Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 08.05.2013 № 204-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 мая 2013 года N 204-р Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинградской области" (В редакции Распоряжения Правительства Ленинградской области от 16.10.2014 г. N 538-р) 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинградской области". 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице- губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2013 года. Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко Приложение УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Ленинградской области от 8 мая 2013 года N 204-р ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинградской области" (В редакции Распоряжения Правительства Ленинградской области от 16.10.2014 г. N 538-р) I. Общее описание "дорожной карты" Целью Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинградской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, на 1 января 2014 года численность населения Ленинградской области составляет 1763,4 тыс. человек, в том числе городское население - 1144,2 тыс. человек (64,9 проц.), сельское население - 619,2 тыс. человек (35,1 проц.). Общее число проживающих в Ленинградской области мужчин - 820,6 тыс. человек (46,39 проц.), женщин - 930,5 тыс. человек (53,61 проц.). Пик показателя смертности пришелся на 2003 год, далее отмечается положительная динамика и рост рождаемости. В настоящее время показатели рождаемости и смертности не достигли уровня, когда рождаемость превышает смертность, поэтому имеет место естественная убыль населения. С 2000 по 2011 год естественная убыль населения (разница между числом родившихся и умерших) составила 209,9 тыс. человек. Миграция населения с 2011 года не только компенсирует естественную убыль, но и способствует росту численности населения. В связи с низкой рождаемостью возрастной состав населения имеет регрессивный характер (преобладание населения свыше 50 лет над численностью детского населения от 0 до 14 лет), что осложняет демографическую ситуацию и создает отрицательную динамику демографических процессов. По международным критериям население считается старым, если доля лиц свыше 65 лет составляет 7 проц. от численности населения. В Ленинградской области указанный показатель равен 14,2 проц. Низкий уровень рождаемости обусловлен в том числе и гендерной диспропорцией - на 1000 мужчин приходится 1134 женщины. В 2013 году в Ленинградской области показатель рождаемости составил 9,0 (в 2012 году - 9,0) на 1000 человек населения. По данным Федеральной службы государственной статистики, в относительных показателях смертность составляет: в 2012 году - 1468,8 на 100 тыс. населения, в 2013 году - 1460,0 на 100 тыс. населения, то есть указанный показатель уменьшился в 2013 году на 0,5 проц. по сравнению с 2012 годом. Естественная убыль населения составила 9868 человек (в 2012 году - 9935 человек), на 0,7 проц. меньше, чем в 2012 году. По сравнению с наиболее неблагоприятным 2003 годом смертность сократилась в 2013 году на 11835 человек, или в 2,2 раза. Показатель младенческой смертности в 2013 году составил 5,8 на 1000 родившихся (в 2012 году - 6,1), по Российской Федерации - 8,2 на 1000 родившихся. Показатель материнской смертности в 2013 году - 25,6 на 100 тыс. родившихся живыми (четыре случая материнской смерти) (в 2012 году - 12,81 (2 случая). Первичная заболеваемость населения по количеству обращений в амбулаторно-поликлинические учреждения в 2013 году снизилась на 3,87 проц. и составила 55667,5 на 100 тыс. населения (в 2012 году - 57914,3). Положительная динамика наблюдается в состоянии здоровья детей: заболеваемость среди детей снизилась с 185352,5 до 181048,7 на 100 тыс. населения соответствующего возраста (на 2,3 проц.), подростков - с 177458,6 до 160259,67 на 100 тыс. населения соответствующего возраста (на 9,0 проц.). Заболеваемость взрослого населения увеличилась с 142612,3 до 161931,2 на 100 тыс. населения (на 13,5 проц.). Здравоохранение Ленинградской области в 2013 году насчитывало 66 медицинских учреждений (юридических лиц), в том числе 32 муниципальных и 34 государственных. В состав медицинских учреждений входит 173 амбулаторных подразделения, оказывающих первичную медицинскую помощь во всех районах области, в том числе в сельской местности. Доврачебную медицинскую помощь жители области могут получить в 207 фельдшерско- акушерских пунктах. Скорая медицинская помощь оказывается 18 отделениями и одной станцией скорой помощи. Основные тенденции структурных преобразований в организации медицинской помощи связаны с развитием первичной медико-санитарной помощи с максимальным приближением ее к местам проживания граждан, а также централизацией оказания специализированной помощи. Кроме того, имеются медицинские организации, непосредственно не занятые в оказании медицинской помощи (судебно-медицинское и патолого- анатомические бюро, медицинский информационно-аналитический центр, центр медицины катастроф и т.д.). В 2013 году количество посещений на одного жителя составило 7,55 (в 2012 году - 7,45), доля в общем числе посещений с профилактической целью составила 27,6 проц. (в 2012 году - 23,7 проц.). Во всех муниципальных районах организована возможность предварительной записи на прием к врачу (по телефону, с использованием интернет-ресурсов, самозапись). Продолжается реализация стратегии создания подразделений лечебно- профилактических учреждений первичной медико-санитарной помощи в шаговой доступности. В Ленинградской области с точки зрения обеспечения доступности медицинской помощи существует проблема, связанная с низкой плотностью проживания населения и удаленностью от районных центров. Количество фельдшерско-акушерских пунктов с конца 2005 года уменьшилось с 329 до 207, что связано с неудовлетворительным санитарным состоянием некоторых фельдшерско-акушерских пунктов (ветхие здания) и отсутствием в связи с этим возможности лицензирования медицинской деятельности, а также снижением количества населения (менее 100 человек в населенном пункте). Уменьшение количества фельдшерско-акушерских пунктов компенсируется большим, чем по нормативам, количеством врачебных амбулаторий, организацией первой помощи домовыми хозяйствами, работой передвижных амбулаторий. В настоящее время функционируют 18 передвижных амбулаторий, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению. В 2013 году врачами передвижных амбулаторий осмотрены и обследованы 115272 человека, в том числе проживающих в отдаленных районах Ленинградской области. В населенных пунктах, где отсутствуют медицинские учреждения, организовано 480 домовых хозяйств, оснащенных укомплектованным набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи. Для доставки сельского населения в центральные районные больницы в рамках реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности медицинской помощи для населения Ленинградской области в 2011 году" приобретены 20 автобусов ПАЗ с подъемниками для маломобильных категорий граждан, которые работают в центральных районных больницах по утвержденному графику. В рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" ежегодно осуществляется строительство новых зданий, в которых размещаются фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории и отделения врачей общей практики. Структура посещений в амбулаторно-поликлинических условиях -------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Число посещений | Число | Число | Профилактические | | |------------------------| профилактических | больных, | посещения, проц. | | | всего | в том числе | посещений | состоящих на | | | | | сельскими | | диспансерном | | | | | жителями | | учете | | |------+----------+-------------+------------------+--------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+----------+-------------+------------------+--------------+------------------| | 2006 | 10257637 | 2683621 | 2478487 | 404791 | 24,2 | |------+----------+-------------+------------------+--------------+------------------| | 2007 | 10308096 | 2656246 | 2567700 | 417125 | 24,9 | |------+----------+-------------+------------------+--------------+------------------| | 2008 | 10906094 | 2871680 | 2634190 | 450554 | 24,2 | |------+----------+-------------+------------------+--------------+------------------| | 2009 | 11147999 | 2965210 | 2397404 | 473907 | 21,5 | |------+----------+-------------+------------------+--------------+------------------| | 