Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 03.03.2009 № 26-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 3 марта 2009 года N 26-пг

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 24.04.2013 г. N 34-пг
     
     О многофункциональном центре предоставления
     государственных и муниципальных услуг
     в Ленинградской области

     
     В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской
Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением  Правительства
Российской Федерации  от 25  октября  2005 года  N 1789-р,  и в  целях
улучшения  качества  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг в Ленинградской области п о с т а н о в л я ю :
     1. Утвердить  Примерное  положение о  многофункциональном  центре
предоставления государственных и  муниципальных услуг в  Ленинградской
области согласно приложению 1.
     2. Утвердить      Требования     комфортности      предоставления
государственных  и муниципальных  услуг  в многофункциональном  центре
предоставления государственных и  муниципальных услуг в  Ленинградской
области согласно приложению 2.
     
     
     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков
     
     

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                          от 3 марта 2009 года N 26-пг
                                                        (приложение 1)
     
                         Примерное положение
              о многофункциональном центре предоставления
    государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящим Примерным положением определяется порядок создания
и деятельности     многофункционального     центра      предоставления
государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области (далее -
МФЦ).
     МФЦ создается в  форме государственного  учреждения на  основании
решения  Правительства   Ленинградской   области  или   муниципального
учреждения  на  основании  решения  соответствующего  органа  местного
самоуправления  Ленинградской   области  в   целях  взаимодействия   с
территориальными органами  федеральных органов исполнительной  власти,
органами  исполнительной   власти   Ленинградской  области,   органами
местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, а также информирования  граждан
и  организаций  (далее  -  заявители),  приема  и  выдачи  документов,
обработки   персональных    данных,   связанных   с    предоставлением
государственных и муниципальных услуг.
     1.2. Учредителем    МФЦ     является    соответствующий     орган
исполнительной власти Ленинградской области  при создании МФЦ в  форме
государственного  учреждения   или   соответствующий  орган   местного
самоуправления  Ленинградской  области   при  создании  МФЦ  в   форме
муниципального учреждения.
     1.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе
МФЦ осуществляется бесплатно, за исключением случаев,  предусмотренных
действующим законодательством.

                         2. Цели и задачи МФЦ

     2.1. МФЦ создается в целях:
     упрощения процедур   получения  заявителями   государственных   и
муниципальных услуг путем реализации принципа "одного окна";
     сокращения сроков предоставления государственных и  муниципальных
услуг;
     повышения комфортности  получения заявителями  государственных  и
муниципальных услуг;
     противодействия коррупции,  ликвидации посреднических  услуг  при
предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     повышения информированности  заявителей  о  порядке,  способах  и
условиях получения государственных и муниципальных услуг.
     2.2. Основными задачами МФЦ являются:
     реализация принципа  "одного  окна"  -  создание  единого   места
приема,   регистрации   и   выдачи   документов   при   предоставлении
государственных  и муниципальных  услуг  на базе  МФЦ,  предоставление
возможности  получения   одновременно  нескольких  государственных   и
муниципальных услуг;
     организация деятельности по информированию заявителей по вопросам
предоставления государственных и муниципальных услуг;
     повышение качества предоставления государственных и муниципальных
услуг;
     сокращение количества документов, представляемых заявителями  для
получения государственных и муниципальных услуг;
     сокращение обращений  заявителей  к  должностным  лицам  за  счет
организации   межведомственных    согласований   при    предоставлении
государственной и муниципальной  услуги без  участия заявителя, в  том
числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
     оптимизация получения  государственных  и  муниципальных   услуг,
предоставляемых  совместно  с  территориальными  органами  федеральных
органов   исполнительной   власти,  органами   исполнительной   власти
Ленинградской   области,    органами    местного   самоуправления    и
организациями   на   основе   соглашений   о   взаимодействии    между
территориальными органами  федеральных органов исполнительной  власти,
органами  исполнительной   власти   Ленинградской  области,   органами
местного  самоуправления  и   организациями  (далее  -  соглашения   о
взаимодействии);
     организация информационного обмена данными между территориальными
органами федеральных   органов    исполнительной   власти,    органами
исполнительной  власти   Ленинградской   области,  органами   местного
самоуправления   и   организациями,  участвующими   в   предоставлении
государственных и муниципальных услуг;
     организация размещения      информации      о      предоставлении
государственных  и  муниципальных  услуг  на  информационном   портале
государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
     
