Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 19.05.2006 № 155ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 мая 2006 года N 155 О Порядке введения и осуществления ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Ленинградской области (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 29.06.2011 г. N 193) В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" в целях разработки мер и проведения работ по предупреждению распространения, локализации и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения эпизоотического благополучия в Ленинградской области Правительство Ленинградской области п о ст а н о в л я е т: 1. Утвердить Порядок введения и осуществления ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Ленинградской области, согласно приложению 1. 2. Образовать противоэпизоотическую комиссию при Правительстве Ленинградской области. 3. Утвердить Положение о противоэпизоотической комиссии при Правительстве Ленинградской области и состав комиссии согласно приложениям 2 и 3. 4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городского округа Ленинградской области образовать противоэпизоотические комиссии при администрациях муниципальных районов и городского округа и утвердить положения о них, разработанные на основе Типового положения о противоэпизоотической комиссии при администрации муниципального района (городского округа) Ленинградской области (приложение 4). 5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по агропромышленному комплексу Голохвастова Ю.И. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Приложение 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 19.05.2006 N 155 Порядок введения и осуществления ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии". Настоящий Порядок устанавливает основные требования к действиям органов исполнительной власти Ленинградской области в целях разработки и выполнения системы временных организационных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, ветеринарных (противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных, профилактических, лечебных) мероприятий, предусматривающих особые условия и режим хозяйственной деятельности, содержания животных, ограничительные мероприятия или карантин, проведение которых обеспечивает предотвращение распространения на территории Ленинградской области, локализацию и ликвидацию очагов заразных (в том числе карантинных и общих для человека и животных) и массовых незаразных болезней животных. 1.2. Настоящий Порядок применяется при введении и осуществлении ограничительных мероприятий или карантина, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Ленинградской области, в соответствии с Примерным перечнем заразных болезней животных, требующих проведения ветеринарных мероприятий по охране территории Ленинградской области, при возникновении которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), согласно приложению к настоящему Порядку. В случае выявления у животных заболеваний неясной этиологии, представляющих опасность для животных и (или) населения, характеризующихся тяжелым течением, высокой смертностью животных и тенденцией к быстрому распространению, или заразных болезней животных, не предусмотренных настоящим Порядком, ветеринарные или иные необходимые мероприятия проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для настоящего Порядка под животными понимаются домашние и дикие (в том числе экзотические, декоративные, лабораторные) млекопитающие, птицы, рыбы и другие гидробионты, пресмыкающиеся, земноводные, пчелы. 1.3. В случае заноса на территорию Ленинградской области, возникновения из природных очагов и по иным причинам заразных или массовых незаразных болезней животных органы исполнительной власти Ленинградской области во взаимодействии с юридическими лицами, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, а также физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, проводят необходимые мероприятия по предотвращению распространения указанных болезней животных, локализации их очагов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нормативными правовыми актами Ленинградской области и настоящим Порядком. 1.4. Ограничительные мероприятия или карантин вводятся в случае угрозы возникновения и (или) распространения заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Ленинградской области в целом, на территории района или нескольких районов Ленинградской области (далее - карантинируемые территории), объектах (зданиях, сооружениях, помещениях, на земельных участках), на которых юридическими и физическими лицами осуществляется содержание, разведение, выращивание, использование, исследование, сохранение и восстановление, показ, торговля, убой животных промышленного, племенного и любого другого назначении, в личных подсобных хозяйствах граждан, фермерских (крестьянских) хозяйствах (далее - объекты хозяйственной или иной деятельности). При возникновении заразной болезни животных ограничительные мероприятия или карантин могут быть введены на автомобильных станциях, морских и речных портах и пристанях, аэропортах (далее - особо важные объекты). 1.5. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на срок, необходимый для ликвидации очага болезни и проведения соответствующих хозяйственных и ветеринарных мероприятий. 1.6. Объекты хозяйственной или иной деятельности, особо важные объекты, территории, на которых произошло заражение и (или) находится больное (подозреваемое в заболевании) заразной болезнью животное или больные массовыми незаразными болезнями животные, являются очагом указанных болезней животных. 