2010 | 11170229 | 2976358 | 2289766 | 466982 | 20,5 | |------+----------+-------------+------------------+--------------+------------------| | 2011 | 11360741 | 3026777 | 2182086 | 470258 | 19,2 | |------+----------+-------------+------------------+--------------+------------------| | 2012 | 12237510 | 3308688 | 2492740 | 463737 | 20,4 | |------+----------+-------------+------------------+--------------+------------------| | 2013 | 12748591 | 3329279 | 3268406 | 443232 | 27,7 | -------------------------------------------------------------------------------------- Распределение посещений в амбулаторно-поликлинических условиях и удельный вес диспансерных больных -------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Число | Удельный вес | Больные, состоящие на | Число | | | посещений | сельских жителей | диспансерном учете, | больных, | | | на одного | в общем числе | от числа | состоящих на | | | жителя | посещений | зарегистрированных | диспансерном | | | | | больных, проц. | учете на 1000 | | | | | | населения | |------+-----------+------------------+------------------------+---------------| | 2006 | 7,2 | 26,2 | 24,1 | 243,6 | |------+-----------+------------------+------------------------+---------------| | 2007 | 7,1 | 25,8 | 25,0 | 255,4 | |------+-----------+------------------+------------------------+---------------| | 2008 | 6,7 | 26,3 | 24,9 | 270,3 | |------+-----------+------------------+------------------------+---------------| | 2009 | 6,8 | 26,6 | 24,2 | 276,6 | |------+-----------+------------------+------------------------+---------------| | 2010 | 6,9 | 26,6 | 25,3 | 283,8 | |------+-----------+------------------+------------------------+---------------| | 2011 | 6,6 | 26,6 | 25,1 | 263,8 | |------+-----------+------------------+------------------------+---------------| | 2012 | 7,45 | 27,0 | 25,4 | 267,7 | |------+-----------+------------------+------------------------+---------------| | 2013 | 7,55 | 28,2 | 26,2 | 259,0 | -------------------------------------------------------------------------------- В 2013 году продолжилось развитие стационарзамещающих видов медицинской помощи. На конец 2013 года в Ленинградской области развернуто 1017 коек дневного пребывания при больничных учреждениях (в 2012 году - 954 койки), в амбулаторно-поликлинических подразделениях - 1201 койка (в 2012 году - 1177 коек). Обеспеченность койками дневного пребывания (без учета смен) составила 5,5 на 10 тыс. населения. Уровень госпитализации в стационары дневного пребывания составил 2,1 на 100 жителей (в 2012 году - 2,2 на 100 жителей). Средняя длительность пребывания одного больного уменьшилась и составила - 7,7 дня (в 2012 году - 8,5 дня). Продолжают развиваться дневные стационары при амбулаторно- поликлинических учреждениях муниципальных районов (городского округа). На конец 2013 года развернуто: без учета смен работы дневных стационаров - 813 мест, из них: работали в одну смену - 455 мест, в две смены - 340 мест, в три смены - 18 мест; с учетом смен работы дневных стационаров - 1189 мест, среднегодовых мест с учетом смен работы - 1189. В 2011 году без учета смен работы по подчинению количество мест в дневных стационарах составляло 799 мест, с учетом смен работы - 1081 место, среднегодовых мест с учетом смен работы - 1169 мест. В целом число мест по подчинению (без учета смен работы) за 2013 год увеличилось на 14 мест. В стационаре на дому пролечено 5963 человека (в 2012 году - 4873 человека). Число пациенто-дней на одного жителя в дневном стационаре и стационаре на дому составило 0,41 (в 2012 году - 0,42), в том числе: в амбулаторно-поликлинических подразделениях и стационарах - 0,375, в стационаре на дому - 0,03. На конец 2013 года в Ленинградской области развернуто 11675 коек круглосуточного стационара (на 19 больше, чем в 2012 году). Обеспеченность койками населения Ленинградской области в 2013 году составила 66,7 коек на 10 тыс. населения. По сравнению с 2012 годом указанный показатель не изменился. Работа койки в 2013 году - 326 дней (в 2012 году - 331 день), учитывая ремонтные работы. Сократилась средняя продолжительность пребывания больных в стационаре с 11,2 до 11,1 дня. В Ленинградской области, по сравнению с федеральным нормативом, имеется дефицит коечного фонда. За счет интенсивного использования развернутых коек, снижения средних сроков лечения больных сохраняется достаточно высокий уровень госпитализации населения (192,3 на 1000 населения). Кроме того, дефицит коечного фонда компенсируется доступностью госпитализации пациентов из Ленинградской области в Санкт-Петербург и федеральные медицинские учреждения на территории Санкт-Петербурга. Количество пациентов, поступивших в стационары, увеличилось с 333,6 до 334,4 тыс. человек (на 0,3 проц.). Уменьшилась больничная летальность с 2,45 до 2,35 проц. Структурные преобразования в отрасли здравоохранения направлены на дальнейшее развитие трехуровневой системы оказания медицинской помощи, совершенствование маршрутизации пациентов по единым принципам, развитие первичной медико-санитарной помощи с максимальным приближением ее к месту проживания граждан, а также централизацией оказания специализированной помощи, повышением уровня ее технологической оснащенности, развитием паллиативной помощи и стационарзамещающих технологий (дневных стационаров, стационаров на дому). Основными факторами, затрудняющими процесс структурных преобразований, являются низкая концентрация населения в некоторых районах Ленинградской области, недостаточно развитая дорожная сеть, а также негативное восприятие жителями преобразований, связанных со стационарной помощью. Беспокойство жителей вызывает сокращение мест в стационарах при организации межмуниципальных специализированных центров. Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, недооценивается и не воспринимается жителями как компенсация снижения объемов стационарной помощи. Государственной программой Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 405, предусмотрено создание пяти медицинских округов с численностью населения по 250-350 тыс. человек. В каждом округе определены головные медицинские организации, на базе которых организуются межмуниципальные отделения. При этом реализуется принцип создания крупных многопрофильных больниц скорой помощи: все структурные подразделения, выполняющие межмуниципальные функции, в том числе оказывающие медицинскую помощь в экстренной форме, будут размещены в одной головной организации. В других медицинских организациях (подразделениях) планируется создать реабилитационные отделения, развивать паллиативную помощь. Структурные преобразования в системе первичной медико-санитарной помощи В Ленинградской области реализуется государственная программа Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", в рамках которой осуществляется строительство зданий для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и отделений врачей общей практики. Фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории, отделения врачей общей практики и соответствующие подразделения сельских больниц оснащены аппаратурой, позволяющей круглосуточно передавать ЭКГ по линиям телефонной связи и получать клинико-электрокардиографические консультации. Во всех крупных поликлиниках организованы кабинеты доврачебного приема, оснащенные автоматизированным рабочим местом с выходом на центральный сервер, который администрируется работниками Комитета по здравоохранению Ленинградской области. Кабинеты доврачебного приема осуществляют скрининг населения (в поликлиниках, на выездах), выявление и стратификацию рисков важнейших хронических неинфекционных заболеваний. Диспансеризация населения осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и порядками оказания медицинской помощи. В целях повышения доступности первичной врачебной и первичной специализированной медицинской помощи сельскому населению с 2008 года в Ленинградской области работают 18 передвижных врачебных амбулаторий, оборудованных как офисы врача общей практики. Предусматривается приобретение мобильных комплексов, которые дополнят существующий парк передвижных врачебных амбулаторий. Комитетом по здравоохранению Ленинградской области разработан проект ведомственной целевой программы, предусматривающей организацию кабинетов врача пульмонолога на базе межмуниципальных специализированных центров. В 2014-2015 годах планируется создание областного центра медицинской профилактики и областного