Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 03.09.2014 № 403ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 сентября 2014 года N 403 О Концепции становления и развития казачества в Ленинградской области В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 года, и Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 года, в целях становления и развития казачества в Ленинградской области Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию становления и развития казачества в Ленинградской области. 2. Координацию деятельности по реализации Концепции становления и развития казачества в Ленинградской области возложить на Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области. 3. Органам исполнительной власти Ленинградской области руководствоваться положениями Концепции становления и развития казачества в Ленинградской области при разработке и реализации государственных программ и мер государственной поддержки казачьих обществ Ленинградской области. 4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Ленинградской области учитывать положения Концепции становления и развития казачества в Ленинградской области при разработке и реализации муниципальных программ и проектов. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице- губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д. Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области КОНЦЕПЦИЯ становления и развития казачества в Ленинградской области 1. Общие положения Концепция становления и развития казачества в Ленинградской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 года, Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 года, иными нормативными правовыми актами о службе российского казачества. Концепция определяет систему принципов, приоритетов, целей, задач и основных направлений деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области в отношении казачества, содержит анализ текущего состояния российского казачества на территории Ленинградской области. Реализация Концепции предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления), государственных учреждений и казачьих обществ для решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации перед казачеством России. Концепция является документом, направленным на создание условий для становления, развития и несения казачеством Ленинградской области государственной и иной службы, возрождения и сохранения самобытной культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков. Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (далее - Закон N 154-ФЗ) законодательно подтвердил существование казачьего движения в России, определил правовую и организационную основы несения российским казачеством государственной службы. Только внесенные в государственный реестр казачьи общества получили право в установленном порядке принимать на себя обязательства по несению государственной или иной службы. При этом несение государственной службы общественными объединениями российского казачества не предусмотрено. В Законе N 154-ФЗ отражены основные положения порядка привлечения казачьих обществ к несению государственной и иной службы и порядка финансирования государственной службы российского казачества. В целях реализации указанных положений необходимо принятие нормативных актов Ленинградской области, в том числе о порядке заключения органами исполнительной власти Ленинградской области договоров (соглашений) с казачьими обществами, о порядке финансирования государственной службы казачества Ленинградской области. В 2008 году Президентом Российской Федерации утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, которая определила основные принципы, цели, задачи и приоритеты государственной политики Российской Федерации в указанной сфере. Одной из важнейших задач Концепции является создание финансовых, правовых, методических, нормативных и организационных механизмов привлечения казачества к несению государственной и иной службы. Вместе с тем в связи с совершенствованием государственной политики в отношении казачества, динамикой и особенностями процесса возрождения казачества на местах возникают новые задачи, требующие создания механизмов их реализации, способствующих становлению и развитию казачества с учетом специфики конкретного региона Российской Федерации. 2. Особенности региона и политика органов исполнительной власти Ленинградской области в отношении казачества Ленинградская область не является территорией исторического проживания казаков, что обуславливает отсутствие значительного количества мест их компактного проживания в регионе и предопределяет трудности при организации несения государственной и иной службы, формировании образовательной функции, военно-патриотического воспитания молодежи, самоиндентификации. В 2010-2013 годах наблюдалась устойчивая тенденция роста вновь образованных и действующих на территории Ленинградской области казачьих обществ. Активизации становления и развития областного казачества в немалой степени способствует целенаправленная и конструктивная политика органов исполнительной власти Ленинградской области, направленная на координацию и упорядочение деятельности казачьих обществ региона. В целях выработки мер по становлению областного казачества, реализации положений Закона N 154-ФЗ и Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в Ленинградской области образованы рабочая группа по вопросам становления и развития казачества в Ленинградской области (распоряжение Губернатора Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 304-рг) и комиссия по вопросам казачества при Губернаторе Ленинградской области (распоряжение Губернатора Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 