции используются следующие понятия:
     гражданское общество -  совокупность  существующих независимо  от
органов государственной  власти  общественных институтов,  позволяющих
обществу  развивать  экономические, культурные,  политические  и  иные
права всех его членов;
     права человека  -  ,  составляющие  основу  статуса  личности   в
правовом  государстве,  считаемые прирожденными  и  неотъемлемыми  для
каждого независимо от его , , , , или принадлежности;
     некоммерческая организация (далее - НКО) - организация, созданная
в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ  "О
некоммерческих  организациях"  гражданами и  (или)  негосударственными
юридическими лицами на добровольной основе для достижения общих целей,
не связанных с получением доходов и распределением полученных  доходов
между участниками.
     Мероприятия Концепции   не   распространяются   на    организации
следующих организационно-правовых  форм: потребительские  кооперативы,
товарищества  собственников  жилья,  садоводческие,  огороднические  и
дачные  некоммерческие  объединения граждан,  религиозные  организации
(объединения),   негосударственные   пенсионные   фонды,   объединения
работодателей, торгово-промышленные  палаты, крестьянские  (фермерские
хозяйства), политические партии,  а также некоммерческие  организации,
учредителями которых полностью  или частично являются  государственные
или муниципальные учреждения.

              1. Анализ состояния гражданского общества
                       в Ленинградской области
     
     По данным  ежегодного  доклада  Общественной  палаты   Российской
Федерации,  в  2007  году Ленинградская  область  отнесена  по  уровню
развития  институтов  гражданского   общества  к  наиболее   отстающим
регионам Российской Федерации. Количество действующих НКО составило  в
Ленинградской области 3,6 на 1000 человек.
     Основной причиной неразвитости институтов гражданского общества в
Ленинградской области   явилось    отсутствие   эффективной    системы
координации деятельности органов государственной власти  Ленинградской
области, органов местного самоуправления и некоммерческих организаций,
что  привело к  отстранению  некоммерческого сектора  от  общественных
процессов, а также  к росту уровня  негативного отношения населения  к
некоммерческим организациям. В настоящее время наблюдаются  позитивные
структурные изменения  во  взаимодействии Правительства  Ленинградской
области и общественных организаций. В апреле 2000 года образован Совет
по культуре при Губернаторе Ленинградской области, в апреле 2002  года
- консультативный совет по  делам ветеранов войны, труда,  Вооруженных
Сил  и  правоохранительных   органов  при  Губернаторе   Ленинградской
области,  в  июле  2005  года  -  молодежный  совет  при   Губернаторе
Ленинградской области, в декабре 2006 года - совет по  межнациональным
отношениям при Губернаторе Ленинградской области. Активно  развивается
сотрудничество органов исполнительной  власти Ленинградской области  с
общественными  организациями.  Предложения  общественных   объединений
рассматриваются комиссиями, департаментами и комитетами. В 2007 году в
структуре  Администрации  Ленинградской области  образован  сектор  по
работе  с  партиями  и  общественными  объединениями,  целью  которого
является  организация  взаимодействия  органов  исполнительной  власти
Ленинградской   области   и   органов   местного   самоуправления    с
политическими  партиями,   профессиональными  союзами,   общественными
организациями и объединениями, религиозными конфессиями.
     Наиболее распространенной  формой  НКО  в  Ленинградской  области
являются   общественные    объединения:   общественные    организации,
общественные   движения,   общественные  фонды.   Значительную   часть
общественных    объединений    представляют    отделения     (филиалы)
всероссийских или  областных  организаций. Многие  отделения не  имеют
юридической  регистрации,   однако   играют  большую   роль  в   жизни
муниципальных  районов  (организации  инвалидов,  ветеранов,  граждан,
подвергшихся  радиационному   воздействию  вследствие  катастрофы   на
Чернобыльской  АЭС). Анализ  данных  о  НКО Ленинградской  области,  в
частности их  фактического местоположения,  показал, что  общественные
формирования функционируют в крупных городах Ленинградской области,  в
городских и  сельских поселениях общественный  сектор отсутствует  или
ограничен местными религиозными организациями.
     Некоммерческий сектор  в  Ленинградской  области  в  значительной
степени разобщен и характеризуется отсутствием устойчивых связей между
НКО, большинство из которых  не имеет широкой общественной  поддержки,
постоянных  источников   финансирования  и   испытывает  трудности   с
техническим обеспечением деятельности.
     Кроме того,  отсутствуют  эффективные  механизмы  участия  НКО  в
формировании  устойчивой   системы   стратегического  и   тактического
планирования и  реализации задачи повышения  качества жизни  населения
Ленинградской области.
     
