Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 24.02.2010 № 34ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 февраля 2010 года N 34 О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 июля 2006 года N 235 "О мерах по реализации в Ленинградской области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 07.09.2012 г. N 279) В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 31 июля 2006 года N 235 "О мерах по реализации в Ленинградской области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" изменения, изложив Положение о порядке организации в Ленинградской области работы по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Положение о рабочей группе при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и обеспечению жилыми помещениями граждан, жилищное обеспечение которых осуществляется на основании федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и состав рабочей группы в редакции согласно приложениям 1 - 3 к настоящему постановлению.(Утратил силу в части, касающейся Положения о рабочей группе и состава рабочей группы - Постановление Правительства Ленинградской области от 07.09.2012 г. N 279) 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 31июля 2006 года N 235 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2010 года N 34 (приложение 1) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации в Ленинградской области работы по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации в Ленинградской области работы по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма). 2. Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата). Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения гражданами жилых помещений. Участие граждан в подпрограмме добровольное. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется гражданам только один раз. Последующее улучшение жилищных условий граждан, которые приобрели жилые помещения (жилое помещение) с помощью сертификата, осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок действия сертификата - девять месяцев с даты его выдачи. Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным лицом Правительства Ленинградской области, осуществляющим выдачу сертификатов. 3. Право на участие в подпрограмме и получение сертификатов, выдаваемых Правительством Ленинградской области, имеют следующие категории граждан Российской Федерации: 3.1. Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях муниципальных образований до 1 января 2005 года: а) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; б) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; в) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак; г) граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях муниципальных образований до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков. В общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета. 3.2. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14-17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска". 3.3. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные Управлением Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в администрациях муниципальных образований. 3.4. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящие на учете для получения жилищных социальных выплат в администрациях муниципальных образований: а) граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие социальную выплату на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года; б) граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной социальной выплаты для приобретения жилья, при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет; в) инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет. 3.5. Члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования. При этом вдовы (вдовцы) указанных военнослужащих имеют право на получение субсидии, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак. 4. Из числа граждан - участников подпрограммы социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, вынужденным переселенцам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации. 5. Основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, перечень которых установлен статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания. 6. Размер социальной выплаты рассчитывается комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет) на дату выдачи сертификата, согласовывается рабочей группой при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и обеспечению жилыми помещениями граждан, жилищное обеспечение которых осуществляется на основании федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - рабочая группа), указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата. 7. Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации или средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Ленинградской области. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется один раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Ленинградской области определяется в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 8. При расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах 3.1 - 3.3 и 3.5 настоящего Положения, применяется норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации. При расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте 3.4 настоящего Положения, учитывается средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Ленинградской области и норматив предоставления жилищных субсидий, установленный статьей 5 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". При этом норматив социальной выплаты в отношении указанной категории граждан, продавших жилое помещение, принадлежавшее им на праве собственности, уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи этого жилого помещения. 9. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующих размерах: 33 квадратных метра - для одиноко проживающего гражданина; 42 квадратных метра - на семью из двух человек; по 18 квадратных метров - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 квадратных метров. При наличии права на дополнительную площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется. 9.1. Норматив, указанный в пункте 9 настоящего Положения, применяется при расчете социальной выплаты, если: а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания; б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения; в) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. 9.2. В случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным в подпунктах 3.1 - 3.3 настоящего Положения, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 9.1 настоящего Положения), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 квадратных метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 9 настоящего Положения. 