Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 16.04.2009 № 105ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 апреля 2009 года N 105 О Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы В целях создания условий для эффективного развития гражданского общества, реализации гражданских инициатив и защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить Концепцию содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы согласно приложению 1. 2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 год согласно приложению 2. 3. Комитету по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области: 3.1. Разработать и представить на утверждение Правительства Ленинградской области План мероприятий по реализации Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2010 - 2011 годы. 3.2. Подготовить проект постановления Губернатора Ленинградской области об образовании комиссии по вопросам содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека при Правительстве Ленинградской области. 4. Органам исполнительной власти Ленинградской области обеспечить выполнение мероприятий Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - полномочного представителя Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области Кузнецова А.В. Вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области С.Козырев ОДОБРЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 105 (приложение 1) КОНЦЕПЦИЯ содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы Концепция содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р), а также ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами в сфере демократического развития и защиты прав человека (Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о политических правах женщин, Декларацией прав ребенка, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах и др.) Концепция содержит оценку состояния институтов гражданского общества в Ленинградской области и определяет основные цели взаимодействия гражданского общества и государства. Для достижения максимального эффекта мероприятия по реализации Концепции осуществляются путем разработки и реализации долгосрочных целевых программ и координируются с мероприятиями стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области и административной реформы в Ленинградской области. В целях настоящей Концепции используются следующие понятия: гражданское общество - совокупность существующих независимо от органов государственной власти общественных институтов, позволяющих обществу развивать экономические, культурные, политические и иные права всех его членов; права человека - , составляющие основу статуса личности в правовом государстве, считаемые прирожденными и неотъемлемыми для каждого независимо от его , , , , или принадлежности; некоммерческая организация (далее - НКО) - организация, созданная в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" гражданами и (или) негосударственными юридическими лицами на добровольной основе для достижения общих целей, не связанных с получением доходов и распределением полученных доходов между участниками. Мероприятия Концепции не распространяются на организации следующих организационно-правовых форм: потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, религиозные организации (объединения), негосударственные пенсионные фонды, объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, крестьянские (фермерские хозяйства), политические партии, а также некоммерческие организации, учредителями которых полностью или частично являются государственные или муниципальные учреждения. 1. Анализ состояния гражданского общества в Ленинградской области По данным ежегодного доклада Общественной палаты Российской Федерации, в 2007 году Ленинградская область отнесена по уровню развития институтов гражданского общества к наиболее отстающим регионам Российской Федерации. Количество действующих НКО составило в Ленинградской области 3,6 на 1000 человек. Основной причиной неразвитости институтов гражданского общества в Ленинградской области явилось отсутствие эффективной системы координации деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, что привело к отстранению некоммерческого сектора от общественных процессов, а также к росту уровня негативного отношения населения к некоммерческим организациям. В настоящее время наблюдаются позитивные структурные изменения во взаимодействии Правительства Ленинградской области и общественных организаций. В апреле 2000 года образован Совет по культуре при Губернаторе Ленинградской области, в апреле 2002 года - консультативный совет по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области, в июле 2005 года - молодежный совет при Губернаторе Ленинградской области, в декабре 2006 года - совет по межнациональным отношениям при Губернаторе Ленинградской области. Активно развивается сотрудничество органов исполнительной власти Ленинградской области с общественными организациями. Предложения общественных объединений рассматриваются комиссиями, департаментами и комитетами. В 2007 году в структуре Администрации Ленинградской области образован сектор по работе с партиями и общественными объединениями, целью которого является организация взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления с политическими партиями, профессиональными союзами, общественными организациями и объединениями, религиозными конфессиями. Наиболее распространенной формой НКО в Ленинградской области являются общественные объединения: общественные организации, общественные движения, общественные фонды. Значительную часть общественных объединений представляют отделения (филиалы) всероссийских или областных организаций. Многие отделения не имеют юридической регистрации, однако играют большую роль в жизни муниципальных районов (организации инвалидов, ветеранов, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС). Анализ данных о НКО Ленинградской области, в частности их фактического местоположения, показал, что общественные формирования функционируют в крупных городах Ленинградской области, в городских и сельских поселениях общественный сектор отсутствует или ограничен местными религиозными организациями. Некоммерческий сектор в Ленинградской области в значительной степени разобщен и характеризуется отсутствием устойчивых связей между НКО, большинство из которых не имеет широкой общественной поддержки, постоянных источников финансирования и испытывает трудности с техническим обеспечением деятельности. Кроме того, отсутствуют эффективные механизмы участия НКО в формировании устойчивой системы стратегического и тактического планирования и реализации задачи повышения качества жизни населения Ленинградской области. 