                      2. Цели и задачи Концепции

     Основными целями Концепции являются:
     создание условий  для  развития системы  институтов  гражданского
общества в Ленинградской области;
     создание условий для обеспечения защиты прав и свобод человека  в
Ленинградской области;
     повышение эффективности       стратегического        планирования
социально-экономического   развития   Ленинградской   области    путем
активизации    взаимодействия    органов    государственной     власти
Ленинградской области и институтов гражданского общества.
     Основными задачами Концепции являются:
     совершенствование областного     законодательства     в     части
формирования условий для развития институтов гражданского общества;
     обеспечение условий для реализации  гражданских инициатив, в  том
числе в муниципальных образованиях Ленинградской области;
     развитие форм  и  механизмов взаимодействия  в  негосударственном
секторе;
     совершенствование системы взаимодействия органов государст-венной
власти Ленинградской области и институтов гражданского общества;
     повышение степени   информированности  населения   о   механизмах
реализации  прав человека  и  гражданина на  территории  Ленинградской
области;
     создание условий  для добровольной  интеграции  людей в  союзы  и
объединения;
     обеспечение участия  граждан  в  решении  общегосударственных   и
местных вопросов;
     организация общественного контроля за обеспечением прав граждан в
решении общегосударственных проблем;
     утверждение общечеловеческих норм, ценностей и нравственных основ
в обществе;
     гармонизация взаимодействия власти, бизнеса и общества;
     формирование условий  для открытости  и  прозрачности в  процессе
принятия государственных решений.
     
                    3. Этапы реализации Концепции

     Реализация Концепции включает два этапа.
     На первом этапе (2009 -  2010 годы) планируется создание  условий
для развития системы институтов гражданского общества в  Ленинградской
области.
     На втором  этапе  (2010  -  2011  годы)  предполагается  создание
условий для обеспечения защиты прав и свобод человека в  Ленинградской
области с участием институтов гражданского общества.
     
 4. Основные направления содействия развитию институтов гражданского
                   общества и защиты прав человека
                       в Ленинградской области
     
            4.1. Развитие институтов гражданского общества
     
     4.1.1. Содействие развитию институтов гражданского общества
                       в Ленинградской области
     
     Реализация государственной политики  в сфере содействия  развитию
институтов гражданского общества в Ленинградской области включает:
     разработку нормативных правовых актов, направленных на развитие и
поддержку деятельности институтов гражданского общества;
     создание условий по повышению эффективности деятельности НКО;
     формирование позитивной  информационной  среды  для  поддержки  и
популяризации деятельности НКО.
     Основными мероприятиями по реализации государственной политики  в
сфере   содействия  развитию   институтов   гражданского  общества   в
Ленинградской области являются:
     разработка проектов нормативных  правовых актов,  устанавливающих
порядок предоставления грантов для НКО;
     разработка и реализация обучающих программ в области эффективного
управления НКО   в    государственных   образовательных    учреждениях
Ленинградской области;
     разработка региональной системы оценки эффективности деятельности
НКО;
     создание реестра    некоммерческих   организаций    Ленинградской
области;
     создание координационного  центра  по  подготовке  и   реализации
актуальных программ и проектов некоммерческих организаций;
     разработка и реализация программы взаимодействия власти,  бизнеса
и общества;
     разработка и реализация программы развития благотворительности  и
волонтерства;
     разработка проектов   правовых   актов,   стимулирующих   процесс
создания и использования целевых капиталов некоммерческих организаций;
     разработка проектов   правовых  актов,   обеспечивающих   участие
институтов   гражданского  общества   в   разработке  и   общественной
экспертизе докладов о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов  бюджетного   планирования,  правовых  актов   Ленинградской
области и правовых актов муниципальных образований.

       4.1.2. Развитие международного сотрудничества институтов
               гражданского общества в Ленинградской области

     Реализация государственной    политики    в    сфере     развития
международного  сотрудничества  институтов  гражданского  общества   в
Ленинградской  области предполагает  создание  условий для  интеграции
институтов гражданского общества Ленинградской области в международные
процессы.
     Основными мероприятиями по реализации государственной политики  в
сфере развития  международного сотрудничества институтов  гражданского
общества в Ленинградской области являются:
     создание условий   для    развития   сотрудничества    институтов
гражданского общества приграничных районов Ленинградской области путем
обучения  и  участия  в  международных  мероприятиях,  конференциях  и
семинарах,  включение  в  сетевые  формы  сотрудничества  НКО  региона
Балтийского моря;
     разработка международных соглашений  о  взаимодействии в  области
развития  институтов  гражданского общества  и  реализации  совместных
программ развития гражданского общества;
     создание контактного    информационного   центра    приграничного
сотрудничества НКО.