9.3. В случае, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата гражданину не производится. 10. Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются: 10.1. Для граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - постоянно проживающие совместно супруга (супруг), дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты при условии признания их членами семьи в судебном порядке. 10.2. Для граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, - постоянно проживающие с гражданином -участником подпрограммы лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца. 10.3. Для граждан, указанных в подпункте 3.4 настоящего Положения, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, - лица, прибывшие с гражданином - участником подпрограммы из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства, зарегистрированные и постоянно проживающие с этим гражданином в избранном постоянном месте жительства на дату утверждения сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году. Организация работы по формированию списков граждан - участников подпрограммы и получателей сертификатов 11. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 3 настоящего Положения, подают в администрацию муниципального образования, в котором они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление на участие в подпрограмме по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, в котором указывают следующие документы (или прилагают эти документы, если они отсутствуют в учетном деле): а) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица: справку из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (службы) в календарном исчислении, выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения, выписку из домовой книги (форма N 9) и копию финансового лицевого счета, выписку из решения администрации муниципального образования о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации), справку из квартирно-эксплуатационного органа федерального органа исполнительной власти, где граждане проходили военную службу (службу), о проживании на территории закрытого (ранее закрытого) военного городка или поселка; б) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф: копию документа, подтверждающего право гражданина на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета: копию удостоверения участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС или копию удостоверения перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом, или копию удостоверения переселенца из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, или копию удостоверения ветерана подразделения особого риска, выписку из домовой книги (форма N 9) и копию финансового лицевого счета, выписку из решения администрации муниципального образования о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); в) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами: копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи, справку Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о неполучении (получении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье, выписку из домовой книги (форма N 9) и копию финансового лицевого счета, выписку из решения администрации муниципального образования о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); г) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей: выписку из домовой книги (форма N 9) и копию финансового лицевого счета, копии документов, подтверждающих факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года, выписку из решения администрации муниципального образования о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, копию пенсионного удостоверения - для пенсионеров, справку органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства, справку органов службы занятости населения по месту проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания - для безработных, копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации). В копии финансового лицевого счета должны быть указаны совместно проживающие члены семьи, исходя из проживания которых осуществляется оплата жилья и коммунальных услуг. Отсутствие копии финансового лицевого счета подтверждается справкой уполномоченной организации о том, что на данное жилое помещение финансовый лицевой счет не открывался. 12. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника и заверены назначенным должностным лицом администрации муниципального образования с указанием его должности, фамилии, инициалов, подписи, числа, месяца, года. Подпись должностного лица скрепляется оттиском мастичной печати. 13. Представленные документы подлежат проверке назначенными должностными лицами администраций муниципальных образований. 14. Результаты проверки и учетные дела граждан рассматриваются на комиссии при администрации муниципального образования, которая осуществляет проверку документов учетных дел граждан, формирование списков участников подпрограммы и получателей сертификатов (далее - комиссия). Основные права и обязанности комиссии устанавливаются положением о комиссии, которое утверждается постановлением главы администрации муниципального образования. Предложения комиссии о включении (об отказе во включении) граждан в списки участников подпрограммы и получателей сертификатов оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. На основании рекомендаций комиссии администрация муниципального образования принимает решение о включении или об отказе во включении заявителя в число граждан - участников подпрограммы, которое оформляется постановлением (распоряжением) главы администрации муниципального образования. 15. В случае признания гражданина участником подпрограммы на гражданина заводится учетное дело (если не было заведено ранее), которое содержит документы, явившиеся основанием для принятия такого решения. 16. О принятом решении гражданин уведомляется администрацией муниципального образования письменно не позднее 10 рабочих дней после принятия решения. 17. Основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются: а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 13 и 17 постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", а также в пункте 11 настоящего Положения; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета. 18. Допускается повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 17 настоящего Положения. 