1.7. Ограничительные мероприятия или карантин вводятся решением Правительства Ленинградской области на основании представления начальника Ленинградской областной государственной службы ветеринарного надзора (отдела) комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области - главного государственного ветеринарного инспектора Ленинградской области (далее - главный государственный ветеринарный инспектор Ленинградской области) или его заместителя (в отношении территории Ленинградской области в целом, территории нескольких районов Ленинградской области, особо важных объектов) либо решением администрации муниципального района или городского округа Ленинградской области (в отношении территории соответствующего муниципального района или городского округа Ленинградской области, объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории муниципального района или городского округа, с последующим уведомлением органов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка. 1.8. Координацию действий заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, а также должностных лиц, физических лиц при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) распространения болезней, общих для человека и животных, обеспечение ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Ленинградской области, осуществляет соответственно противоэпизоотическая комиссия при Правительстве Ленинградской области или противоэпизоотические комиссии при администрациях муниципальных районов и городского округа Ленинградской области. 1.9. Ветеринарные мероприятия в условиях режима ограничительных мероприятий (карантина) осуществляют учреждения государственной ветеринарной службы Ленинградской области во взаимодействии с юридическими и физическими лицами, осуществляющими ветеринарную деятельность, под контролем Ленинградской областной государственной службы ветеринарного надзора (отдела) комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - Ленинградская областная государственная служба ветеринарного надзора). 1.10. Обеспечение режима установленных ограничительных мероприятий или карантина по заразным и массовым незаразным болезням животных производится за счет средств областного бюджета Ленинградской области. 2. Действия органов исполнительной власти Ленинградской области при введении ограничительных мероприятий или карантина 2.1. Необходимость введения Правительством Ленинградской области ограничительных мероприятий или карантина при возникновении и (или) распространении массовых незаразных болезней животных определяется по представлению Главного государственного ветеринарного инспектора Ленинградской области. 2.2. Информация о выявлении животных, больных или подозреваемых в заболевании заразными или массовыми незаразными болезнями, случаев внезапного падежа, необычного поведения животных направляется в учреждения государственной ветеринарной службы по месту их выявления и в Ленинградскую областную государственную службу ветеринарного надзора: организациями, осуществляющими ветеринарную деятельность, при приеме и всех видах оказания ветеринарной помощи амбулаторно, стационарно, на дому, при проведении плановых профилактических ветеринарных осмотров, при наблюдении за животными, контактировавшими с больными или подозреваемыми в заболевании животными, при проведении подворных обходов по эпизоотическим показаниям, лабораторно-диагностических работ по исследованию сырья и продукции животного происхождения, биологических материалов от животных; владельцами животных; производителями продукции животноводства; заинтересованными органами исполнительной власти Ленинградской области; иными лицами. 2.3. Контроль за своевременностью представления и достоверностью информации о случаях заразных и массовых незаразных болезней животных осуществляет Ленинградская областная государственная служба ветеринарного надзора и государственное учреждение "Ленинградский областной эпизоотический (противоэпизоотический)отряд". 2.4. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области до введения в установленном порядке ограничительных мероприятий или карантина принимает необходимые меры по предупреждению распространения и локализации болезни. 2.5. Диагноз заразной или массовой незаразной болезни устанавливается в соответствии с нормативными документами в области ветеринарии. До установления диагноза больные (подозреваемые в заболевании) заразной болезнью животные (в необходимых случаях - и животные, контактировавшие с ними) подлежат обязательной изоляции, лабораторному обследованию и наблюдению. 2.6. Главный государственный ветеринарный инспектор Ленинградской области в течение 24 часов с момента установления диагноза заразной или массовой незаразной болезни животных, в зависимости от конкретной болезни, масштаба распространения и местонахождения очага болезни, направляет соответственно в Правительство Ленинградской области и в противоэпизоотическую комиссию при Правительстве Ленинградской области либо в администрацию муниципального района или городского округа Ленинградской области и в соответствующую противоэпизоотическую комиссию при администрации муниципального района или городского округа Ленинградской области представление о введении ограничительных мероприятий или карантина. При возникновении заразной болезни, общей для человека и животных, главный государственный ветеринарный инспектор Ленинградской области в течение 24 часов направляет сообщение о выявлении случая болезни в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственное управление в сфере здравоохранения. 