Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 03.09.2014 № 403

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 3 сентября 2014 года N 403


     О Концепции становления
     и развития казачества в
     Ленинградской области


     В соответствии с Федеральным  законом  от  5  декабря  2005  года
N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Концепцией
государственной политики Российской Федерации в отношении  казачества,
утвержденной Президентом Российской Федерации  2  июля  2008  года,  и
Стратегией развития государственной политики  Российской  Федерации  в
отношении  российского   казачества   до   2020   года,   утвержденной
Президентом Российской  Федерации  15  сентября  2012  года,  в  целях
становления   и   развития   казачества   в   Ленинградской    области
Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемую  Концепцию   становления   и   развития
казачества в Ленинградской области.
     2. Координацию деятельности по реализации Концепции становления и
развития казачества  в  Ленинградской  области  возложить  на  Комитет
правопорядка и безопасности Ленинградской области.
     3. Органам   исполнительной    власти    Ленинградской    области
руководствоваться  положениями  Концепции   становления   и   развития
казачества  в  Ленинградской  области  при  разработке  и   реализации
государственных программ  и  мер  государственной  поддержки  казачьих
обществ Ленинградской области.
     4. Рекомендовать   администрациям    муниципальных    образований
Ленинградской области  учитывать  положения  Концепции  становления  и
развития  казачества  в  Ленинградской  области   при   разработке   и
реализации муниципальных программ и проектов.
     5. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить  на  вице-
губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.


     Губернатор
     Ленинградской области          А.Дрозденко



                                                            Приложение
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области


                               КОНЦЕПЦИЯ
       становления и развития казачества в Ленинградской области

                          1. Общие положения

     Концепция  становления  и  развития  казачества  в  Ленинградской
области (далее - Концепция) разработана в соответствии  с  Федеральным
законом от 5 декабря  2005  года  N 154-ФЗ  "О государственной  службе
российского   казачества",   Концепцией    государственной    политики
Российской Федерации в отношении российского казачества,  утвержденной
Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 года, Стратегией развития
государственной политики Российской Федерации в отношении  российского
казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации
15 сентября 2012 года, иными нормативными правовыми  актами  о  службе
российского казачества.
     Концепция определяет систему принципов, приоритетов, целей, задач
и основных  направлений  деятельности  органов  исполнительной  власти
Ленинградской области в отношении казачества, содержит анализ текущего
состояния российского казачества на территории Ленинградской области.
     Реализация  Концепции  предусматривает   взаимодействие   органов
исполнительной  власти   Ленинградской   области,   органов   местного
самоуправления муниципальных образований Ленинградской области  (далее
-  органы  местного  самоуправления),  государственных  учреждений   и
казачьих  обществ  для   решения   задач,   поставленных   Президентом
Российской  Федерации  и  Правительством  Российской  Федерации  перед
казачеством России.
     Концепция является документом, направленным на  создание  условий
для становления, развития и несения казачеством Ленинградской  области
государственной и иной службы,  возрождения  и  сохранения  самобытной
культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков.
     Федеральный   закон   от   5   декабря   2005    года    N 154-ФЗ
"О государственной  службе  российского  казачества"  (далее  -  Закон
N 154-ФЗ) законодательно подтвердил существование казачьего движения в
России, определил правовую и организационную основы несения российским
казачеством государственной службы. Только внесенные в государственный
реестр  казачьи  общества  получили  право  в  установленном   порядке
принимать на себя обязательства по несению  государственной  или  иной
службы.  При  этом  несение   государственной   службы   общественными
объединениями  российского  казачества  не  предусмотрено.   В  Законе
N 154-ФЗ  отражены  основные  положения  порядка  привлечения казачьих
обществ  к  несению    государственной   и   иной   службы  и  порядка
финансирования государственной службы российского казачества.  В целях
реализации  указанных  положений необходимо принятие нормативных актов
Ленинградской области, в  том  числе  о  порядке  заключения  органами
исполнительной власти Ленинградской области договоров  (соглашений)  с
казачьими обществами, о порядке финансирования государственной  службы
казачества Ленинградской области.
     В 2008 году Президентом Российской Федерации утверждена Концепция
государственной политики Российской Федерации в отношении  российского
казачества, которая  определила  основные  принципы,  цели,  задачи  и
приоритеты государственной политики Российской Федерации  в  указанной
сфере.  Одной  из  важнейших   задач   Концепции   является   создание
финансовых,  правовых,  методических,  нормативных  и  организационных
механизмов привлечения казачества к  несению  государственной  и  иной
службы.
     Вместе  с  тем  в  связи  с  совершенствованием   государственной
политики в отношении казачества, динамикой  и  особенностями  процесса
возрождения казачества на местах  возникают  новые  задачи,  требующие
создания  механизмов  их  реализации,  способствующих  становлению   и
развитию казачества с учетом специфики конкретного региона  Российской
Федерации.

