Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 01.08.2011 № 237

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 1 августа 2011 года N 237

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ленинградской области
                                         от 11.05.2012 г. N 148

     Об утверждении Порядка расчета
     нормативов финансового
     обеспечения образовательной
     деятельности муниципальных
     общеобразовательных учреждений
     Ленинградской области


     В соответствии со статьей 2 областного закона от 12 мая 2011 года
N 20-оз   "Об    утверждении   нормативов   финансового    обеспечения
образовательной    деятельности   муниципальных    общеобразовательных
учреждений Ленинградской области на  2011 год и признании  утратившими
силу отдельных законодательных  актов Ленинградской области", в  целях
финансового  обеспечения  образовательной  деятельности  муниципальных
общеобразовательных  учреждений  Ленинградской  области  Правительство
Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемый  Порядок расчета нормативов  финансового
обеспечения      образовательной      деятельности       муниципальных
общеобра-зовательных учреждений Ленинградской области.
     2. Контроль   за    исполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков
     
     
     
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                          от 1 августа 2011 года N 237
                                                          (приложение)


                               ПОРЯДОК
      расчета нормативов финансового обеспечения образовательной
      деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений
                        Ленинградской области


     1. Настоящий   Порядок   разработан   для   реализации   основных
общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату
труда   работников   муниципальных   общеобразовательных    учреждений
Ленинградской  области,  расходов  на  учебники  и  учебные   пособия,
технические  средства обучения,  расходные  материалы и  хозяйственные
нужды в соответствии  с Законом Российской Федерации  от 10 июля  1992
года N  3266-1 "Об  образовании", федеральными законами  от 6  октября
1999 года  N 184-ФЗ  "Об общих  принципах организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".
     Настоящий Порядок   предназначен    для   определения    величины
нормативов   финансового  обеспечения   образовательной   деятельности
муниципальных общеобразовательных  учреждений Ленинградской области  в
целях обеспечения государственных  гарантий прав граждан на  получение
дошкольного, начального общего,  основного общего, среднего  (полного)
общего   образования,   а   также   дополнительного   образования    в
муниципальных  общеобразовательных  учреждениях   и  негосударственных
общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную  аккредитацию
и  реализующих основные  общеобразовательные  программы, в  дошкольных
группах в муниципальных общеобразовательных  учреждениях Ленинградской
области.
     2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
     нормативы финансового   обеспечения   -   нормативная   стоимость
реализации   основных    общеобразовательных    программ   (в    части
финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных
учреждений,  расходов  на  учебники  и  учебные  пособия,  технические
средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) с учетом
видов общеобразовательных программ, форм обучения и  месторасположения
общеобразовательного  учреждения  по  ступеням  общего  образования  в
расчете на одного обучающегося на соответствующий финансовый год;
     ступени общего  образования:  первая ступень  -  начальное  общее
образование (1-4 классы), вторая ступень - основное общее  образование
(5-9 классы),  третья  ступень -  среднее  (полное) общее  образование
(10-11 классы);
     виды общеобразовательных    программ:   базовая,    гимназическая
(лицейская) и для обучающихся с отклонениями в развитии;
     повышающие коэффициенты  -  коэффициенты,  учитывающие  повышение
стоимости образовательной услуги в зависимости от специфики классов  и
других факторов.
     3. В  соответствии  с настоящим  Порядком  осуществляется  расчет
следующих видов нормативов финансового обеспечения:
     на одного    обучающегося    в    общеобразовательных     классах
общеобразовательных учреждений,  расположенных  в городской  местности
(по ступеням общего образования);