                   3. Организация деятельности МФЦ

     3.1. Предоставление   государственных   и   муниципальных   услуг
территориальными органами  федеральных органов исполнительной  власти,
органами  исполнительной   власти   Ленинградской  области,   органами
местного самоуправления и организациями  на базе МФЦ осуществляется  в
соответствии   с    административными   регламентами    предоставления
государственных и муниципальных услуг.
     3.2. Взаимодействие  МФЦ  и территориальных  органов  федеральных
органов   исполнительной   власти,   органов   исполнительной   власти
Ленинградской области, органов  местного самоуправления и  организаций
осуществляется в порядке,  установленном соглашениями, заключаемыми  с
указанными органами и организациями Губернатором Ленинградской области
или   главой  администрации   муниципального   образования  (далее   -
соглашения).
     3.3. Учредитель МФЦ:
     создает МФЦ  для  обеспечения  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг;
     определяет порядок   и    условия   пользования   МФЦ    зданиями
(помещениями)  и   иным  имуществом  в   соответствии  с   действующим
законодательством и соглашениями;
     обеспечивает соответствие  зданий  (помещений)  МФЦ   Требованиям
комфортности  предоставления  государственных и  муниципальных  услуг,
утвержденным нормативным правовым актом Ленинградской области;
     координирует работу по правовому  обеспечению деятельности МФЦ  и
осуществлению межведомственного взаимодействия территориальных органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти  Ленинградской  области,  органов  местного  самоуправления   и
организаций,   участвующих   в   предоставлении   государственных    и
муниципальных услуг;
     обеспечивает своевременное размещение в сети Интернет  информации
о государственных  и  муниципальных услугах,  предоставляемых на  базе
МФЦ;
     обеспечивает информационную       поддержку        предоставления
государственных и  муниципальных услуг  на базе  МФЦ путем  публикации
разъяснительных, справочных и других материалов.
     3.4. МФЦ в соответствии с основной уставной деятельностью:
     организует взаимодействие    с    заявителями,    а    также    с
территориальными органами  федеральных органов исполнительной  власти,
органами  исполнительной   власти   Ленинградской  области,   органами
местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении
государственных и муниципальных услуг;
     организует привлечение       представителей       соответствующих
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
органов исполнительной власти Ленинградской области, органов  местного
самоуправления и организаций в соответствии с соглашениями для решения
возникающих спорных вопросов;
     обеспечивает бесперебойную  работу программно-аппаратных  средств
МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное
обслуживание помещений и оборудования МФЦ;
     обеспечивает создание и поддержание работы телефонного сервисного
центра, телефона   "горячей   линии"   по   вопросам    предоставления
государственных и муниципальных услуг;
     обеспечивает администрирование  системы  электронного  управления
очередью,  учет   количества   посетителей,  обслуженных   в  МФЦ   за
определенный период  (день, неделю, месяц),  по видам  предоставляемых
государственных и  муниципальных  услуг с  указанием среднего  времени
ожидания приема и обслуживания.
     3.5. Сотрудник  МФЦ  в случаях,  не  противоречащих  действующему
законодательству:
     принимает заявления    о   предоставлении    государственных    и
муниципальных услуг (далее  - заявление) и соответствующие  документы,
необходимые для получения государственной или муниципальной услуги;
     проверяет соответствие  заявления  установленным  требованиям,  а
также комплектность представляемых заявителями документов, необходимых
для  получения  государственной   или  муниципальной  услуги,   выдает
заявителю опись представленных документов;
     регистрирует поступившие заявления в системе документооборота  (в
том числе  в системе  электронного документооборота)  соответствующего
территориального  органа  федерального органа  исполнительной  власти,
органа исполнительной  власти Ленинградской  области, органа  местного
самоуправления  и  организации  непосредственно  с  рабочего  места  с
автоматическим   формированием   выписки   из   электронного   журнала
регистрации  и  контроля  заявлений в  соответствии  с  установленными
требованиями.   Регистрация   заявления   без   прохождения    системы
электронной очереди не допускается;