    2. Особенности региона и политика органов исполнительной власти
             Ленинградской области в отношении казачества

     Ленинградская  область  не  является  территорией   исторического
проживания  казаков,  что   обуславливает   отсутствие   значительного
количества мест их компактного проживания в регионе  и  предопределяет
трудности при  организации  несения  государственной  и  иной  службы,
формировании    образовательной    функции,     военно-патриотического
воспитания молодежи, самоиндентификации.
     В 2010-2013 годах наблюдалась устойчивая  тенденция  роста  вновь
образованных  и  действующих  на  территории   Ленинградской   области
казачьих  обществ.  Активизации  становления  и  развития   областного
казачества  в  немалой   степени   способствует   целенаправленная   и
конструктивная политика органов  исполнительной  власти  Ленинградской
области,  направленная  на  координацию  и  упорядочение  деятельности
казачьих обществ региона.
     В целях  выработки  мер  по  становлению  областного  казачества,
реализации  положений  Закона  N 154-ФЗ  и  Концепции  государственной
политики Российской Федерации в  отношении  российского  казачества  в
Ленинградской  области   образованы   рабочая   группа   по   вопросам
становления   и   развития   казачества   в   Ленинградской    области
(распоряжение Губернатора Ленинградской области от 24 апреля 2013 года
N 304-рг)  и  комиссия  по   вопросам   казачества   при   Губернаторе
Ленинградской области
     (распоряжение Губернатора Ленинградской области от 24 апреля 2013
года N 305-рг), назначен советник Губернатора Ленинградской области по
направлению деятельности "вопросы казачества".
     Комиссией по вопросам казачества  при  Губернаторе  Ленинградской
области  и  рабочей  группой  по  вопросам  становления   и   развития
казачества   в   Ленинградской   области   с   участием   атаманов   и
представителей 18  казачьих  обществ  выработана  позиция  по  вопросу
становления и дальнейшего развития  областного  казачества  на  основе
принципа консолидации  казачьих  обществ,  создания  единой  областной
казачьей структуры (окружного  или  отдельского  казачьего  общества),
куда добровольно войдут  хуторские,  станичные,  городские  и  юртовые
казачьи общества, члены  которых  изъявили  желание  принять  на  себя
обязательства по несению государственной и иной службы.
     В   настоящее   время   на   территории   Ленинградской   области
осуществляют  деятельность  28   казачьих   обществ   и   общественных
объединений казачьей направленности, из  них  казачьих  обществ  -  19
(хуторских - 2, станичных - 16, городских - 1).
     С одобрения большинства атаманов казачьих обществ  предполагается
создание единой  организационной  структуры  казачества  в  регионе  -
отдельского (окружного) казачьего общества и юртовых казачьих обществ,
объединяющих хуторские,  станичные  и  городские  казачьи  общества  в
соответствии с территориальным расположением трех епархий (Выборгской,
Гатчинской, Тихвинской)  Русской  Православной  Церкви,  что  позволит
выстроить единую систему управления казачьими обществами, направив  их
деятельность   на   службу   общества   и   государства,    гармонично
взаимодействовать с епархиями  в  деле  казачьего  строительства  и  в
перспективе создать в  Северо-Западном  федеральном  округе  войсковое
казачье общество.

