Расширенный поиск
Решение Муниципального совета Подпорожского муниципального района от 28.09.2010 № 73ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ ДЕПУТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Подпорожский муниципальный район" РЕШЕНИЕ от 28 сентября 2010 года N 73 О порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областным законом от 11.03.2008 г. N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", Уставом Подпорожского муниципального района, Совет депутатов Подпорожского муниципального района р е ш и л: 1. Утвердить Положение о муниципальной службе в органах местного самоуправления МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области", согласно приложению 1. 2. Утвердить Правила служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления " МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области ", согласно приложению 2. Глава муниципального образования В.В.Мосихин Приложение 1 к решению Совета депутатов "Подпорожского муниципального района от 28 сентября 2010 года N 73 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной службе в органах местного самоуправления МО " Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областным законом от 11.03.2008 г. N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", Уставом муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" устанавливает порядок прохождения и прекращения муниципальной службы в органах местного самоуправления МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" (далее - Подпорожский муниципальный район) 1.2. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется в органах местного самоуправления Подпорожского муниципального района на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 1.3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном Уставом Подпорожского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 1.4. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. 2. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы 2.1. К полномочиям Совета депутатов Подпорожского муниципального района относятся: - утверждение структуры органов местного самоуправления - утверждение условий контракта с лицом, замещающим должность главы администрации; - установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации по контракту, общего числа членов конкурсной комиссии и назначении ее членов; - установление порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы; - установление размеров должностных окладов, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления; - определение порядка и условия профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки муниципальных служащих за счет средств местного бюджета; - рассмотрение и утверждение муниципальных программ развития муниципальной службы; - утверждение в составе местного бюджета объема финансовых средств, направляемых на финансирование муниципальной службы и реализацию муниципальных программ; - установление Перечня должностей муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области; - утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих; - установление порядка присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, и положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня); - установление дополнительных гарантий для муниципального служащего; - осуществление иных, предусмотренных действующим законодательством полномочий, связанных с муниципальной службой. 2.2. К полномочиям Главы Подпорожского муниципального района относятся: - контроль соблюдения единства основных требований и условий муниципальной службы в органах местного самоуправления Подпорожского муниципального района; - принятие муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы; - осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) в отношении главы администрации Подпорожского муниципального района, муниципальных служащих аппарата Совета депутатов, контрольного органа муниципального района, заключение трудовых договоров (контракта), назначение на должность муниципальной службы, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы, увольнение муниципального служащего с муниципальной службы; - осуществление иных, предусмотренных действующим законодательством полномочий, связанных с муниципальной службой. 2.3. К полномочиям Главы администрации Подпорожского муниципального района относятся: - обеспечение исполнения федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в Администрации Подпорожского муниципального района; - установление порядка формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы; - установление квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, предъявляемых к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей; - установление порядка ведения реестра муниципальных служащих; - определение порядка создания кадрового резерва муниципальных служащих; - принятие муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы; - утверждение внутренней структуры и штатного расписания администрации Подпорожского муниципального района в пределах установленной численности муниципальных служащих и утвержденного фонда оплаты труда; - организация кадровой работы в Администрации Подпорожского муниципального района - осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих Администрации Подпорожского муниципального района, заключение трудовых договоров (контракта), назначение на должность муниципальной службы, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы, увольнение муниципального служащего с муниципальной службы; - осуществление иных, предусмотренных действующим законодательством полномочий, связанных с муниципальной службой. 3. Должности муниципальной службы 3.1. Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Подпорожского муниципального района устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области согласно перечню, утвержденному решением Совета депутатов Подпорожского муниципального района. 3.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем органа местного самоуправления. 4. Поступление на муниципальную службу 4.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие русским языком и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой. 4.2. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы или конкурса. 