2.7. Противоэпизоотическая комиссия при Правительстве Ленинградской области в течение 24 часов с момента внесения представления о введении ограничительных мероприятий или карантина принимает следующие меры: при возникновении заразной болезни животных устанавливает точные границы эпизоотического очага заразной болезни животных, неблагополучного пункта, карантинируемой зоны (при необходимости - и угрожаемой зоны), определяет места дислокации сторожевых постов (застав, кордонов), объездные дороги и места размещения оповестительных знаков; разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной заразной болезни животных, недопущению ее распространения и профилактике в неблагополучном пункте и угрожаемой зоне. В плане отражается эпизоотическое состояние подлежащих карантинированию территорий, объекта хозяйственной и иной деятельности, особо важного объекта (степень распространения инфекции, наличие больных животных), определяются методы и сроки оздоровления поголовья, назначаются ответственные лица за проведение отдельных работ и ликвидацию очага заболевания; при возникновении массовой незаразной болезни животных устанавливает точные границы очага и источник массовой незаразной болезни; разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной массовой незаразной болезни животных. В плане определяются методы и сроки устранения неблагоприятных воздействующих факторов и лечения больных животных, а также мероприятия по недопущению повторения возникновения случаев массовой незаразной болезни животных. 2.8. Материалы работы противоэпизоотической комиссии при Правительстве Ленинградской области направляются в Правительство Ленинградской области. Материалы работы противоэпизоотической комиссии при администрации муниципального района или городского округа направляются в администрацию муниципального района или городского округа. 2.9. Правительством Ленинградской области либо администрацией муниципального района или городского округа Ленинградской области в течение 48 часов с момента получения материалов работы противоэпизоотической комиссии при Правительстве Ленинградской области либо противоэпизоотической комиссии при администрации муниципального района или городского округа Ленинградской области принимается решение о введении ограничительных мероприятий или карантина. 2.10. В акте Правительства Ленинградской области либо в акте администрации муниципального района или городского округа Ленинградской области о введении ограничительных мероприятий или карантина должны быть отражены: обстоятельства, послужившие основанием для введения ограничительных мероприятий или карантина; обоснование необходимости введения ограничительных мероприятий или карантина; границы карантинируемой территории или адрес и наименование объекта хозяйственной или иной деятельности, особо важного объекта, в котором вводятся ограничительные мероприятия или карантин; перечень мер, принимаемых в условиях режима ограничительных мероприятий или карантина; план мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных; силы и средства, обеспечивающие режим ограничительных мероприятий или карантина; органы исполнительной власти Ленинградской области (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях ограничительных мероприятий или карантина; дата введения ограничительных мероприятий или карантина. В акте также может быть указан срок действия режима ограничительных мероприятий или карантина. 2.11. Акт Правительства Ленинградской области о введении ограничительных мероприятий или карантина подлежит незамедлительному обнародованию с помощью средств массовой информации и официальному опубликованию. 2.12. Уведомление о принятом решении по введению ограничительных мероприятий или карантина в течение 24 часов с момента его принятия направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, а при карантинировании особо важных объектов - также в органы управления, в ведении которых находятся данные объекты. 3. Мероприятия, проводимые в условиях введения ограничительных мероприятий или карантина 3.1. Перечень мероприятий, обязательных к проведению на карантинируемой территории, карантинируемых объектах хозяйственной или иной деятельности, в очаге болезни, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне, и порядок их осуществления определяются планом мероприятий по ликвидации очага заразной болезни или массовой незаразной болезни животных, разработанным соответственно противоэпизоотической комиссией при Правительстве Ленинградской области либо противоэпизоотической комиссией при администрации муниципального района или городского округа Ленинградской области согласно нормативным документам в области ветеринарии по предупреждению возникновения, развития и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных. 3.2. В случае необходимости в план мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных могут быть внесены изменения. 3.3. Контроль за соблюдением карантинных правил, проведением ветеринарных мероприятий в очаге болезни, неблагополучном пункте, угрожаемой зоне осуществляют Ленинградская областная государственная служба ветеринарного надзора и государственное учреждение "Ленинградский областной эпизоотический (противоэпизоотический) отряд". 3.4. Координацию и контроль выполнения мероприятий в соответствии с утвержденным планом мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни животных на территории Ленинградской области в целом, на территории нескольких муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, особо важных объектов осуществляет противоэпизоотическая комиссия при Правительстве Ленинградской области, а на территории муниципального района или городского округа Ленинградской области, объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории соответствующего муниципального района или городского округа, - противоэпизоотическая комиссия при администрации муниципального района или городского округа Ленинградской области. 