Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 17.08.2015 № 320

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 17 августа 2015 года № 320

 

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Ленинградской области от 29 мая 2007 года № 120

"Об организации розничных рынков и ярмарок

на территории Ленинградской области"

 

 

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 29 мая 2007 года № 120 "Об организации розничных рынков и ярмарок на территории Ленинградской области" изменение, изложив приложение 3 (Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Ленинградской области) в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 29 мая 2007 года № 120

(в редакции постановления

Правительства Ленинградской области

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

организации ярмарок и продажи товаров на них

на территории Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в целях организации обеспечения населения Ленинградской области товарами агропромышленного комплекса и товарами народного потребления.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, имеющее временный характер, доступное для всех продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на определенный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей;

организатор ярмарки – орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;

участники ярмарки (продавцы) – юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством);

торговое место – место на ярмарке, отведенное организатором ярмарки продавцу;

режим работы ярмарки часы работы ярмарки, определенные организатором ярмарки;

план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (далее – План мероприятий) перечень мероприятий по подготовке и проведению ярмарки, утвержденный организатором ярмарки.

1.3. По типу ярмарки подразделяются на специализированные и универсальные:

специализированные ярмарки – ярмарки, на которых осуществляется продажа товаров, определяемых специализацией ярмарки, в том числе сельскохозяйственные (продовольственные), книжные, рыбные, садовые, ярмарки по продаже старинных, винтажных, антикварных вещей, предметов старины, народных ремесел и художественных промыслов, иные тематические ярмарки;

универсальные ярмарки – ярмарки, на которых осуществляется реализация широкого круга товаров разных товарных групп.

1.4. В зависимости от периодичности проведения ярмарки подразделяются на регулярные и разовые:

регулярная ярмарка – постоянно действующая ярмарка, а также ярмарка, проводимая с определенной периодичностью на определенной ярмарочной площадке (ярмарки выходного дня, еженедельные и прочие);

разовая ярмарка – ярмарка, не имеющая установленной регулярности проведения (праздничные, сезонные и тематические ярмарки, если они не носят регулярный характер).

1.5. В случае если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров на ней устанавливается федеральным органом государственной власти.

 

2. Порядок организации ярмарок

 

2.1. На территории Ленинградской области ярмарки организуются комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее – Комитет), уполномоченным органом местного самоуправления Ленинградской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.2. При организации ярмарки организаторы ярмарки и участники ярмарки (продавцы) должны соблюдать законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечения пожарной безопасности, законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды и другие требования, установленные федеральными законами.

2.3. Уполномоченные органы местного самоуправления определяют земельные участки, устанавливают общие (рамочные) требования к внешнему виду и оформлению ярмарок.

2.4. Организатор ярмарки:

1) разрабатывает и утверждает План мероприятий, который содержит:

наименование организатора ярмарки;

порядок организации ярмарки;

порядок и условия предоставления торговых мест на ярмарке;

информацию о месте проведения ярмарки;

информацию о типе ярмарки;

информацию о дате и режиме работы ярмарки (времени проведения);

перечень реализуемых товаров на ярмарке;

схему размещения торговых мест;

источники финансирования ярмарки;

2)после согласования заявления на организацию ярмарки в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка публикует в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" (при его наличии) информацию о Плане мероприятий;

3)осуществляет сбор заявок участников ярмарки (продавцов) на участие в ярмарке.

Участие в ярмарке осуществляется на основании заявки участника ярмарки (продавца), представляемой организатору ярмарки;

4)в соответствии с поступившими заявками корректирует схему размещения торговых мест на ярмарке с учетом подключения к источникам водо- и энергоснабжения.