4.3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. Форма трудового договора утверждается руководителем органа местного самоуправления. Форма контракта с главой администрации утверждается решением Совета депутатов Подпорожского муниципального района. 4.4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении его на должность муниципальной службы. 4.5. Для гражданина, назначенного на должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание в целях проверки соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, по результатам исполнения им должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. Срок испытания муниципальных служащих не может превышать трех месяцев, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Порядок прохождения испытания при замещении должности муниципальной службы устанавливается руководителем органа местного самоуправления. 5. Права, обязанности, ответственность муниципального служащего 5.1. Права, обязанности, запреты и ограничения, ответственность муниципального служащего определяются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, муниципальными правовыми актами. Должностные обязанности муниципальный служащий исполняет в соответствии с трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией. Типовая должностная инструкция и порядок ее разработки утверждается руководителем органа местного самоуправления. 5.2. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке, установленном руководителем представительного органа местного самоуправления Подпорожского муниципального района. 5.3. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления образуются комиссии по урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном руководителем органа местного самоуправления. 5.4. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные федеральным и областными законодательством, Уставом Подпорожского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами. 6. Конкурс на замещение должности муниципальной службы 6.1. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. 6.2. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы утверждается решением Совета депутатов Подпорожского муниципального района. 7. Аттестация муниципальных служащих 7.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. 7.2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. 7.3. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются решением Совета депутатов Подпорожского муниципального района. 8. Классные чины муниципальных служащих 8.1 Муниципальным служащим присваиваются классные чины в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы. 8.2. Наименование классных чинов устанавливается законом Ленинградской области. 8.3. Классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. 8.4. Порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, и Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается решением Совета депутатов Подпорожского муниципального района. 9. Порядок и условия профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировка муниципального служащего 9.1. Муниципальному служащему гарантируется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности и денежного содержания. 9.2. Повышение квалификации или стажировка муниципального служащего проводятся в соответствии с имеющимися потребностями органа местного самоуправления Подпорожского муниципального района. 9.3. Повышение квалификации муниципального служащего проводится не реже, чем один раз в три года. 9.4. Порядок осуществления профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих устанавливается решением Совета депутатов Подпорожского муниципального района. 10. Служебное удостоверение муниципального служащего 10.1. Должностные полномочия муниципального служащего, а также его личность подтверждаются служебным удостоверением муниципального служащего органа местного самоуправления. 10.2. Форма служебного удостоверения, а также порядок оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения служебного удостоверения утверждается руководителем органа местного самоуправления. 11. Служебное время муниципальных служащих 11.1. Служебное время муниципальных служащих устанавливается правилами внутреннего распорядка органа местного самоуправления в соответствии с трудовым законодательством. 11.2. Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. 11.3. Ненормированный служебный день устанавливается муниципальным служащим в порядке, установленном руководителем органа местного самоуправления. 11.4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день устанавливается муниципальными правовыми актами. При этом продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день не может быть менее трех календарных дней. 11.5. Отпуска муниципальным служащим предоставляются в соответствии с графиком отпусков, утвержденным руководителем органа местного самоуправления Подпорожского муниципального района. 12. Поощрения муниципального служащего 12.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений: 1) объявление благодарности; 2) выплата единовременного поощрения, в том числе в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение Почетной грамотой; 5) досрочное присвоение очередного классного чина муниципальной службы или на ступень выше соответствующего замещаемой должности; 6) иные виды поощрения и награждения органов местного самоуправления; 7) поощрение Губернатора Ленинградской области, награждение наградами Ленинградской области; 8) поощрения и награждение ведомственными наградами. 12.2. За заслуги перед государством муниципальный служащий может быть представлен к поощрению Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации, а за особые заслуги - к награждению государственными наградами Российской Федерации. 12.3. Порядок применения поощрения к муниципальному служащему устанавливается руководителем органа местного самоуправления Подпорожского муниципального района. 13. Денежное содержание муниципального служащего 13.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, являющегося средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы. 13.2. Порядок формирования фонда оплаты труда и размер должностного оклада муниципального служащего, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления, устанавливаются решением Совета депутатов Подпорожского муниципального района 13.3. Финансирование расходов на денежное содержание муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета. 14. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих 14.1. Реестр муниципальных служащих органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района представляет собой перечень муниципальных служащих данного органа местного самоуправления с указанием персональных данных и сведений о прохождении муниципальной службы. 14.2. Ведение реестра муниципальных служащих осуществляется органом местного самоуправления Подпорожского муниципального района, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу. 14.3. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается руководителем органа местного самоуправления Подпорожского муниципального района. 15. Прекращение муниципальной службы 15.1. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим и увольнение с муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ, а также законодательством о муниципальной службе. 15.2. Прекращение полномочий и расторжение контракта с главой администрации, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 15.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Муниципальные служащие при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет. 15.4. Основания и порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются решением Совета депутатов Подпорожского муниципального района. 15.5. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим и увольнение с муниципальной службы оформляется муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя). ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке муниципальных служащих органов местного самоуправления МО " Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет формы, виды, периодичность, порядок организации и проведения профессионального обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальном образовании " Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" (далее- Подпорожский муниципальный район). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областным законом от 11.03.2008 г. N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", Уставом Подпорожского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами. 1.3. Целью профессионального обучения муниципальных служащих является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления и обеспечение достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей уровня их квалификации. 1.4. Профессиональное обучение муниципальных служащих осуществляется на основе договоров, заключаемых органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района с образовательными учреждениями или иными организациями, обладающими правом осуществлять деятельность, связанную с профессиональным обучением. 1.5. Профессиональное обучение может производиться за счет средств местного бюджета, а также за счет собственных средств муниципального служащего. 1.6. Профессиональное обучение может проводиться с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от выполнения должностных обязанностей. 1.7. Муниципальным служащим, успешно завершившим курс обучения, выдаются документы государственного образца, копии которых хранятся в личных делах муниципальных служащих. 2. Виды профессионального обучения муниципальных служащих 2.1. Профессиональное обучение муниципальных служащих осуществляется в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, послевузовского профессионального образования, стажировки, освоения индивидуальной образовательной программы. 2.2. Повышение квалификации - это непродолжительное обучение муниципальных служащих, направленное на освоение ими новых знаний и навыков в сфере своей профессиональной деятельности. 2.3. Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное профессиональное образование в виде обучения новым специальностям лиц, уже имеющих высшее образование (включая получение второго высшего образования). 2.4. Послевузовское профессиональное образование представляет собой повышение уровня теоретической подготовки муниципальных служащих посредством обучения в аспирантуре или докторантуре в заочной форме, а также в форме соискательства с приобретением ученой степени. 2.5. Стажировка представляет собой обучение муниципальных служащих, направленное на формирование и закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных ими в результате теоретической подготовки, изучения нового опыта в области своей профессиональной деятельности. 2.6. Индивидуальная образовательная программа муниципального служащего составляется муниципальным служащим совместно с непосредственным руководителем органа местного самоуправления Подпорожского муниципального района, согласовывается с кадровой службой, утверждается должностным лицом учебного заведения, осуществляющего повышение квалификации муниципальных служащих. 2.7. Иные виды и формы профессионального обучения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Основания для профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации являются: а) наступление очередного срока повышения квалификации; б) рекомендации аттестационной комиссии; в) включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы; г) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы; д) иные основания. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. 3.2. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности. 3.3. Направление муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации оформляется распоряжением представителя нанимателя с указанием сроков, места и формы обучения. 3.4. Информация о программах и сроках проведения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих доводится до сведения руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления кадровым подразделением соответствующего органа местного самоуправления. 4. Организация профессионального обучения муниципальных служащих 4.1. Организация профессионального обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района включает в себя: а) определение потребности в обучении; б) согласование конкретных сроков обучения и формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета; в) формирование сводной заявки на обучение; г) согласование программ обучения; д) формирование и представление списков групп для обучения; е) осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения; ж) внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело; з) подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год. 4.2. Руководители структурных подразделений соответствующих органов местного самоуправления в срок до 1 сентября каждого года вносят предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной расчетный период с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от службы) и сроков обучения, которые направляются в кадровое подразделение соответствующего органа местного самоуправления. 