Расширенный поиск
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.03.1998 № 163МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З " 2 " марта 1998 г. N 163 Москва О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности и внутренних войск МВД России в обеспечении общественного порядка и борьбе с преступностью Рассмотрение на Всероссийском совещании начальников милиции общественной безопасности субъектов Российской Федерации в г.Москве итогов оперативно-служебной деятельности подразделений милиции общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, 8 Главного управления, воинских частей внутренних войск МВД России за 1997 год показало, что принимаемые на местах меры позволили снизить уровень преступности на улицах и в других общественных местах, в том числе по тяжким и особо тяжким преступлениям, добиться определенных результатов в обеспечении общественного порядка. Вместе с тем эффективность работы подразделений милиции общественной безопасности, специальных моторизованных воинских частей (далее -"СМВЧ") и воинских частей оперативного назначения внутренних войск МВД России не адекватна напряженности криминогенной обстановки как в регионах, так и по стране в целом. До настоящего времени не используются в полном объеме организационные формы комплексного применения сил и средств в системе единой дислокации постов и маршрутов в МВД Республики Мордовия, Республики Тыва, УВД Волгоградской, Калужской, Курганской и Сахалинской областей, что явилось основной причиной значительного снижения результатов борьбы с уличной преступностью в этих регионах, в силу разрозненности и нескоординированности действий патрульно-постовых нарядов милиции. Не принимаются меры по развитию системы стационарных постов милиции, результативность несения службы на которых в 2,5 раза превышает показатели работы обычных патрульно-постовых нарядов, не принимается соответствующих мер по их созданию в МВД Республики Алтай, УВД Сахалинской, Читинской областей, Еврейской автономной области. Несмотря на то, что эффективность несения службы патрульно-постовых нарядов с использованием служебных собак вдвое выше существующих показателей деятельности нарядов, выполняющих службу без них, в МВД Республики Марий Эл, Республики Ингушетия, Республики Тыва, УВД Амурской, Камчатской, Тюменской, Ярославской областей, Еврейской автономной области применение служебных собак в обеспечении общественного порядка еще явно не достаточно. Не учитывается то, что использование нарядом служебных собак в значительной мере обеспечивает личную безопасность сотрудников милиции. Не выполняются требования приказа МВД России от 19 июня 1997 г. N 379, милиционеров, проходящих службу в подразделениях патрульно-постовой службы (далее "ППС"), по-прежнему задействуют на службе, не связанной с обеспечением общественного порядка. Наибольшее распространение это явление получило в МВД Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Карачаево-Черкесской Республики, ГУВД г.Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Краснодарского края, УВД Ярославской, Астраханской, Сахалинской и других областях. В ряде МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации (далее "МВД, ГУВД, УВД") сложилась практика соединения патрульно-постовых нарядов милиции и нарядов от СМВЧ, что приводит к необоснованной многочисленности этих нарядов на отдельных постах и маршрутах, влекущих за собой сокращение плотности сил на других участках. До настоящего времени не принято должных мер МВД, ГУВД, УВД по активному использованию в охране правопорядка военнослужащих воинских частей оперативного назначения Северо-Кавказского, Восточного и Северо-Западного округов внутренних войск МВД России. В целом ряде регионов остается недопустимо низким участие подразделений милиции общественной безопасности в задержании лиц, совершивших преступления. Так, в МВД Республики Башкортостан, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия-Алания, УВД Калужской, Липецкой, Рязанской, Сахалинской областей, Московском УВД на воздушном и водном транспорте, Северо-Восточном УВДТ на одного милиционера ППС приходится в десять раз меньше задержанных преступников, чем в целом по стране. Руководство МВД Карачаево-Черкесской Республики, Удмуртской Республики, УВД Приморского и Ставропольского краев, Архангельской, Белгородской, Иркутской, Камчатской, Сахалинской и особенно Ивановской и Курганской областей не обеспечило выполнение решения коллегии МВД России от 30 мая 1996 г. N 2км/2 в части принятия действенных мер по укреплению службы участковых инспекторов милиции и созданию необходимых условий для качественного выполнения возложенных на них обязанностей. В вышеуказанных МВД-УВД имеют место факты, когда на 2-3 административных участка назначается один участковый инспектор милиции, при этом на 3-4 сотрудников этой службы имеется лишь одно служебное помещение. Стало нормой отвлечение участковых инспекторов милиции на выполнение поручений, не связанных с исполнением служебных обязанностей на закрепленной территории (исполнение обязанностей дежурных по горрайоргану внутренних дел, дознавателей и следователей), что повлекло снижение количества служебного времени по обслуживанию вверенных участков до 5-7 дней в месяц. Снижается качественный уровень специалистов этой службы. Только в 1997 году количество участковых инспекторов милиции с юридическим образованием сократилось более чем на 60 %. Не уделяется внимание этому направлению работы в МВД Республики Бурятия, Республики Тыва, Республики Карелия, УВД Ивановской, Камчатской, Курганской и Тюменской областей. В МВД Республики Тыва, Карачаево-Черкесской Республики, ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВД Ивановской, Курганской и ряда других областей установлены многочисленные факты искажения статистической отчетности, связанных с занижением фактического участия подразделений милиции общественной безопасности в раскрытии преступлений, что существенно затрудняет аналитическую работу и принятие на ее основе адекватных управленческих решений. В целях улучшения организации работы подразделений милиции общественной безопасности в обеспечении общественного порядка и борьбы с преступностью - П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, начальникам УВД (ОВД) 8 Главного управления МВД России, командующим войсками округов внутренних войск МВД России: 1. 