     не позднее   суток  после   регистрации   заявления  передает   в
соответствии с  правилами  документооборота (в  том числе  посредством
системы  электронного  документооборота) заявление  и  соответствующие
документы в территориальные органы федеральных органов  исполнительной
власти,  органы исполнительной  власти  Ленинградской области,  органы
местного самоуправления  и организации,  участвующие в  предоставлении
государственных и муниципальных услуг;
     выдает заявителю запрашиваемый документ (решение о предоставлении
государственной или муниципальной услуги)  или мотивированный отказ  в
предоставлении государственной или муниципальной услуги в соответствии
с  действующим  законодательством,  административными  регламентами  и
соглашениями;
     организует доставку    необходимых    документов   из    МФЦ    в
соответствующие    территориальные    органы    федеральных    органов
исполнительной  власти,  органы  исполнительной  власти  Ленинградской
области, органы местного  самоуправления и организации, участвующие  в
предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также доставку
запрашиваемых документов, решений о предоставлении государственной или
муниципальной  услуги  и   мотивированных  отказов  в   предоставлении
государственной или муниципальной услуги в МФЦ.
     3.6. В  соответствии   с   соглашениями  территориальные   органы
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органы   исполнительной
власти  Ленинградской  области,   органы  местного  самоуправления   и
организации,   участвующие   в   предоставлении   государственных    и
муниципальных услуг на базе МФЦ:
     реализуют административные      процедуры     и      осуществляют
административные действия в рамках предоставления государственных  или
муниципальных  услуг,  включая  принятие  решений  в  соответствии   с
действующим   законодательством,  административными   регламентами   и
соглашениями;
     готовят и  передают  в  МФЦ  запрашиваемый  документ  (решение  о
предоставлении   государственной   или   муниципальной   услуги)   или
мотивированный   отказ    в    предоставлении   государственной    или
муниципальной услуги в  соответствии с действующим  законодательством,
административными регламентами и соглашениями;
     обеспечивают доступ сотрудников МФЦ к  базам данных, в том  числе
электронным.
     3.7. В  случаях, предусмотренных  действующим  законодательством,
сотрудник  МФЦ  действует   на  основании  доверенности,  выданной   в
установленном    порядке    территориальным    федеральным     органом
исполнительной  власти,  органом исполнительной  власти  Ленинградской
области,   органом    местного   самоуправления   или    организацией,
участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
     3.8. Сотрудник   МФЦ   несет   ответственность   за   разглашение
конфиденциальной    информации    в   соответствии    с    действующим
законодательством.
     3.9. Сотрудник   МФЦ   не  несет   ответственности   за   решения
территориального  органа  федерального органа  исполнительной  власти,
органа исполнительной  власти Ленинградской  области, органа  местного
самоуправления   или   организации   в   рамках   предоставления   ими
государственных и муниципальных услуг.
     3.10. Взаимодействие  с   заявителями   производится  лично,   по
телефону, с помощью электронной почты,  а также через Интернет (в  том
числе  через  информационный портал  государственных  и  муниципальных
услуг  Ленинградской  области)  и  информационные  киоски  (инфоматы),
расположенные в МФЦ.
     3.11. Рассмотрение и  выдача документов  в рамках  предоставления
государственных  или  муниципальных  услуг  осуществляются  в   сроки,
установленные    действующим   законодательством,    административными
регламентами и соглашениями.
     3.12. В соответствии с  соглашениями о взаимодействии общий  срок
предоставления государственной или муниципальной услуги для  заявителя
(включая   сбор   документов  и   получение   соответствующих   услуг)
сокращается не менее чем в два раза.
     3.13. Соглашения   о    взаимодействии   заключаются   по    всем
государственным  или муниципальным  услугам,  предоставляемым на  базе
МФЦ,   за  исключением   государственных   или  муниципальных   услуг,
предоставляемых  одним  территориальным  органом  федерального  органа
исполнительной  власти,  органом исполнительной  власти  Ленинградской
области,  органом   местного  самоуправления   или  организацией   без
представления документов, выдаваемых другим органом или организацией.
     