2. Цели и задачи Концепции Основными целями Концепции являются: создание условий для развития системы институтов гражданского общества в Ленинградской области; создание условий для обеспечения защиты прав и свобод человека в Ленинградской области; повышение эффективности стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области путем активизации взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области и институтов гражданского общества. Основными задачами Концепции являются: совершенствование областного законодательства в части формирования условий для развития институтов гражданского общества; обеспечение условий для реализации гражданских инициатив, в том числе в муниципальных образованиях Ленинградской области; развитие форм и механизмов взаимодействия в негосударственном секторе; совершенствование системы взаимодействия органов государст-венной власти Ленинградской области и институтов гражданского общества; повышение степени информированности населения о механизмах реализации прав человека и гражданина на территории Ленинградской области; создание условий для добровольной интеграции людей в союзы и объединения; обеспечение участия граждан в решении общегосударственных и местных вопросов; организация общественного контроля за обеспечением прав граждан в решении общегосударственных проблем; утверждение общечеловеческих норм, ценностей и нравственных основ в обществе; гармонизация взаимодействия власти, бизнеса и общества; формирование условий для открытости и прозрачности в процессе принятия государственных решений. 3. Этапы реализации Концепции Реализация Концепции включает два этапа. На первом этапе (2009 - 2010 годы) планируется создание условий для развития системы институтов гражданского общества в Ленинградской области. На втором этапе (2010 - 2011 годы) предполагается создание условий для обеспечения защиты прав и свобод человека в Ленинградской области с участием институтов гражданского общества. 4. Основные направления содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области 4.1. Развитие институтов гражданского общества 4.1.1. Содействие развитию институтов гражданского общества в Ленинградской области Реализация государственной политики в сфере содействия развитию институтов гражданского общества в Ленинградской области включает: разработку нормативных правовых актов, направленных на развитие и поддержку деятельности институтов гражданского общества; создание условий по повышению эффективности деятельности НКО; формирование позитивной информационной среды для поддержки и популяризации деятельности НКО. Основными мероприятиями по реализации государственной политики в сфере содействия развитию институтов гражданского общества в Ленинградской области являются: разработка проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления грантов для НКО; разработка и реализация обучающих программ в области эффективного управления НКО в государственных образовательных учреждениях Ленинградской области; разработка региональной системы оценки эффективности деятельности НКО; создание реестра некоммерческих организаций Ленинградской области; создание координационного центра по подготовке и реализации актуальных программ и проектов некоммерческих организаций; разработка и реализация программы взаимодействия власти, бизнеса и общества; разработка и реализация программы развития благотворительности и волонтерства; разработка проектов правовых актов, стимулирующих процесс создания и использования целевых капиталов некоммерческих организаций; разработка проектов правовых актов, обеспечивающих участие институтов гражданского общества в разработке и общественной экспертизе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, правовых актов Ленинградской области и правовых актов муниципальных образований. 4.1.2. Развитие международного сотрудничества институтов гражданского общества в Ленинградской области Реализация государственной политики в сфере развития международного сотрудничества институтов гражданского общества в Ленинградской области предполагает создание условий для интеграции институтов гражданского общества Ленинградской области в международные процессы. Основными мероприятиями по реализации государственной политики в сфере развития международного сотрудничества институтов гражданского общества в Ленинградской области являются: создание условий для развития сотрудничества институтов гражданского общества приграничных районов Ленинградской области путем обучения и участия в международных мероприятиях, конференциях и семинарах, включение в сетевые формы сотрудничества НКО региона Балтийского моря; разработка международных соглашений о взаимодействии в области развития институтов гражданского общества и реализации совместных программ развития гражданского общества; создание контактного информационного центра приграничного сотрудничества НКО. 4.1.3. Развитие информационного пространства в некоммерческом секторе Ленинградской области Реализация государственной политики в сфере развития информационного пространства в некоммерческом секторе Ленинградской области включает: создание условий для развития информационного взаимодействия населения, НКО, средств массовой информации, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления; популяризацию деятельности НКО среди целевых групп населения. Основными мероприятиями по реализации государственной политики в сфере развития информационного пространства в некоммерческом секторе Ленинградской области являются: организация и освещение деятельности общественных совещательных органов при органах государственной власти Ленинградской области; создание условий для реализации программ социальной рекламы на территории Ленинградской области. 4.2. Защита прав человека Реализация государственной политики в сфере обеспечения защиты прав человека в Ленинградской области включает: проведение политики, ориентированной на защиту основных прав человека; повышение уровня политической культуры населения Ленинградской области; повышение эффективности системы средств, процедур и механизмов, которыми жители Ленинградской области могут воспользоваться в случае нарушения основных прав; сохранение устойчивости региональной политической системы. Основными мероприятиями реализации государственной политики в сфере обеспечения защиты прав человека в Ленинградской области являются: разработка образовательных программ в области защиты основных прав человека в рамках областной системы высшего и среднего образования; внесение знания вопросов защиты основных прав человека в квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими должностных обязанностей; разработка программы повышения квалификации в области основных прав для педагогических работников образовательных учреждений Ленинградской области; проведение ежегодного областного конкурса на лучшую исследовательскую работу по проблемам защиты основных прав человека; создание условий для распространения среди населения Ленинградской области учебных, практических материалов по вопросам защиты основных прав человека, а также международных, федеральных и областных правовых актов в сфере защиты прав человека; разработка проекта областного закона "Об уполномоченном по правам человека в Ленинградской области"; создание системы общественного мониторинга соблюдения основных прав человека в Ленинградской области; разработка и внедрение механизма отчетности органов исполнительной власти Ленинградской области перед общественностью; проведение общероссийских и областных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных процессам формирования правового государства. 