1. До 1 июня 1998 г. повторно проверить во всех горрайлинорганах внутренних дел, соединениях и воинских частях оперативного назначения, специальных моторизованных соединениях и воинских частях внутренних войск МВД России организацию работы по исполнению требований приказов МВД России от 19 июня 1997 г. N 379, от 26 мая 1997 г. N 315 и от 30 декабря 1993г. N 609. Результаты проверки рассмотреть на оперативных совещаниях с принципиальной оценкой деятельности руководителей милиции общественной безопасности и командиров соединений и частей внутренних войск МВД России. В отношении руководителей горрайлинорганов внутренних дел, длительное время не обеспечивающих надлежащий уровень организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на обслуживаемой территории, рассмотреть вопрос о внеочередном их аттестовании в установленном порядке с принятием соответствующих мер. 1. 2. В апреле 1998 г. по согласованию с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести совещания начальников милиции общественной безопасности органов внутренних дел соответствующих субъектов Российской Федерации, командиров воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России с участием глав администраций городов и районов по выработке и реализации дополнительных мер улучшения организации служебной деятельности сотрудников строевых подразделений ППС, ГАИ, участковых инспекторов милиции, военнослужащих СМВЧ и воинских частей оперативного назначения внутренних войск МВД России, воссозданию общественных формирований правоохранительной направленности, возобновлению деятельности общественных пунктов охраны порядка. Проработать с главами администраций вопросы по созданию надлежащих условий для размещения и обеспечения транспортом строевых подразделений ППС милиции, ОМОН и СМВЧ. 1. 3. В первом полугодии с.г. разработать и реализовать комплекс целевых мероприятий, направленных на повышение престижа, морального и материального стимулирования деятельности сотрудников милиции, проходящих службу в подразделениях ППС. Активнее использовать в этих целях возможности средств массовой информации, в том числе по освещению положительных примеров действий сотрудников при задержании преступников, выполнении специальных задач в Северо-Кавказском регионе. 1. 4. В целях повышения плотности патрульно-постовых нарядов на улицах и в других общественных местах обеспечить самостоятельное несение службы личным составом специальных моторизованных воинских частей внутренних войск в соответствии с требованиями Федерального Закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. Потребовать от командиров СМВЧ и воинских частей оперативного назначения внутренних войск МВД России во всех без исключения случаях отказа территориальных или транспортных органов внутренних дел от планового использования военнослужащих на службе по обеспечению общественного порядка информировать командование войсками соответствующего округа внутренних войск МВД России. 1. 5. До 1 июля 1998 г. разработать систему экстренного обмена оперативно-поисковой, криминологической и иной информацией между каждым патрульно-постовым нарядом и соответствующим горрайлинорганом внутренних дел, в том числе о лицах, находящихся в розыске, нарушителях паспортно-визовых правил, раскрытии преступлений по "горячим следам", похищенном оружии, угнанном автотранспорте, предоставив возможность доступа к использованию автоматизированных криминологических учетов органов внутренних дел каждому сотруднику милиции. Принять меры по обеспечению безопасности указанных банков данных и исключению возможности их использования во внеслужебных целях. 1. 6. До 1 мая 1998 г. войти с предложениями в органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о размещении на центральных площадях, рынках, вокзалах, местах массового пребывания граждан и наиболее криминогенных местах установок телеобзора, экстренной связи населения с милицией, средств контроля за службой патрульно-постовых нарядов и других специальных технических средств, используемых в интересах обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. 2. ГУВДТ МВД России (Гетману Н.И.) до 1 июля 1998 г. на основе всестороннего анализа состояния правопорядка в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте разработать комплексный план по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на вокзалах, станциях и в поездах на период до 2000 года. 3. ГУООП (Голубеву И.И.), ГУГАИ (Федорову В.А.), ГУВО (Радивилу С.Ф.), ГУВДТ (Гетману Н.И.), ПВУ (Колесникову В.В.), 8 ГУ (Терехову А.А.) МВД России до 10 апреля 1998 г. внести дополнения в планы работы Главных управлений и управлений МВД России с учетом положений и выводов Всероссийского совещания в г.Москве 28-29 января 1998 г. начальников милиции общественной безопасности субъектов Российской Федерации, 8 Главного управления, управлений внутренних дел на транспорте и воинских частей внутренних войск МВД России. 4. ГУК (Калашникову В.В.), ГУООП (Голубеву И.И.), ГКВВ (Максину Б.П.) МВД России обеспечить ежегодную, начиная с 1999 года, плановую подготовку (переподготовку): - командиров соединений оперативного назначения и их заместителей, командиров специальных моторизованных воинских частей и воинских частей оперативного назначения внутренних войск МВД России, командиров полков патрульно-постовой службы милиции - на высших академических курсах Академии управления МВД России (по специальному графику); - заместителей командиров специальных моторизованных воинских частей и воинских частей оперативного назначения, командиров батальонов и их заместителей, командиров патрульных рот специальных моторизованных воинских частей внутренних войск МВД России, заместителей командиров полков патрульно-постовой службы милиции, командиров отдельных рот патрульно-постовой службы милиции - на базе образовательных учреждений МВД России по месту дислокации; - командиров рот, взводов, офицерского состава специальных моторизованных частей внутренних войск МВД России, командиров взводов и офицерского состава строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции -на базе учебных центров МВД, ГУВД, УВД, УВДТ. 5. ГИЦ (Моисееву Ф.Ф.), ГУООП (Голубеву И.И.) МВД России до 1 июня 1998 г. внести предложения по совершенствованию формы статистической отчетности 19-ЕД, утвержденной приказом МВД России от 19 июня 1997 г. N 379. 6. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Латышева П.М. Министр генерал армии А. Куликов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|