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                          от 3 марта 2009 года N 26-пг
                                                        (приложение 2)


                              Требования
  комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг
     в многофункциональном центре предоставления государственных
            и муниципальных услуг в Ленинградской области

       1. Размещение многофункционального центра предоставления
    государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области

     1.1. При проектировании и строительстве нового здания  (строения)
многофункционального   центра    предоставления   государственных    и
муниципальных услуг в Ленинградской области (далее - МФЦ)  учитывается
пешеходная доступность МФЦ от остановок общественного транспорта  (для
городских  поселений -  10  минут).  Дорога от  близлежащих  остановок
общественного  транспорта   до  здания   (строения)  МФЦ   оборудуется
указателями.
     1.2. Помещения для работы с  гражданами и организациями (далее  -
заявители)  предпочтительно  размещаются   на  нижних  этажах   здания
(строения) МФЦ с отдельным входом.
     Вход в  здание   (строение)  оборудуется   удобной  лестницей   с
поручнями, а также пандусами для инвалидных колясок.
     На входе в здание (строение) МФЦ размещается вывеска,  содержащая
следующую информацию:
     местонахождение и юридический адрес МФЦ;
     режим работы МФЦ;
     адрес информационного  портала  государственных  и  муниципальных
услуг Ленинградской области;
     номера телефонов "горячей линии" и телефонного сервисного центра,
адреса электронной почты справочной службы МФЦ.
     Фасад здания (строения) МФЦ оборудуется осветительными приборами.
     1.3. Новые  здания  (строения)  МФЦ  оборудуются  стоянками   для
автомобильного транспорта заявителей.
     Количество парковочных мест определяется на основании  количества
обращений заявителей  за определенный  период,  при этом  не менее  10
процентов  парковочных  мест   выделяется  для  парковки   специальных
автотранспортных средств инвалидов.
     Доступ заявителей   к   парковочным  местам   осуществляется   на
безвозмездной основе.
     
               2. Организация сектора ожидания очереди

     2.1. Сектор ожидания очереди размещается в просторном  помещении,
площадь которого определяется в зависимости от количества  заявителей,
обращающихся в МФЦ в течение дня.
     Размеры и  планировка  сектора ожидания  очереди  определяются  с
учетом   необходимости  создания   оптимальных   условий  для   работы
сотрудников МФЦ, а также для комфортного обслуживания заявителей.
     2.2. Сектор   ожидания   очереди   оснащается   естественным    и
искусственным освещением, окна оборудуются регулируемыми  устройствами
(жалюзи, занавеси, внешние козырьки и др.).
     2.3. Сектор     ожидания     очереди     оборудуется     системой
кондиционирования воздуха  в соответствии  с действующими  санитарными
нормами микроклимата производственных помещений.
     2.4. Сектор  ожидания  очереди  оборудуется  стульями,  креслами,
столами для оформления документов.
     2.5. В  секторе  ожидания  очереди  размещаются  кассы  кредитных
учреждений (отделений банков) по приему платежей (банкоматы).
     2.6. Сектор ожидания очереди рекомендуется оборудовать:
     системой звукового  информирования  престарелых  и   слабовидящих
граждан;
     устройством для   ксерокопирования   документов,    использования
электронной   почты,  таксофонами   городской   и  внутренней   связи,
факсимильными  аппаратами,  а   также  печатающими  устройствами   для
предоставления соответствующих услуг на платной основе;
     электронной системой управления очередью.
     Дополнительно обеспечивается дистанционная  запись заявителей  по
телефону,   электронной   почте   и   через   информационный    портал
государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
     2.7. Электронная система управления очередью включает:
     большие дисплеи,  монтируемые  на   стену  или  подвешиваемые   к
потолку;
     малые дисплеи,  монтируемые на  каждом  рабочем месте  сотрудника
МФЦ, принимающего заявителей;
     корпус для сенсорного экрана, компьютера и принтера,  печатающего
талоны;
     сенсорный экран (Touch Screen);
     звуковые колонки с усилителем;
     компьютерную программу обслуживания очереди.
     Инструкция и схема  по эксплуатации  системы управления  очередью
размещаются на информационном стенде.
     2.8. Электронная  система  управления  очередью  функционирует  в
течение всего времени приема заявителей и должна исключать возможность
ее  произвольного отключения  сотрудниками  МФЦ, а  также  возможность
получения  государственной или  муниципальной  услуги заявителями  вне
электронной очереди.

