Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2005 № 336ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 декабря 2005 года N 336 Утратило силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 30.06.2014 г. N 270 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 17.11.2008 г. N 365 Об утверждении Примерного положения о государственных природных заказниках регионального значения в Ленинградской области и Примерного положения о памятниках природы регионального значения в Ленинградской области (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 17.10.2007 г. N 258; от 27.10.2008 г. N 328) В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями) и в целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. Примерное положение о государственных природных заказниках регионального значения в Ленинградской области согласно приложению 1. 1.2. Примерное положение о памятниках природы регионального значения в Ленинградской области согласно приложению 2. 2. Комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области привести положения о государственных природных заказниках регионального значения и паспорта памятников природы регионального значения в соответствие с примерными положениями, утвержденными настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области Дедова М.А. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2005 года N 336 (приложение 1) Примерное положение о государственных природных заказниках регионального значения в Ленинградской области I. Общие положения 1. Государственными природными заказниками регионального значения в Ленинградской области (далее - государственные природные заказники регионального значения) являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. 2. Объявление территории государственным природным заказником регионального значения допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков в установленном законом порядке. 3. Государственные природные заказники регионального значения, расположенные на территории Ленинградской области, являются собственностью Ленинградской области и находятся в ведении Правительства Ленинградской области. 4. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством. 5. Государственный контроль за соблюдением режима особой охраны государственных природных заказников регионального значения вправе осуществлять специально уполномоченные государственные учреждения Ленинградской области в пределах их компетенции. 6. Содержание заказников обеспечивается за счет средств областного бюджета Ленинградской области и иных не запрещенных законом источников. 7. Обеспечение функционирования государственных природных заказников регионального значения осуществляется государственными учреждениями или иными организациями, уполномоченными Правительством Ленинградской области, в пределах их компетенции. 8. Полномочия собственника земельных участков, принадлежащих на праве собственности Ленинградской области, на которых расположены государственные природные заказники регионального значения, осуществляются Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом. II. Профиль и предназначение государственных природных заказников регионального значения 9. Государственные природные заказники регионального значения могут быть: комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов (подвидов, популяций) растений и животных, а также видов, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении; палеонтологическими, предназначенными для сохранения мест находок и скоплений останков или окаменелых образцов ископаемых животных и растений, имеющих особое научное значение; гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем; геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы. III. Порядок образования государственных природных заказников регионального значения 10. Государственные природные заказники регионального значения на территории Ленинградской области образуются при условии обоснования необходимости создания, рассмотрения и принятия решения по проектированию Правительством Ленинградской области. Образование государственного природного заказника регионального значения осуществляется на основании проекта его организации, согласованного с органами местного самоуправления и прошедшего государственную экологическую экспертизу в установленном порядке. Государственные природные заказники регионального значения на территории Ленинградской области образуются постановлением Правительства Ленинградской области на основании проекта, подготовленного комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области и согласованного с федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды в пределах их компетенции. 11. Изменение границ, реорганизация и ликвидация государственных природных заказников регионального значения осуществляется в том же порядке, что и их образование. IV. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников регионального значения 12. Режим охраны территорий государственных природных заказников регионального значения устанавливается отдельно для каждого заказника положением о нем, утверждаемым постановлением Правительства Ленинградской области в установленном порядке. В границах государственных природных заказников регионального значения изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. В целях защиты природных комплексов и объектов государственных природных заказников регионального значения от неблагоприятного антропогенного воздействия в границах заказника или на специально выделенных земельных участках постоянно или временно вводится специальный режим ограниченного хозяйственного пользования. На территориях государственных природных заказников регионального значения в соответствии с положениями о них, утверждаемыми постановлениями Правительства Ленинградской области, могут быть запрещены: а) проведение всех видов рубок, кроме санитарных рубок (в случае гибели насаждений от пожаров, ветровалов, вредителей и болезней), рубок ухода и очистки