Схема размещения предусматривает:

торговые зоны для реализации различных групп товаров (продовольственные товары, непродовольственные товары, сельскохозяйственная продукция, живая птица, рыба), в том числе с автотранспортных средств,

зоны выполнения работ, оказания услуг для участников ярмарки;

5)обеспечивает организацию продаж товаров (выполнение работ, услуг) на ярмарке:

размещает участников ярмарки (продавцов) в соответствии с Планом мероприятий;

обеспечивает соблюдение режима работы ярмарки;

принимает плату за предоставление торгового места на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), с обязательной выдачей документа, подтверждающего факт оплаты;

решает вопросы оказания участникам ярмарки (продавцам) услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги, предусмотренные в порядке организации ярмарки).

2.5. Торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).

2.6. Торговые места на государственных или муниципальных ярмарках распределяются между участниками ярмарки (продавцами) на основании заявок, направляемых в адрес Комитета или уполномоченного органа местного самоуправления – организатора ярмарки. Все поступающие заявки должны быть удовлетворены.

2.7. Размещение торговых мест на ярмарке, их оснащенность торгово-технологическим оборудованием должны:

отвечать установленным санитарным нормам (в том числе наличие на территории ярмарки туалетов), противопожарным, экологическим нормам и иным правилам и требованиям, установленным действующим законодательством;

обеспечивать доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, необходимые условия для организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, в том числе с автотранспортных средств, свободный проход и доступ к торговым местам на ярмарке.

2.8. Организатор ярмарки может по отдельному договору предоставлять участнику ярмарки (продавцу) стандартный лоток и иное торговое оборудование.

Условия предоставления участнику ярмарки (продавцу) лотка и иного торгового оборудования на государственных (муниципальных) ярмарках утверждаются уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления) и публикуются в открытом доступе, в том числе на официальном сайте соответствующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.9. Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров на ней. При взимании платы за торговое место организатор ярмарки выдает участнику ярмарки (продавцу) кассовый чек или квитанцию об оплате. Оплата может производиться по безналичному расчету с предъявлением организатору ярмарки платежного поручения с отметкой банка об оплате.

2.10.В случае, когда организатором ярмарки выступают Комитет или уполномоченный орган местного самоуправления, а также государственные или муниципальные организации и учреждения, размер и порядок взимания платы устанавливается нормативным правовым актом Комитета либо нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, который должен быть опубликован на официальном сайте организатора ярмарки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.11. В случае, когда организаторами ярмарки выступают юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее – Заявитель), Заявитель не позднее 25 рабочих дней до дня проведения ярмарки обращается в Комитет или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Ярмарочная площадка для проведения ярмарки выбирается Заявителем из справочной общедоступной системы ярмарочных площадок Ленинградской области, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, либо Заявитель предлагает новую ярмарочную площадку, отвечающую его требованиям и пригодную для проведения ярмарки. В этом случае Заявитель указывает адресные ориентиры новой ярмарочной площадки, необходимую площадь, период и время работы, а также иные требования к ярмарочной площадке. Заявление рассматривается Комитетом или уполномоченным органом местного самоуправления и согласовывается в течение пяти рабочих дней. В случае несоответствия ярмарочной площадки установленным законодательством требованиям Заявителю направляется мотивированный отказ.

2.12. В соответствии с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации организатор ярмарки не вправе создавать неравные условия для продавцов при распределении торговых мест на ярмарке.

2.13. Недопустимо необоснованно отказывать Заявителям в организации ярмарок в предложенных местах или предлагать взамен заведомо непривлекательные для осуществления торговли (непроходные) места.

2.14. Недопустимо ограничивать размещение объектов ярмарочной торговли вблизи сетевых и иных стационарных магазинов.

2.15. Участнику ярмарки (продавцу) не может быть отказано в размещении собственного мобильного торгового объекта – автомагазина (автолавки, автоцистерны), лотка и иного торгового оборудования на свободном месте.

2.16. Предъявление излишних требований к организаторам и участникам ярмарок (продавцам), не предусмотренных действующим законодательством, не допускается.

2.17.При наличии прав на земельный участок (собственность, аренда) и соответствующей категории и разрешенного использования земельного участка (не исключающих осуществление торговли) организаторы ярмарок с согласия правообладателя земельного участка организуют ярмарки в соответствии с настоящим Порядком.