     на одного    обучающегося    в    общеобразовательных     классах
общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности,  с
контингентом  обучающихся  более  250  человек  (по  ступеням   общего
образования);
     на одного    обучающегося    в    общеобразовательных     классах
общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности,  с
контингентом обучающихся  от 201  до 250 человек  (по ступеням  общего
образования);
     на одного    обучающегося    в    общеобразовательных     классах
общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности,  с
контингентом обучающихся  от 61  до  200 человек  (по ступеням  общего
образования);
     на одного    обучающегося    в    общеобразовательных     классах
общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности,  с
контингентом  обучающихся  менее  61  человека  (по  ступеням   общего
образования);
     на одного  обучающегося   в  гимназических  (лицейских)   классах
муниципальных гимназий (лицеев),  расположенных в городской  местности
(по ступеням общего образования);
     на одного    обучающегося    в    общеобразовательных     классах
общеобразовательных   школ-интернатов,   расположенных   в   городской
местности (по ступеням общего образования);
     на одного    обучающегося    в    общеобразовательных     классах
общеобразовательных   школ-интернатов,   расположенных   в    сельской
местности (по ступеням общего образования);
     на одного обучающегося  с  вечерней (заочной)  формой обучения  в
общеобразовательных  классах общеобразовательных  учреждений  (включая
вечерние школы), расположенных в городской местности;
     на одного обучающегося  с  вечерней (заочной)  формой обучения  в
общеобразовательных  классах общеобразовательных  учреждений  (включая
вечерние школы), расположенных в сельской местности;
     на одного обучающегося в классах для обучающихся с  ограниченными
возможностями здоровья общеобразовательных учреждений, расположенных в
городской местности (по ступеням общего образования);
     на одного обучающегося в классах для обучающихся с  ограниченными
возможностями здоровья общеобразовательных учреждений, расположенных в
сельской местности (по ступеням общего образования);
     на одного  воспитанника   в   дошкольных  группах   муниципальных
общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности;
     на одного  воспитанника   в   дошкольных  группах   муниципальных
общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
     Обеспечение государственных гарантий  прав  граждан на  получение
общего образования осуществляется:
     при надомном (индивидуальном) обучении длительно болеющих детей -
по нормативу  финансового   обеспечения  общеобразовательных   классов
общеобразовательных учреждений (расположенных в городской или сельской
местности  соответственно)  с   учетом  увеличения  норматива  на   20
процентов;
     при освоении  общеобразовательных  программ  в  форме   семейного
образования - по нормативу финансового обеспечения общеобразовательных
классов  общеобразовательных  учреждений,  расположенных  в  городской
местности, с  учетом снижения  норматива на 20  процентов, из  расчета
количества месяцев обучения детей в семье.
     4. Нормативы  финансового  обеспечения рассчитываются  исходя  из
нормативов  расходов  на  финансовое обеспечение  фонда  оплаты  труда
(расходы    на   заработную    плату    с   начислениями    работникам
общеобразовательных учреждений)  и нормативов  расходов на  финансовое
обеспечение   материальных   затрат,   непосредственно   связанных   с
образовательным процессом  (расходы общеобразовательных учреждений  на
приобретение  учебников   и  учебных   пособий,  технических   средств
обучения, расходных  материалов, хозяйственные  нужды, за  исключением
расходов на содержание зданий и коммунальных расходов,  осуществляемых
из местных бюджетов) (далее - учебные расходы).
     5. Нормативы  финансового  обеспечения расходов  на  фонд  оплаты
труда на очередной  финансовый год,  связанных с реализацией  основных
общеобразовательных  программ  с  учетом их  видов,  форм  обучения  и
месторасположения общеобразовательного  учреждения по ступеням  общего
образования, рассчитываются  в два  этапа: первый  этап -  определение
нормативов   штатной  обеспеченности,   второй   этап  -   определение
нормативов финансирования расходов на фонд оплаты труда.
     Нормативы штатной      обеспеченности     общего      образования
рассчитываются по следующей формуле:
     
