Расширенный поиск

Постановление Администрации Подпорожского муниципального района от 13.06.2012 № 855

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                  "ПОДПОРОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 13 июня 2012 года N 855


     Об утверждении Концепции
     обеспечения пожарной
     безопасности и защиты населения
     и территории от чрезвычайных
     ситуаций и их последствий на
     территории муниципального
     образования "Подпорожский
     муниципальный район Ленинградской
     области" на период до 2015 года
     и на стратегическую перспективу
     до 2020 года


     В целях  выполнения  Указа  Президента  Российской  Федерации  от
12.05.2009   года   N 537   "О стратегии   национальной   безопасности
Российской  Федерации  до  2020  года",  повышения  качества  жизни  и
гарантирование  надлежащего  уровня  защиты  населения  муниципального
образования "Подпорожский муниципальный район  Ленинградской  области"
от  угроз,  связанных  с  чрезвычайными   ситуациями   на   территории
муниципального района, п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить Концепцию обеспечения пожарной безопасности и защиты
населения от чрезвычайных ситуаций  и  их  последствий  на  территории
муниципального   образования   "Подпорожский    муниципальный    район
Ленинградской области" на период до  2015  года  и  на  стратегическую
перспективу до 2020 года согласно приложению к постановлению.
     2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации муниципального района по безопасности Ногтева А.В.


     Глава
     администрации          П.П.Левин



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                      Администрации МО
                                     "Подпорожский муниципальный район
                                                Ленинградской области"
                                            от 13 июня 2012 года N 855


                              КОНЦЕПЦИЯ
 обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории от
   чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на территории
     муниципального образования "Подпорожский муниципальный район
    Ленинградской области" на период до 2015 года и стратегическую
                       перспективу до 2020 года

                            г. Подпорожье

                               2012 год

     Основанием содержания проблемы обеспечения пожарной безопасности,
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их
последствий, ее  соответствие  приоритетам  социально  -экономического
развития муниципального образования "Подпорожский муниципальный  район
Ленинградской  области",  соответствие  целей  и  задач   полномочиям,
отнесенным  законодательством  Российской   Федерации,   Ленинградской
области   к   ведению   муниципального    образования    "Подпорожский
муниципальный район Ленинградской области".

      1. Обоснование содержания Концепции обеспечения пожарной
     безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных
           ситуаций (далее ЧС) и ликвидации их последствий