 

3. Порядок формирования и ведения справочной общедоступной

системы ярмарочных площадок Ленинградской области

 

3.1. Основанием для проведения ярмарки является наличие информации о ярмарке в справочной общедоступной системе ярмарочных площадок Ленинградской области (далее – Система ярмарочных площадок). В Системе ярмарочных площадок указываются адресные ориентиры ярмарочной площадки, ее площадь, возможность подключения к электросетям, примерное количество торговых мест, возможность осуществления торговли с автомашин, время (период) проведения ярмарки на площадке, специализация ярмарки.

3.2. Комитет на основании данных, представленных уполномоченным органом местного самоуправления, формирует Систему ярмарочных площадок по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В Систему ярмарочных площадок включаются все ярмарочные площадки, на которых проводятся либо ранее проводились ярмарки, а также новые ярмарочные площадки, согласованные органом местного самоуправления по заявлению организатора ярмарки.

3.3. Сведения о ярмарочных площадках, на которых ярмарки проводились ранее либо проводятся на момент вступления в силу настоящего Порядка, уполномоченные органы местного самоуправления подают в Комитет в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка.

3.4.Внесение новых сведений в Систему ярмарочных площадок осуществляется Комитетом на основании информации, поступившей от организатора ярмарки, в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации указанной информации.

В случае если организатором ярмарки является уполномоченный орган местного самоуправления, сведения об организации ярмарки направляются в Комитет не позднее чем за 15 рабочих дней до дня ее проведения в виде информационного письма по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

В случае если организатором ярмарки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, сведения об организации ярмарки направляются уполномоченным органом местного самоуправления в Комитет не позднее 10 рабочих дней с даты ее согласования в виде информационного письма по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.5. Система ярмарочных площадок подлежит размещению Комитетом на официальном сайте http://small.lenobl.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

4. Требования к организации продажи товаров

(выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках

на территории Ленинградской области

 

4.1. В целях организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) на территории Ленинградской области организаторы ярмарки обеспечивают:

размещение при входе на территорию ярмарки информационных стендов в месте организации ярмарки с указанием наименования организатора ярмарки, места его нахождения, контактных телефонов, режима работы ярмарки и сведений о количестве торговых мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, телефонов контролирующих и надзорных органов;

информирование участников ярмарки (продавцов) о правилах торговли и размере платы за предоставление оборудованных торговых мест, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, предоставление средств измерений и другие услуги);

осуществление продажи товаров, соответствующих типу ярмарки;

организацию стоянки для автотранспортных средств, обособленной от торговых мест, при наличии технической возможности;

инженерно-техническое обеспечение ярмарки (при необходимости);

доступность места организации ярмарки и объектов, размещенных на ней, для инвалидов и других маломобильных групп населения;

организацию охраны и поддержание общественного порядка на ярмарке;

надлежащее санитарно-гигиеническое состояние торговых мест;

оснащение мест организации ярмарки контейнерами для сбора мусора и туалетами;

вывоз мусора в период проведения ярмарки и после завершения работы ярмарки;

освобождение территории ярмарки от размещенных объектов и оборудования после завершения работы ярмарки;

организацию продажи товаров на ярмарке на оборудованных торговых местах;

установку соответствующих средств измерений для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара;

соблюдение участниками ярмарки (продавцами) установленного режима работы ярмарки.

При осуществлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках участники ярмарки (продавцы) обязаны соблюдать требования и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, ветеринарии, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования и ограничения, в том числе:

осуществлять расчеты с покупателями за товары, работы и услуги с применением контрольно-кассовой техники в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

иметь в наличии на торговых местах документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, лицензии в случаях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), подлежащих лицензированию; товарно-сопроводительные документы на реализуемую продукцию; гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, – документ, подтверждающий ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством;

иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку;

доводить до сведения покупателей достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров;

обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника;

обеспечить размещение на каждом торговом месте вывески с указанием наименования участника ярмарки (юридического лица, индивидуального предпринимателя), места его нахождения (адреса), контактного телефона.