   3. Принципы, цели и задачи политики органов исполнительной власти
             Ленинградской области в отношении казачества

     Основными  принципами  политики  органов  исполнительной   власти
Ленинградской области в отношении казачества являются:
     комплексность,  целенаправленность,  системность  государственной
поддержки казачества;
     учет  и  соблюдение  законных   интересов   казачества   органами
исполнительной  власти  Ленинградской  области  и  органами   местного
самоуправления при решении вопросов местного  значения  на  территории
муниципальных образований, в  которых  казачьи  общества  осуществляют
деятельность;
     взаимодействие  органов   исполнительной   власти   Ленинградской
области и органов местного самоуправления  с  казачьими  обществами  и
общественными объединениями казачества;
     подконтрольность казачьих обществ по вопросам  государственной  и
иной службы органам  исполнительной  власти  Ленинградской  области  и
органам местного самоуправления;
     учет  политических,  социальных,   экономических   и   культурных
аспектов деятельности казачества Ленинградской области на  современном
этапе;
     нормативное  регулирование  деятельности   казачьих   обществ   в
пределах ведения Ленинградской области;
     поддержка органами исполнительной власти Ленинградской области  и
органами местного самоуправления инициатив казачьих  обществ  в  сфере
организации и развития государственной и иной службы казачества.
     Целями  политики  органов  исполнительной  власти   Ленинградской
области в отношении казачества являются:
     создание   и   развитие   казачьих   обществ   как   основы   для
экономического,  духовно-нравственного   и   культурного   становления
казачества на территории Ленинградской области;
     активизация  социальной  роли  членов  казачьих   обществ   через
развитие государственной и иной службы казачества;
     повышение  уровня   социальной   стабильности,   правопорядка   и
безопасности в регионе, в том числе посредством  привлечения  казачьих
обществ к несению государственной  и  иной  службы,  участия  казачьих
обществ в военно-патриотическом воспитании молодежи.
     Для достижения поставленных  целей  необходимо  решить  следующие
задачи:
     создание финансовых,  правовых,  методических,  информационных  и
организационных механизмов для привлечения казачьих обществ к  несению
государственной и иной службы;
     создание условий для привлечения казачьих  обществ  к  участию  в
реализации государственных, региональных и муниципальных программ;
     создание  условий  для  участия  казачьих   обществ   в   военно-
патриотическом воспитании молодежи, в работе с допризывной молодежью с
целью подготовки к службе в Вооруженных  Силах  Российской  Федерации,
возрождении  и  реализации  принципов  общегражданского   патриотизма,
верного служения Отечеству на основе традиций российского казачества;
     создание условий для участия казачьих обществ в развитии сельских
территорий, агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования  в
местах компактного проживания членов казачьих обществ;
     разработка механизмов и форм участия казачьих обществ в  развитии
экономики и инфраструктуры сельских территорий Ленинградской области;
     внедрение  и  развитие   практики   использования   исторических,
культурных и духовных традиций российского казачества в воспитательном
и образовательном процессах;
     интеграция положений настоящей Концепции в  Концепцию  социально-
экономического развития Ленинградской области до 2025 года;
     включение задач духовно-культурного развития казачества  в  общий
комплекс задач по созданию привлекательного имиджа региона;
     осуществление мер поддержки  казачьих  кадетских  образовательных
организаций;
     создание  условий  для  участия  казачьих  обществ  в  социальной
адаптации  несовершеннолетних,   оказавшихся   в   трудной   жизненной
ситуации, в организации внеурочной, досуговой деятельности  детей,  их
летнего  оздоровительного  отдыха  на  основе  заключенных   договоров
(соглашений);
     выработка форм участия казачьих обществ в  обсуждении  и  решении
вопросов   в   сфере   противодействия   экстремизму,   ксенофобии   и
этносепаратизму;
     развитие и поддержка опыта казачьих обществ Ленинградской области
в  организации  общественно  полезных   инициатив,   направленных   на
формирование  здорового  образа  жизни,  снижение  уровня  наркомании,
табакокурения, алкоголизма и преступности в обществе.