305-рг), назначен советник Губернатора Ленинградской области по направлению деятельности "вопросы казачества". Комиссией по вопросам казачества при Губернаторе Ленинградской области и рабочей группой по вопросам становления и развития казачества в Ленинградской области с участием атаманов и представителей 18 казачьих обществ выработана позиция по вопросу становления и дальнейшего развития областного казачества на основе принципа консолидации казачьих обществ, создания единой областной казачьей структуры (окружного или отдельского казачьего общества), куда добровольно войдут хуторские, станичные, городские и юртовые казачьи общества, члены которых изъявили желание принять на себя обязательства по несению государственной и иной службы. В настоящее время на территории Ленинградской области осуществляют деятельность 28 казачьих обществ и общественных объединений казачьей направленности, из них казачьих обществ - 19 (хуторских - 2, станичных - 16, городских - 1). С одобрения большинства атаманов казачьих обществ предполагается создание единой организационной структуры казачества в регионе - отдельского (окружного) казачьего общества и юртовых казачьих обществ, объединяющих хуторские, станичные и городские казачьи общества в соответствии с территориальным расположением трех епархий (Выборгской, Гатчинской, Тихвинской) Русской Православной Церкви, что позволит выстроить единую систему управления казачьими обществами, направив их деятельность на службу общества и государства, гармонично взаимодействовать с епархиями в деле казачьего строительства и в перспективе создать в Северо-Западном федеральном округе войсковое казачье общество. 3. Принципы, цели и задачи политики органов исполнительной власти Ленинградской области в отношении казачества Основными принципами политики органов исполнительной власти Ленинградской области в отношении казачества являются: комплексность, целенаправленность, системность государственной поддержки казачества; учет и соблюдение законных интересов казачества органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления при решении вопросов местного значения на территории муниципальных образований, в которых казачьи общества осуществляют деятельность; взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления с казачьими обществами и общественными объединениями казачества; подконтрольность казачьих обществ по вопросам государственной и иной службы органам исполнительной власти Ленинградской области и органам местного самоуправления; учет политических, социальных, экономических и культурных аспектов деятельности казачества Ленинградской области на современном этапе; нормативное регулирование деятельности казачьих обществ в пределах ведения Ленинградской области; поддержка органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления инициатив казачьих обществ в сфере организации и развития государственной и иной службы казачества. Целями политики органов исполнительной власти Ленинградской области в отношении казачества являются: создание и развитие казачьих обществ как основы для экономического, духовно-нравственного и культурного становления казачества на территории Ленинградской области; активизация социальной роли членов казачьих обществ через развитие государственной и иной службы казачества; повышение уровня социальной стабильности, правопорядка и безопасности в регионе, в том числе посредством привлечения казачьих обществ к несению государственной и иной службы, участия казачьих обществ в военно-патриотическом воспитании молодежи. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: создание финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов для привлечения казачьих обществ к несению государственной и иной службы; создание условий для привлечения казачьих обществ к участию в реализации государственных, региональных и муниципальных программ; создание условий для участия казачьих обществ в военно- патриотическом воспитании молодежи, в работе с допризывной молодежью с целью подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, возрождении и реализации принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций российского казачества; создание условий для участия казачьих обществ в развитии сельских территорий, агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования в местах компактного проживания членов казачьих обществ; разработка механизмов и форм участия казачьих обществ в развитии экономики и инфраструктуры сельских территорий Ленинградской области; внедрение и развитие практики использования исторических, культурных и духовных традиций российского казачества в воспитательном и образовательном процессах; интеграция положений настоящей Концепции в Концепцию социально- экономического развития Ленинградской области до 2025 года; включение задач духовно-культурного развития казачества в общий комплекс задач по созданию привлекательного имиджа региона; осуществление мер поддержки казачьих кадетских образовательных организаций; создание условий для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе заключенных договоров (соглашений); выработка форм участия казачьих обществ в обсуждении и решении вопросов в сфере противодействия экстремизму, ксенофобии и этносепаратизму; развитие и поддержка опыта казачьих обществ Ленинградской области в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, табакокурения, алкоголизма и преступности в обществе. 