     Основными  направлениями  деятельности  Правительства  Российской
Федерации на период до  2020  года,  утвержденными  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  12.   05.2009   года   N 537   "О стратегии
национальной  безопасности  Российской   Федерации   до   2020   года"
предусмотрено,  что  повышение  качества  жизни   российских   граждан
гарантируется путем обеспечения личной безопасности,  в  том  числе  и
гарантирование  надлежащего  уровня  защиты  от  угроз,  связанных   с
пожарами  и  чрезвычайными   ситуациями   на   территории   Российской
Федерации.
     Основными направлениями государственной  политики  в  этой  сфере
является  защита  населения  и  территории  от  пожаров,  чрезвычайных
ситуаций  и  повышение  готовности  гражданской   обороны.   В   целях
выполнения  этих  задач  предстоит  обеспечить   необходимый   уровень
пожарной  безопасности,  минимизировать  потери  населения  вследствие
пожаров,  повысить  готовность  сил   пожаротушения   и   спасательных
подразделений, сократить сроки их прибытия для  ликвидации  пожаров  и
чрезвычайных ситуаций, с этой целью разработать и внедрить современные
технические средства и технологии защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
     Основными  задачами  по  решению  вопросов  защиты  населения   и
территории  муниципального  образования  "Подпорожский   муниципальный
район Ленинградской области являются:
     - развитие и  повышение  эффективности  деятельности  всех  видов
пожарной  охраны  и  аварийно   спасательных   служб   на   территории
муниципального района;
     - организация  взаимодействия  служб  постоянной   и   повышенной
готовности с целью повышения жизнеобеспечения населения при ликвидации
пожаров, чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - совершенствование    системы     наружного     противопожарного
водоснабжения в населенных пунктах муниципального района;
     - дальнейшее внедрение систем  автоматической пожарной  защиты  и
обеспечение вывода прямого сигнала с объекта на пункты связи  пожарных
частей;
     - активизация работы по профилактике пожаров, пропаганде пожарно-
технических знаний и мер безопасного поведения населения при пожаре на
территории района;
     - обеспечение  мер  социальной  защиты   малообеспеченных   слоев
населения от возможных пожаров и чрезвычайных ситуаций;
     Несмотря  на  положительную  тенденцию  по  обеспечению  пожарной
безопасности,  защите  населения  от  чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий на  территории  муниципального  образования  "Подпорожский
муниципальный район Ленинградской области":
     - количество пожаров и загораний
     (в среднем за 10 лет) - 98
     - количество погибших на пожарах
     (в среднем за 10 лет) - 8
     - количество пострадавших на пожарах
     (в среднем за 10 лет) - 2
     - ущерб от пожаров и загораний
     (в среднем за 10 лет) 7600 тыс. рублей
     - ЧС на территории района - 0
     - погибших и пострадавших на ЧС - 0
     Учитывая, что из 72 населенных пунктов 36 населенных пунктов  или
50% находятся за  пределами  нормативного  времени  прибытия  пожарных
подразделений - 20 минут и 15 населенных пунктов или 15% находятся  за
пределами нормативного времени  прибытия  -  10  минут,  а  количество
населения в летний период в этих населенных пунктах увеличивается в 4-
5 раз, то в случае пожара или  ЧС  в  этих  населенных  пунктах  число
погибших и пострадавших может резко увеличится. В связи с тем  что  по
территории  муниципального  района  проходит  участок   магистрального
газопровода "Волхов - Петрозаводск" протяженностью - 70 км  являющийся
пожаро- взрывоопасным, участок Октябрьской  железной  дороги  Санкт  -
Петербург - Мурманск протяженностью 43 км,  а  также  судоходная  река
Свирь, по которым перемещаются различные АХОВ и пожаро  -взрывоопасные
грузы, что может привести к значительному росту различных чрезвычайных
ситуаций с гибелью людей и увеличением ущерба от них.
     Все вышеуказанные факты свидетельствуют о необходимости повышения
эффективности  мер  по  обеспечению  пожарной  безопасности  и  защите
населения и территории муниципального района от чрезвычайных  ситуаций
и их последствий.
     В настоящее время  мероприятия  в  области  обеспечения  пожарной
безопасности, защиты населения и территории от  чрезвычайных  ситуаций
финансируются за счет средств,  выделяемых  на  осуществление  текущей
деятельности органов местного самоуправления и органов  исполнительной
власти Ленинградской области по выполнению  этих  мероприятий,  однако
решение  возникающих  проблем  требует   более   широкого   применения
прогрессивных научно  -  технических  достижений  в  области  пожарной
безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и
повышения   на   этой   основе   эффективности   системы   обеспечения
безопасности  населения  на  территории   муниципального   образования
"Подпорожский    муниципальный    район    Ленинградской     области",
совершенствования    организационных    и    финансовых     механизмов
взаимодействия, координации усилий и концентрации необходимых ресурсов
администрации муниципального района и органов местного самоуправления.

  2. Соответствие проблемы обеспечения пожарной безопасности, защиты
   населения и территории от чрезвычайных ситуаций и их последствий
    приоритетам социально - экономического развития муниципального
     образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской
                              области"