                3. Организация сектора информирования

     3.1. Сектор  информирования   располагается  в   непосредственной
близости от сектора ожидания  очереди и предназначен для  ознакомления
заявителей с информационными материалами.
     3.2. Сектор информирования оборудуется информационными  стендами,
которые располагаются в доступном  для просмотра месте и  представляют
информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут
быть  оборудованы  карманами  формата  А  4,  в  которых   размещаются
информационные листки.
     3.3. Информационные стенды  содержат  актуальную и  исчерпывающую
информацию, необходимую для получения государственных и  муниципальных
услуг, в том числе:
     административный регламент  предоставления  государственной   или
муниципальной услуги;
     термины и понятия, которые  необходимо применять при обращении  в
соответствующий    территориальный    орган    федерального     органа
исполнительной  власти,  орган  исполнительной  власти   Ленинградской
области, орган местного самоуправления или организацию;
     часто задаваемые вопросы  и ответы  на них  (обновляются не  реже
одного раза в месяц);
     рисунки, блок-схемы и  иные графические изображения,  описывающие
правила получения государственной или муниципальной услуги;
     инструкцию и схему  эксплуатации  электронной системы  управления
очередью;
     почтовый адрес, номера  телефонов "горячей  линии" и  телефонного
сервисного центра, адрес электронной почты МФЦ и адрес информационного
портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области;
     почтовые адреса,  номера телефонов,  адреса  электронной почты  и
адреса официальных сайтов территориальных органов федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов исполнительной  власти  Ленинградской
области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих  в
предоставлении     государственной     и     муниципальной     услуги,
последовательность посещения  указанных органов  и организаций,  время
приема;
     банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и  адреса
ближайших  банковских  учреждений,   в  которых  производится   оплата
государственной пошлины;
     контактные телефоны      сотрудников     МФЦ,      осуществляющих
консультационную    деятельность     по    вопросам     предоставления
государственной или муниципальной услуги;
     список документов, необходимых для получения государственной  или
муниципальной услуги;
     образцы заполнения  бланков,  утвержденных  федеральным   органом
исполнительной  власти,   Правительством  Ленинградской  области   или
органом  местного самоуправления,  для  представления  в МФЦ  в  целях
получения государственной или муниципальной услуги;
     другие информационные   материалы,  необходимые   для   получения
государственной или муниципальной услуги.
     3.4. Сектор  информирования  оборудуется  стульями,  столами  для
оформления документов.
     3.5. В         секторе         информирования         размещаются
информационно-справочные   терминалы   со    справочно-информационными
системами.  Информационно-справочные  терминалы,  предназначенные  для
использования заявителями, не должны быть подключены к локальной  сети
МФЦ.   Информационно-справочные   терминалы  оборудуются   выходом   в
Интернет.
     При наличии в МФЦ  10 и более окон  для приема заявителей  сектор
информирования      оборудуется      не      менее      чем      двумя
информационно-справочными терминалами.
     3.6. Сектор  информирования   может   быть  оборудован   световым
информационным табло.

       4. Организация телефонного взаимодействия с заявителями
     
     4.1. При телефонном взаимодействии с заявителями:
     соединение с   сотрудником  МФЦ   происходит   не  позже   пятого
телефонного  зуммера.  В  случае  занятости  всех  операторов  система
сообщает расчетное время ожидания;
     при невозможности  ответить  на вопрос  заявителя  сотрудник  МФЦ
обязан перезвонить заявителю в течение 48 часов;
     допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику МФЦ,
который может дать наиболее полную информацию по поступившему вопросу.
     4.2. При  большом  количестве  звонков  заявителей   организуется
отдельная   телефонная   информационная  система   ("горячая   линия",
телефонный  сервисный  центр),  с  помощью  которой  заявители   могут
получить ответы  на часто  задаваемые  вопросы, а  также информацию  о
получении государственных  или муниципальных услуг,  включая адреса  и
телефоны   МФЦ,   режим   работы.   Дополнительно    предусматривается
переадресация   звонка   на   сотрудников   территориальных    органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти  Ленинградской  области,  органов  местного  самоуправления   и
организаций,   участвующих   в   предоставлении   государственных    и
муниципальных услуг.
     
               5. Организация сектора приема заявителей

     5.1. При  реконструкции  и строительстве  зданий  (строений)  МФЦ
организуется сектор приема  заявителей, оборудованный перегородками  в
виде киосков (окон).
     5.2. Для  сотрудника МФЦ  и  заявителя, находящегося  на  приеме,
предусматриваются места для сидения и раскладки документов.
     5.3. Рабочее  место  сотрудника  МФЦ  оборудуется  компьютером  с
возможностью доступа к информационной системе территориального  органа
федерального  органа  исполнительной  власти,  органа   исполнительной
власти  Ленинградской  области,   органа  местного  самоуправления   и
организации,   участвующих   в   предоставлении   государственных    и
муниципальных услуг, принтером и сканером.
     5.4. Рабочее  место   сотрудника   МФЦ,  обеспечивающего   работу
телефонного сервисного центра, оборудуется с учетом его информационной
оснащенности и звуковой изолированности.

                   6. Общие требования к помещению

     Помещения МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим
правилам и  нормативам   "Гигиенические   требования  к   персональным
электронно-вычислительным  машинам   и   организации  работы.   СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03".
     Помещения МФЦ  оборудуются противопожарной  системой,  средствами
порошкового   пожаротушения,  системой   охраны,   а  также   системой
видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
     
     

Информация по документу
Читайте также