4. Действия органов исполнительной власти Ленинградской области при отмене ограничительных мероприятий или карантина 4.1. Основанием для отмены ограничительных мероприятий или карантина является направляемое в Правительство Ленинградской области либо в администрацию муниципального района или городского округа Ленинградской области представление главного государственного ветеринарного инспектора Ленинградской области об отмене ограничительных мероприятий или карантина, подготовленное на основании отчета соответственно противоэпизоотической комиссией при Правительстве Ленинградской области либо противоэпизоотической комиссией при администрации муниципального района или городского округа Ленинградской области о выполнении плана мероприятий по ликвидации очага заразной или массовой незаразной болезни. 4.2. Отмена ограничительных мероприятий или карантина производится решением соответственно Правительства Ленинградской области либо администрации муниципального района или городского округа Ленинградской области в течение 48 часов с момента получения представления об отмене ограничительных мероприятий или карантина. 4.3. Ограничительные мероприятия или карантин отменяют в зависимости от конкретной обстановки по истечении сроков, определенных соответствующими нормативными документами в области ветеринарии, и по итогам выполнения на карантинируемых территориях, объектах хозяйственной или иной деятельности, особо важных объектах мероприятий, установленных планом мероприятий по ликвидации очага заразной либо массовой незаразной болезни животных. Приложение к Порядку... Примерный перечень заразных болезней животных, требующих проведения ветеринарных мероприятий по охране территории Ленинградской области, при которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин) 1. Болезни, общие для разных видов животных: 1.1. Бешенство 1.2. Болезнь Ауески 1.3. Бруцеллез 1.4. Везикулярный стоматит 1.5. Ку-лихорадка 1.6. Некробактериоз 1.7. Пастереллез 1.8. Сибирская язва 1.9. Трихинеллез 1.10. Туберкулез 1.11. Ящур 2. Болезни крупного рогатого скота 2.1. Инфекционный ринотрахеит 2.2. Контагиозная перипневмония 2.3. Лейкоз 2.4. Оспа 2.5. Чума 2.6. Эмфизематозный карбункул 3. Болезни овец и коз 3.1. Скрепи 3.2. Оспа 3.3. Чума 4. Болезни свиней 4.1. Африканская чума 4.2. Болезнь Тешена 4.3. Везикулярная болезнь 4.4. Трансмиссивный гастроэнтерит 4.5. Классическая чума 4.6. Оспа 5. Болезни лошадей 5.1. Грипп 5.2. Инфекционная анемия 5.3. Ринопневмония 5.4. Сап 5.5. Энцефаломиелит 5.6. Эпизоотический лимфангаит 6. Болезни верблюдов 6.1. Оспа 6.2. Чума 7. Болезни птиц 7.1. Болезнь Ньюкасла 7.2. Болезнь Марека 7.3. Грипп 7.4. Инфекционный бронхит 7.5. Инфекционный ларинготрахеит 7.6. Оспа 7.7. Пастереллез 7.8. Пситаккоз (орнитоз) 7.9. Пуллороз - тиф 8. Болезни кроликов 8.1. Вирусная гемморагическая болезнь 8.2. Миксоматоз 9. Болезни плотоядных животных 9.1. Алеутская болезнь 9.2. Псевдомоноз норок 10. Болезни пчел 10.1. Акарапидоз 10.2. Американский гнилец 10.3. Браулез 10.4. Варроатоз 10.5. Европейский гнилец 11. Болезни рыб 11.1. Бранхиомикоз 11.2. Вертеж лососевых 11.3. Инфекционная анемия форелей 11.4. Краснуха 11.5. Фурункулез лососевых Приложение 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 19.05.2006 N 155 Положение о противоэпизоотической комиссии при Правительстве Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Противоэпизоотическая комиссия Ленинградской области (далее - комиссия), созданная в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", осуществляет оперативное руководство и координацию действий, обеспечивающих согласованные мероприятия органов исполнительной власти Ленинградской области, юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, а также должностных лиц, физических лиц при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Ленинградской области. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением. 2. Задачи комиссии Задачами комиссии являются: 2.1. Разработка мер по реализации на территории Ленинградской области государственной политики в области профилактики заразных и массовых незаразных болезней животных, ликвидации очагов указанных болезней, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия. 2.2. Организация эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также должностных лиц, физических лиц в области профилактики распространения, локализации и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечения эпизоотического благополучия в Ленинградской области, а также по вопросам выполнения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 2.3. Координация деятельности противоэпизоотических комиссий при администрациях муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, оказание им при необходимости практической помощи в выполнении мероприятий, направленных на обеспечение эпизоотического благополучия в Ленинградской области, предупреждение и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных. 2.4. Организация проведения комплексных экспертиз, вносимых на рассмотрение Правительства Ленинградской области региональных целевых и научно-практических программ, инвестиционных проектов по проблеме профилактики заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечения эпизоотического благополучия в Ленинградской области. 2.5. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Ленинградской области предложений по вопросам совершенствования правового регулирования предупреждения заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Ленинградской области. 3. Функции комиссии Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с возникновением на территории Ленинградской области заразных, в том числе общих для человека и животных, и массовых незаразных болезней животных и их предупреждением. 