5. Механизмы реализации Концепции Реализация Концепции осуществляется на основе принципов: совершенствования областного законодательства; укрепления механизмов взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области и институтов гражданского общества; государственного участия в финансировании институтов гражданского общества. Органы исполнительной власти Ленинградской области обеспечивают участие некоммерческих организаций Ленинградской области в реализации мероприятий Концепции. Мероприятия, требующие финансирования, реализуются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год по долгосрочным (региональным) целевым программам, разработанным для реализации Концепции. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 105 (приложение 2) ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 год |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | N | Мероприятие | Ответственный | Срок реализации | | п/п | | исполнитель | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 1 | Организация работы комиссии по | комитет по | в течение 90 | | | вопросам содействия развитию | информационно-аналитическому | дней со дня | | | институтов гражданского | обеспечению Ленинградской | принятия | | | общества и защиты прав человека | области | постановления | | | при Правительстве Ленинградской | | Губернатора | | | области | | Ленинградской | | | | | области | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 2. Реализация государственной политики в сфере содействия развитию институтов | | гражданского общества в Ленинградской области | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 2.1 | Разработка проектов нормативных | комитет по | второй квартал | | | правовых актов, устанавливающих | информационно-аналитическому | | | | порядок предоставления грантов | обеспечению Ленинградской | | | | для некоммерческих организаций | области | | | | (далее - НКО) | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 2.2 | Разработка и реализация | комитет по | в течение | | | обучающих программ в области | информационно-аналитическому | | | | эффективного управления НКО | обеспечению Ленинградской | | | | | области | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 2.3 | Разработка региональной системы | комитет по | не позднее | | | оценки эффективности | информационно-аналитическому | четвертого | | | деятельности НКО | обеспечению Ленинградской | квартала | | | | области | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 2.4 | Создание реестра некоммерческих | комитет по | третий квартал | | | организаций Ленинградской | информационно-аналитическому | | | | области | обеспечению Ленинградской | | | | | области | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 2.5 | Разработка и реализация | комитет по | в течение | | | программы развития | информационно-аналитическому | года | | | благотворительной деятельности | обеспечению Ленинградской | | | | и волонтерства | области | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 3. Реализация государственной политики в сфере развития международного сотрудничества | | институтов гражданского общества в Ленинградской области | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 3.1 | Содействие участию НКО | комитет по | в течение | | | Ленинградской области в | информационно-аналитическому | года | | | международных конференциях и | обеспечению Ленинградской | | | | семинарах | области, | | | | | комитет по | | | | | внешнеэкономическим и | | | | | межрегиональным связям | | | | | Ленинградской области | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 3.2 | Разработка международных | комитет по | в течение | | | соглашений о взаимодействии в | информационно-аналитическому | года | | | области развития институтов | обеспечению Ленинградской | | | | гражданского общества и | области, | | | | реализации совместных программ | комитет по | | | | развития гражданского общества | внешнеэкономическим и | | | | | межрегиональным связям | | | | | Ленинградской области | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 4. Реализация государственной политики в сфере развития информационного пространства в | | некоммерческом секторе Ленинградской области | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 4.1 | Поддержка деятельности | комитет по | в течение | | | виртуального центра поддержки | информационно-аналитическому | года | | | НКО Ленинградской области | обеспечению Ленинградской | | | | | области | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 4.2 | Поддержка программ | комитет по | в течение | | | популяризации деятельности НКО | информационно-аналитическому | года | | | среди целевых групп населения | обеспечению Ленинградской | | | | | области | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 4.3 | Организация и освещение | комитет по | в течение | | | деятельности общественных | информационно-аналитическому | года | | | совещательных органов при | обеспечению Ленинградской | | | | органах государственной власти | области | | | | Ленинградской области | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 4.4 | Подготовка проекта правового | комитет по | четвертый | | | акта об упорядочении размещения | информационно-аналитическому | квартал года | | | в Ленинградской области | обеспечению Ленинградской | | | | информационной продукции | области, Ленинградской | | | | социально значимой | области | | | | направленности | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 4.5 | Проведение общероссийских и | комитет по | в течение | | | областных научно-практических и | информационно-аналитическому | года | | | общественно-политических | обеспечению Ленинградской | | | | мероприятий, посвященных | области | | | | процессам формирования | | | | | правового государства | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|