врачебно-физкультурного диспансера. Структурные преобразования в системе специализированной помощи В настоящее время в Ленинградской области функционируют три первичных сосудистых отделения (далее - ПСО) и региональный сосудистый центр, в которых работают 170 кардиологических коек и 132 неврологические койки. Все койки полностью оснащены, в том числе компьютерными томографами, работающими круглосуточно. Прием больных в ПСО осуществляется круглосуточно. Организовано круглосуточное дежурство врачебных бригад. Особенностью организации работы ПСО в Ленинградской области является их оснащение средствами приема ЭКГ по телефону, организация экстренной консультативной помощи для бригад скорой помощи, амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов. В 2013 году число дистанционных клинико-электрокардиографических консультаций составило 12252. В 2013 году в первичных сосудистых отделениях пролечено 5389 пациентов: 2653 пациента с острым коронарным синдромом (на 15 проц. больше, чем в 2012 году) и 3089 - с острым нарушением мозгового кровообращения (на 43 проц. больше, чем в 2012 году). Показатели госпитальной летальности от острого инфаркта миокарда в ПСО - 10,6 проц., от острого нарушения мозгового кровообращения - 20,0 проц. С 1 января 2013 года на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница начал работу региональный сосудистый центр (далее - РСЦ), включающий кардиологическое отделение на 32 койки и неврологическое отделение для больных с острым нарушением мозгового кровообращения на 30 коек. Режим работы РСЦ круглосуточный, включая круглосуточное проведение коронарографии, рентгенэндоваскулярных методов лечения, компьютерной томографии. В РСЦ в 2013 году пролечено 558 пациентов с острым коронарным синдромом, 606 пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения, выполнено 1146 коронарографий, 104 хирургических операции на сосудах головного мозга, 30 церебральных ангиографий. С целью улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Ленинградской области создается система травмацентров трех уровней, работающих в круглосуточном режиме. В 2013 году с привлечением средств федерального и областного бюджетов в 12 больницах муниципального уровня введены в строй полностью оборудованные современной медицинской техникой противошоковые операционные, что позволит качественно повысить оказание медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях и экстренной хирургической патологии. Несмотря на рост количества дорожно-транспортных происшествий на территории Ленинградской области (в 2012 году - 3576 случаев, в 2013 году - 3794 случая) при незначительном снижении индекса тяжести последствий (с 11,9 до 11,0), за счет улучшения качества оказания медицинской помощи в 2013 году на 3,7 проц. снизилась смертность от дорожно-транспортных происшествий (с 29,7 до 28,6 на 100 тыс. населения). В 2013 году осуществлялось развитие материальной базы офтальмологической службы. Приобретено шесть аппаратов для факоэмульсификации для оказания офтальмологической медицинской помощи. Отрабатывается единая система маршрутизации пациентов в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи с формированием этапной системы оказания помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания. В период до 2018 года предусматривается полная реконструкция здания Коммунаровской городской больницы с открытием областного реабилитационного центра мощностью 200 коек, дневного стационара и амбулаторного отделения. В качестве службы маршрутизации пациентов на всех этапах при оказании помощи в амбулаторных и стационарных условиях планируется создание ситуационного центра, включающего службу единой диспетчерской скорой помощи, call-центр для пациентов ("горячую линию"), консультативные службы для врачей, службу медицинской эвакуации, который предполагается оснастить аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. В 2013 году проведен ряд мероприятий по реорганизации неэффективных муниципальных учреждений здравоохранения (далее - МУЗ): МУЗ "Ивангородская городская больница" реорганизована путем присоединения к МУЗ "Кингисеппская ЦРБ", МУЗ "Тихвинская стоматологическая поликлиника" реорганизована путем присоединения к МУЗ "Тихвинская ЦРБ", МУЗ "Оредежская участковая больница" реорганизована путем присоединения к МУЗ "Лужская ЦРБ". Высвободившиеся средства направятся на повышение заработной платы медицинских работников. В 2014-2018 годах работа по оптимизации системы специализированной помощи продолжится. Структурные преобразования в системе оказания медицинской помощи женщинам и детям В 2014-2016 годах планируется строительство родильного дома в городе Выборге и перинатального центра на 130 коек в городе Гатчине. В Ленинградской области функционируют 635 акушерских коек, в том числе 246 коек для беременных и рожениц, 389 коек патологии беременности и 628 педиатрических коек. Обеспеченность акушерскими койками в Ленинградской области составляет 15,2 на 10000 женщин фертильного возраста (в Российской Федерации - 20,8). Обеспеченность койками для беременных и рожениц в Ленинградской области составляет 5,9 на 10000 женщин фертильного возраста (в Российской Федерации - 10,8). В настоящее время создаются дистанционные консультативные центры с выездными анестезиолого-реанимационными бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи беременным и роженицам в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница, государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ленинградской области "Всеволожская клиническая межрайонная больница" и государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ленинградской области "Гатчинская клиническая межрайонная больница". Оказание неотложной помощи новорожденным осуществляется в медицинских организациях Ленинградской области с использованием выездных бригад из реанимационно-консультативного блока отделений реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, расположенных в Ленинградском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Детская клиническая больница". В связи с тем, что здание Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница" не в полной мере отвечает требованиям порядков оказания медицинской помощи по соответствующим профилям в части выделения необходимых помещений, предусмотрено строительство в период до 2018 года многопрофильной детской больницы на 500 коек во Всеволожском муниципальном районе. Структурные преобразования в системе оказания скорой помощи Структурные преобразования в системе оказания скорой помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы с оснащением всех автомобилей системой ГЛОНАСС, работу по привлечению кадров, оптимизацию размещения постов скорой помощи, совершенствование работы на уровне приемных отделений стационаров. Основные параметры Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 461) Средние нормативы объема медицинской помощи по видам оказания медицинской помощи в целом по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Территориальная программа) рассчитаны в единицах объема на одного жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 год - 0,301 вызова на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,318 вызова на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,245 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,04 посещения на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,104 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,05 обращения на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,9 обращения на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы - 0,106 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,36 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,523 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,52 пациенто-дня на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы - 0,003 пациенто-дня на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,281 койко-дня на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,74 койко-дня на одно застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,091 койко-дня на одного жителя. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Территориальной программы на 2013 год составляют: на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местных бюджетов (далее - соответствующие бюджеты) - 3087,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2050,2 рубля; на одно посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 427,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования: по базовой программе - 286,1 рубля, дополнительный объем страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования (далее - дополнительные расходы, включаемые в тариф), - 103,2 рубля, сверх базовой программы - 297,9 рубля; на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 1693,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования: по базовой программе - 829,8 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, - 299,2 рубля, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 795,3 рубля; на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования: по базовой программе - 366,3 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, - 132,0 рубля; на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения): по базовой программе - 570,0 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, - 163,6 рубля, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования - 570,0 рубля; на один случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 106253,9 рубля; на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1476,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования: по базовой программе - 1756,2 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, - 504,5 рубля; на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая отделения сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1537,1 рубля. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют в 2013 году - 10768,2 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2013 году - 5942,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета Ленинградской области в 2013 году - 2599,6 рубля, за счет средств соответствующих бюджетов Ленинградской области в 2013 году - 2226,1 рубля. При реализации базовой программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: за законченный случай лечения заболевания, за медицинскую услугу, за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний), за медицинскую услугу; при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, за медицинскую услугу; при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи. При реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: при оплате специализированной высокотехнологичной медицинской помощи при новообразованиях, оказанной в стационарных условиях: за законченный случай лечения заболевания; за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); при оплате первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую помощь при инфекционных болезнях, передающихся половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, оказанной в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, - в соответствии с Порядком по способам оплаты видов и условий оказания медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (приложение 13 к Территориальной программе). Целевые показатели (индикаторы) Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинградской области" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2013 | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | | п/п | | | год | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |-----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне | Процентов | 6,9 | 6,2 | 5,9 | 5,8 | 5,6 | 5,5 | | | медицинских организаций от всех расходов на программу | | | | | | | | | | государственных гарантий бесплатного оказания гражданам | | | | | | | | | | медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных | Процентов | 32,9 | 33,4 | 33,5 | 33,6 | 33,7 | 33,8 | | | условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных | Процентов | 1,7 | 2,0 | 2,3 | 2,4 | 2,4 | 2,6 | | | условиях в неотложной форме от всех расходов на программу | | | | | | | | | | государственных гарантий | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных | Процентов | 4,9 | 6,0 | 6,2 | 6,4 | 6,9 | 7,3 | | | стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 5 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных | Процентов | 53,6 | 52,4 | 52,1 | 51,8 | 51,4 | 50,8 | | | условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 6 | Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в | Процентов | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 | | | рамках целевой подготовки для нужд Ленинградской области, | | | | | | | | | | трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или | | | | | | | | | | фармацевтические организации государственной и муниципальной | | | | | | | | | | систем здравоохранения Ленинградской области | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 7 | Доля аккредитованных специалистов | Процентов | | | | | 20,0 | 40,0 | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 8 | Доля медицинских работников основных категорий работников, с | Процентов | | 1,0 | 5,0 | 20,0 | 50,0 | 100,0 | | | которыми заключены эффективные контракты при условии проведения | | | | | | | | | | предварительной оценки их квалификационного уровня | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 9 | Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников | Процентов | 129,7 | 135,5 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | | | медицинских организаций, имеющих высшее медицинское | | | | | | | | | | (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, | | | | | | | | | | предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих | | | | | | | | | | предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в | | | | | | | | | | Ленинградской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 10 | Соотношение средней заработной платы среднего медицинского | Процентов | 82,6 | 86,0 | 86,0 | 86,3 | 100,0 | 100,0 | | | (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего | | | | | | | | | | предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в | | | | | | | | | | Ленинградской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 11 | Соотношение средней заработной платы младшего медицинского | Процентов | 46,3 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | | | персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских | | | | | | | | | | услуг) и средней заработной платы в Ленинградской области в 2012- | | | | | | | | | | 2018 годах (агрегированные значения) | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 12 | Предельная доля расходов на оплату труда вспомогательного и | Процентов | | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | | | административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда | | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13 | Показатель независимой системы оценки качества работы | Процентов | | Не ниже | Не ниже | Не ниже | Не ниже | Не ниже | | | государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере | | | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | | | здравоохранения | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Дополнительные показатели, отражающие достижения структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, в том числе оптимального | | использования коечного фонда и развития стационарзамещающих технологий | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 14 | Число коек круглосуточных стационаров | Абс. ч. | | 11512 | 11650 | 11793 | 11935 | 12078 | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 15 | Число коек дневных стационаров | Абс. ч. | | 2386 | 2720 | 2861 | 2913 | 2936 | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | | из них в амбулаториях и поликлиниках | Абс. ч. | | 1071 | 1496 | 1573 | 1602 | 1615 | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 16 | Число дней работы койки в году | Дней | 331,0 | 329,0 | 331,0 | 332,0 | 332,0 | 333,0 | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 17 | Средняя длительность лечения больного в стационаре | Дней | 11,7 | 12,0 | 11,7 | 11,6 | 11,6 | 11,5 | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 18 | Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего | Процентов | 45,1 | 45,1 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | | | числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Основные показатели здоровья населения | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 19 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | Лет | 71,5 | 71,5 | 72,5 | 73,4 | 73,7 | 74,0 | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 20 | Смертность от всех причин | На 1000 | 14,0 | 14,0 | 13,5 | 13,0 | 12,6 | 12,2 | | | | населения | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 21 | Материнская смертность | Случаев на | 13,3 | 13,2 | 13,1 | 13,1 | 13,0 | 12,9 | | | | 100 тыс. | | | | | | | | | | родившихся | | | | | | | | | | живыми | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 22 | Младенческая смертность | Случаев на 1000 | 6,15 | 6,10 | 5,90 | 5,80 | 5,70 | 5,60 | | | | родившихся | | | | | | | | | | живыми | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 23 | Смертность детей в возрасте 0-17 лет | Случаев на 100 | 7,30 | 7,20 | 7,10 | 7,00 | 6,90 | 6,85 | | | | тыс. населения | | | | | | | | | | соответствующего | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 24 | Смертность от болезней системы кровообращения | На 100 тыс. | 769,9 | 770,0 | 752,2 | 715,7 | 681,5 | 649,4 | | | | населения | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 25 | Смертность от дорожно-транспортных происшествий | На 100 тыс. | 27,0 | 28,6 | 24,0 | 19,7 | 14,3 | 10,6 | | | | населения | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 26 | Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) | На 100 тыс. | 206,2 | 216,4 | 206,0 | 201,6 | 195,0 | 192,8 | | | | населения | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 27 | Смертность от туберкулеза | На 100 тыс. | 12,2 | 12,1 | 11,8 | 11,6 | 11,4 | 11,1 | | | | населения | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 28 | Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным | На 100 тыс. | 58,0 | 53,7 | 49,5 | 45,3 | 41,1 | 36,9 | | | впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения) | населения | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+----------+----------+----------+----------| | 29 | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда | Процентов | 87,9 | 88,1 | 88,4 | 88,6 | 88,9 | 89,0 | | | до больного менее 20 минут | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинградской области" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат | | п/п | | реализации | исполнители | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование эффективной структуры здравоохранения Ленинградской области | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Анализ итогов реализации программы | 11 марта 2013 года | Комитет по | Проведение анализа итогов модернизации | | | модернизации здравоохранения | | здравоохранению | здравоохранения Ленинградской области с | | | Ленинградской области | | Ленинградской | точки зрения соотношения инвестиций и | | | | | области | улучшения состояния здоровья населения. | | | | | | Представление результатов анализа итогов | | | | | | реализации программы модернизации | | | | | | здравоохранения Ленинградской области в | | | | | | Министерство здравоохранения Российской | | | | | | Федерации | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 2 | Анализ соответствия структуры | 11 марта 2013 года | Комитет по | Определение необходимых изменений, | | | расходов по условиям и формам | | здравоохранению | направленных на формирование | | | оказания медицинской помощи в | | Ленинградской | сбалансированной по видам и условиям | | | Ленинградской области целевой | | области | оказания медицинской помощи. | | | структуре расходов на здравоохранение, | | | Представление в Министерство | | | определенной на 2018 год | | | здравоохранения Российской Федерации | | | распоряжением Правительства | | | результатов анализа соответствия структуры | | | Российской Федерации от 28 декабря | | | расходов по условиям и формам оказания | | | 2012 года N 2599-р | | | медицинской помощи в Ленинградской | | | | | | области целевой структуре расходов на | | | | | | здравоохранение, определенной на 2018 год | | | | | | распоряжением Правительства Российской | | | | | | Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 3 | Анализ соответствия штатной | 11 марта 2013 года | Комитет по | Определение дефицита (избытка) работников | | | численности персонала медицинских | | здравоохранению | в штате медицинских организаций с точки | | | организаций Ленинградской области и | | Ленинградской | зрения соответствия порядкам оказания | | | муниципальных образований порядкам | | области | медицинской помощи. Представление в | | | оказания медицинской помощи | | | Министерство здравоохранения Российской | | | | | | Федерации результатов анализа соответствия | | | | | | штатной численности персонала медицинских | | | | | | организаций Ленинградской области и | | | | | | муниципальных образований порядкам | | | | | | оказания медицинской помощи | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 4 | Анализ соответствия материально- | 20 марта 2013 года | Комитет по | Определение дефицита (избытка) | | | технического оснащения медицинских | | здравоохранению | материально-технического оснащения | | | организаций Ленинградской области и | | Ленинградской | медицинских организаций с точки зрения | | | муниципальных образований порядкам | | области | соответствия порядкам оказания медицинской | | | оказания медицинской помощи | | | помощи. Представление в Министерство | | | | | | здравоохранения Российской Федерации | | | | | | результатов анализа соответствия | | | | | | материально-технического оснащения | | | | | | медицинских организаций Ленинградской | | | | | | области и муниципальных образований | | | | | | порядкам оказания медицинской помощи | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 5 | Анализ соответствия нормативов | 20 марта 2013 года | Комитет по | Выявление неудовлетворенной потребности в | | | обеспечения льготных категорий | | здравоохранению | обеспечении льготных категорий граждан | | | граждан лекарственными препаратами | | Ленинградской | лекарственными средствами и медицинскими | | | и медицинскими изделиями стандартам | | области | изделиями. Представление в Министерство | | | оказания медицинской помощи | | | здравоохранения Российской Федерации | | | | | | результатов анализа соответствия нормативов | | | | | | обеспечения льготных категорий граждан | | | | | | лекарственными препаратами и | | | | | | медицинскими изделиями стандартам | | | | | | оказания медицинской помощи | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 6 | Внедрение элементов государственно- | 2014 год | Комитет по | Привлечение негосударственных организаций | | | частного партнерства в сфере | | здравоохранению | к оказанию медицинской помощи в | | | здравоохранения | | Ленинградской | Ленинградской области | | | | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 7 | Внедрение нормативного подушевого | Ежегодно | Комитет по | Повышение эффективности предоставления | | | финансирования | | здравоохранению | медицинских услуг, рациональное | | | | | Ленинградской | использование средств на оказание | | | | | области | медицинской помощи | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 8 | Анализ соответствия предельного | Ежеквартально | Комитет по | Проведение мониторинга предельного уровня | | | уровня соотношения средней | | здравоохранению | соотношения средней заработной платы | | | заработной платы руководителей | | Ленинградской | руководителей государственных медицинских | | | государственных медицинских | | области | организаций Ленинградской области и | | | организаций Ленинградской области и | | | средней заработной платы работников этих | | | средней заработной платы работников | | | организаций с целью недопущения | | | этих организаций за отчетный год (не | | | превышения предельного уровня | | | более чем в 8 раз) | | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 9 | Привлечение внебюджетных средств для | | Комитет по | Снижение расходов областного бюджета с | | | организации медицинской помощи, | | здравоохранению | целью направления высвободившихся средств | | | в том числе: | | Ленинградской | на повышение оплаты труда медицинских | | | | | области | работников в сумме 1275,4 миллиона рублей | | |----------------------------------------+-------------------------| |---------------------------------------------| | | строительство вертолетных площадок в | 2014 год | | 2,4 миллиона рублей | | | г. Гатчине и г. Луге | | | | | |----------------------------------------+-------------------------| |---------------------------------------------| | | строительство офисов врача общей | 2014 год | | 60,0 миллиона рублей | | | практики | | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | | строительство Вистинской врачебной | 2015 год | | 20,0 миллиона рублей | | | амбулатории | | | | | |----------------------------------------+-------------------------| |---------------------------------------------| | | создание нефрологической службы | 2014 год | | 480,0 миллиона рублей | | | (ремонт помещений и приобретение | | | | | | оборудования) | | | | | |----------------------------------------+-------------------------| |---------------------------------------------| | | строительство реабилитационного | 2015-2018 годы | | 643,0 миллиона рублей | | | центра в г. Коммунаре на условиях | | | | | | государственно-частного партнерства | | | | | |----------------------------------------+-------------------------| |---------------------------------------------| | | строительство корпуса патолого- | 2015 год | | 70,0 миллиона рублей | | | анатомической службы в г. | | | | | | Всеволожскe | | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 10 | Мероприятия по реорганизации | | Комитет по | Оптимизация расходов для привлечения | | | неэффективных государственных | | здравоохранению | высвободившихся средств на повышение | | | медицинских организаций | | Ленинградской | заработной платы медицинских работников | | | Ленинградской области: | | области | | | |----------------------------------------+-------------------------| |---------------------------------------------| | | реорганизация государственного | 2014 год | | 16,6 миллиона рублей (2014-2018 годы) | | | казенного учреждения здравоохранения | | | | | | "Ленинградское областное паталого- | | | | | | анатомическое бюро" Комитета по | | | | | | здравоохранению Ленинградской | | | | | | области путем присоединения к | | | | | | государственному казенному | | | | | | учреждению здравоохранения | | | | | | "Ленинградское областное детское | | | | | | паталого-анатомическое бюро" | | | | | |----------------------------------------+-------------------------| |---------------------------------------------| | | ликвидация Ленинградского | 2015 год | | 29,1 миллиона рублей (2015-2018 годы) | | | областного государственного казенного | | | | | | учреждения здравоохранения | | | | | | "Контрольно-аналитическая лаборатория" | | | | | |----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | | ликвидация государственного | 2015 год | | 14,3 миллиона рублей (2015-2018 годы) | | | бюджетного учреждения | | | | | | здравоохранения "Детский | | | | | | специализированный санаторий "Зорька" | | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 11 | Привлечение средств от приносящей | С 2014 года | Медицинские | Оптимизация расходов по прочим статьям | | | доход деятельности | | организации | расходов, а также увеличение доходов от | | | | | государственной | платных услуг для привлечения | | | | | системы | высвободившихся средств на повышение | | | | | здравоохранения | заработной платы - 801,9 миллиона рублей | | | | | Ленинградской | (2014-2018 годы) | | | | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 12 | Оптимизация неэффективных расходов | С 2014 года | Медицинские | Оптимизация штатной численности с целью | | | (включая стоимостную оценку), в том | | организации | привлечения высвободившихся средств на | | | числе на оплату труда | | государственной | повышение заработной платы | | | вспомогательного и административно- | | системы | | | | управленческого персонала (с учетом | | здравоохранения | | | | предельной доли расходов на оплату | | Ленинградской | | | | труда в фонде оплаты труда учреждения | | области | | | | - не более 40 процентов) | | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 13 | Разработка программы развития | 1 мая 2013 года | Комитет по | Утверждение программы развития | | | здравоохранения Ленинградской | | здравоохранению | здравоохранения Ленинградской области до | | | области с учетом государственной | | Ленинградской | 2020 года, направленной на повышение | | | программы Российской Федерации | | области | структурной эффективности, учитывающей | | | "Развитие здравоохранения" | | | региональную структуру заболеваемости и | | | | | | смертности населения, а также состояние | | | | | | инфраструктуры учреждений | | | | | | здравоохранения. Реализация мероприятий | | | | | | позволит оптимизировать структуру оказания | | | | | | медицинской помощи и будет способствовать | | | | | | привлечению средств на повышение | | | | | | заработной платы медицинских работников. | | | | | |---------------------------------------------| | | | | | Программа развития здравоохранения | | | | | | Ленинградской области разработана с учетом | | | | | | раздела IV "Основные направления | | | | | | структурных преобразований в сфере | | | | | | здравоохранения субъекта Российской | | | | | | Федерации" Методических рекомендаций по | | | | | | разработке органами исполнительной власти | | | | | | субъектов Российской Федерации планов | | | | | | мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в | | | | | | отраслях социальной сферы, направленные на | | | | | | повышение эффективности здравоохранения" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование эффективной системы управления оказания медицинской помощи в медицинских организациях Ленинградской области | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 14 | Разработка и внедрение (изменение) | 2014 год (для | Комитет по | Построение системы оценки деятельности | | | показателей эффективности | медицинских | здравоохранению | медицинских организаций, их руководителей, | | | деятельности государственных | организаций, | Ленинградской | основанной на единых принципах. Внесение | | | медицинских организаций | подведомственных | области | изменений в приказ Комитета по | | | Ленинградской области, внесение | Комитету по | | здравоохранению Ленинградской области от | | | изменений в трудовые договоры с | здравоохранению | | 16 апреля 2014 года N 10 "Об утверждении | | | руководителями организаций | Ленинградской | | критериев и показателей эффективности и | | | | области, по | | результативности деятельности | | | | состоянию | | подведомственных комитету по | | | | на 1 июля 2013 года); | | здравоохранению Ленинградской области | | | | I квартал 2014 года | | государственных бюджетных учреждений | | | | (для медицинских | | Ленинградской области и государственных | | | | организаций, | | казенных учреждений Ленинградской области | | | | принятых в | | и их руководителей" | | | | государственную | | | | | | собственность | | | | | | Ленинградской | | | | | | области, с 1 января | | | | | | 2014 года) | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 15 | Разработка (изменение), утверждение и | 2014-2015 годы | Медицинские | Построение системы оценки деятельности | | | внедрение показателей эффективности | | организации | основных категорий работников | | | деятельности основных категорий | | государственной | государственных медицинских организаций | | | работников государственных | | системы | Ленинградской области | | | медицинских организаций | | здравоохранения | | | | Ленинградской области | | Ленинградской | | | | | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 16 | Рассмотрение лучших практик | Ежегодно | Комитет по | Построение системы оценки деятельности | | | формирования систем стимулирования | | здравоохранению | основных категорий работников | | | в рамках эффективного контракта для | | Ленинградской | государственных медицинских организаций | | | последующего их тиражирования | | области | Ленинградской области | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 17 | Проведение в трудовых коллективах | II квартал 2014 года | Медицинские | Создание условий для внедрения эффективной | | | разъяснительной работы по вопросам | | организации | системы управления в рамках оказания | | | повышения оплаты труда работников и | | государственной | медицинской помощи в государственных | | | перехода на эффективный контракт | | системы | медицинских организациях Ленинградской | | | | | здравоохранения, | области | | | | | Комитет по | | | | | | здравоохранению | | | | | | Ленинградской | | | | | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 18 | Проведение информационно- | Ежеквартально в 2014 | Медицинские | Создание условий для внедрения эффективной | | | разъяснительной работы по реализации | году | организации | системы управления в рамках оказания | | | региональных "дорожных карт", | | государственной | медицинской помощи в государственных | | | включая меры по