Расширенный поиск
Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 01.01.1999 б/нМИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ П Р И К А З О дальнейшем совершенствовании деятельности органов управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и МЧС России В целях совершенствования деятельности органов управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-РСЧС) и МЧС России П Р И К А З Ы В А Ю : 1. Утвердить и ввести в действие с 5 февраля 2000 г. прилагаемое Положение о 151 Центре управления в кризисных ситуациях (далее 151 ЦУКС) МЧС России. 2. Начальнику Организационно-мобилизационного департамента совместно с начальником 151 ЦУКС до 1 декабря 1999 г. подготовить и представить на утверждение в установленном порядке организационные документы по переводу 151 ЦУКС на новый штат. 3. Начальнику 151 ЦУКС 1 марта 2000 г. доложить о готовности Центра к выполнению задач в соответствии с утвержденным Положением. 4. Подготовить и в месячный срок представить предложения: Научно-техническому управлению, Всероссийскому научно-исследовательскому институту по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций с участием Департамента гражданской защиты и 151 ЦУКС по дальнейшему развертыванию работ по созданию распределенного банка данных автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; начальникам (руководителям) департаментов войск гражданской обороны и спасательных формирований, инвестиций и эксплуатации основных фондов, Административно-хозяйственного управления и Управления связи и оповещения по обеспечению 151 ЦУКС автомобильным транспортом, материальными ресурсами, необходимыми служебными помещениями и средствами связи и оповещения соответственно (по заявкам начальника 151 ЦУКС); руководителю Департамента финансово-экономической деятельности по смете расходов 151 ЦУКС на 2000 год. 5. Начальнику 151 ЦУКС до 5 декабря 1999 г. предупредить гражданский персонал о существенном изменении условий их труда в связи с проведением организационных мероприятий и обеспечить соблюдение трудового законодательства при их проведении. 6. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 31.01.1997 г. N 55 "Об утверждении Положения о 151 Центре управления в кризисных ситуациях". 7. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей гражданской обороны, начальников организаций МЧС России в порядке, установленном приказом МЧС России от 6.10.1997 N 590. 8. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра Кириллова Г.Н. Министр С. Шойгу ПОЛОЖЕНИЕ о 151 Центре управления в кризисных ситуациях МЧС России I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 151 Центр управления в кризисных ситуациях (далее - 151 ЦУКС) МЧС России является воинской частью центрального подчинения войск гражданской обороны и осуществляет функции головного органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). 151 ЦУКС осуществляет мероприятия по управлению силами и средствами РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, а также по поручению руководства Министерства при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в зарубежных странах. Готовит, при необходимости , проекты решений Министра на ликвидацию чрезвычайных ситуаций федерального и регионального уровней. Осуществляет сбор, анализ и обобщение информации о чрезвычайных ситуациях территориального, местного и объектового уровней и мероприятиях по их ликвидации, а также о силах гражданской обороны. 2. 151 ЦУКС в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами, директивами и указаниями МЧС России, а также настоящим Положением. 3. По вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 151 ЦУКС осуществляет согласованную деятельность со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, с региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, с органами управления систем мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательными формированиями федеральных органов исполнительной власти, а также, в установленном порядке, с соответствующими органами управления зарубежных стран. 4. 151 ЦУКС является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, юридический адрес (103012 г. Москва, Театральный проезд, 3), расчетный и текущий счета в Главном управлении Казначейства Министерства финансов Российской Федерации, бланки, гербовую печать и штампы с действительным и условным наименованиями, а также другие реквизиты в соответствии с действующим законодательством. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 5. Основными задачами 151 ЦУКС являются: оперативное реагирование на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций; поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления дежурными силами и средствами в системе МЧС России; участие в управлении мероприятиями гражданской обороны при угрозе или возникновении военных действий; координация деятельности органов повседневного управления РСЧС при ликвидации чрезвычайной ситуации; сбор и обработка оперативной информации по прогнозу чрезвычайных ситуаций и ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации; участие в мероприятиях по созданию, развитию и обеспечению устойчивого функционирования АИУС РСЧС; организация развертывания оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и его оперативных групп и оперативно-техническое обеспечение их работы. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 6. 151 ЦУКС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: планирует операции по ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляет несение оперативной дежурной службы в центральном аппарате МЧС России для поддержания устойчивого оперативного управления дежурными силами и средствами Министерства; осуществляет сбор оперативной информации о фактах или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечивает прием и своевременное доведение до руководящего состава МЧС России, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти распоряжений (сигналов) на перевод в повышенные режимы функционирования; доводит до органов управления МЧС России сигналы (распоряжения) боевого управления, а также сигналы (распоряжения) на перевод гражданской обороны в высшие степени готовности; поддерживает постоянную боевую готовность подразделений 151 ЦУКС к выполнению задач мирного и военного времени; оповещает в случае возникновения чрезвычайных ситуаций руководство Министерства, командиров соединений и воинских частей гражданской обороны, руководителей организаций МЧС России центрального подчинения, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также, по