  4. Приоритетные направления политики органов исполнительной власти
             Ленинградской области в отношении казачества

     4.1 Привлечение членов казачьих обществ Ленинградской  области  к
исполнению обязанностей по несению государственной и иной службы

     Малочисленность  мест  компактного  проживания  членов   казачьих
обществ на территории Ленинградской области не позволяет в полной мере
проводить политику возрождения традиционного образа жизни  российского
казачества в регионе, в том числе и в части исполнения обязанностей по
несению  государственной  и   иной   службы.   Указанное   направление
целесообразно  реализовывать  путем  содействия  объединению  казачьих
обществ  в  единую  региональную  казачью   структуру   -   отдельское
(окружное)  казачье  общество,  укреплению   взаимодействия   казачьих
обществ с  органами  исполнительной  власти  Ленинградской  области  и
органами местного самоуправления по вопросам  исполнения  обязанностей
по несению государственной  и  иной  службы.  Кроме  того,  необходимо
совершенствовать механизмы и формы участия членов казачьих  обществ  в
охране  общественного  порядка,  обеспечении  пожарной   безопасности,
охране  объектов,  находящихся  в  государственной  или  муниципальной
собственности,  объектов  обеспечения  жизнедеятельности  населения  и
сопровождения грузов, в природоохранной и экологической  деятельности,
в мероприятиях по защите государственной границы Российской Федерации,
охране и защите памятников истории и культуры Ленинградской области.
     Следует  развивать  взаимодействие  казачьих  обществ  с  военным
комиссариатом Ленинградской области в вопросах организации  и  ведения
воинского  учета  членов  казачьих   обществ,   военно-патриотического
воспитания призывников, их подготовки к военной службе и  вневойсковой
подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.
     Привлечение членов казачьих обществ к исполнению обязанностей  по
несению  государственной  и  иной   службы   осуществляется   органами
исполнительной  власти  Ленинградской  области  и  органами   местного
самоуправления в соответствии с  принятыми  членами  казачьих  обществ
обязательствами по несению службы, отнесенной к ведению этих органов.
     Члены казачьих обществ привлекаются к несению государственной или
иной службы в следующих формах:
     прохождение  государственной  гражданской  службы   Ленинградской
области, а также муниципальной службы;
     оказание содействия органам исполнительной  власти  Ленинградской
области   и   органам   местного   самоуправления   в    осуществлении
установленных задач и функций.
     Прохождение членами казачьих обществ государственной  гражданской
службы   Ленинградской   области,   а   также   муниципальной   службы
осуществляется на основании трудовых договоров, служебных контрактов.
     Оказание   членами   казачьих    обществ    содействия    органам
исполнительной  власти  Ленинградской  области  и   органам   местного
самоуправления   в   выполнении   установленных   задач   и    функций
осуществляется на основании договоров (соглашений), заключенных  между
органами исполнительной  власти  Ленинградской  области  или  органами
местного самоуправления и казачьим обществом.
     Казачьи общества могут также оказывать содействие государственным
учреждениям,   подведомственным    органам    исполнительной    власти
Ленинградской области, в выполнении установленных для учреждений задач
и функций  на  основании  договоров  (соглашений),  заключенных  между
государственным учреждением и казачьим обществом.
     С  целью  совершенствования  механизмов   управления   отдельское
(окружное) казачье общество может создавать дружины.

     4.2. Развитие исторических традиций  и  духовно-культурных  основ
казачества в Ленинградской области

