Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 05.07.2011 № 202ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 июля 2011 года N 202 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 г. N 341 О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 8 июня 2009 года N 164 "О комитете по природным ресурсам Ленинградской области" В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 8 июня 2009 года N 164 "О комитете по природным ресурсам Ленинградской области" изменение, изложив приложение 1 (Положение о комитете по природным ресурсам Ленинградской области) в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 8 июня 2009 года N 164 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 5 июля 2011 года N 202 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по природным ресурсам Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, отношений недропользования по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области, водных отношений, обращения с отходами, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны атмосферного воздуха, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, иными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, международными организациями и иностранными юридическими лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами. 1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области. 1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета. Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке. 1.6. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке. 1.7. Комитет находится по адресу: 197342, Санкт-Петербург, улица Торжковская, дом 4. 2. Полномочия Комитета Комитет осуществляет следующие полномочия: 2.1. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды: участие в определении основных направлений в области охраны окружающей среды на территории Ленинградской области; участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Ленинградской области; реализация региональных программ в области охраны окружающей среды; участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области; участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области; организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории; организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Ленинградской области; управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. 2.2. В сфере лесных отношений: владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Ленинградской области; определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ленинградской области, в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ленинградской области; установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ленинградской области; разработка лесного плана Ленинградской области, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов; организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ленинградской области; осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны), а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации; установление перечня должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда государственный лесной контроль и надзор путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны). 2.3. В сфере недропользования: обеспечивает участие Ленинградской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; устанавливает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых); принимает решение по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; принимает решение в соответствии с областным законодательством: о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения; о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом; о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено; принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения; осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области; участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы; создает и осуществляет ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местных бюджетов; проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Ленинградской области, формирует совместно с Российской Федерацией региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделяет участки недр местного значения; принимает участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; защищает интересы малочисленных народов, права пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами; принимает участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области; обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области; представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр. 2.4. В сфере водных отношений: разработка и реализация программ Ленинградской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ленинградской области; установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ленинградской области, порядка расчета и взимания такой платы; участие в деятельности бассейновых советов; участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области; осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области; предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ленинградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства; осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ленинградской области; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ленинградской области; владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Ленинградской области. 2.5. В сфере обращения с отходами: разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; участие в разработке и выполнении целевых программ в области обращения с отходами; участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Ленинградской области; участие в организации обеспечения населения информацией в сфере обращения с отходами; проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами. 2.6. В сфере охраны атмосферного воздуха: разработка и реализация региональных целевых программ в сфере охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, загрязнении атмосферного воздуха и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий; проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; участие в проведении государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Ленинградской области. 2.7. В сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения: государственное управление в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также водно-болотных угодий международного значения. 2.8. В сфере обеспечения радиационной безопасности: разработка и реализация региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности; участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Ленинградской области; обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий; участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии. 2.9. В сфере экологической экспертизы: получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ленинградской области; делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ленинградской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Ленинградской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах. 2.10. В сфере безопасности гидротехнических сооружений: участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; принятие решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений; информирование населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ленинградской области. 2.11. В сфере использования атомной энергии: осуществление полномочий собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности Ленинградской области; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области; установление порядка и организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии; принятие решений о размещении и сооружении на подведомственных Ленинградской области территориях радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области; принятие участия в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы; осуществление учета и контроль радиоактивных веществ на подведомственных Ленинградской области территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ; организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области, в пределах компетенции Комитета. 2.12. В сфере бюджетного регулирования: осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств. 2.13. В сфере общей компетенции: рассмотрение в установленном порядке обращений граждан; принятие нормативных правовых актов Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области, имеющих ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета, в пределах компетенции Комитета; осуществление от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации; обеспечение доступа к информации о деятельности Комитета на русском языке; участие в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий; создание информационных систем и обеспечение доступа к содержащейся в них информации на русском языке; реализация полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области; в установленном порядке проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комитета при мониторинге их применения; осуществление мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых являлся Комитет; участие в мобилизационной подготовке; осуществление хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов; представление Ленинградской области в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе: выступление в суде, выступление в качестве государственного заказчика. 