леса от внелесосечной захламленности, проводимых в зимнее время года по снегу; б) формирование и предоставление земельных участков под разработку карьеров, строительство промышленных предприятий, организацию садоводств, огородничеств и дачного строительства; в) обработка лесов и акваторий озер ядохимикатами, кроме проведения лесозащитных мероприятий при обосновании их необходимости; г) гидромелиоративные работы; д) взрывные работы; е) добыча полезных ископаемых; ж) проезд автомототранспорта и тяжелой техники вне дорог общего пользования; з) стоянки автотранспорта вне специально отведенных мест, а также во всей водоохранной зоне; и) устройство вне специально отведенных мест бивуаков, костров, пуск палов; к) устройство свалок, загрязнение территории и акватории бытовым и промышленным мусором; л) промышленный лов рыбы, кроме рыбохозяйственных водоемов; м) пользование объектами животного мира, отнесенными в установленном порядке к редким и находящимся под угрозой исчезнования; н) сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов; о) любые виды хозяйственной и иной деятельности, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и их компонентов. 13. На территориях государственных природных заказников регионального значения в соответствии с положениями о них, утверждаемыми постановлениями Правительства Ленинградской области, могут быть разрешены: а) проведение санитарных рубок (в случае гибели насаждений от пожаров, ветровалов, вредителей и болезней), рубок ухода и прочих рубок, очистки леса от внелесосечной захламленности, проводимых в зимнее время года по снегу; б) предоставление участков лесного фонда в аренду или краткосрочное пользование для проведения всех видов лесопользования (кроме заготовки древесины) на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области; в) формирование и предоставление земельных участков под организацию фермерских и крестьянских хозяйств, прокладку коммуникаций и систем жизнеобеспечения существующих населенных пунктов с учетом их развития на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с Правительством Ленинградской области; г) формирование и предоставление земельных участков под развитие инфраструктуры территории заказника (строительство эколого-просветительских центров, административных и рекреационных баз) в целях обеспечения его функционирования на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с Правительством Ленинградской области; д) сенокошение вне земель государственного лесного фонда в установленные сроки; е) проведение противопожарных и лесозащитных мероприятий; ж) регламентированная рекреация на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области; з) гидротехнические работы при необходимости по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции; и) геоэкологические исследования, проводящиеся без существенного нарушения недр (отбор проб почв, донных осадков, грунтовых и поверхностных вод), по запросам федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции; к) охота по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в соответствии с действующими правилами охоты на территории Ленинградской области; л) сбор грибов и ягод для личного потребления; м) лов рыбы по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в соответствии с действующими правилами любительского, спортивного и промышленного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах; н) проведение научно-исследовательских работ по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. 14. Для регулирования хозяйственной деятельности в границах государственного природного заказника регионального значения за счет средств областного бюджета Ленинградской области и иных не запрещенных законом источников осуществляется зонирование его территории с выделением земельных участков с особым правовым режимом, в том числе: земельных участков, включающих особо ценные природные комплексы и объекты, где запрещается любая хозяйственная деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов; земельных участков с экстенсивным природопользованием, которые являются охранными зонами особо ценных природных комплексов и объектов или служат для развития инфраструктуры заказника и обеспечения его функционирования; земельных участков интенсивного природопользования, на которых вводятся минимальные ограничения хозяйственной деятельности; земельных участков рекреационного назначения. Земельные участки, отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения и не предоставленные в частную собственность, могут находиться в собственности Ленинградской области. Земельные участки в пределах государственных природных заказников регионального значения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте. 15. Для обеспечения функционирования государственного природного заказника регионального значения, сохранения природных комплексов и объектов, регламентирования рекреации, проведения эколого-просветительской и иной деятельности на территории заказника могут быть выделены участки особого режима с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации: а) для проведения научно-исследовательских работ, мониторинга состояния природных объектов и комплексов; б) для развития инфраструктуры территории заказника и осуществления работы государственного учреждения или иной организации, уполномоченной Правительством Ленинградской области; в) для развития рекреации и проведения эколого-просветительской деятельности. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. 