указанию Министра, членов Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; приводит в готовность дежурные силы и средства и организует их ориентирование по задачам, которые им предстоит решать; осуществляет развертывание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и формирует его выездные оперативные группы; поддерживает постоянное взаимодействие и обмен оперативной информацией с органами повседневного управления РСЧС; доводит до региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации данные прогноза о возможных чрезвычайных ситуациях; проводит совместно со структурными подразделениями центрального аппарата и организаций МЧС России, заинтересованными организациями других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации и возможные варианты развития событий; готовит проекты решений Министра на ликвидацию чрезвычайной ситуации; организует выполнение мероприятий плана операции по ликвидации чрезвычайной ситуации и, по поручению руководства Министерства, непосредственное управление силами и средствами, выделенными для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляет предварительную оценку масштабов и характера возникшей чрезвычайной ситуации федерального и регионального уровней; осуществляет сбор, анализ и обобщение информации за ходом ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального, местного и объектового уровней; ведет оперативный учет сил и средств постоянной готовности РСЧС и гражданских организаций гражданской обороны; участвует совместно с соответствующими структурными подразделениями Министерства в мероприятиях по планированию и доставке гуманитарных и чрезвычайных грузов; уведомляет в установленном порядке по поручению руководства МЧС России соответствующие органы управления зарубежных стран о чрезвычайных ситуациях трансграничного характера, произошедших на территории Российской Федерации; планирует и организует проведение тренировок и штабных игр с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами МЧС России и государств-участников СНГ; принимает участие в планировании и проведении учений, тренировок и других комплексных мероприятий по плану основных мероприятий Министерства; обеспечивает, при необходимости, отображение поступающей оперативной информации на технических средствах коллективного пользования; организует обеспечение структурных подразделений центрального аппарата Министерства топографическими картами и их электронными версиями; готовит и рассылает в установленном порядке информационные материалы о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по их ликвидации в адрес федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Временным регламентом информационного обмена между МЧС России и автоматизированной системой аппарата Правительства Российской Федерации, утвержденным первым заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заместителем Руководителя аппарата Правительства Российской Федерации; осуществляет контроль за выполнением перспективных планов предупреждения (смягчения) прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, связанных с сезонными природными климатическими явлениями; ведет аналитическую работу, направленную на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и гражданских организаций гражданской обороны; участвует в формировании информационной базы Министерства с использованием принятых в эксплуатацию программно-технических средств; участвует в разработке совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России проектов организационных, нормативных правовых и методических документов, определяющих порядок информационного обеспечения деятельности МЧС России; участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в подготовке статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях; ведет учет и осуществляет оценку эффективности используемых в системе АИУС РСЧС программно-технических средств; обеспечивает хранение информационных ресурсов Министерства; участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве по реализации международных программ и проектов по вопросам использования возможностей АИУС РСЧС и родственных ей зарубежных информационно-управляющих систем; участвует в проведении научно-технической политики в части создания, обеспечения устойчивого функционирования и развития АИУС РСЧС; осуществляет эксплуатацию вычислительных сетей, обеспечивающих информационное взаимодействие руководителей и специалистов МЧС России, организаций МЧС России, автоматизированных систем делопроизводства, документооборота, их доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам и оперативного тиражирования информации; выполняет функции заказчика в системе МЧС России по средствам вычислительной и оргтехники, общесистемных и специальных программных средств; ведет учет по направлениям применения технических средств электронно-вычислительной техники (далее - ЭВТ) и оргтехники, организует их правильную эксплуатацию, содержание, своевременный ремонт и обновление; организует подготовку материалов на списание ЭВТ и оргтехники и готовит предложения по реализации в установленном порядке списанных средств ЭВТ и оргтехники в организациях МЧС России; обеспечивает надежное функционирование программно-технических средств 151 ЦУКС и структурных подразделений центрального аппарата Министерства; организует информационное обеспечение деятельности руководства и подразделений центрального аппарата МЧС России по управлению силами и средствами РСЧС в мирное и военное время; ведет обработку поступившей оперативной информации с целью экспресс - прогноза и оценки обстановки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечивает оперативной информацией оперативные группы оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководство МЧС России при их выездах на места чрезвычайных ситуаций; обрабатывает и готовит картографическую информацию, сопровождает и редактирует электронные карты, создает и своевременно обновляет библиотеку электронных карт; поддерживает в постоянной готовности геоинформационную экспертную систему поддержки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует ремонт оборудования, приборов разведки и контроля, предметов экипировки состава оперативных групп оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их в постоянной готовности к использованию; участвует в разработке совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства основных требований к организации обеспечения оперативных групп оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций автомобильной и специальной техникой; принимает участие в организации и проведении плановых и внеплановых тренировок с подразделениями, обеспечивающими деятельность оперативных групп оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций; проводит в установленном порядке тиражирование нормативных правовых, методических, учебных и информационных материалов МЧС России; обеспечивает во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России выполнение требований и мероприятий по сохранению государственных секретов, защите информации от технических разведок, ее утечки по техническим каналам и от несанкционированного доступа в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и руководящими документами Гостехкомиссии России; организует ведение служебного и секретного делопроизводства 151 ЦУКС; обеспечивает обмен информацией в сети специальной связи с использованием сертифицированных сетей передачи информации. IV. ПОЛНОМОЧИЯ 151 ЦУКС 7. 