     Обеспечение необходимого  уровня  пожарной  безопасности,  защиты
населения и территории от ЧС, минимизации потерь  вследствие  пожаров,
ЧС и их последствий является важным фактором устойчивого  социально  -
экономического  развития  муниципального   образования   "Подпорожский
муниципальный район Ленинградской области".
     Социально -  экономическое  развитие  муниципального  образования
"Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" предполагает,
что главными ценностями района  являются  граждане,  их  безопасность,
стабильность в экономике и правопорядок на территории района.
     Определяющей целью является - обеспечить оптимальную, достаточную
защиту   населения   и   объектов   экономики   на   всей   территории
муниципального   образования   "Подпорожский    муниципальный    район
Ленинградской области" от пожаров, ЧС и их последствий в мирное  время
и готовность к ведению гражданской обороны в военное время.
     Основными задачами для достижения этой цели должны стать:
     - разработка предложений по реализации государственной политики в
области  гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   ЧС,
обеспечения пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на  водных
объектах и ликвидации последствий ЧС и пожаров;
     - организация всеобщего обязательного обучения населения способам
защиты от ЧС, пожаров и действиям в чрезвычайных ситуациях  природного
и техногенного характера и в случае пожара.
     Одним из механизмов реализации обеспечения пожарной  безопасности
на  территории  муниципального  района  является  развитие   пожарного
добровольничества,  создание  добровольных  пожарных   команд   (ДПК),
добровольных пожарных дружин (ДПД), в населенных пунктах,  находящихся
за пределами временного нормативного  выезда  пожарных  подразделений,
обеспечения высокого уровня материально - технической оснащенности ДПК
и обособленных подразделений пожарной  охраны  Ленинградской  области,
создание аварийно - спасательных формирований.

           3. Основные цели Концепции и условия их достижения

     Основной целью  Концепции  является  обеспечение  согласованности
действия  органов  местного   самоуправления   1   и   2   уровней   и
государственных органов исполнительной власти Ленинградской области на
территории  муниципального  образования  "Подпорожский   муниципальный
район  Ленинградской  области"  по   вопросам   обеспечения   пожарной
безопасности, защите населения и территории от ЧС и их  последствий  в
соответствии с регламентирующими эти вопросы документами.
     Обязательными  условиями  достижения  основной   цели   Концепции
являются:
     - реализация, в полном объеме, органами местного самоуправления и
организациями муниципального  района  установленных  законодательством
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Ленинградской
области и муниципального образования полномочий и обязанностей в сфере
обеспечения пожарной безопасности, защиты населения м территории от ЧС
и их последствий;
     - выработка  ответственного  отношения  к  вопросам   обеспечения
безопасности и достижения надлежащего уровня  подготовки  населения  к
действиям  при  пожаре,  ЧС  природного  и  техногенного  характера  и
ликвидации их последствий.
     Для  достижения  основной  цели   Концепции   органами   местного
самоуправления на территории муниципального образования  "Подпорожский
муниципальный  район  Ленинградской   области",   в   пределах   своих
полномочий, должны решаться следующие задачи:
     - создание добровольных  пожарных  команд  в  населенных  пунктах
района, находящихся вне  зоны  нормативного  времени  выезда  пожарных
подразделений  государственной  противопожарной   службы,   оснащенных
современными   техническими   средствами   и   владеющих    передовыми
технологиями борьбы  с  пожарами,  ЧС  и  ликвидации  их  последствий,
способных реагировать на пожары и ЧС,  влиять  на  состояние  пожарной
безопасности на подведомственных территориях;
     - организация взаимодействия всех  оперативных  служб  постоянной
готовности  и  жизнеобеспечения  при  ликвидации  пожаров,  ЧС  и   их
последствий в условиях  функционирования  в  системе  единой  дежурной
диспетчерской службы муниципального района  (ЕДДС)  на  базе  телефона
112;
     -разработка и реализация мероприятий по совершенствованию системы
наружного водоснабжения в населенных пунктах района;
     - активизация работы по внедрению систем автоматической  пожарной
защиты объектов с выводом прямого сигнала о  пожаре  на  пункты  связи
пожарных подразделений государственной противопожарной службы;
     - определение и создание необходимого номенклатурного  состава  и
объема резервов материально - технических  и  финансовых  средств  для
ликвидации ЧС, пожаров и их последствий;
     - оказание помощи населению, пострадавшему от ЧС и пожаров  и  их
последствий;
     - пропаганда знаний в сфере  защиты  населения  и  территорий  от
пожаров и их последствий, участие в подготовке  населения  и  служащих
организаций к действиям в условиях ЧС или пожара;
     - пропаганда деятельности государственной противопожарной  службы
и добровольных пожарных команд, дружин среди населения  муниципального
района;
     - поддержка и развитие пожарно - прикладного спорта на территории
муниципального района;
     - разработка и  реализация  мероприятий   по   повышению   уровня
возможностей  по  реабилитации,  социальной  и  правовой  защищенности
работников пожарной охраны (не  зависимо  о  видов  пожарной  охраны),
спасателей и членов их семей.