повышению оплаты | | системы | медицинских организациях Ленинградской | | | труда, с привлечением широкой | | здравоохранения, | области | | | общественности и профсоюзов | | Комитет по | | | | | | здравоохранению | | | | | | Ленинградской | | | | | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 19 | Заключение трудовых договоров | III квартал 2013 года - | Комитет по | Создание условий для повышения | | | (дополнительных соглашений) с | I квартал 2014 года | здравоохранению | эффективности работы административно- | | | руководителями государственных | | Ленинградской | управленческого персонала, создание | | | медицинских организаций на основе | | области | прозрачного механизма оплаты труда | | | типовой формы, утверждаемой | | | руководителей медицинских организаций | | | Правительством Российской Федерации | | | государственной системы здравоохранения | | | в соответствии со статьей 275 | | | Ленинградской области | | | Трудового кодекса Российской Федерации | | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 20 | Контроль за представлением | Ежегодно | Комитет по | Создание прозрачного механизма оплаты | | | руководителями медицинских | | здравоохранению | труда руководителей медицинских | | | организаций государственной системы | | Ленинградской | организаций государственной системы | | | здравоохранения Ленинградской | | области | здравоохранения Ленинградской области. | | | области сведений о своих доходах, об | | | С 2014 года 100 проц. руководителей | | | имуществе и обязательствах | | | медицинских организаций государственной | | | имущественного характера, а также о | | | системы здравоохранения Ленинградской | | | доходах, об имуществе и обязательствах | | | области представляют сведения в | | | имущественного характера своих | | | соответствии с постановлением Правительства | | | супруга (супруги) и | | | Ленинградской области от 27 февраля 2013 | | | несовершеннолетних детей | | | года N 45 "О представлении лицом, | | | | | | поступающим на работу на должность | | | | | | руководителя государственного учреждения | | | | | | Ленинградской области, и руководителем | | | | | | государственного учреждения Ленинградской | | | | | | области сведений о своих доходах, об | | | | | | имуществе и обязательствах имущественного | | | | | | характера и о доходах, об имуществе и | | | | | | обязательствах имущественного характера | | | | | | супруга (супруги) и несовершеннолетних | | | | | | детей, а также о проверке их достоверности, | | | | | | размещении на официальных сайтах органов | | | | | | государственной власти Ленинградской | | | | | | области и опубликовании" | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 21 | Обучение руководителей | Ежегодно | Комитет по | Создание условий для перевода медицинских | | | (ответственных работников) по | | здравоохранению | работников на эффективный контракт | | | переводу на эффективный контракт | | Ленинградской | | | | работников медицинских организаций | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 22 | Создание комиссий по оценке уровня | I-II кварталы 2014 | Медицинские | Создание условий для объективной оценки | | | квалификации медицинских | года | организации | возможности допуска специалиста к | | | работников в медицинских | | государственной | осуществлению медицинской деятельности и | | | организациях государственной системы | | системы | фармацевтической деятельности в | | | здравоохранения Ленинградской | | здравоохранения | соответствии с действующим | | | области с привлечением представителей | | Ленинградской | законодательством | | | общественных организаций | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 23 | Создание комиссии по оценке уровня | I-II кварталы 2014 | Комитет по | Создание условий для объективной оценки | | | квалификации медицинских | года | здравоохранению | возможности допуска специалиста к | | | работников в Комитете по | | Ленинградской | осуществлению медицинской деятельности и | | | здравоохранению Ленинградской | | области | фармацевтической деятельности в | | | области с привлечением общественных | | | соответствии с действующим | | | организаций, представителей | | | законодательством в спорных случаях; | | | образовательных организаций, | | | согласование планов-графиков | | | реализующих программы высшего, | | | профессиональной переподготовки и | | | среднего и дополнительного | | | повышения квалификации специалистов | | | профессионального образования | | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 24 | Проведение оценки уровня | II-IV кварталы 2014 | Комитет по | Установление уровня профессионального | | | квалификации медицинских | года | здравоохранению | образования, соответствующего: | | | работников медицинских организаций | | Ленинградской | квалификационным требованиям к | | | государственной системы | | области | специалистам с высшим и послевузовским | | | здравоохранения Ленинградской | | | медицинским и фармацевтическим | | | области | | | образованием в сфере здравоохранения, | | | | | | утвержденным приказом Министерства | | | | | | здравоохранения и социального развития | | | | | | Российской Федерации от 7 июля 2009 года | | | | | | N 415н; | | | | | | квалификационным требованиям | | | | | | квалификационных характеристик | | | | | | должностей работников в сфере | | | | | | здравоохранения Единого квалификационного | | | | | | справочника должностей руководителей, | | | | | | специалистов и служащих, утвержденного | | | | | | приказом Министерства здравоохранения и | | | | | | социального развития Российской Федерации | | | | | | от 23 июля 2010 года N 541н | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 25 | Установление факта соответствия | По итогам работы | Медицинские | Формирование списка специалистов, | | | (несоответствия) медицинских | комиссий по оценке | организации | подлежащих обучению, и сроков | | | работников квалификационным | уровня квалификации | государственной | совершенствования медицинскими | | | требованиям и принятие решения о | медицинских | системы | работниками профессиональных знаний и | | | необходимости дополнительного | работников | здравоохранения | навыков путем обучения по дополнительным | | | обучения специалиста | | Ленинградской | профессиональным программам в | | | | | области | образовательных и научных организациях в | | | | | | соответствии с пунктом 8 Порядка и сроков | | | | | | совершенствования медицинскими | | | | | | работниками и фармацевтическими | | | | | | работниками профессиональных знаний и | | | | | | навыков путем обучения по дополнительным | | | | | | профессиональным образовательным | | | | | | программам в образовательных и научных | | | | | | организациях, утвержденных приказом | | | | | | Министерства здравоохранения Российской | | | | | | Федерации от 3 августа 2012 года N 66н | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 26 | Формирование совместно с | По итогам работы | Комитет по | Проведение подготовки специалистов в | | | образовательными организациями, | комиссии | здравоохранению | соответствии с Порядком и сроками | | | реализующими программы высшего, | | Ленинградской | совершенствования медицинскими | | | среднего и дополнительного | | области, медицинские | работниками и фармацевтическими | | | профессионального образования, плана- | | организации | работниками профессиональных знаний и | | | графика циклов подготовки | | государственной | навыков путем обучения по дополнительным | | | | | системы | профессиональным программам в | | | | | здравоохранения | образовательных и научных организациях, | | | | | Ленинградской | утвержденными приказом Министерства | | | | | области | здравоохранения Российской Федерации от 3 | | | | | | августа 2012 года N 66н | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 27 | Повышение квалификации и пере- | В соответствии с | Комитет по | Создание условий для перевода медицинских | | | подготовка работников медицинских | планом-графиком | здравоохранению | работников на эффективный контракт | | | организаций государственной системы | | Ленинградской | | | | здравоохранения Ленинградской | | области, медицинские | | | | области, занимающихся вопросами | | организации | | | | трудовых отношений и оплаты труда | | государственной | | | | | | системы | | | | | | здравоохранения | | | | | | Ленинградской | | | | | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 28 | Повторное проведение