4.3. Соответствующее кадровое подразделение в срок до 15 сентября формирует заявку на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих на очередной расчетный период. Основой формирования являются предложения руководителей структурных подразделений соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с потребностями. 4.4. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации. 4.5. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются: а) обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности; б) достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном периоде; в) находящиеся в отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком); г) проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному. 4.6. Кадровое подразделение соответствующего органа местного самоуправления не позднее 1 октября каждого года представляет проект годовой программы обучения муниципальных служащих и плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления на очередной расчетный период на согласование и утверждение руководителю соответствующего органа местного самоуправления. 4.7. Годовые программы обучения муниципальных служащих с планами профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих всех органов местного самоуправления учитываются при составлении бюджета на очередной финансовый год. 4.8. На основании утвержденного годового плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления формируется заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих на очередной расчетный период не позднее 1 ноября каждого года. 5. Финансирование профессиональной переподготовки и повышения квалификации и гарантии муниципальным служащим 5.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета Подпорожского муниципального района. 5.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основании договоров, заключаемых органом местного самоуправления с соответствующими образовательными учреждениями. 5.3. При направлении муниципального служащего на переподготовку или повышение квалификации за счет средств бюджета поселения с отрывом от службы за таким служащим сохраняются место работы, должность и денежное содержание, а также производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств бюджета Подпорожского муниципального района в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Приложение 2 к решению Совета депутатов Подпорожского муниципального района от 28 сентября 2010 года N 73 ПРАВИЛА служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления МО" Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" 1. Общие положения 1.1. Правила служебного поведения представляют собой основы поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления МО " Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" (далее - Подпорожский муниципальный район), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей. 1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Областным законом от 11.03.2008 г. N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", Уставом Подпорожского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами. 1.3. Муниципальные служащие, исполняя свои должностные (служебные) обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом Подпорожского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, руководствуются также настоящими Правилами служебного поведения, регламентирующими нормы их служебного поведения, соблюдение установленных законодательством ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы. 1.4. При приеме на муниципальную службу гражданин ознакамливается с правилами служебного поведения под расписку и дает обязательство их исполнять. Расписка храниться в личном деле муниципального служащего. 2. Общие принципы служебного поведения муниципальных служащих 2.1. Муниципальные служащие обязаны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района. б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района и муниципальных служащих; в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района; г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы; з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений; и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету полномочий органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района; н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего; р) соблюдать установленные в органах местного самоуправления Подпорожского муниципального района правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района, а также оказывать содействие в получении достоверной информации; т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов, гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота. 2.2. Муниципальные служащие, наделенные организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также призваны: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов; б) принимать меры по предупреждению коррупции; в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений. 3. Правила поведения муниципальных служащих при исполнении служебных обязанностей 3.1. Муниципальный служащий должен: - действовать в соответствии с законом и беспристрастно осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства, - исполнять свой служебный долг политически нейтрально, не пытаясь противодействовать законным решениям и мерам, принимаемым органами местного самоуправления Подпорожского муниципального района; - исходить из необходимости безусловного признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия При выполнении своих обязанностей муниципальный служащий не должен проявлять предубеждения и дискриминации (словесно или действиями) по отношению к кому-либо на основании расовой, религиозной, национальной, половой, либо политической принадлежности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, языка