19. Администрация муниципального образования формирует списки граждан на участие в подпрограмме по каждой категории граждан в той хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Администрация муниципального образования направляет в органы, выдавшие гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам справки о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы), запросы о подтверждении факта сдачи ранее занимаемого жилого помещения. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". 20. Граждане - участники подпрограммы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семьей на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что сертификат предоставляется им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность. 21. Администрации муниципальных образований обеспечивают свободный доступ к спискам граждан - участников подпрограммы путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению граждан. 22. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы до 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в администрацию муниципального образования заявление о предоставлении сертификата в планируемом году, в котором указывается состав семьи. Принятие указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Списки граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат, оформленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, и учетные дела граждан администрация муниципального образования до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет в комитет. Принятие указанных списков после 1 августа года, предшествующего планируемому, не допускается. 23. Комитет в целях осуществления контроля за правомерностью включения граждан в список получателей сертификатов производит проверку документов учетных дел граждан и по каждому гражданину вносит предложение в рабочую группу. 24. Комитет на основании представленных администрациями муниципальных образований утвержденных списков и проверенных учетных дел граждан формирует сводный список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат. Указанный список утверждается руководителем (заместителем) рабочей группы и до 1 сентября года, предшествующему планируемому, направляется государственному заказчику подпрограммы. Включение дополнительных граждан в утвержденный сводный список не допускается. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Сводный список в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, подлежит согласованию до его утверждения с Управлением Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 25. Комитет в 10-дневный срок после получения от государственного заказчика подпрограммы контрольных цифр федеральных бюджетных средств на финансирование подпрограммы по категориям граждан, на основании списков граждан, изъявивших желание получить сертификат, полученных из администраций муниципальных образований, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Ленинградской области), действующего на момент получения контрольных цифр, рекомендаций рабочей группы, изложенных в протоколе, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы. Граждане - участники подпрограммы, проживающие в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, под роспись уведомляются о том, что сертификат будет выдан им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство освободить и сдать занимаемое жилое помещение. Выписки из сводных списков доводятся до администраций муниципальных образований для последующего доведения их до граждан. 26. Комитет в 10-дневный срок после опубликования графика выпуска и распределения сертификатов представляет государственному заказчику подпрограммы заявку на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком для Ленинградской области средств на предоставление социальных выплат. Организация работы по оформлению и выдаче сертификатов 27. Комитет в течение двух месяцев с даты получения бланков сертификатов осуществляет их оформление на имя граждан - получателей сертификатов в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан с учетом реализации положений, установленных пунктом 4 настоящего Положения, и по доверенности передает сертификаты представителю администрации муниципального образования для последующего вручения гражданам. Перед вручением сертификата в администрации муниципального образования назначенным должностным лицом заполняется оборотная сторона сертификата. Порядок заполнения бланка сертификата устанавливается государственным заказчиком подпрограммы. Факт получения гражданином сертификата подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов, которая ведется в администрациях муниципальных образований по форме согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему Положению. 28. Для получения сертификата гражданин представляет в администрацию муниципального образования заявление по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. К заявлению прилагаются: а) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи; б) выписка из домовой книги (форма N 9) и копия финансового лицевого счета; в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество об отсутствии (наличии) жилого помещения на праве собственности на заявителя и всех членов его семьи; г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов семьи; д) документы, подтверждающие признание членами семьи иных лиц, указанных в качестве членов семьи; е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); ж) обязательство (в двух экземплярах) о сдаче или о безвозмездном отчуждении в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 9.1 настоящего Положения, по форме согласно приложению 5 (не приводится к настоящему Положению, за исключением случаев, когда гражданин представил документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания; з) справка (если не была представлена ранее) квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) и ответ на запрос о подтверждении факта сдачи ранее занимаемого жилого помещения - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц; и) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или находящихся в пользовании на основании договора социального найма, - в случаях, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения. Перечисленные документы указываются на второй странице представленного заявления. В случае непредставления документов, указанных в пункте 28 настоящего Положения, сертификат не выдается. 29. Обязательство, указанное в подпункте "ж" пункта 28 настоящего Положения, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение обязательства должно осуществляться в течение двух месяцев после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. 