оценки уровня | По окончании | Комитет по | Установление уровня профессионального | | | квалификации медицинских | обучения | здравоохранению | образования, соответствующего: | | | работников медицинских организаций | | Ленинградской | квалификационным требованиям к | | | государственной системы | | области, медицинские | специалистам с высшим и послевузовским | | | здравоохранения Ленинградской | | организации | медицинским и фармацевтическим | | | области | | государственной | образованием в сфере здравоохранения, | | | | | системы | утвержденным приказом Министерства | | | | | здравоохранения | здравоохранения и социального развития | | | | | Ленинградской | Российской Федерации от 7 июля 2009 года | | | | | области | N 415н; | | | | | | квалификационным требованиям | | | | | | квалификационных характеристик | | | | | | должностей работников в сфере | | | | | | здравоохранения Единого квалификационного | | | | | | справочника должностей руководителей, | | | | | | специалистов и служащих, утвержденного | | | | | | приказом Министерства здравоохранения и | | | | | | социального развития Российской Федерации | | | | | | от 23 июля 2010 года N 541н | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 29 | Обеспечение оценки уровня | Ежегодно до | Медицинские | При осуществлении перевода на эффективный | | | соответствия медицинских работников | заключения | организации | контракт создание условий, позволяющих | | | (аттестация) занимаемой должности или | эффективного | государственной | работнику достигать установленных плановых | | | выполняемой работе и соответствия | контракта | системы | значений показателей эффективности | | | выполняемых работником трудовых | | здравоохранения | деятельности путем обеспечения исполнения | | | функций трудовым функциям, | | Ленинградской | работником трудовых функций, | | | указанным в трудовых договорах | | области, | соответствующих профилю его подготовки и | | | (должностных инструкциях), а также | | Комитет по | уровню квалификации | | | соответствия медицинских работников | | здравоохранению | | | | квалификационным требованиям, | | Ленинградской | | | | предъявляемым к медицинским работникам | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 30 | Разработка и внедрение систем | С 2015 года | Медицинские | Создание условий, необходимых для | | | нормирования труда на основании | | организации | внедрения рациональных организационных, | | | утвержденных Министерством | | государственной | технологических и трудовых процессов, | | | здравоохранения Российской | | системы | улучшения организации труда. Обеспечение | | | Федерации отраслевых норм труда в | | здравоохранения | нормального уровня напряженности | | | сфере здравоохранения | | Ленинградской | (интенсивности) труда | | | | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 31 | Аккредитация медицинских | С 2016 года | Комитет по | Подтверждение соответствия квалификации и | | | работников | | здравоохранению | качества работы медицинских работников | | | | | Ленинградской | профессиональным стандартам | | | | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 32 | Обеспечение перевода работников | Ежегодно | Комитет по | Создание условий для перевода медицинских | | | государственных медицинских | | здравоохранению | работников на эффективный контракт | | | организаций на эффективный контракт | | Ленинградской | | | | | | области | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 33 | Обеспечение дифференциации оплаты | Ежегодно | Комитет по | Создание условий для повышения | | | труда основного и прочего персонала | | здравоохранению | эффективности работы административно- | | | медицинских организаций, | | Ленинградской | управленческого персонала | | | оптимизация расходов на | | области | | | | административно-управленческий | | | | | | персонал с учетом предельной доли | | | | | | расходов на оплату труда в фонде | | | | | | оплаты труда учреждения - не более 40 | | | | | | процентов | | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 34 | Утверждение перечня медицинских | Ежегодно | Комитет | Повышение удовлетворенности пациентов и | | | организаций, подведомственных | | по здравоохранению | создание условий для объективной оценки | | | Комитету по здравоохранению | | Ленинградской | работы государственных медицинских | | | Ленинградской области, подлежащих | | области | организаций Ленинградской области | | | проведению независимой оценки | | | | | | качества и формирования рейтингов их | | | | | | деятельности в 2014 году | | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 35 | Проведение в медицинских | Ежегодно | Комитет | Повышение удовлетворенности пациентов и | | | организациях, подведомственных | | по здравоохранению | создание условий для объективной оценки | | | Комитету по здравоохранению | | Ленинградской | работы государственных медицинских | | | Ленинградской области, | | области | организаций Ленинградской области | | | ежеквартального анкетирования | | | | | | пациентов по вопросам комфортности и | | | | | | доступности получения медицинских | | | | | | услуг в амбулаторных и стационарных | | | | | | условиях, в том числе для граждан с | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | | здоровья, в объеме не менее 50 | | | | | | опрошенных по каждому направлению | | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 36 | Размещение на официальных сайтах | Ежегодно | Комитет по | Повышение удовлетворенности пациентов и | | | Комитета по здравоохранению | | здравоохранению | создание условий для объективной оценки | | | Ленинградской области и | | Ленинградской | работы государственных медицинских | | | государственных медицинских | | области | организаций Ленинградской области | | | организаций Ленинградской области, а | | | | | | также стендах с информацией | | | | | | медицинских организаций образцов | | | | | | анкет по анализу удовлетворенности | | | | | | качеством предоставления | | | | | | медицинских услуг в амбулаторных и | | | | | | стационарных условиях с указанием | | | | | | порядка направления в Комитет по | | | | | | здравоохранению Ленинградской | | | | | | области | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Ленинградской области | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 37 | Мероприятия по проведению | Ежегодно | Комитет по | Реализация структурных преобразований | | | организационных изменений в | | здравоохранению | системы оказания медицинской помощи в | | | структуре медицинских организаций | | Ленинградской | части организационных изменений в | | | Ленинградской области в соответствии | | области | структуре медицинских организаций | | | с утвержденной программой развития | | | Ленинградской области, направленных на | | | здравоохранения Ленинградской | | | повышение эффективности системы | | | области | | | здравоохранения, в соответствии с | | | | | | утвержденной программой развития | | | | | | здравоохранения Ленинградской области | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 38 | Координация работы руководителей | Ежегодно | Комитет по | Достижение целевых показателей и | | | государственных медицинских | | здравоохранению | индикаторов развития здравоохранения | | | организаций по достижению целевых | | Ленинградской | Ленинградской области | | | показателей и индикаторов развития | | области | | | | здравоохранения | | | | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 39 | Мониторинг мероприятий, | Ежегодно | Комитет по | Выполнение Плана мероприятий ("дорожной | | | направленных на повышение | | здравоохранению | карты") "Изменения в отраслях социальной | | | эффективности и качества услуг в сфере | | Ленинградской | сферы, направленные на повышение | | | здравоохранения | | области | эффективности здравоохранения | | | | | | Ленинградской области" | |-----+----------------------------------------+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------| | 40 | Формирование независимой оценки | Ежегодно | Комитет по | Повышение информированности | | | качества работы медицинских | | здравоохранению | потребителей о качестве медицинских услуг и | | | организаций, включая критерии | | Ленинградской | стимулирование повышения качества работы | | | эффективности работы таких | | области | медицинских организаций | | | организаций и введение публичных | | | | | | рейтингов их деятельности | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|