16. Целями государственных природных заказников регионального значения являются: сохранение природных комплексов водной системы Онежское озеро - река Свирь - Ладожское озеро - река Нева - Невская губа Финского залива - Финский залив; сохранение эталонных участков коренных старовозрастных лесов; сохранение экосистем верховых и переходных болот; сохранение эталонов ландшафтов, представленных в регионе; сохранение экосистем на местности со сложным микро- и мезорельефом; сохранение экосистем приустьевых участков рек, маршей; сохранение экосистем старовозрастных смешанных лесов с участием широколиственных пород; сохранение пойменных лугов; сохранение редких видов и уникальных природных объектов; сохранение мест нереста лососевых рыб; сохранение мест колониального гнездования птиц; сохранение мест щенения тюленей; сохранение путей миграций животных и мест их скоплений; сохранение "коридоров" между крупными особо охраняемыми природными территориями для поддержания процесса перераспределения особей различных видов растений и животных; сохранение природных комплексов истоков крупных рек. Цели каждого конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются на основании проекта его организации. 17. Физические и юридические лица, в том числе собственники, владельцы, пользователи и арендаторы участков земли и акватории, входящих в границы заказника, обязаны соблюдать установленный в государственном природном заказнике регионального значения режим особой охраны. Физические и юридические лица, виновные в нарушении установленного режима особой охраны, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 18. Территории государственных природных заказников регионального значения обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ. 19. Режим особой охраны государственного природного заказника регионального значения и границы заказника в обязательном порядке учитываются при разработке проектно-планировочной документации по градостроительному развитию территории муниципального образования, схем землеустройства и лесоустройства, природоохранной и иной проектной документации. 20. Образование государственных природных заказников регионального значения является основанием для корректировки текущих и перспективных планов и проектов лесохозяйственной и иной деятельности в границах этих особо охраняемых природных территорий. V. Охрана государственных природных заказников регионального значения 21. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях государственных природных заказников регионального значения, подлежит государственной экологической экспертизе. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 27.10.2008 г. N 328) 22. Охрана государственных природных заказников регионального значения осуществляется государственными инспекторами - работниками государственных учреждений или иных уполномоченных организаций, обеспечивающих функционирование государственного природного заказника регионального значения в пределах представленных им полномочий. 23. Примерная структура положения о государственном природном заказнике регионального значения в Ленинградской области приведена в приложении к настоящему Положению. Приложение к Положению Примерная структура положения о государственном природном заказнике регионального значения в Ленинградской области 1. Нормативный правовой акт, на основании которого организован заказник. 2. Статус заказника. 3. Местоположение заказника, ближайшие населенные пункты, пути проезда. 4. Профиль заказника. Цели заказника. Особо охраняемые объекты. 5. Площадь заказника, в том числе акватория. 6. Границы заказника. 7. Управление и контроль. 8. Зонирование территории заказника (описание границ). Участки особого режима (местоположение, площадь, назначение). 9. Режим ограниченного хозяйственного пользования: 9.1. Запрещается. 9.2. Разрешается. 9.3. Рекомендуется. 10. Правовое регулирование на территории заказника. 11. Порядок внесения изменений и ликвидации заказника. 12. Охрана заказника. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2005 года N 336 (приложение 2) Примерное положение о памятниках природы регионального значения в Ленинградской области (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 17.10.2007 г. N 258; от 27.10.2008 г. N 328) I. Общие положения 1. Памятники природы регионального значения в Ленинградской области (далее - памятники природы регионального значения) - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. 2. Основной целью объявления природных комплексов и объектов памятниками природы регионального значения является сохранение их в естественном состоянии. 3. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, особо охраняемыми природными территориями допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков. Порядок изъятия и предоставления таких земельных участков регулируется гражданским и земельным законодательством, а также законодательством об особо охраняемых природных территориях. 4. В целях защиты памятников природы регионального значения от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. 5. Земельные участки в пределах охранных зон памятников природы регионального значения у собственников земли, землевладельцев и землепользователей не изымаются. 6. Полномочия собственника земельных участков, принадлежащих на праве собственности Ленинградской области, на которых расположены памятники природы регионального значения, осуществляются Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом. II. Основные категории памятников природы регионального значения 7. Памятниками природы регионального значения могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а также одиночные природные объекты, в том числе: участки живописных местностей; эталонные участки нетронутой природы; участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы, древние копи); места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных, редких и исчезающих видов растений и животных; лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики; природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима; уникальные формы рельефа и связанные с ним природные ландшафты; геологические обнажения, имеющие особую научную ценность (опорные разрезы, стратотипы, выходы редких минералов, горных пород и полезных ископаемых и пр.); геолого-географические полигоны, в том числе классические участки с особо выразительными следами сейсмических явлений, а также обнажения разрывных и складчатых нарушений залегания горных пород; местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов; участки рек, озер, водно-болотных комплексов, водохранилищ, морских акваторий, небольшие реки с поймами, озера, водохранилища и пруды; природные гидроминеральные комплексы; термальные и минеральные водные источники, месторождения лечебных грязей; береговые объекты (косы, перешейки, полуострова, острова, лагуны, бухты); отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотов и реликтов, холмы, валуны, водопады, родники, истоки рек, скалы, утесы, останцы, проявления карста, пещеры, гроты и пр.). III. Порядок объявления природных комплексов и объектов памятниками природы регионального значения 8. Природные комплексы и объекты объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения Правительством Ленинградской области. 