               4. Механизмы и этапы реализации Концепции

     Для обеспечения последовательности выполнения положений Концепции
работу по ее реализации предполагается проводить в два этапа:
     4.1. Первый этап - 2012-2015 годы
     На первом этапе предполагается:
     - реализовать  мероприятия,  изложенные   в   целевой   программе
"Предупреждение  и  ликвидация  чрезвычайных   ситуаций,   обеспечение
пожарной безопасности и  безопасности  людей  на  водных  объектах  на
территории  муниципального  образования  "Подпорожский   муниципальный
район Ленинградской области" на 2012-2014 годы";
     - решить часть поставленных  задач  за  счет  участия  в  целевых
программах Правительства Ленинградской области,  таких  как  "Пожарная
безопасность на территории Ленинградской области на  2012-2013  годы",
Совершенствование   добровольной   пожарной   охраны   на   территории
Ленинградской области  на  2012-2014  годы,  а  также  других  целевых
программ,  направленных  на   социально   -   экономическое   развитие
муниципального района;
     - принять действенные  меры  по  созданию  добровольных  пожарных
дружин в детских дошкольных и  образовательных  учреждениях,  лечебных
учреждениях  и  домах  престарелых  и  инвалидов,  а  также   создание
добровольных пожарных команд в  населенных  пунктах,  находящихся  вне
нормативного   временного   выезда    подразделений    государственной
противопожарной службы.
     Реализация  мероприятий   Концепции   на   первом   этапе   будет
способствовать  снижению  рисков  наступления  тяжких  последствий  от
чрезвычайных ситуаций и пожаров, что приведет к повышению роли органов
местного самоуправления в обеспечении пожарной безопасности  городских
и  сельских  населенных  пунктов,  привлечет  внимание  общественности
Подпорожского района к данной проблеме.
     4.2. Второй этап - 2016-2020 годы.
     На втором этапе усилия направить на дальнейшее развитие пожарного
добровольчества, дальнейшее создание добровольных  пожарных  команд  и
дружин, аварийно -спасательных формирований  муниципального  района  и
предприятий  в  населенных  пунктах  со  100%  обеспечением  прикрытия
территории в случае  возникновения  пожаров  и  ЧС  при  невозможности
обеспечения  нормативного  времени  прибытия  на  пожар   пожарных   и
спасательных подразделений.
     Большое  внимание  уделить  реализации  мероприятий  по  обучению
населения действиям при возникновении пожаров,  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера, а также мерам  по  предотвращению
возникновения ЧС и пожаров.
     Разрабатываются целевые программы, направленные на  социальное  и
экономическое стимулирование участия жителей  района  и  руководителей
организаций в деятельности добровольной пожарной  охраны,  обеспечение
обучения населения мерам пожарной безопасности и  пропаганды  в  сфере
пожарной безопасности, повышающие степень защиты населения района  при
возникновении ЧС, пожаров, а также ликвидации их последствий.

            5. Ожидаемые результаты реализации Концепции

     В результате реализации мероприятий,  перечисленных  в  Концепции
планируется добиться уровней допустимого пожарного риска на территории
муниципального   образования   "Подпорожский    муниципальный    район
Ленинградской  области",  не   превышающий   значений,   установленных
нормативными документами.

          6. Информационное обеспечение реализации Концепции

     Информационное обеспечение и  сопровождение  настоящей  Концепции
предполагает:
     - формирование    у    населения    муниципального    образования
"Подпорожский муниципальный район Ленинградской области информационной
потребности и мотивации  в  получении  и  совершенствовании  знаний  и
навыков безопасной жизнедеятельности;
     - выпуск тематических публикаций в местных  печатных изданиях,  в
том числе используя возможности Интернета;
     - организация и проведение выставок, конкурсов на противопожарную
тематику,  соревнований  по  пожарно  -   прикладному   спорту   среди
добровольных пожарных;
     - систематическое информирование населения о возможных опасностях
для жизни и здоровья в случае возникновения ЧС и пожаров,  а  также  о
мерах по предупреждению пожаров, ЧС и уменьшению ущерба и  последствий
от них.



Информация по документу
Читайте также