151 ЦУКС в пределах своей компетенции: привлекает по решению Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководства Министерства в установленном порядке силы и средства РСЧС, а также общероссийские и межрегиональные общественные объединения, имеющие лицензии на проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций федерального и регионального уровней; запрашивает и получает в установленном порядке оперативную информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих служб федеральных органов исполнительной власти, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления о состоянии дежурных сил и средств, сил и средств постоянной готовности РСЧС и гражданской обороны; запрашивает от региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления и структурных подразделений центрального аппарата и организаций МЧС России отчеты о проведенных работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровней с целью обобщения и распространения положительного опыта; готовит в установленном порядке предложения руководству Министерства по совершенствованию реагирования на чрезвычайные ситуации, финансированию мероприятий технической эксплуатации средств вычислительной и оргтехники соединений и воинских частей гражданской обороны, организаций МЧС России, а также структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и представляет их на решение руководства Министерства; участвует в разработке методических рекомендаций по планированию и руководству аварийно-спасательными и другими неотложными работами в районе чрезвычайной ситуации и организует их издание; участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств МЧС России, предназначенных для выполнения задач оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации; участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции; заключает в пределах полномочий соглашения (договоры) с органами повседневного управления РСЧС о порядке обмена оперативной и повседневной информацией, формах и сроках ее передачи (получения); проводит анализ использования в соединениях и воинских частях гражданской обороны, организациях МЧС России, а также структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России средств ЭВТ и оргтехники и производит в установленном порядке их перераспределение с учетом реальной потребности. V. РУКОВОДСТВО 151 ЦУКС 8. 151 ЦУКС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Начальник 151 ЦУКС подчиняется Министру, его первому заместителю и заместителю Министра, непосредственно координирующему деятельность 151 ЦУКС. 9. Начальник 151 ЦУКС имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Министром; 10. Начальник 151 ЦУКС: организует работу 151 ЦУКС и осуществляет руководство его структурными подразделениями; несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на 151 ЦУКС; устанавливает полномочия своих заместителей и других должностных лиц, а также распределяет обязанности между ними; представляет в установленном порядке 151 ЦУКС во взаимоотношениях со структурными подразделениями центрального аппарата и организациями Министерства, органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с международными организациями; издает на основе настоящего Положения и иных решений руководства Министерства приказы, организует их исполнение и проверку; вносит в установленном порядке на рассмотрение руководства Министерства предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры и деятельности 151 ЦУКС; утверждает задачи структурных подразделений 151 ЦУКС; пользуется в отношении военнослужащих правами, предусмотренными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с воинским званием по занимаемой должности; решает в пределах своей компетенции вопросы охраны труда, обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала 151 ЦУКС и членов их семей; принимает на работу и увольняет гражданский персонал в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; заключает договоры (контракты) в пределах своей компетенции по вопросам обслуживания комплексов программно-технических средств и взаиморасчетов по информационному обмену; имеет право списывать в установленном порядке технику и материально-технические средства; представляет в установленном порядке на утверждение годовой план работы и проект сметы расходов на содержание 151 ЦУКС; направляет в установленном порядке сотрудников, включая военнослужащих, в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации; руководит обучением и воспитанием личного состава, совершенствованием методов управления и организации их службы; поддерживает постоянную боевую и мобилизационную готовность 151 ЦУКС, проводит мероприятия по укреплению воинской и трудовой дисциплины; организует выполнение требований по сохранению государственных секретов, обеспечению безопасности информации и определяет обязанности должностных лиц по этим вопросам. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 151 ЦУКС 11. Выполнение поставленных 151 ЦУКС задач осуществляется круглосуточно путем поддержания постоянной готовности его подразделений и дежурных служб к приему информации (сигнала) о произошедших (возникших) чрезвычайных ситуациях, всесторонней оценки их последствий, организованному и своевременному проведению комплекса мероприятий по адекватному реагированию на произошедшее (возможное) последствие. 12. В зависимости от условий обстановки функционирование 151 ЦУКС осуществляется в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Порядок функционирования 151 ЦУКС в каждом из указанных режимов определяется Планом перевода 151 ЦУКС в готовность к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|