4. Приоритетные направления политики органов исполнительной власти Ленинградской области в отношении казачества 4.1 Привлечение членов казачьих обществ Ленинградской области к исполнению обязанностей по несению государственной и иной службы Малочисленность мест компактного проживания членов казачьих обществ на территории Ленинградской области не позволяет в полной мере проводить политику возрождения традиционного образа жизни российского казачества в регионе, в том числе и в части исполнения обязанностей по несению государственной и иной службы. Указанное направление целесообразно реализовывать путем содействия объединению казачьих обществ в единую региональную казачью структуру - отдельское (окружное) казачье общество, укреплению взаимодействия казачьих обществ с органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления по вопросам исполнения обязанностей по несению государственной и иной службы. Кроме того, необходимо совершенствовать механизмы и формы участия членов казачьих обществ в охране общественного порядка, обеспечении пожарной безопасности, охране объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения и сопровождения грузов, в природоохранной и экологической деятельности, в мероприятиях по защите государственной границы Российской Федерации, охране и защите памятников истории и культуры Ленинградской области. Следует развивать взаимодействие казачьих обществ с военным комиссариатом Ленинградской области в вопросах организации и ведения воинского учета членов казачьих обществ, военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе. Привлечение членов казачьих обществ к исполнению обязанностей по несению государственной и иной службы осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми членами казачьих обществ обязательствами по несению службы, отнесенной к ведению этих органов. Члены казачьих обществ привлекаются к несению государственной или иной службы в следующих формах: прохождение государственной гражданской службы Ленинградской области, а также муниципальной службы; оказание содействия органам исполнительной власти Ленинградской области и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций. Прохождение членами казачьих обществ государственной гражданской службы Ленинградской области, а также муниципальной службы осуществляется на основании трудовых договоров, служебных контрактов. Оказание членами казачьих обществ содействия органам исполнительной власти Ленинградской области и органам местного самоуправления в выполнении установленных задач и функций осуществляется на основании договоров (соглашений), заключенных между органами исполнительной власти Ленинградской области или органами местного самоуправления и казачьим обществом. Казачьи общества могут также оказывать содействие государственным учреждениям, подведомственным органам исполнительной власти Ленинградской области, в выполнении установленных для учреждений задач и функций на основании договоров (соглашений), заключенных между государственным учреждением и казачьим обществом. С целью совершенствования механизмов управления отдельское (окружное) казачье общество может создавать дружины. 4.2. Развитие исторических традиций и духовно-культурных основ казачества в Ленинградской области Развитие современного казачества невозможно без осознания казаками своих исторических корней, духовных и культурных традиций, нравственных ценностей. С целью развития культуры казачества целесообразно включать в государственные и муниципальные программы Ленинградской области мероприятия, направленные на возрождение и развитие исторических и духовно-культурных традиций казачества. Органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий оказывают содействие деятельности казачьих обществ по следующим направлениям: создание центров казачьей культуры; организация казачьих творческих коллективов; военно-патриотическое воспитание молодежи; привитие казачьей молодежи традиционных духовно-нравственных ценностей; развитие кадетского движения, в том числе создание казачьих кадетских образовательных организаций; реализация дополнительных образовательных общеразвивающих программ по истории и культуре казачества в образовательных организациях; создание казачьих музеев, пополнение фондов и оформление казачьих экспозиций; издание научной, учебной, художественной литературы и периодических печатных изданий, подготовка теле-, радиопередач по истории и возрождению казачества; возрождение и развитие традиционных казачьих художественных промыслов и ремесел; восстановление объектов, связанных с культурно-историческими событиями в жизни казачества, традиционными духовно-нравственными и религиозными ценностями. В целях активной пропаганды казачьей традиционной материально- бытовой и духовной культуры целесообразно привлекать казаков к работе научных и иных конференций, оказывать поддержку фольклорным ансамблям, развивать внутренний туризм с использованием казачьего регионального этнокультурного компонента, физическую культуру и спорт. 4.3 Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи Одним из приоритетных направлений деятельности казачьих обществ является работа по военно-патриотическому воспитанию призывников, их подготовке к военной службе, а также вневойсковой подготовке членов казачьих обществ во время пребывания их в запасе. Необходимо создавать условия и стимулы для развития казачьих молодежных военно-спортивных обществ и патриотических клубов, использовать инновационные методологические и информационные подходы в сфере образования и воспитания молодежи. Немаловажным фактором является доступность организаций военно-патриотической и спортивной направленности (клубов), их открытость для молодежи Ленинградской области, в том числе для лиц, не являющихся членами казачьих обществ и потомками казаков. 