     Развитие  современного  казачества   невозможно   без   осознания
казаками своих исторических корней, духовных  и  культурных  традиций,
нравственных  ценностей.  С   целью   развития   культуры   казачества
целесообразно включать в  государственные  и  муниципальные  программы
Ленинградской  области  мероприятия,  направленные  на  возрождение  и
развитие исторических и духовно-культурных традиций казачества.
     Органы  исполнительной  власти  Ленинградской  области  и  органы
местного  самоуправления  в  пределах   своих   полномочий   оказывают
содействие деятельности казачьих обществ по следующим направлениям:
     создание центров казачьей культуры;
     организация казачьих творческих коллективов;
     военно-патриотическое воспитание молодежи;
     привитие  казачьей  молодежи  традиционных   духовно-нравственных
ценностей;
     развитие кадетского  движения,  в  том  числе  создание  казачьих
кадетских образовательных организаций;
     реализация   дополнительных    образовательных    общеразвивающих
программ  по  истории  и   культуре   казачества   в   образовательных
организациях;
     создание казачьих музеев, пополнение фондов и оформление казачьих
экспозиций;
     издание   научной,   учебной,   художественной    литературы    и
периодических печатных  изданий,  подготовка  теле-,  радиопередач  по
истории и возрождению казачества;
     возрождение  и  развитие  традиционных  казачьих   художественных
промыслов и ремесел;
     восстановление  объектов,  связанных  с   культурно-историческими
событиями в жизни казачества,  традиционными  духовно-нравственными  и
религиозными ценностями.
     В целях активной пропаганды  казачьей  традиционной  материально-
бытовой и духовной культуры целесообразно привлекать казаков к  работе
научных и иных конференций, оказывать поддержку фольклорным ансамблям,
развивать внутренний туризм с использованием  казачьего  регионального
этнокультурного компонента, физическую культуру и спорт.

     4.3 Военно-патриотическое  воспитание  и  допризывная  подготовка
молодежи

     Одним из приоритетных направлений деятельности  казачьих  обществ
является работа по военно-патриотическому воспитанию  призывников,  их
подготовке к военной службе, а также  вневойсковой  подготовке  членов
казачьих обществ во время пребывания их в запасе. Необходимо создавать
условия и стимулы для развития казачьих  молодежных  военно-спортивных
обществ   и   патриотических   клубов,   использовать    инновационные
методологические  и  информационные  подходы  в  сфере  образования  и
воспитания  молодежи.  Немаловажным  фактором   является   доступность
организаций   военно-патриотической   и   спортивной    направленности
(клубов), их открытость для  молодежи  Ленинградской  области,  в  том
числе для лиц, не являющихся  членами  казачьих  обществ  и  потомками
казаков.

    5. Организационные основы реализации государственной политики в
             отношении казачества в Ленинградской области