общения и других обстоятельств или оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам. 3.2. Муниципальный служащий не должен: - допускать, чтобы его личные интересы сталкивались с должностными обязанностями; - допускать возникновения или возможности возникновения ситуаций, которые могут понудить его оказать взамен, с использованием служебного положения, услугу или предпочтение другому лицу или организации; - пытаться влиять в личных интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им вознаграждение; - стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции; - использовать не для служебных целей информацию, которую он может получить при исполнении своих должностных обязанностей или в связи с ними; - осуществлять деятельность, запрещенную законодательством в связи с прохождением муниципальной службы, а также не должен добиваться возможности осуществлять разрешенную деятельность, если она может привести к возникновению конфликта интересов. 3.3. Муниципальный служащий обязан: - быть корректным и доброжелательным при исполнении своих должностных обязанностей. Муниципальному служащему следует сохранять приветливое выражение лица, поддерживать ровный, спокойный тон голоса, избегать чрезмерной жестикуляции. Муниципальный служащий обязан представиться, когда его об этом спрашивают. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику со стороны граждан, руководства, коллег встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство другого человека. В разговоре с гражданами, руководителями, коллегами следует использовать имя и отчество, в допустимых случаях - имя собственное. Муниципальный служащий не должен говорить и отзываться о других муниципальных служащих или гражданах в унизительной форме. Распространение злонамеренных слухов и употребление ругательных слов считаются недопустимыми. Вторжение в личную жизнь муниципального служащего считается недопустимым, особенно, если это носит оскорбительный характер и приводит к публичным оскорблениям. Обязанность каждого муниципального служащего не поощрять такого поведения и таких разговоров. - всегда вести себя так, чтобы не нанести ущерб авторитету органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района и укреплять веру граждан в честность, беспристрастность и эффективность работы муниципального служащего и органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района; - обеспечить конфиденциальность ставших ему известными в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей сведений, документов, в том числе затрагивающих частную жизнь, здоровье, честь и достоинство граждан, если иное не предусмотрено действующим законодательством, принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей; 3.4. Внешний вид муниципального служащего должен быть опрятным и производить профессиональное впечатление. Муниципальные служащие должны носить соответствующую деловую одежду и называть свое имя, когда его об этом спрашивают. 3.5. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Муниципальный служащий обязан начинать деловой телефонный звонок со слов приветствия и сообщения наименования органа местного самоуправления Подпорожского муниципального района, занимаемой должности и своих фамилии, имени, отчества. Информация, предоставляемая муниципальным служащим по телефону, должна быть максимально краткой и сжатой. 3.6. Каждый муниципальный служащий отвечает за организацию и состояние своего рабочего места и должен соблюдать установленный порядок работы со служебными документами. Документы, содержащие служебную информацию должны храниться в местах, недоступных для посторонних лиц. На рабочем месте муниципального служащего должна размещаться табличка с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности. Перед уходом в отпуск или убытием в командировку муниципальный служащий обязан: оставить в надлежащем виде рабочее место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении; передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю. 3.7. Муниципальный служащий должен беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное им для исполнения должностных обязанностей, бережно относиться к средствам оргтехники, экономно использовать расходные материалы, не допускать ведения телефонных переговоров и использования сети Интернет, не вызванных служебной необходимостью, соблюдать установленный порядок хранения и использования материальных ценностей и других материальных ресурсов, не допускать использования, вверенного ему имущества во внеслужебных целях, если это не разрешено муниципальными правовыми актами; Муниципальным служащим запрещается выносить из здания имущество, документы, предметы или материалы, принадлежащие органам местного самоуправления Подпорожского муниципального района, без соответствующего на то разрешения. 3.8. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила пожарной безопасности, требования техники безопасности и санитарно- гигиенических норм, ему запрещается приносить в здание органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района взрывчатые, отравляющие и пожароопасные вещества, пользоваться нестандартными электроприборами и нагревателями. Муниципальным служащим запрещается курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения, находиться в помещениях органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 4. Ответственность муниципальных служащих за нарушение Правил служебного поведения 4.1. Соблюдение Правил служебного поведения является обязанностью муниципального служащего. 4.2. Нарушение Правил служебного поведения влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания в порядке, установленном законодательством РФ, а также быть отражено в отзыве об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, направляемом в аттестационную комиссию при проведении аттестации или квалификационных экзаменов, связанных с решением вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина. 4.3. Муниципальный служащий, обнаруживший, что от него требуют совершения незаконного, неправомерного или противоречащего Правилам служебного поведения поступка, обязан информировать об этом непосредственного, и в случае необходимости - вышестоящего, руководителя или в установленном порядке правоохранительные органы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|