9. Памятники природы регионального значения, расположенные на территории Ленинградской области, являются собственностью Ленинградской области и находятся в ведении Правительства Ленинградской области. 10. Правительство Ленинградской области утверждает границы и определяет режим особой охраны территории памятника природы регионального значения. Паспорт памятника природы регионального значения утверждается постановлением Правительства Ленинградской области на основании проекта организации территории памятника природы, прошедшего государственную экологическую экспертизу и согласованного в установленном порядке с органами местного самоуправления и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции. 11. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий памятников природы регионального значения осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством. Государственный контроль за соблюдением режима охраны памятников природы регионального значения вправе осуществлять специально уполномоченные государственные учреждения Ленинградской области в пределах их компетенции. 12. Памятники природы регионального значения и их территории могут быть переданы под охрану юридических либо физических лиц. Передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану соответствующих лиц, оформление охранного обязательства и других документов осуществляется Правительством Ленинградской области в пределах его компетенции. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.10.2007 г. N 258) 13. Изменение границ и режима особой охраны территорий памятников природы регионального значения осуществляется в том же порядке, что и их первоначальное установление. IV. Режим особой охраны территорий памятников природы регионального значения 14. Режим особой охраны территорий памятников природы регионального значения устанавливается отдельно для каждого памятника природы его паспортом, утверждаемым постановлением Правительства Ленинградской области. На территориях расположения памятников природы регионального значения и в границах их охранных зон запрещается любая хозяйственная и иная деятельность, влекущая нарушение сохранности памятников природы. В целях защиты памятников природы регионального значения от неблагоприятного антропогенного воздействия на их территориях постоянно или временно вводится специальный режим ограниченного хозяйственного пользования. На территориях памятников природы регионального значения в соответствии с их паспортами, утверждаемыми постановлениями Правительства Ленинградской области, могут быть запрещены: а) проведение всех видов рубок, кроме санитарных рубок (в случае гибели насаждений от пожаров, ветровалов, вредителей и болезней), рубок ухода и очистки леса от внелесосечной захламленности, проводимых в зимнее время года по снегу; б) формирование и предоставление новых земельных участков под разработку карьеров, строительство промышленных предприятий и организацию садоводств; в) обработка лесов и акваторий озер ядохимикатами, кроме проведения лесозащитных мероприятий при обосновании их необходимости; г) гидромелиоративные работы; д) взрывные работы; е) добыча полезных ископаемых; ж) проезд автомототранспорта и тяжелой техники вне дорог общего пользования; з) стоянки автотранспорта вне специально отведенных мест, а также во всей водоохранной зоне; и) устройство вне специально отведенных мест бивуаков, костров, пуск палов; к) устройство свалок, загрязнение территории и акватории бытовым и промышленным мусором; л) промышленный лов рыбы, кроме рыбохозяйственных водоемов; м) пользование объектами животного мира, отнесенными в установленном порядке к редким и находящимся под угрозой исчезнования; н) сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов. На территориях памятников природы регионального значения в соответствии с их паспортами, утвержденными постановлениями Правительства Ленинградской области, могут быть разрешены: а) проведение санитарных рубок (в случае гибели насаждений от пожаров, ветровалов, вредителей и болезней), рубок ухода и очистки леса от внелесосечной захламленности, проводимых в зимнее время года по снегу; б) предоставление участков лесного фонда в аренду или краткосрочное пользование для проведения всех видов лесопользования (кроме лесопользования в целях заготовки древесины) на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области; в) формирование и предоставление земельных участков под организацию фермерских и крестьянских хозяйств, прокладку коммуникаций и систем жизнеобеспечения существующих населенных пунктов с учетом их развития на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с Правительством Ленинградской области; г) формирование и предоставление земельных участков под развитие инфраструктуры территории, на которой расположен памятник природы регионального значения, в целях обеспечения его функционирования на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с Правительством Ленинградской области; д) сенокошение вне земель государственного лесного фонда в установленные сроки; е) проведение противопожарных и лесозащитных мероприятий; ж) регламентированная рекреация на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области; з) гидротехнические работы по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции; и) геоэкологические исследования, проводящиеся без существенного нарушения недр (отбор проб почв, донных осадков, грунтовых и поверхностных вод), по запросам федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции; к) охота по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в соответствии с действующими правилами охоты на территории Ленинградской области; л) сбор грибов и ягод для личного потребления; м) лов рыбы по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в соответствии с действующими правилами любительского, спортивного и промышленного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах,; н) проведение научно-исследовательских работ по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. 15. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, на которых находятся памятники природы регионального значения, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. 16. Расходы собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, на которых находятся памятники природы регионального значения, по обеспечению установленного режима особой охраны памятников природы регионального значения возмещаются за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а также иных не запрещенных законом источников. Конкретные источники, порядок, размеры и формы возмещения таких расходов устанавливаются Правительством Ленинградской области. 17. На каждый памятник природы регионального значения оформляется паспорт, подготавливаемый комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области и утверждаемый постановлением Правительства Ленинградской области. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.10.2007 г. N 258) 18. В паспорте памятника природы регионального значения указываются: наименование памятника природы и его значение; местонахождение памятника природы; описание границ территории памятника природы и его охранной зоны; площадь, занимаемая памятником природы и его охранной зоной (раздельно); режим особой охраны, установленный для памятника природы; допустимые виды использования памятника природы и занимаемой им территории; установленный режим охранной зоны памятника природы; наименования собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, на которых расположен памятник природы и его охранная зона, а также наименования и юридические адреса физических и юридических лиц, принявшие на себя обязательства по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима особой охраны. Кроме того, паспорт памятника природы регионального значения включает схему границ памятника природы и его охранной зоны. 19. Копии паспортов памятников природы регионального значения должны храниться собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, которые расположены в границах территории памятников природы и их охранных зон, физическими и юридическими лицами, принявшими на себя обязательства по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима особой охраны, администрацией муниципального образования и федеральными органами государственной власти в области охраны окружающей среды. 20. Территории памятников природы регионального значения и их охранные зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ. 21. Режим особой охраны памятников природы регионального значения и их охранных зон в обязательном порядке учитываются при разработке проектно-планировочной документации по градостроительному развитию территории муниципального образования, схем землеустройства и лесоустройства, природоохранной и иной проектной документации. V. Использование памятников природы регионального значения 22. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях, занятых памятниками природы регионального значения, подлежит государственной экологической экспертизе. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 27.10.2008 г. N 328) 23. Использование памятников природы регионального значения допускается в следующих целях: научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение природных экосистем и их компонентов); эколого-просветительских (проведение учебно-познавательных экскурсий, создание и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование в целях выпуска полиграфической продукции и пр.); рекреационных; природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных); иных не противоречащих основной цели объявления природных комплексов и объектов памятниками природы и установленному для них режиму особой охраны. 24. Допустимые виды использования каждого памятника природы регионального значения устанавливаются в зависимости от его характера и состояния и указываются в паспорте памятника природы. Режимом особой охраны памятника природы регионального значения для допустимых видов его использования могут быть предусмотрены сезонные и иные ограничения. 25. Для ведения научных работ, развития регламентированной рекреации и эколого-просветительской деятельности на отдельных участках территории памятника природы регионального значения вводится особый режим пользования. Земли участков особого режима пользования передаются в собственность Ленинградской области в установленном действующим законодательством порядке. VI. Государственный учет памятников природы регионального значения 26. Государственный учет и инвентаризация памятников природы регионального значения, а также выявление природных комплексов и объектов в целях их последующего объявления памятниками природы регионального значения осуществляются комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.10.2007 г. N 258) 27. В случае непосредственной угрозы уничтожения вновь выявленных уникальных природных комплексов и объектов в установленном порядке принимается решение о приостановлении действий, которые могут привести к уничтожению либо повреждению этих природных комплексов и объектов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|