30. Комитет по завершении вручения сертификатов гражданам производит сверку данных, указанных в полученных обязательствах, с данными, содержащимися в сводном списке на планируемый год, организует при необходимости работу по истребованию недостающих обязательств и направляет их государственному заказчику подпрограммы. Один экземпляр обязательства подшивается в учетное дело гражданина, другой экземпляр направляется в комитет. Обязательства, представленные администрациями муниципальных образований, комитет направляет государственному заказчику подпрограммы. 31. Владелец сертификата имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания на территории Ленинградской области. Указанное жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При указании в сертификате в графе "наименование субъекта Российской Федерации" города федерального значения Санкт-Петербурга допускается приобретение жилого помещения в Ленинградской области. 32. Владелец сертификата имеет право приобрести жилое помещение только за счет предоставляемой социальной выплаты либо за счет предоставляемой социальной выплаты с привлечением собственных или заемных (кредитных) средств. 33. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, владелец сертификата представляет в администрацию муниципального образования, вручившую сертификат, заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается администрацией муниципального образования в течение трех рабочих дней с даты получения заявления владельца сертификата. Расчет размера социальной выплаты в новом сертификате производится исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Ленинградской области), действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата или члена его семьи. В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в администрацию муниципального образования, вручившую сертификат, с заявлением о замене сертификата и приложением копии свидетельства о смерти владельца сертификата, сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При принятии решения о замене сертификата расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Ленинградской области), действующего на дату выдачи нового сертификата, и нового состава семьи. В случае смерти члена семьи владельца сертификата выданный сертификат по заявлению владельца сертификата подлежит замене, при этом рассмотрение заявления и расчет размера социальной выплаты производится в порядке, предусмотренном для замены сертификата в случае смерти его владельца. Во всех указанных случаях при принятии администрацией муниципального образования решения о замене сертификата администрация муниципального образования в течение не более пяти рабочих дней с даты поступления заявления владельца сертификата направляет в комитет письмо с просьбой о замене сертификата с указанием основания замены, копию заявления владельца сертификата, ранее выданный сертификат или справку из банка о расторжении договора банковского счета, копии документов, подтверждающих основание для замены сертификата. Копии направляемых документов должны быть заверены в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения. 34. Комитет в срок не более 25 дней после поступления документов о замене сертификата от администрации муниципального образования оформляет новый сертификат и по доверенности выдает сертификат представителю администрации муниципального образования. Срок действия нового сертификата составляет шесть месяцев с даты его выдачи, за исключением сертификата, замена которого вызвана смертью владельца (члена семьи) сертификата. В этом случае срок действия нового сертификата составляет девять месяцев с даты его выдачи. На бланке нового сертификата и корешке к нему в правом верхнем углу делается запись: "Взамен сертификата серия _____ N ____". Аналогичная запись осуществляется в реестре выданных сертификатов. 35. Комитет представляет государственному заказчику подпрограммы выписку из реестра выданных сертификатов по форме согласно приложению 6 (не приводится) к настоящему Положению. 36. В случае, если в установленные сроки действия сертификата его владелец не приобрел жилье, он вправе обратиться в администрацию муниципального образования с просьбой о повторной выдаче сертификата. Повторная выдача сертификата возможна не ранее 24 месяцев с даты ранее полученного сертификата. Заключение договора банковского счета 37. Владелец сертификата в течение двух месяцев с даты выдачи сертификата сдает его в банк по месту приобретения жилья или по месту пребывания владельца сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета. По истечении двух месяцев сертификат банком не принимается. Владелец сертификата вправе обратиться с заявлением о замене сертификата в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящего Положения. 38. Порядок взаимоотношений банка и владельца сертификата, порядок оплаты приобретаемого жилого помещения устанавливаются в договоре банковского счета. Заключительные положения 39. Социальная выплата считается предоставленной гражданину с момента исполнения банком распоряжения распорядителя банковского счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета. 40. При получении от государственного заказчика подпрограммы выписок из реестра оплаченных сертификатов по форме согласно приложению 7 (не приводится) к настоящему Положению, которые являются основанием для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении социальных выплат) как реализовавшего свое право с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, комитет направляет копии таких выписок в администрации муниципальных образований. 41. Администрации муниципальных образований в течение 30 рабочих дней с даты получения выписок направляют в комитет информацию о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении социальных выплат) с указанием даты, номера постановления (распоряжения). Приложение 1 к Положению... (Форма) ______________________________________________ (руководителю органа местного самоуправления) от гражданина (гражданки) ______________________, (фамилия, имя, отчество) проживающего (проживающей) по адресу: _________ ______________________________________________ (почтовый адрес) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу включить меня,____________________________________________, (фамилия, имя, отчество) паспорт ___________________, выданный_________________________________ "___" _________________ ____ года, в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". В соответствии с _______________________________________ отношусь (наименование нормативного акта) к категории _________________________________________________________ (наименование категории граждан, имеющих право на получение _____________________________________________________________________, социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения) признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и