4.3. При организации ярмарок всех типов не допускается продажа следующих товаров:

алкогольной продукции;

табачных изделий;

консервированных продуктов, кулинарных изделий из мяса и рыбы, кондитерских изделий, приготовленных в домашних условиях;

мясных и рыбных полуфабрикатов непромышленного производства;

мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, рыбы, меда натурального и иной продукции животного и растительного происхождения непромышленного изготовления без заключений о соответствии указанной продукции требованиям ветеринарных правил и норм, выданных после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;

животных;

товаров, реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации;

экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

изделий из пушно-мехового сырья и дубленой овчины, шкурок зверей;

лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

нерасфасованной и неупакованной гастрономической и молочной продукции, хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, за исключением реализации указанной продовольственной продукции ее производителями с использованием механических транспортных средств, специализированных или специально оборудованных для розничной торговли;

пищевых продуктов без промышленной упаковки, за исключением продукции пчеловодства, растениеводства, сельского и лесного хозяйства.

 

5. Контроль за организацией ярмарок

и продажей товаров на них

 

Контроль за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров, прав потребителей, требований действующего законодательства, регламентирующего торговую деятельность, осуществляется контролирующими и надзорными органами в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку…

 

(Форма)

 

 

В комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (в уполномоченный орган местного самоуправления)

 

 

 

(полное наименование

 

 

организатора ярмарки)

 

 

Заявление/информационное письмо

об организации ярмарки на территории Ленинградской области

(для включения в справочную общедоступную систему ярмарочных площадок Ленинградской области)

 

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29 мая 2007 года № 120 "Об организации розничных рынков и ярмарок на территории Ленинградской области"

 

(полное наименование организатора ярмарки)

 

 

направляет сведения об организации ярмарки на территории Ленинградской области (далее – ярмарка):

 

1

Организатор ярмарки:

полное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя юридический и фактический адрес телефон; факс; e-mail ИНН/ОГРН

 

2

Тип ярмарки (универсальная, специализированная)

 

3

Место организации ярмарки (адрес/площадь, кв. м)

 

4

Время (период) проведения ярмарки

 

5

Режим работы ярмарки

 

6

Количество торговых мест на ярмарке в соответствии со схемой размещения торговых мест

 

7

Ассортимент реализуемых товаров на ярмарке

 

8

Размер платы за предоставление торговых мест/оборудования

 

9

Возможность подключения к электросетям

 

10

Возможность осуществления торговли с автомашин

 

11

Место размещения информации о плане мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (наименование средства массовой информации, номер и дата его издания; адрес сайта организатора ярмарки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность руководителя

 

(подпись)

 

(Ф.И.О. руководителя

 

юридического лица)

 

 

 

юридического лица/

 

 

 

Место печати

 

индивидуального предпринимателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"___" ________ 20__ года

 

 

 

Приложение 2

к Порядку…

 

 

Справочная общедоступная система ярмарочных

площадок Ленинградской области


Регистра-ционный номер

Дата

Cведения об организаторе ярмарки

Тип ярмарки (универсальная, специализи-рованная)

Место организации ярмарки (адрес/ площадь,

 кв. м)

Время (период) проведения ярмарки/ режим работы ярмарки

Количество торговых мест на ярмарке

Ассортимент реализуемых товаров на ярмарке

Размер платы за предоставление торгового места / оборудования

Возможность подключения к электросетям

Возможность осуществления торговли с автомашин

Место размещения информации о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (наименование СМИ, номер и дата его издания; адрес сайта организатора ярмарки)

регистра-ции

внесения изменений

полное наименование организации, Ф.И.О индивидуаль-ного предпринима-теля

Ф.И.О. руководителя организации

юридический и фактический адрес организации (индивидуаль-ного предпринима-теля)

телефон, факс,

e-mail

ИНН / ОГРН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 


Информация по документу
Читайте также