                 Ншsn = Бsn/Msn/Bsn х Кудsn х Кушsn,

где:
     Ншsn -  нормативы  штатной   обеспеченности  по  видам   основных
образовательных   программ,   формам  обучения   и   месторасположению
общеобразовательного учреждения по ступеням общего образования;
     s -  виды основных  образовательных  программ, формы  обучения  и
месторасположение общеобразовательного учреждения;
     n - ступени общего образования;
     Бsn - количество часов  по базисному  учебному плану по  ступеням
общего  образования  (по  дошкольным группам  -  количество  часов  на
реализацию   основной   общеобразовательной   программы    дошкольного
образования);
     Мsn - расчетная наполняемость классов и дошкольных групп;
     Вsn -  норма  часов  за  ставку  заработной  платы  учителя   (по
дошкольным группам - воспитателя);
     Кудsn - коэффициенты штатной обеспеченности, учитывающие  деление
классов на группы, группы продленного дня и дополнительное образование
в общеобразовательных учреждениях  (включая внеурочную деятельность  в
рамках федерального государственного образовательного стандарта).  При
введении с  1  сентября 2011  года  в общеобразовательных  учреждениях
федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее  -
ФГОС)    начального    общего    образования    коэффициент    штатной
обеспеченности, учитывающий дополнительное образование,  увеличивается
пропорционально   увеличению   времени,  отведенного   на   внеурочную
деятельность (для участников пилотного проекта по введению ФГОС - с  1
января 2011 года);
     Кушsn -     коэффициенты      штатной     обеспеченности      для
административного,    учебно-вспомогательного     и     обслуживающего
персонала.
     6. Нормативы  финансового  обеспечения расходов  на  фонд  оплаты
труда на очередной финансовый год и на каждый финансовый год планового
периода рассчитываются по следующим формулам:
     
     Нфот sn pl = Hшsn х (ЗПр1 х (1+SUM Kyнsn) х Нф + Rpl) х N х 12;
     
     Нфотsn pl+1 = Hшsn х (ЗПр1+1 х (1+ SUM Kyнsn) х Нф + Rpl+1) х N х
12;
     
     Нфотsn pl+2 = Hшsn х (ЗПр1+2 х (1+ SUM Kyнsn) х Нф + Rpl+2) х N х
12,
     
где:
     Нфотsn pl,  Нфотsn  pl+1,  Нфотsn pl+2  -  нормативы  финансового
обеспечения расходов на фонд оплаты труда соответственно на  очередной
финансовый год и на каждый  финансовый год планового периода по  видам
основных образовательных программ, формам обучения и месторасположению
общеобразовательного учреждения по ступеням общего образования;
     p - очередной финансовый год;
     pl+1 - первый финансовый год планового периода;
     pl+2 - второй финансовый год планового периода;
     ЗПр1, ЗПр1+1,  ЗПpl+2 -  планируемая  величина ставки  заработной
платы   учителей    общеобразовательных   учреждений    муниципального
образования на  очередной финансовый  год и на  каждый финансовый  год
планового  периода,  в  котором средневзвешенный  разряд  учителей  по
сравнению  с учителями  остальных  муниципальных образований  является
минимальным;
     Kyнsn - повышающие  коэффициенты,  включающие компенсационные   и
персональные  выплаты.  Рассчитываются   с  учетом  числа   работников
общеобразовательных учреждений, имеющих право на повышение:
     за выполнение  дополнительных  видов работ  (проверка  письменных
работ (тетрадей), заведование кабинетом,
     за продолжительность непрерывной работы,
     за специфику классов (гимназические (лицейские) и для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья),
     за работу в общеобразовательной школе-интернате,
     за работу в сельской местности.
     При расчете   нормативов   финансового   обеспечения   повышающий
коэффициент  за  классное  руководство  не  применяется,  средства  за
выполнение   дополнительной   работы   по   осуществлению    классного
руководства  предусматриваются  при расчете  субвенций  на  реализацию
основных общеобразовательных программ дополнительно;
     Rp -  размер ежемесячной  доплаты  при условии  его  установления
областным законом  об областном  бюджете на  соответствующий год.  При
установлении  нескольких  значений  размеров  ежемесячной  доплаты   в
расчетах применяется  средневзвешенное среднеобластное значение  этого
показателя;
     Rpl+1, Rpl+2 -  планируемый  на каждый  финансовый год  планового
периода размер ежемесячной доплаты;
     Нф -  коэффициент   стимулирующих   выплат.  Принимается   равным
величине  надтарифной  части  фонда  заработной  платы,  установленной
Правительством    Ленинградской     области    для     государственных
общеобразовательных учреждений;
     N - размер начислений на фонд оплаты труда;
     12 - количество месяцев в году.
     7. Величина норматива  финансового  обеспечения учебных  расходов
для всех  видов нормативов  на очередной  финансовый год  и на  каждый
финансовый  год  планового  периода  устанавливается  в  размере  1/18
норматива финансирования расходов на фонд оплаты труда соответствующих
лет   на   одного   обучающегося   в   общеобразовательных    классах,
расположенных в городской местности (соответственно по каждой  ступени
общего образования и дошкольных групп), и рассчитывается по  следующим
формулам:
     