состою в очереди с "___" ________________ года в ___________________________. (место постановки на учет) Учетное дело N ____________. В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеем (имеем)*. _________________________ *Ненужное зачеркнуть. Состав семьи: супруга (супруг)_____________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) паспорт ______________, выданный_____________________________________ "__"_______________ года, проживает по адресу:_______________________ ____________________________________________________________________; дети:________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) паспорт (свидетельство о рождении)___________________________________, выданный _______________________ "__"____________________ года, проживает по адресу:_________________________________________________; _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) паспорт (свидетельство о рождении)___________________________________, выданный _________________________ "__"____________________ года, проживает по адресу:_________________________________________________. Кроме того, со мной проживают иные члены семьи (указать степень родства по отношению к гражданину - участнику подпрограммы): ________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) паспорт ___________________,выданный__________________________________ "__"___________________ года. С условиями участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в моей собственности или в общей собственности членов моей семьи, в государственную или муниципальную собственность, ознакомлен (ознакомлена) и обязуюсь их выполнять. К заявлению мною прилагаются следующие документы: 1) _____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) _____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3) _____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4) _____________________________________________________________________. (наименование и номер документа, кем и когда выдан) ____________________ ___________________________ ___________________ (подпись) (фамилия, инициалы заявителя) (дата) Приложение 4 к Положению... (Форма) ______________________________________________ (руководителю органа местного самоуправления) от гражданина (гражданки) ____________________, (фамилия, имя, отчество) проживающего (проживающей) по адресу: _________ ______________________________________________ (почтовый адрес) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу выдать мне,_______________________________________________, (фамилия, имя, отчество) паспорт ___________________, выданный_________________________________ "___" __________________________ года, государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на территории___________________________________________________________. (наименование субъекта Российской Федерации) Состав семьи: супруга(супруг)______________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) паспорт _________________, выданный__________________________________ "___"_____________ года, проживает по адресу:________________________ _____________________________________________________________________; дети: _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) паспорт (свидетельство о рождении)___________________________________, выданный __________________________________________ "_____"______________ года, проживает по адресу:_________________________________________________; _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) паспорт (свидетельство о рождении)___________________________________, выданный _______________________________ "_____"______________ года, (кем,когда) проживает по адресу:_________________________________________________. Кроме того, со мной проживают иные члены семьи: _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) паспорт ______________________, выданный_____________________________ "____"________________ года. В соответствии с____________________________________________ отношусь (наименование нормативного акта) к категории__________________________________________________________ (наименование категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты _____________________________________________________________________, за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения) признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и состою в очереди с "_____"______________________ года в _____________________________________________________________________. (место постановки на учет) Учетное дело N _____________. В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеем (имеем)*. ________________________ * Ненужное зачеркнуть. Согласен (согласна) на исключение меня из очереди на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) после приобретения жилого помещения с использованием средств социальной выплаты. К заявлению мною прилагаются следующие документы: 1) _____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) _____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3) _____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4) _____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 5) _____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 6) _____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 7) _____________________________________________________________________. (наименование и номер документа, кем и когда выдан) С условиями получения и использования государственного жилищного сертификата ознакомлен (ознакомлена) и обязуюсь их выполнять. _____________________________________ ________________ ______________ (фамилия, инициалы заявителя) (подпись) (дата) Совершеннолетние члены семьи с заявлением согласны: 1) __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ________________; (подпись) 2) __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) _______________; (подпись) 3) __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ________________; (подпись) 4) __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ________________. (подпись) _____________________________________________________________________ (нотариальная запись, заверяющая подпись заявителя и членов его семьи) УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 31 июля 2006 года N 235 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2010 года N 34 (приложение 2) ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и обеспечению жилыми помещениями граждан, жилищное обеспечение которых осуществляется на основании федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 1. Рабочая группа при Правительстве Ленинградской области образована для организации работы по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и обеспечению жилыми помещению граждан, жилищное обеспечение которых осуществляется на основании федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - рабочая группа). 