4.1.3. Развитие информационного пространства в некоммерческом секторе
                        Ленинградской области
     
     Реализация государственной    политики    в    сфере     развития
информационного пространства  в  некоммерческом секторе  Ленинградской
области включает:
     создание условий  для  развития  информационного   взаимодействия
населения, НКО, средств  массовой информации, органов  государственной
власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;
     популяризацию деятельности НКО среди целевых групп населения.
     Основными мероприятиями по реализации государственной политики  в
сфере развития информационного  пространства в некоммерческом  секторе
Ленинградской области являются:
     организация и освещение  деятельности общественных  совещательных
органов при органах государственной власти Ленинградской области;
     создание условий для  реализации программ  социальной рекламы  на
территории Ленинградской области.
     
                      4.2. Защита прав человека

     Реализация государственной политики  в  сфере обеспечения  защиты
прав человека в Ленинградской области включает:
     проведение политики,  ориентированной  на  защиту  основных  прав
человека;
     повышение уровня  политической культуры  населения  Ленинградской
области;
     повышение эффективности системы  средств, процедур и  механизмов,
которыми жители Ленинградской  области могут воспользоваться в  случае
нарушения основных прав;
     сохранение устойчивости региональной политической системы.
     Основными мероприятиями  реализации  государственной  политики  в
сфере  обеспечения  защиты  прав  человека  в  Ленинградской   области
являются:
     разработка образовательных  программ  в области  защиты  основных
прав  человека  в   рамках  областной   системы  высшего  и   среднего
образования;
     внесение знания  вопросов   защиты  основных   прав  человека   в
квалификационные  требования  к профессиональным  знаниям  и  навыкам,
необходимым для исполнения  государственными гражданскими служащими  и
муниципальными служащими должностных обязанностей;
     разработка программы повышения  квалификации  в области  основных
прав   для   педагогических  работников   образовательных   учреждений
Ленинградской области;
     проведение ежегодного    областного     конкурса    на     лучшую
исследовательскую работу по проблемам защиты основных прав человека;
     создание условий    для    распространения    среди     населения
Ленинградской  области учебных,  практических  материалов по  вопросам
защиты основных прав  человека, а  также международных, федеральных  и
областных правовых актов в сфере защиты прав человека;
     разработка проекта областного закона "Об уполномоченном по правам
человека в Ленинградской области";
     создание системы  общественного мониторинга  соблюдения  основных
прав человека в Ленинградской области;
     разработка и    внедрение     механизма    отчетности     органов
исполнительной власти Ленинградской области перед общественностью;
     проведение общероссийских  и   областных  научно-практических   и
общественно-политических     мероприятий,    посвященных     процессам
формирования правового государства.
     
                  5. Механизмы реализации Концепции

     Реализация Концепции осуществляется на основе принципов:
     совершенствования областного законодательства;
     укрепления механизмов   взаимодействия  органов   государственной
власти Ленинградской области и институтов гражданского общества;
     государственного участия в финансировании институтов гражданского
общества.
     Органы исполнительной власти  Ленинградской области  обеспечивают
участие некоммерческих организаций Ленинградской области в  реализации
мероприятий Концепции.
     Мероприятия, требующие   финансирования,  реализуются   за   счет
средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год
по долгосрочным (региональным)  целевым программам, разработанным  для
реализации Концепции.



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                          от 16 апреля 2009 года N 105
                                                        (приложение 2)



                           ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
        по реализации Концепции содействия развитию институтов
             гражданского общества и защиты прав человека
                 в Ленинградской области на 2009 год