5. Организационные основы реализации государственной политики в отношении казачества в Ленинградской области Государственная политика в отношении казачества, казачьих обществ и казачьих общественных объединений в Ленинградской области проводится Правительством Ленинградской области. Реализация государственной политики в отношении казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления. Реализация государственной политики на территории Ленинградской области в отношении казачества предполагает: содействие в создании казачьих обществ и организации их деятельности; согласованность и скоординированность действий органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в отношении казачества; содействие объединению казачьих обществ на основе федерального и областного законодательства, построение наиболее эффективной системы управления казачьими обществами с учетом специфики региона; формирование механизмов финансирования органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления государственной и иной службы казачества, в том числе через разработку региональных государственных и муниципальных программ; совершенствование нормативной правовой базы для становления государственной и иной службы казачества, обеспечения социальных и иных гарантий для членов казачьих обществ, принимающих участие в государственной и иной службе; оказание организационного, информационного, консультативного, методического содействия казачьим обществам в деятельности по несению государственной и иной службы; оценка эффективности несения государственной и иной службы членами казачьих обществ; обеспечение учета мнения казачества посредством участия представителей казачьих обществ в работе коллегиальных органов исполнительных органов власти Ленинградской области по вопросам, входящим в сферу деятельности казачества; поддержка и использование возможностей казачества в развитии агропромышленного комплекса и сельского хозяйства на территории Ленинградской области; заключение договоров (соглашений) с казачьими обществами для оказания содействия органам исполнительной власти Ленинградской области и органам местного самоуправления в осуществлении казачьими обществами установленных задач и функций; привлечение в ряды казачества уволенных в запас военнослужащих, бывших сотрудников силовых ведомств и иных граждан Российской Федерации, исповедующих духовные и культурные ценности казачества; создание государственных учреждений для выполнения задач по реализации государственной политики в отношении казачества; создание необходимых условий для военно-патриотического воспитания молодежи в традициях российского казачества, подготовка к воинской службе, создание казачьих кадетских классов в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, организация изучения истории, традиционной материально-бытовой и духовной культуры казачества в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования через различные формы учебной и внеурочной деятельности (факультативы, элективные курсы, кружки, объединения), развитие военно-прикладного дела; развитие внутреннего туризма с использованием казачьего регионального этнокультурного компонента, изучение традиционной культуры казаков; организация и содействие деятельности конно-спортивных казачьих клубов в Ленинградской области; содействие в развитии различных форм предпринимательской деятельности, осуществляемой казачьими обществами в соответствии с федеральным законодательством, в оказании казачьим обществам информационной, научной и методической поддержки по вопросам развития экономических условий их деятельности, в том числе при осуществлении казачьими обществами сельскохозяйственного производства. Конкретные меры государственной поддержки казачества и казачьих обществ в Ленинградской области определяются государственными программами Ленинградской области и муниципальными программами, а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ленинградской области. Финансирование мероприятий по государственной поддержке казачества и казачьих обществ, выполняемых в рамках реализации государственных программ Ленинградской области и муниципальных программ, осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области соответственно. Реализация государственной политики в отношении казачества в Ленинградской области будет способствовать сохранению и возрождению традиций, культуры казачьих обществ и общественных объединений казачества, привлечению казачества к несению государственной и иной службы. Создание на территории Ленинградской области более широкой социальной базы казачества в виде компактных поселений для возрождения казачества в его традиционных формах позволит восстановить традиции самоуправления и хозяйственной деятельности казачьих общин, являющихся духовной и экономической базой дальнейшего их развития. 6. Общественные объединения казачества На территории Ленинградской области, наряду с казачьими обществами, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, осуществляют деятельность пять общественных объединений казачества, созданных по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов в сфере духовно-культурных традиций российского казачества, а также региональное отделение Политической партии "Казачья партия Российской Федерации", образованной по инициативе представителей казачьих обществ 46 регионов России на учредительном Съезде Партии 24 ноября 2012 года. В отношении общественных объединений казачества Ленинградской области действуют положения настоящей Концепции, направленные на сохранение и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры. Органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений казачества, оказывают поддержку (в том числе экономическую) их деятельности в рамках действующего законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|