3. Функции Комитета Комитет осуществляет следующие функции: 3.1. В сфере общей компетенции: обеспечивает исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области и поручений Правительства Ленинградской области; разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; разрабатывает долгосрочные целевые программы в области охраны окружающей среды; согласовывает проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области; самостоятельно осуществляет подготовку или участвует в подготовке проектов правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области; организует в установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений; информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области о состоянии дел в сфере компетенции Комитета; создает комиссии и иные рабочие органы по предметам ведения Комитета; обеспечивает деятельность рабочих органов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области; в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну; направляет в правоохранительные органы и органы государственного контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии, а также иные материалы, содержащие сведения о нарушениях закона, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц; запрашивает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Комитета; привлекает в сфере компетенции Комитета для подготовки правовых актов Комитета работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (по согласованию с их руководителями), а также ученых и специалистов; оказывает методическую помощь должностным лицам и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; содействует привлечению инвестиций в охрану окружающей среды, недропользование, особо охраняемые природные территории, использование и воспроизводство лесов, использование и охрану водных объектов, обращение с отходами, охрану атмосферного воздуха, обеспечение радиационной безопасности; разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере; анализирует поступления платежей за использование природных ресурсов в областной бюджет Ленинградской области; предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; осуществляет функции, предусмотренные постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности"; рассматривает обращения юридических лиц; представляет интересы Комитета в суде, арбитражном суде в качестве истца и ответчика. 3.2. В сфере лесных отношений: обеспечивает выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти; разрабатывает и реализует долгосрочные целевые или согласующиеся с ними программы в сфере лесных отношений; размещает заказы на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоустройству; осуществляет противопожарное обустройство лесов, создает системы, средства предупреждения и тушения лесных пожаров, содержит эти системы и средства, а также формирует запасы горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности; осуществляет мониторинг пожарной опасности в лесах и мониторинг лесных пожаров; осуществляет разработку планов тушения лесных пожаров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; осуществляет организацию тушения лесных пожаров; ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах; заключает договоры аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности и собственности Ленинградской области; заключает договоры купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд; заключает договоры купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации; предоставляет за плату заинтересованным лицам, а также бесплатно органам государственной власти и иным лицам в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, выписки из государственного лесного реестра; разрабатывает предложения по структуре уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере лесных отношений; осуществляет функции расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации; принимает и рассматривает лесные декларации; вносит в государственный лесной реестр документированную информацию, поступающую от лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, по формам и в порядке, установленным законодательством; проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов и утверждает ее результаты; осуществляет ведение государственного учета лесных участков в составе земель лесного фонда; осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины; представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированную информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре; ежегодно утверждает и рассчитывает годовые объемы древесины для удовлетворения собственных нужд граждан; принимает решения: об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров; о подготовке проектов договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. 3.3. В сфере водных отношений: принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области; согласовывает проект правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; согласовывает проект правил охраны жизни людей на водных объектах; утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. 3.4. В сфере обращения с отходами: ведение регионального кадастра отходов. 3.5. В сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения: подготовка предложений Правительству Ленинградской области об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения и об установлении иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Ленинградской области. 3.6. В сфере охраны атмосферного воздуха: разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны атмосферного воздуха; контролирует выполнение региональных целевых программ в сфере охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; разрабатывает предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 3.7. В сфере экологической экспертизы: разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в сфере экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ленинградской области. 3.8. В сфере недропользования: осуществляет мониторинг исполнения лицензионных условий и соглашений; рассматривает совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предложения организаций, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье, по вопросам объемов и технологий добычи, привлечения инвестиций в развитие минерально- сырьевого комплекса; разрабатывает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; вносит изменения в лицензии, осуществляет переоформление лицензий; направляет уведомления о возможном досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в соответствии с законодательством; утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых. 4. Управление Комитетом 4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области. 4.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области. 4.3. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия. 4.4. Председатель Комитета: обеспечивает исполнение Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и несет персональную ответственность за их исполнение; несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Комитетом; несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну; распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета; подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы; без доверенности представляет Комитет; выдает доверенности работникам Комитета на право представления интересов Комитета; представляет на утверждение Губернатора Ленинградской области предложения по внутренней структуре и штатному расписанию Комитета; утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета; вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области в Комитете, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением указанными лицами гражданской службы; в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Комитета. 4.5. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для разработки предложений по вопросам деятельности Комитета. 4.6. В отсутствие председателя Комитета по решению председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области. 5. Управление подведомственными предприятиями и учреждениями 5.1. Комитет в установленном порядке руководит деятельностью подведомственных предприятий и учреждений, перечни которых приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению: учреждает уставы, вносит изменения и дополнения в уставы подведомственных предприятий и учреждений; заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий и учреждений; выдает обязательные для руководителей подведомственных предприятий и учреждений предписания; налагает взыскания на руководителей подведомственных предприятий и учреждений, а также принимает решения об их поощрении; утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты подведомственных предприятий; утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных учреждений; осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок). 5.2. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на подведомственных предприятиях и в учреждениях. 6. Реорганизация и ликвидация Комитета Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством и областным законодательством. Приложение 1 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ подведомственных комитету по природным ресурсам Ленинградской области государственных предприятий Ленинградской области Ленинградское областное казенное предприятие "Ленинградское областное лесное хозяйство". Приложение 2 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ подведомственных комитету по природным ресурсам Ленинградской области государственных учреждений Ленинградской области 1. Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды". 2. Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение "Управление лесами Ленинградской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|