2. Рабочая группа является коллегиальным органом, способствующим реализации в Ленинградской области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - подпрограмма) в отношении граждан, уволенных с военной службы, службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, граждан, подвергшихся воздействию радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц, граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также граждан, жилищное обеспечение которых осуществляется на основании федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - ветераны и инвалиды), состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты) в муниципальных образованиях. 3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральными законами и областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением. 4. Основными задачами рабочей группы являются подготовка рекомендаций комитету по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области по реализации подпрограммы, проверка документов учетных дел, списков участников подпрограммы и получателей сертификатов. 5. Рабочая группа для выполнения возложенных на нее задач имеет право: при определении правомерности включения граждан в списки получателей сертификатов (социальных выплат) на основании действующих нормативных правовых документов вносить решения с предложениями об отказе гражданам - участникам подпрограммы, ветеранам, инвалидам в выдаче сертификата (свидетельства для получения субсидии) либо в выдаче сертификата на другой состав семьи; заслушивать на своих заседаниях председателей общественных жилищных комиссий администраций муниципальных образований (далее - общественные жилищные комиссии) и членов общественных жилищных комиссий; получать в установленном порядке от общественных жилищных комиссий, отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, учреждений и организаций, должностных лиц, принимающих участие в реализации подпрограммы (предоставлении свидетельств для получения субсидий), документы и материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции рабочей группы; в необходимых случаях заслушивать на своих заседаниях граждан - участников подпрограммы, ветеранов, инвалидов. 6. Рабочую группу возглавляет руководитель рабочей группы, который проводит заседания рабочей группы, выступает с заявлениями и сообщениями по вопросам деятельности рабочей группы. В отсутствие руководителя рабочей группы его функции исполняет заместитель руководителя рабочей группы. 7. Заседания рабочей группы проводятся в месяцы, предшествующие месяцам выдачи сертификатов, согласно утвержденному Правительством Российской Федерации графику их выпуска и распределения. По решению руководителя рабочей группы могут проводиться внеочередные заседания рабочей группы. Члены рабочей группы принимают участие в ее работе на общественных началах. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который утверждается руководителем рабочей группы. 8. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов рабочей группы. 9. Подготовка документов для рассмотрения на заседании рабочей группы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области совместно с общественными жилищными комиссиями. 10. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области совместно с комитетом финансов Ленинградской области. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 31 июля 2006 года N 235 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2010 года N 34 (приложение 3) СОСТАВ рабочей группы при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и обеспечению жилыми помещениями граждан, жилищное обеспечение которых осуществляется на основании федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Руководитель рабочей группы Пасяда - вице-губернатор Ленинградской области по Николай Иванович строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Заместитель руководителя рабочей группы Мяков - председатель комитета по энергетическому Сергей Борисович комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Члены рабочей группы: Великин - председатель совета Ленинградского Александр Яковлевич регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов "Союз "Чернобыль" России" (по согласованию) Дегтярев - главный специалист отдела жилищной Александр Николаевич политики департамента жилищно-коммунального хозяйства комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Дорогин - главный специалист отдела жилищной Иван Иванович политики департамента жилищно-коммунального хозяйства комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Зенкевич - начальник отдела по работе в Наталья Павловна муниципальных и (или) административных образованиях Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) Иванова - главный специалист отдела жилищной Татьяна Ивановна политики департамента жилищно-коммунального хозяйства комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Кайянен - начальник отдела приоритетных Екатерина Евгеньевна национальных проектов и крупных инвестиционных строительных проектов комитета по строительству Ленинградской области Кочорова - консультант отдела судебной практики Елена Викторовна юридического комитета Администрации Ленинградской области Кузнецова - заместитель начальника Центра социального Жанна Александровна обеспечения военного комиссариата Ленинградской области (по согласованию) Матвеев - методист государственного унитарного Владимир Степанович предприятия "Учебно-курсовой комбинат" (по согласованию) Мессина - главный специалист сектора Надежда Викторовна социально-правовых гарантий комитета по социальной защите населения Ленинградской области Опополь - консультант отдела жилищной политики Алексей Викторович департамента жилищно-коммунального хозяйства комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Соколов - главный специалист отдела по Михаил Юрьевич взаимодействию с органами военного управления комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Фадеева - ведущий специалист отдела финансирования Наталья Николаевна капитальных вложений комитета финансов Ленинградской области Чепенко - начальник отдела жилищной политики Ирина Григорьевна департамента жилищно-коммунального хозяйства комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Янушкевич - начальник отдела по вопросам вынужденных Нила Владимировна переселенцев Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|