     Hyn pl = Нфотsnf pl/18;
     
     Hyn pl+1 = Нфотsnf pl + 1/18;
     
     Hyn pl+2 = Нфотsnf pl + 2/18,
     
где Hyn pl,  Hyn pl+1,  Hyn pl+2 -  нормативы финансового  обеспечения
учебных расходов на  очередной финансовый год  и на каждый  финансовый
год планового периода по ступеням общего образования.
     8. Нормативы финансового обеспечения на очередной финансовый  год
и  на  каждый  финансовый  год планового  периода  по  видам  основных
образовательных   программ,   формам  обучения   и   месторасположению
общеобразовательного  учреждения   по   ступеням  общего   образования
рассчитываются по следующим формулам:
     
     Hsnf pl = Нфотsnf pl + Hyn pl;
     
     Hsnf pl +1 = Нфот snf pl + 1 + Hyn pl+1;
     
     Hsnf pl + 2 = Нфот snf pl + 2 + Hyn p+2,
     
где Hsnf  pl,  Hsnf  pl  +1,  Hsnf pl  +  2  -  нормативы  финансового
обеспечения на  очередной финансовый  год и на  каждый финансовый  год
планового периода по  видам основных образовательных программ,  формам
обучения  и   месторасположению  общеобразовательного  учреждения   по
ступеням общего образования.
     9. Значения  показателей   для  расчета  нормативов   финансового
обеспечения:

|———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|            Показатели             |                Общее образование                 |      Дошкольные группы      |
|                                   |        в общеобразовательных учреждениях         |    в общеобразовательных    |
|                                   |                                                  |         учреждениях         |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|                                   |   начальное    |   основное     |    среднее     |                             |
|                                   |     общее      |     общее      |(полное) общее  |                             |
|                                   |  образование   |  образование   |  образование   |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|                1                  |       2        |       3        |       4        |             5               |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|Количество часов по базисному      |                |                |                |                             |
|учебному плану в неделю (Бsn):     |                |                |                |                             |
|                                   |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|на реализацию  общеобразовательных |      25        |      34        |      36        |             40              |
|программ         в         дневных |                |                |                |                             |
|общеобразовательных   учреждениях, |                |                |                |                             |
|по  дошкольной   группе  -   время |                |                |                |                             |
|реализации     общеобразовательной |                |                |                |                             |
|программы дошкольного образования  |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|на реализацию  общеобразовательных |                |      26        |      26        |                             |
|программ  при  вечерней  (заочной) |                |                |                |                             |
|форме обучения                     |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|Расчетная наполняемость (Msn):     |                |                |                |                             |
|                                   |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|общеобразовательных классов        |      25        |      25        |      25        |             20              |
|общеобразовательных    учреждений, |                |                |                |                             |
|расположенных     в      городской |                |                |                |                             |
|местности                          |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|общеобразовательных классов        |      20        |      20        |      20        |             20              |
|общеобразовательных    учреждений, |                |                |                |                             |
|расположенных      в      сельской |                |                |                |                             |
|местности,     с      контингентом |                |                |                |                             |
|обучающихся  более  200   человек; |                |                |                |                             |
|общеобразовательных        классов |                |                |                |                             |
|общеобразовательных                |                |                |                |                             |
|школ-интернатов,  расположенных  в |                |                |                |                             |
|городской местности                |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|общеобразовательных классов        |      14        |      14        |      14        |             20              |
|общеобразовательных    учреждений, |                |                |                |                             |
|расположенных      в      сельской |                |                |                |                             |
|местности,     с      контингентом |                |                |                |                             |
|обучающихся от 61 до 200  человек; |                |                |                |                             |
|общеобразовательных                |                |                |                |                             |
|школ-интернатов,  расположенных  в |                |                |                |                             |
|сельской местности                 |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|общеобразовательных классов        |      10        |      10        |      10        |             20              |
|общеобразовательных    учреждений, |                |                |                |                             |
|расположенных      в      сельской |                |                |                |                             |
|местности,     с      контингентом |                |                |                |                             |
|обучающихся не более 60 человек    |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|в классах   для   обучающихся    с |      12        |      12        |      12        |                             |
|ограниченными        возможностями |                |                |                |                             |
|здоровья       общеобразовательных |                |                |                |                             |
|учреждений,    расположенных     в |                |                |                |                             |
|городской и сельской местности     |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|Норма часов  за ставку  заработной |      20        |      18        |      18        |             36              |
|платы   учителя   (по   дошкольным |                |                |                |                             |
|группам - воспитателя) (Bsn)       |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|Коэффициент штатной                |     1,640      |     1,18       |     1,26       |            1,00             |
|обеспеченности,        учитывающий |                |                |                |                             |
|деление  классов  на  группы,   на |                |                |                |                             |
|группы    продленного    дня     и |                |                |                |                             |
|дополнительное         образование |                |                |                |                             |
|(кружковая работа), для начального |                |                |                |                             |
|общего  образования  -  с   учетом |                |                |                |                             |
|внеурочной    деятельности     при |                |                |                |                             |
|внедрении              федеральных |                |                |                |                             |
|государственных    образовательных |                |                |                |                             |
|стандартов (Куд snf)               |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|Коэффициент штатной обеспеченности |                |                |                |                             |
|для административного,             |                |                |                |                             |
|учебно-вспомогательного и          |                |                |                |                             |
|обслуживающего персонала (Кушsn):  |                |                |                |                             |
|_________________________          |                |                |                |                             |
|0 На 2011 год принимается равным   |                |                |                |                             |
|1,567.                             |                |                |                |                             |
|                                   |                |                |                |                             |
|                                   |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|общеобразовательных классов        |     1,33       |     1,33       |     1,33       |            1,00             |
|общеобразовательных    учреждений, |                |                |                |                             |
|расположенных     в      городской |                |                |                |                             |
|местности;     общеобразовательных |                |                |                |                             |
|классов        общеобразовательных |                |                |                |                             |
|учреждений,    расположенных     в |                |                |                |                             |
|сельской местности с  контингентом |                |                |                |                             |
|обучающихся  более  250   человек; |                |                |                |                             |
|дошкольных                   групп |                |                |                |                             |
|общеобразовательных учреждений     |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|общеобразовательных классов        |     1,58       |     1,58       |     1,58       |                             |
|общеобразовательных                |                |                |                |                             |
|школ-интернатов                    |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|иных общеобразовательных классов   |     1,43       |     1,43       |     1,43       |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|Повышающие коэффициенты (Kyнsnf):  |                |                |                |                             |
|                                   |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|за выполнение дополнительных видов |     0,05       |     0,05       |     0,05       |                             |
|работ (проверка  письменных  работ |                |                |                |                             |
|(тетрадей), заведование кабинетом  |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|за продолжительность   непрерывной |     0,20       |     0,20       |     0,20       |            0,20             |
|работы                             |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|на повышение      квалификационной |     0,02       |     0,02       |     0,02       |                             |
|категории                          |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|за специфику классов:              |                |                |                |                             |
|                                   |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|гимназические (лицейские)          |     0,12       |     0,12       |     0,12       |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|     для обучающихся             с |     0,15       |     0,15       |     0,15       |            0,15             |
|ограниченными        возможностями |                |                |                |                             |
|здоровья                           |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|     в общеобразовательной         |     0,15       |     0,15       |     0,15       |                             |
|школе-интернате                    |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|
|в школах, расположенных в сельской |     0,165      |     0,165      |     0,165      |           0,165             |
|местности                          |                |                |                |                             |
|———————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————————————————|

     

Информация по документу
Читайте также