|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|  N  |           Мероприятие           |        Ответственный         | Срок реализации |
| п/п |                                 |         исполнитель          |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|  1  |                2                |              3               |        4        |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|  1  | Организация работы комиссии  по | комитет по                   |  в течение 90   |
|     | вопросам  содействия   развитию | информационно-аналитическому |   дней со дня   |
|     | институтов         гражданского | обеспечению    Ленинградской |    принятия     |
|     | общества и защиты прав человека | области                      |  постановления  |
|     | при Правительстве Ленинградской |                              |   Губернатора   |
|     | области                         |                              |  Ленинградской  |
|     |                                 |                              |     области     |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
|     2. Реализация государственной политики в сфере содействия развитию институтов      |
|                     гражданского общества в Ленинградской области                      |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 2.1 | Разработка проектов нормативных | комитет по                   | второй квартал  |
|     | правовых актов, устанавливающих | информационно-аналитическому |                 |
|     | порядок предоставления  грантов | обеспечению    Ленинградской |                 |
|     | для некоммерческих  организаций | области                      |                 |
|     | (далее - НКО)                   |                              |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 2.2 | Разработка и         реализация | комитет по                   |    в течение    |
|     | обучающих  программ  в  области | информационно-аналитическому |                 |
|     | эффективного управления НКО     | обеспечению    Ленинградской |                 |
|     |                                 | области                      |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 2.3 | Разработка региональной системы | комитет по                   |   не позднее    |
|     | оценки эффективности            | информационно-аналитическому |   четвертого    |
|     | деятельности НКО                | обеспечению    Ленинградской |    квартала     |
|     |                                 | области                      |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 2.4 | Создание реестра некоммерческих | комитет по                   | третий квартал  |
|     | организаций Ленинградской       | информационно-аналитическому |                 |
|     | области                         | обеспечению    Ленинградской |                 |
|     |                                 | области                      |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 2.5 | Разработка и         реализация | комитет по                   |    в течение    |
|     | программы              развития | информационно-аналитическому |      года       |
|     | благотворительной  деятельности | обеспечению    Ленинградской |                 |
|     | и волонтерства                  | области                      |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 3. Реализация государственной политики в сфере развития международного сотрудничества  |
|                институтов гражданского общества в Ленинградской области                |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 3.1 | Содействие участию          НКО | комитет по                   |    в течение    |
|     | Ленинградской     области     в | информационно-аналитическому |      года       |
|     | международных  конференциях   и | обеспечению    Ленинградской |                 |
|     | семинарах                       | области,                     |                 |
|     |                                 | комитет по                   |                 |
|     |                                 | внешнеэкономическим        и |                 |
|     |                                 | межрегиональным       связям |                 |
|     |                                 | Ленинградской области        |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 3.2 | Разработка международных        | комитет по                   |    в течение    |
|     | соглашений  о взаимодействии  в | информационно-аналитическому |      года       |
|     | области   развития   институтов | обеспечению    Ленинградской |                 |
|     | гражданского     общества     и | области,                     |                 |
|     | реализации совместных  программ | комитет по                   |                 |
|     | развития гражданского общества  | внешнеэкономическим        и |                 |
|     |                                 | межрегиональным       связям |                 |
|     |                                 | Ленинградской области        |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 4. Реализация государственной политики в сфере развития информационного пространства в |
|                      некоммерческом секторе Ленинградской области                      |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 4.1 | Поддержка деятельности          | комитет по                   |    в течение    |
|     | виртуального  центра  поддержки | информационно-аналитическому |      года       |
|     | НКО Ленинградской области       | обеспечению    Ленинградской |                 |
|     |                                 | области                      |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 4.2 | Поддержка программ              | комитет по                   |    в течение    |
|     | популяризации деятельности  НКО | информационно-аналитическому |      года       |
|     | среди целевых групп населения   | обеспечению    Ленинградской |                 |
|     |                                 | области                      |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 4.3 | Организация и         освещение | комитет по                   |    в течение    |
|     | деятельности       общественных | информационно-аналитическому |       года      |
|     | совещательных    органов    при | обеспечению    Ленинградской |                 |
|     | органах государственной  власти | области                      |                 |
|     | Ленинградской области           |                              |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 4.4 | Подготовка проекта    правового | комитет по                   |    четвертый    |
|     | акта об упорядочении размещения | информационно-аналитическому |  квартал года   |
|     | в     Ленинградской     области | обеспечению Ленинградской    |                 |
|     | информационной        продукции | области, Ленинградской       |                 |
|     | социально              значимой | области                      |                 |
|     | направленности                  |                              |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|
| 4.5 | Проведение общероссийских     и | комитет по                   |    в течение    |
|     | областных научно-практических и | информационно-аналитическому |       года      |
|     | общественно-политических        | обеспечению    Ленинградской |                 |
|     | мероприятий,        посвященных | области                      |                 |
|     | процессам          формирования |                              |                 |
|     | правового государства           |                              |                 |
|—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————|


     

Информация по документу
Читайте также