3.2. Разрабатывает и организует реализацию комплексных организационных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, ветеринарных (ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических, профилактических, лечебных) мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы ведения хозяйственной и иной деятельности, содержания животных, а также режимы ограничения передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных, в целях предотвращения распространения, локализации и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, улучшения эпизоотической обстановки, координирует и контролирует их выполнение. 3.3. Разрабатывает и организует реализацию комплексных мероприятий, направленных на предупреждение (профилактику) заноса и возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Ленинградской области, координирует и контролирует их выполнение. 3.4. Осуществляет в установленном порядке привлечение и распределение сил и средств (специалистов, транспорта, имущества и т.д.) органов исполнительной власти Ленинградской области, государственной ветеринарной службы, иных органов и организаций для участия в обеспечении режима ограничительных мероприятий (карантина). 3.5. Информирует о принятом решении по введению ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении очага заразной или массовой незаразной болезни животных заинтересованные федеральные органы государственной власти и органы управления, в ведении которых находятся карантинируемые объекты. 3.6. Представляет в установленном порядке Правительству Ленинградской области отчеты о выполнении комплексных мероприятий, обеспечивающих локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных в случаях их возникновения на территории Ленинградской области. 3.7. Рассматривает и оценивает состояние эпизоотической обстановки на территории Ленинградской области и прогнозы ее изменения, а также выполнение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 3.8. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. 4. Права комиссии Комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти Ленинградской области, иных лиц информацию о случаях возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, неудовлетворительной эпизоотической обстановке, нарушениях законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, иные сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач. 4.2. Получать от противоэпизоотических комиссий при администрациях муниципальных районов и городского округа Ленинградской области информацию о возникновении очага заразной или массовой незаразной болезни животных и принятом решении по введению ограничительных мероприятий (карантина). 4.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также должностных лиц, физических лиц по вопросам реализации мер, направленных на профилактику заразных и массовых незаразных болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Ленинградской области, а также о выполнении решений комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией. 4.4. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ленинградской области предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии. 4.5. Участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, направленных на профилактику заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Ленинградской области. 4.6. Привлекать в установленном порядке специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области и иных организаций для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии. 4.7. Образовывать из числа членов комиссии и привлеченных специалистов рабочие и научно-консультативные группы, экспертные советы для выполнения задач и функций, возложенных на комиссию. 4.8. Направлять в соответствующие органы представления о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены случаи возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, не обеспечивается эпизоотическое благополучие в Ленинградской области, допускается нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 4.9. Осуществлять иные полномочия, установленные Правительством Ленинградской области. 5. Организация работы комиссии 5.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый постановлением Правительства Ленинградской области. 5.2. Председатель комиссии руководит работой комиссии, утверждает планы работы комиссии, проводит заседания комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. В отсутствие председателя комиссии заседания ведет заместитель Председателя комиссии, который назначается постановлением Правительства Ленинградской области. 5.3. Состав комиссии утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. 5.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов исполнительной власти Ленинградской области, в заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих органов исполнительной власти Ленинградской области. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, представители органов исполнительной власти Ленинградской области, представители юридических лиц, средств массовой информации, а также специалисты, общественные деятели, научные работники, иные заинтересованные лица. 5.6. Члены комиссии принимают личное участие в работе комиссии. 5.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. 5.8. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 5.9. По итогам заседания комиссии оформляется протокол, подписываемый председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения комиссии доводятся до сведения заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, юридических и физических лиц, должностных лиц в виде соответствующих выписок из протокола заседания комиссии. 5.10. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Приложение 3 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 19 мая 2006 года N 155 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 29 июня 2011 года N 193) СОСТАВ противоэпизоотической комиссии при Правительстве Ленинградской области (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 29.06.2011 г. N 193) Председатель комиссии Яхнюк - вице-губернатор Ленинградской области - Сергей Васильевич председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Заместитель председателя комиссии Идиатулин - начальник управления ветеринарии комитета Идрис Гавазович по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области - главный государственный ветеринарный инспектор Ленинградской области Члены комиссии: Бирюков - начальник Главного управления Министерства Максим Сергеевич Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (по согласованию) Брюханов - начальник диагностического отдела Иван Иванович федерального государственного учреждения "Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория" (по согласованию) Горбанев - руководитель Управления Федеральной службы Сергей Анатольевич по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (по согласованию) Гребе - генеральный директор закрытого акционерного Адольф Адольфович общества "Зооветснаб" (по согласованию) Джавадов - директор государственного научного Эдуард Джавадович учреждения "Всероссийский научно- исследовательский ветеринарный институт птицеводства" Российской академии сельскохозяйственных наук (по согласованию) Иванов - начальник государственного учреждения Юрий Витальевич "Ленинградский областной эпизоотический (противоэпизоотический) отряд" (по согласованию) Калишин - заведующий кафедрой организации Николай Михайлович ветеринарного дела федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины" (по согласованию) Кожаев - председатель комитета по охране, контролю и Алексей Андреевич регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области Лагода - начальник государственного бюджетного Леонид Иванович учреждения Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" (по согласованию) Михайлов - главный ветеринарный врач (начальник Борис Никанорович службы) Западного военного округа (по согласованию) Прохоров - Заместитель председателя комитета по Игорь Викторович агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области - начальник департамента по развития сельского хозяйства Румянцев - заместитель руководителя Управления Александр Иванович Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) Санец - председатель постоянной комиссии по Виктор Ануфриевич агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Законодательного собрания Ленинградской области (по согласованию) Седухин - начальник отдела внутреннего ветеринарного Василий Георгиевич надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) Смирнова - заместитель главы администрации Ирина Васильевна муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (по согласованию) Стекольников - ректор федерального государственного Анатолий образовательного учреждения высшего Александрович профессионального образования "Санкт- Петербургская государственная академия ветеринарной медицины" (по согласованию) Топоров - заместитель командующего войсками Андрей Викторович Западного военного округа по материально- техническому обеспечению (по согласованию) Ященко - генеральный директор открытого акционерного Сергей Иванович общества "Новый Свет" (по согласованию) Приложение 4 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 19.05.2006 N 155 Типовое положение о противоэпизоотической комиссии при администрации муниципального района (городского округа) Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Противоэпизоотическая комиссия при администрации муниципального района (городского округа) Ленинградской области (далее - комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия администрации муниципального района (городского округа) Ленинградской области, юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, а также должностных лиц, физических лиц при решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия в Ленинградской области. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, решениями и иными материалами противоэпизоотической комиссии при Правительстве Ленинградской области, актами администрации муниципального района (городского округа), а также настоящим Положением. 2. Задачи комиссии Задачами комиссии являются: 2.1. Разработка мер по реализации на территории муниципального района (городского округа) Ленинградской области государственной политики, направленной на профилактику заразных и массовых незаразных болезней животных, ликвидацию очагов указанных болезней, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия. 2.2. Организация эффективного взаимодействия и координации деятельности администрации муниципального района (городского округа), юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также должностных лиц, физических лиц в области профилактики распространения, локализации и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечения эпизоотического благополучия, а также по вопросам выполнения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 2.3. Подготовка и внесение на рассмотрение противоэпизоотической комиссии при Правительстве Ленинградской области предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере предупреждения заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в муниципальном районе (городском округе). 3. Функции комиссии Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с возникновением на территории муниципального района (городского округа), объектах хозяйственной или иной деятельности, расположенных на территории муниципального района (городского округа), заразных, в том числе общих для человека и животных, и массовых незаразных болезней животных и их предупреждением. 