     Государственная политика в отношении казачества, казачьих обществ
и казачьих общественных объединений в Ленинградской области проводится
Правительством Ленинградской области.
     Реализация государственной  политики  в  отношении  казачества  в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и  областным
законодательством  осуществляется   органами   исполнительной   власти
Ленинградской области и органами местного самоуправления.
     Реализация государственной политики на  территории  Ленинградской
области в отношении казачества предполагает:
     содействие  в  создании  казачьих  обществ   и   организации   их
деятельности;
     согласованность   и    скоординированность    действий    органов
исполнительной  власти  Ленинградской  области  и   органов   местного
самоуправления в отношении казачества;
     содействие объединению казачьих обществ на основе федерального  и
областного законодательства, построение наиболее  эффективной  системы
управления казачьими обществами с учетом специфики региона;
     формирование механизмов  финансирования  органами  исполнительной
власти  Ленинградской  области  и  органами  местного   самоуправления
государственной и иной службы казачества, в том числе через разработку
региональных государственных и муниципальных программ;
     совершенствование  нормативной  правовой  базы  для   становления
государственной и иной службы  казачества,  обеспечения  социальных  и
иных гарантий для  членов  казачьих  обществ,  принимающих  участие  в
государственной и иной службе;
     оказание  организационного,  информационного,   консультативного,
методического содействия казачьим обществам в деятельности по  несению
государственной и иной службы;
     оценка  эффективности  несения  государственной  и  иной   службы
членами казачьих обществ;
     обеспечение   учета   мнения   казачества   посредством   участия
представителей  казачьих  обществ  в  работе   коллегиальных   органов
исполнительных  органов  власти  Ленинградской  области  по  вопросам,
входящим в сферу деятельности казачества;
     поддержка и  использование  возможностей  казачества  в  развитии
агропромышленного  комплекса  и  сельского  хозяйства  на   территории
Ленинградской области;
     заключение договоров  (соглашений)  с  казачьими  обществами  для
оказания  содействия  органам  исполнительной   власти   Ленинградской
области и органам местного самоуправления  в  осуществлении  казачьими
обществами установленных задач и функций;
     привлечение в ряды казачества уволенных в  запас  военнослужащих,
бывших  сотрудников  силовых  ведомств  и  иных   граждан   Российской
Федерации, исповедующих духовные и культурные ценности казачества;
     создание  государственных  учреждений  для  выполнения  задач  по
реализации государственной политики в отношении казачества;
     создание   необходимых   условий    для    военно-патриотического
воспитания молодежи в традициях российского казачества,  подготовка  к
воинской   службе,   создание    казачьих    кадетских    классов    в
общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного  образования,
организация  изучения  истории,  традиционной  материально-бытовой   и
духовной  культуры   казачества   в   общеобразовательных   школах   и
учреждениях дополнительного образования через различные формы  учебной
и внеурочной деятельности  (факультативы,  элективные  курсы,  кружки,
объединения), развитие военно-прикладного дела;
     развитие   внутреннего   туризма   с   использованием   казачьего
регионального  этнокультурного   компонента,   изучение   традиционной
культуры казаков;
     организация и содействие деятельности  конно-спортивных  казачьих
клубов в Ленинградской области;
     содействие  в   развитии   различных   форм   предпринимательской
деятельности, осуществляемой казачьими  обществами  в  соответствии  с
федеральным   законодательством,   в   оказании   казачьим   обществам
информационной, научной и методической поддержки по вопросам  развития
экономических условий их деятельности, в том числе  при  осуществлении
казачьими обществами сельскохозяйственного производства.
     Конкретные меры государственной поддержки казачества  и  казачьих
обществ  в   Ленинградской   области   определяются   государственными
программами Ленинградской  области  и  муниципальными  программами,  а
также  иными  нормативно-правовыми  актами  Российской   Федерации   и
нормативно-правовыми актами Ленинградской области.
     Финансирование   мероприятий   по    государственной    поддержке
казачества  и  казачьих  обществ,  выполняемых  в  рамках   реализации
государственных  программ  Ленинградской   области   и   муниципальных
программ,  осуществляется   за   счет   средств   областного   бюджета
Ленинградской   области   и   бюджетов    муниципальных    образований
Ленинградской области соответственно.
     Реализация государственной  политики  в  отношении  казачества  в
Ленинградской области будет способствовать  сохранению  и  возрождению
традиций,  культуры  казачьих  обществ  и   общественных   объединений
казачества, привлечению казачества к несению  государственной  и  иной
службы. Создание на территории  Ленинградской  области  более  широкой
социальной базы казачества в виде компактных поселений для возрождения
казачества в его традиционных формах  позволит  восстановить  традиции
самоуправления и хозяйственной деятельности казачьих общин, являющихся
духовной и экономической базой дальнейшего их развития.

                6. Общественные объединения казачества

     На  территории  Ленинградской   области,   наряду   с   казачьими
обществами, члены которых приняли на  себя  обязательства  по  несению
государственной  или  иной  службы,  осуществляют  деятельность   пять
общественных объединений казачества, созданных по инициативе  граждан,
объединившихся на основе общности интересов в сфере духовно-культурных
традиций  российского  казачества,  а  также  региональное   отделение
Политической   партии   "Казачья   партия    Российской    Федерации",
образованной по инициативе представителей казачьих обществ 46 регионов
России на учредительном Съезде Партии 24 ноября 2012 года.
     В отношении  общественных  объединений  казачества  Ленинградской
области  действуют  положения  настоящей  Концепции,  направленные  на
сохранение и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры.
     Органы  исполнительной  власти  Ленинградской  области  и  органы
местного  самоуправления  обеспечивают  соблюдение  прав  и   законных
интересов общественных объединений казачества, оказывают поддержку  (в
том  числе  экономическую)  их  деятельности  в  рамках   действующего
законодательства.


Информация по документу
Читайте также