3.2. Разрабатывает и организует реализацию комплексных организационных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, ветеринарных (ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических, профилактических, лечебных) мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы ведения хозяйственной и иной деятельности, содержания животных, а также режимы ограничения передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных, в целях предотвращения распространения, локализации и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, улучшения эпизоотической обстановки, координирует и контролирует их выполнение. 3.3. Разрабатывает и организует реализацию комплексных мероприятий, направленных на предупреждение (профилактику) заноса и возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия на территории муниципального района (городского округа), координирует и контролирует их выполнение. 3.4. Осуществляет в установленном порядке привлечение и распределение сил и средств (специалистов, транспорта, имущества и т.д.) администрации муниципального района (городского округа), иных органов и организаций для участия в обеспечении режима ограничительных мероприятий (карантина). 3.5. Информирует о возникновении очага заразной или массовой незаразной болезни животных и принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина) противоэпизоотическую комиссию при Правительстве Ленинградской области, иные заинтересованные органы и Организации. 3.6. Представляет в администрацию муниципального района (городского округа) отчеты о выполнении комплексных мероприятий, обеспечивающих локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных в случаях их возникновения на территории муниципального района (городского округа), объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории муниципального района (городского округа). 3.7. Рассматривает и оценивает состояние эпизоотической обстановки на территории муниципального района (городского округа) и прогнозы ее изменения, а также выполнение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 4. Права комиссии Комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать от администрации муниципального района (городского округа), иных лиц информацию о случаях возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, неудовлетворительной эпизоотической обстановке, нарушениях законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, иные сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач. 4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администрации муниципального района (городского округа), юридических лиц, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также должностных лиц, физических лиц по вопросам реализации мер, направленных на профилактику заразных и массовых незаразных болезней, общих для человека и животных, обеспечение эпизоотического благополучия на территории муниципального района (городского округа), а также о выполнении решений комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией. 4.3. Привлекать в установленном порядке специалистов администрации муниципального района (городского округа) и иных организаций для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии. 4.4. Образовывать из числа членов комиссии и привлеченных специалистов рабочие и научно-консультативные группы, экспертные советы для выполнения задач и функций, возложенных на комиссию. 4.5. Направлять в соответствующие органы представления о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены случаи возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных, не обеспечивается эпизоотическое благополучие в муниципальном районе (городском округе), допускается нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 4.6. Осуществлять иные полномочия, определенные администрацией муниципального района (городского округа). 5. Организация работы комиссии 5.1. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначаемый на должность главой администрации муниципального района (городского округа). 5.2. Председатель комиссии руководит работой комиссии, утверждает планы работы комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. 5.3. Заместителем председателя комиссии назначается главный государственный ветеринарный инспектор муниципального района (городского округа). 5.4. В состав комиссии входят представители администрации муниципального района (городского округа), представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, участвующих в обеспечении выполнения возложенных на комиссию задач. Состав комиссии утверждается администрацией муниципального района (городского округа). 5.5. Члены комиссии принимают личное участие в работе комиссии. 5.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. 5.7. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы администрации муниципального района (городского округа), в заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих направлений деятельности администрации муниципального района (городского округа). На заседания комиссии могут быть приглашены представители органов исполнительной власти муниципального района (городского округа), представители юридических лиц, средств массовой информации, а также специалисты, общественные деятели, научные работники, иные заинтересованные лица. 5.8. Заседания комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. 5.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. 5.10. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 5.11. По итогам заседания комиссии оформляется протокол, подписываемый председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения комиссии, носящие рекомендательный характер, доводятся до сведения заинтересованных работников администрации муниципального района (городского округа), юридических и физических лиц, должностных лиц в виде соответствующих выписок из протокола заседания комиссии. 5.12. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация муниципального района (городского округа). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|